Chevy-niva :: просмотр темы – есть смысл переводить шевроле-ниву на газ?
Chevy-Niva :: Просмотр темы — Есть смысл переводить Шевроле-ниву на газ?
Расход топлива на Шевроле Ниве #АвтоФормула 4х4
Это уже вторая лампа с этой стороны. В общем, по управляемости это один из лучших автомобилей Lada.
Chevrolet Niva Limited edition › Бортжурнал › Бензин или газ?! Шевроле ниву купил весной и…
По окончанию к редуктору подводится магистраль высокого давления и патрубок с вакуумом. Но все равно обходится дешевле. Зная порядок проведения работ по установке ГБО на внедорожник Нива Шевроле своими руками, все же хочется заметить, что этот процесс довольно опасный и требует как минимум контроля специалистом.
В связи с этим нужно будет доработать фаркоп во время финиширования установления ГБО. Оставить комментарий Ваш email не будет опубликован. Машина совершенно другая в отличие от оригинальной модели года.
Фаркоп можно доработать следующим образом: Взять трубу диаметром 34 мм и сделать на ней изгиб, подобный окружности баллона. Сместить и обрезать крепежную пластину, а далее извлечь дополнительный кронштейн, чтобы он не упирался в заправочную горловину.
Фаркоп после переделки будет иметь следующий вид, указанный на фото ниже: После выполнения переделки конструкции, фаркоп необходимо проверить на прочность. После того как фаркоп переделан, стоит уделить внимание и глушителю Шеви Нивы, который также требует некоторой переработки. Особенность переделки заключается в установке двух глушителей, которые привариваются последовательно друг к другу. Со второго глушителя выходит трубка, которая имеет изгиб под баллон.
Более подробный процесс переделки глушителя для установки ГБО можно просмотреть на видео ниже. Зная порядок проведения работ по установке ГБО на внедорожник Нива Шевроле своими руками, все же хочется заметить, что этот процесс довольно опасный и требует как минимум контроля специалистом. Для пущей убедительности, что самостоятельная установка ГБО является опасной, ниже на фото представлено последствие таких работ. Отзывы Отзывы на форумах Шнивоводов разнообразны, но все практически больше за, чем против установки газобаллонного оборудования.
Если сделать краткий анализ форум-отзывов, то стоит выделить некоторые нюансы: В основном отзывы имеют положительные характеристики четвертого поколения ГБО.
Те, кто установил себе третье, приходилось, мучится с дозатором смеси. В интернете, к сожалению, отсутствуют отзывы тех, кто самостоятельно устанавливал оборудование на газу.
Но в любом случае, если даже и найдутся такие смельчаки, все же после выполнения работ стоит заехать на СТО для контроля. Напомню, что у меня установлено газовое оборудование 2-го поколения редуктор Tomasetto. Выбор пал на него по причине невысокой цены и быстрой окупаемости.
В принципе, с окупаемостью не ошибся, ездить стало заметно дешевле. Теперь о чем хотел поведать. Сегодня задул в пустой баллон 10,5 литров газа.
Этого хватило на км. Будем считать, что расход составил 10,5 л на км пути.
Меня самого подобный низкий расход газа удивил. Одна из особенностей установки ГБО на Шевроле Ниву заключается в необходимости установить пару глушителей, которые в последовательном порядке привариваются один к другому. Его можно купить новый, а можно пределать старый. Для этого понадобится труба — 34мм в диаметре, ее нужно согнуть так, чтобы она соответствовала размеру баллона. Определяемся с поколением ГБО и производителем Прежде всего, нужно определиться с видом оборудования.
Существует несколько поколений ГБО, каждое из которых имеет свои достоинства и недостатки: Это механический вид с вакуумным управлением. Подходит для машин с карбюратором, которые не имеют датчика для контроля над выхлопом газа. Более современное оборудование с дозатором газа.
При его помощи можно регулировать качество газовой смеси. Не подходят для инжектора. Начиная с этого типа, ГБО подходят для установки на инжектор. Они имеют электронный регулятор газовой смеси и блок управления. Дозатор смеси может своей работой вызывать дискомфорт. Газ впрыскивается непосредственно в цилиндры. Это качественно новое оборудование, которое отличается принципом работы от предыдущих.
Для всех цилиндров существуют индивидуальные форсунки.
