Тест драйв Ниссан Тиида — Nissan Tiida, л., года на DRIVE2
Женский автомобильный портал
Сухой и четкий. Тест-драйв Nissan Tiida
Есть автомобили, приводящие в восторг даже своим видом на картинке какого-нибудь автопортала. Существуют автомобили, которые никогда не станут твоими; все, на что можно рассчитывать – увидеть редкую штучку на очередной автовыставке. Производят также и автомобили вполне реальные, по цене, доступной многим, но в них есть нечто особенное, манящее, возбуждающее – это машины, от управления которыми появляется оргазменная дрожь в конечностях, хочется остановить мгновение и вечно наслаждаться управлением таких транспортных средств.
Кроме перечисленных, есть еще и обычные машины, которые можно покупать, на которых можно ездить, которые не вызывают сумасшедшего восторга, но в то же время полностью удовлетворяют своих владельцев — как супружеский долг, который давно перестал приносить удовольствие.
Nissan Tiida не относится ни к одной из перечисленных категорий. Положа руку на сердце, даже рассказать об этом автомобиле нечего. Часто бывает так: прокатишься на очередном тест-драйве, и либо тебя захватят эмоции сверхположительные, когда можешь только слюной капать на клавиатуру ноутбука, либо наоборот – сверхотрицательные, когда совершенно нет приличных слов для описания машины. А бывает, ты берешь на тест Ниссан Тиида, когда и поделиться впечатлениями трудно, потому что их нет – ни положительных, ни отрицательных. Есть корпус автомобиля, в котором вполне комфортно находиться, есть 4 колеса с удобоваримой подвеской, есть неотзывчивый руль и автомобиль, который едет во все стороны, не слушаясь водителя . Есть и конкуренты, по сравнению с которыми Тиида то в чем-то выигрывает, то остается на пару шагов позади. Об этом и расскажу.
Внешность колорадского жука
Почему колорадского? Не знаю. Я не люблю никаких жуков, не вижу в них ничего привлекательного, даже, если они красиво (кто это слово использует для описания жуков?!) переливаются на солнце. Торчащие во все стороны углы в Тииде напоминают некрасивого жука, который ползет к тебе по асфальту, тряся своими мерзкими усиками. Но, хочу обратить внимание, внешность Тииды не вызывают у меня той же жуткой гаммы эмоций, что настоящие природные жучки.
И ведь казалось бы: решения в духе фирменного стиля Qashqai и X-Trail с V-образной решеткой радиатора, сложной формы светодиодной оптикой, очерченными все тем же хромом нишами для противотуманок – все то, что привычно и нравится в других моделях, на Тииде выглядит будто сложенным из бумаги оригами – угловато и довольно странно.
Внутренний мир Тииды
Раз уж внешность меня не впечатлила, то заглянем под капот этой девочки. Может, именно там скрывается то, ради чего стоит ей о владеть.
Ни о каком драйве можно и не говорить, если не гонять мотор до отсечек: под капотом упрятан 117-сильный двигатель объёмом 1,6 литра. По паспорту разгон до сотни с вариатором составляет 11,3 с, по ощущениям — все 15. Не скажу, что это критично для городского хетчбэка, претендующего на обычного, ничем не выделяющегося представителя своего класса. Скука, скука и еще раз скука – за рулем легко можно впасть в летаргический сон, зато в лихой езде Вас точно невозможно будет упрекнуть! Двигатель вяло реагирует на внешний раздражитель в виде акселератора, безвкусно, то есть без подхватов и оживлений, крутится снизу доверху.
Из-за нашего топлива японцы приняли решение использовать другой силовой агрегат. Вместо мотора объёмом 1,8 литра на Тииду российской сборки (её выпускали на заводе ИжАвто) ставят проверенный временем двигатель HR16DE (такой же — у целого выводка Ниссанов: Juke, Qashqai, Note). Блок цилиндров из алюминиевого сплава, цепной привод ГРМ, распределённый впрыск и никаких турбонаддувов, «прямого» впрыска и сложных механизмов управления клапанами.
Вариатор — традиционный по-ниссановски, от Jatco. Он привычен, надежен и не вызывает никаких нареканий. Эта трансмиссия неплохо настроена, и виртуальные передачи она выбирает практически безошибочно — независимо от манеры езды. Во время нашего тест-драйва вариатор ловко подстроился и под спокойного водителя, и под любителя погонять, избавив обоих от необходимости ручного выбора диапазонов. Только не пытайтесь «ошустрить» машину Спорт-режимом – ничего, кроме усиления навязчивого шума, вы не почувствуете.
