39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan Note ( г. —): крошка Енот — журнал За рулем

Nissan Note (2005 г. —): крошка Енот

Часто микровэн «Ниссан-Ноут» называют «енотом», а некоторые владельцы даже буквы на шильдике местами меняют: вместо NOTE получается ENOT.

LADA > Granta

Nissan > Note

Nissan Note

В силу своей нишевости «ноуты» не могут похвастаться такой же популярностью, как у «фокусов» или «логанов», тем не менее на дорогах встречаются часто. Как всегда в этой рубрике, поговорим об особенностях конструкции и эксплуатации, подскажем, на какие узлы и агрегаты обратить пристальное внимание.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

В ХОРОШИЕ РУКИ

От предложений на вторичном рынке в глазах рябит. Цены начинаются с 300 тыс. руб. за машину 2005 года и доходят до 600 тысяч за свежие экземпляры. Дилерская диагностика перед покупкой будет полезна.

Самое пристальное внимание уделите кузову: следы коррозии — верный признак ремонта. «Ноуты» ни с того ни с сего не гниют. На облезший хром радиаторной решетки можете не обращать внимания, это болезнь многих современных автомобилей.

Если вода проникает в салон через фонарь третьего «стопа», не спешите его менять. Снимите, очистите посадочное место от грязи и посадите корпус на герметик.

На внутренней стороне стекла пятой двери не должно быть потеков. Редко, но вода находит лазейку в уплотнении фонаря третьего «стопа». Пропустили эту проблему? Можете столкнуться с более серьезной — гниением подпола багажника. Бывало, замок двери «не видел» концевик. Из-за этого свет в багажнике не гас и за пару-тройку дней до основания разряжал аккумулятор.

На машинах из первых партий обнаруживались дефекты головного модуля мультиплекса, именуемого BCM, — залипали некоторые реле. Все дефектные модули давно поменяли по гарантии, и сейчас встретить машину с глюками практически нереально. Но все же проверьте работоспособность электрики, особенно в задней части. На машинах с 2006 года проблем с мультиплексом практически не бывает.

Штатный аудиоцентр «Ниссан Коннект» обладает достойным голосом, при этом с легкостью читает диски в формате МР3 и поддерживает протокол «блютус».

С ГОЛУБОГО РУЧЕЙКА

Бензиновые агрегаты весьма надежны. Проблемы возникают только из-за некондиционного бензина, отравляющего свечи повышенным содержанием окиси железа. Заменить их на моторе CR14DE объемом 1,4 л значительно проще, чем на более популярном 1,6 л HR16DE. На последнем надо снимать впускной коллектор, а проделать это самостоятельно вряд ли удастся (ЗР, 2010, № 1).

Самый популярный мотор — HR16DЕ объемом 1,6 л. Привод ГРМ у него цепной — одной заботой меньше. Но, случись менять свечи, не рад будешь: надо демонтировать дроссельный узел и впускной коллектор.

К повышенному содержанию смол в бензине двигатели относятся терпимо, но не стоит пренебрегать рекомендацией промывать форсунки каждые 60 тыс. км. Причем демонтировать их не надо — тогда дополнительно смывается нагар с направляющих втулок клапанов. Случаи зависания клапанов можно пересчитать по пальцам, тем не менее прислушайтесь к нашему совету.

Двигатель 1,4 л с индексом CR14DE достался от «Микры». Сочетается только с механикой JH3. Силовой агрегат проблем не доставляет, не считая шумности подшипников механической коробки.

К навесному оборудованию претензий нет: стартер, генератор, компрессор кондиционера работают надежно. Правда, случалось менять трубки кондиционера, но нельзя сказать, что массово.

К 60–80 тыс. км желательно очистить радиаторы двигателя и кондиционера от накопившейся в сотах грязи — мотор отблагодарит вас стабильным тепловым балансом.

Щиток приборов прост, это облегчает восприятие информации. Плохо, что нет указателя температуры двигателя — только лампа перегрева.

Дизель K9K в Россию официально не поставляли. А жаль. Этот агрегат производства «Рено» прославился потрясающей надежностью даже в Скандинавии, где случаются морозы покрепче наших. Да и тяга у него не хуже, чем у бензиновых версий, а расход топлива при этом совсем смешной — от 5,9 л по городу! Неудивительно, что в Европе большинство «ноутов» именно дизельные.

Однако, приобретая машину «оттуда», имейте в виду: российские официальные дилеры (и серые тоже) мало знакомы с дизельными моторами — ни специалистов, ни необходимого диагностического оборудования у них нет. Поэтому перед покупкой стоит обратиться в специализированную фирму, занимающуюся ремонтом дизелей. Потратите чуть больше времени и денег, но обретете уверенность в долголетии недешевой топливной аппаратуры.

