Установка автосигнализации на Nissan Qashqai – Точки подключения, расположение и цвета проводов
NISSAN Qashqai Установка сигнализации модель с 2007-2014 год, точки подключения Ниссан Кашкай – Шерхан
- 25348 Просмотров
- Обсудить
Установка сигнализации Шерхан на автомобиль Ниссан Кашкай с 2007 года по 2014 год модель J10 с системами ключ и смарт ключ
– система тревожной сигнализации Scher-Khan Logicar 4,
– модуль обхода штатного иммобилайзера Scher-Khan BP-2.
Система Scher-Khan Logicar 4 уже имеет в своем составе встроенный модуль CAN, позволяющий получать информационные сигналы из цифровой CAN шины, передавать в шину и использовать их для системы Scher-Khan Logicar 4.
Наряду с цифровым подключением с помощью встроенного CAN модуля остается возможность использования аналоговых входов и выходов системы Scher-Khan Logicar 4.
Встроенный CAN модуль обслуживает следующие сигналы:
– датчики открытия дверей
– датчик открытия багажника
– датчик открытия капота
– датчик тахометра
– датчик педали тормоза
– датчик стояночного тормоза
– управление центральным замком автомобиля
– SLAVE режим (управление системой со штатного брелока или IK «свободных рук»)
Перед подключением необходимо выбрать соответствующую программу для встроенного CAN модуля с помощью перемычек JP1 – JP3 находящихся под сдвижной крышкой блока или программным путем
Подключения к электроцепям автомобиля выполняются с правой стороны на BCM модуле (за перчаточным ящиком), левом пороге и на замке зажигания.
Подключение к шине CAN осуществляется на диагностическом разъеме или на BCM модуле.
Подключите зеленый провод (CAN HIGH) разъема CN13 системы к синему проводу витой пары разъёма OBD II (контакт 6) или к синему проводу витой пары на BCM модуле. Подключите синий провод (CAN LOW) разъема CN13 системы к розовому проводу витой пары разъёма OBD II (контакт 14) или к розовому проводу витой пары на BCM модуле.
В CAN шине имеется команда мигания габаритными огнями, и для реализации такого варианта световой сигнализации аналоговое подключение не требуется. Необходимо установить программную функцию 3-5=2.
В CAN шине данного автомобиля отсутствует команда управления аварийной сигнализации по цифровой шине, поэтому необходимо обеспечить аналоговое подключение. Необходимо установить программную функцию 3-5=1. Для управления включением/выключением аварийной сигнализации следует фиолетовые провода разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к серому и коричневому проводам расположенным в коричневом разъеме блока ВСМ (контакты 47 и 48). Красный/белый провод разъема CN3 подключаем через предохранитель к +12В. питания.
Подключение питания системы, контроля зажигания, цепей автозапуска и обходчика штатного иммобилайзера
Для реализации функции автоматического дистанционного запуска необходимо выполнить подключения на замке зажигания автомобиля.
К толстому синему проводу замка зажигания (+ 12 В. питания) подключается красный/чёрный провод разъёма CN1 системы Scher-Khan Logicar 4. Сюда же подключаем «+» питания системы красный провод разъёма CN3 системы Scher-Khan Logicar 4.
В качестве «массы» можно использовать любую удобную точку подключения на корпусе автомобиля. В эту точку следует надежно подключить черный провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4. Возможно подключение «массы» к черному проводу контакта 55 черного 8-контактного разъема блока ВСМ.
К толстому зелёному проводу замка (зажигание 1) подключаем зелёный провод разъёма CN 1 системы Scher-Khan Logicar 4. Сюда же подключаем провод контроля зажигания – тонкий зелёный провод разъёма CN 5 системы Scher-Khan Logicar 4.
К толстому жёлтому проводу замка (зажигание 2) подключаем плюсовой силовой выход с реле закрывания центрального замка зелёный провод разъёма CN 4 системы Scher-Khan Logicar 4. Зелёный/белый провод разъёма CN 4 системы Scher-Khan Logicar 4 подключаем к + 12В. Зелёный/чёрный провод разъёма CN 4 системы Scher-Khan Logicar 4 не используется..
