Ремонт Ниссан Х Трейл своими руками. Руководства по ремонту Nissan X-Trail Т30, Т31, Т32
Книги Nissan X-Trail (Экс-Треил)
Книга: Nissan X-Trail модели Т30 выпуска с 2000 года, двигатели QR20DE, QR25DE
Руководство по эксплуатации. Устройство. Техническое обслуживание и ремонт.
Год выпуска: 2005
Издательство: Автонавигатор
Формат издания: иллюстрированное руководство
Количество страниц: 476
В руководстве представлено описание эксплуатации, технического обслуживания и ремонта бензиновых версий автомобилей марки Nissan X-Trail выпускающихся с 2000 года на базе двигателей QR20DE и QR25DE. В подробном издании содержатся сведения по диагностике, регулировке и ремонту двигателей, систем ESP, TCS, ABS. Детально описываются процедуры самодиагностики и рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, тормозной системы, рулевого управления и подвески. Представлены иллюстрации электросхемы и описание электрооборудования как леворульных, так и праворульных моделей. Книга предназначена для владельцев популярной марки автомашины, а также для персонала ремонтных и сервисных мастерских.
- Инструкция по эксплуатации
- Общие сведения
- Техническое обслуживание
- Механическая часть двигателя
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система управления двигателем
- Топливная система, система управления акселератором, система выпуска
- Сцепление
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
- Раздаточная коробка, карданный вал, задняя главная передача, передний и задний мосты
- Передняя и задняя подвеска, колеса и шины
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Кузов, замки и безопасность
- Кондиционер
- Электрооборудование
Примеры страниц из книги: (картинки кликабельны)
Книга: Nissan X-Trail модели T31 выпуска с 2007 года: двигатели MR20DE, MR25DE
Руководство по эксплуатации, устройству, техническому обслуживанию и ремонту.
Год выпуска: 2008
Издательство: Автонавигатор
Формат издания: иллюстрированное руководство
Количество страниц: 376
В руководстве представлено описание эксплуатации, технического обслуживания и ремонта бензиновых версий автомобилей марки Nissan X-Trail выпускающихся с 2007 года на базе двигателей MR20DE и MR25DE.
Издание содержит детальные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке двигателей, системы управления двигателем, системы управления фазами газораспределения, тормозной системы, рулевого управления и остальных узлов и агрегатов модели T31.
Данное рукоаводство позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля, а в случае ремонта послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей всех компонентов автомобиля.
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Механическая часть двигателя
- Система смазки и система охлаждения двигателя
- Система управления двигателем
- Акселератор, топливная система и система выпуска
- Сцепление и механическая коробка передач
- Бесступенчатая автоматическая коробка передач (вариатор) (CVT)
- Силовая передача
- Передняя ось и подвеска
- Задняя ось и подвеска
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Оснащение салона и наружной части кузова
- Приборы управления
- Электрооборудование
Примеры страниц из книги: (картинки кликабельны)
Книга: Nissan X-Trail. Модели T32 выпуска с 2014 г. с бензиновыми двигателями MR20DD и QR25DE
Руководство по эксплуатации, устройству, техническому обслуживанию и ремонту.
Год выпуска: 2016
Издательство: Автонавигатор
Формат издания: иллюстрированное руководство
Количество страниц: 700
Содержимое книги основано на официальном сервисном руководстве от NISSAN MOTOR CO., LTD, поэтому охватывает максимально возможный объем информации доступный для данного автомобиля и является основопологающим источником для целей грамотного и профессионального обслуживания и ремонта модели X-Trail T32.
Большое разнообразие схем, инструкций и указаний помогут вам разобраться с устройством любого узла автомобиля. Провести его профилактику, выполнить ремонт или замену. В книге описан весь спектр возможных работ, позволяющих правильно эксплуатировать транспортное средство и надолго сохранить его безотказную работоспособность.