Щиток приборов прост, это облегчает восприятие информации. Плохо, что нет указателя температуры двигателя — только лампа перегрева.

К надежности хорошо известного четырехступенчатого автомата RE4F03B компании «Джатко» не придерешься. Этот же агрегат с минимальными переделками (в основном по софту) теперь поставили даже на «Ладу-Гранта» — значит, трудностей с запчастями не возникнет еще долго.

В ручных коробках с заводскими индексами JH3 и JR5 повально шумят подшипники. В основном — первичного вала. Способов борьбы два: увеличить громкость аудиосистемы «Ниссан Коннект» (качество звучания весьма достойное) либо перейти на масло GL4+ или GL5 — даже официальные дилеры неофициально рекомендуют такую замену, уверяя, что ресурс синхронизаторов при этом не снижается. Менять подшипники, как показывает практика, бесполезно: тише не становится.

Ресурс сцепления зависит от стиля езды. Бывало, под ногой неопытного водителя накладки ведомого диска подгорали через 30 тыс. км, но в среднем узел служит 100–120 тыс. км.

Машина обладает удивительным свойством: внутри она намного больше, чем кажется снаружи. Сиденья заднего дивана складываются по частям, вровень с полом.

НОУТ ПРОБЛЕМ?

Беспроблемных автомобилей не существует, и «Ноут» не исключение. Чаще всего досаждает передняя подвеска, по многим деталям аналогичная подвеске малютки «Микры». В более крупном «Ноуте» сайлент-блоки разрушаются порой при 60 тыс. км. И хотя шаровые опоры готовы служить еще долго, их тоже придется менять, поскольку оригинальные детали идут в сборе — рычаг с сайлент-блоками плюс шаровая. Отсюда дополнительные траты (см. таблицу в конце статьи).

Nissan Note

Стойки и втулки стабилизатора тоже не славятся долголетием, зачастую только под 40 тыс. км выхаживают. Самым слабым звеном признаны опорные подшипники передних стоек: они порой начинают скрипеть и дробить уже после 30 тыс. км пробега. Но они хоть сравнительно недороги. А вот к амортизаторам претензий практически нет.

Задняя ступица — единая деталь с тормозным барабаном. Внутренний подшипник здесь продержался 92 тыс. км: при вращении внутреннего кольца четко чувствуется питтинг.

Рулевые наконечники служат до 100 тыс. км, тяги — свыше 120–150 тысяч, но вот беда: отдельно от рейки их официально не меняют. Тогда извольте заменить ЭУР в сборе, хотя он к тому моменту выглядит еще вполне работоспособным (в отличие от «Микры», где механизм, внешне похожий, подклинивает регулярно). Или ищите неоригинальные тяги, влезая на свой страх и риск в ответственное сочленение тяги и рейки.

Со ступичными подшипниками вряд ли познакомитесь. Но если «повезет» угодить в глубокую выбоину, то узнаете, что они идут отдельно от ступиц, а заменить их, имея соответствующую оснастку, не сложнее, чем на переднеприводных «ладах». К датчикам антиблокировочной системы замечаний нет.

Задние колодки служат по 100 тыс. км, но порой их меняют раньше из-за отслоения накладок. Проводите профилактику механизма хотя бы раз в год. Ресурс передних колодок не превышает 45 тыс. км.

Проверенные временем двигатели и коробки нареканий не вызывают, а вот подвески, позаимствованные у «Микры», оказались слабым звеном.

16_no_copyright

Благодарим компанию «Дженсер»

за содействие в подготовке материала.

Новый Nissan Note удобством, простором и оснащенностью превзошел своего предшественника

Если на вашей машине уже есть камера заднего вида, то вам знакома и главная проблема. Выкладываешь за это «кино» немалые деньги, но чтобы смотреть его без искажений, то и дело выбегаешь к багажнику протереть оптику. Чаще других подобной разминкой занимаются владельцы машин с неподвижными камерами. Я же включаю заднюю передачу – и расположенный возле номерного знака «рыбий глаз» тут же омывается мощной струей воды и обдувается сжатым воздухом. Чисто! И ведь это не премиум-седан, не дорогущий внедорожник, а скромный однообъемник – Nissan Note второго поколения. Один лишь этот нюанс – и мелькнула мысль: чем не идеальная машина для наших дорог?

Знакомство началось с аттракциона. Мне выдали затонированный «в ноль» Note: не видно ни зги, и чтобы сориентироваться в машине, я включил салонный свет. Задача – выехать из обозначенной вешками «парковки», а затем вновь припарковать машину. Вслепую!