К толстому коричневому проводу замка (АСС) подключаем белый провод разъёма CN1 системы Scher-Khan Logicar 4.
К толстому красному проводу замка (Стартер) подключаем жёлтый провод разъёма CN1 системы Scher-Khan Logicar 4.
Для модификации автомобиля с системой «интеллектуальный ключ» необходимо при автозапуске подать + 12 В. на провода «key in» и «key push». Для этого подключаем к красному/синему и красному/белому проводам автомобиля через диодную развязку анодами в сторону блока сигнализации выход реле открывания центрального замка жёлтый провод разъёма CN4 системы Scher-Khan Logicar 4 для имитации вставленного ключа при дистанционном автоматическом запуске. При этом жёлтый/белый провод того же разъёма подключается к + 12В. Жёлтый/чёрный провод разъёма CN4 системы Scher-
Khan Logicar 4 не используется.
Для запитывания модуля обхода штатного иммобилайзера используем «+12В» для плюса питания модуля обхода и « – слаботочное зажигание» (жёлтый/белый провод разъёма CN5 системы Scher-Khan Logicar 4) для минуса питания модуля обхода. Функция 2-14=3.
Внешнюю рамку обходчика крепим на замке зажигания.
Обходчик иммобилайзера следует скрытно расположить в салоне автомобиля.
В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи электробензонасоса (черный/желтый провод в жгуте левого порога). Для этого применяем внутреннее нормально-разомкнутое НР реле блокировки системы Scher-Khan Logicar 4. .
Жёлтые/чёрные провода разъёма CN2 системы Scher-Khan Logicar 4 подключаем в разрыв указанного чёрного/желтого провода.
Для корректной работы блокировки в режиме автозапуска необходимо программную функцию 2-6 переключить в значение 2.
Кабель датчика удара установить в разъем CN10 системы Scher-Khan Logicar 4. Датчик должен быть жестко закреплен.
По окончании установки системы обязательно произвести его регулировку с помощью поворотных регуляторов на корпусе!
Кабель датчика температуры подсоединить к разъему CN7 системы Scher-Khan Logicar 4. Размещение датчика температуры выполните согласно рекомендациям руководства по установке системы.
Программирование тахометрического сигнала
Алгоритм программирования тахометрического сигнала описан в руководстве по установке.
Программирование системы
По завершении установки и подключения системы тревожной сигнализации Scher-Khan Logicar 4 необходимо произвести настройки функций и обучить работе штатного брелока (однократно поставив и сняв с охраны со штатного пульта).
программная петля перекушена (автоматическая КПП)
1-7=2 время прогрева двигателя при автоматическом запуске 15 минут
1-17=2 для использования SLAVE режима
3-4=2
3-5=1; (3-5=2 для мигания габаритами, см стр. 4)
3-6=2
3-8=1
3-9=2 – IK; (3-9=1 –ключ)
Установка сигнализации на Nissan Qashqai
Точки подключения автосигнализации на Nissan Qashqai 2007 с системой бесключевого доступа и запуска
Замок зажигания:
+ 12 – синий
АСС – коричневый
зажигание – зелёный
зажигание 2 – жёлтый
стартер – красный
Так как авто у нас с системой бесключевого доступа и запуска, то к коричневому проводу (АСС) не цепляемся, а подключаемся к проводам, обеспечивающим запуск автомобиля в случае неисправности штатного брелка доступа. Провода находятся в разъеме над замком зажигания (красный/белый и красный/синий). На них подаём +12 вольт на время работы автозапуска (в Starline A92 – это синий провод, запрограммированный как второе зажигание)
Зарядка – синий на генераторе
Бензонасос – чёрно-жёлтый разъём в блоке предохранителей под капотом
За бардачком блок BCM.
На нём в разъёме, где больше всех контактов:
управление центральным замком (-) – коричневый (открытие) и розовый (закрытие). Запирание работает только при закрытых дверях.
