155 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катализатор на Рено Кангу – замена, удаление и ремонт

Катализатор и мои проблемы

Atrai7. Двигатель, система питания, система выпуска. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Atrai7. Двигатель, система питания, система выпуска ⇒ Катализатор и мои проблемы

Модератор: Andrew

  • Перейти на страницу:

Сообщение AIRIDJ » 04 фев 2008, 00:32

Сообщение AIRIDJ » 18 фев 2008, 22:05

Сообщение Миша-Sprint » 18 фев 2008, 22:27

Сообщение AIRIDJ » 19 фев 2008, 15:44

Сообщение Миша-Sprint » 19 фев 2008, 15:56

Сообщение AIRIDJ » 19 фев 2008, 21:28

Сообщение PITBULL » 24 апр 2009, 10:42

Сообщение AIRIDJ » 24 апр 2009, 21:21

Сообщение mty » 27 апр 2009, 07:12

Сообщение PITBULL » 27 апр 2009, 08:53

Сообщение RUCK » 27 апр 2009, 17:01

Сообщение Отец Виталий » 28 апр 2009, 13:38

Если выбить катализатор – будет гореть Чек Инжект, а значит процессор управления инжектором перейдёт на аварийный алгоритм. А этот алгоритм не является экономичным. Мощность возрастёт примерно 0,5-2%. И по честному тех осмотр с Евро 3 не пройти. См. др. пост там подробно.

Добавлено спустя 23 минуты 39 секунд:
Катализатор по европейским правилам ТО меняется каждые 100000 км пробега (это при ихнем качестве топлива), но с учётом качества Отечественного заводского бензина (а ещё можно нарваться на бензин изготовленный кустарным способом – бадяжный бензин), смело можно половинить этот пробег. Какие соединения в основном засоряют Католизатор – это
1 – тетро эти свинца
2 – соединения серы (чем в особенности и славится Российский бензин)
3 – копоть возникающая от сгорания присадок поднимающих актановое число (этим славятся бадяжные бензины и бензины с АЧ 95, 98)
4 – газолиновые соединения. Есть такая афёра у нечесных продавцов бензина – разбовлять последний газолином.
Газолин – продукт перегонки природного газа (легковоспламеняемый углеводород) Смесь пентана С5Н12 и Гексана С6Н14 актановое число 68
Если газолин растворит в бензине . (у бензина появляется характерный жёлтый оттенок. Должен быть бесцветно прозрачным или синим, красным – некоторые НПЗ преднамеренно подкрашивают свою продукцию)
– авто резвее, приёместее
– выхлоп богаче клубистее
– вероятность перегрева двигла возрастает т.к. температура сгорания данной смеси выше чем у бензина
– катализатору приходит быстрый крындец

Вырезаем катализатор на Логане

Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту Евро-4, на авто устанавливается каталитический преобразователь. Какие функции выполняет это устройство? Как производится удаление катализатора Рено Логан, и для чего это делать? Стоит ли менять эту деталь на пламегаситель? Рассмотрим эти и другие моменты подробнее.

Назначение и принцип действия

Проблемы с катализатором Рено Логан появляются уже через 120-150 тысяч километром. В такой ситуации может потребоваться удаление или замена устройства. Первый вариант проще и выгодней, ведь стоимость нового катализатора многим не по карману.

Последнее время на СТО все более популярна услуга замены каталитического преобразователя на пламегаситель.

Как отмечалось, катализатор устанавливается на все современные авто, и Рено Логан не является исключением. Необходимость монтажа устройства обусловлена жесткими норами к содержанию вредных элементов в выхлопе автомобиля (Евро). Монтаж устройства производится сразу после коллектора выпуска (стоит на выходе из двигателя), а в основе устройства лежит блок-носитель, кожух и теплоизолирующий слой.

Катализатор боится механических воздействий. Достаточно удара о твердое препятствие, чтобы керамические соты внутри были повреждены.