Сделано. Новый Note оснащен не только задней, но и передней, и боковыми камерами кругового обзора, которые наряду с другими системами входят в комплексный «щит безопасности» – Nissan Safety Shield. На автомобилях класса В+ подобные системы пока редкость.

Читать еще:  Новый Ниссан Жук в Волгограде. Автосалоны и официальные дилеры Nissan Juke в Волгограде.

Конечно, на юге Франции, на знаменитом автодроме Поль Рикар (он, кстати, принадлежит Берни Экклстоуну) можно бы было неплохо взбодриться, но – увы: помимо «слепой» езды журналистам разрешили лишь пару упражнений (торможение в повороте и переставку). Так что недостаток ездовых впечатлений пришлось восполнять на дорогах общего пользования – и я восполнил.

У меня был базовый Nissan Note 1.2 с 80-сильным трехцилиндровым бензиновым атмосферником. Звучит-то моторчик нагло – наверное, так же могла похрюкивать половинка оппозитной «шестерки» Porsche, – да вот тянет он робко. На затяжных подъемах загородных трасс приходилось опускаться с высшей пятой передачи на четвертую, а то и на третью. Зато расход топлива адекватный: у меня вышло около 6,5 л на сотню при средненапорис­той езде.

Кроме того, есть и турбоверсия этого же мотора (1.2 DIG-S, 98 л.с.), и 90-сильный турбодизель 1.5 dCi. Поездить на них времени не хватило, но экономичный и тяговитый реношно-ниссановский дизель мне уже знаком по новому Clio – и нет сомнений, что он отлично подошел и семейному Ноуту.

Колесная база – 2600 мм, как и у машины первого поколения. Но построен новый Note на трансформируемой V-платформе – той самой, которой уже воспользовались Micra и Juke. Конечно, настройки подвески изменились. Усилитель руля – электрический, как и у старого Ноута.

Серпантины в окрестностях автодрома заставили еще раз пожалеть, что трассу Поль Рикар не удалось использовать по прямому назначению: это же driver’s car! Быстрые повороты Note атакует задорно, еще на грани шинного «держака» позволяя корректировать курс не только рулем, но и газом. На прямиках, правда, радости меньше: электроусилитель не обес­печивает четкого «нуля», поэтому лучше не отвлекаться. А если отвлечешься, например, бросив взгляд на монитор навигации или подкрутив климат-контроль, то. В упомянутый «щит безопасности» входит и система контроля за полосой движения, но она не из продвинутых – о пересечении разметки без включенного поворотника сообщит лишь зуммер.

На обшарпанных дорогах Прованса подвеска показалась жестковатой, а шумоизоляция хороша – и «от мотора», и «от дороги».

В общем, Note в новом поколении и на новой платформе как минимум не растерял своих драйверских ноток. А вот облик потерял индивидуальность. Если спереди Note еще можно распознать по «зазубренным» фарам, то сбоку и сзади – точь-в-точь Honda Jazz. Материалы отделки салона недорогие, расцветка мрачноватая, а интерфейс, графика и картография навигационной системы – на откровенно малобюджетном уровне.

Впрочем, прежний Note снискал народную любовь не столько дизайном или драйверскими повадками, сколько удобством и в первую очередь – простором сзади. Наследник не подкачал и здесь. Задние двери открываются на прямой угол – и даже приступ радикулита едва ли осложнит посадку на высокое заднее сиденье. А уж места для ног – как в Мерседесе Е-класса! И багажник «достаточный».

Жаль, салон скуп на трансформацию. Заднее сиденье по-прежнему двигается по салазкам только целиком (на базовых машинах оно и вовсе прикручено намертво), не меняется даже угол наклона спинки. Сохранился и большой тоннель пола. Хорошо, что хотя бы руль регулируется, а плохо – что только по углу наклона. Дело Карлоса Гона, великого борца за сокращение расходов, живет и даже побеждает!

А вот теперь – самое грустное: в России новый Note мы не увидим. И это притом что прежний Note продавался в России лучше своих конкурентов и именно Россия с Украиной обеспечили львиную долю продаж в Восточной Европе: россияне за все годы купили почти 85 тысяч автомобилей, а украинцы – еще 11 с половиной тысяч.