Подвеска у Тииды удобоваримая, по сравнению с конкурентами она где-то по середине шкалы – есть представители и с более мягкой подвеской. Я не могу сказать, что неровности, ямы и выбоины вообще не ощущаются в Тииде, но перед всеми препятствиями я бы сбрасывала скорость до 0 км/ч.
А вот тормозную систему хотелось бы сделать менее чувствительной — каждое замедление заставляет разомлевших под обволакивающее звучание штатной аудиосистемы пассажиров клевать носами.
Ощущения от владения Тиидой
Все внутренности Tiida позаимствовала у Sentra. Салон высокий, передние стойки кузова не широкие — внутри Тииды свободно дышится, места вокруг водителя достаточно и для размахивания руками во все стороны, и для того, чтобы разместить миллион важных мелочей в зоне досягаемости.
Приборы и назначения всех кнопок читаются и понимаются и без инструкции – все интуитивно ясно.
Кроссоверная посадка – одно из примечательных отличий Тиида от своих конкурентов. Такого высокого водительского кресла нет ни у кого в классе. Прекрасное решение – садясь в свой небольшой хетч, ощущать себя водителем кроссовера. Подобный эффект достигается не без высокого клиренса, тоже одного из самых лучших в классе – аж 17 см! Не все кроссоверы сейчас могут похвастаться такими цифрами.
Раз уж мы заговорили о размерах — спинку переднего кресла от подушки заднего дивана отделяют немыслимые 32 сантиметра! Это ж вы только представьте, как много там сзади места! Секрет простора на втором ряду — в багажнике объёмом всего 307 л против 360–380 л у хэтчбеков Toyota Auris и Kia cee’d. Но только это между нами, девочками, там же можно сидеть ногу на ногу, представляя себя в автомобиле бизнес-класса! Если вы понимаете, о чем я…
Спросите: «Какая мне, водителю, разница, что там творится сзади?» Не соглашусь. Во-первых, если этот вопрос возник, то скорее всего ты, мой дорогой читатель, не понял мою сентенцию из предыдущего абзаца. А во-вторых, чем больше места у задних пассажиров, тем больше может быть настроек кресла у водителя – за время петербургского тест-драйва Nissan Tiida за рулем побывали как минимум четверо водителей разной комплекции и роста – все смогли подобрать настройки под себя. Кстати, сидения Тииды, как кресла у бабушки на даче – бесформенные и чрезмерно мягкие. Они однозначно проигрывают любимому продавленному уже в нужных местах креслу Golf – у Фольцов такие сидения, кажется, уже с завода – с выемками под округлости любого водителя.
Бак всего лишь 50 литров (по ощущениям – все 40) – это очень мало. При сравнительно небольшом расходе около 7 литров с таким крошечным баком я совершенно не заметила экономичности – каждые 2 дня ездила на АЗС и, что самое главное, не колесила по всему городу ежедневно, наматывая круги в пробках. Не успевала я заправить полный бак, как он тут же подходил к концу.
За поведение на дороге – «двойка»
Простой автомобиль с вроде бы правильными настройками просто обязан по ровной дороге ехать прямо! Это умеют даже некоторые Лады! Но Тиида, вероятно, обиделась на равнодушие с моей стороны и по-женски решила показать, на что способна. А способна она болтаться по полосе то вправо, то влево, то и дело уходя с маршрута, постоянно желая вернуть руль в идеально ровное по ее мнению (руль у нас был смещен на пару градусов вправо) положение, тем самым доставляя водителю массу неудобства и желание материться. А уж про повороты куда-либо я вообще молчу – мне не хватало еще пары рук, чтобы удержать этот своенравный руль в узде.
Подозреваю, что невозможность прямой езды, слишком жесткие ощущения от встреч с ямами и даже шумовыми полосами – это следствие предыдущих журналистов, ушатавших машину за 20тыс пробега до кривого руля и очевидных проблемам со сход-развалом.