При этом компьютер в машине управляет всем процессом. Затем мы переходим от техники к электрике, представляющей некий вызов профессионалам-электромеханикам, занимающимися производством проводки в автомобилях Нива Шевроле. Переделывание фаркопа и глушителя Важно заметить, что при устанавливании ГБО также необходимо будет переделать фаркоп и глушитель на Ниве Шевроле, так как установка газобаллонного оборудования несёт с собой видоизменение такого вида устройств.
В нашем арсенале есть два метода установки фаркопа: Непосредственно само приобретение нового фаркопа с обвесом от Bertone; Само переделывание фаркопа. Если для вас оставшимся вариантом является второй, то мы расскажем кратко о переделывании, совершаемом, как правило, не всегда удачно.
Его можно преобразовать так: Берём трубку, диаметр которой будет составлять 34 миллиметра и делаем на ней изгиб, схожий с округлённой формой баллона; Смещаем и делаем обрезку крепежной пластины, затем извлекает вспомогательный кронштейн, для того, чтобы избежать его упора в горло заправочной части. Фаркоп на Ниву Шевроле Во время переделывания фаркопа, его нужно обязательно испытать на надёжность.
С завершением переделывания фаркопа приступаем переделывать глушитель, также нуждающийся в этом. Для его переделывания необходимо установить глушитель.
Два глушителя необходимо приварить между собой. Второй глушитель должен выводить трубу, имеющую изгиб для баллона. Если вы в курсе всего порядка установления ГБО на кроссовер Нива Шевроле своими руками, это ещё не даёт гарантии правильной и качественной его установки.
Такой процесс несёт в себе опасность, он требует хотя бы наблюдения и совета профессионала. Потому что машина очень легкая, а для бездорожья это очень весомое преимущество.
Настоящий внедорожник, пускай он живет вечно.
Выберите модель газобензиновых Шевроле
Но если серьезно, то машина весьма надежная, на трассе кушает 10 литров. Тачка для меня сложная в управлении, и в общем не очень по душе. Слишком мужская что ли. Да и расход топлива немаленький — 14 литров на сотню. Решила не продавать, а просто поставила ГБО, и расходы резко снизились. Мне автомобиль понравился, весь такой легкий и компактный, хорошо слушается руля — а это вообще редкость для старых машин АвтоВАЗа.
Все благодаря полному приводу, но он нехило увеличивает расход топлива — 14 литров в городе и 10 на трассе. Тачка откатала уже тысяч км. Ей уже семь лет, но Нива держится молодцом.
Chevrolet Niva 2015, 80 л. с. — заправка
Все самые важные агрегаты заменены по гарантии, теперь машину обслуживаю самостоятельно. Расход топлива литров по городу. Ценю Шниву, даже не смотря на посредственную надежность. Поломки можно конечно списать на тяжелые условия эксплуатации, но я люблю сильно придираться и говорить как есть. Так вот, машина ломается и там и сям, двигатель на морозе более менее заводится.
Понятное дело, что быстрее поедешь, и расход еще больше станет. Наверное, потому что машина постоянно в снегу, бывает буксовать надо, дороги у нас — где снег, где лед, а где песочком посыпано.
Я к Ниве уже привык, но скоро видимо поменяю на Дастер. Шевроле Нива моя первая машина, потребляет она в среднем литров в городском цикле. Оригинальный кроссовер, со своими плюсами и минусами.
В целом, тачка понравилась. Люблю ездить на ней по трассе, в таких условиях машина кушает не больше 10 литров. Автомобиль динамичный и комфортный, и эти достоинства перевешивают многие недостатки. Например, из минусов это чрезмерный расход из-за полного привода. Так и хочется его отключить. А так литров по городу. Этот Шевроле мне достался от отца. Эксплуатировался жестко, в основном на бездорожье. Вот и я решил продолжить традицию своего предка — по выходным ездить где-нибудь в лесу, в тайге или закапываться в снегу.
Расход топлива в таких условиях доходит до 20 литров, но машина доставляет изрядное удовольствие. Машина используется в основном в городе, ничего особенного — от работы и домой или наоборот. Ну разве что на выходных могу где-нибудь навалить с легонца.