- Тормозная система
- Система круиз-контроля
- Аудио-визуальная и навигационная система
- Система смазки двигателя
- Передняя подвеска
- Сцеление
- Состема охлаждения двигателя
- Задняя подвеска
- Система зажигания
- Топливная система
- Рулевое управление
- Электрооборудование
Примеры страниц из книги: (картинки кликабельны)
Для общего представления о технических возможностях автомобилей Nissan X-Trail воспользуйтесь разделом, где в одном месте собраны наиболее полные данные о всех моделях данного кроссовера:
FAQ (ФАК) Nissan X-trail (часто задаваемые вопросы, читать до создания новой темы)
Опции темы
Поиск по теме
FAQ (ФАК) Nissan X-trail (часто задаваемые вопросы, читать до создания новой темы)
ФАК большой, для поиска по его тексту нажмите на клавиатуре Ctrl + F , в появившейся строке поиска укажите искомое слово.
Новичкам настоятельно рекомендуем сделать подпись . В ней необходимо указать год выпуска, серию кузова, вариант привода и трансмиссии.
Серия фотоотчетов по Т30: замена масла, втулок стабилизаторов, приводного ремня, колодок, снятие фар, бампера переднего и заднего, снятие и чистка дроссельной заслонки и пр. пр. https://my-machines.ru/category/catalog-auto/nissan/
Запчасти
Клипсы. Каталог неоригинальных клипс. По внешнему виду клипсы можно узнать ее оригинальный номер (OEM) Ниссан.
https://clipston.ru/nissan/
Замена упоров задней двери.
Упоры задней двери
Чистка ДЗ. Повышенные обороты.
Как снять задние стопы, для замены ламп (с фотоотчетом)
Как снять задний фонарь у X-Trail T30?
Ремень привода навесных агрегатов (генератора, кондиционера, ГУР)
Натяжитель этого ремня. Подшипник натяжителя.
Единая тема: Натяжитель ремня и ремень привода навесных агрегатов QR20DE
Подключаем компьютер, выбираем программу для диагностики
Ноутбучная диагностика
Обсуждаем ошибки. Что делать, если вылезла ошибка.
Горит “CHECK ENGINE”. Коды ошибок.
Справочная информация из мануала. Для дорестайла.
AUTODATA X-trai с 2001 до 2003г.в.
Установка электроподогревателя двигателя и электропомпы
Предпусковой электроподогреватель
Перемерзающий сапун. Вылет щупа.
Замерзающий сапун
Болтается декоративная крышка двигателя – Втулки декоративной крышки двигателя
Фирменный англоязычный электронный сервис-мануал T30:
без регистрации (дождаться надписи “нет спасибо”)
часть 1
часть 2
часть 3
Язык – английский, размер в архиве – 264Мб, в распакованном состоянии – 533Мб, формат PDF.
Двигатели – QR и YD22DDTi
Авто с левым и правым рулем, выпуска с янв 01 по авг 03, с сен 03 по дек 04, с янв 05 по сен 05, с окт 05 по .
(спасибо frol124).
Обсуждение этого мануала:
нужна литература
Есть вот такой мануал на X-TRAIL (+)
—
Скан книги (Мануал бумажный) T30
Это скан русскоязычной книги “Nissan X-Trail, модели выпуска с 2000г. с бензиновыми двигателями QR20DE, QR25DE”, Новосибирск, “Автонавигатор”, 2005 г, 476 стр, илл. Формат PDF, размер 35 Мб.
Это единственная книга по T30 на русском. Только дорестайлинговые бензиновые авто 2001-2003 года.
Русс. мануал Т30 2000. 2003
(спасибо IvanushkA)
Обсуждение этого мануала:
Нужна инструкция по Nissan X-TRAIL T-30
Оригинальные учебники, выпущен для внутреннего рынка Японии “Ремонт Nissan X-Trail” 30 кузов, один 2000-2003, второй 2004-2006 в формате PDF на японском языке. Очень подробно описаны QR20DE и SR20VET турбо, точно указаны рекомендованные вязкости масел. Гугл переводчик переводит в принципе нормально. https://www.unibytes.com/NmYCFpi5fTQLqw-Us4P3UgBB
—
Фирменный электронный сервис-мануал на японском для T30:
Скачать
Язык – японский, формат PDF + копия в формате html, размер в архиве – 450 Мб, в распакованном состоянии – 480Мб, формат ISO.
