181 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan Almera N16 замена датчика коленвала в автосервисе Санкт-Петербурга

Как осуществляется на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала (ДПКВ) в условиях СТО

О необходимости синхронизации открытия-закрытия клапанов с возвратно-поступательными движениями поршней известно, наверное, все автовладельцам – даже тем, кто совсем недавно стал обладателем машины. Знают они и о том, что обеспечивается эта синхронизация ремнем или цепью ГРМ, благодаря которым коленчатый и распределительный валы вращаются с идеально равной скоростью. Но немногим известно, что в современных автомобилях предусмотрен механизм контроля за вращением этих деталей и выполняют эту функцию датчики коленчатого и распределительного валов.

Устройство и принцип работы датчиков коленчатого и распределительного валов

Принцип работы этих устройств основан на электромагнитных импульсах, которые исходят от направляющих шкивов обоих валов. Представляют собой эти шкивы шестерни без одного или, максимум, двух зубьев, жестко на валах закрепленные. В момент, когда мимо датчика шкив оборачивается к датчику «пустым» углом, импульс отсутствует. Если отсутствие импульса в обоих датчиках (коленчатого и распределительного валов) наблюдается синхронно, значит, и валы вращаются синхронно. Но лишь только один из импульсов начинает запаздывать, электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) это улавливает и выключает двигатель, дабы не произошло столкновение клапанов с поршнями.

Если работа газораспределительного механизма находится, по сути, под двойным контролем, то почему тогда при обрыве ремня (цепи) ГРМ поршни с клапанами все-таки сталкиваются, в результате чего все детали приходят в негодность? Все очень просто: обрыв передачи ГРМ происходит всегда неожиданно, валы при этом вращаются со скоростью около 2000 оборотов в минуту и остановить их мгновенно невозможно. Причем, находятся валы под разной нагрузкой, поэтому скорость их торможения тоже различна. Отсюда и серьезные поломки мотора.

Внешне датчик коленвала представляет собой небольших размеров черный пластиковый или эбонитовый контейнер, в котором находятся два электролита – жидкий и твердый. Между ними и возникает электрический разряд, снимаемый с датчика через три выходящих из него контакта. Впрочем, если вы не сильны в физике, технологию этого процесса вам до конца понимать вовсе не обязательно, тем более, что пространство между электролитами плотно залито затвердевшей смолой или пластиком, да и само это устройство является неразборным, а, стало быть, ремонту не подлежит. Если оно по каким-либо причинам вышло из строя, на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала – единственный способ вернуть мотору работоспособность.

Устройство, контролирующее скорость вращения распределительного вала устроено точно таким же образом и тоже требует замены, в случае выхода его из строя.

Когда необходима на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала: признаки неисправности

Симптомы неисправности обоих этих элементов одинаковы и заключаются в:

  • невозможности запустить двигатель – ни поворотом ключа зажигания, ни «с толкача»;
  • если рассматриваемая нами деталь вышла из строя в процессе движения автомобиля, то двигатель начинает работать нестабильно, что ощущается и по его «чихающему» звуку, и по усиленной неравномерной вибрации, передающейся кузову;
  • резкое снижение мощности автомобиля;
  • столь же резкое ухудшение его динамики: вы вдавливаете педаль газа чуть ли не в пол, а машина на это если и реагирует, то слабо.

Справедливости ради отметим, что не всегда причиной тому оказывается выход прибора из строя. По большому счету, в нем и ломаться-то нечему. Чаще всего неисправность датчика обусловлена либо окислением его контактов, либо нарушениями электропроводки в автомобиле. Поэтому опытный мастер, заподозрив некачественную работу рассматриваемых нами деталей, перво-наперво проверит целостность отходящих от него проводов и надежность их соединения с прибором. Нередко описанные выше симптомы возникают в дождливую либо просто влажную погоду, когда капли воды, попадая на датчик, замыкают его контакты. Либо зимой, когда контакты замыкаются смесью соли и химреагентов, которыми дорожные службы любят посыпать проезжую часть. Избавиться от этой беды можно, хорошенько обработав контакты датчиков силиконовой смазкой.