Машина комфортная, расход топлива литров на км. Автомобиль покупался на замену Ладе 4х4, не пожалел. Но на этот раз докупил газовое оборудование, чтоб было меньше расходов. В общем, затраты уже давно окупились. Машина потребляет в среднем 14 литров, и при этом денег ест намного меньше, чем если бы остался бензин. Машина мне нравится, это моя первая полноприводная тачка. Взял поддержанную в хорошем состоянии. Настоящий внедорожник, расход топлива с мотором 1,7 выходит литров.
Мне автомобиль привезли из России. Да я сам оттуда, но на Украину меня занесло по работе. Взял Шниву, потому что ее легко обслуживать кустарными способами, и деньги на сервис можно не тратить. Разве что только на топливо. Кстати, в городе автомобиль расходует максимум 14 литров, это приемлемо. На трассе получается 10 литров. Нормальные показатели, особенно если учесть что больше никаких расходов на Шниву просто нет.
Chevrolet Niva года выпуска, с газовым двигателем. Расход в городе от 10 до 14 литров, смотря с какой скоростью ехать. Внедорожник нравится, еще бы один такой себе взял. У меня Шеви Нива года, с пробегом тысяч км. Весьма надежная и экономная машина. В городе автомобиль потребляет до 15 литров на км.
ГБО – Смотреть Всем. Бензин или ГАЗ? Последствия. Думающим ставить или нет ГБО
Комфортный авто на каждый день, но машина подойдет не всем. Автомобиль купил ради полного привода, так как хотел универсальную машину для города и бездорожья. Нива выполняет все поставленные мной задачи, нигде не закапывается, но а в крайнем случае способна выехать своим ходом. Автомобиль мне понравился, это настоящий внедорожник. Расход топлива у него 14 литров в городском цикле.
Многовато для современного авто, поэтому установил ГБО. Расходы сократились минимум в два раза. Машина нравится мне и моей семье. Довольно просторный салон, хотя с виду автомобиль выглядит очень компактно и игрушечно.
Расход топлива в городском цикле составляет литров. Chevrolet Niva с двигателем 1,7 и полным приводом. Мощности 80 сил более менее хватает для города, а для бездорожья маловато. Расход топлива 14 литров на сотню. Для такого движка это многовато.
Скорее всего, повышенный расход из-за полного привада, который зараза не отключается. Но с другой стороны полный привод это плюс, он положительно влияет поведение автомобиля.
«Шевроле-Нивы». Трудности перевода
«Шевроле-Нивы». Трудности перевода
Chevrolet > Niva
Однако предложений по переводу тольяттинского «Шевроле» на газ практически нет, а редкие обсуждения темы в интернет-конференциях заканчиваются категоричными «нет» и «нельзя».
Причина антагонизма новой «Нивы» и газового топлива кроется в недрах самого автомобиля, а точнее — в системе управления двигателем с блоком «Бош МР7.0», отключающей в режиме принудительного холостого хода не только впрыск, но и свечи зажигания. Так, по крайней мере, утверждают газовщики. Поэтому устанавливать на автомобиль традиционную эжекторную аппаратуру, подающую газ практически непрерывно, нельзя. За время задержки искрообразования голубое топливо успевает накопиться во впускном коллекторе, цилиндрах, выпускной системе. А когда искра проскочит вновь. Ба-бах!
Но газовую аппаратуру на «Шевроле-Ниву» все же ставят — так называемые системы четвертого поколения. Они работают по сигналам «родного» модуля управления зажиганием и способны по его команде полностью отключать подачу газового топлива. Причем и сжиженного (пропан-бутан), и сжатого (метан): систему несложно скомпоновать для работы на любом виде топлива. Потребуется заменить редуктор и баллон.
Внешне газовая «Шевроле Нива» не отличается от обычной. Заправочный клапан выведен под лючок бензобака, в салоне едва заметна кнопка принудительной смены горючего.
Под капотом отличия видны лучше, в багажнике — тем более. Кстати, 50-литровый баллон — один из немногих элементов российского происхождения. Также «наши» модуль управления подачей газа и некоторые крепежные элементы.
Цена оборудования при установке у газовщиков — около 18 тыс. руб. (650 долл.). Но имейте в виду: станция обслуживания, на которой вы обычно проходите ТО, скорее всего снимет машину с гарантии. Не хочется? Многие продавцы отечественных машин и некоторые торговцы иномарками готовы переоборудовать автомобиль сами, сохранив гарантию, но возьмут примерно вдвое дороже. Так к кому обратиться?