За что можно полюбить невзрачную тихоню
С автомобилями – как с женщинами: невзрачная, мозг ложечкой чайной по чуть-чуть выедает, коллеги в обморок от зависти не падают, не блистает на подиуме, но и не отпугивает никого ведь, умница, семейная, домашняя, любимая, много денег не просит и никуда не денется. Своя. А, если Тиида будет еще и Вашей первой – счастья Вам не сыскать! Все так. Она комфортная, она высокая, она может хорошо ехать, если хорошенько ее «пришпорить».
В конце концов, не всем же нужны машины, от которых захватывает дух! Есть же, например, таксисты, для которых размер заднего сидения и невысокие затраты на амортизацию автомобиля будут определяющими факторами. Есть строители, прорабы, ремонтники, отделочники итд, которые будут рады хорошему дорожному просвету, позволяющему проезжать к удаленным объектам. Не стоит забывать и о студентах, размер заднего сидения которым нужен больше, нежели кому-либо еще! Nissan Tiida – отличный автомобиль для утилитарных функций, он нужен, чтобы ездить, перемещаться по дорогам, возить кого-то или что-то. Он создан для того, для чего изначально был придуман автомобиль. Только он комфортнее и надежнее других утилитарных автомобилей, имена которых слишком известны, чтобы их называть.
Главный недостаток Тииды — мотор 1.6. Он выгоден и производителю, и, надо признать, потребителю, но немощен. Зато других преимуществ у Тииды не отнять: это вместительный салон, оснащение, пригодная подвеска и достаточный дорожный просвет. Да и умиротворяющее воздействие в целом.
Все уйдут, Golf останется
Как это не печально, гольф-класс сокращается. Символом достатка и успеха перестал быть кредитный Ford Focus, вовсе ушли с нашего рынка Citroen C4 (вот-вот начнутся продажи седана), Chevrolet Cruze, Honda Civic, Opel Astra. Из оставшихся пока на плаву конкурентов можно выделить только довольно-таки дешевые Kia с’eed, Hyundai i30, уже упомянутый Ford Focus. Другие представители класса уже перешагнули отметку в миллион: Peugeot 308, Mazda 3, Toyota Auris и лидер всего списка Volkswagen Golf.
На этом фоне Тиида всего за 800 с небольшим тысяч рублей выглядит достойно. Конечно, в одном предложении слова «всего» и «восемьсот тысяч рублей» можно поставить только сейчас, когда ценники на гольф-класс резко перемахнули через отметку «1 миллион». Но от этого никуда не деться — с такими прайсами придётся жить дальше. И в этих условиях Nissan Tiida становится интересным предложением на рынке. Жаль только, что предложения этого на рынке уже нет.
Первый тест-драйв новой Nissan Tiida: традициям – респект
Вокруг – тысячи Mercedes и Opel, побитых временем и себе подобными, а мы передвигаемся на новом хэтчбэке Nissan Tiida. Это – новое воплощение ниссановской стратегии по обновлению модельного ряда, воплощение своевременное, но очень оригинальное. Казалось бы, японцы просто выводят на российский рынок только что дебютировавший в Европе Pulsar – но нет, не угадали! Как ни парадоксально, Tiida 2015 и 2014 годов выпуска имеют гораздо больше общих деталей, чем можно ожидать. Но об этом вполне доступно и подробно уже написал мой коллега Алексей Кокорин , а я, пользуясь случаем, попытаюсь сосредоточиться на впечатлениях от автомобиля и самой Грузии.
Организаторы предложили всем участникам пройти целый квест, в котором все задания были связаны с историей этой славной горной страны. Найти захоронение Грибоедова? Не вопрос. Прочитать стихи и сделать памятное фото? Проще простого. Да, к машине это относится мало. Но не похвастаться мы не можем: экипаж, в котором ехал корреспондент Kolesa.ru, оказался лучшим, за что по итогам и был награжден ценным призом. Все это безобразие происходило при непосредственном участии автомобиля, который… оказался вполне обычным. Плохо ли это? Ни в коем случае!
Nissan Tiida всегда стоял особняком среди себе подобных. Сегмент С очень насыщен, и в России он, по большому счету, давно поделен несколькими игроками. Nissan в этом классе, до недавнего времени, был представлен лишь номинально – ну очень уж особенным было семейство Tiida. Да, я опять говорю про дизайн. Предыдущее поколение будто рисовали люди, увлекавшиеся оригами. Иначе обилие плоских деталей и прямых углов не объяснить. Я не говорю, что Tiida была уродливой. Скорее, на любителя… Такого вот странного любителя, которому неважно, как выглядит его автомобиль.
