Ниссан Мурано — тест-драйв — журнал За рулем
За рулем покемона, или Внешность обманчива. Тест-драйв нового поколения Nissan Murano
Если встречать Nissan Murano по костюму, он явно должен быть носителем космических технологий. Очень нетрадиционный, смелый дизайн — автомобиль будущего. Но на деле нет более консервативного кроссовера в классе, чем Murano от Nissan. О том, как сочетаются яркая внешность и традиционные технологии — в тест-драйве AUTO.TUT.BY.
Старость — это когда ты разглядываешь новый Nissan Murano и понимаешь, что не настолько смел, чтобы представить себя за рулем этого покемона. Как говорил Джереми Кларксон? «Когда японцы не копируют европейский дизайн, у них получается Toyota Yaris Verso». Тот еще по красоте автомобиль, но он хотя бы маленький. Nissan Murano большой, это флагманский кроссовер, больше только Patrol. Хотя и Patrol выглядит очень смело на фоне Toyota Land Cruiser 200. Просто у Nissan сейчас такой смелый стиль, к которому нужно привыкать. Футуристичная внешность подразумевает космические технологии, и вот тут скрывается самый главный сюрприз этой модели.
Старость — это когда ты аплодируешь стоя, вникая в технические подробности Nissan Murano. Никаких нововведений! Исключительный консерватизм! Все как мы любим, все по технологиям конца 90-х и начала нулевых. На этих трех китах создавался Nissan Murano, и нужно уважать создателей за смелость. Ведь они пошли по непопулярному пути. Заходя в автосалон, покупатель большого кроссовера размером с BMW X5 вправе рассчитывать на лекцию о следующих достижениях автопрома:
- система полуавтоматического вождения, когда машина сама «подруливает» в полосе и удерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля;
- система автоматической парковки;
- система автоматического торможения при возникновении внезапного препятствия.
Ничего этого в новом Murano нет и в помине. И в консервативности главный его вызов: в современном мире, когда под капотами грузовиков скоро появятся литровые моторы с турбонаддувом, он щеголяет 3,5-литровой атмосферной «шестеркой». У него нет выбора режимов подвески, нет пяти режимов работы автомобиля: нет всей этой чепухи «мягко», «жестко», «быстро», «медленно».
— Если автомобиль прекрасно настроен, зачем какие-то режимы? — недоуменно вопрошают «ниссановцы», и мне им нечего возразить. Но как настроен Murano, узнаем чуточку позже, а сейчас перейдем в салон.
Салон очень легкомысленный для такого большого автомобиля, но ведь и снаружи Murano не прямоугольный кирпич.
Интерьер Murano — еще одно подтверждение тому, что только у Nissan есть талант создавать салоны, которые выглядят дешевле, чем стоят. Машина за условные 40−50 тысяч долларов, а салон словно от люксовой версии Nissan Micra. Вставки под хром, припухлости — зачем это все большой и недешевой машине? Ах, это стиль такой? Модерн, все в гармонии с внешностью?
В Беларуси маленьких детей уже пугают автомобилем FIAT Multipla, не пришлось бы в компанию Multipla заносить Murano. Примерно с такими мыслями я выехал на трассу для тест-драйва.
И с первых же метров Murano доказывает, что 90-е были золотой эпохой автомобилестроения. Потому что без всяких спецрежимов, без мудрых трансмиссий с адским количеством передач, без пневмоподвески и других опций Murano едет как настоящий автомобиль. Который купил — и расплываешься в улыбке от каждого пройденного километра. 3,5 литра тянут с холостых оборотов, тяга мягкая и нежная, как предвыборные речи кандидатов в президенты. Но в отличие от них силовой агрегат Murano не только обещает, но и делает: он оживляется в зоне средних оборотов и очень быстро выходит на максимальные. И какой напор! Какая бодрость и энергия. И, главное, — какой звук. Ни одна двухлитровая турбопукалка никогда не будет звучать, как V-образная «шестерка». Поэтому в графе «мотор» можно ставить один большой плюс.
Старт с места удается так, словно трансмиссия — не вариатор. Жесткий, быстрый рывок, с динамикой полный порядок.
