Чистка, ремонт или замена вентилятора салона вольво
Замена моторчика печки
И вот, наконец, мне попался в руки материал по печке. А точнее, по замене крыльчатки моторчика печки или по замене самого моторчика печки. Руки у меня до его замены никак не дойдут. Так что, опубликую материал Вадима Богданова.
Очередная порция клуба очумелых ручек. Итак начну. В последнее время стал раздражать свист и скрежет вентилятора печки. Причем только на малых оборотах и на холодную. Я бы даже не стал называть это свистом, скорее как будто вентилятор задевает за что-то.
Полазив по форумам премиальной марки шведских королей ,сразу нашел источники информации. Почитав форумы могу сказать следующее –он(вентилятор) или через год-два начинает шуршать как в моем случае, при том что гарантия как раз кончилась или через 5-8 лет просто от старости. Значит мне в очередной раз просто не повезло))).
Итак ,есть несколько решений этой проблемы:
Первая поехать к дилеру и пусть колупается, цена вопроса думаю тысяч 35 -40 не меньше, почему такая цена ,ну производитель решил расположить мотор таким образом, что подлезть к нему можно только с полным разбором торпеды и программа рассчитана на 5-6 часов работ, при этом он(дилер )если машина на гарантии вам просто почистит и смажет мотор, т.к дефект распространенный и на нас жаждущих урвать у дилера его кусок не напасешься и скорее всего он пойдет по пути без разборного снятия и вы об этом даже не узнаете.
Второй путь не к официалам, но все равно не меньше 20-25 тысяч.(в экзисте мотор в сборе от 14 тыс.рублей(Хелла),но тот который я бы взял БОШ он от 18 т.рублей) .Проблема в том, что сам вентилятор идет в сборе (мотор и крыльчатка),можно конечно купить на разборе ,но это реальная лотерея .
Третий путь по которому пошел Ваш покорный слуга это разборка вентилятора ,отделение его от крыльчатки и замена самого мотора. Цена вопроса в этом случае 5300 мотор (номер 0130101108) и крыльчатка на случай если лопнет родная ,то подойдет от родной до боли автомашины ВАЗ 2110 нового образца ценой в 1200 рублей(мотор с крыльчаткой в сборе) спасибо тут замечательному человеку с правильными руками «Alkuzu» с Volvo — форума за подробный рассказ ,как и что можно сменить и чем заменить детали .Методом вычитания получается что при цене Volvo моторчика в сборе за 18000 т.руб. минусуем стоимость самого мотора в 5300 руб. получаем, что крыльчатка с куском пластмассы стоит почти 13000т.рублей(считаю это запредельной суммой).Конечно многие скажут ,что покупая машину за 1.800.000 руб., не стоит кроить на запчастях, но я не готов да и не привык выкидывать деньги на ветер.
Процесс разбора панели и съем самого мотора я нашел на Volvo — форумах. Официальный путь ,это полный разбор торпеды(спасибо M@xi за предоставленные картинки), но люди снимали без разбора, единственное это приходится обламывать одну проушину, так как при не полном разборе подлезть к ней не возможно из-за бруса безопасности.
Выкручиваем 2 самореза и снимаем нижнюю панель под бардачком. Далее открываем бардачок и выкручиваем 6 саморезов в самом бардачке и три самореза снизу ,как раз там ,где сняли панель. Поддевая плоской отверткой по краям верха бардачка , вынимаем его. В принципе снимать его не нужно совсем, но так скажем и наглядней и проще подлезать. Далее аккуратно снимаем накладку порога двери. Это нужно для того ,чтобы отогнуть ковролин. Все, далее выгибаемся на спину и подлазим под место где стоит бардачок (синяки на спине вам обеспечены, поэтому рекомендую на порог двери застелить, что-то мягкое),нам открывается прекрасный вид мотора вентилятора. Отгибаем широкий пучок проводов и снимаем с вентилятора провод питания. Основание вентилятора печки крепится пятью саморезами через проушины, отлитые на корпусе самого основания. Так вот нужно открутить четыре доступных самореза и аккуратно покачивая и отгибая корпус прямой отверткой пытаться отломить крепежное ушко пятого, самого дальнего самореза. После этой процедуры пытаемся осторожно вынуть вентилятор. Мешает практически все.
