Магнитола Рено Дастер: плюсы и минусы
Чем хорош Renault Duster, а чем он плох
Содержание
«Рено Дастер» увидел свет в 2010 году, а в 2015-м пережил обновление. Недорогой кроссовер настолько полюбился российским автолюбителям, что стал самым ликвидным в массовом сегменте.
Как у французских разработчиков получилось создать доступную для среднего кошелька модель? Что в ней хорошего и плохого? С какими проблемами можно столкнуться при покупке подержанного «Дастера»? Ответы на эти вопросы вы найдете в этом материале.
Рецепт производства дешевой машины
Чтобы не изобретать велосипед, разработчики из Renault поступили вполне разумно. Взяли уже известную платформу Nissan N0, сняли с Sandero передние двери, зеркала и лобовое стекло. Мелочевку типа фильтров и противотуманок позаимствовали у Logan и получили унифицированный на 70% Duster.
Что касается платформы, то на базе нее также собирали LADA Largus, Xray и даже Nissan Note, Almera, Tiida и Terrano. Зато какой широкий выбор при покупке запчастей! Только успевай на форумах консультироваться подходит/не подходит.
Вечные двигатели
Движки тоже выбраны из уже существующих линеек. Бензиновый 1,6 на 102 л. с. — это 16-клапанный мотор с чугунным блоком. Он давно знаком владельцам Renault Megane, Scenic и Laguna. Двигатель отличается отменной выносливостью. Первые 200 тыс. км он не требует к себе никакого внимания, кроме замены масла.
Бензиновый 2,0 л со 135 «лошадками» — тоже весьма неплохой мотор. Производимый с 1996 года специально для французской марки, он известен своей неприхотливостью. Первая капиталка нужна лишь после 300 тыс. км пробега. Однако после 200 тысяч может начать подъедать масло — первый признак того, что пора заглянуть под клапанную крышку.
Не забыли французы и про любителей тяговитых дизельных моторов. В линейке есть 1,5 л турбодизель, выдающий 90 л. с. в дорестайле и аж 109 «коней» после рестайлинга. Учитывая, что в большинстве своем машина полноприводная, некоторые владельцы выбирали именно этот мотор. Но из-за плохого качества российского дизтоплива «умирала» топливная система. И это одна из причин, почему турбодизель не получил широкого распространения.
Паркетник или кроссовер
Полный привод «Дастера» позаимствован у Nissan Murano. Точно такая же система с электромагнитной муфтой устанавливается в Nissan X-Trail, Juke, Renault Koleos. И если она успешно справляется со своими задачами в «Мурано» весом 1865 кг, то для легкого «Дастера» (1377 кг) этого запаса прочности больше, чем достаточно.
Режимов включения три:
- только передний привод 2WD;
- полный привод Auto;
- полный привод с межосевой блокировкой.
Auto больше подходит для легких проселочных дорог. Электроника сама решает, сколько усилий прилагать на задние колеса. То есть большую часть «гребет» передок, а задние колеса только помогают. Использовать автоматический режим, согласно техническому руководству, можно до 80 км/ч. А значит, на нем можно ездить даже по заснеженному городу.
Для равномерного распределения крутящего момента можно заблокировать поведение муфты — перевести «барашек» в положение Lock. Только не забудьте об этом, если решите сократить путь через свежевспаханное поле.
Если суммировать все внедорожные характеристики, «Дастер» привлекателен не только как городской кроссовер, но и как авто для активного отдыха на бездорожье. Клиренс «Дастера» — 21 см, и это редкий пример, когда машина, заявленная производителем как кроссовер, идет почти вровень с небольшими внедорожниками. Ставь «зубастую» резину, лебедку, шноркель — и в путь!
К сожалению, на этом все прелести «Дастера» заканчиваются.
Аскетизм внутреннего убранства
Аскетизм — это отказ от современных благ цивилизации и умение довольствоваться минимальным комфортом. Пожалуй, это все, что надо знать о комфортабельности «Рено Дастер».