Теперь же ситуация изменилась: новый хэтчбэк весьма хорош собой. И как бы ни пытались некоторые, особо упоротые, индивидуумы обвинить дизайнеров в слишком яром заимствовании, полагаю, это все надумано. Новая Tiida мало того, что весьма мила, так еще и безошибочно несет в себе ту самую “ДНК Nissan”, о которой так любят говорить японцы. Причем это – уже новая, молодая ДНК, которую не стыдно другим показать.
Но подождите… Этот интерьер я уже где-то видел. Да, в седане Sentra, представленном полгода назад. Главное, что радует – Tiida позаимствовала у седана просторный задний ряд: можно вполне спокойно закинуть ногу на ногу. А про эргономику говорить не буду: все с ней хорошо. Коляску в багажник запихнуть можно, только если сложить задний диван – семейные, учтите, в обычной конфигурации тут всего 307 литров объема.
Некоторые читатели наверняка до сих пор не понимают, почему же нас погнали в Грузию? Признаюсь, я и сам это понял не сразу, а лишь к концу первого дня тест-драйва. Но, как оказалось, объяснение вполне логичное: Tiida фанатично чтит традиции, заложенные во всех компактных “Ниссанах” прошлых лет: подвеска у этого хэтчбэка совершенно непробиваема. Где, как не в Грузии, можно оценить это? Качество дорог здесь таково, что за пару десятков километров можно встретить любые виды дорожного покрытия: от бетонных магистралей, построенных американцами, до брусчатки, выложенной еще при царе Баграте Великом.
Асфальт, видимо, раскатывали примерно с тех же времен, так что его остатки то и дело пытаются вероломно превратить современный автомобиль в телегу без подвески. В случае с Tiida 2015 года – тщетно.
Автомобиль едет уверенно, на удивление мягко, при этом сохраняя абсолютную курсовую устойчивость. Нет раскачки на волнах, но и крупные неровности проблем не составляют. Абсолютно универсальные настройки – и они придутся по душе большинству будущих владельцев. Но любителям пройти вираж на скорости 120 км/ч Tiida ничего интересного не предложит, ибо мягкость на связках поворотов оборачивается, вполне ожидаемо, сильными кренами и не самым четким рулевым управлением. Не подумайте, руль здесь, по крайней мере, по ощущениям, вполне «аналоговый» и информативный, если не выходить за рамки общепринятых скоростей.
Грустно только одно: мотор для Tiida предлагается только один. Бензиновый, 1,6 литра, 117 л.с., 158 Нм. Маловато, особенно если хочется ездить по горам, которых, как известно, в Грузии в достатке. С вариатором картина следующая: давишь на газ, мотор заунывно гудит на одной ноте, а ощутимого разгона нет. То есть ты вроде едешь, но как-то повлиять на процесс разгона тебе не дают. Иное дело – механическая коробка. Рычаг перемещается четко, с коротким ходом, сцепление работает понятно и предсказуемо, не требуя привыкания… Сел – и поехал сразу так, будто ездил на этом автомобиле всегда. Тяги мотора хватит и на адекватные разгоны, и на оперативные обгоны, однако надо понимать: даже «палка» не превращает Tiida в хот-хэтч, так что рассчитать маневр лучше как следует.
Порадовали тормоза. Так получилось, что с одного из серпантинов пришлось спускаться на хэтчбэке с вариатором, так что ни о каком торможении двигателем можно было и не думать: вся нагрузка по замедлению автомобиля легла на тормоза. И за 11 км бесконечных поворотов и коротких прямиков с разной степенью наклона тормоза ни разу даже не пытались «устать» — и усилие на педали, и сама логика работы остались неизменными. Это – очень хорошо. Как, впрочем, и расход топлива – на горных участках он не превышал 10, а на трассе падал до 8л/100км. Приятный бонус от мотористов – можно спокойно лить 92-й бензин. Переварит, проверено.
Что ж, у Nissan снова получилось сделать то, что надо из того, что было. Новая Tiida – вполне современный, симпатичный аппарат, неплохо оснащенный, за вполне адек… Стоп. Хотел написать «адекватные», но рука дрогнула, клавиатура хрустнула. Придется, видимо, привыкать, что топ-версия хэтчбэка «гольф-класса» стоит уже за миллион рублей. Да, там есть бесключевой доступ, климат, навигация, полный набор подушек безопасности, светодиодные фары и прочие «мульки», но… Миллион. И еще 89 тысяч. Готовы?