Причин дискриминации две. Первая из них меня не убедила. Оказывается, в свете все той же борьбы с издержками решили, что на всех европейских рынках, включая страны Восточной Европы, Note будет продаваться в единственном «подвесочном» исполнении, а клиренс и впрямь невелик – всего 130 мм. По-хорошему, для России машинку неплохо бы приподнять на пару сантиметров. Ведь даром что уходящий на покой «енот» имел под брюхом 165 мм, иные энтузиасты пытались приподнять и его, подкладывая под пружины проставки. Еще говорят, что из-за нашего проблемного топлива пришлось бы адаптировать и топливную аппаратуру­, а это вновь расходы. Но в Румынии-то новый Note будет продаваться «как есть». Может, там менее кривые дороги или нет проблем с топливом? Не смешите: я не раз бывал в Румынии, знаю.

Возможные неисправности и недостатки Nissan Note E11 с пробегом

Nissan Note E11 (Ниссан Ноут, «Енот») — первое поколение одного из самых востребованных компакт-вэнов, который выпускался с 2004 по июнь 2012 года. Данная модель обладает всеми потребительскими качествами, необходимыми для семейного автолюбителя — экономичность, просторный салон и багажник, высокий уровень безопасности, маневренность, привлекательная внешность. Для достижения такого результата дизайнерам пришлось хорошенько потрудится, чтобы совместить в этом авто разные стили и при этом угодить потребителю. А вот так ли хорошо обстоят дела с надежностью Nissan Note E11, я расскажу вам в этой статье.

Технические характеристики Nissan Note E11

Марка и тип кузова — B-класс, компактный минивен;

Количество мест — 5;

Тип привода — передний, полный;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4083 x 1691 x 1550;

Колесная база, мм — 2600;

Ширина колеи, мм: спереди — 1470, сзади — 1460;

Дорожный просвет, мм — 165;

Размер шин — 185/65 R15;

Объем топливного бака, л – 46;

Снаряженная масса, кг – 1107;

Полная масса, кг – 1546;

Вместимость багажника, л — 280 (1332 со сложенными сиденьями);

Комплектации – Comfort, Luxury, Tekna, Silver Edition.

Слабые места и недуги подержанного Nissan Note E11

ЛКП — как и у большинства современных авто лакокрасочное покрытие тонкое и не отличается стойкостью к внешним воздействиям (быстро царапается и обрастает сколами). Больше всего повреждениям подвержены пороги, капот, передние крылья кромка крыши и дверей, из-за чего на экземплярах с пробегом более 150000 км часто нуждается в повторной покраске. Решение проблемы очевидно — нанесение защитной пленки (на многих экземплярах выпущенных после 2010 года применялась с завода). Не лучшим образом краска держится и на бамперах (облазит).

Кузовное железо — благодаря оцинковке наружной поверхности металла, рыжики, которые с годами появляются в местах сколов, распространяются медленно. Даже у первых экземпляров Nissan Note E11 найти существенные очаги ржавчины на кузове не так просто. При осмотре автомобиля обратите внимание на зону вокруг габаритных фонарей и молдингов на дверях (ищите следы вздутия краски). В этих местах больше всего скапливается грязь, которая при отсутствии ухода за машиной приводит к появлению коррозии. По этой же причине могут корродировать ниша номерного знака и нижние швы дверей. Реже ржавчина встречается в нише лючка бензобака и моторном отсеке — появляется в точках крепления амортизаторов, лонжеронах и внутренней части чашек кузова.

У машин, эксплуатируемых в мегаполисах стоит заглянуть в ниши колёсных арок и на днище, так как из-за обилия дорожной химии они быстро покрываются рыжим налетом. Болезненно переносят встречу с реагентами детали подвески, выхлопной системы и кронштейны. Можно найти очаги ржавчины и во внутренней части автомобиля — со временем начинает гнить порог в местах контакта с пластиковой накладкой и скобами крепления ковролина.

Оптика — основные нарекания вызваны слабой износостойкостью защитного пластика (быстро затирается и мутнеет) и малым ресурсом ламп. Если вы впервые сели за руль «Енота», не удивляйтесь тому, что в темное время суток вам моргают дальним светом водители встречного транспорта. Дело в том, что конструкция блока фар такова, что даже при правильной регулировке они слепят «встречку». Виновником этой неприятности является отражающая полочка, расположенная ниже светоформирующей поверхности. Для решения проблемы можно закрасить полочку или установить линзы, но при этом пострадает внешний вид.

Омыватели фар — малоэффективны, но при этом расходуют большое количество омывайки.

Ветровое стекло — не отличается своей прочностью и боится резких перепадов температуры.

Дворники — раз в 4-5 лет необходимо проводить профилактику трапеции. Если этого не делать, со временем она закиснет, после чего ее придется менять.

Замки — с годами внимания требуют концевик замка багажника и моторчик привода блокировки дверей.

Уплотнители — быстро изнашиваются и начинают пропускать в салон внешние шумы и пыль. Старение уплотнителя стекла пятой двери чревато попаданием в багажник влаги.

