25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления — logbook Hyundai Accent on DRIVE2

Замена комплекта сцепления Хендай Акцент

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Хендай Акцент считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Акцент.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Хендай Акцент, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Хендай Акцент почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Хендай Акцент:

  1. Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.
  2. При помощи приготовленного набора инструментов демонтируем болты, что крепят КПП к силовому агрегату, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.
  3. Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Акцент необходимо менять полностью. Это экономически выгодно, а к тому же намного удобнее.
  4. Чтобы демонтировать непосредственно само сцепление, для начала стоит зафиксировать маховик. Для этого закрутим болт крепления двигателя к КПП.
  5. Выворачиваем болты крепления корзины. Так начинается процесс демонтажа.
  6. Теперь снимаем нажимной и ведомый диски.
  7. Поскольку речь не идет о ремонте, то старые запасные части выбрасываем и готовим новые к установке.
  8. Ставим новый комплект сцепления на место и фиксируем его. Затягивать болты необходимо до момента затяжки 15 Нм.

После установки следует проверить работоспособность узла.

Выбор изделия

К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Хендай Акцент стоит относиться со всей серьезностью.

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

Оригинал

4110028050 (производства Hyundai/Kia) — оригинальный ведомый диск сцепления для Хендай Акцент. Средняя стоимость составляет 5000 рублей.

4130022710 (производства Hyundai/Kia) — корзина сцепления для Акцент со стоимостью 3000 рублей.

Замена сцепления Акцент

Замена сцепления Акцент вам точно потребуется после 100 тысяч километров пробега. Но с большой вероятностью уже после 50 000 вы будете слышать посторонний шум из той области, где расположен этот узел автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как меняют сцепление на популярной марке.

Как устроено сцепления на HYUNDAI

Хёндай, как принято произносить название южнокорейской корпорации в нашей стране, выпускает одну из самых покупаемых среди отечественных автомобилистов марок автомобилей. Особенно широко распространились эти автомобили после того как было налажено их массовое производство на заводе в Таганроге. Российские потребители полюбили это надежную, недорогую и достаточно современную машину.

Сцепление располагается между коробкой переключения скоростей и двигателем. Оно предназначается для передачи вырабатываемого двигателем крутящего момента от маховика коленчатого вала мотора к КПП, соединяя и разъединяя эти два узла машины. В составе конструкции сцепления можно увидеть:

Фрикционный диск, в виде укрепленных на ступице 2-х кольцевых накладок. Кожух сцепления, имеющий специальную диафрагмообразную пружину, а также нажимной диск. Механизм выключения.

Внимание! В настоящий момент на дорогах нашей страны ездят ХЕНДАЙ АКЦЕНТ (I и II) с установленными сцеплениями 3 разновидностей. На таганрогских машинах ставят 2 вида сцеплений, на южнокорейских — третью разновидность. И все они, к сожалению, имеют разный диаметр, совершенно не взаимозаменяемые. Определить, не разбирая машину, какая именно разновидность стоит не сможет даже мастер, если дело касается переходных моделей, которые выпускали в период с 2005 по 2006 год.

Как можно понять, что необходима замена сцепления на Хендай Акцент?

Самый часто встречающийся случай — владелец слышит характерный шум из моторного отсека, слева. Когда машина трогается с места, явственно ощущаются пробуксовка и вибрация. Во время движения появляется свист, который слышен на любой передаче и исчезает при отжимании педали.

Читать еще:  Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Следует учитывать, что в последнем случае свист может указывать как на проблемы с изношенным выжимным подшипником в вашем сцеплении, так и на поломки направляющей втулки, на которой этот подшипник сидит. Это втулка находится в колоколе коробки передач. Определить район на слух невозможно, требуется полная разборка, поэтому иногда вместе с заменой сцепления на Акценте придется ремонтировать КПП.

Меняем сцепление на Хендай Акцент

Чтобы добраться до требуемых узлов придется разобрать чуть ли не половину устройств под капотом, левое переднее колесо. Правый привод можно просто отодвинуть. Снимается аккумуляторная батарея и стартер. Все эти операции можно произвести только на яме и подъемнике. Кроме того, при замене сцепления обязательно нужна оправка, предназначенная для центрирования ведомого диска, чтобы правильно поставить КПП машины на место.