Nissan Tiida: Для тех, кто знает о жизни все и никуда не спешит
Ба, да ее просто не узнать! То есть абсолютно. Tiida ли это? Даже шильдику не веришь… Она, она! Только другая. Где былая невнятность, куда подевалось ощущение, будто работу над машиной остановили на полпути, вбросив ее на рынок, как есть? Исчезли, испарились, оставив от предшественницы только имя. Или не только? Например, добрую память о продажах…
В лучшие времена по России они достигали 20 тысяч автомобилей в год: Tiida брала хорошим оснащением, просторным салоном, довольно демократичной ценой. Что еще нужно среднестатистическому городскому жителю, который по жизни никуда не спешит?! Но теперь расклад, как будто, поменялся — обновленный хэтч, позаимствовавший внешность у «европейского» Nissan Pulsar, своим динамизмом намекает на более горячий нрав, что интригует не меньше, нежели прекрасные метаморфозы кузова.
Они, эти метаморфозы, стали возможны благодаря тому, что колесная база увеличилась на 97 мм и достигла 2700 мм. Соответственно, машина подросла в длину до 4387 мм (+84) и до 1768 мм (+73) в ширину. Высота осталась прежней — 1533 мм. Отсюда — куда более гармоничные, чем прежде, пропорции, которые вместе со скульптурно вылепленными элементами кузова, эффектной светооптикой, выразительной передней частью и не менее захватывающей «кормой» рисуют образ дорожного забияки. Интересно, насколько удается «Тииде» реализовать этот образ на практике.
Сажусь на водительское кресло. Оно регулируется по высоте, многофункциональный руль — по вылету и углу наклона. Так-так, неплохо. Приборы внятные, «климат» двухзонный, подогрев передних сидений имеется, и даже пластик местами мягкий. Еще — матовые вставки под металл, вполне приличная центральная консоль, в верхней части которой расположился 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы.
Между сиденьями — подлокотник со сдвижной крышкой, под которой обнаруживается небольшой бокс. На потолке — «взрослый» очешник. Туда без проблем поместятся самые крупные очки (в некоторых автомобилях эта емкость абсолютно бесполезная и годится разве что для карамелек, жевательной резинки и прочей, по большому счету, ерунды).
В целом — ничего лишнего: интерьер достаточно прост, без каких-то особых дизайнерских изысков, но и совсем уж скучным его не назовешь. Напротив, есть ощущение комфорта: в салоне много света и пространства, и это приводит к некоему умиротворению. И вроде как, забывая об энергичном экстерьере, настраиваешься на вальяжную езду. Но тут взгляд упирается в красную кнопку «Start Stop». И это — вторая провокация после спортивной внешности машины. Уж коли есть такая маленькая штучка, то она должна привести к большим последствиям: резвому старту, например, и довольно шустрой езде.
Ничего подобного! 1,6-литровая «четверка» твой азарт не поддержит, как ни старайся. 117 сил — еще не полная безнадега, но хоть сто раз крути мотор снизу доверху, то есть до 6000 об/мин, он будет лениво гнуть свою «линию. То есть работать ровно, без особого задора, как бы намекая на то, что и тебе не стоит суетиться. А хочется! Но 158 Н.м крутящего момента снимаются только начиная с 4000. Даже если топнуть, как следует, по педали акселератора, движок, на какое-то время взбодрится и успокоится снова. Получается, что «разбудить» его, в принципе, можно, но не надолго.
И вот что забавно: это не особо раздражает. Быстро сообразив, что к чему, ты уже не пытаешься подстроить под себя машину, но сам подстраиваешься под нее, внутренне ликвидируя разрыв между многообещающим экстерьером и флегматичным характером хэтчбека. Ругать агрегат бесполезно: он по рождению неспешный, его задумали таким — для спокойной, размеренной езды. И не только городской. На загородных трассах, где нет этой пробочной шизофрении, Tiida, пожалуй, подарит больше приятных эмоций, чем в мегаполисе.
Она же едет! Не как «горячий», или что-то в этом роде, хэтч, но едет. Да, ей противопоказано входить на скорости в крутые виражи, пускаться в рискованный обгон, выскакивать на главную в надежде быстро перед кем-то прошмыгнуть. Чтобы выделывать такие штуки, неплохо бы обратную связь на руле иметь получше и число оборотов от упора до упора не три с лишним, а поменьше. Но для этого есть другие тачки. Главное — не ошибиться с выбором!