Вентилятор снят.Откручиваем 2 винта сверху вентилятора и поддевая отверткой осторожно выпихиваем мотор из корпуса. Все ,далее снимаем стопорное кольцо которое держит на валу крыльчатку, смазываем вал (да чем угодно) и начинаем методом постукивания выбивать крыльчатку с вала. Тут стоит заметить ,коль мотор не жилец, можно просто отпилить вал и выбить остаток прутка из крыльчатки. Далее проделываем работу с мотором от Ваз по рекомендации Alkuza ,а именно цитата : Первое, что потребовалось сделать — «неразрушающе» снять крыльчатку с вала двигателя. Нужна была кака-то простая приспособа… На торцевой части втулки вентилятора обнаружилось два технологических отверстия. Я немного рассверлил их (с 3 до 4 мм) и с помощь двух мебельных евро-винтов, закручиваемых синхронно, используя их в качестве упорного съемника, аккуратно снял крыльчатку.
Далее, легкими постукиваниями насадил вазовскую крыльчатку на вал. Диаметр отверстия в крыльчатке оказался идеальным для плотного насаживания на вал мотора, без дополнительных клеёв и фиксаторов. Далее процедура повторяется в обратном порядке и в дальнейшем вентилятор живет на четырех винтах. Держится нормально, скрипов и стуков не возникает. Далее привожу как свои фото так и фото выложенные на Volvo форуме.
Замена вентилятора печки в Volvo XC70, видео инструкция
Сегодня мы разберём одну из распространённых проблем в автомобиле Volvo XC70 — неисправный вентилятор печки. Покажем как его можно заменить своими руками, какие инструменты при этом нужны, как сэкономить на этом ремонте.
Этот ремонт не самый простой, такое ощущение, что машину построили вокруг вентилятора и чтобы до него добраться, необходимо разобрать «половину» машины. Заранее был приобретен вентилятор фирмы Behr артикул детали 8EW 351 040-271. Этот тот же самый оригинал, который ставится ещё на несколько автомобилей, логотип Вольво на нём затёрт.
Его цена в районе 100 долларов, оригинальный от Volvo при этом стоит более 300$ (номер детали 31291516 или 31267505). Также для работы нам понадобится съёмник вентилятора, вот так он выглядит:
Он был изготовлен своими руками по этому чертежу:
Если у вас нет возможности его сделать, то можно заказать уже готовый съёмник от volvo special tool артикул 9997284, стоимость в районе 10 тысяч рублей поэтому выгоднее будет найти токаря, который сделаем вам его раз в 10 дешевле.
Легкий ремонт моторчика отопителя.
Если вам некогда производить замену моторчика печки или на данный момент нет необходимых инструментов, средств и т.д., а ездить очень нужно, можно произвести небольшой ремонт, который очень часто помогает. Основная причина выходи из строя детали, пыль и грязь, который забиваем подшипник, его можно почистить при помощи WD-40 малой кровью. Для этого демонтируем дворники и используя длинную насадку на баллон хорошо опрыскиваем подшипник на валу, расположен он на основании в паре сантиметров от крыльчатки. Рукой попробуйте раскрутить крыльчатку и постучите ключом на по оси, стараясь сдвинуть хотя бы на пару мм.
Видео замена вентилятора печки в Volvo XC70.
Резервное видео как заменить вентилятор печки в Вольво XC70:
Чистка, ремонт или замена вентилятора салона вольво
Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей Вольво
Сервис центр
Чистка (Мойка) радиаторов Вольво
Любой радиатор автомобиля Вольво служит для охлаждения той среды или фракции, которая через него проходит. Будь то антифриз (охлаждающая жидкость), воздух, масло АКПП, жидкость ГУР, или фреон. Все рабочие жидкости и масла систем двигателя Вольво работают в достаточно большом диапазоне температур. Но из-за контакта с работающим двигателем рабочие жидкости сильно перегреваются, что и уменьшает их эксплуатационные свойства. Поэтому для увеличения срока эксплуатации и сохранения свойств рабочих жидкостей их необходимо охлаждать в процессе работы двигателя. Радиаторы Вольво (Volvo) устанавливаются плотно друг к другу в следующей последовательности, на примере Volvo XC70, начиная от решетки радиаторов:
- Первый (маленький) – радиатор жидкости ГУР Вольво;
- Второй – радиатор кондиционера Вольво;
- Третий – радиатор интеркуллера (охлаждает поступающий в ДВС воздух);
- Четвёртый – радиатор охлаждения двигателя (антифриза и масла АКПП) замыкает пакет радиаторов автомобиля Вольво XC70.
