74 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления — Hyundai Accent, л., года на DRIVE2

Замена комплекта сцепления Хендай Акцент

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Хендай Акцент считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Акцент.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Хендай Акцент, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Хендай Акцент почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Хендай Акцент:

  1. Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.
  2. При помощи приготовленного набора инструментов демонтируем болты, что крепят КПП к силовому агрегату, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.
  3. Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Акцент необходимо менять полностью. Это экономически выгодно, а к тому же намного удобнее.
  4. Чтобы демонтировать непосредственно само сцепление, для начала стоит зафиксировать маховик. Для этого закрутим болт крепления двигателя к КПП.
  5. Выворачиваем болты крепления корзины. Так начинается процесс демонтажа.
  6. Теперь снимаем нажимной и ведомый диски.
  7. Поскольку речь не идет о ремонте, то старые запасные части выбрасываем и готовим новые к установке.
  8. Ставим новый комплект сцепления на место и фиксируем его. Затягивать болты необходимо до момента затяжки 15 Нм.

После установки следует проверить работоспособность узла.

Выбор изделия

К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Хендай Акцент стоит относиться со всей серьезностью.

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

Оригинал

4110028050 (производства Hyundai/Kia) — оригинальный ведомый диск сцепления для Хендай Акцент. Средняя стоимость составляет 5000 рублей.

4130022710 (производства Hyundai/Kia) — корзина сцепления для Акцент со стоимостью 3000 рублей.

Замена сцепления Хёндай Акцент

На этот корейский автомобиль устанавливается три варианта механизма сцепления. Они не взаимозаменяемые, поэтому крайне важно точно знать модификацию Акцента. Замена сцепления Hyundai Accent проводится на пробеге 90-100 тыс. км.

Признаки неисправности и поломок сцепления

Известно несколько основных признаков неполадок данного механизма на Хёндай Акцент:

Всё это сопровождается характерным скрежетом и потрескиваниями в области сцепления. Становится крайне трудно переключать скорости, появляются вибрации, падает динамика автомобиля. В некоторых случаях чувствуется запах подгоревших фрикционных накладок.

Износ выжимного ролика можно определить по характерному звуку — шелесту на холостом ходу.

Схожий признак имеет разрушенный подшипник первичного вала. Чтобы точно выявить неисправность элемента выключения муфты, надо завести двигатель и установить рычаг КПП в нейтральное положение. Затем открыть капот машины и приложить к соединительной вилке одним концом монтировку. Если после отжимания механизма в сторону двигателя шум будет пропадать, а при отпускании — заново усиливаться, это укажет на повреждение выжимного.

Особенности замены сцепления

Замена сцепления на Хендай Акцент — очень трудоёмкая операция, подразумевающая вывешивание двигателя и КПП. В Москве и других крупных городах предусмотрены специализированные автосервисы, где имеется подъёмник, яма и другое необходимое оборудование.

Важные особенности, о которых надо знать.

  1. Обязательно использование специальной оправки для центрирования ведомого диска, иначе коробка не встанет на место — обычная вазовская оправка сюда не подходит.
  2. Несколько затруднено снятие стартера. Чтобы получить доступ к болтам пускового устройства, необходимо скинуть крепления тросов. Сами тросы можно зацепить за вакуумный усилитель тормозов.
  3. Выжимной подшипник на этом автомобиле установлен на короткой направляющей, имеющей форму колокола. Если её из-за сильной нагрузки проточит подшипник, владельца Хёндай ждёт ремонт по высокой цене. Поменять уже надо будет саму направляющую.
  4. Сцепление на Акценте установлено в картере, соединённым с блоком цилиндров и коробкой передач. Корзина связана с маховиком посредством 5 болтов. Последний оснащён тремя штифтами, которые при установке муфты входят в конструктивно предусмотренные отверстия кожуха (корзины). Таким образом, происходит центрирование.
  5. Нажимной диск фиксируется на корзине тремя парами упругих стальных пластин. Замена кожуха рекомендована при существенной осадке диафрагменной пружины и сильном износе ведущего диска и лепестков на глубину более 0,8 мм. Однако из-за того что процесс снятия коробки передач на Hyundai Accent сложный, рекомендуется заменить весь комплект сцепления, включая также диски и выжимной подшипник.
Читать еще:  В opel astra выходит из строя главный цилиндр сцепления, почему? - форум Opel Astra

Время проведения работы зависит от типа механизма, установленного на Hyundai Accent. Если это обычный механизм, то ремонт займёт где-то около 1 часа.

Процедура замены сцепления Hyundai Accent: пошаговая инструкция

В работе понадобятся несколько размеров гаечных ключей: 12, 14 и 17.Также необходимы будут головки, вороток с удлинителем, динамометр. Как и говорилось выше, потребуется оправка специального типа.

