Поменял свечи, теперь буду менять модуль зажигания — logbook Opel Corsa on DRIVE2
Как заменить свечи зажигания на Opel Corsa D
Согласно официальному регламенту ТО, замена свечей зажигания на Opel Corsa D производится каждые 30 000 км пробега или раньше. Замену свечей необходимо производить при нестабильной работе двигателя, «плавающих» холостых оборотах или троении двигателя. Так же советуем производить замену свечей после покупки БУ автомобиля. Сам по себе процесс замены не сложный, с помощью нашей инструкции вы сможете справиться с ним самостоятельно, сэкономив при этом несколько сотен рублей.
Какие свечи выбрать для замены
С завода устанавливаются оригинальные свечи с артикулом 93176801. Для замены можно выбрать как обычные свечи оригинал, иридиевые или иридиево платиновые. Отличие их в сроке службы. Иридиевые и иридиево платиновые свечи служат до 100 тыс км пробега.
Свечи аналоги GM 93176801
- BERU 0002330794 (Германия)
- Bosch 0242229699
- Champion OE089T10
- Denso IK16L (иридиевые)
- NGK 2262
- NGK 5165
- NGK BKR5EIX11 (Иридиевые)
Примечательно то, что с завода установлены оригинальные свечи GM, а они и свечи Bosch абсолютно одинаковы внешне. В коробки GM ложатся свечи Бош и продаются как оригинал. Поэтому для экономии средств можно выбрать и обычные свечи Бош.
Инструкция по самостоятельной замене свечей
Итак, чтобы заменить свечи на Opel Corsa D на потребуется свечной ключ на 16 мм длинный и головка или ключ TORX T40.
Открываем капот и видим двигатель. Сдвигаем вправо декоративную крышку и убираем ее в сторону.
За крышкой расположены катушки зажигания (4 катушки для каждого цилиндра соединенные в одну)
С помощью ключа TORX T40 откручиваем 2 болта крепления катушек и убираем их в сторону
С небольшим усилием поднимаем вверх и вытаскиваем вверх катушки зажигания.
С помощью свечного ключа откручиваем поочередно или сразу все свечи, и производим их замену на новые.
Производим сборку в обратной последовательности.
После снятия старых свечей следует осмотреть их и оценить их состояние.
О чем говорит нагар на свечах зажигания
Если вы производили замену свечей строго требования ТО, то есть каждые 30 000 км и свечи у вас имеют нагар или замасленные, самое время задуматься над проведением диагностики.
Если свеча замаслена — то есть на электроде видны следы черных масляных отложений это говорит об износе маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
Если на электроде и внутренней части свечи обнаружены сажевые отложения, это говорит о переобогащении топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
Если свеча серо-коричневого цвета с легким износом электродов, это говорит о том, что калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию. Свечи отработали свой ресурс и никаких проблем с двигателем нет.
Если при визуальном осмотре свечи на ее корпусе обнаружены либо желтые кольца, или яркая желтая полоса это говорит о том, что либо свеча пробивает, либо необходимо менять ПВН (провода высокого напряжения, либо катушку зажигания)
Похожие Статьи:
Поделиться “Как заменить свечи зажигания на Opel Corsa D”
Постоянно ломается модуль зажигания
novigor сказал(-а): 19.08.2013 19:45
скорректируем свечной зазор до 0,9 мм
Гульнара Т сказал(-а): 19.08.2013 20:09
Rusofil, спасибо за ответы и за подход с юмором))
Теперь действительно всё по полочкам в этом вопросе.
Остался открытым только вопрос с заправкой. Москвичи, отзовитесь по Татнефти, плиз.
Dimik сказал(-а): 19.08.2013 20:40
Гульнара Т сказал(-а): 19.08.2013 23:14
Rusofil сказал(-а): 20.08.2013 12:42
D1 сказал(-а): 20.08.2013 12:43
rememba сказал(-а): 27.08.2013 16:54
Гульнара Т сказал(-а): 01.09.2013 14:56
Заправилась на Татнефти на Рябиновой. Согласна с последними постами полностью. Машина стала как-то очень громко работать сразу. Это ужасно. Астра и так мягко говоря не самая тихая машина в мире, а тут вообще. Газа касаться боюсь. Чек быстренько с перепугу сохранила даже.))