багажник (-) – зелёный тёмный
двери (-) – красный (водителя), коричневый (правая передняя), серый (левая задняя) и зелёный (правая задняя)
Все концевики и багажник подключать через диоды, в том числе и в разрыв (всего 10 диодов)
На блоке BCM, в 12-ти контактном разъёме:
повороты (+) – коричневый и серый
тормоз (-) – красный (второй с краю)
Стояночный тормоз (-) – фиолетовый в жгуте с левой стороны центрального туннеля
В нашем случае надо извлечь из штатного брелка батарейку и передатчик. В модуль обхода кладём только оставшуюся часть.
Точки подключения автосигнализации на Nissan Qashqai 2010 механика
Замок зажигания:
+ 12 – синий
АСС – коричневый
зажигание – зелёный
зажигание 2 – жёлтый
стартер – красный
Зарядка – синий на генераторе (Starline A91 идеально работает по зарядке)
Бензонасос – чёрно-жёлтый разъём в блоке предохранителей под капотом
За бардачком находится блок BCM.
На нём в разъёме, где больше всех контактов:
управление центральным замком (-) – коричневый (открытие) и розовый (закрытие). Запирание работает только при закрытых дверях.
багажник (-) – зелёный
двери (-) – красный, коричневый, серый и салатовый (все с двумя поперечными полосками)
На блоке BCM, в 12-ти контактном разъёме:
повороты (+) – коричневый и серый
тормоз (-) – красный (у меня авто был со светодиодами на стопаках, поэтому я побоялся брать отсюда сигнал. Чтобы наверняка было, взял с ручника)
Стояночный тормоз (-) – фиолетовый в жгуте с левой стороны центрального туннеля
Для обхода иммобилайзера использовал обходчик SKY BIS-07
Точки подключения автосигнализации на Nissan Qashqai 2011
Замок зажигания:
+12 – синий
acc – коричневый
ign1 – зелёный
ign2 – жёлтый
starter – красный
Разъём 1 ВСМ:
повороты – серый и коричневый
тормоз – красный
отпирание цз (-) – синий
Разъём 2 ВСМ:
запирание цз (-) – розовый
багажник – зелёный
левая передняя дверь – красный
левая задняя дверь – серый
правая передняя дверь – коричневый
правая задняя дверь – салатовый
Ручник – фиолетовый, жгут за накладкой, у правой ноги водителя
Бензонасос – чёрный/жёлтый толстый под капотом, на блоке предохранителей, у левой фары, на белом разъёме
Обходчик иммобилайзера – Saturn AU-50, прячется только платка из ключа.
Блок сигнализации устанавливается над магнитолой.
Блок BCM находится за бардачком. Для доступа снимите бардачок, открутите вверху 4 болтика на 10.
Точки подключения автосигнализации на Nissan Qashqai 2014
BCM слева от руля. Блок вытаскивал и подключал его на боку, так что лево-право условно.
Центральный замок (-) – серый и коричневый, серый правый разъем
Аварийка (-) – желтый, серый правый разъем
Двери (-) – голубой, белый, красный, красный.
Багажник (-) – черный. Все концевики в зеленом разъеме.
Поворотники раздельные, на BCM нашел только задние (серый, коричневый). Упростил задачу, поставив инвертор, и включал им аварийку.
Замок зажигания 2 провода
зажигание 1 и зажигание 2 (пропадает при старте и машина заводится)
Точки подключения автосигнализации без CAN модулей на Nissan Qashqai 2014, ключ, АКПП
BCM находится под рулем слева. Практически все подключения там.
Черный верхний правый разъем:
зажигание (-) – серый 25
стартер (-) – красный 2
Уточняю! Управление слаботочным минусом (можно управлять без всяких реле и модулей запуска; в современных сигнализациях как раз выхода подходят)
Серый верхний левый разъем:
закрыть (-) – серый 10
открыть (-) – коричневый 40
аварийка (-) – желтый 11
Зеленый разъем нижний:
концевики дверей (-), собирать на 4-х диодах – красный 10, белый 12, красный 13, синий 17
багажник (-) – черный
Серый нижний левый разъем:
стоп (+) – желтый 9
Зеленый разъем в подкапотном блоке предохранителей:
бензонасос – белый
Контроль работы двигателя
По генератору не получилось. Взял от датчика распредвала (белый провод) через сопротивление 470K для исключения сбоев штатной электроники. Обходчик иммобилайзера – Starliine BP-03.