От мотора не отстает и трансмиссия: вариатор настроен лучше иных гидромеханических «автоматов». Отличный рывок с места, старт удается без всяких промедлений. И при резком разгоне вариатор имитирует смену передач, поэтому мотор не нудит, зависая у красной зоны тахометра, а поет свою шестицилиндровую арию, катапультируя автомобиль к заданной цели. Работу силового агрегата Nissan Murano нужно заносить в палату мер и весов — такое поведение уже почти и не встретишь в задушенном экологами мире.
С подвесками та же история: весь мир увлекся «пневмой», а Murano предпочитает обычные пружины с амортизаторами и вновь доказывает, что технологии ХХ века могут быть предпочтительнее новых. По крайней мере, в бывшем Советском Союзе: по неровной дороге Nissan мчит, как танк Т-34 в советской кинохронике, напролом. «Лупить» можно по обочине, по полю, где угодно и как угодно: убаюкивающая мягкость и очень приличная энергоемкость — вот что такое шасси Nissan Murano. Хочу я как водитель какие-то режимы? Нет. Ведь крены все равно невелики, а руль информативен. Он не «активный», не подруливает в полосе — поэтому сохранил детскую искренность 90-х, когда водитель знал о сцеплении колес с дорогой все.
Конечно, Nissan Murano не стал BMW X5 с литерой «М», и покорение Нюрбургринга этой машине не грозит. «В пределе» это все равно большой увалень, но в штатных ситуациях эта модель одновременно и комфортна, и быстра. На ней хочется ехать быстро, и она делает это мягко. И главное: удивительно удобна для путешествий по разбитым дорогам. Поэтому ездовые качества Nissan Murano с 3,5-литровым мотором можно заносить в Красную книгу: сейчас так не делают. Чтобы и мягко, и быстро, и с удовольствием за рулем. Честный автомобиль.
И это относится только к обычной бензиновой версии. Ведь есть еще и гибрид — вот он, белый, с 2,5-литровым компрессорным мотором на 234 л. с., электродвигателем и батарейкой. Для тех, кто заботится об экологии и молится на современные технологии. Что интересно, технические характеристики обеих версий почти одинаковы. И там, и там 210 км/ч ограниченной электроникой максимальной скорости, ускорение с 0 до 100 км/ч у бензиновой машины занимает 8,2 секунды,. и 8,3 секунды у гибрида. Но очную ставку гибрид проигрывает с треском: рядная «четверка» под капотом воет и кричит недорезанной курицей, ускорение не такое линейное, а расход топлива по факту оказывается ненамного меньше. Поэтому гибрид можно смело вычеркивать и оставаться в объятиях версии для натуралов: 3,5 литра, 249 л. с., без лишних проводов под капотом.
Дорожный просвет 184 мм, поэтому на бездорожье Murano не боец. Будет еще и переднеприводная версия.
Есть у Murano и недостатки: заводская фотография декларирует некую проходимость, но по факту съезжать с асфальта я бы не стал. Слишком мал дорожный просвет, поэтому полный привод здесь для заснеженных дорог и парковки в сугробах.
Руль при активном вращении «упирается», не хватает производительности усилителя. Да и в парковочном режиме усилие на нем слишком велико: в современном мире таких рулей уже нет, все с электромоторами. Здесь же комбинированная конструкция, отсюда и «затык». Автоматического парковщика тоже нет, а ведь для кого-то это уже важно. Поэтому любители нанотехнологий могут проходить мимо этого автомобиля.
Список оснащения вызывает некоторые недоуменные вопросы: например, у водительского кресла есть почти все регулировки, а пассажирское можно только двигать назад-вперед и регулировать наклон спинки. Ни тебе регулировки по высоте, ни регулировки поясничного подпора. Режим auto есть только у водительского стеклоподъемника, и так во многих мелочах. В списке оснащения только действительно важные вещи. Причем «в базе» Murano упакован очень богато. Но внимания к мелочам — нет.
Причина такого подхода — в том, что модель изначально создавалась для рынка США. И там важна цена, поэтому Murano во многих моментах нарочито прост. Но для нашего рынка его настраивали при помощи российской команды инженеров, поэтому поведение на дороге отличается от заокеанской версии. А цену обещают невысокую: собирается машина на заводе под Санкт-Петербургом, поэтому все факторы вместе должны дать интересное ценовое предложение. Сколько точно будет стоить машина, пока не известно. Обещают, что Murano будет относительно недорог.