Читать еще:  TOYOTA PLATZ - Ремонт и эксплуатация - Форум Авто inter-foto-press.ru

Блок выполнен в виде ячеек, которые выполняют главную работу каталитического преобразователя — удаление вредных веществ из состава ОГ. Химические преобразования происходят, благодаря специальному покрытию на ячейках. Интересен тот факт, что работать катализатор Рено начинает только после прогрева до температуры 300 градусов Цельсия.

Действие катализатора направлено на дожигание окисей углерода, сажи, углеводов, а также ряда других опасных веществ, негативно действующих на здоровье человека. Соты устройства покрыты тонкой пленкой, в основе которой лежат два металла — платина и иридий. Вредные элементы в выхлопных газах соприкасаются с раскаленными элементами катализатора и дожигаются. В процессе горения образуется кислород и ряд неопасных элементов — N2 и CO2.

Как распознать поломку?

Перед тем, как удалять катализатор, важно своевременно диагностировать поломку. Распознать проблемы проще всего по ряду признаков:

  • Падение мощности мотора. Это ощущается по снижению динамики и максимальной скорости. Одновременно с этим возрастает расход горючего.
  • Усложнение пуска мотора Рено. Проявляется большим временем, необходимым для заводки двигателя.
  • Появление ядовитого запаха, выходящего из выхлопной трубы.
  • Сильные шумы, доносящиеся из области катализатора. Чаще всего это дребезг или звон.
  • Выдача ошибок двигателя, что подтверждает некорректную работу мотора и катализатора в частности.

Если в процессе эксплуатации машины выявлен один или несколько симптомов поломки, требуется диагностика работоспособности устройства, а далее — ремонт, замена или полное удаление детали. Здесь уже все зависит от поставленных задач, наличия средств в кошельке и состояния самого каталитического преобразователя.

Один из вариантов — удаление нейтрализатора и установка на его место заводского пламегасителя, выполненного из нержавейки. В таких устройствах часто монтируется специальный контроллер, обеспечивающий корректировку параметров лямбда-зонда. Если его нет, потребуется монтаж обманки (об этом ниже).

Многие считают, что после удаления преобразователя и монтажа на его место пламегасителя мотор Логана начинает работать громче. Это не так. Современные пламегасители» работают достаточно тихо и почти ничем не отличаются от катализаторов.

После установки пламегасителя посторонних звуков даже меньше, благодаря наличию специальных камер и шумогасительной набивки. Сегодня в таких устройствах применяется несколько типов таких набивок. Наиболее качественная сделана из нержавейки и кевлара. Ее особенность — в стойкости к высоким температурам, отличном шумопоглощении и повышенной прочности. Кроме того, такие изделия способны прослужить в 10-15 раз больше своих собратьев.

Многие рекомендуют устанавливать универсальный катализатор, который подходит на многие модели автомобилей (в том числе и на Логана). Мастера на СТО не рекомендуют это делать из-за неприспособленности к топливу на наших заправках и низкого качества. Как правило, такие изделия производятся в Китае.

Если и производить замену катализатора, то устанавливать оригинал или качественные аналоги.

Тонкости удаления катализатора Рено Логан: что нужно знать?

При проявлении проблем с катализатором автовладельцы все чаще принимают решение об удалении устройства. Сделать это несложно — достаточно убрать керамическую вставку из кожуха каталитического преобразователя. Выше отмечалось, что вместо демонтированного узла можно поставить пламегаситель. Но это не обязательно по следующим причинам:

  • Если удалить нейтрализатор, структура выхлопной системы Reno будет такой же, как до появления нормы Евро. Это можно увидеть на примере хорошо известной автовладельцам «классики».
  • Катализатор дожигает недогоревшее горючее и не дает дополнительное тепла. Его удаление приводит к снижению температуры в системе выхлопа.

С другой стороны, если убрать катализатор и оставить только пустой кожух, то при работе мотора под нагрузкой возможно появление постороннего шума.