Ящичков и отсеков катастрофически мало, а переключатели печки-кондиционера располагаются так, что их затруднительно регулировать на ходу. Даже в самой полной комплектации, которая доходит до 1 миллиона рублей, вы никогда не получите климат-контроля. Только кондиционер, который мало спасает в жару.
Отдельная история с кнопкой подачи звукового сигнала. Ее поставили не в обычное место — на руль, а на левый подрулевой переключатель с торца! А между тем сигнал предназначен для экстренного предупреждения об опасной ситуации на дороге. Интересно, как его подать, когда с обочины резко выбежал ребенок?
Регулировку зеркал разработчики разместили под рукояткой ручника.
Отделка и материалы салона заслуживают нетвердую троечку. Пластик твердый, легко царапается и неприятен на ощупь.
Ситуацию не спасает даже салон из экокожи в старших комплектациях. Уже спустя полтора-два года она начинает трескаться. Также водители отмечают неудобные передние сиденья. Мало того, что их сложно настроить под себя, так еще и из-за неглубокой спинки после долгих поездок сильно устает спина.
Шумоизоляцию для кроссовера позаимствовали у «Логана». Она у «Дастера» тоже отсутствует. Уплотнительные резинки и форма дверок как будто созданы, чтобы собирать пыль, которая неизбежно попадает в салон при открытии. На этот недостаток жалуется каждый второй владелец. Чтобы компенсировать этот минус, водители обклеивают двери по контуру.
Багажник у кроссовера маленький и зависит от типа трансмиссии. На переднеприводной машине он 475 литров, а запаска крепится под днищем. На полноприводном «Дастере», созданном для семейных путешествий, багажный отсек, вопреки логике, еще меньше — 408 литров. Свободное пространство «съело» запасное колесо, которое производитель решил положить в нишу багажника.
Сколько стоит Renault Duster
Средний ценник на дорестайлинг колеблется от 400 до 750 тысяч рублей. За 510 тысяч нашелся экземпляр 2013 года с полным приводом, двухлитровым мотором и механикой:
Модель хорошо продается на вторичке и за год теряет всего 5% от стоимости. Для сравнения, одноклассник «Дастера» — Skoda Yeti за год дешевеет сразу на 10%.
За новую версию с пустой комплектацией в автосалоне просят от 800 тысяч рублей.
На что обратить внимание при покупке
«Дастер» — одна из немногих моделей, по которой невозможно дать точных рекомендаций. У надежных двигателей и трансмиссии нет характерных слабых мест. Единственное, при выборе дизеля рекомендуем проконсультироваться у дизелистов, какого качества топливо разливается в вашем регионе. Иначе рискуете попасть на крупный ремонт.
Остальные советы сводятся к банальной проверке на подъемнике, считывании ошибок компьютера и осмотру кузова на наличие повреждений. Не забывайте, что технические проблемы — это еще не все, на что надо обратить внимание.
Перед финальным осмотром проверьте историю эксплуатации «Дастера» через avtocod.ru. Отчет покажет, с какими проблемами продается приглянувшийся экземпляр. Например, этот вариант находится в залоге:
Автомобиль закладывался три раза. Последний раз совсем недавно — 7 марта 2019 года.
Купив такой «Дастер», можно лишиться и денег, и машины, если предыдущий владелец перестанет выплачивать долг.
Кому нужен Renault Duster
«Дастер» нужен тем, кто умеет четко определять, чего он хочет от автомобиля. Простой «деревянный» салон не отпугнет человека, который знает, что за 600 тысяч сложно получить что-то лучшее по оснащению.
Если вы любите съезжать с асфальта или климат в вашем регионе часто изобилует осадками, полноприводный Renault Duster свежих годов выпуска — то, что вам нужно. Плюсы «Рено Дастер» значительно перевесят все недостатки, о которых мы рассказали в статье.
Автор: Максим Голенецких
А вы купили бы себе «Рено Дастер»? Напишите нам в комментариях!