ISO файл можно записать на CD диск, а можно разархивировать в папку на жестком диске (программой WinRAR).
В браузере Internet Explorer следует открыть стартовый файл T30SYSTEMT30.htm , при этом подгрузятся все необходимые скрипты.
Авто японского производства с правым рулем выпуска до и после июня 2003 года (дорестайл, рестайл)
(спасибо black_flint), двигатели QR20DE, SR20VET.
Фирменный электронный сервис-мануал на японском для T30, модифицированный для автоматического перевода на русский :
Скачать модифицированную версию для автоматического перевода на русский
Язык – японский, формат – только html, размер в архиве – 183 Мб, в распакованном состоянии – 229Мб, формат RAR.
RAR файл разархивировать в папку на жестком диске (программой WinRAR).
Для автоматического перевода с японского на русский потребуется установить браузер Google Chrome https://www.google.com/intl/ru/chrome/browser/
(либо установить версии 2010-2011 года браузера Mozilla Firefox и в браузере установить Панель Инструментов Google Свежие версии Мозиллы нормально не работают).
В браузере Google Chrome следует открыть стартовый файл T30_japanese_for_translation 1TableOfContents.htm (дорестайл) или T30_japanese_for_translation 2TableOfContents.htm (рестайл) , на Панели Инструментов Google нажать кнопку “Перевести”.
(спасибо AlexS за доработку html версии).
—
Скан книги (Мануал бумажный) T31:
Скан бумажной книги NISSAN X-TRAIL. серия “Автолюбитель” Модели T31 выпуска с 2007 г. с бензиновыми двигателями. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт.
Новосибирск: «Автонавигатор», 2008. 376с.: ил. Формат файла djvu, размер 13 Мб.
Скачать
(спасибо ruslan_ch)
Обсуждение этого мануала:
Книга: Руководство по эксплуатации, устройство, ТО и ремонт Nissan X-Trail T31 2007
Скан бумажной книги “Автомобили Ниссан Икс-Трейл (с 2007 г., рестайлинг 2011 г.). Эксплуатация, обслуживание, ремонт. ” Иллюстрированное практическое пособие. Серия “Я ремонтирую сам”. Модели T31 выпуска с 2007 г. с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5.
Москва: «Мир Автокниг», 2012. 512с.: ил. Формат файла pdf, размер 300 Мб.
Скачать
Фирменный электронный сервис-мануал на английском T31:
часть 1
часть 2
пароль на скачивание – abric .
Язык – английский, формат PDF, размер в архиве – 68+58Мб, в распакованном состоянии – 730Мб, формат ISO.
ISO файл можно записать на CD диск, а можно разархивировать в папку на жестком диске (программой WinRAR).
Двигатели – MR20DE, QR25DE и M9R.
Авто с левым и правым рулем, выпуска 2007 года.
Скан книги “Двигатели Nissan QR. Устройство, техническое обслуживание, ремонт”, Новосибирск, “Автонавигатор”, 2005г, 104 стр, илл. Формат PDF, размер 25Мб.
Скачать
Скан книги “Nissan: Дизельные двигатели YD на моделях Primera, Tino, X-Trail: Устройство, техническое обслуживание, ремонт”, Новосибирск, “Автонавигатор”, 2005г, 92 стр, илл. Формат PDF, размер 57Мб.
Скачать
Фирменное электронное руководство по кузовному ремонту с указанием ремонтных размеров кузова на английском:
Для T30
Для T31
Язык – английский, формат PDF, размер 11 Мб + 3 Мб.
Обсуждение этих мануалов:
Нужны размеры для восстановления геомерии кузова.
За документы спасибо Alex Puff.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan X-Trail
Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T30 с 2001 года выпуска.
- Автор: –
- Издательство: Nissan
- Год издания: 2006
- Страниц: –
- Формат: –
- Размер: 266,9 Mb
Electronic Service Manual Nissan X-Trail с 2007 г.
Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T31 с 2007 года выпуска.
