172 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт Форд Мондео: Проверка сцепления Ford Mondeo. Описание, схемы, фото

Описание и проверка сцепления
Трансмиссия. Сцепление. Форд Мондео 1 и 2

Описание

1. На модели с неавтоматической трансмиссией устанавливается однодисковое сцепление сухого трения с диафрагменной пружиной и тросовым приводом. Узел крышки содержит стальную крышку (закрепленную с помощью штифтов и болтов на задней стороне маховика), нажимной диск и диафрагменную пружину.

2. Фрикционный диск может свободно перемешаться вдоль шлицов входного вала коробки передач. Под действием диафрагменной пружины нажимной диск прижимает его к маховику. К диску приклепаны фрикционные накладки. Он также имеет демпфирующие пружины для обеспечения плавной передачи крутящего момента и сглаживания рывков трансмиссии.

3. Сцепление приводится тросом от педали сцепления. Механизм выключения сцепления состоит из рычага выключения и выжимного подшипника, который нажимает на лепестки диафрагменной пружины. При нажатии на педаль сцепления рычаг выключения,приводимый тросом, нажимает на выжимной подшипник. Выжимной подшипник прижимается к лепесткам диафрагменной пружины, за счет чего центр пружины перемешается внутрь по оси сцепления. Когда центр пружины движется внутрь, ее периферия перемешается наружу и за счет этого отжимает нажимной диск, который освобождает фрикционный диск сцепления.

4. При отпускании педали диафрагменная пружина прижимает нажимной диск к фрикционному. За счет этого крутящий момент передается от двигателя к коробке передач.

5. На моделях ранних выпусков сцепление имеет тросовый привод. Трос соединяет педаль сцепления с рычагом выключения, установленным на корпусе трансмиссии. При нажатии на педаль рычаг выключения давит на выжимной подшипник, преодолевая усилие лепестков диафрагменной пружины.

6 В отличие от других моделей Ford, педаль сцепления не имеет автоматической регулировки, хотя на ней установлен такой же зубчатый сегмент, как и на моделях с саморегулируюшейся педалью. Подпружиненная защелка, которая в саморегулирующемся приводе взаимодействует с сегментом, здесь не установлена, хотя педаль перемещает сегмент, когда он касается концевых ограничителей. Регулировку педали можно выполнить только вручную.

7. На моделях поздних выпусков (начиная с 1994 года) сцепление имеет гидропривод. Под педалью установлен главный гидроцилиндр, соединенный трубопроводом с отдельной камерой резервного бачка гидросистемы тормозов.

Нажатие на педаль вызывает перемещение штока главного гидроцилиндра, а возникающее в гидросистеме давление воздействует на исполнительный гидроцилиндр, установленный внутри раструба трансмиссии. Исполнительный гидроцилиндр встроен в выжимной подшипник сцепления.

8. Преимущества гидравлического привода сцепления перед тросовым в том. что он не требует регулировок, работает при меньшем усилии нажатия на педаль и подвержен износу в меньшей степени.

Проверка

9. При поиске неисправностей сцепления можно выполнить следующие проверки.

  • а) На моделях с тросовым приводом прежде всего проверьте трос по всей его длине на наличие повреждений. От должен быть правильно уложен, резких перегибы не допускаются.
  • б) На моделях с гидроприводом проверьте трубопроводы на наличие повреждений, вмятин, утечек.
  • в) Для проверки включения сцепления выведите двигатель на режим оборотов холостого хода и установите трансмиссию на нейтраль (педаль сцепления отпущена). Разомкните сцепление (выжав педаль) и подождите несколько секунд, а затем включите задний ход. При этом шум (похожий на звук шлифования) не должен быть слышен. Подобный звук чаше всего указывает на неисправность нажимного или фрикционного диска. При этом не забывайте, что передача заднего хода имеет синхронизатор, так что возможная неисправность сцепления может проявляться за счет небольшого движения автомобиля назад. Такое движение более заметно, если при проверке автомобиль стоит на горизонтальной площадке с отпущенным стояночным тормозом.
  • в) Для проверки полного выключения сцепления в режиме холостого хода удерживайте педаль сцепления примерно на расстоянии одного сантиметра от попа. Несколько раз переключитесь с первой передачи на задний ход и наоборот. Если переключение не плавное или автомобиль пытается сдвинуться вперед или назад, то это указывает на неисправность. Проверьте регулировку троса и педали сцепления.
  • г) На моделях с гидроприводом медленное или плохое срабатывание сцепления может происходить из-за попадания воздуха в гидросистему. Устранить воздух из гидросистемы можно, как указано в главе 10.
  • д) Проверьте, не изношены ли втулки педали, а также не мешает пи что-либо ее движению.
Читать еще:  Замена сцепления — Hyundai Accent, л., года на DRIVE2

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Сцепление

Рис. 6.1. Сцепление: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 – диафрагменная пружина.

На автомобили Ford Mondeo, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцепления: 1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 – болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления.

Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3 привода выключения сцепления, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1 сцепления.