Магнитола Рено Дастер: плюсы и минусы
Со дня своего выпуска в 2010 году и до сегодняшнего момента, Рено Дастер поражает автолюбителей. В первую очередь привлекает его стильный и броский внешний вид, а также невысокая стоимость, по сравнению с другими моделями. Но в данной статье мы обратим внимание исключительно на магнитолу автомобиля и распространенные вопросы, связанные с ее эксплуатацией.
Характеристики автомагнитолы кроссовера
Стоит напомнить, что магнитола разрабатывается индивидуально для автомобиля и входит в состав его базовой комплектации. Ее размеры и дизайн проектируются в соответствии со стилем автомобиля, и она является одной из узнаваемых черт авто. Но бывают, как базовые (или штатные) модели, так и альтернативные. Здесь, мы рассмотрим особенности штатной модели.
Так выглядит штатная магнитола Рено Дастер
Итак, чем же порадует своего владельца магнитола Рено Дастер? В базовом комплекте предусмотрено все самое необходимое:
- Антенна;
- Пользовательское руководство;
- Система громкой связи;
- Подрулевой джойстик;
- Аудио-подготовка с штатными динамиками.
Под рулем расположен второй пульт для регулировки громкости звука магнитолы
Магнитола Рено Дастер полностью совместима с электронной системой автомобиля, что позволяет управлять музыкой специальным джойстиком с кнопками под рулем. Для ее эксплуатации не требуются дополнительные переходные рамки.
Чтобы узнать номер модели и версию прошивки, необходимо нажать одновременно кнопки «5» и «Radio» и удерживать 5 секунд до появления на экране информации:
Главное преимущество автомагнитолы Рено Дастер состоит в том, что она имеет встроенную Bluetooth прошивку. За счет этого можно подключаться к мобильному телефону и вести разговоры по громкой связи с помощью системы «Свободные руки», такая система обычно устанавливается на более дорогие автомобили, что является хорошим бонусом для бюджетного кроссовера. Кроме этого имеется доступ к телефонной книге смартфона с быстрым поиском. Можно вводить номер прямо на клавиатуре, отображающейся на сенсорном экране магнитолы. Есть возможность подключения головного устройства к камерам заднего обзора, датчика видео и интеллектуальной парковки.
Микрофон громкой связи расположен на потолке над зеркалом заднего вида
Что такое «код для магнитолы» и где его взять
Существует два вида магнитол – съемные и встроенные. В первом случае для безопасности автомобилист просто-напросто снимает панельку магнитолы и уносит с собой, при покидании автомобиля. А что делать во втором случае, когда она встроена в панель автомобиля, как сберечь устройство от хищения? Для таких ситуаций и был изобретен так называемый код магнитолы.
Исходное состояние для ввода кода
Он представляет собой код, который необходимо ввести для активации лицевой панели. Без ее активации не будет доступа ни к одной функции и магнитола, соответственно, будет бесполезной. Необходимо помнить, что при снятии клеммы аккумулятора, на магнитоле сбрасываются все настройки. Соответственно, вам понадобится заново вводить данный код.
При покупке нового автомобиля в дилерской компании вам будет предоставлена карточка, с написанным на ней кодом. Он также должен быть указан в сервисной карточке автомобиля. Поэтому, при покупке автомобиля «с рук» необходимо обязательно уточнить у владельца код от магнитолы, иначе ее дешифрование может стать для вас небольшой проблемой.
Как вводить код в магнитолу
Вводится данный код очень просто. Чаще всего, он представляет из себя число, состоящее из четырех знаков, например «1357». Каждой цифре кода соответствуют кнопка на панели управления магнитолой: «1»-«2»-«3»-«4»:
Кнопки 1-4 служат для ввода кода магнитолы
Для ввода первой цифры кода следует нажимать кнопку «1» до тех пор, пока не отобразится нужное число, например для ввода второй цифры кода «3» необходимо нажать кнопку «2» три раза подряд. Соответствующим образом набрать остальные цифры. Затем, необходимо нажать и удерживать кнопку «6» до тех пор, пока данные не подтвердятся. Об этом будет сигнализировать звуковой сигнал.