Добираемся до цели

Замена сцепления на Хендай акцент начинается с разбора и снятия многочисленных узлов, слива масла из коробки. После того как вы снимите АКБ (и ее поддон), демонтируется воздушный фильтр. Затем снимаем цилиндр гидропривода — полностью его можно не демонтировать, просто отведите в сторону.

Отсоедините колодку кабелей фонаря заднего хода. Фиксатор наконечника троса выбора передач надо вытащить пассатижами. После того как вы головкой на 12 отвернете 2 болта на кронштейне крепления оболочек тросов, КПП будет свободна для демонтажа, как на фото.

Выверните головкой N17 болты крепления КПП к мотору, отсоедините привод спидометра и приступайте к приводам. Гайка ШРУС откручивается головкой на 32. Открутите 2 болта от стойки амортизатора, на которых держится крепление поворотного кулака. Привод будет выглядеть вот так.

Снимите левую опору, открутите болты крепления крышки картера сцепления и снимайте стартер. После этого начинайте снимать КПП. Для этого надо придумать приспособление — подвесить двигатель и подвести под него домкрат. Будьте осторожны, берегитесь травматизма. Коробка переключения передач на Hyuidai Акцент весит около 30 килограмм.

Снимая коробку передач, не допускайте того, чтобы ее вал повредил прижимную пружину кожуха сцепления. Затем, удерживая маховик вала от прокручивания, надо отвернуть болты (6 штук) крепления корзины сцепления.

Все — сцепление снято, ремонт подошел к основной точке. При необходимости можно заменить сальник коленчатого вала. Вы можете убедиться, что детали сцепления пришли в негодность. Вот так выглядят изношенные лепестки детали в крупном разрешении.

А вот сам диск сцепления. Обратите внимание, что до заклепок осталось меньше миллиметра.

На этой фотографии новая корзина сцепления.

И новый прижимной подшипник.

Весь комплект запасных частей, которые потребуются вам для замены сцепления, обойдется в 5,5 тысяч рублей (цена на лето 2017 года).

Предварительно необходимо нанести смазку, она обычно идет в комплекте с набором этих запчастей, это маленький пакетик, постарайтесь его не потерять. Смазка аккуратно наносится на поверхность металла в районе контакта подшипника сцепления и вилки отключения сцепления. Перед тем как наносить смазку на маховик следует хорошо очистить его поверхность мелкой шкуркой. Смазка также наносится на шлицы прижимного диска, а также на первичный вал.

Учтите, что перед тем как прикрутить на место новую корзину, вам нужно её отцентровать относительно диска маховика. Для этого используют специальную оправку, как на фото.

При установке руководствуйтесь правилом, что поверхность диска с маркировкой должна быть «лицом» к стороне прижимного диска. После окончания этой операции приступайте к сбору в обратном порядке. Не забудьте залить масло в коробку.

Замена сцепления на автомобиле ХЕНДАЙ АКЦЕНТ работа очень трудоемкая, требующая большого опыта и навыков. Можно с уверенностью говорить, что при попытке самостоятельно поменять этот узел, особенно впервые, вы потратите не один день. Даже если решите заменить этот узел автомобиля при помощи хорошо разбирающегося в машинах помощника, со всеми необходимыми инструментами.

Замена сцепления Хёндай Акцент

На этот корейский автомобиль устанавливается три варианта механизма сцепления. Они не взаимозаменяемые, поэтому крайне важно точно знать модификацию Акцента. Замена сцепления Hyundai Accent проводится на пробеге 90-100 тыс. км.

Признаки неисправности и поломок сцепления

Известно несколько основных признаков неполадок данного механизма на Хёндай Акцент:

Всё это сопровождается характерным скрежетом и потрескиваниями в области сцепления. Становится крайне трудно переключать скорости, появляются вибрации, падает динамика автомобиля. В некоторых случаях чувствуется запах подгоревших фрикционных накладок.

Износ выжимного ролика можно определить по характерному звуку — шелесту на холостом ходу.

Читать еще:  Собственноручная замена сцепления Toyota Corolla робот года

Схожий признак имеет разрушенный подшипник первичного вала. Чтобы точно выявить неисправность элемента выключения муфты, надо завести двигатель и установить рычаг КПП в нейтральное положение. Затем открыть капот машины и приложить к соединительной вилке одним концом монтировку. Если после отжимания механизма в сторону двигателя шум будет пропадать, а при отпускании — заново усиливаться, это укажет на повреждение выжимного.