Демонтаж сцепления

Машину следует непременно установить на эстакаде, смотровой яме или подъёмнике. Дальнейшие действия:

  • слить масло из КПП;
  • вытащить аккумулятор вместе с поддоном;
  • освободить корпус воздушного фильтра с рукавом воздушного подвода к дросселю;
  • открутить привод сцепления из подкапотного пространства;
  • освободить тросы выбора передачи уже из-под машины — кронштейн с тросами отвести в сторону;
  • демонтировать рабочий цилиндр механизма сцепления, отвести в сторону — трубки не трогать;
  • отсоединить проводку от выключателя лампочки заднего хода;
  • обеспечить полный доступ к КПП, убрав всё лишнее;
  • снять обе верхние опоры КПП;
  • вытащить брызговик;
  • открутить оба наружных передних колёсных привода;
  • вытащить внутренние гранаты;
  • снять левую опору ДВС, отсоединить кронштейн от КПП;
  • отделить пластмассовый держатель жгута проводки;
  • демонтировать верхнюю и нижнюю крышки картера;
  • извлечь стартер;
  • подвесить мотор или установить под ним регулируемый упор;
  • снять две другие опоры двигателя вместе с кронштейнами;
  • отделить КПП от силового агрегата, отвернув нижние фиксационные болты — сдвинуть коробку влево и поставить на упор;
  • отвернуть болты, соединяющие кожух с маховиком;
  • вытащить корзину с диском.

Выжимной подшипник находится на вилке сцепления. Чтобы извлечь его, надо снять пыльник и провернуть вилку — обязательно нажимая рукой на боковые части её внутренней пружины. Затем снять элемент вместе с резиновой прокладкой.

Установка

Перед обратной установкой корзину надо обязательно отцентрировать относительно диска и подшипника вала. Оправка снимается в самый последний момент, после того, как все болты кожуха затянуты окончательным моментом.

  • перед установкой коробки передач, на шлицевую часть корзины и первичного вала наносят тонкий слой трипоидной смазки;
  • новый диск нужно ставить выпуклой частью в сторону корзины;
  • болты корзины окончательно затягиваются динамическим ключом с моментом 22 Ньютон на метр;
  • в КПП обязательно заливается новая жидкость.

Проверка маховика

Если на маховике имеются синие пятна, это повод для измерения биения. Надо убедиться, что рабочая поверхность детали (зеркало) не повреждено. Чтобы грамотно провести измерение, нужен самодельный индикатор часового типа на штативе или другое приспособление. Оно крепится на маховике, затем двигатель проворачивается по часовой стрелке. Одновременно контролируется шкала. Допустимый показатель биения — не более 0,1 мм.

Полезные рекомендации по запчастям

Вот какие детали сцепления подходят на Hyundai Accent по диаметру и артикулам:

  • на модели до 2005 года выпуска — диск 200 мм 41100-22705, корзина 200 мм 41300-22660, выжимной 41424-28000;
  • на модели после 2005 года — диск 215 мм 41100-22750, корзина 215 мм 41300-22710 и выжимной 41424-28000.

Проводя замену сцепления на Хундай Акцент, нужно быть крайне осторожным. При истирании фрикционных накладок образуется асбестовая пыль, которая очень опасна для механизмов автомобиля. Смывать её бензином или растворителем запрещено! Использовать надо только технический спирт.

Замена сцепления на Hyundai Accent

Замена сцепления Хендай Акцент очень трудоемкая операция, которую необходимо выполнять на яме или эстакаде. При снятии коробки передач, придется еще и вывешивать двигатель. Для самостоятельной замены сцепления Hyundai Accent вам обязательно понадобится оправка для центрирования ведомого диска. К сожалению оправку от моделей ВАЗ использовать не получится, она не подходит по размерам. А без центровки вы просто не сможете вставить коробку на место.

Сцепление Хендай Акцент однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Установлено в картере сцепления, прикрепленном к блоку цилиндров и конструктивно объединенном с коробкой передач.

Кожух сцепления (корзина) пятью болтами соединен с маховиком двигателя. В маховике установлены три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Замена кожуха (корзины сцепления) необходима при большом износе рабочей поверхности нажимного диска, а также при значительной осадке диафрагменной пружины и кольцевом износе ее лепестков на глубину более 0,8 мм. Так как процесс снятия коробки передач на Хендай Акцент очень трудозатратный, поэтому при снятии коробки меняют сразу и корзину и диски и выжимной подшипник сцепления, что бы лишний раз не разбирать.

Читать еще:  Ремонт Форд Мондео: Проверка сцепления Ford Mondeo. Описание, схемы, фото

Далее пошаговая инструкция для снятия коробки передач Hyundai Accent.