Разблокировать магнитолу придется всякий раз, при отключении питания. Стоит помнить об этом при смене аккумулятора или если возникли какие-то неполадки в его работе.
Видео «Как вводить код магнитолы»:
Как узнать код магнитолы, если забыли?
Есть несколько способов узнать забытый код. Самый простой – обратиться к дилеру, у которого покупался автомобиль. В его базе данных содержаться все шифры, поэтому и ваш там тоже должен быть. Однако, данная операция нередко сопровождается взиманием дополнительной платы, что устраивает далеко не всех автовладельцев.
Шифр для штатной модели магнитолы Рено Дастер всегда единого образца – четыре цифры от «0» до «9». Если шифр, указанный в сервисной книжке, не подходит под указанный формат, то это ошибка именно в записи кода, а не в самой магнитоле.
PRE code находится на корпусе магнитолы
Есть и другой способ. Для этого вам понадобится pre- code автомобиля. Его можно найти на наклейке на корпусе автомагнитолы. Там имеется бирка, на которой и записан данный код. Но для этого придется вынимать устройство из панели. Найденный код необходимо будет ввести в специальную программу-генератор, которая поможет найти утерянный шифр. Данная программа содержится на многих форумах или просто, в свободном доступе в интернете. Бесплатные генераторы кодов:
Третий способ – одновременно нажать кнопки с цифрами «1» и «6» и удерживать до 5 секунд. После этого на экране высветятся четыре цифры – это и есть искомый код.
По причине простоты проведения этой операции, использовать такой защитный код для магнитолы – весьма сомнительное решение со стороны производителей. Потратить на обнаружение нужного шифра 10 минут – довольно несложно, чем и пользуются многие грабители машин. Да-да, Рено Дастер стал довольно популярен у автоугонщиков, а как это делается, смотрите вот это видео.
Диагностическое меню, о котором не все знают
В магнитоле кроме всего существует одно меню, о котором мало кто знает. Увидеть его можно, если нажать на кнопку «Menu» и удерживать ее секунд 5-7. После чего на экране появится разделы меню:
Самое полезное находится в разделе “Диагностика
В разделе «Монитор» находится полезная информация
Между разделами можно переключаться с помощью большой круглой ручки в центре (вращать влево-вправо). Из всех разделов нас интересует «Диагностика», в котором выбираем пункт «Монитор», перейдя в который мы увидим следующее:
В пункте «Монитор» находится следующая информация:
- Напряжение аккумуляторной батареи
- Скорость автомобиля
- USB-устройство подключено или нет
- Температура в салоне
- Статус сети
- Кнопка панельки
- Подсветка приборов включена или нет.
Для выхода из этого меню следует нажать кнопку возврата (находится под кнопкой с цифрой «5»).
В следующем разделе «Ошибки» могут содержаться возможные ошибки (обычно чисто).
В разделе «Автотест» содержится информация о работоспособности отдельных элементов магнитолы: АМ, FM, микрофон, динамики, Tweeters, ВТ-модуль, CD, Power IC, Local ID.
Там же можно узнать модель и версию вашей магнитолы:
В принципе на этом можно закончить рассмотрение вопросов наиболее часто возникающих у владельцев по использованию магнитолы в Рено Дастер.
Похожие статьи:
Вот уже год (без недели) я являюсь владелицей моего самого крутого и любимого «джипчика» от компании Рено. Выбирала между несколькими моделями разных торговых марок, но остановилась все же на «Реношке», о чем ни разу за год не пожалела! Надо сказать, до этого, как то настороженно относилась к этой марке, теперь вижу, что зря. В технических характеристиках я особенно не разбераюсь, да мне это и не нужно, т к за год ежедневного использования я ни разу не столкнулась с какими-либо проблемами. Единственный минус, лично для меня-это отсутствие кожаного салона, даже в самой дорогой комплектации. Пришлось заказывать кожаные чехлы, т к с маленькими детьми это необходимость, дабы ежемесячно не тратиться на химчистку. А в остальном только восторг и положительные эмоции. Кстати, менеджер автосалона и команда официального дилера в целом, меня тоже очень порадовали, такой ненавязчивой, непоказной заботы и дружелюбия я давно не встречала.
