Когда менять турбину на 1,4tsi? volkswagen tiguan
Ремонт и замена турбины Фольксваген Тигуан
Благодаря наличию турбокомпрессора, двигатели Фольксваген Тигуан развивают высокую литровую мощность. Поэтому серьезные неполадки турбины сразу же отразятся на динамике автомобиля.
Симптомы и причины неисправности
Неисправности турбонаддува сопровождаются:
- потерей тяги при частоте вращения двигателя более 3 тыс. об/мин,
- вялым разгоном на скоростях от 100 км/ч,
- свечением индикатора аварийного давления масла,
- визгом или скрежетом, исходящим от мотора,
- наличием потеков на патрубках турбины или интеркулера.
На двигателях 1.4 TSI, выпущенных до 2009 года, часто закоксовывается магистраль, подающая смазку к турбине. Происходит это из-за ее близости к выпускному коллектору и отсутствия термозащиты. Если трубку своевременно не заменить модернизированной (с термоизоляцией), узел выйдет из строя из-за масляного голодания.
Другие типичные поломки турбонагнетателя встречаются на всех типах моторов, устанавливаемых на Фольксваген Тигуан:
- отказ перепускного клапана N249 или клапанов ограничения наддува N75 и заслонки впускного коллектора N316,
- откручивание гайки крепления насосного колеса,
- повреждение крыльчатки или корпуса,
- износ подшипников,
- поломка вала.
Профилактика и диагностика
Как правило, водители замечают поломку нагнетателя только в той стадии, когда узел уже полностью выходит из строя и единственно возможным ремонтом будет замена поврежденных деталей (турбина меняется в сборе с выпускным коллектором и вакуумным блоком).
Обнаружить неполадки на ранних этапах можно лишь при помощи компьютерной диагностики. Для этого сравниваются запрашиваемые и фактические значения давления наддува на разных режимах. Если реальное давление значительно отличается, значит, необходимо искать неисправность.
Чтобы уменьшить вероятность поломки турбокомпрессора, надо:
- использовать качественное моторное масло и следить за его уровнем,
- не давать движку сильных нагрузок в первые минуты движения,
- охлаждать турбину перед остановкой мотора,
- обслуживать двигатель в специализированном автосервисе.
Обратившись в ближайший автосервис нашей сети при появлении первых признаков неисправности турбокомпрессора, Вы продлите жизнь остальным деталям мотора и уменьшите стоимость его ремонта.
Ремонт турбины Тигуан 1.4 (ТСИ и VAG)
Тигуан за все годы присутствия на российском авторынке никогда не был лидером продаж. Не случилось этого ни в 2007 году, когда Фольксваген впервые предъявил миру эту модель своего внедорожника, ни на следующий год, когда началась его сборка в России, не входил он в тройку лидеров и во все последующие годы. Но оглянитесь вокруг: и на городских улицах, и на загородных шоссе этих машин немало. Удивительно? Вовсе нет.
Тигуан – автомобиль не только комфортный и мощный, он еще и обладает высокой степенью надежности, а для хорошего автомобиля с дизельным двигателем, обладающим высоким ресурсом, 10 лет службы, даже в условиях российских дорог и неустойчивого российского климата, это не срок.
Побродив по российским сайтам продаж подержанных автомобилей, вы и там встретите немало тигуанов. Продают, потому что не пришелся по вкусу? – тоже нет.
Фольксваген Тигуан: автомобиль для всех и каждого
Как не без изрядной доли хвастовства заявляют дилеры Фольксваген, если ты один раз купил Тигуан, то рано или поздно придешь за новым. Так оно и случилось: с появлением на российском рынке в начале этого года Тигуана нового поколения владельцы предыдущих версий этой машины возжелали «обновить» своего железного коня – вот потому-то на вторичном рынке автомобилей и появилось едва ли не одномоментно такое количество тигуанов в полнее достойном состоянии.
Так что, если вы не боитесь покупки авто с пробегом и мечтаете о недорогом, но престижном мощном кроссовере – самое время купить подержанный Тигуан именно сейчас. Со слов все тех же продавцов Фольксваген, Тигуан приобретают молодежь и люди в возрасте, и женщины и мужчины, и любители гонок по шоссе и те, кто использует автомобиль для поездок на рыбалку. Одним словом, все. И всем Тигуан приходится по нраву.
Ремонт турбины Тигуан 1.4
или как подержанный автомобиль превратить в новый
Купили подержанный Тигуан – первым делом озаботьтесь состоянием его двигателя и, главным образом, турбины, ибо именно этот агрегат является наиболее капризным элементом любого дизеля. Турбина весьма требовательна к качеству топлива, к качеству заливаемого в мотор масла и, как ни странно, к качеству дорожного покрытия. Дело в том, что нередко причиной поломки турбины становится попадание под ее корпус отскочившего от колеса камешка или даже небольшой песчинки. Ведь, чтобы закупорить сопло турбины, большой булыжник не нужен.