- Автор: –
- Издательство: Nissan
- Год издания: 2007
- Страниц: –
- Формат: –
- Размер: 365,6 Mb
Service Manual Nissan X-Trail T32.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T32.
- Автор: –
- Издательство: Nissan
- Год издания: –
- Страниц: –
- Формат: –
- Размер: 196,7 Mb
Workshop Documentation Nissan X-Trail T31.
Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T31.
- Автор: –
- Издательство: Nissan
- Год издания: –
- Страниц: –
- Формат: ISZ
- Размер: 197,3 Mb
Обслуживание и ремонт Nissan X-Trail 2000-2007 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T30 2000-2007 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.
- Автор: –
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: –
- Страниц: 480
- Формат: –
- Размер: –
Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan X-Trail с 2007 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Nissan Roque и Nissan X-Trail серии T31 с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: –
- Издательство: Монолит
- Год издания: –
- Страниц: 430
- Формат: –
- Размер: –
Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan X-Trail с 2014 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Nissan X-Trail с 2014 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: –
- Издательство: Монолит
- Год издания: –
- Страниц: 526
- Формат: –
- Размер: –
Руководство по эксплуатации Nissan X-Trail 2000-2007 г.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan X-Trail 2000-2007 годов выпуска.
- Автор: –
- Издательство: MoToR
- Год издания: –
- Страниц: 240
- Формат: –
- Размер: –
Руководство по эксплуатации Nissan X-Trail с 2007 г.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan X-Trail с 2007 года выпуска.
- Автор: –
- Издательство: Nissan
- Год издания: –
- Страниц: 325
- Формат: PDF
- Размер: 12,0 Mb
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Nissan X-Trail 2001-2007 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail 2001-2007 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: –
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: –
- Страниц: 448
- Формат: –
- Размер: –
Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan X-Trail с 2000 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail с 2000 года выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: –
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2005
- Страниц: 484
- Формат: PDF
- Размер: 54,0 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan X-Trail с 2000 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T30 с 2000 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2,0 л.
- Автор: –
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: –
- Страниц: 400
- Формат: –
- Размер: –
Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan X-Trail с 2007 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T31 с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: –
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2008
- Страниц: 375
- Формат: DjVu
- Размер: 12,7 Mb
Устройство и ремонт Nissan X-Trail 2007-2014 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T31 2007-2014 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л
- Автор: –
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: –
- Страниц: 376
- Формат: –
- Размер: –
Устройство и ремонт Nissan X-Trail с 2014 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T32 с 2014 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.
- Автор: –
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: –
- Страниц: 700
- Формат: –
- Размер: –
Устройство, ТО и ремонт Nissan X-Trail 2007-2010 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T31 2007-2010 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.
- Автор: –
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: –
- Страниц: 752
- Формат: PDF
- Размер: 95,9 Mb
Устройство, ТО и ремонт Nissan X-Trail с 2007 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail серии T31 с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.
- Автор: –
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: –
- Страниц: 752
- Формат: –
- Размер: –
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Nissan X-Trail с 2007 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,5 л.
- Автор: –
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: 2012
- Страниц: 511
- Формат: PDF
- Размер: 104,9 Mb
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Nissan X-Trail с 2015 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan X-Trail с 2015 года выпуска.
- Автор: –
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: –
- Страниц: 384
- Формат: –
- Размер: –
Nissan X-Trail (T30) – идем по следу
Ниссан Х-Трейл – компактный внедорожник, производство которого началось в 2001 году. X-Trail 1-го поколения получил заводское обозначение Т30. Построен он на платформе Nissan FF-S, которая лежит в основе популярных Nissan Primera и Almera. В 2004 году Х-Трейл претерпел небольшой рестайлинг. Выпуск кроссовера продолжался до 2007 году, затем ему на смену пришло второе поколение – Т-31.
Внедорожник завоевал сердца любителей загородного отдыха и стал очень популярен. Желающие приобрести универсальный вседорожник с легкость найдут не мало объявлений о его продаже. Большой и вместительный кроссовер с незаурядными внедорожными способностями за умеренную цену – хорошее предложение. Но… все ли так гладко? Пройдемся по следу!