Что в сухом остатке? Это смелый автомобиль, и смелость его в том, что за ярким дизайном скрывается техника, отшлифованная десятилетиями. Вы скучали по мощному бензиновому кроссоверу без новомодных экоштучек? Он появился на рынке. Как ни странно, в будущем этой модели на российском рынке я не сомневаюсь. За весьма спорной внешностью скрывается автомобиль с характером, с душой. Он так гармонично едет, что после тест-драйва я готов закрыть глаза на его футуризм и признать, что я просто старый зануда.
Осталось дождаться цен, в сентябре будет начало продаж в Беларуси, и… все же сомневаюсь, что консервативные белорусские покупатели больших кроссоверов выстроятся в очередь за Murano. У нас не Россия, представителей креативного класса с деньгами меньше.
Хотя чем черт не шутит: торчит ведь в каждом дворе Lexus NX, а он и жестче, и теснее, и мотора там приличного нет. Поэтому с белорусскими прогнозами повременю, а сам буду рекомендовать Murano с чистым сердцем. Если нет задачи месить грязь, Murano — прекрасная альтернатива современным «экотурбо”-автомобилям. Альтернатива, которая доказывает, что песня больших моторов еще не спета.
Nissan за 3 000 000 и без (!) обновлений: тест на трассе
Murano (заводской индекс Z52) в третий раз штурмует рынок — с устаревшей мультимедиасистемой и с новыми ценами.
Nissan > Murano
И все же присмотримся к кроссоверу пристальнее. Пусть у нас на это всего пара дней путешествия из Москвы в Тулу и обратно. Тем более что здесь вот еще какое дело. Из трех дорогих ниссановских «проходимцев» на рынке нынче остался лишь один. Семиместный Pathfinder (в последнем поколении он лишился рамы) пал жертвой «внутреннего каннибализма» — так называют возникающие соперничество внутри одной марки. У Nissan было много планов на эту модель. Шутка ли, в Санкт-Петербурге даже локализовали сборку ее гибридной (!) версии. Но тут появился новый Murano, и «следопыта» вообще прекратили покупать: за весь 2017-й дилерам удалось продать лишь 1520 автомобилей.
А еще ранее сгинул рамный Patrol . И это на начавшем-то было восстанавливаться рынке!
Вы, наверное, подумали, что, лишившись такой компании, Murano заиграл первой скрипкой? Не совсем. Хотя, как сообщили «За рулем» в «Ниссан Мотор Рус», продажи кроссовера «планомерно растут» (за 2018 год продано 3409 единиц, что на 20% выше, чем годом ранее) , до массовых им пока далековато. И, конечно, 20-процентный рост вряд ли назовешь «компенсацией морального вреда» от потерь Патфайндера с Патролом — их покупатели явно изменили японцам.
Чем же Murano не угодник? Безоговорочно могу признать лишь то, что внешне он удался. В своей недавней заметке про Lexus RX я даже сравнивал профили «земляков» из-за схожей задней парящей стойки. Причем сравнение это, разумеется, было в пользу Ниссана. Прочие его «плюсы» — с оговорками. Потому что даже коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,31, как у иных спорткаров, сыграл с Murano злую шутку — жижа с ветрового стекла встречным потоком воздуха тут же норовит испачкать стекла боковые, ухудшая видимость в зеркалах.
Или вот еще. Когда мы говорим о легендарном 3,5-литровом VQ35 под капотом (я уже сбился со счета, сколько раз он побеждал в своей «весовой категории» в конкурсе Engine of the Year ), то должны понимать пару моментов. Во-первых, из-за минимальных обновлений, которые этот движок пережил за последние лет этак десять (с Z 51 он попросту перекочевал как был), у нас на приборке по-прежнему солидный расход топлива. По трассе расходомер ниже 12 л/100 км загнать никак не удалось . А во-вторых, даже несмотря на доработки вариатора за счет снижения трения в подшипниках и уменьшения объема масляной ванны, разгон за 8,2 секунд до 100 км/ч все еще никак не назовешь сногсшибательным — ньютон-метры, похоже, блуждают где-то в лабиринтах трансмиссии.
С управляемостью тоже не все в порядке. Да, в арках красуются эффектные 20-дюймовые колеса (тут конкуренты отдыхают!), но руль отчего-то все равно с невнятным «нулем», хотя и с выверенным реактивным усилием. Одна из причин, надо полагать, кроется в шинах Yokohama Geolandar I / T — S 235/55 R 20 (между прочим, почти 11 тысяч рублей за баллон). Они же успешно противодействуют штатной системе активного шумоподавления с использованием 11 динамиков Bose — с таким-то протектором да по нашим дорогам не справится никакой электронный помощник. Нет, в салоне Murano вполне можно услышать друг друга. Просто, начитавшись брошюр, ожидаешь большего эффекта от крутой функции, что ли.