Kyпил Дастер Люкс в Р.Б.в Солигорске.Аудиосистема ниже не бывает и это в люксе. Отсутствует даже проигрыватель CD,MP3.И закладывается мысль,что обваровывают.С люкса ставят за доп.оплату в более низкий класс,а в люкс оттуда. Знали бы
Французы (головной предприятие)мало бы им осталось представлять их интересы. Стыд и позор!
Я купил Дастер 2 литра автомат в 2013 году. До этого были русские машины, корейские а перед Дастером Тойота Карола. Дастер купил чтобы можно было выезжать периодически за город. На Тойоте это было просто не возможно.По началу относился настороженно, с предубеждением. Но вкоре автомобиль мне понравился. Сильный мощный,хорошо идет по бездорожью ( даже по пахоте пробовал и это с автоматом), хорошо держит дорогу. Надежно работают амортизаторы ни разу не пробивались на колдобинах. А на Кароле бывало и частенько!? Больше четырех лет в эксплуатации. Ни разу не подвел меня мой Дастер. Спасибо производителю! Недостатки тоже есть но преимущества перевешивают.В целом как бюджетный, автомобиль с достаточно хорошим качеством. Для меня лучше Каролы. Подскажите можно прослушивать на штатном магнитофоне аудио с Флэшки?
В Дастере 2 типа штатных магнитол. Если есть USB-гнездо — значит можно слушать аудиозаписи с флешки. Я слушаю.
avtoexperts.ru
Рено Дастер — плюсы и минусы
Ответы (13)
Конечно 2,0 литра, покупать стоит автомобиль отличный. Вот мой отзыв о нем.
Дастер 2010 года выпуска с механической коробкой, передним приводом и бензиновым двигателем с объёмом 1.6 литра. Сколько езжу не нарадуюсь! Постепенно дополнял различными полезными деталями, как например кенгурятник, ветровики, брызговики, пороги. В итоге, получилась просто супер машина, и практичная и надёжная и с дизайном всё в полном порядке. На своей разгонялся пару раз до 170 километров в час, при этом с управлением всё оставалось на хорошем уровне.
Многие жалуются на цену, которая в принципе, характерна практически для всех французов, но на самом деле, если «раздеть» тот же Hundai Tucson, вы увидите в чём настоящая цена.
Автомобиль очень неплох, рекомендовал бы к покупке практически всем, от городских жителей с активным и динамичным темпом жизни, причём, независимо от пола, до тем, куму нужен практичный, удобный и комфортный автомобиль для дальних поездок, эксплуатации в загородных условиях, путешествий, каких-то рабочих поездок и так далее. Всё прекрасно работает, динамики достаточно, часто не капризничает. Одним словом, машину можно смело назвать универсальным и оптимальным вариантом для всего. Поэтому, пожалуй, для такого её универсального и всеобъемлющего применение, она больше всего и подойдёт. Когда вы сегодня мотаетесь по городу на светофорах, во дворах и в пробках, а завтра рванёте куда-нибудь на 800-900 километров в отпуск, закинув всё, что нужно в багажник весьма подходящих для этого размеров.
Полноприводный пятидверный внедорожник, с автоматической коробкой передач и двухлитровым двигателем (бензин). 2012 год выпуска. За время эксплуатации особых каких-то проблем не было, машиной доволен, в целом, полностью.
Лучше всего мой Дастер проявил себя в жёстких зимних условиях, где дорогу машинка держала замечательно, даже при гололёде. Очень мягкая подвеска, всевозможные лежачие полицейские преодолеваются очень легко, точно так же как и многие выбоины и колдобины на наших «прекрасных» дорогах. Ну и опять же, на снегу автомобиль просто превосходен, гребёт как бульдозер. В сравнении с автомобилями японского или немецкого происхождения, прогрев происходит моментально. Двигатель радует своей динамикой, и в принципе, его мощности, хватает всегда, при любых ситуациях. Улучшить характеристики крутящего момента также можно с помощью дополнительного чип-тюнинга, а также ревитализантов. Это я и реализовал, и теперь всё вообще очень здорово. Также очень радует проходимость, общая надёжность, мягкость и плавность хода.
