Снятие и установка датчика детонации Nissan Primera
Сможете ли Вы сами заменить датчик детонации у себя в автомобиле?
Неисправность в работе датчика детонации не вызывает явных сбоев или остановку силового агрегата, но стабильное функционирование этого устройства оказывает непосредственное влияние на продолжительность эксплуатационного срока двигателя. Расположение датчика определить самостоятельно несложно – достаточно провести внимательный осмотр блока цилиндров.
Принцип действия
Датчик детонации позволяет определить момент появления детонации в силовых агрегатах и относится к электронной системе управления. Принцип работы устройства основывается на наличии пьезового эффекта. В процессе вибрации происходит заметное сжимание пластины, что естественно сопровождается разностью потенциалов.
Электроимпульсы такого датчика позволяют электронному блоку управления силовым агрегатом определиться с наиболее целесообразным углом опережения зажигания. В результате процедура сжигания топливно-воздушной смеси внутри цилиндров мотора происходит в полном объёме и максимально эффективно.
Проверка работоспособности
При неисправности осуществляется подача сигнала «Check Engine», поэтому может отмечаться непрерывное горение контрольной лампы. Косвенными признаками выхода датчика из строя также могут стать:
- быстрый перегрев силового агрегата в условиях невысокого температурного режима;
- заметное снижение показателей мощности и отсутствие достаточной динамики;
- значительное увеличение расхода топлива в стандартном цикле езды;
- появление на свечах зажигания хорошо заметного нагара.
Для самостоятельной проверки используется мультиметр с сопротивлением на уровне 2 кОм. В условиях подключения датчика определяется показатели его рабочего сопротивления, а при наличии вибраций прибор повышает сопротивление.
Этапы выполнения замены
Несмотря на кажущуюся сложность, выполнить замену датчика детонации своими руками не составит особого труда при соблюдении следующей инструкции:
- сдвинуть в сторону фиксаторы проводки;
- демонтировать неисправный датчик с блока силового агрегата;
- установить на место демонтированного датчика новое устройство.
Сегодня выпускаются датчики детонации резонансного и широкополосного типа, различающиеся формой и структурой, поэтому при замене нужно внимательно подходить к вопросу выбора. Как правило, процедура самостоятельной замены занимает не более четверти часа.
Замена датчика детонации(ДД) на SR20(P11) Отчет.
Опции темы
Замена датчика детонации(ДД) на SR20(P11) Отчет.
Предистория:
Вскоре после покупки авто поехал на диагностику двигателя(недостаточная резвость). До этого перепробовал кучу причин и так и не нашел(сменил свечи, провода, фильтра, почистил МАФ, дросель, КХХ, Сетку бензонасоса, проверил давление в системе топлива, помыл инжектор) ничего не помогло(но думаю всё это не зря-буду знать что новое.
На диагностике проверили все системы двигателя и нашли только 2 ошибки:
1-Угол опережения выставлен на 10* а должен был на 15*.
2-Неработает датчик детонации.
Угол мне поправили и машина поехала резвее, а про датчик детонации сказали что если лить нормальный бензин то он и не нужен и без него двигателю ничего плохого не будет.
До недавнего времени так и ездил, но меня чтото гложило-у отца на мазде 2х литровой приём получше(правда двиг откапиталеный).
Начал я интересоваться на что влияет ДД и выяснил что компьютер при неработающем ДД входит в аварийный режим и делает угол опережения с учётом плохого топлива(делает зажигание позже) и в следствие-плохая динамика.
Нашел у нас 2 темы- эту и эту
Все вопросы задаем по этим двум ссылкам.
Из этих тем узнал что есть 3 пути замены датчика:
1-Поставить оригинал( стоимость около 130$)
2-Поставить датчик от субару( номер 22060AA070)-подходит без всяких переделок но стоит 50$.
Вложение 8688
3-Заколхозить датчик от ВАЗа-стоит копейки но нужно переделать
Я выбрал вариант от субару-стоит дешевле оригинала а качество то же. датчик от ваза не стал колхозить( они часто выходят из строя и их нужно переделывать).
Вот пришел мне субаровский датчик(заказывал на экзисте)
Снимаем старый датчик-У кого есть яма едем на яму, у кого нет выворачиваем колёса в право и поддомкрачиваем правую переднюю сторону.