Снимаем аккумуляторную батарею и ее поддон. Снимаем корпус воздушного фильтра с рукавом подвода воздуха к дроссельному узлу. Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления и отводим его в сторону, не отсоединяя трубки. Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя фонарей заднего хода. Пассатижами вынимаем пружинный фиксатор наконечника троса выбора передач.

Снимаем шайбу и наконечник троса с пальца рычага. Аналогично отсоединяем от рычага наконечник троса включения передач и отводим кронштейн с тросами в сторону. Головкой «на 12» отворачиваем два болта кронштейна крепления оболочек обоих тросов. В итоге коробка должна быть освобождена от всего лишнего, примерно как на следующем фото.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Ключом «на 23» отворачиваем наконечник оболочки троса привода спидометра. Отсоединяем трос привода спидометра. При последующей установке троса следует обратить внимание на то, чтобы зуб валика троса попал в паз оси привода.

Снимаем грязезащитный щиток, приводы передних колес. Для этого необходимо будет открутить гайку ШРУС мощной головкой на 32. Что бы вытащить гранату из ступицы можно открутить шаровую опору, но если снять шаровую проблематично, то проще открутить два болта крепления поворотного кулака с амортизаторной стойке. Получится примерно как на следующем фото.

Перед снятием внутренних гранат (ШРУС) из коробки передач Хендай Акцент необходимо слить из коробки масло. Иначе все выльется на вас.

Снимаем левую опору силового агрегата. Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна левой опоры к картеру коробки передач. Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач.

Приподняв кронштейн опоры отсоединяем от него пластмассовый держатель жгута проводов. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления верхней крышки картера сцепления(болт расположен под нижним болтом крепления рабочего цилиндра сцепления).

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта верхнего, а головкой «на 14» — три болта нижнего крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее.

Снимаем стартер. Устанавливаем под двигатель регулируемый упор (либо подвешиваем двигатель). Снимаем переднюю и заднюю опоры силового агрегата и их кронштейны. Головкой «на 14» отворачиваем два болта нижнего крепления коробки передач к двигателю. Сдвигаем коробку передач влево (от двигателя) и устанавливаем под нее упор.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.

Удерживая маховик от проворачивания, головкой «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления корзины сцепления к маховику. Снимаем кожух и ведомый диск сцепления. При установке вкладываем ведомый диск в корзину так, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха. Перед тем как прикручивать новую корзину её необходимо отцентрировать относительно диска и подшипника стоящего в центре маховика. используем для этого специальную оправку, смотрим далее на фото.

Оправку вынимаем из корзины, только после того, как все болты крепления корзины к маховику прикручены окончательным моментом. Не забываем установить в картер новый выжимной подшипник Хендай Акцент.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на щлицевую часть первичного вала. Собираем далее, устанавливаем приводы колес и заливаем масло в коробку передач.

Сцепление Hyundai Accent

Особенности сцепления

Существуют 3 варианта устанавливаемого на Hyundai Accent сцепления. Между собой все три вида будут отличаться диаметром, и они не являются взаимозаменяемыми.

Чтобы определить, какой вид сцепления установлен на автомобиле, необходимо точно знать год выпуска машины, а в редких случаях, если автомобиль относится к переходной модели, например, 2005-2006 годов выпуска, то возможность определиться с установленным видом сцепления вам представится только после его демонтажа.

Признаки неисправности сцепления

Интервал замены сцепления на автомобиле Hyundai Accent составляет порядка 100-120000 км пробега, все будет зависеть от условий эксплуатации. Сигналами о предстоящей замене сцепления могут стать:

  • Трудности при переключении передач скоростей.
  • Переключение передач рывками или с характерным скрежетом и потрескиванием.
  • Запах горелого фрикциона.
  • Сильный свист и шумы, издаваемые выжимным подшипником.
  • Нарушения в динамике, вибрации.

Замена сцепления Hyundai Accent

Снятие
Сцепление снимается без демонтажа двигателя. Конструкция крепежа маховика и компонентов сцепления различна и будет зависеть от типа КПП, установленной на автомобиле Hyundai Accent. Следовательно, снять сцепление возможно двумя способами.