Фонарь третьего «стопа» — может пропускать в салон влагу. Решение — очистить от грязи посадочное место и посадить корпус на герметик. Если недуг игнорировать со временем начнет гнить пол багажника.

Читать еще:  inter-foto-press.ru – 49 отзывов о Ниссан Вингроад от владельцев: плюсы и минусы Nissan Wingroad

Проблемные места двигателей

Общей проблемой бензиновых моторов Nissan Note является слабый поддон — со временем прогнивает насквозь. Сюда же можно отнести ненадежность элементов выхлопной системы, опор двигателя, капризность системы зажигания и склонность дросселя к закоксовке. У машин эксплуатируемых в мегаполисе скромным ресурсом обладает и радиатор охлаждения — боится реагентов (разрушается нижняя часть, да и текут они довольно часто).

1.4 CR14DE

Данный силовой агрегат достаточно надежен, но чувствителен к качеству топлива (забиваются форсунки) и перегреву. Ближе к 200000 км требует внимания цепь, установленная в приводе ГРМ. На этом же пробеге, как правило, закоксовуются поршневые кольца и дубеют маслосъемные колпачки, что приводит к прогрессирующему масложору. В случае с кольцами устранить проблему удается раскоксовкой, а вот колпачки придется менять, благо, для этого не нужно снимать ГБЦ. Возможны сбои в работе датчиков давления масла и маслоприёмника (склонен к загрязнению). Обе неприятности проявляются появлением на щитке приборов «масленки». Из навесного оборудования чаще всего подводит ролик и ремень генератора (служат около 60000 км), и втягивающее реле стартера (может залипать и не возвращать бендикс в исходное положение).

1.6 HR16DE

этот движок, как и младший мотор в линейке не лишен проблем с масложором из-за закоксовки, но здесь для устранения неисправности требуется замена колец. Добавляет головной боли и ГРМ, в котором, помимо необходимости частой регулировки зазоров клапанов (раз в 60000 км), приходится следить за цепью привода (растягивается к 150000 км) и фазорегуляторами. У машин с ГБО процедура регулировки клапанов должна проводиться каждые 30-40 тыс. км, так как у таких машин возрастает риск прогара и увеличение детонации. Если игнорировать появившийся шум в дальнейшем проблем будет больше — неотрегулированные клапана убивают распредвалы, а перескок цепи чреват встречей клапанов с поршнями. Также распространенным недугом является прогар кольца приемной трубы. Симптомы: при ускорении и на высоких оборотах усиливается звук выхлопа. Не лучше обстоят дела и с надежностью прокладок двигателя — рассыхаются и пропускают масло.

Многие владельцы нарекают на трудоемкий процесс замены свечей зажигания (требуется снятие впускного коллектора). К тому же, металл, из которого сделана ГБЦ мягкий и, если свечи затягивать бездумно, де еще и на прогретом двигателе, высока вероятность срыва резьбы. Может докучать сбоями и блок управления ДВС. Дело в том, что он слабо защищен от влаги и боится скачков напряжения в сети (горят ключи блока). Неисправность проявляется трудностями с запуском двигателя. Покупка нового блока обходится более 1000$.

1.5 (К9К)

Солярочные версии для нашего рынка большая редкость, но если вас интересует дизельный Nissan Note E11, ознакомится со слабыми местами ДВС можете в этой статье. Если рассказывать вкратце, то мотор в целом не плох, но требователен к качеству обслуживания и хорошему топливу, как в принципе и любой другой двигатель. При использовании маловязких масел есть риск появления задиров на вкладышах коленчатого вала. Не радует ресурсом и сажевый фильтр, особенно при регулярной езде в пробках. Снимая старый масляный фильтр, обязательно проверяйте его содержимое. Если в нем присутствуют частички меди, готовьтесь к капремонту двигателя. Поршневая группа при нормальном обслуживании выдерживает более 300000 км.

Коробки передач Nissan Note E11

Механика — надежна как автомат Калашникова и при щадящей эксплуатации легко переживет автомобиль. Единственное, что потребуется от владельца, так это следить за состоянием пыльников ШРУСов и вовремя менять масло. После 100000 км пробега нужно быть готовым к замене сцепления и муфты включения пятой передачи. У машин с пробегом 200000+ возрастает шумность работы КПП из-за появления люфта первичного вала. Если подолгу не менять текущие сальники (приводит к снижению уровня масла) могут начать шуметь подшипники вторичного вала, при несвоевременной замене которых есть риск повредить корпус коробки.