Рис. 6.3. Гидравлический привод выключения сцепления: 1 – трубопровод гидропривода выключения сцепления; 2 – главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 3 – оттяжная пружина педали сцепления; 4 – гайки крепления педали сцепления; 5 – педаль сцепления; 6 – кронштейн педали сцепления; 7 – вилка толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит…
.

..из главного цилиндра 2 (рис. 6.3), установленного в салоне…

…рабочего цилиндра 3 (см. рис. 6.2), объединенного с подшипником выключения сцепления…

…трубопровода 1 (см. рис. 6.3)…

…и педали 5 сцепления, кронштейн 6 которой прикреплен гайками 4 к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной 3. Шток главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью вилкой 7. Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления не предусмотрена, возможна только проверка хода педали сцепления с целью определения технического состояния сцепления.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, при этом ведомый диск пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой даже чуть-чуть педали он находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко можно определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Техническое обслуживание и ремонт Форд Мондео. Диагностика Ford Mondeo – НИВЮС

Техническое обслуживание и ремонт Форд Мондео

Разработки автомобиля Форд Мондео начались в 1991 году на базе популярного в то время Sierra2. Американские инженеры приложили множество усилий и в 1993 году запустили в серию новый автомобиль. Разработка и запуск модели потребовали суммарных вложений в размере 6 миллиардов условных единиц, но эта сумма быстро окупилась, поскольку автомобиль стал настоящей классикой. Эта машина оказалась надежной, красивой, стильной и комфортной. Ремонт Форд Мондео требовался нечасто, автомобиль хорошо зарекомендовал себя в разных климатических зонах и странах.

Инженеры постоянно улучшали модель, вводя в нее новые технологические решения и избавляя от «детских» заболеваний. Машина получила несколько силовых установок объемом от 1,6 до 2,5 литра и мощностью от 125 до 200 лошадиных сил, а также разъем для проведения диагностики Ford Mondeo.

Читать еще:  Собственноручная замена сцепления Toyota Corolla робот года

Ремонт Ford Mondeo

Продолжительный срок выпуска Мондео и работа над ошибками привели к тому, что машина получилась прочной и надежной. Но автомобиль – это технически сложное устройство, которое рано или поздно изнашивается, а его узлы выходят из строя. Поэтому через определенное время владельцу может понадобиться ремонт Акпп Форд Мондео или иных частей.

Техцентр «НИВЮС» приглашает владельцев Mondeo: у нас установлено современное оборудование, для ремонта мы используем только оригинальные запчасти и предлагаем клиентам доступные цены. Мы производим:

  • Ремонт двигателя Форд Мондео, коробки передач, трансмиссии.
  • Кузовной ремонт различной сложности.
  • Восстановление работоспособности кондиционера, электрооборудования, электропроводки.
  • Ремонт задней подвески Форд Мондео, полная переборка ходовой части, сцепления.

В «НИВЮСЕ» можно отремонтировать автомобили любых серий и комплектаций, начиная с 1998 года выпуска. Опытные автослесари аккуратно и быстро восстановят работоспособность вашего транспортного средства по доступной цене – обращайтесь.

Техническое обслуживание Форд Мондео

Хотите, чтобы ваш автомобиль никогда не ломался, был всегда готов к дальним поездкам и не подводил в сложный момент? Тогда следите за его техническим состоянием, вовремя обслуживайте машину и делайте периодический ремонт, заменяя изношенные расходники на новые. Сервис-центр «НИВЮС» осуществляет грамотное сезонное и плановое техническое обслуживание Ford Mondeo – мы подготовим ваш автомобиль к зимней эксплуатации, восстановим его после морозов, проведем соответствующую замену жидкостей и фильтров. Регулярные работы по обслуживанию автомобиля позволяют продлить срок его эксплуатации в несколько раз и хорошо сэкономить на ремонтах.

Процедура обслуживания Форд Мондео не занимает много времени, оно проводится грамотными специалистами и при помощи оригинальных комплектующих. Приезжайте к нам в удобное время, мы оказываем следующий перечень услуг:

  • Стендовая и компьютерная диагностика Форд Мондео.
  • Замена масла, охлаждающих и технических жидкостей.
  • Смена резины на зиму и лето.
  • Проверка работоспособности электропроводки.
  • Качественный ремонт рулевой рейки Форд Мондео.
  • Обслуживание и ремонт силовых установок любого типа, проверка и диагностирование коробок передач.
  • Балансировка шин, регулировка развал-схождения.
  • Ремонт подвески Форд Мондео, замена сальников и резинок.

Диагностика Ford Mondeo

Диагностика в «НИВЮС» позволяет обнаружить поломки на ранних этапах развития и оперативно устранить возможные неприятности. Благодаря процедуре можно снизить стоимость ремонта и сохранить автомобиль, не допустив выхода серьезных узлов из строя. К примеру, ремонт сцепления Форд Мондео, сделанное вовремя, обойдется всего в пару тысяч рублей, тогда как если допустить выход из строя всего блока, то стоимость возрастет до десятков тысяч.

Руководство по ремонту Ford Mondeo (Форд Мондео) 1993-2000 г.в.