Некоторые жалуются на недостаточное количество всяческих «наворотов» и высокую цену комплектаций, которые как раз эти самые «навороты» в себя включают. Ну, что ж, я считаю, что цена достойная своего качества и здесь жаловаться практически бессмысленно.
Минус, наверное, только один – большой расход бензина в городе.
Рекомендовать Дастера могу всем, потому как машина действительно универсальная, подойдёт для любых целей.
Двигатель 2.0 литра, стоит газ, автоматическая коробка.
Француза купил от части из-за того, что с этим вариантом сразу же ставили газ плюс гарантия. По советам опытных механиков, комплектацию взял самую высокую, хотя в вариантах с механикой были и получше, наверняка.
Отличнейший вариант для городской машины, которая используется активно и ежедневно.
Салон довольно просторный, хватает на всё семью, проходимость машины отличнейшая при том, что мягкость и плавность движения – ещё лучше. Резина стояла изначально универсальная континенталь. На зиму взял два зимних колеса на перёд, теперь ещё круче гребёт, любые сугробы ни по чём. Хорошая шумоизоляция, что не часто встретишь, надёжность в эксплуатации даёт полную уверенность в любой поездке. Двигатель приемистый и готов выручить всегда и везде. Передняя обзорность и оптика также порадовали, так же, как и высокий клиренс.
Основным минусом является, конечно, достаточно большой расход, особенно в городе. Немного слабоватый электропакет и плохая задняя обзорность.
В целом, замечательный автомобиль для города и всей семьи, без каких-либо особых понтов. Очень рекомендую приверженцам езды с ГБО.
Отзывы владельцев Рено Дастер
Так получилось, что кроссовер Renault Duster, плод румынских инженеров компании Renault, попал в категорию «скандальная цена». Конечно, маркетологи несколько разыграли интригу перед его появлением на рынке в 2010 году.
Что представляет собой Дастер: кроссовер, внедорожник или паркетник. Почему автомобиль называют всеми этими именами?
- Паркетник – городская машина для ежедневного перемещения на работу и три раза в год на уикенд к ближайшему водоему, но по внешнему виду схожая на внедорожник.
- Кроссовер – это обычная легковушка, у которой большие колеса, полный привод и увеличенный клиренс.
- Внедорожник базируется на жесткой раме, имеет пониженную передачу, диаметр колес от 30 дюймов, зависимая подвеска, полный привод, межосевой дифференциал.
Таким образом, Дастер скорее относится к классу кроссоверов, чем к другому типу автомобилей, и тогда он полностью оправдывает эпитет «скандальная цена». Это реально самый дешевый кроссовер.
Рено Дастер выпускается с 2010 года, в 2015 году был произведен рестайлинг автомобиля, который коснулся двигателей, кузовных деталей и оформления салона. В целом пользователи автомобилей положительно отнеслись к переменам. Но считают, что у автомобиля помимо плюсов остались и некоторые минусы, как в конструкции, так и в деталях.
Кузов и кузовные детали
Кузов Renault Duster оцинкован и неплохо обработан. Рестайлинговая версия имеет хорошее антишумовое покрытие, что делает салон тихим даже у дизельной модели. Лакокрасочное покрытие достаточной толщины и колеблется в пределах 100-120 микрон. Но краска непрочная и царапины образовываются легко, поэтому лучше приобретать машину светлого цвета. Также, по отзывам металл не очень жесткий. Основным плюсом кузовова является, то, что он очень долго не начинает коррозировать, за исключением тех мест, где были механические повреждения и нарушен защитный слой оцинковки.
Недостатком, по утверждениям автослесарей, является то, что очагами оцинковка под краской отсутствует. Этот дефект должен устраняться по гарантии. Но за три года он может себя не проявить. С другой стороны, полностью оцинкованные кузова в недорогих автомобилях встречаются не часто.