И, раз уж мы незаметно пробрались в салон, нельзя пройти мимо новых сидений. С ними ниссановцы здорово заморочились: десять лет разрабатывали и тестировали кресла на фокус-группах из мужчин и женщин разного роста и телосложения . В расчет шли 14 точек нагрузки, забирались пробы крови на предмет уровня молочной кислоты, которая закисляет мышцы (знаю это как бегун со стажем) и приводит к их усталости. Удивительным образом, проехав почти 400 км за пару дней, я так и не понял, какая часть тела при езде нагружается больше всего — вес просто распределился согласно фирменной технологии Zero Gravity («нулевая гравитация»). Даже короткие подушки сидений, вызывавшие поначалу недоумение, не нарушили удобства.
А вот что напрашивается на замену, так это морально устаревшая мультимедийная система. В ней нет поддержки Ca r Play и Androi d Auto — лишь невнятная навигация, кружившая нас по Туле в поисках выезда, да огрехи с русификацией (см. фото ниже). Даже младшим X-Trail и Qashqai положена в качестве опции поддержка Яндекс Авто. В Murano же, по признаниям ниссановцев, ее прикрутить пока не удается — из-за закрытой CAN-шины и невозможности приладить дорогую акустику от Bose.
Подготовился ли Murano к русской зиме? Сполна. Правда, и тут с оговорками. Скажем, ветровое стекло подогревается лишь в зоне покоя стеклоочистителей, а дистанционный запуск двигателя доступен лишь на расстоянии до 60 метров. Так что паркуйтесь поближе к дому! Зато, если все настроить правильно, по приходу вас встретит уютная атмосфера — прогреется салон, сиденья и даже обод руля.
И конечно, в машине за три миллиона просто обязан быть адаптивный круиз-контроль вместо устаревшего обычного ! Ну нельзя же так, братцы, даже в гольф-классе он уже — норма! Вы же научили Murano следить за трафиком за кормой при движении задним ходом, в чем проблема с машинами спереди?
Вот и остается в сухом остатке вариант «и хочется, и колется». Взглянешь на Nissan Murano , и этот черт вонзается своим образом в твое сердце. А начинаешь углубляться в детали, натыкаешься на червоточинку.
Кто на «новенького»?
Хорошо, а что, если сравнить нашего подопечного с конкурентами. В первую очередь на ум приходит корейская парочка Kia Sorento Prime / Hyundai Santa Fe . У первого в арсенале как раз есть топовая полноприводная версия с 249-сильным 3.5 V 6, работающая в паре с 8-ступенчатым фирменным автоматом. В максимальном исполнении GT Line автомобиль 2018 модельного года обойдется в те же 2,7 миллиона. Машина со светодиодной оптикой по кругу будет «обута» в 19-дюймовые колеса, в отделанном кожей салоне вы обнаружите также проекционный дисплей, коего нет у «японца» даже за доплату. Современная мультимедиасистема с 8-дюймовым дисплеем и поддержкой Car Play и Android Auto передает звуки через 8 динамиков Harman Kardon . А за лучшую управляемость отвечает установленный на рулевой рейке электроусилитель.
Но если уж искать соперника по одежке, то новое поколение Hyundai Santa Fe будет более точным попаданием. Появилось оно аккурат под занавес прошлого года и уже встречается на наших дорогах. Почему? Корейцы круто перелопатили внешний облик и внутреннее убранство кроссовера. Правда, пока так и не снабдили его мотором помощнее, поэтому топовым для «Санты» все еще остается 2,2-литровый дизель мощностью 200 л.с., отчего и разгон неважный — 9,4 с до 100 км/ч.
Впрочем, этот семиместный «семьянин» (в базе — пять мест) не про гонки. Зимой он даже в городе будет расходовать до 12 л/100 км. В богатом исполнении High — tech (от 2 749 000 руб.) вы можете расслабиться в пробке — за вас автомобилем будет управлять электронный помощник. И даже во время движения по шоссе — за счет ассистента удержания автомобиля в полосе.