Статьи по теме
Установочные карты сигнализаций на Nissan Qashqai
Установка автосигнализации на Nissan Qashqai – Точки подключения, расположение и цвета проводов
petrik72 » Чт окт 25, 2012 10:13
Когда себе ставил (не Старлайн А91 диалог, но тоже с диалогом), то для подключения к блоку BCM мне оказалось недостаточно той информации и фотографий из этой инструкции. Дело в том, что к блоку BCM (BODY CONTROL MODULE) подключаются три разъёма со своими жгутами, нам потребуется подключаться к двум. К одному из них, однорядному (его обозначение по схемам М66, 12 выводов, некоторые могут быть незадействованными) подключиться не проблема, можно разобраться. А вот к другому, четырёхрядному (его обозначение по схемам М65, 40 выводов, некоторые могут быть незадействованными) – проблема, одних этих фотографий недостаточно, т.к. проводов каждого из из нужных нам цветов по несколько штук. К жгуту М65 как раз производятся следующие подключения:
– концевики дверей (красный, коричневый, серый, зелёный);
– концевик багажника (тёмно-зелёный);
– ЦЗ закрытие (розовый).
И вот тогда придётся искать схему распиновки разьемов блока BСМ
P.S. Из личного опыта. Для своих целей (не для реализации автозапуска) пробовал использовать в своей охранной системе сигнал с провода контроля стояночного тормоза (нужно было контролировать изменение уровня сигнала на этом проводе при нахожении авто в режиме охраны). Подключился к фиолетовому проводу, всё как в инструкции. Но в режиме охраны охранная система периодически диагностировала изменение уровня сигнала на данном проводе. Сначала думал, что концевик ручника барахлит. А потом нашёл информацию, что для энергосбережения в Кашкае реализовано отключение определённых цепей через некоторое время после перехода в режим “сна” (охраны). Пришлось отключить.
Добавлено спустя 52 минуты 26 секунд:
gus51 » Чт окт 25, 2012 23:50
был бы очень благодарен, если бы вы выложили номера перечисленных выше проводов
petrik72 » Пт окт 26, 2012 9:04
По-быстрому могу пока только выложить схему распиновки блока BCM (т.к. сижу на работе).
Для гурманов ссылка на файл: https://yadi.sk/d/WZlQ3tU30OmML . Язык – английский.
7 (P) Door lock/unlock switch (Lock) – ЦЗ закрытие (розовый);
25 (GR) Rear door switch LH – концевик задней левой двери (серый);
26 (R) Driver door switch – концевик водительской двери (красный);
27 (BR) Passenger door switch – концевик пассажирской двери (коричневый);
28 (G) Back door switch – концевик багажника (зелёный);
29 (LG) Rear door switch RH – задняя правая дверь (светло-зелёный).
P.S. При поиске нужных проводов удобней ориентироваться по двум снимкам в нижевыложенном сообщении от Пт ноя 02, 2012 23:35 (фото блока ВСМ со стороны разъёмов и схема расположения разъёмов на блоке ВСМ).
gus51 » Пт ноя 02, 2012 19:03
petrik72 » Пт ноя 02, 2012 20:21
Не волнуйтесь, разберёмся. Самое сложное – это решиться самостоятельно в одиночку устанавливать сигнализацию, а тем более в гарантийную машину (как раз мой случай).
Пока откопал только то, что схема распиновки блока BCM всё же зависит от VIN (см. вложения).
Добавлено спустя 39 минут 17 секунд:
VIN>SJN***J10**096107
BCM – after_VIN SJN—J10–096107 -> файл j10_english_08j10e_bcs_0060.pdf (страница BCS-60)
VIN файл j10_english_08j10e_bcs_0081.pdf (страница BCS-81)
Добавлено спустя 29 минут 53 секунды:
Посмотрел внимательно BCS-60 и BCS-81, распиновка нужных нам контактов в разъёме М65 в обоих случаях одна и та же .