Все просто: если ты спокоен как удав и, в силу этого, неравнодушен к комфорту, то в «Тииде» ты его найдешь. Мы, ведь, не заглядывали еще на задние сиденья. Там обстановка такая: троим взрослым на диване будет, пожалуй, тесно, но для двоих — целый аэродром. Пространства над головой и в области плеч хоть отбавляй, а ноги можно вытянуть или закинуть одну на другую, что позволительно, как правило, лишь в бизнес-классе.
Понятно, что это счастье не с неба свалилось — пришлось сэкономить на багажнике, объем которого всего 307 литров. Но хэтч — не пикап, да и путешествовать надо налегке. По крайней мере, для пары спортивных сумок, контейнера с палаткой и разной мелочевки места хватит. На худой конец, сложи спинки задних сидений и получи вполне ощутимые 1319 литров.
Ровной поверхности не получится — спинки лягут ступенькой, но у «Тииды» почти на каждый «минус» имеется свой «плюс». Разве плохо иметь в «подполье» полноразмерную запаску, а не банальную докатку? Органайзер, куда уложен домкрат и баллонный ключ, тоже не помешает. Как и подлокотник с двумя подстаканниками для пассажиров второго ряда, доступный начиная с комплектации Elegance.
Кстати о комплектациях. Всего их семь — Welcome, Comfort, вышеназванная Elegance, Elegance Plus, Elegance Connect, Elegance Plus Connect и Tekna. Цены начинаются с 839 000 и заканчиваются на отметке 1 030 000 рублей. Первая мысль — дорого. Вторая — точно такая же. Когда узнаешь, что скидка по спецпрограммам (утилизация, trade in) составит 100 тысяч от стоимости любой версии, становится чуть теплее. Но не так, чтобы очень. Тогда начинаешь вдумчиво изучать перечень оснащения, и тут выясняется, что уже в «базе», кроме стандарта в виде ABS, имеются ESP и EBD (системы курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий), а также фронтальные подушки безопасности, к которым, начиная с комплектации Elegance, присоединяются и боковые.
И о безопасности инженеры «Ниссана» подумали, и о прочих удобствах (бортовой компьютер, подсветка багажника и так далее), только стартовая версия с «механикой» будет совсем скучновата. Вариатор Xtronic CVT доступен, начиная с «Комфорта», и обойдется это приобретение в 908 тысяч, правда список оборудования пополнится кондиционером и подогревом передних сидений.
Надо заметить, что бесступенчатая трансмиссия нового поколения появилась летом 2009 года. Тут же было объявлено, что она обладает самым широким диапазоном передаточных отношений в мире, а также на 10 процентов компактнее и на 13 процентов легче аналогов. И что потери на трение у нее снижены на треть.
Тестовый автомобиль был представлен в версии Elegance Plus Connect стоимостью 1 003 000, а по факту — 1 017 000 рублей (плюс 14 тысяч за металлизированную окраску). Здесь есть практически все для счастья, кроме боковых шторок безопасности, светодиодных фар головного света и ходовых огней, круиз-контроля, комбинированной отделки сидений, кожаной оплетки «баранки», 17-дюймовых дисков — все это хозяйство предлагается только в топовом исполнении.
Счастье, впрочем, каждый понимает по-своему. Современному, продвинутому человеку коммуникационные способности машины, порой, куда важнее некоторых других опций, «круиза», например. И они не разочаруются: начиная с комплектации Elegance Connect (с вариатором такая Tiida будет стоить 988 тысяч), автомобиль получает мультимедийную систему Nissan Connect, где «музыка», навигация и средства общения дополнены возможностью быстрой интеграции со смартфоном. Кстати, в течение двух лет после подписки на систему, ее услуги предоставляются бесплатно.
Но лично меня больше впечатлила работа подвески (спереди, естественно, независимая McPherson, сзади — торсионная балка). Про трещины в асфальте, шероховатости, неровности, мелкие и средние ямки можно забыть: такое впечатление, что Tiida в ее нынешней инкарнации раскатывает их как скалка тесто. Более комфортной подвески ни у одного из одноклассников встречать не приходилось.