Недалеко от дома нашла еще заправку Shell. Что скажете про Shell?
night_f0x сказал(-а): 10.05.2016 09:45
Вот тоже столкнулся с такой проблемой. Поменяли модуль – он ортаботал пару дней, а потом повторились те же симпотомы. Чек мелькает и горит servis stability track. Кое-как добравшись до дома и почитав форум, наткнулся на ремонт модуля зажигания ( герметиком ) Снял новый модуль повертел его в руках на предмет пробоев – он как новый. Дай, думаю выкручу свечи, погляжу, когда стал окручивать, думаю, что-то свечи слишком легко откручиваются, потом вспомнил, что менял свечи на горячем двигателе и что потом обязательно надо докрутить свечи на холодном ( как писали где-то на форуме ) Затянул свечи посильнее на холодном и проблема ушла, машинка снова как новая. Может кому пригодится. Поэтому обязательно в машине должен быть торкс на 40 и свечной ключ на 16! Чтоб не троить до дома ))
ps
модуль ERA
UPD:
Эта итальянская ERA – это всего лишь упаковщик и что уж они туда засунут – лотерея .. могут делфи, а могут китай какой-нить. Короче, сдох он у меня через пару дней работы. Как узнал что именно он, да очень просто – поставил делфи новый и купил диагностический приборчик, который показал ошибку p0304 – пропуски зажигания. А без диагностики лучше не соваться, поменяете половину датчиков в машине. ) Вот моя история.
Модуль Катушка зажигания Опель КОРСА
Оригинальный модуль или катушка зажигания Опель для моделей Корса Д.
Модуль зажигания оригинальный, имеет артикул из оригинального каталога запчастей: 1208021. ( 12 08 021)
На модуль распространяется гарантия 1 месяц с момента покупки. Т.к. мы считаем, что одной из основных причин выхода из строя катушек зажигания, являются старые или не качественные свечи зажигания, мы не можем вам давать расширенную гарантию, как и на всю остальную нашу продукцию в размере 6 месяцев.
Мы рекомендуем своим клиентам заменить все свечи зажигания, на новые, чтобы увеличить срок службы нового модуля зажигания.
Данный модуль катушка зажигания ставилась на такие модели как:
- CORSA D (КОРСА Д) A16LEL
- CORSA D (КОРСА Д) A16LER
Мы бы выделили несколько основных причин, выхода из строя модуль катушка зажигания моделей Корса Д.
Прежде всего это использование старых, либо низкокачественных свечей зажигания, которые способствуют излишней нагрузке на модуль зажигания, что ведет к перегреву катушки, а перегрев является главным врагом катушки зажигания.
А так-как модуль зажигания 1208021 ( 12 08 021) на машинах Корса Д – выполнен в едином моноблоке, состоящем из 4-х катушек, вероятность выхода его из строя увеличивается в 4 раза, по сравнению с автомобилями, где на каждый цилиндр идет одна катушка зажигания.
Если углубиться в детали и теорию, данный модуль состоит из двух сдвоенных катушек, которые обеспечивают синхронное получение искры, именно поэтому ремонт данной катушки не представляется возможным, если говорить простым языком, если у вас сломалась индивидуальная катушка то вам для ее починки придётся ремонтировать или купить сразу две катушки. А производитель в свою очередь, шел по пути максимального удешевления данного модуля, хотя цену назвать демократичной нельзя.
Что собственно и привело к тому, что Опель, использует две двойных катушки, которые запаяны в один корпус, чтобы максимально снизить его цену и себестоимость, Правда, нам не очень понятно это снижение цены себестоимости, если 4 катушки стоят примерно столько-же, как купить 4 штуки сразу.
В случае если бы зажигание было раздельное, вам бы пришлось купить только одну катушку, а не менять все 4 разом. Кроме того, данные модули не обладают большой живучесть, либо из-за своих конструктивных особенностях, либо из-за того что на двигатели которые она устанавливаться – считаются “горячими”. То есть производители на автомобилях Корса. Используют горячие моторы, для которых температура масла составляет около 100-110 градусов Цельсия, (охлаждающая жидкость при этом держит температуру 95-105 градусов) это позволяет сделать мотор более экономичным.
Кроме того достаточно близкое расположение и плохое проветривание блока катушек зажигания, тоже сказывается на их температурном режиме. В купе с дополнительной нагрузкой из-за плохих свечей, это ведет к преждевременному выходу из строя модуля 1208021 Корса.
Выход из строя модуля зажигания, конечно не является большой проблемой, вы вполне можете продолжать эксплуатацию своего автомобиля, и купить его позже, но в тоже время стоит держать в голове – что не сгоревший бензин, будет догорать в выпускном коллекторе или катализаторе, причем догорать методом детонации, то есть вы рискуете преждевременно повредить, верхнюю и нижнюю лямбду, а также сам катализатор а в случае значительного пробега вашего автомобиля, может прогореть выпускной коллектор. Также работа на неправильной смеси, дает дополнительные вибрации на двигатель, что негативно сказывается на износе поршневой группы. Работа двигателя при излишней вибрации способствует увеличению посадочных колец, распредвалов, коленвала, а также поршневых колец. Ну и конечно вибрация дает повышенный износ подушек двигателя, хотя такие модели как Корса обладают достаточно износостойкими подушками двигателя, так что на это не стоит обращать внимания
APC АДАКТ
OPEL ! Модуль Зажигания!