7 (P) Door lock/unlock switch (Lock) – ЦЗ закрытие ( розовый );
25 (GR) Rear door switch LH – концевик задней левой двери ( серый );
26 (R) Driver door switch – концевик водительской двери ( красный );
27 (BR) Passenger door switch – концевик пассажирской двери ( коричневый );
28 (G) Back door switch – концевик багажника ( зелёный );
29 (LG) Rear door switch RH – задняя правая дверь ( светло-зелёный ).
У меня Qashqai+2 конца августа 2011 года. Подключал сигнализацию согласно схеме из файла, который я выложил ранее 26.10.2012 г. Проблем с нахождением проводов в конце концов не возникло. А поначалу тоже решил, что схема не та.
P.S. Нашёл схему и распиновку на русском языке :
https://automn.ru/nissan-qashqai/nissan- . -7060.html – расположение контактов в разъеме блока ВСМ.
https://automn.ru/nissan-qashqai/nissan- . -7060.html – распиновка и её описание (рус.).
gus51 » Пт ноя 02, 2012 22:28
конечно я это учёл
не бьют провода
завтра буду искать по старинке
petrik72 » Пт ноя 02, 2012 22:35
gus51 » Пт ноя 02, 2012 22:42
я вот сейчас сравнивал фото с распиновкой на схеме. получается не зеркальное. а зеркальноперевёрнутое
мля. может я этого не учёл
но ведь внутри блока всё пронумеровано ( я имею ввиду штырьки разъёма ), соответствует схеме
а тут получается. 7 розовый. становится 34
надо будет завтра не обращать внимание на нумерацию внутри блока
и я думаю всё срастётся
petrik72 » Пт ноя 02, 2012 23:17
gus51 » Сб ноя 03, 2012 22:45
спасибо
всё получилось
не стал обращать внимание на нумерацию внутри блока, ориентировался по этим двум снимкам
всё сраслось и заработало
petrik72 » Вс ноя 04, 2012 9:41
S.Mike » Сб ноя 24, 2012 14:44
Всем привет. Прочитал данную ветку и решил тоже попробовать установить сигнализацию своими руками, вроде все понятно, ничего сложного. Т.к. буду устанавливать первый раз (раньше был только опыт установки парктроников, камер заднего вида и магнитол) то появился ряд вопросов. Буду благодарен если кто ответит.
1. В разъеме Х3 сигнализации есть 2 выхода на световые сигналы (см. приложенную схему) зелено-черный и зелено-желтый в блоке ВСМ разъем М66 на поворотники идут серый и коричневый. Как делать подключение? зелено-черный к серому, а зелено-желтый к коричневому? или тут без разницы?
2. Не совсем понял схему подключения для управления ЦЗ какие провода сигнализации разъема Х2 подключать к проводам ВСМ. Я понял так (если неправильно то поправьте) синий провод X2 сигнализации соединяем с синим ВСМ М66, зеленый X2 сигнализации с розовым ВСМ М66, 2 красно-черных X2 сигнализации на +12, зелено-черный и сине-черный X2 сигнализации на массу.
3. Соединение с концевиками дверей: все четыре провода ВСМ М65 красный, коричневый, серый и зеленый соединяем с сине-черным X3 сигнализации через диоды?
4.Как лучше делать соединения, на скрутке зачищая кусок изоляции соответствующего провода блока ВСМ или другим способом?
5. В приложенной схеме установки на некоторых цепях нарисованы предохранители (например на цепях подключения к световым сигналам или управления ЦЗ) их нужно ставить дополнительно или эти предохранители уже стоят в цепях автомобиля к которым идет подключение
petrik72 » Вт ноя 27, 2012 11:27
Какая разница. Непринципиально, где левый поворотник, а где правый. Всё равно они будут работать одновременно.
gus51 » Вт ноя 27, 2012 12:28
Предохранители стоят уже в комплекте сигнализации. Дополнительно ставить не придётся.
petrik72 » Ср ноя 28, 2012 8:29
Скрутка и пайка в картинках с пояснениями хорошо показаны на стр. 110-116 https://www.ultrastar.ru/attachment/9617/azbook.pdf
Для снятия изоляции не с конца провода, а в случае как на фото, многие профессионалы рекомендуют использовать пламя зажигалки. В результате отсутствует возможность по ошибке (если дрогнет рука ) срезать не только изоляцию, но медные волокна.