Не нами сказано, что чистота – это залог здоровья. И залог здоровья турбины в том числе. Если регулярно, через каждые четверть сотни тысяч км. пробега отдавать свою машину в автосервис на процедуру чистки турбины может и вовсе не потребоваться на протяжении всего срока службы двигателя. А ресурс тигуановского 140-сильного дизеля объемом чуть менее двух литров составляет (по уверениям производителя), как минимум, полмиллиона км.
Ремонт турбины ТСИ Тигуан: простая арифметика
А теперь давайте вооружимся калькулятором и посчитаем: если производить капитальную чистку турбины через каждые 25 тыс. км. пробега, то на 500 тыс. придется 20 этих операций. Учитывая, что средняя цена на чистку турбины без снятия ее с двигателя (если чистить турбину регулярно, то этой процедуры может оказаться вполне достаточно) в среднем составляет 2 тыс. руб., на обслуживание турбины на протяжении всего срока службы двигателя вы потратите около сорока тысяч. Причем, не за один день, а равномерно на протяжении нескольких лет.
Альтернативная версия: при отсутствии должного ухода за турбиной и при необходимости более серьезного ее ремонта с заменой одной или нескольких комплектующих мастер потребует с вас тысяч 10-15. Покупка же новой турбины Тигуан обойдется вам вдвое дороже. И выложить эту сумму придется в один день. Так что, считайте сами.
Чтобы максимально продлить срок службы турбины вашего Тигуана, необходимо придерживаться нескольких несложных правил:
- заправлять своего четырехколесного друга только качественным дизельным топливом;
- регулярно менять масло и масляный фильтр (о том, что для Тигуана нужно использовать масла, рекомендованные производителям, мы даже и не говорим);
- так же регулярно менять и воздушный фильтр;
- своевременно производить ТО своего автомобиля. В противном случае – дорогостоящий ремонт турбины.
Тут уж, как говорится, надейтесь на лучшее, но будьте готовы к худшему. Практика показывает, что в среднем стоимость ремонта турбины составляет от четверти до трети ее стоимости – вот и считайте.
И будьте готовы к тому, что, обратившись в автоцентр по поводу ремонта турбины, вам придется оставить там свой Фольксваген Тигуан надолго, может быть, даже на несколько дней. Процесс разборки, чистки, выявления дефекта, приведшего к поломке турбины; технически сложная процедура сборки и балансировки, к сожалению, вкупе занимают довольно продолжительное время.
Замена турбины Тигуан – Неисправность турбонагнетателя
Здравствуйте уважаемые владельцы автомобилей Фольксваген Тигуан, будущие владельцы или просто автолюбители) Продолжаем освещать “болячки” данной модели автомобиля. Сегодня поговорим снова о повышенном расходе масла. Но его причина заключается не в изношенной или дефектной поршневой группе (как на ранних годах выпуска этих автомобилей), а несколько в другом узле – турбонагнетателе (турбине).
Вводная часть:
Итак – замена турбины Тигуан! Но сначала пара вводных слов. Уверен, что не все знакомы с данным узлом и принципом его работы. Что же такое “турбонагнетатель”? – “Турбонагнетатель. Нагнетатель — механический агрегат, опционально применяемый на поршневых и роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания (далее — ДВС), работающий за счёт того или иного вида энергии, получаемой в процессе работы самого ДВС, и осуществляющий наддув, то есть принудительное нагнетание воздуха в ДВС с целью его всережимной форсировки или (в отдельных случаях) продувки”. Говоря более простым языком – это устройство, которое подает воздух в цилиндры ПОД ДАВЛЕНИЕМ. Чем больше воздуха зайдет в цилиндр – тем больше топлива можно с ним смешать и сжечь, соответственно – больше мощность. Схему устройства турбонагнетателя – можно посмотреть на картинке слева.
Устройство, почему так важно качество ГСМ?
Дело в том, что турбина устроена таким образом, что на большинстве автомобилей (в том числе и на VW Tiguan) – она смазывается и охлаждается моторным маслом, тем самым, которое Вы заливаете в двигатель. Подшипники вала турбины – работают также, на масляном клине. Как Вы понимаете – износ турбины напрямую зависит (в том числе) и от качества моторного масла, которое Вы заливаете в двигатель. Еще важен тот факт, что масло, проходя через турбину – нагревается примерно на 30-40 градусов, затем снова температура падает, и этот процесс повторяется бесконечно. Именно поэтому существуют рекомендации менять масло чаще на турбированных моторах, т.к. ему действительно приходится не сладко..