Как минимум стоит прикинуть риск. Скажем, для того, чтобы автомобиль потребовал гарантийного ремонта на $650, с ним должна случиться очень большая неприятность. Для отечественных машин это, например, капитальный ремонт двигателя. Для иномарки — замена нескольких мелких узлов или агрегатов.
Эксплуатируя машину на голубом топливе, вы экономите деньги при каждой заправке. Для «Нивы», как показывает редакционный опыт и проведенные нами замеры расхода газового топлива, выгода может составить около 50 копеек на километр пробега.
Конечно, приходится учитывать и негативную сторону перехода на газ. Кроме проблем с уже упомянутой гарантией, это, например, сократившийся объем багажника. Есть над чем подумать, не правда ли?
Chevy-niva :: просмотр темы – есть смысл переводить шевроле-ниву на газ?
Многие владельцы Нивы и особенно, Chevrolet Niva (машина, кроме плюсов, на 200 кг. тяжелее), вскоре после покупки приходят к мысли – машина «не едет». Даже полностью стандартному автомобилю, на колесах штатного размера возможностей двигателя явно не хватает – ни асфальте, ни за пределами дорог. Каждый обгон на трассе превращается в опасное приключение; сложно держаться в городском потоке – приходится выкручивать мотор до красной зоны тахометра. Естественно, это сказывается на расходе топлива. Небольшая грязь или снег требуют перехода на пониженный ряд в «раздатке»… Иногда даже пониженной передачи не хватает: на 1-й машина зарывается в землю, а на 2-й попросту глохнет.
Та самая, знаменитая езда «в натяг», которой так славились Нивы, уже нет.
Проблема заключается в следующем: трансмиссия проектировалась под главные пары 4.3, которые серийно устанавливались на ВАЗ 2121. Применение ГП 3.9 – следствие экономии и унификации с «классикой», оказало негативное влияние на характеристики автомобиля.
Один из самых эффективных путей решения этой задачи – замена штатных главных пар с передаточным отношением 3.9 на ГП 4.3. Это решение стало золотой серединой, способом, который испробовали многие и оправданность которого многократно проверена. С одной стороны, автомобиль не теряет в максимальной скорости, его потребительские качества в гражданской эксплуатации только улучшаются, с другой – обеспечивается заметное повышение тяговых возможностей.
На трассе 5-я передача становится действительно «рабочей», обгоны – значительно более безопасными и предсказуемыми. В городе машина становится более динамичной и реже требует переключений; на бездорожье – часто отпадает необходимость переходить на пониженный ряд.
Эту доработку можно рекомендовать всем, кто хотел бы добиться более надежного и предсказуемого поведения своего автомобиля, но при этом не готов на большие траты.
Кроме того, эту операцию можно совместить с установкой самоблокирующегося дифференциала с небольшим преднатягом.
Это позволит сэкономить на монтаже и настройке редукторов, повысить проходимость автомобиля, при этом сохранив возможность комфортной гражданской эксплуатации.
В результате, автомобиль становится еще более удобным и безопасным в эксплуатации, и его внедорожные возможности значительно улучшаются. При этом, доработка является одной из лучших по соотношению «цена/эффект».
Стоит ли выполнять установку гбо на Ниву Шевроле и как изменится расход топлива на 100 км?
Цены на бензин многих заставляют задуматься об экономии. Это касается и владельцев Нивы Шевроле.
Эта машина, рассчитанная на эксплуатацию в условиях бездорожья, не отличается высокой экономичностью.
Сократить расходы на заправку можно, установив газобаллонное оборудование. Это позволит заправляться не бензином, а пропаном, который почти вдвое дешевле.
Преимущества ГБО
Главное достоинства газобаллонного оборудования — экономия денег на покупку топлива. Расход пропана выше всего на 10-20%, в зависимости от стиля вождения и поколения ГБО. Зато цена литра газа ниже почти вдвое.
Шнива с ГБО в смешанном цикле расходует 12-13,5 литров пропана на 100 км (расход зависит от модели двигателя). На бензине эти показатели составляют 10,3-11,2 л/100 км. Денежная экономия достигает 40%. Это позволяет быстро окупить расходы на покупку и монтаж ГБО.