Особенности замены сцепления

Замена сцепления на Хендай Акцент — очень трудоёмкая операция, подразумевающая вывешивание двигателя и КПП. В Москве и других крупных городах предусмотрены специализированные автосервисы, где имеется подъёмник, яма и другое необходимое оборудование.

Важные особенности, о которых надо знать.

  1. Обязательно использование специальной оправки для центрирования ведомого диска, иначе коробка не встанет на место — обычная вазовская оправка сюда не подходит.
  2. Несколько затруднено снятие стартера. Чтобы получить доступ к болтам пускового устройства, необходимо скинуть крепления тросов. Сами тросы можно зацепить за вакуумный усилитель тормозов.
  3. Выжимной подшипник на этом автомобиле установлен на короткой направляющей, имеющей форму колокола. Если её из-за сильной нагрузки проточит подшипник, владельца Хёндай ждёт ремонт по высокой цене. Поменять уже надо будет саму направляющую.
  4. Сцепление на Акценте установлено в картере, соединённым с блоком цилиндров и коробкой передач. Корзина связана с маховиком посредством 5 болтов. Последний оснащён тремя штифтами, которые при установке муфты входят в конструктивно предусмотренные отверстия кожуха (корзины). Таким образом, происходит центрирование.
  5. Нажимной диск фиксируется на корзине тремя парами упругих стальных пластин. Замена кожуха рекомендована при существенной осадке диафрагменной пружины и сильном износе ведущего диска и лепестков на глубину более 0,8 мм. Однако из-за того что процесс снятия коробки передач на Hyundai Accent сложный, рекомендуется заменить весь комплект сцепления, включая также диски и выжимной подшипник.

Время проведения работы зависит от типа механизма, установленного на Hyundai Accent. Если это обычный механизм, то ремонт займёт где-то около 1 часа.

Процедура замены сцепления Hyundai Accent: пошаговая инструкция

В работе понадобятся несколько размеров гаечных ключей: 12, 14 и 17.Также необходимы будут головки, вороток с удлинителем, динамометр. Как и говорилось выше, потребуется оправка специального типа.

Демонтаж сцепления

Машину следует непременно установить на эстакаде, смотровой яме или подъёмнике. Дальнейшие действия:

  • слить масло из КПП;
  • вытащить аккумулятор вместе с поддоном;
  • освободить корпус воздушного фильтра с рукавом воздушного подвода к дросселю;
  • открутить привод сцепления из подкапотного пространства;
  • освободить тросы выбора передачи уже из-под машины — кронштейн с тросами отвести в сторону;
  • демонтировать рабочий цилиндр механизма сцепления, отвести в сторону — трубки не трогать;
  • отсоединить проводку от выключателя лампочки заднего хода;
  • обеспечить полный доступ к КПП, убрав всё лишнее;
  • снять обе верхние опоры КПП;
  • вытащить брызговик;
  • открутить оба наружных передних колёсных привода;
  • вытащить внутренние гранаты;
  • снять левую опору ДВС, отсоединить кронштейн от КПП;
  • отделить пластмассовый держатель жгута проводки;
  • демонтировать верхнюю и нижнюю крышки картера;
  • извлечь стартер;
  • подвесить мотор или установить под ним регулируемый упор;
  • снять две другие опоры двигателя вместе с кронштейнами;
  • отделить КПП от силового агрегата, отвернув нижние фиксационные болты — сдвинуть коробку влево и поставить на упор;
  • отвернуть болты, соединяющие кожух с маховиком;
  • вытащить корзину с диском.

Выжимной подшипник находится на вилке сцепления. Чтобы извлечь его, надо снять пыльник и провернуть вилку — обязательно нажимая рукой на боковые части её внутренней пружины. Затем снять элемент вместе с резиновой прокладкой.

Установка

Перед обратной установкой корзину надо обязательно отцентрировать относительно диска и подшипника вала. Оправка снимается в самый последний момент, после того, как все болты кожуха затянуты окончательным моментом.

  • перед установкой коробки передач, на шлицевую часть корзины и первичного вала наносят тонкий слой трипоидной смазки;
  • новый диск нужно ставить выпуклой частью в сторону корзины;
  • болты корзины окончательно затягиваются динамическим ключом с моментом 22 Ньютон на метр;
  • в КПП обязательно заливается новая жидкость.