Nissan Murano V6 3.5
Длина×ширина×высота×база 4898/1915/1691/2825 мм
Объем багажника 454/1603 л
Снаряженная масса 1818 кг
Двигатель бензиновый, V6/24, 3498 см³, 183 кВт/249 л.с. при 6400 об/мин, 325 Н·м при 4400 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 8,2 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Топливо/запас топлива АИ95/72 л
Средний расход топлива 10,2 л/100 км
Ниссан Мурано — тест-драйв — журнал За рулем
612 километров проехали мы с Murano за первую половину теста
Встречи с «Мурано» ваш покорный слуга ждал очень долго. Когда миру было явлено первое поколение — эдакий Nissan 350Z в кроссоверной шкуре — я как раз заканчивал прогуливать уроки и начинал пропускать «пары». И попутно ждал, когда же вырасту и смогу прокатиться на эффектной машине с «зетовским» V6 3.5 и даже с почти таким же салоном. Дебют второго поколения — уже более спокойного, но все еще желанного — застал младшего IT-специалиста Конончука за прокладыванием сетей по чердакам (с тех пор я знаю как минимум 42 разных вкуса пыли) и прокачкой телепатических способностей на тетушках из бухгалтерии. Которые «я куда-то нажала, и все исчезло».
Когда в конце 2010-го старший IT-специалист Конончук превратился в младшего новостника автомобильного сайта, второе поколение Murano уже успело потерять актуальность, поэтому я занялся привычным делом: начал ждать следующую версию. И даже когда она появилась — сначала в виде потрясающего концепта Resonance, а потом в виде почти такого же серийного Murano — мне пришлось подождать еще немного, пока Nissan адаптирует ее для России и запустит на конвейер под Питером. В масштабах всей этой истории лишняя пара лет — так, крохи. Кстати, спасибо, что подождали и выдержали длинную прелюдию. Она была нужна для того, чтобы вы понимали: к Murano я подходил с особой симпатией и не менее особыми ожиданиями. Но…
Хотя нет, сначала о хорошем. Тем более, что его у Murano предостаточно. Во-первых, он сказочно красив. Пусть адепты «настоящего дизайна» — того, который про чистые формы и лаконичные линии, — закидают меня линейками, но на эту машину оборачивается каждый второй. Причем не как на Lexus NX, а с интересом и одобрением. Nissan чертовски хорош, особенно в таком ярком цвете, и я готов спорить на что угодно: ждать, пока этот дизайн утратит актуальность, придется еще долго.
Во-вторых, салон. Да, при такой внешности от интерьера ждешь хотя бы чего-то в стиле Honda Civic, а получаешь по сути еще одну скучноватую вариацию на тему Qashqai и X-Trail. Но на самом деле здесь круто! И в известной степени «финиковато». Спасибо уместным серебристым плашкам декора и — не могу поверить, что говорю это — классным акцентам хрома.
Обычно я оказываюсь в первых рядах противников такого рода блестяшек, а тут вдруг все эти каемочки работают как надо, во благо той самой (извините) премиальности. «Смотри, они даже заглушку прикуривателя не поленились красиво оформить!», — вот какими комментариями сопровождается изучение салона Murano. И даже здоровенный глянцевый щит на центральной консоли не бесит. Еще бы кнопочки на руле и слева от него понаряднее оформить — и… Нет, тогда получилось бы даже слишком хорошо.
Посадка в фирменных креслах Zero Gravity (в переводе — «автомобиль раньше сгниет насквозь, чем у вас устанет спина») подчеркнуто расслаблена: спинку инстинктивно хочется чуть откинуть назад, а рука сама собой ложится на руль сверху, а не как надо. Но постойте, какой расслабон, если здесь по-прежнему стоит мотор VQ35DE? Да-да, тот самый, от 350Z! Да еще и в сочетании с тем же чудесным вариатором, что и на Infiniti QX60 — помнится, в прошлом году эта парочка выбила из меня немало лестных слов.
Попытки гонять я бросил довольно рано, но расход топлива пока все равно держится на не самой радостной отметке
Но вот тут-то и состоит основная загвоздка: от разгона Murano совсем не торкает. По паспорту 249-сильный Nissan даже чуть выигрывает у 262-сильного Infiniti — 8,2 секунды до сотни против 8,4. Но ощущения совсем другие. Начальный отклик на акселератор зачем-то переобострен, как у «корейцев» пятилетней давности, а дальше появляется то неуютное, тянуще-густое ощущение, которым грешат многие вариаторные машины. И которого у QX60 я совсем не припоминаю.