Плюс дорожный просвет в 155 мм — ну все сделано для того, чтобы на наших «направлениях» не трясло. И не трясет! Немного осмелев (жалко «ушатывать» машину на совершенно диких ухабах, коих в городе найти — не проблема), делаю стометровку по одной из улиц вблизи Оки. Вот тут уже толчки ощущается, но до пробоя дело не доходит. И — никакой боковой раскачки!
А вот огромная, глубокая, достойная кисти живописца, лужа. Практически, в центре нашего замечательного города. Прохожу ее раз пять на скорости под 65 километров в час — ни единого намека на аквапланирование. Понятно, что резина еще не износилась, но и без участия хорошо настроенной подвески тут явно не обошлось.
После всего этого сомневаться в том, что Nissan делал автомобиль именно с расчетом на комфортную езду, не приходится. И кнопка запуска двигателя (зачтите мне это великое открытие) появилась в нем не для того, чтобы будить в водителе зверя, а просто для удобства. Как и датчики света и дождя, и салонное зеркало с функцией автоматического затемнения. И система Nissan Intelligent Key, позволяющая открывать и закрывать машину, не доставая ключа из кармана.
Все здесь удобно, все под рукой. И даже спина не устает, хотя сиденья, на первый взгляд, кажутся не очень внятными. Автомобиль не столько для драйва, сколько для жизни. Будничной, размеренной. Ее, по выходным или в отпуске, легко можно скрасить поездкой на пикник, небольшим путешествием или, напротив, длительным вояжем. Передвигаясь с чувством, с толком и с расстановкой, не забывая наслаждаться пейзажем за окном. К чему спешить, когда все можно делать спокойно, без суеты. Такие машины тоже нужны. Они просто находка для тех, кто знает о жизни все и потому никуда не спешит.
Самурайская бестия – Nissan Tiida
Сегодняшняя гостья нашего тест-драйва – очередная представительница семейства компактных городских автомобилей. Её имя Nissan Tiida. Эта бестия вскружила голову всей тест-драйвной команде, согрев своим теплом в морозный февральский день. Чем же примечательна эта дерзкая японка?
Nissan Tiida– это новинка на дорогах Тольятти. Она появилась в родном городе в конце прошлого года. Её премьера на Российском рынке в свое время вызвала массу критики и противоречивых мнений. А между тем, Тиида далеко не новая модель. Её первое появление на публике датировано аж 2003 годом. Тогда японские автопроизводители позиционировали новинку как заменитель сверх-популярной старушки Nissan Almera. Спустя полтора года Тиида отправилась покорять рынок США, где получила бешеную популярность. Теперь же японская бестия начинает завоевывать сердца Тольяттинских поклонников.
Вторая родина Тииды – Мексика, именно там, на заводе Nissan, собираются автомобили предназначенные для рынков США и России. Причиной мексиканского происхождения Тииды является ее исключительная популярность в мире. Непритязательная машинка расходиться по планете тиражом более 300 000 экземпляров. А это, скажу я вам, показатель. Хотя умудренных опытом тольяттинских покупателей вряд ли испугаешь мексиканскими корнями этой японской бестии.
На рынок Тольятти Tiida поставляется в трех вариантах комплектации: “Comfort”, “Elegance” и “Tekna”. Что касается выбора двигателей, то Nissan привез в родной город только два варианта моторов для Тииды: 1,6 литровый (110 л.с.) и 1,8 литровый (126 л.с.). Нам на тест-драйв достался автомобиль оснащенный: движком объемом 1,8 литра, 4-х диапазонным автоматом, четырьмя подушками безопасности, климатконтролем, Bluetooth и многими другими интересными опциями. Стоимость Nissan Tiida колеблется от 513 000 до более 630 000 рублей, что позволяет ему с честью выдерживать конкуренцию с такими автомобилями как: Subaru Impreza, Honda Civiс, Opel Astra, Skoda Octavia, Renault Megane и др.
Красавица или чудовище?
Внешность Nissan Tiida вызывает у автолюбителей уйму нареканий, критики и споров. Одни говорят, что наружность японки не привлекательна, скучна и безвкусна. Другие протестуют, что экстерьер бестии сдержан, выразителен и в чем-то оригинален. Единого мнения не существует. На вкус и цвет, как говориться. Однако, на мой взгляд, Тиида, несмотря на некоторую неказистость, особа запоминающаяся.