Проверка маховика

Если на маховике имеются синие пятна, это повод для измерения биения. Надо убедиться, что рабочая поверхность детали (зеркало) не повреждено. Чтобы грамотно провести измерение, нужен самодельный индикатор часового типа на штативе или другое приспособление. Оно крепится на маховике, затем двигатель проворачивается по часовой стрелке. Одновременно контролируется шкала. Допустимый показатель биения — не более 0,1 мм.

Читать еще:  Замена троса сцепления — Opel Ascona, л., года на DRIVE2

Полезные рекомендации по запчастям

Вот какие детали сцепления подходят на Hyundai Accent по диаметру и артикулам:

  • на модели до 2005 года выпуска — диск 200 мм 41100-22705, корзина 200 мм 41300-22660, выжимной 41424-28000;
  • на модели после 2005 года — диск 215 мм 41100-22750, корзина 215 мм 41300-22710 и выжимной 41424-28000.

Проводя замену сцепления на Хундай Акцент, нужно быть крайне осторожным. При истирании фрикционных накладок образуется асбестовая пыль, которая очень опасна для механизмов автомобиля. Смывать её бензином или растворителем запрещено! Использовать надо только технический спирт.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Используя подходящую по толщине втулку или старый первичный вал, нужно отцентрировать корзину. Закрепляете при помощи ботов кожух.

Корзину при этом обязательно нужно придерживать, не допускайте ее смещения. Прижимать к маховику нужно равномерно. Оправка для центрирования перемещаться должна свободно. Избавьтесь от лишней смазки, чтобы она не попала на фрикционные накладки. Затяните все болты крепления при зафиксированном маховике.

Установите на рычаге подшипник. Проверьте качество работы новых элементов.

Замена сцепления на Hyundai Accent

Как заменить выжимной подшипник Если нужно менять выжимной подшипник, то нужно выполнить ряд действий: Провернуть вилку подшипник сцепления находится на. Извлеките узел с прокладкой из резины из поддона. Отсоедините от вилки подшипник.

Установите новый подшипник на вилке. Смажьте все места, в котором соприкасаются элементы подшипника и корзины, первичного вала. Обратите внимание на то, что при осуществлении замены сцепления на Хендай Акцент нужно соблюдать осторожность. Пыль, которая образуется при стирании фрикционных накладок, очень опасна. В диск сцепления хендай акцент много асбеста, поэтому смывать растворителями, бензином, продувать воздухом, запрещено. Рекомендуется для очистки использовать денатурат или чистящее средство для тормозов.

Вам понравится: Сцепление Хендай Акцент однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Установлено в картере сцепления, прикрепленном к блоку цилиндров и конструктивно объединенном с коробкой диск сцепления хендай акцент. Кожух сцепления корзина пятью болтами соединен с маховиком двигателя.

Замена сцепления Хендай Акцент своими руками: технология проведения работ

В маховике установлены три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным ведущим диском.

Замена диск сцепления хендай акцент корзины сцепления необходима при большом износе рабочей поверхности нажимного диска, а также при значительной осадке диафрагменной пружины и кольцевом износе ее лепестков на глубину более 0,8 мм. Так как процесс снятия коробки передач на Хендай Акцент очень трудозатратный, поэтому при снятии коробки меняют сразу и корзину и диски и выжимной подшипник сцепления, что бы лишний раз не разбирать.

Далее пошаговая инструкция диск сцепления хендай акцент снятия коробки передач Hyundai Accent. Снимаем аккумуляторную батарею и ее поддон.

Снимаем корпус воздушного фильтра с рукавом подвода воздуха к дроссельному узлу. Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления и отводим его в сторону, не отсоединяя трубки. Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя фонарей заднего хода.

Пассатижами вынимаем пружинный фиксатор наконечника троса выбора передач. Снимаем шайбу и наконечник троса с пальца рычага.

Запчасти Hyundai Accent

Проверка выжимного подшипника Хендай Акцент Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо диск сцепления хендай акцент.

Проверка вилки выключения сцепления Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления. Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой.

При установке диска сцепления на Хендай Акцент поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска. Установите диск сцепления хендай акцент сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика.

Залейте масло диск сцепления хендай акцент коробку переключения передач и тормозную жидкость DOT 4 с систему сцепления, после чего прокачайте сцепление и отрегулируете педаль сцепления.

Прокачка сцепления Хендай Акцент Ослабьте штуцер прокачки и присоедините к нему шланг.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×