После радиаторов стоит электровентилятор для увеличения потока воздуха, проходимого через радиаторы и обдува самого двигателя.
Фото: 1,2 Пакет радиаторов с вентилятором
Городской режим эксплуатации автомобиля Вольво, особенно в Москве и ближайшем Подмосковье, из-за тополиного пуха, одуванчиков, пыли с песком, различных насекомых, зимних реагентов сильно снижает срок службы радиаторов. Что происходит, если радиаторы загрязнены и не справляются с охлаждением? Если пакет радиаторов плохо пропускает воздух из-за загрязнения, возникает эффект забитого пылесоса, т.е. двигатель электровентилятора начинает греться от работы под нагрузкой и может быстрее выйти из строя. Если плохо охлаждается фреон в радиаторе кондиционера вольво, давление в системе повышается, и датчик давления отключит работу компрессора кондиционера, то же самое произойдет с понижением давления. Перегрев охлаждающей жидкости, более 110 градусов, ведет к её закипанию и прорыву в слабых местах крышки расширительного бачка, резиновых патрубков, перегреву самого блока двигателя, ГБЦ с прогаром прокладки и попаданию масла в охлаждающую жидкость, уменьшению тепловых зазоров и заклиниванию цилиндропоршневого механизма, с последующей заменой силового агрегата. Перегрев масла в АКПП ведет к неправильной работе гидромодуля, что сказывается на проблемах в переключении передач.
Получается слишком много проблем из-за просто грязных и забитых радиаторов. Значит необходимо следить за чистотой радиаторов Volvo и проверять их состояние при каждом техническом обслуживании, и при необходимости производить их чистку.
Фото: 3,4 Загрязненный радиатор охлаждения ДВС Вольво XC70.
Для предупреждения и профилактики проблем, связанных с грязными радиаторами наш Вольво Сервис предлагает Вам услугу: «Чистка (Мойка) радиаторов Вольво со снятием».
В процессе работ выполняются:
- вакуумирование и заправка системы кондиционирования с добавлением при необходимости фреона и компрессорного масла;
- снятие и установка каждого радиатора Вольво (до 3-х радиаторов);
- мойка и чистка каждого радиатора Вольво специальным составом для очистки и далее промывка мойкой повышенного давления;
- продувка радиаторов сжатым воздухом;
- проверка терморежима до включения вентилятора охлаждения двигателя;
- проверка производительности системы кондиционирования вольво.
Выполнив эти работы, вы подготовите систему охлаждения двигателя и систему кондиционирования автомобиля к жаркой погоде. Ваш кондиционер будет исправно работать, т.к. мы проверим и дозаправим его.
Стоимость комплекса работ по Мойке (Чистке) Радиаторов Вольво:
1) Для а/м Вольво, выпускаемых на конвейере в настоящее время и ХС90 – 9800 руб.
2) Для а/м Вольво, снятых с производства – 7800 руб.
ПРИМЕЧАНИЕ 1: Стоимость расходных материалов (долив антифриза, масла кондиционера, дозаправка фреоном, уплотнительные колечки системы кондиционирования) уже включена в стоимость работ.
ПРИМЕЧАНИЕ 2: Скидки по данной акции не суммируются с другими спецпредложениями.
Устюков.RU
MegaSergei — Volvo
Мойка радиаторов Volvo Вольво
megasergei
08.07.2015
274
0 Комментариев
Наступила жара. Вентилятор охлаждения лупит без перерывов в полную мощность, независимо от режимов движения. После остановки двигателя, вентилятор продолжает работать, все дольше и дольше. Неприятное ощущение. Пора проверить радиаторы на предмет чистоты.