Однако это не единственное преимущество использования газа в качестве топлива. Сюда можно добавить
- Возможность использовать два типа топлива. Установка газового баллона не означает, что машина сможет работать только на пропане. Для высоких скоростей и интенсивного разгона на трассе можно использовать бензин.
- Увеличение общего запаса топлива и максимального пробега на одной заправке.
- Отсутствие детонации благодаря высокому октановому числу, характерному для газа. В отличие от 98-го бензина, пропан полностью сгорает в цилиндрах, а не сгорает на выходе, перегревая седла и тарелки выпускных клапанов.
- Плавная работа двигателя. Газ горит медленнее бензина, зато делает это равномерно. Это снижает ударную нагрузку на поршень и увеличивает срок службы шатунно-поршневой группы.
- Отсутствие нагара на свечах. Пропан равномерно смешивается с воздухом и сгорает, не оставляя смолистые отложения, характерные для бенина.
- Экологичность. Двигатель с ГБО выбрасывает в воздух меньше серы и СО. Это втрое уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе.
По отзывам владельцев, установка газа увеличивает срок службы свечей и моторного масла на 30-40%.
Эксплуатация машин с современным газобаллонным оборудованием не вызывает затруднений.
Автоматика самостоятельно выбирает вид топлива в соответствии с температурой двигателя и давлением газа в баллоне.
Жалобы на «хлопки» возникают лишь у тех, кто решил сэкономить и поставить систему второго поколения.
Недостатки ГБО
Главный минус газобаллонного оборудования — его цена. Однако оно может окупится уже через 30000 километров.
Также к недостаткам системы можно отнести:
- Хлопки (взрыв смеси пропана и воздуха во впускном коллекторе). Эта проблема, возникающая при неполадках двигателя, возникает только при использовании систем второго поколения. Четвертое поколение газобаллонного оборудования, которое устанавливают на инжекторный двигатель Нивы Шевроле, полностью исключает такую вероятность.
- Проблемы с поиском неисправностей. Интеграция двух топливных систем усложняет диагностику. Дополнительное оборудование увеличивает трудоемкость доступа к некоторым деталям и усложнят ремонта автомобиля.
- Необходимость регистрации. Монтаж ГБО относится к переоборудованию автомобиля. Поэтому установка должна производиться на сертифицированном СТО, после чего нужно обратиться в ГИБДД и внести изменения в техпаспорт.
- Сложность монтажа. Для монтажа газовых форсунок приходится сверлить впускной коллектор, подключаться к датчикам и делать врезку в провода бензиновых форсунок.
- Падение мощности. При правильной настройке ГБО четвертого поколения этот фактор практически отсутствует.
Важно: температура сгорания газа на 30-50 градусов выше, чем у бензина. Поэтому при езде на пропане не рекомендуется долго удерживать максимальные обороты двигателя.
После установки газа на новый автомобиль с гарантией производителя могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием. Чтобы избежать этого, переоборудовать машину надо только на СТО, сертифицированных дилером (если таковые имеются).
Виды и поколения ГБО для Chevrolet Niva
Оптимальное решение для инжекторных автомобилей — четвертое поколение газобаллонного оборудования с газовыми форсунками.
Установка ГБО-2 обходится дешевле, но за это приходится платить большим расходом газа, риском возникновения «хлопков» и необходимостью часто регулировать систему.
Особенности монтажа газового оборудования
В багажнике Нивы Шевроле отсутствует место для запасного колеса. Поэтому на этой машине не используется тороидальный баллон. Устанавливаются лишь цилиндрические емкости для газа.
Существуют следующие варианты расположения баллонов:
- В багажнике (продольный и поперечный).
- Под багажным отделением (под днищем).
Второй вариант сохраняет объем более предпочтителен, так как не уменьшает объем багажника. Однако для этого придется переделать конструкцию фаркопа и глушителя. Иначе эти детали будут мешать установке баллона.
Переделка глушителя состоит в монтаже дополнительной изогнутой трубы, изгиб которой проходит под баллоном.
В фаркопе же нужно удалить одну крепежную пластину, мешающую баллону, и дополнительный кронштейн, который упирается в заправочную горловину.
Вместо переделки старого можно купить новое прицепное устройство, конструкция которого предусматривает установку баллона под машиной.