Двигатели
Линейка моторов Nissan X-Trail включала в себя два бензиновых и один дизельный агрегат. Первые были представлены 2-х литровым (QR20DE, 140 л.с.) и 2,5-литровым (QR25DE, 165 л.с.).
Ниссановские двигатели серии QR болеют быстрым закоксовыванием колец из-за неудачной системы маслоотделения в клапанной крышке. В 2004 году конструкция поршней была доработана, и число проблем немного снизилось. Двигатели этой серии начинают брать масло при пробеге чуть более 100 000 км, а катастрофической ситуация становится на отметке 150 – 190 тыс. км с расходом масла 2-3 литра на 10 000 км. Чаще всего эта проблема настигает моторы рабочим объемом 2,5 л. Замена колец с маслосъемными колпачками обойдется в 30 000 рублей. Хотелось бы отметить, что у бензиновых двигателей слишком много капитальных ремонтов, вызванных большим расходом масла, причем еще до отметки в 200 000 км…
При пробеге более 140 – 160 тыс. км возможно появление масла в свечных колодцах из-за «задубевших» сальников. Их можно заменить как в сборе с крышкой клапанов (5-6 тыс. рублей), как советуют многие автосервисы, так и отдельно – только сами сальники, что выйдет гораздо дешевле.
Цепь может растянуться после 140 – 160 тыс. км, что вызовет перебои в работе двигателя, троение и пропадание тяги. К этому времени может подойти и очередь натяжителя цепи.
Через 160 – 180 тыс. км, скорей всего, придется почистить дроссельную заслонку. Ее загрязнение затрудняет пуск холодного двигателя и является одной из причин неустойчивой работы.
При пробеге более 100 тыс. км нелишним будет заменить топливный фильтр в баке.
На 2-х литровых моторах до 2004 года вырисовывалась еще одна проблема, вызванная ранним разрушением рабочих сот катализатора. Продукты распада затягивало в рабочие цилиндры, и они, действуя как абразив, оставляли задиры на стенках цилиндров. Это приводило к снижению компрессии и увеличению расхода масла.
Прокладка головки блока цилиндров на 2-х литровых агрегатах нередко сдается после 160 – 180 тыс. км. Об этом подскажет падающий уровень антифриза и пузырьки в расширительном бачке.
Проблемы с запуском холодного двигателя и перебои в работе мотора 2,5 л при пробеге более 130 – 150 тыс. км чаще всего вызваны отказавшим датчиком положения коленчатого вала (1,5 – 2 тыс. рублей).
Дизельный мотор (YD22) рабочим объемом 2,2 литра встречается в 2-х вариантах: мощностью 114 л.с до 2004 года и 136 л.с. после 2004 года. Первый имеет механический ТНВД с электронным управлением, второй – систему впрыска топлива под высоким давлением Comon Rail. Этот двигатель хоть и не требует капитального ремонта, но имеет слабые места.
Первые проблемы с дизелем возникают, как правило, после 140 – 160 тыс. км. Зачастую это необходимость замены форсунок (оригинал 16 тыс. рублей) или датчика давления топлива. Клапан давления топлива в ТНВД один из главных виновников неустойчивой работы дизеля, реже причина в датчиках массового расхода воздуха или положения коленвала.
Через 180 – 200 тыс. км скорей всего придется заменить растянувшуюся цепь и ее натяжитель. Турбина довольно живуча и при правильной эксплуатации ходит не меньше 220-250 тыс. км.
После 100 000 км немало проблем доставляет сажевый DPF фильтр в системе отработавших газов. Неожиданное дымление, пропадание тяги и невозможность увеличения оборотов двигателя выше 2000 говорит о включении режима регенерации. Замена на новый фильтр потребует затрат до 80 тыс. рублей. Более дешевый, но радикальный метод – полное или частичное удаление фильтра с последующей перепрошивкой ЭБУ.
Радиаторы текут нечасто, но такое бывает при пробеге более 140 – 160 тыс. км (4-5 тыс. рублей).