Дело, конечно, в субъективных ощущениях. В том, что Infiniti едет задорнее, чем ожидаешь от этой семиместной туши, а яркий Murano, наоборот, проигрывает собственному имиджу. Да, превосходный звук, который издает этот V6 на верхах, никуда не делся. Да, на самом деле тяги предостаточно, а вариатор старательно имитирует виртуальные ступени. Но все вместе — не зажигает, хоть режьте.
Не помогает и характер шасси: Murano поворачивает лениво, без стеснения заваливается набок и вообще всячески дает понять, что быстро ездить не хочет и не будет. А электроусилитель работает так, будто кто-то перепутал местами провода, которые его питают. На парковке руль приходится крутить с серьезным усилием (по-пижонски прижать обод ладонью — вообще не вариант), но с ростом скорости пропадает и тяжесть, и всякие намеки на обратную связь: ты просто крутишь какой-то бублик, который изменяет вектор движения. Управлением это может называться разве что с натяжкой.
Да и не беда! Расслабленные настройки — тоже настройки, и они тоже имеют полное право на жизнь. Тем более что подвески здесь под стать: начисто убирающие весь мелкий зуд, безразличные к колеям и отлично держащие удар. Может быть, чуть-чуть не хватает ощущения целостности, монолитности — но за это в ответе скорее красивые (но тяжелые) 20-дюймовые колеса, которые нет-нет да пришлют в салон и на руль пару ощутимых тычков.
Привет из Сан-Диего: тест-драйв нового Nissan Murano
Ни для кого не секрет, что самый первый Nissan Murano разрабатывали американцы, в Америке, и ориентировались они при этом на себя любимых. В смысле, на свой североамериканский рынок. Возможно, что они даже удивились, когда оказалось, что их детище пришлось ко двору и в Старом Свете. Так обстояло дело и с первым, и со вторым поколениями модели. Но третье с заводским кодом Z-52 — это несколько другой случай. Потому что хоть и создан автомобиль все в том же калифорнийском дизайнерско-конструкторском центре Nissan, но для нас собирать его будут в России, в Санкт-Петербурге. И что еще важней, для того, чтобы адаптировать Murano к российским условиям, инженерам Nissan Manufacturing Rus пришлось проделать серьезную работу. Ну а чтобы оценить, что же у них получилось, мы отправились на Балтику, в Калининградскую область, край янтаря и рыцарских замков.
Любовь по-американски
Бывают автомобили, которые вызывают у людей полярные, буквально противоположные эмоции. Кто-то впадает от их внешности в экстатический восторг, а кто-то морщится: «боже, ну и урод. ». Так вот, Murano — не из таких. Детище команды Кена Ли, креативного директора бюро Nissan Design America, нравится буквально всем. Вот и мне Murano сразу приглянулся. Понравилось, как органично вписался в облик солидного большого кроссовера такой спортивный элемент, как светотехника «в стиле бумеранга». Впервые такие фары головного света и задние фонари появились на спорткупе Nissan 370Z.
Кстати, в светотехнике Murano использованы только высокотехнологичные светодиодные источники. Понравилась мускулистая пластика бортов и четко очерченные полукружья колесных арок. Ну а «парящая крыша», напоминающая флайбридж дорогих океанских яхт — это настоящая находка! И всего-то надо закрыть задние стойки черными накладками, сливающимися с тонированными задними стеклами и продолжающим линию крыши аэродинамическим дефлектором. Кен Ли уже сказал, что такое решение будет применяться и на других моделях.
Передняя часть, как и у всех кроссоверов бренда, оформлена в корпоративном стиле V-motion, но вот таких изогнутых ламелей, повторяющих очертания массивной хромированной накладки в виде буквы V, я раньше не видел. А хрома — да, хрома много. Есть хромированные накладки и на переднем, и на заднем бамперах. Солидная блестящая накладка прикрывает пороги, и тонкие хромированные полоски окаймляют все боковое остекление. Словом, сразу чувствуются американские корни. Но вот что интересно: когда ты смотришь на Murano издали, то тебе совершенно не кажется, что это большой автомобиль весом под две тонны. Реальный размер начинаешь понимать, когда подойдешь вплотную. Или такой момент: если смотреть на машину в ракурсе «три четверти», то она производит впечатление массивной, агрессивной и даже брутальной. А вот в профиль ее силуэт кажется приплюснутым и стремительным, как у спорткара.