Трудно сказать, что может стать причиной поломки этих деталей. В большинстве случаев это заводской брак, реже – механическое повреждение, повлекшее утечку жидкого электролита либо разрушение изоляции между жидким и твердыми компонентами детали.

Установка нового датчика

Как бы то ни было, но если в процессе диагностики автомобиля выяснится, что виной всем проблемам действительно один из описываемых нами датчиков, то выполняется на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала или распредвала, благо, стоимость этих устройств невысока. Да и процесс их замены не был бы сложен, если б доступ к этим деталям был бы посвободнее.

На разных моторах (а в ассортименте Альмеры, как минимум, пять различных двигателей) эта операция выполняется несколько по-разному. На некоторых двигателях для этого приходится даже снимать головку блока цилиндров и передачу ГРМ, что существенно усложняет процедуру. Ведь после этого приходится выставлять клапаны и цилиндры в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора, да к тому же проверять точность установки направляющих шкивов валов.

Читать еще:  Рычаг подвески Nissan Primera — огромный выбор, разумные цены

Так что эту операцию, как и большинство процедур, связанных с ремонтом двигателя, лучше доверить специалистам автосервиса. Тем более, что только опытный мастер-электрик сможет точно определить, какой именно из двух датчиков требует замены.

Меняем датчики положения коленвала и распредвала Альмера Н16

Датчик коленвала Альмера Н16 и аналогичная по функции деталь, считывающая информацию о положении распредвала — элементы электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания. ЭБУ получает данные от указанных деталей и корректирует работу системы зажигания и впрыска топлива. При выходе из строя этих элементов требуется установка новых. В статье речь пойдет о замене ДПКВ и ДПРВ (сокращенные обозначения считывающих устройств).

Признаки поломки датчика положения коленвала

Когда неполадки в автомобиле Ниссан Альмера Н16 вызваны поломкой ДПКВ, водитель может отмечать следующие проблемы:

  • трудности с запуском прогретого или холодного ДВС;
  • нагруженный мотор издает характерные хлопки (детонация);
  • нестабильный холостой ход (плавающие обороты);
  • ухудшается динамика, снижается отдача мотора;
  • нестабильность оборотов во время движения.

Указанные признаки говорят о том, что автомобиль Альмера Н16 нуждается в срочном обслуживании.

Поломка датчика положения коленвала (ДПКВ) – проблема, которую не следует оставлять без внимания.

Меняем датчик положения коленвала Альмера Н16

Чтобы произвести замену сенсора коленвала, его нужно сначала найти. Сразу отметим, что удобнее всего совершать работу с ним снизу, из смотровой ямы. В противном случае придется разбирать воздушный фильтр. Располагается устройство под стартером. С помощью фото определить, где находится датчик коленчатого вала проще.

Расположение определено, можно приступать к замене:

  1. Сначала откручивается крышка, прикрывающая маслозаливное отверстие на двигателе. Благодаря этой нехитрой процедуре сбрасывается давление. ДПКВ снимается легче.
  2. Деталь крепится к мотору Ниссан Альмера N16 при помощи болта, поэтому нужно вооружиться ключом «трещоткой» и головкой на «10». Также пригодится фонарик, чтобы подсветить рабочую зону.
  3. Скрученный болт убирается, ДПКВ вытягивается из посадочного гнезда.
  4. Скорее всего понадобится усилие или подручный инструмент (например, отвертка с плоским шлицем), чтобы деталь можно было подковырнуть.

Оригинальная запчасть на Almera N16 продается отдельно под артикулом Nissan 23731-4M50B.

Признаки неисправности датчика распредвала

Во время эксплуатации автомобиля Альмера Н16 водитель может заметить признаки, свидетельствующие о скором (или уже случившемся) выходе из строя датчика положения распредвала (сокращенно ДПРВ). Они таковы:

  • мотор плохо заводится при повышенной влажности на улице;
  • внезапные провалы зажигания после проезда луж;
  • двигатель неожиданно глохнет после достижения рабочей температуры, остывший мотор запускается без проблем.