Также недостатком можно считать не очень удачно выпирающий порог. Водитель и пассажиры пачкают об него брюки.
На различных видео в интернете, в частности и на фото1 видно, как выпирает порог.
Но к самому главному минусу Рено можно отнести то, что из-за формы кузова вся грязь из-под передних колес летит на пороги и двери. По отзывам, в ненастную погоду, в потоке автомобилей, Дастеры самые грязные. Чтобы исправить этот дефект, необходимо заменить брызговики на более широкие и длинные. Но очень длинные брызговики буду цепляться за грунт по бездорожью.
Описание салона автомобиля
Внешне салон выглядит привлекательно, особенно с кожаными сидениями в версии Luxe Privilege. Он просторный и вместительный. Но в стандартных комплектациях Рено недостатком является текстильная отделка кресел. Если вы часто возите маленьких пассажиров, то лучше надеть на сиденья чехлы. По отзывам, текстиль тяжело чистится.
Немаловажным достоинством салона является его объемный багажник.
В переднеприводной модели Дастера 475 литров, а у полноприводной – 408 литров. Но если разложить задние сиденья, то объем увеличивается до 1636 и 1570 литров соответственно.
Багажник может использоваться, как спальное место для двух человек, а если с ребенком – для трех.
В первой версии Duster владельцы жаловались на необычное расположение кнопок стеклоподъемников и сигнала. Кнопки стеклоподъемников находились на центральной консоли, под ручкой переключения передач, а сигнал – в торце левого подрульного переключателя. В новой версии Renault Duster они расположены на привычных местах. Кнопки стеклоподъемников на дверях, кнопка сигнала в центре рулевого колеса.
Материалы отделки и обивки салона достаточно прочные, но смотрятся как-то простовато. В минус можно зачесть, что в некоторых местах пластик поскрипывает. Например, ручки дверей.
Приборная панель без изысков, но информативна. Это видно на фото 2.
Штатная магнитола присутствует во всех комплектациях Рено Дастер кроме базовой Authentique. Магнитола имеет встроенный приемник и разъем USB для считывания музыкальных файлов. Звучание магнитолы вполне достойное.
В комплектации Privilege или же опционально устанавливается медиацентр LG с 7-дюймовым сенсорным экраном. Медиацентр имеет встроенный радиоприемник, может воспроизводить музыку и видео разных форматов от флешки. Также медиа центр может использоваться как навигатор. Его существенным минусом является то, что экран расположен низко, и водителю приходится отвлекаться от дороги, чтобы посмотреть информацию. Управление медиацентром сенсорное и дублируется на рулевом колесе. Но плюсом является то, что цена медиацентра всего лишь чуть более 200 долларов.
Еще одно удобство в салоне Рено – это розетки 12 вольт для пассажиров на задних сиденьях. Это очень хорошо для зарядки телефонов через специальные адаптеры, но совершенно неприемлемо для электропитания большинства ноутбуков, для которых необходимо напряжение 18 вольт. В отзывах на эту деталь владельцы жалуются достаточно часто.
Двигатель и трансмиссия
В Renault Duster в разных модификациях может быть установлен бензиновый двигатель мощностью 114 или 145 лошадиных сил или дизельный мощностью 109 л. с.
Сами по себе двигатели Рено неплохие, но, по отзывам, новая система газораспределения с регулировкой фаз после 30 000 километров пробега начинает барахлить. Но плюсом двигателя является то, что он теперь не участвует в нагнетании давления в усилителе руля, который оснащен в новой версии Дастера электроприводом гидроусилителя. Это дало возможность существенно снизить расход топлива Рено.
В интернете было много шума по поводу того, что в Renault Duster установлен не ремень ГРМ, а вечная цепь. Владельцы автомобилей не подтвердили эту информацию. В ГРМ используется ременная передача.
На фото 3 – ремень ГРУ.