  1. Обычная комплектация и крепление:
    • Снимите коробку переключения передач.
    • Отметьте положение маховика и кожуха сцепления.
    • Вытащите выжимной подшипник и осмотрите его, присутствуют ли на нем следы повреждения или другие признаки износа.
    • Зафиксируйте положение маховика, оно должно быть неподвижно.
    • Осторожно открутите болты, которыми крепится кожух сцепления к диску маховика, чтобы снять нагрузку с пружин. Выполняйте данную процедуру постепенно, без резкого отпускания болтов, чтобы не поломать диафрагменную пружину.
    • Снимите кожух вместе с корзиной, что позволит освободить и ведомый диск.
    • Посмотрите на состояние рабочей поверхности маховика, предварительно очистив ее.
  2. Крепление болтами к фланцу коленвала:
    • Снимите коробку.
    • Блокируйте маховик.
    • Снимите маховик с корзины и освободите ведомый диск, постепенно открутив болты.
    • Ослабьте пружинный крепеж и снимите вилку сцепления.
    • Зафиксируйте планшайбу корзины и плавно открутите болты ее крепления, после чего снимите пластину.
    • Снимите корзину с фланца коленвала.
Читать еще:  Замена сцепления. — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2

Установка
Устанавливается сцепление в обратном порядке его снятия. При установке нового сцепления его можно поставить в любом удобном положении, так как далее последует притирка.

  1. Нанесите смазку на шлицы корзины, действуйте аккуратно, чтобы смазка не попадала ни рабочую поверхность.
  2. Отцентрируйте корзину с помощью старого первичного вала КПП.
  3. Закрепите вручную кожух болтами, придерживая корзину, чтобы не смещалась, и было равномерное, максимальное прижатие к маховику.
  4. Центрирующая оправка на шлицах должна свободно перемещаться.
  5. Удалите излишки смазки.
  6. Заверните болты, которыми крепится кожух сцепления, равномерно, зафиксировав предварительно маховик.
  7. Оденьте на рычаг выжимной подшипник.
  8. После завершения всех действий по установке проверьте работу нового сцепления.

Замена выжимного подшипника на Hyundai Accent

При необходимости в замене только выжимного подшипника коробку переключения передач снять все же придется. Выжимной подшипник располагается на вилке сцепления, и спокойно перемещается вперед или назад на валу сцепления.

  1. Поверните вилку, с расположенным на ней подшипником выключения сцепления, внутрь вытащите узел вместе с резиновой прокладкой из поддона сцепления.
  2. Отсоедините выжимной подшипник от вилки.
  3. Устанавливаем новый подшипник на вилку сцепления, контролируя при этом посадку опорного угольника.
  4. Возьмите смазку с содержанием MoS2, и смажьте все места возможного соприкосновения и все элементы подшипника.

Важно!

При замене сцепления вы столкнетесь с опасной для здоровья пылью, которая образуется при износе фрикционной накладки сцепления. Эта пыль с высоким содержанием асбеста и способна оседать на всех элементах сцепления. Не пытайтесь сдуть ее при помощи сжатого воздуха или удалять бензином и растворителем на бензиновой основе. Чтобы смыть, осевшую асбестовую пыль, воспользуйтесь чистящим средством, предназначенным для тормозов или денатуратом.

Устройство сцепления

Сцепление располагается между двумя главными агрегатами автомобиля: двигателем и коробкой переключения передач. Оно предназначено для создания взаимодействия между первичным валом КПП и маховиком на коленчатом валу двигателя, обеспечивая ему соединение и разъединение.

Принцип работы сцепления прост, нажимая на педаль сцепления, объединяется работа всех составляющих элементов сцепления и создается их совместное, одновременное вращение. При этом взаимодействии происходит точная передача крутящего момента от двигателя на коробку.

Фрикционный или ведомый диск.
Ведомый диск представляет собой пару фрикционных кольцевых накладок, закрепленных на ступице. Фрикционный диск подлежит замене при появлении осевого биения в зоне накладок, при деформации и растрескивании, при разном износе фрикционной накладки, при ослабленных заклепках и другие виды повреждений.

Кожух с диафрагменной пружиной и диском нажимным.
Сцепление устанавливается в картере, присоединенном к блоку и переходящим в коробку передач. Кожух болтами присоединен к маховику. Его замена может потребоваться при сильном износе рабочей поверхности корзины, при просадке диафрагменной пружины, а так же при износе лепестков пружины.

Выжимной подшипник.
Подшипник, выключающий сцепление, является гидравлическим и осью его передвижения служит направляющая втулка. Толкатель, приводящий в движение поршень рабочего цилиндра при помощи вилки сцепления, обеспечивает постоянный плотный контакт диафрагменной пружины и выжимного.

Педаль сцепления соединяется с толкателем поршня на главном цилиндре сцепления.При выключении сцепления происходит следующее, выжимается педаль сцепления, в главном цилиндре сцепления перемещается поршень, выдавливая гидравлическую жидкость к рабочему цилиндру через трубку. В рабочем цилиндре сцепления присутствует дроссельный клапан, давление жидкости дает поршню воздействовать на вилку сцепления через толкатель.

Вилка двигает подшипник, сжимается диафрагменная пружина, корзина отходит от маховика освобождается фрикционный диск. В результате, первичный и коленчатый валы могут совершать вращение в независимости друг от дружки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×