Читать еще:  ремонт кузова Часть 1 — Nissan Terrano, л., года на DRIVE2

Ниже рассмотрим простой и дешевый способ удаления преобразователя:

  • Подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется угловая шлифмашинка с отрезным кругом, сварочник (лучше «полуавтомат») и муфта.

  • Загоняйте Рено на яму, чтобы получить доступ к днищу автомобиля.
  • Вырезайте в каталитическом преобразователе отверстия и через них убирайте керамическую вставку.

Большую дырку делать не нужно — достаточно и небольшого проема. Единственной сложностью в этом случае будет разделение внутренности катализатора Логана на несколько частей.

Главным недостатком методики является неудобство выполнения работы. Но если учесть, что выхлопная система Рено является монолитной, применение этого метода — только плюс. Для упрощения работы выхлопную систему лучше все-таки демонтировать, после чего выполнять работу по замене.

Существует и второй вариант демонтажа:

  • Демонтируйте системы выхлопа.
  • Распиливайте ее между крепежом и средним глушителем (где-то по центру).
  • Снимайте переднюю часть.
  • Вырезайте преобразователь сверху, чтобы вмешательство было меньше заметно при ТО.
  • Ставьте трубу на место и объединяйте элементы с помощью специального хомута. Благодаря этому, можно обойтись даже без применения сварочного аппарата.

Тонкости замены на пламегаситель

Если отдано предпочтение установке пламегасителя вместо катализатора, важно учесть ряд нюансов. В частности, после демонтажа катализатора придется скрыть переделку от электроники машины. Это сделать несложно — достаточно установить корректирующий лямбда-зонд (обманку).

На автомобили Рено можно поставить следующие типы обманки:

  • Механическая обманка. Это проставка, имеющая определенный размер и выполненная с применением бронзы. В устройстве содержится крошка с каталитическим слоем, обеспечивающая ускорение процесса дожигания вредных элементов. Принцип здесь в том, что ОГ из двигателя попадают в объем проставки. В итоге газы проникают через небольшую дырку, а концентрация СН и СО снижается. При этом электроника считает, что все работает корректно.
  • Электронная обманка. Это специальный микропроцессор, который устанавливается после удаления или в случае выхода из строя каталитического преобразователя. Устройство принимает сигнал с первого датчика, обрабатывает их и выдает. В этом случае рекомендуется ставить прошивку, где расчет коррекции производится по сигналу датчика кислорода, что исключает выдачу ошибок.

Если вы приняли решение удалить катализатор и поставить пламегаситель, сразу уточняйте, во сколько обойдется прошивка и монтаж обманки.

Как продлить срок жизни?

Чтобы каталитический преобразователь служил дольше, стоит использовать качественное топливо от проверенных изготовителей. Если же заливать плохой бензин, то имеющиеся в составе примеси будут разрушать соты устройства. При этом наиболее негативное действие оказывает тетраэтилсвинец, который запрещен во многих государствах, но часто применяется для роста октанового числа.

Также учтите следующие рекомендации:

  • Не ставьте машину в местах, где под дном могут оказаться легко воспламеняемые предметы.
  • Не прокручивайте коленвал, отключив одну или несколько свечей.
  • Если мотор не завелся сразу, избегайте повторного запуска сразу.
  • Не заводите мотор путем буксировки.

Если выполнять простые рекомендации, удаление катализатора Рено потребуется нескоро.

Замена катализатора Renault Kangoo

Специализированный сервис Рено

Специализированный сервис Рено

Каталитический нейтрализатор – важная часть выхлопной системы Renault Kangoo. Он снижает вредоносность отработавших газов путем преобразования токсичных веществ в воду и углекислый газ. Катализатор устанавливается и на бензиновые, и на дизельные двигатели.