Из инструмента накидной ключ на 12 и маленькая плоская отвёрточка.
Залазим под авто и находим ДД.(находится под впускным коллектором).
Вложение 8689
К нему можно добраться одной рукой с ключём. Накидываем ключ на болт и откручиваем.( не потеряйте болт-ДД можно прикручивать только оригинальным болтом).
Вложение 8693
А вот если он прикручен намертво то ниже описано как его снять
Самому снять датчик не получилось никак, без снятия чего либо еще…пришлось ехать в клубный сервис где моему визиту были очень не рады, ну сами понимаете почему )))))
Датчик детона сбил не одну пару рук, потратил нервов больше чем недовольные клиенты, и вот было они забыли уже о нем…но тут приехал Я ))))) и понеслось (нецензурная лексика)…
Вообщем попытались так открутить, никак…
Сняли планку коллектора и стартер, ключом никак, ключом с трубой…тоже никак…
Далее изготовили вот такую приспособу, из маленькой головки на 12 и приваренного ключа, на ключ потом трубу…в итоге все равно никак, грани начали уже срываться, прошло около 5 часов мучений…
Потом начали приходить идеи куда бы новый повесить датчик чтобы не снимать старый…там рядом еще место крепления есть, но там вообще даже болт не вставить в датчик, места мало. думал на головку повесить…позвонил посоветовался со спецом по примьерам…говорит нельзя, только на блок ниже головки и между 2-3-4 циииндрами куда то, в итоге надежды пали…
Тут решили попробовать последний способ (время 10 вечера уже), взять маленький ключ короткий, накинуть его, через длинную трубу уперевшись ей в ключ, ударить по трубе молотком, раз 5 ударили так…и потом просто взяли ключ обычный и он сорвался и пошел откручиваться ))))) радости небыло предела у всего сервсиа…
Наконец то он открутился
А теперь смотрите как он на последнем издыхании открутился, еще чуток и все грани были бы слизаны и без снятия головы не обошлось бы.
Время проведенное в сервисе на снятие около 6 часов.
Снимаем фишку проводки (я использовал отвёртку и снял сначала проволочную скобу с фишки так как очень мало места)
Берём старый ДД и сравниваем с субаровским( предварительно сняв с него промежуточный провод).
Датчики одинаковые.(и по характеристикам).
Вложение 8691
А вот мой старый весь в трещинах.
Вложение 8692
Устанавливаем всё в обратном порядке.
ВНИМАНИЕ-1-нельзя подвергать датчик ударам(поокуратнее)
2-Датчик должен быть установлен так чтоб поводка была повёрнута в сторону первого цилиндра под углом 45* к горизонту в низ.(как на фото).
После установки сбрасываем ошибку ДД. Вот и всё.
По ощущениям прибавилась динамика и плавность разгона(почти пропали ступеньки и провалы), двигатель легче крутится.
Снятие и установка датчика детонации Nissan Primera 2001-2007
Инструменты:.
- Гаечный ключ рожковый – 10 мм
- Омметр
Детали и расходники:
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
3. Снимите брызговики двигателя.
4. Снимите поперечину подрамника.
5. Снимите привод правого колеса. Более полробно здесь.
6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.
7. Отсоедините колодку от разъема датчика детонации.
8. Выверните болт крепления датчика из стенки блока цилиндров.
9. Снимите датчик детонации.
10. Измерьте сопротивление датчика. Оно должно составлять 530- 590 кОм при температуре 20 градусов Цельсия. Неисправный датчик замените новым.
11. Установите датчик детонации и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство “Третий Рим”.
Для чего нужен датчик детонации, как его можно проверить, чем можно заменить?
Известно, что эффективная работа двигателя во многом зависит от оптимальности характеристик угла опережения зажигания. Если угол слишком поздний, то падает приемистость, увеличивается расход топлива, двигатель начинает перегреваться. Если угол слишком ранний, возникает детонация, в результате чего падает мощность и появляется риск прогорания клапанов. Современные системы управления двигателем стремятся поддерживать как можно больший угол, но без “ухода” характеристики в детонационную зону. Датчик детонации (далее по тексту ДД) как раз и сообщает системе управления о начале детонации, а последняя на основании этих данных корректирует характеристику.