Автомат — не менее надежна и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Jatco RE4F03A. Убить этот автомат до 300000 км может разве что перегрев, течь сальников и несвоевременное обслуживание. Если подолгу не менять масло, грязь и продукты износа фрикционов забьют соленоиды и гидроплиту, в результате снизится давление масла и коробка будет испытывать масляное голодание, что приведет к ускоренному износу движущихся деталей.

Вариатор JF009E — встречается на Nissan Note с правым рулем. Надежность вариатора во многом зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания (помимо масла нужно регулярно менять фильтр тонкой очистки). Из потенциальных проблемных мест вариатора стоит выделить ремень (болезненно переносить резкие старты), конусы и степ-мотор (быстро убивается в режиме разгон/торможение). При соблюдении всех правил обслуживания и эксплуатации эта трансмиссия прослужит около 250000 км. Подробней о недугах вариатора рассказывал в это обзоре.

Надежность ходовой части Nissan Note E11

Архитектура подвески классическая для машин на платформе B0 (впереди — МакФерсон, сзади — балка), однако, в отличие от того же Logan, ходовая здесь не такая комфортная. В первую очередь это вызвано необходимостью снижения парусности и применением более жёстких сайлент-блоков. А вот к надежности ходовой претензий практически нет, плюс, детали на нее практически всегда можно найти в любом автомагазине — подходят от Largus/Logan и им подобным. Из слабых мест подвески необходимо выделить опоры переднего рычага и задних амортизаторов (при использовании неоригинала могут нуждаться в замене каждые 10-20 тыс. км). Достаточно слабыми являются и сайлент-блоки подрамника (в зависимости от условий эксплуатации ходят 50-100 тыс. км), да и сам подрамник зачастую теряет геометрию даже после незначительного удара.

Nissan Note ( г. —): крошка Енот — журнал За рулем

Будучи нишевой моделью, «первый» Nissan Note тем не менее оказался весьма популярен в России. И даже получил собственное прозвище – «Енот». Благодаря просторному салону и умным решениям при его организации этот однообъёмник лучше многих конкурентов подходил на роль небольшой семейной машины за разумные деньги. Поэтому вскоре после выхода на наш рынок он стал самым продаваемым из субкомпактвэнов.

И среди «Ниссанов» расходился лучше, чем Qashqai и X-Trail, уступая по популярности только «Альмере». Не получив в России преемника и став ещё доступнее, Note первого поколения продолжает пользоваться хорошим спросом. По удобству багажника с 2-уровневым полом, а также за счёт откидных столиков на спинках сидений, потайного бокса в кресле переднего пассажира, охлаждаемого бардачка и продольной регулировки заднего дивана он всё ещё привлекателен на фоне соперников.

Предыстория

Прототип «Ноута» впервые показали на мотор-шоу в Париже в 2004 году. Это был пятидверный хэтчбек Nissan Tone с изогнутой дугой крышей c парой прозрачных секций в ней, оформленным в духе старшего Murano передком и вертикальными задними фонарями-бумерангами, заходящими на крышу, как у женевского дебютанта того же года – концепт-кара Qashqai. Очень походя на вышедший следом серийный Note, прототип всё же отличался 17-дюймовыми колёсами, отделкой салона в спортивном стиле, кожей и алюминием.

Встав на конвейер заводов Nissan в Японии и Великобритании в декабре 2004 года, Note появился в России уже в 2005-м. В отличие от европейских версий, у нас он продавался только с двумя бензиновыми двигателями с механикой и автоматом на выбор. В конце 2008 года в Париже показали обновлённую модель. Она получила другую радиаторную решётку, изменённые бампер и фары. Также после рестайлинга стали темнее задние фонари, антенна переехала ближе к крышке багажника.

А ещё добавился новый жёлто-зеленый цвет кузова Cider. Немного изменился интерьер, в котором появилась мультимедиа Nissan Connect c недоступной на тот момент конкурентам навигацией. В ходе обновления инженеры «Ниссана» настроили подвеску на ещё больший комфорт и добавили шумоизоляции. Второе поколение «Ноута» сначала дебютировало в 2012 году на мотор-шоу в Японии, а затем в 2013-м и в Женеве. Но до России этот более спортивный молодёжный микровэн, увы, не добрался.

«Вторичка»

Основная масса «Ноутов» на вторичном рынке – официально проданные в России машины с левым рулём (91%). Хотя и праворульные (9%) тоже встречаются. Самые распространённые двигатели на этой модели тоже «официальные» бензиновые рядные «четвёрки» 1.4 (46%) и 1.6 (44%). Приехавшие к нам из Японии «Ноуты» с бензиновым мотором 1.5 (9%) – редкость. Но их не в пример больше, чем ввезённых из Европы дизельных (1%). Два из трёх «Ноутов» продаются на «вторичке» с МКП (60%), и лишь один с АКП (32%). «Японцы» с вариатором попадаются не так часто (8%).