- Нравится
- Не нравится
Мегавольтик 17 Mar 2010
- Нравится
- Не нравится
bfkot 17 Mar 2010
- Нравится
- Не нравится
Petyanya 17 Mar 2010
- Нравится
- Не нравится
bfkot 17 Mar 2010
- Нравится
- Не нравится
Edinolichnik 17 Mar 2010
Самое главное что-б конструкция. была надежная после ремонта.
Напомни – там, если катушки разделить, они хоть по одному персональному креплению к крышке останутся иметь? Редко заезжают, не помню как оно там.
что-то очень плохо пилилась.
Болгарка тупая попалась?
ИМХО – разрезать болгаркой, и выгрызать заливку (бормашинкой, дремелем, зубами ) чтобы можно было припаяться проводом к шинкам.
Если разделённые катушки будут иметь хотя бы по одному креплению к крышке, то смысла в трудозатратах на “слепливание” в моноблок не вижу – оставить раздельно на коротких проводах-перемычках. Места выгрыза/припайки залить “Поксиполом” или герметиком, можно и зелёной автошпатлёвкой со стекловолокном (суть та же полиэфирная смола с наполнителем).
Гарантию на такое “изделие” давал бы только на качество припайки проводков – кто же знает, сколько эти катухи пройти могут? Ну и цену бы за это объявил в пару штук Естественно, если клиент нормальный – иначе нехай новый модуль с гарантиями покупает
- Нравится
- Не нравится
досик 18 Mar 2010
Вить, ну не знаю, у нас гады привередничают, гарантию им подавай, как на новый оригинал. Колхозю только своим постоянным и без гарантий. Хз что там с изоляцией внутри оставшихся.
позавчера уже 5-ю за год приговорил,на Астре Н, при опросе цены люди киснут,но покупают новье. Старые никто не дарил(жаба их душит,чтоль). А я и не спрашивал,подумают,что химичу..
покупают,как миленькие.
- Нравится
- Не нравится
kostia111 18 Mar 2010
- Нравится
- Не нравится
ruslan23 18 Mar 2010
- Нравится
- Не нравится
UTHANASIA 18 Mar 2010
- Нравится
- Не нравится
досик 18 Mar 2010
- Нравится
- Не нравится
UTHANASIA 18 Mar 2010
- Нравится
- Не нравится
досик 18 Mar 2010
то есть 2 катухи взял? на каждую по 2 управления,плюс общий? правильно понимаю? а как наконечники изобразил? в головке которые?
пиши,честно интересно..не додумался бы так приколхозить..хотя по деньгам от неоригинала с работой несильно должно отличаться..
- Нравится
- Не нравится
UTHANASIA 18 Mar 2010
- Нравится
- Не нравится
waller 19 Mar 2010
- Нравится
- Не нравится
Мегавольтик 19 Mar 2010
На катушку GM приходят 6 проводов: +,-, и 4 управл. Соединяем 1-4 вместе, прикруч. на 1-й выход катушки 2111. Соединяем вместе 2-3, подаём на 2 выход. Провода с насвечниками
Не плохо было-б фото. Где лучьше закрепить катушку?
- Нравится
- Не нравится
UTHANASIA 21 Mar 2010
Не плохо было-б фото. Где лучьше закрепить катушку?
Справа от ДЗ возле ЭБУ ставил. Удивлён-никто не практиковал?)
- Нравится
- Не нравится
doc243 25 Mar 2010
- Нравится
- Не нравится
досик 26 Mar 2010
- Нравится
- Не нравится
alibaba 26 Mar 2010
Давно ремонтирую модули с Z16XEP,Z16XER,Z18XER. Экраны металлические долой, и черные и под ними белые, пробивает чаще по швам, но иногда и в других местах, например под экраном.Черную пластмассу вырезаю в месте пробоя и эпоксидка типа пластилина рулит. Иногда 1 из 10 попадается с внутренним межвитковым, такие не ремонтирую.
Такая-же песня. На этих моторах стоят хитрые катушки со встроенной емкостью. То что Вы называете “экраном” на самом деле является внешней пластиной конденсатора. Внутренней пластиной является высоковольтная часть катушки. Это позволяет продлить длительность горения искры с 1-2 мсек до 3-4.
Самая частая поломка у этих катушек – пробой от выходного электрода к внешней обкладке конденсатора (экрану). Если катушек нет в наличии или клиент не готов её менять – просто удаляем экран и зачишаем место пробоя. С эбоксидкой не вожусь подматываю изоленты на место пробоя. Клиенты на поведение автомобиля не жалуются, хотя искра становится как на обычной катушке с длительностью горения около 1 мсек. Ошибка “пропуски зажигания” больше не появляется.
С межвитковым таких катушек пока не встречал, но считаю что ремонтировать межвитковое это не вариант.