Трансмиссия
Механическая коробка передач очень надежная. Проблем с ней не возникает. Сцепление доживает до 140 – 180 тыс. км, в жестких условиях его срок службы ограничится пробегом 80 – 100 тыс. км. Для его замены придется отдать 8-12 тыс. рублей за новый комплект и 6-8 тыс. рублей за работу. Приближающуюся кончину сцепления продиагностировать практически невозможно – оно работает до последнего и затем сразу умирает.
Автоматическая коробка передач хоть и считается надежной, но не лишена проблем. Не слишком затратные – при пробеге более 180 – 200 тыс. км – подгорание контактов или отказ реле, подающего питание на электромагнит, снимающий блокировку селектора выбора передач. После 200 тыс. км встречались случаи поломки планетарного редуктора и обрыв шлицов. Одна из возможных причин – отказ датчика давления масла в коробке и как следствие неправильные управляющие сигналы. Рекомендации по предотвращению таких инцидентов – замена этого самого датчика через каждые 80 тыс. км. Ремонт уже нагнувшейся коробки выйдет в 30 – 40 тыс. рублей.
Раздаточная коробка нередко начинает подтекать спустя 150 – 170 тыс. км.
Ходовая
Стоит обратить внимание и на подвеску. Втулки стабилизатора выхаживают 40 – 60 тыс. км, примерно столько же ходят и стойки стабилизатора. При пробеге более 150 – 180 тыс. км скорей всего подойдет очередь амортизационных стоек, сайлентблоков рычагов и ступичных подшипников.
Рулевые наконечники ходят 60 – 80 тыс. км.
Передние тормозные диски доживают до 100 – 120 тыс. км (2 – 3 тыс. рублей), передние тормозные колодки – до 50 – 60 тыс. км, а задние колодки – до 80 – 90 тыс. км.
Кузов и салон
Передние крылья Ниссан Х-Трейл Т30 выполнены из пластика. Несомненный плюс – легкость конструкции и невозможность коррозии. Их недостаток – высокая цена. Как всегда выручают сердобольные китайцы с их более дешевыми аналогами. Слабое место на кузове японского паркетника – дверь багажника. Очаги коррозии возникают по краю хромированной накладки над номерным знаком. Лечится проклейкой под накладкой 2-х сторонним скотчем.
Шумоизоляция салона слабенькая. Нередко гремит заднее сиденье, и поскрипывают панели. У многих появляется люфт водительского кресла. Часто задние сиденья отказываются складываться из-за слетающего штыря замка внутри спинки.
При пробеге более 60 – 80 тыс. км нередко возникает необходимость ремонта моторчика вентилятора отопителя салона. При включении печки появляется шум. Причина в недолговечных подшипниках скольжения, взамен которых было бы уместно установить обычные подшипники качения. Официальный дилер готов произвести замену отопителя в сборе за 5-6 тыс. рублей, плюс 10 тыс. рублей сам отопитель. Самостоятельная разборка печки и замена подшипника обойдется в разы дешевле.
Со временем из-за подклинивания подшипника электромотора может перегореть управляющий резистор, и печка перестанет реагировать на изменение положения регулятора. Простой заменой резистора в этом случае не обойтись, так как вскоре все повторится. Выход только один – замена подшипника моторчика отопителя. Двигатель выдерживает 3-4 успешных ремонта, далее придется производить замену отопителя в сборе.
Электрика порой проявляет свой характер. Один из таких моментов – самопроизвольное разблокирование дверей и включение аварийки. Такое происходит только при включенном зажигании, а сбой возникает в блоке радиоуправления. Лечится – добавлением дополнительного реле.
Иногда при воспроизведении CD отключается один из каналов звука – причина в потере контакта на шлейфе.
Шкив генератора может заклинить после 140 – 160 тыс. км.
Заключение
Расход топлива для 2-х литрового мотора с МКПП составит около 13- 14 л в городе и 15-17 литров с автоматом, на шоссе потребуется 9-10 л. Мотор 2,5 л с МКПП в городе попросит 13-16 л, а с автоматом 14-17 л, на трассе расход составит 10 – 11 литров. Дизель немного экономичней – 10 – 13 л в городе и 7-9 л на шоссе.