Двигатель мощностью 145 лошадиных сил является полной копией мотора с меньшей мощностью за исключением объема цилиндров 2.0 литра. Существенным минусом этого двигателя является расход бензина, который по документам составляет 8.3 литра на 100 км, но в реальности, по отзывам, несколько больше.
Дизельный двигатель Рено во время рестайлинга увеличил свою мощность на 19 л.с., не изменив объем гильз цилиндров и не повысив расхода топлива. Этого удалось добиться благодаря новой, более мощной турбине с регулируемой геометрией. Расход топлива у этого двигателя в смешанном цикле составляет всего лишь 5.3 литра. Дополнительным достоинством этого двигателя можно считать его адаптацию к российским морозам. В отличие от европейской версии он устойчиво заводится при температуре окружающей среды -25°C, в европейской -20°C. Отзывы об этом двигателе – в основном положительные.
Renault Duster комплектуется механическими шестиступенчатыми и автоматическими четырехступенчатыми коробками передач. Но дизельные автомобили комплектуются только механическими коробками. В доказательство – смотрите видео в сети Интернет.
Рулевое управление и подвеска
В современных моделях рулевая колонка оснащается электрогидроусилителем, что увеличивает остроту руля и снижает расход топлива. Но, по отзывам некоторых пользователей, они считают это недостатком, потому что усилитель не позволяет им привычно чувствовать сопротивление колес при маневрировании.
На автомобиле установлена непробиваемая знаменитая подвеска Рено. Она имеет плавный и жесткий ход. Подвеска настолько хорошо настроена, что, по отзывам владельцев, необязательно притормаживать перед лежачими полицейскими. Кроссовер отлично справляется с бездорожьем, гололедом, грязью и снегом. На автотреке Renault Duster легко справляется с теми же заданиями, что и классические внедорожники, в том числе преодолевает препятствие с двумя вывешенными по диагонали колесами.
Тормозная система
Тормозная система Renault Duster выполнена по классической двухконтурной схеме. ABS присутствует даже в базовой комплектации. Отзывы говорят о том, что с тормозной системой у Рено проблемы возникают достаточно редко. Но проверять наличие и уровень тормозной жидкости необходимо регулярно и, согласно регламенту ТО, производить замену.
В моделях с электронасосом гидроусилителя руля случается, что из-за небрежно установленной производителем резиновой прокладки разъема, туда проникает влага. Довольно быстро контакты окисляются, и электродвигатель начинает сбоить и отключается вовсе. Случай гарантийный и на официальной станции технического обслуживания его должны заменить бесплатно.
Подведем итог
Вторая версия Renault Duster значительно доработана и улучшена. Новые владельцы смогли почувствовать мощь обновленных двигателей, но некоторые недочеты остались, которые постепенно продолжают устраняться. Например, появились сведения, что готовится к производству новая автоматическая коробка передач для дизельного Дастера.
Отзывы
Ниже приведем про Рено Дастер отзывы владельцев.
Сергей, стаж вождения 7 лет. Дастер приобрел 4 месяца назад. Модель дизельная после рестайла. Если не придираться, то практически все устраивает. Но расскажу о Рено Дастер некоторые плюсы и минусы. Немного раздражает скрип рулевого управления. Но может, притрется. По поводу расхода, как раз то, что я хотел. Очень экономичный двигатель. И высокая проходимость. В наших местах, наверное, самые ужасные дороги во всей России. Это сплошная яма с островками асфальта. Дастер отлично проезжает через препятствия.
Максим, стаж 4 года. Дастер мне понравился тем, что для новичка он предоставляет отличный обзор, крупная машина за рулем которой чувствуешь себя уверенно. Лично я считаю его хорошим первым автомобилем.
Антон, стаж вождения 11 лет. Пользуюсь Дастером уже третий год. У меня еще старая модель. В целом машина меня устраивает. Правда из всех минусов выделю один недостаток – ест много топлива, по городу 11-13 литров, а если в пробке стоишь, то и все 20 литров. Краска не очень у автомобиля. Уже весь в мелкой сеточке. Вроде ничего не отпадает, но цвет стал грязноватый.