Многое зависит от режимов вождения и от климатических условий. Забегая на перед, скажу, что в процессе разборки и осмотра «бутерброда» из радиаторов, я не нашел рулонов «ваты» из пыли и пуха с грязью. Тем не менее я столкнулся с очень прочным загрязнителем в виде песка в первом радиаторе кондиционера — результат длительных поездок зимой по трассам нашей необъятной родины.
Снимаем все патрубки, и вентилятор охлаждения — 2 болта сверху.
Начинаем снимать бампер. Сверху на передней панели, снимаем пластиковые пистоны — 6 шт. путем надавливания внутреннего стержня. Откручиваем саморезы (высверливаем заклепки), подкрылок.
Поддеваем отверткой боковой габарит и вытаскиваем его из гнезда крепления, отсоединяем от штекера проводки.
Откручиваем стеклоочиститель фары, снимаем, отсоединяя шланчик подачи жидкости для омывания.
Снимаем сам пластиковый молдинг и видим под ним гнездо крепежа бампера болтами. Молдинг начинаем снимать со стороны колеса, поддевая отверткой снизу.
Вытаскиваем бампер на себя. По бокам он съедет с направляющих салазок, лучше снимать вдвоем. Хотя я все делал один, и так же потом ставил тоже один.
Дальше, начинаем откручивать переднюю стальную панель (винты сверху и с лицевой стороны), так же сверху выкручиваем винты крепления фар (вообщем выкручиваем все винты сверху, которые увидим).
Сняв панель, не трогаем тросик капота и пучек проводов и просто отводим панель на правую сторону, чтобы не мешалась. Получается следующая картина:
Первый же осмотр говорит о том, что радиатор кондиционера (первый в «бутерброде»), крепко загрязнен, особенно нижняя его часть. Воздух практически не проходит.
Теперь, вопреки всем заявлениям о невозможности вытащить радиаторы не трогая радиатор кондиционера, находящегося под давлением, сделаем это в домашних условиях, без ямы и подъемника.
Откручиваем четыре длинных-тонких болта, скрепляющих между собой все три радиатора. Два сверху и два снизу со стороны двигателя. Скидываем трубки охлаждения с АКПП, обязательно заматываем их — соблюдаем чистоту (!).
Подвешиваем радиатор кондиционера с правой стороны, что бы он, в процессе откручивания и вытаскивания остальных радиаторов, не упал и не сломал подходящие к нему трубки с фрионом.
Теперь вся конструкция держится на двух сайлетблоках радиатора охлаждения. Выкручиваем 2 болта крепления радиатора снизу.
Все. Радиаторы освобождены.
Главное не спешить и делать все аккуратно. Нам необходимо вытащить радиатор охлаждения двигателя и интеркулер — охладитель наддувочного воздуха. Вытаскивать конечно же будем вверх, хотя в яму на мой взгляд, было бы удобней. Тем не менее немного помучившись и вспоминая неприличные словосочетания, у меня все получилось. Вытаскивать пришлось с хитростью, а именно первым вытаскивается средний — интеркулер, затем только радиатор охлаждения антифриза. Дальше осмотр, загрязнение незначительное, но все равно на мойку.
Моем керхером и активной пеной. Заливаем пеной, даем пропитаться — смываем. Мне хватило одного раза, что бы соты заблестели и все смотрелось на просвет. Обязательно, не забудьте закрыть входы под трубки с АКПП (!), я закрыл целлофаном замотав резиночкой.
Самая большая волокита, получилась с радиатором кондея на автомобиле. Он так был забит песком, что его пришлось отмачивать пеной и мыть, помогая сжатым воздухом, раз 6-7. Тем не менее упорство (упрямость), дало свои результаты, все прочистилось-продулось до блеска. Все отверстия стали сквозными, теперь есть свободный проход для потока воздуха.
С ходу, за одно и двигатель помыл, пока пол-морды разобрано. Далее собрал все в обратной последовательности. Профилактический ремонт занял почти четыре с половиной часа, большее время ушло на мойку радиатора кондиционера.
Проверка работы показала, что вентилятор теперь включается на заглушенном автомобиле после поездки, только свыше 25 градусов по цельсию на улице. Раньше врубался даже в легкий мороз. Во время работы двигателя, вентилятор теперь включается периодически, а не молотит на максимуме постоянно.
Я доволен. Чего и вам желаю.