Как видно на фото выше – турбина состоит фактически из 3-х основных частей: Это горячая часть (турбинное колесо и его корпус), холодная часть (компрессорное колесо и его корпус), и средняя часть (где находится вал, соединяющий эти два колеса, и куда подается масло для смазывания и охлаждения). Весь этот вал – “купается” в масле, которое подается под давлением в среднюю часть турбины. С каждой стороны вала – установлены “поршневые” кольца, которые препятствуют проникновению масла в холодную и горячую часть, к турбинному и компрессорному колесу. Ну и, по скольку в картере двигателя (в исправном состоянии) создается разряжение – масло свободно поступает обратно в поддон, проходя через вал турбины. Расхода масла в этом случае нет.
Почему турбина жрёт масло?
Повышенный расход масла через турбину возникает в случае её износа, когда подшипники вала изношены на столько сильно, что возникает большой люфт (радиальный / осевой), “поршневые” кольца на валу уже не справляются, и масло начинает попадать через увеличенные зазоры к турбинному и компрессорному колесу, т.е. во впуск и выпуск. Либо, неисправна система вентиляции картерных газов, и в картере создается избыточное давление, вместо разряжения. В этом случае – подающееся к валу турбины масло “запирается” в средней части турбины, а по-скольку оно подается под давлением – то выход ищет также в стороны холодной и горячей части (впуск и выпуск). Возможны, также комбинации этих неисправностей.
В нашем случае турбина имела существенный износ и большой люфт, как осевой, так и радиальный.
Расход масла присутствовал. Поэтому, решено было заменить турбо нагнетатель.
Замена турбины Тигуан:
- Разблокировать крепление и снять вакуумный шланг вакуумного ресивера
- Снять кожух двигателя
- Отсоединить вакуумный шланг -стрелка-.
- Приподнять кожух двигателя в точках -1- и снять его движением вперед в направлении
- Отвинтить теплозащитный кожух над турбонагнетателем
- Открыть и закрыть крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения.
- Слить охлаждающую жидкость
- Снять вентилятор радиатора -V7- в сборе с воздухозаборником
- Отсоединить соединительные шланги -1- и шланги ОЖ -3-
- Отвинтить кронштейн -2- и крепежные гайки -4- от турбонагнетателя.
- Выкрутить болт -2- и снять верхний трубопровод ОЖ. (Снять нижний трубопровод ОЖ можно только после снятия нейтрализатора)
- Выкрутить винты -1- и снять магистраль подачи наддувочного воздуха
- Снять шумоизолирующий кожух или защиту (в зависимости от комплектации)
- Извлечь провода лямбда-зонда после нейтрализатора -G130- и генератора из направляющих -стрелки-
- Отсоединить разъём лямбда-зонда после нейтрализатора -G130- и снять зонд
- Ослабить хомут -3- и снять патрубок наддувочного воздуха -2-
- Отвинтить приёмную трубу от нейтрализатора -стрелки-
- Отвинтить трубу системы выпуска в соединении с задним глушителем
- Ослабить болты соединительной муфты и вынуть трубу по направлению назад
- Снять также приёмную трубу с сильфоном
- Автомобили с полным приводом: Приёмную трубу ослабить, но не снимать.
- Движением вниз снять нейтрализатор
- Снять поликлиновый ремень
- Открутить винты крепления натяжителя -стрелки- и снять натяжитель
- Снять компрессор климатической установки (Контур хладагента климатической установки не разгерметизируется)
- Закрепить компрессор на передней несущей панели
- Не допускать перегиба трубопроводов
- Выкрутить винт -стрелка- крепления обратного маслопровода -2- к турбонагнетателю
- Снять обратный маслопровод вниз
- Отвинтить шланг магистрали наддувочного воздуха -1- от турбонагнетателя
- Выкрутить пустотелые болты напорного маслопровода -стрелки- из турбонагнетатели и блока цилиндров
- Снять напорный маслопровод
- Открутить все гайки крепления выпускного коллектора -1-
- Снять турбонагнетатель с выпускным коллектором в сборе движением вверх (Заменять турбонагнетатель можно только в сборе с выпускным коллектором)
- Осторожно! При установке нового турбонагнетателя необходимо заменить напорный маслопровод.
- Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания: – Заменить шпильки и гайки, – Шпильки закручиваются в ГБЦ так, чтобы выступали из неё на 25 мм. – смазать шпильки высокотемпературной пастой. – Строго выдерживать установленные порядок и моменты затяжки. – Заменить прокладки, уплотнения и самостопорящиеся гайки. – Наполнить турбонагнетатель моторным маслом через штуцер напорного маслопровода. – После установки турбонагнетателя дать двигателю поработать на холостом ходу около 1 мин, не увеличивая обороты, чтобы обеспечить надлежащую подачу масла в турбонагнетатель. – На патрубках и шлангах системы наддува не должно быть масла (обезжирить). – Для крепления всех соединений шлангов использовать оригинальные хомуты, аналогичные устанавливаемым на заводе. – Установить и выровнять систему выпуска ОГ так, чтобы отсутствовали внутренние напряжения в ее элементах. – При установке воздуховодов обратить внимание, чтобы стопорная скоба -стрелка- охватила фиксатор -A- с отчетливо слышным щелчком.