Кроме этого, на поломку устройства, считывающего информацию о распредвале, владельцу Альмера Н16 сообщит следующее:

  • отсутствующая синхронизация в работе ДВС;
  • плавающие обороты; невозможность запуска;
  • снижение отдачи;
  • частое троение.

Аналогичные симптомы на Nissan Almera N16 наблюдаются не только при выходе из строя устройства, отвечающего за информацию о положении распредвала. Есть вероятность того, что сбился угол зажигания, перескочил ремень ГРМ.

Замена датчика распределительного вала Almera N16

Чтобы произвести замену старого расходника на новый, нужно понять, где находится датчик распредвала. На фото деталь хорошо видна. Порядок действий при установке:

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Отключается контакт ДПРВ.
  3. Деталь выкручиваем, взамен ставим новую.

Процедура смены не вызывает затруднений и занимает не дольше 10 минут. Трудности могут возникнуть позже, когда встает вопрос о сбросе ошибки. Здесь понадобятся секундомер, педаль газа и внимание для того, чтобы успешно обнулить ошибку.

Результатом замены элемента, отвечающего за положение распредвала на Альмера N16, станут сниженный расход топлива и переставшая мигать надпись «Check Engine», часто досаждающая водителю.

Заключение

Датчики положения коленвала и распредвала наНиссан Альмера Н16 – это элементы системы электронного управления двигателем. Вышедшие из строя детали приводят к нарушениям в работе мотора, вплоть до полного отсутствия реакции на действия водителя по его запуску. При обнаружении неисправности требуется замена.

Автосервисы и СТО Ниссан Альмера Н16 в СПБ (Санкт-Петербурге)

Автосервисы по городам

Ремонт и обслуживание автомобилей
Запрос в сервис

Время работы: ежедневно: с 09:00 до 21:00

Мультибрендовый техцентр по обслуживанию и ремонту легкового и коммерческого транспорта. Выполняем работы любой сложности. Автозапчасти в наличии и на заказ. Качественный шиномонтаж на новом импортном оборудовании. — Кузовной и малярный участки. — Развал/Схождение. — Автоэлектрика.

Читать еще:  Nissan Skyline Club

Надёжность – это главное!
Запрос в сервис

Время работы: 9:00-21:00

Капитальный ремонт двигателя гарантия 50 тысяч пробега Audi (Ауди), BMW (БМВ), Chevrolet (Шевроле), Citroen (Ситроен), Daewoo (Дэу), Datsun (Датсун), Fiat (Фиат), Ford (Форд), Honda (Хонда), Hyundai (Хендэ), Infiniti (Инфинити), Isuzu (Исудзу), Jeep (Джип), Kia (Киа), Lada (ВАЗ), Mazda (Мазда), Mer.

Время работы: пн-пт: 10:00-21:00 сб-вс: 12:00-19:00

Скидка для посетителей сайта carpis – 5% Осуществляем все виды работ с автомобилем любой марки. Обратившись на наш автосервис однажды, Вы останетесь с нами навсегда.

Центр кузовного ремонта и покраски
Запрос в сервис

Время работы: 10 – 21

АВТОСЕРВИС ПОЛНОГО СПЕКТРА РАБОТ. В нашем сервисе подход к каждому клиенту индивидуален. Работаем проверенными материалами, и новейшим оборудованием. Постоянным клиентам предоставляем скидки, сотрудничаем с коммерческим транспортом и организациями. – Кузовной ремонт – Полная покраска – Ремонт б.

Центр комплексного обслуживания автомобилей
Запрос в сервис

Время работы: с 10.00 до 22.00 ежедневно, без перерыва

«Сервис-Авто СПб» – станция технического обслуживания автомобилей. Специалисты нашей СТО выполняют все виды работ по ремонту и ТО автомобилей импортного и отечественного производства: комплексная диагностика, техническое обслуживание и ремонт любой степени сложности. Услуги С.Т.О. – Ремонт по.

Время работы: c 10 до 22

Автосервис “Альянс- Авто” предлагает полный спектр услуг по ремонту, обслуживанию и уходу за вашим автомобилем. Кузовные, малярные, арматурные, слесарные работы. Диагностика и ремонт ходовой. Электрика и компьютерная диагностика двигателя и всех узлов автомобиля. Тонировка стекол автомобиля. Винил.