Спереди нам “улыбается” радиаторная решетка, с кругляшом логотипа “Nissan” в центре, рядом с ней расположились удлиненные раскосые фары, завершает картину оригинальный передний бампер с большим воздухозаборником и небольшие окна на передних стойках. Сбоку все более сдержано, и лишь слегка изогнутая линия крыши добавляет в силуэт изюминку. А вот задний вид Тииды (нам досталось авто в кузове хетчбек), весьма оригинален: рубиновые вытянутые задние фонари, элегантная “пятая дверь”, рельефный бампер. В целом, дизайн Tiida получился гармоничным, выдержанным в едином стиле и, даже, по своему красивым.
Итог: противоречивый дизайн.
Новое воплощение простора
Tiida построена на платформе популярной в Тольятти модели Nissan Note. Однако, несмотря на одинаковую колесную базу, новинка шире малыша Note на 5 мм, длиннее на 212 мм и ниже на 15 мм. Но небольшие, по сути, габариты не повлияли на вместительность салона. Простор – главный козырь этой модели. Представители Nissan утверждают, что Тиида является компромиссом между компактными внешними габаритами и вместительным салоном. Внутри Тииды могут с комфортом разместиться пять пассажиров. И даже самые длинноногие не будут чувствовать себя стесненно. Длина салона равняется 1 839 мм, что на 55 мм больше, чем у Volkswagen Passat (думаю подобная характеристика не нуждается в дополнительных комментариях).
Передние кресла Nissan Tiida – самые большие и удобные в классе. При их создании разработчики придумали интересную “фишку” – переместили ручки регулировки положения кресел в пространство между сиденьями и центральным тоннелем. Оригинально? Да! А главное, на удобство пользования ручками такие преобразования никак не повлияли. Зато, благодаря этому хитрому приему, кресла стали намного шире. Задние сидения авто тоже не обделили изюминкой. Они регулируются по углу наклона, что, на мой взгляд, очень удобно в дальних поездках.
Салон Тииды создан специально для тех, кто ценит в своем автомобиле функциональность. Тут вы можете найти: и симпатичную “очечницу”, и удобные подстаканники, и разнокалиберные бардачки, и “журнальные” кармашки. В общем весь ассортимент таких милых сердцу девушки мелочей.
Багажник у Тииды, на мой взгляд, тесноват. Посудите сами, объем багажного отделения японки равняется всего 272 литра. Однако, при острой необходимости, комфортом пассажиров можно пожертвовать, и передвинуть задний ряд сидений на 240 мм, прибавив таким образом багажнику пару литров полезного объема. А сложив задние сиденья, можно увеличить его аж до 463 литров.
Итог: качественный, просторный салон
В путь
С внешностью японки Tiida мы разобрались, а как она покажет себя на дороге?
Наш тестовый автомобиль оснащен сверх-современной системой Intilligent Key, благодаря которой, мотор можно завести одним нажатием на кнопку. Заводимся. Едем. Машина очень тихая, шума дороги неслышно, равно как и звуков работы двигателя. Разгоняется Тиида хорошо, дорогу держит отменно.
Спорные чувства вызвала коробка переключения передач (4-х диапазонный автомат): переходы на высшие передачи осуществляются мягко и без задержек, в то время как переключения на нижние ступени происходят с небольшой задержкой. Хотя, в целом, коробка хорошая, четкая, с удачно подобранными передаточными числами. Что касается подвески, то, на мой взгляд, она не мягкая и не жесткая. Как раз такая, какая нужна в городе.
Динамические характеристики японки идеально подобраны для спокойной езды в городском потоке, однако, для участия в уличных гонках она вряд ли подойдет. Автомобиль изучает спокойствие, и создан для тех, кто высоко ценит комфорт и управляемость автомобиля.
Итог: комфортный в управлении автомобиль.
Эксперт: Рогаткина Эля, старший менеджер по рекламе магазинов “Спортмастер” в Тольятти.
Своя машина: Toyota Corolla.
Мне очень понравилась эта машина. Очень удобная, комфортная. Салон выполнен из приятных качественных материалов. Хорошее впечатление оставила отличная, очень удобная коробка автомат. Также понравился встроенный Bluetooth. По-моему, это очень удобная вещь, особенно в связи с введением штрафа за разговор по телефону за рулем. Единственное что мне не понравилось в Nissan Tiida, это то, что она немного маловата. Мне не хватает воздуха. Моя машина на много больше.