S.Mike » Ср ноя 28, 2012 8:51
У меня вариатор, если я правильно понял из инструкции подключения, то на этот провод (оранжево-фиолетовый разъема X4на приложенной схеме подключения) мне нужно подсоединить провод с ножного тормоза (красный провод ВСМ М66), если не прав то поправьте.
petrik72 » Ср ноя 28, 2012 11:19
Я ставил сигнализацию совсем другого производителя, поэтому с проводами Вашей сигнализации я не разбирался. По идее информации из инструкции по установке должно хватить.
Кое в чём не могу промолчать:
1)
Не могу вспомнить где я подчерпнул информацию, что категорически не рекомендуется подключать потребителей к проводу питания блока ВСМ .
Добавлено спустя 1 час 8 минут 33 секунды:
S.Mike » Ср ноя 28, 2012 12:44
S.Mike писал(а): gus51 писал(а):Провод ручника сажайте на массу обязательно.
У меня вариатор, если я правильно понял из инструкции подключения, то на этот провод (оранжево-фиолетовый разъема X4на приложенной схеме подключения) мне нужно подсоединить провод с ножного тормоза (красный провод ВСМ М66), если не прав то поправьте.
petrik72 » Ср ноя 28, 2012 15:11
S.Mike писал(а): S.Mike писал(а): gus51 писал(а):Провод ручника сажайте на массу обязательно.
У меня вариатор, если я правильно понял из инструкции подключения, то на этот провод (оранжево-фиолетовый разъема X4 на приложенной схеме подключения) мне нужно подсоединить провод с ножного тормоза (красный провод ВСМ М66), если не прав то поправьте.
gus51 » Ср ноя 28, 2012 17:51
A93 2CAN и CopyKey на Nissan Qashqai
Сигнализация A93 (GK54-О9), прошивка CAN 4.4.1-11612_Nissan_Qashqai. Автомобиль Nissan Qashqai 2015 г.в., 2,0 л, вариатор, кнопка старт-стоп.
На схеме https://can.starline.ru/data/scheme/Nissan_Qashqai_2014-2017.pdf указано подключение проводов, идущих к разъему Х7 основного блока? Т.е. белую фишку, идущую от разъема Х7 основного блока к силовому блоку, надо отрезать у силового блока и ее провода подключить по вышеуказанной схеме, правильно?
Replies 8
спасибо, к чему подключать понятно! Вопрос в том какие провода подключать к этим точкам. Я так прнимаю, что тонкие провода идущие от блока сиги Х7 отрезать от фишки у чилового блока и подключить по указ. схеме. Так? Силовые проврда силового блока подключить как в инструкции “по силе”. Правильно?
СИЛОВЫЕ провода для Вас это – просто ТОЛСТЫЕ провода ? на рисунке нарисован ( – ) , как его получить ?
прошу прощения, можно проще как-то мне подсказать? К этим точкам подключать тонкие провода указанных на схеме цветов идущие к блоку сиги Х7?
с начало проверить – затем подключать
прошу прощения, можно проще как-то мне подсказать? К этим точкам подключать тонкие провода указанных на схеме цветов идущие к блоку сиги Х7?
ДА, но точнее – К ЭТИМ проводам автомобиля подключать ОДНОИМЕННЫЕ (аксессуары – синий, зажигание1-желтый, зажигание2-зеленый, стартер – черно-желтый) ТОНКИЕ провода фишки X7.
надо отрезать у силового блока и ее провода подключить по вышеуказанной схеме, правильно?
с начало проверить – затем подключать
Спасибо. Все работает.
Как уже упоминалось здесь на форуме у Qashqai английского производства на 27 пине не оранжевый провод, а зелёный.
а про цвет – с начало проверить – затем подключать