Еще пара слов:
Данная процедура занимает несколько часов. В качестве еще одной косвенной причиной возникновения данной проблемы – можно отметить “повышенный температурный режим работы двигателя”. В т.ч. имеются в виду забитые радиаторы, агрессивный режим вождения, сильный нагрев турбо-нагнетателя с последующим выключением двигателя (охлаждения). Но главное – это качество ГСМ!
Собираем автомобиль
Другие фото ремонта можно посмотреть ниже в галерее:
Снятие и установка турбокомпрессора
Силовой агрегат. Двигатель 1.4 CAVA. Фольксваген Тигуан 1
Осторожно: Если выявлены механические дефекты турбонагнетателя, например, разрушение колеса насосной секции, недостаточно только заменить турбокомпрессор. Во избежание последующих повреждений, после проведения ремонтных работ необходимо. Проверить корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и шланги забора воздуха на наличие загрязнений. Проверить, нет ли инородных тел во впускном тракте и интеркулере. При обнаружении удалить их из впускного тракта, при необходимости заменить интеркулер.
Отсоединить клеммы АКБ. Приподнять кожух двигателя в точках -1- и снять кожух, переместив его вперед в -направлении стрелки-. Открутить теплозащитный экран над турбокомпрессором -стрелка-. Открыть и закрыть крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. Слить охлаждающую жидкость. Снять вентилятор радиатора -V7- вместе с воздухозаборником. Соблюдать правила поддержания чистоты. Снять соединительные шланги -1- и шланги системы охлаждения -3-. Открутить кронштейн -2- и крепежные гайки -4- турбонагнетателя.
Выкрутить винт крепления -2- и снять верхний патрубок охлаждающей жидкости.
Инструкция: Снять нижний трубопровод ОЖ можно только после снятия катализатора.
Выкрутить болты -1- и снять напорную трубу.
В зависимости от комплектации автомобиля снять шумоизоляцию или противоподкатный брус. Извлечь проводку лямбда-зонда после катализатора -G130- и генератора короба проводки -стрелки-.
Отсоединить разъем лямбда-зонда после катализатора -G130- и снять его. Ослабить хомут -3- и снять патрубок наддувочного воздуха -2-. Открутить выхлопную трубу на катализаторе -стрелки-.
Открутить винты выхлопной трубы глушителя -стрелки-,
Ослабить болты крепления двойной скобы -стрелки- и потянуть выхлопную трубу назад.
Извлечь также выхлопную трубу с разъемным элементом. Движением вниз снять катализатор. Снятие поликлинового ремня. Открутить винты крепления натяжного элемента -стрелки- и снять его.
Снять компрессор климатической установки.
Инструкция: Магистрали климатической установки не вскрываются.
Закрепить компрессор климатической установки на рамке радиатора. Не допускать перегиба магистралей. Выкрутить винт крепления -стрелка- трубки возврата масла 2 в турбонагнетателе.
Вытащить вниз трубку возврата масла. Открутить шланг наддувочного воздуха -1- на турбонагнетателе, Выкрутить полые винты подающей масляной магистрали -стрелки- в турбонагнетателе и в корпусе распределительного механизма.
Снять подающую масляную магистраль. Открутить все крепежные гайки выпускного коллектора -1-. Извлечь выпускной коллектор с турбонагнетателем вверх.
Инструкция: Турбонагнетатель можно заменять только с выпускным коллектором.
Установка
Установка в обратной последовательности. Прокладки, манжетные уплотнения и самостопорящиеся гайки необходимо заменить. При установке нового турбонагнетателя заменить также подающую масляную магистраль. Запить в турбонагнетатель моторное масло через соединительный патрубок подающего маслопровода. После установки турбонагнетателя дать двигателю поработать на холостом ходу около 1 мин, не увеличивая обороты, чтобы обеспечить надлежащую подачу масла в турбонагнетатель. Патрубки присоединения шлангов и шланги системы наддува перед монтажом обезжирить. Все шланговые соединения закрепить хомутами, соответствующими установленным на заводе. Установить систему выпуска ОГ и выровнять ее без механических напряжений. При монтаже воздуховодных труб с разъемом следить за тем, чтобы предохранительная скоба -стрелка- со щелчком зафиксировалась а креплении -А-.
Нажать на кожух двигателя в точках -1- в -направлении стрелки- вниз до фиксации в этих точках защелками.