Кузов

Без веской причины, которой чаще всего является ДТП и последующий некачественный ремонт, «Ноуты» даже в приличном возрасте почти не ржавеют. По крайней мере машин с очагами коррозии на кузовных панелях и тем более со сквозными дырами в металле вы не встретите. Как и другие «Ниссаны», выпускавшиеся для нашего рынка в Сандерленде, Note может похвастать достойной защитой от ржавчины. Да, со временем у него мутнеет и покрывается сколами ЛКП, облезет хром на логотипах по 1900 рублей, но кузов до последнего противостоит «рыжей чуме».

Читать еще:  Замена подвески и тормозов, мойка двигателя — logbook Nissan Note on DRIVE2

Но на всякий случай при осмотре машины стоит заглянуть в ниши колёсных арок. У «Ноутов», эксплуатируемых в больших городах, от пескоструя и дорожной химии рыжий налёт в первую очередь возникает именно там. Теряющие со временем прозрачность блок-фары по 9700 рублей могут потребовать как минимум полировки от 500 рублей за каждую или же замены. Не отличается прочностью лобовое стекло за 13 400 рублей: трескается из-за перепадов температур от дующего холодом прямо на него кондиционера, «играющего» на кочках кузова или сколов.

Поэтому при осмотре понравившегося автомобиля состоянию ветрового стекла следует уделить должное внимание. А ещё с пристрастием изучите дверцу багажника. Она регулярно доставляет владельцам «Ноутов» хлопоты стуками на ходу, требующими регулировки замка или её упоров. А также протечками в районе уплотнителя стоп-сигнала. Если упустить последнее обстоятельство из вида, то, помимо колёсных арок, ржавчину можно будет обнаружить на полу багажника и на его дверце.

Двигатели

Самые распространённые на российском рынке бензиновые рядные четвёрки 1.4 (CR14DE) и 1.6 л (HR16DE) с приводом ГРМ цепью за 5000 рублей – это довольно надёжные агрегаты. Оба известны по хэтчу Micra (K12), а последний с разными настройками встречается и на других моделях Nissan вплоть до Juke и Qashqai. При регулярной замене масла без посторонних вмешательств они могут проходить больше 200 000 км. Встречаются «Ноуты» с такими двигателями, служащие без капиталки и по 300 000 км.

Но даже самые долговечные агрегаты может «убить» отсутствие должного ухода, хорошего масла, работа на износ и перегревы. Плохой бензин – наиболее частая причина появления нагара на клапанах и свечах, требующая более частой замены последних и промывки форсунок через 60 000 км. Да и каталитический нейтрализатор за 11 000 рублей из-за такого топлива не живёт дольше 120 000 км. Осыпавшись, он может подкинуть проблем поршневой в виде керамической крошки. В большей степени от этого страдает 4-й цилиндр.

И уж тогда без ремонта с разбором мотора не обойтись. Одним из первых признаков двигателя, которому вскоре потребуется помощь и от покупки которого лучше отказаться, является «масложор» и сизый, либо синий дым из выхлопной трубы. Чаще у «Ноута» этим недугом страдает младший агрегат 1.4. Встречающийся только на праворульных «японцах» алюминиевый 1,5-литровый мотор (HR15DE), как и родственный 1.6, также устанавливается на многие модели «Ниссана» такие, как Almera, Juke и Tiida.

Как и старший «брат» из семейства HR, взамен на своевременный сервис этот мотор может прослужить до 300 000 км и более. А вот редкий у нас турбодизель 1.5 (K9K), известный по моделям Renault с начала «двухтысячных», – образчик надёжности и экономичности. Его ресурс – от 200 000 до 300 000 км. Но лишь при замене масла не реже 10 000 км, а также использовании качественного топлива и обновлении топливного фильтра за 1500 рублей на этом же пробеге. Выбирая дизельный Note, проверьте историю его обслуживания и обязательно свозите на диагностику.

КПП

На Note устанавливали два вида 5-ступенчатой механики: JH3 и JR5. Эти «реношные» МКП конструктивно схожи, но отличаются «перевариваемым» крутящим моментом 160 и 200 Нм соответственно, передаточными отношениями 3, 4 и 5 скоростей, а также исполнительным механизмом переключения – жёсткой тягой или гибкими тросами. Обе «механики» ставятся на «Ниссаны», Renault и «Лады», поэтому проблем с запчастями для них нет. Эти МКП обладают ресурсом 250 000 км и более.