ДД бывают двух типов: резонансные и широкополосные. Широкополосные фиксируют и передают в виде сигнала весь спектр шумов. Далее сигнал обрабатывается и в нем выделяется шум, соотв. детонации. Резонансные настроены на частоту детонации, и соотв. срабатывают только в случае возникновения последней. В двигателях VQ используется ДД резонансного типа.
При нормальных условиях эксплуатации (нормальный бензин, исправные свечи и т.д.) блок управления использует табличные характеристики, которые считаются оптимальными. Другими словами, контур ДД не используется при нормальных условиях. Однако если по каким-то причинам начинается детонация, ДД посылает сигнал блоку управления, который корректирует характеристику зажигания в сторону уменьшения угла опережения. Если детонация не прекращается, блок снова корректирует характеристику и т.д. в цикле до тех пор, пока детонация не прекращается. Таким образом достигается оптимальная характеристика для данных конкретных условий эксплуатации. Этот простой алгоритм носит название closed loop и используется системами управления двигателем для регулировки многих важных параметров, таких как состав топливовоздушной смеси и т.д.
Из всего вышесказаного следует вывод, что при нормальных условиях эксплуатации ДД как будто бы и не нужен. Но это не совсем так. Во-первых, в наших условиях никогда нельзя быть уверенным в бензине, который залит в бак. Кроме того, детонация может возникать и при многих других условиях: проблемы со свечами, с компрессией и т.д. Во-вторых, точно неизвестно как ведет себя блок управления в случае неисправности ДД. Есть подозрение, что в этом случае он перехоит на некоторую “аварийную” характеристику, что бы гарантированно избежать детонации. Эта характеристика может быть далека от оптимальной, и соответственно привести к увеличению расхода топлива, падению приемистости и т.д. Как только будет точная информация по этому вопросу, можно будет одназначно сказать насколько действительно нужен ДД.
Как проверить исправность датчика детонации
Проверить датчик можно самостоятельно, за несколько минут с помощью системы самодиагностики. Здесь подробно описано как это делается. Если высветился код 34, это свидетельствует об отказе датчика. Можно выяснить, “умер” ли датчик совсем или еще пытается работать. Для этого нужно сбросить результат самодиагностики, проехать пару километров и повторить процедуру проверки. Если код опять появился, значит датчик не работает совсем. Если же нет, то можно попытаться потянуть время до замены, заресетив блок управления с помощью Consult на фирменном сервисе.
Чем можно заменить датчик детонации
Очевидно, что другим датчиком. Возможные варианты: подходящий датчик от других двигателей (например от инжекторных ВАЗов); новый оригинальный; новый неоригинальный; оригинальный б/у.
По поводу датчиков от инжекторных ВАЗов. Исходя из теории, которая подтвердается практикой, тратить время на поиски “подходящего” датчика от инжекторных ВАЗов не стоит. На ВАЗах используют датчики двух типов: широкополосный двухконтактный 2112-3855020 и резонансный одноконтактный 2112-3855010. Очевидно, что широкополосный датчик на Cefiro не пойдет. Что касается резонансного, то здесь тоже есть проблема: резонасная частота детонации может отличаться (хотя уверенности в этом нет). Соответственно, датчик либо не будет работать вообще, либо (что гораздо хуже), будет работать неправильно. Следует также добавить, что по имеющимся сведения, в России пока не производят резонансных датчиков для ВАЗ, только широкополосные. Так что если уж и искать аналог, то среди импортной продукции.
Новый оригинальный датчик на Cefiro стоит $100-150 в зависимости от региона и поставщика, плюс 10-14 дней на доставку. Б/у стоит на порядок дешевле и его можно купить на каком-нибудь разборе, но нет никакой гарантии, что вы не меняете “шило на мыло”. Что касается неоригинальных датчиков, тут лучше искать продукцию известного производителя.
Процедура замены
Датчик расположен с левой части двигателя (по ходу движения, т.е. с той стороны где находится воздушный фильтр), между половинками блока цилиндров. Датчик крепится болтом на 12. Подлезть к нему можно, но достаточно сложно. Проще сделать эту операцию в авторизированом сервисе. Она займет 10-20 минут.