В общем, очень достойное дизайнерское творение, основные принципы которого были сформулированы при работе над концептом Resonance 2013 года. И одно лишь меня смущает. Корпоротивный дизайнерский стиль — это хорошо. Но уже сейчас массовый Qashqai, демократичный X-Trail и флагманский Murano имеют сходные очертания, хотя и различаются массой деталей. Но что будет, когда при смене поколений на младших моделях появятся найденные при работе над Murano дизайнерские решения? Нет, покупателям более бюджетных автомобилей это точно понравится, а вот будут ли счастливы те, кто заплатил за свой автомобиль в разы большие суммы — большой вопрос.
Понижая градус
Внутри американские мотивы ощущаются ничуть не в меньшей мере, чем снаружи, особенно в автомобилях со светлым вариантом салона. Достаточно посмотреть на торчащую под левой ногой педаль «ножного ручника», на крупный пухлый кожаный руль, на массивные кресла с толстыми подушками, обтянутые нежной, приятной на ощупь перфорированной кожей.
На самом деле, очень многие решения здесь взяты из концепта Resonance, хотя «градус футуристичности» был все же несколько понижен. В свое время создатели концепта так сформулировали свою главную идею: «Обитатели Resonance должны купаться в свете, как естественном, так и в искусственном». Этот же подход мы видим и в Murano. По сравнению с кроссовером предыдущего поколения общая площадь остекления увеличилось на 40%, проем люка – на 29%, ну а в темное время суток уют создает система фоновой подсветки салона.
На верхней консоли расположены не только кнопки управления светом и клавиша-ползунок, отвечающая за шторку панорамной крыши и сам люк.
В передней ее части разместился солидный контейнер для очков, куда поместится даже аксессуар, в котором черепаха пела вместе со львенком песенку «Я на солнышке лежу. ». Но рекомендую обратить внимание на небольшую панель, на которой изображена красная телефонная трубка и написано SOS. Под этой панелью скрывается кнопка аварийного вызова системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Собственно говоря, именно из-за обязательных сертификационных испытаний этой системы автомобиль, сборка которого на заводе Nissan в Санкт-Петербурге была начата еще в июне, до сих пор не поступил в дилерские центры. В компании нас уверили, что все прошло успешно, два свежесобранных автомобиля были разбиты, при этом автоматическая система успешно передала в центр всю нужную информацию, так что уже 1 августа будут объявлены цены, а затем — милости просим, дорогие покупатели!
Касаться и любить
Нужно сказать, что ощущение уюта создает и общая архитектура интерьера. В ней очень мало прямых линий, в основном мягко изогнутые и весьма причудливо сопряженные кривые. При этом в целом интерьер довольно лаконичен: взгляните на центральную консоль, очертания которой перекликаются с V-образной накладкой на облицовке радиатора. По счастью, конструкторы все-таки не решились возложить управление абсолютно всеми функциями на сенсорный дисплей. Между прочим, именно так было сделано в концепте Resonance, где на консоли осталось только два вращающихся регулятора. В Murano есть все нужные «горячие» кнопки и клавиши, а самое главное — есть кнопка Back, серьезно облегчающая работу с экранными меню.
Обращает на себя внимание форма очень многих кнопок. Посмотрите, как вписаны в очертания подлокотников клавиши управления автоматическими стеклоподъемниками! Ну а кнопки и рычажки- «качалки» на руле — это вообще отдельная история. Практически каждая имеет свою уникальную форму!
Тут, правда, обнаружился один промах: серебристые накладки на спицы руля, те самые, на которых расположились кнопки, оказались чуть шире, чем сами спицы. В общем, дама, решившая взяться за руль «итальянским хватом», рискует попортить маникюр или даже сломать ноготь об острые края этих накладок. Но в целом чувствуется, что дизайнеры обращали максимальное внимание не только на общее восприятие, но и на тактильные ощущения.
Практически все поверхности, до которых может дотронуться человек, либо обтянуты кожей, либо выполнены из мягкого, приятного на ощупь пластика.