Калькулятор расчёта замена катализатора renault kangoo

Типичные неисправности

Если пренебрегать техобслуживанием, использовать топливо низкого качества и подвергать катализатор чрезмерному износу другими способами, время службы этого агрегата заметно сократится. Неисправность можно определить по следующим признакам:

  • двигатель начал запускаться с трудом, упали мощность и производительность мотора;
  • из трубы выходит мало выхлопных газов;
  • загорается индикатор «Check Engine».
Читать еще:  Видеоролики о ремонте Daewoo Nubira

Вышедший из строя катализатор мешает запуску двигателя. Закупоренная выхлопная труба «задавливает» мощность мотора. Поломки устройства возникают по таким причинам:

  • Оплавление. Происходит, когда топливо сгорает не в камерах двигателя, а в самом катализаторе.
  • Полное или частичное разрушение. Является следствием перенесенных ударов и механических повреждений.
  • Коррозия. Как и глушитель, корпус каталитического конвертера постепенно разъедается.
  • Загрязнение. Некачественное топливо пагубно влияет на состояние катализатора. Ему сильно вредят металлосодержащие присадки и этилированный бензин. Другая причина загрязнения – сгорание смазки во время запуска двигателя.

Особенности диагностики

Катализатор необходимо изучить на предмет сколов и других видов механических повреждений. Соты расположенного под корпусом фильтра разрушаются из-за полученных ударов и пережимают газам ход. Чтобы удостовериться в целостности сот, необходимо снять агрегат и осмотреть на просвет. К сожалению, не все конструкции позволяют выполнить визуальную диагностику.

Более надежный метод диагностики – проверить давление в выпускном коллекторе. На место первого кислородного датчика ставят манометр. Обороты поднимаются до значения 3 000. Если катализатор загрязнен, давление превысит показатели 0,3-0,5 кгс/см2.

Преимущества сервиса DDCAR

Нужна замена катализатора Renault Kangoo? Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса DDCAR. Опытные мастера проведут диагностику и быстро отремонтируют автомобиль за разумную плату.

Устраняем неполадки любой сложности. Располагаем самым современным оборудованием. Здесь работают только настоящие профессионалы своего дела, которые проконсультируют и помогут найти нужные запчасти по адекватной цене.

Сажевый фильтр Renault (РЕНО) Kangoo (II)

Удаление сажевого фильтра Renault (РЕНО) Kangoo (II) 1500 dCI K9K

На дизельный авто Renault (РЕНО) Kangoo (II) 1500 dCI K9K 78кВт 106лс Дизель SIEMENS SID 301 применяется сажевый фильтр, его функция задерживать частички сажи и других выхлопных газов. При езде в определенных режимах фильтр самоочищается. Но многие факторы приводят к выходу его из строя.

Признаки неисправности сажевого фильтра Renault (РЕНО) Kangoo (II) 1500 dCI K9K 78кВт 106лс Дизель SIEMENS SID 301

Даже на одной и той же модели автомобиля Renault (РЕНО) Kangoo не исправность фильтра может проявляться разными симптомами: это и ошибка двигатели или специальный значек сажевого фильтра, или не ровная работа двигателя, или очень жор моторного масла или топлива.

Регулярные но короткие переезды попросту не могут достаточно прогреть сажевый фильтр на дизеле.

Для включения активного режима регенерации необходима длительная работа двигателя, что бы температурный датчик сработал.

Получается, что процесс регенерации происходит не в полную силу из-за низкой температуры выхлопных газов или не происходит вообще. Далеко не каждый водитель знает об этом или же ленится лишний раз создавать необходимые условия для качественного прожига фильтра на Renault (РЕНО) Kangoo (II) 1500 dCI K9K 78кВт 106лс Дизель SIEMENS SID 301.

Неисправности в двигателе так же могут замедлить или вовсе прекратить регенерацию фильтра.

Неправильно закрытая топливная пробка или неисправность в клапане EGR тоже мешают процессу очистки сажевого фильтра. А, тем временем, остатки процесса горения продолжают накапливаться на матрице, и их удаление становится все более проблематичным.

Для активной регенерации необходима температура порядка 600-650 °С, которая создается с помощью системы контроля за двигателем. При столь высокой температуре осевшие элементы горения вступают в химическую реакцию с кислородом и преобразуются в углекислый газ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×