1. Общие сведения

1.0 Общие сведения
1.1 Описание автомобилей
1.2 Идентификация автомобиля
1.3 Общие указания по ремонту
1.4 Условия работы и инструмент
1.5 Подъем автомобиля
1.6. Обслуживание и уход за автомобилем
1.7 Смазочные материалы, герметики
1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями
1.9 Аккумуляторная батарея
1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности
.

2. Снятие двигателя

2.0 Снятие двигателя
2.1 Установка двигателя
2.2 Разборка двигателя
2.3 Сборка двигателя
2.4. Головка блока цилиндров и клапаны
2.5. Поршни и шатуны
2.6 Блок цилиндров
2.7. Коленчатый вал
2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения
2.9 Проверка компрессии в цилиндрах
2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.)
2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)
.

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)

3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.1. Общие сведения
3.2. Проверка уровня масла в двигателе
3.3 Замена масла
3.4 Замена масляного насоса
3.5 Замена масляного фильтра
3.6 Проверка давления масла
3.7 Замена масляного поддона
3.8 Утечки масла
3.9 Неисправности системы смазки
.

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения
4.1 Общие сведения
4.2 Замена охлаждающей жидкости
4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора
4.4. Замена радиатора
4.5 Замена жидкостного насоса
4.6. Замена термостата
4.7 Проверка системы охлаждения
4.8 Шланги системы охлаждения
.

Читать еще:  Отзыв владельца Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан) г.

5. Системы питания и выпуска отработавших газов

5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов
5.1 Общие сведения
5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания
5.3 Замена воздушного фильтра
5.4 Замена топливного фильтра
5.5 Проверка работы топливного насоса
5.6 Замена топливного насоса
5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки
5.8. Система впрыска
.

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов

6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей
6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)
.

7. Система зажигания

7.0 Система зажигания
7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания
7.2 Замена блока управления двигателя
7.3 Свечи зажигания
7.4 Диагностика системы зажигания
.

8. Сцепление

8.0 Сцепление
8.1 Проверка сцепления
8.2. Замена сцепления
8.3. Гидропривод сцепления
8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления
.

9. Механическая коробка передач

9.0 Механическая коробка передач
9.1 Снятие и установка коробки передач
9.2 Проверка уровня масла в коробке передач
9.3 Неисправности коробки передач
.

10. Автоматическая коробка передач

10.0 Автоматическая коробка передач
10.1 Снятие и установка коробки передач
10.2 Проверка уровня масла в коробке передач
.

11. Привод колес

11.0 Привод колес
11.1 Общие сведения
11.2 Проверка технического состояния валов привода колес
11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес
11.4. Снятие и установка валов привода колес
11.5 Ремонт привода колес
11.6 Замена упорных подшипников
11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца
.

12. Передняя подвеска

12.0 Передняя подвеска
12.1 Общие сведения
12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника
12.3. Снятие и установка поворотного кулака
12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески
12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага
12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости
12.7 Снятие и установка подрамника
12.8. Амортизаторная стойка
12.9. Углы установки передних колес
.

13. Задняя подвеска

13.0 Задняя подвеска
13.1. Задняя подвеска (кузов седан)
13.2. Задняя подвеска
13.3 Снятие и установка ступиц задних колес
13.4 Регулировка углов установки задних колес
.

14. Рулевое управление

14.0 Рулевое управление
14.1 Снятие и установка рулевого механизма
14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг
14.3 Замена муфты рулевого механизма
14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления
14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка
14.7 Радиатор системы охлаждения
.

15. Тормозная система

15.0 Тормозная система
15.1 Конструкция тормозов
15.2 Общее описание
15.3. Техническое обслуживание тормозной системы
15.4. Тормозные механизмы передних колес
15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес
15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес
15.7. Главный тормозной цилиндр
15.8 Прокачка тормозной системы
15.9 Усилитель тормозов
15.10. Антиблокировочная система (ABS)
15.11. Стояночный тормоз
15.12. Противобуксовочная система
.

16. Электрооборудование

16.0 Электрооборудование
16.1. Аккумуляторная батарея
16.2. Генератор
16.3. Стартер
16.4. Стеклоочиститель
16.5. Наружное освещение
16.6 Ремень привода генератора
16.7 Контрольно-измерительные приборы
.

17. Колеса и диски

17.0 Колеса и диски
17.1 Общее описание
17.2 Виды колесных дисков
17.3 Колесные диски
17.4 Шины
17.5 Замена колес
17.6 Зимние шины
17.7 Проверка давления в шинах
17.8 Увеличение срока службы шин
17.9 Замена колеса
17.10. Проверка состояния шин
.

18. Система выпуска отработавших газов

18.0 Система выпуска отработавших газов
18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
18.2. Каталитический нейтрализатор
18.3 Лямбда-зонд
.

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе

19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров
19.2. Разборка и сборка двигателя
.

20. Приложения

20.0 Приложения
20.1 Моменты затяжки, Н·м
.

21. Схемы электрооборудования

21.0 Схемы электрооборудования
21.1 Условные обозначения к электрическим схемам
21.2 Cхемы 1-10
21.3 Схемы 11-20
21.4 Схемы 21-30
21.5 Схемы 31-40
21.6 Схемы 41-47
.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×