Вкрапления металла, пластика под металл или под серое дерево — минимальны. Светлый текстильный потолок выполнен в один тон с кожаной обивкой нижней части салона и отделен от них полосой, сделанной из более темного мягкого пластика. Все это придает интерьеру некую законченность. Нередко внутреннее пространство автомобилей такого класса сравнивают с интерьером руководителя солидной компании. В данном случае такое сравнение не подходит: уютная гостиная, комната отдыха, но никоим образом не кабинет.
Ух-ты, ах-ты, все мы космонавты.
Что же касается эргономики, тут тут прежде всего стоит рассказать о новых креслах, названных Zero Gravity Seats, «сидения невесомости». Их разработкой Nissan занимался вместе с NASA, и эти работы заняли восемь лет, с 2005 по 2013 годы. В итоге было найдено 14 опорных точек, правильное взаимное расположение которых обеспечивает «нейтральное положение тела» и минимизирует нагрузку на мускулатуру спины, поясницу и позвоночник. Стоит упомянуть, что Murano — это первая модель Nissan, в которой по технологии Zero Gravity изготовлены не только кресла водителя и переднего пассажира, но и задний диван.
Но это все рассказы производителя, а каковы реальные ощущения? Они в сути вполне соответствуют обещаниям, если, конечно, вы любите широкие вальяжные сидения американского типа.
За рулем я устроился безо всяких проблем. Единственное — поначалу мне показалось, что подушки все-таки коротковаты и не обеспечивают достаточной поддержки для бедер, но это ощущение пропало очень быстро. При моем росте 182 см длины продольной регулировки мне хватило с большим запасом. Единственный момент: даже опустив рулевую колонку до упора (по вылету и высоте колонка регулируется при помощи сервопривода), мне все-таки очень хотелось опустить ее еще ниже. Попробовал поднять сиденье — нет, неудобно, нарушается оптимальное положение ног относительно педалей. В итоге нашел некий компромиссный вариант, но все равно руки были подняты выше, чем мне бы хотелось.
7 дюймов между циферблатами
Комбинация приборов решена в стиле последних тенденций: два строгих аналоговых циферблата с жемчужно-белой подсветкой и расположенный между ними многофункциональный цветной дисплей. Но если большинство производителей ограничиваются установкой дисплея с диагональю порядка четырех дюймов, причем нередко монохромного, то Nissan расщедрился на целых семь! Перелистывание страниц дисплея и выбор выводимой на него информации производится при помощи кнопки на правой спице руля. В итоге панель и выглядит очень неплохо, и все данные отлично воспринимаются водителем.
В понятие комфорта входит и оптимальный микроклимат. С этим у Murano полный порядок: есть двухзонный климат-контроль, подогреваются и руль, и все сидения, включая места задних пассажиров, а для переднего ряда предусмотрена и вентиляция обивки. По мне — так это очень правильно, потому что в жару любые кожаные сиденья имеют тенденцию превращаться в адские сковородки, и от этой напасти никакой климат-контроль не помогает, даже если вы можете дистанционно запустить мотор и заблаговременно включить кондиционер.
Наконец, стоит сказать пару слов о мультимедийной системе NissanConnect последнего поколения. Она оснащена восьмидюймовым сенсорным дисплеем и поддерживает голосовое управление, позволяющее управлять навигацией, музыкой или телефоном, не отрывая рук от руля, а глаз от дороги. Источником музыкального сопровождения в дальней дороге может стать подключенный по Bluetooth смартфон, iPod, обычная флешка или вообще любое устройство, которое реально подключить через линейный AUX-кабель с 3,5-мм штеккером. USB-слот и гнездо AUX спрятаны под крышкой, в специальной нише на трансмиссионном тоннеле. Ну а для обитателей галерки предусмотрена собственная опционная развлекательная система с двумя дисплеями в подголовниках передних кресел, а в специальной нише лежит ее дистанционный пульт.
Люки задраить, спинку поднять!
Наконец, багажник. По сравнению с предыдущим поколением его объем вырос на 10% и составляет теперь 454 литра. Но можно сложить спинки задних сидений и получить внушительное пространство объемом в 1 950 литров! Но самое примечательное не это и даже не то, что дверь багажного отсека открывается и закрывается сервоприводом и делает это вполне шустро. Достаточно уникальным можно назвать то, что обратно в рабочее положение спинки задних сидений также возвращает электропривод!
Ну вот. Внутреннее пространство изучено, нехитрый командировочный скарб загружен, пора в путь!