Но в ходе эксплуатации досаждают текущими сальниками, шумными подшипниками валов по 1000 рублей, смена которых не решает проблемы, а также нечёткостью включений передач. Несмотря на наличие сливных отверстий в этих коробках, масло в них, по заверениям производителя, залито на весь срок службы. Впрочем, некоторые владельцы предпочитают менять его через 60 000 км, чтобы продлить жизнь агрегату. Сцепление за 11 000 рублей у «Ноутов» с МКП ходит порядка 120 000 км.

Вторая по популярности коробка «Ноута» – 4-ступенчатый «автомат» Jatco RE4F03B. Это на редкость живучая трансмиссия. С 1990 года она ставится на несколько десятков моделей Nissan. Если беречь эту коробку от масляного голодания и регулярно заливать в неё фирменную смазку, то эта АКП способна прослужить столько же, сколько и сам автомобиль. Замены может потребовать разве что износившийся блок соленоидов за 14 500 рублей. И тот не чаще 150 000 км. А если с ним всё в порядке, то превентивно – не реже, чем раз в 10 лет.

Статистики отказов вариатора Jatco JF009E, стоящего на праворульных «Ноутах» ввиду его малочисленности, почти нет. Поэтому основные требования к эксплуатации, осмотру и диагностике трансмиссии такие же, как для хита бесступенчатых «ниссановских» трансмиссий – JF011E. Залог долговечности таких коробок – чистое масло, езда без резких стартов, а также без остановок с утыканием колёсами в бордюры. Диагностику вариатора стоит доверить экспертам, предварительно убедившись, что масло в коробке не пахнет гарью, она работает без подвисаний, рывков и посторонних гулов.

Остальное

При классном внешнем виде, надёжных двигателях и неприхотливых коробках передач Note может доставить хлопот по мелочи. И наибольшее количество претензий к однообъёмнику – по жестковатой подвеске, схожей с «ходовой» соплатформенной «Микры». Чаще всего досаждает скрипами, стуками и хрустами передняя. Первыми на выход просятся стойки стабилизатора от 1350 рублей за каждую и втулки по 350 рублей. Глухие стуки на мелких неровностях по их вине порой возникают уже через 20 000 км. На хороших дорогах они способны продержаться вдвое дольше.

Где-то через 30 000 км начинают скрипеть опорные подшипники по 1100 рублей. Сайлентблоки в передней подвеске часто не доживают до 60 000 км. И если для замены в передних рычагах их можно купить отдельно по 1000 рублей, то для подрамника сайленты предусмотрено менять только вместе со всей деталью за 17 000 рублей. Однако у альтернативных производителей комплектующих их всё же можно найти поштучно – от 800 рублей. Ступичные подшипники по 1500 рублей служат не меньше 100 000 км и меняются отдельно от ступицы.

Рулевых наконечников по 3150 рублей хватает на 100 000 – 150 000 км. Стуки в рулевой рейке за 42 700 рублей часто являются поводом для её замены. Тормозные колодки «Ноута» по 2100 рублей за комплект выхаживают минимум 20 000 км на машинах с АКП и максимум 40 000 км – с МКП, а также у водителей со спокойным стилем езды. Передние тормозные диски за 2200 рублей служат 45 000 км, а выполненные единым целым со ступицей задние барабаны за 9100 рублей – свыше 100 000 км.

Почём?

Цены на подержанные «Ноуты» варьируются в диапазоне от 200 000 рублей до 600 000 рублей. В первом случае это реализованные у нас дорестайлинговые экземпляры с пробегами от 200 000 км и более, со следами ДТП и кузовных ремонтов, а ещё праворульные машины. Во втором – самые свежие экземпляры 2013 года выпуска с порой удивительно маленькими пробегами от 10 000 до 30 000 км. Хотя чаще такие машины встречаются с показаниями на одометре до 60 000 – 80 000 км. За рестайлинговые «Ноуты» их владельцы редко просят меньше 300 000 рублей.

Наш выбор

Что бы там ни говорили, беспроблемных машин с пробегом не бывает. Но Nissan Note на фоне конкурентов, несмотря на претензии к подвеске, выглядит молодцом за счёт стойкого к коррозии кузова и надёжных силовых агрегатов. Если к этому добавить его приличное оснащение, простор в салоне при небольших габаритах и заманчивую цену, то однообъёмник покажется чуть ли не идеальным компактным семейным автомобилем. Меньше хлопот сулят обновлённые машины с бензиновым мотором 1.6 и автоматом. Найти такие с 1-2 владельцами в ПТС и пробегом до 100 000 км можно от 400 000 рублей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×