Разборка Автосервис
Запрос в сервис

Время работы: Пн-вс 10.00-20.00

СП Моторс мультибрендовый автосервис Автосервис СП МОТОРС работает с 2004 года. Мы оказываем широкий спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей как отечественного, так и иностранного производства. За более чем длительный срок работы, мы приобрели богатый опыт в техническом обсл.

Время работы: с 9.00-20.00 без выходных

Автосервис “Меркурий” оказывает широкий спектр услуг в СПб по ремонту и обслуживанию автомобилей. Автосервис “Меркурий” предлагает тем, кто по-настоящему любит свое авто, услуги качественного ремонта и техническое обслуживание.СТО, здание автосервиса в Санкт-Петербурге — добросовестное и квалифи.

Приезжайте к нам в автосервис, и мы проконсультируем Вас при личной встрече
Запрос в сервис

Время работы: пн-пт: 10.00-20.00, сб-вс: 10.00-18.00. Мы ждем Вас! С уважением, автосервис на Васильевском острове «АвтоАльянс».

СТО “АвтоАльянс” на Васильевском острове осуществляет ремонт и обслуживание всех марок и моделей автомобилей, установку сигнализаций и дополнительного оборудования, поставку запчастей и расходных материалов. Услуги автосервиса: — Техническое обслуживание — Слесарные работы — Постгарантийное обсл.

Запрос в сервис

Время работы: ежедневно с 10 до 21

— малярные работы. — кузовные работы любой сложности. — ремонт и восстановление бамперов. — ремонт дизельных и бензиновых ДВС. — ремонт ходовой. — ремонт трансмиссии. — ремонт тормозных систем. — ремонт системы охлаждения. — продажа запчастей. — шиномонтаж. — выкуп

Время работы: 8:00 – 20:00

«АСП-авто» проводит техобслуживание, диагностику и ремонт грузовых и легковых автомобилей всех марок. Работая в этой сфере с 1999 года, станция техобслуживания «АСП-авто» сегодня проводит ремонт Peugeot, Toyota, Mersedes, Nissan, Volkswagen, BMW, Audi, Mitsubishi, Hyundai, Ford и других марок н.

“Будь в движении”
Запрос в сервис

Время работы: Автосервис 09:00-21:00 Ждем Вас в любой день

Продажа автозапчастей.Любые запчасти в наличии и на заказ в кратчайшие сроки. Так же выполняем все виды работ,быстро и качественно!! В «Автомотиве» вы можете рассчитывать на квалифицированную помощь, поэтому, прежде чем приступить к капитальному ремонту, наши сотрудники проведут всестороннюю диагн.

“КАЧЕСТВО В РАБОТЕ И УМЕРЕННОСТЬ В ЦЕНАХ.”
Запрос в сервис

Время работы: 10-22 Приезжайте к нам, будем Вам всегда рады!

«Дизель-Сервис» производит диагностику, обслуживание и ремонт дизельных двигателей и топливной аппаратуры дизельных двигателей. Основные направления деятельности. 1. Диагностика и ремонт топливных насосов высокого давления (ТНВД): — механических ТНВД — электронных ТНВД 2. Диагностика и рем.

Центр малярно-кузовных работ
Запрос в сервис

Время работы: ежедневно с 10:00 до 20:00

Наш центр малярного и кузовного ремонта существует более 15 лет. Начиная путь с небольшой мастерской мы стремились к развитию и совершенствованию, постоянно изучая новые материалы и технологии. — Малярно-кузовной цех. Профессиональный кузовной ремонт и покраска. — Абразивная полировка кузо.

Малярные,кузовные работы, профессиональная полировка
Запрос в сервис

Время работы: с 10:00 до 20:00 с понедельника по воскресенье

Мы производим ремонт кузова любой сложности: будь то повреждение коррозией или ДТП, или неаккуратное вождение. Осуществленные специалистами нашего сервиса кузовные работы и выполненная нами покраска авто позволят забыть об этом неприятном моменте. – покраска каждого элемента в отдельности (разборко.

Читать еще:  Лифт подвески — Nissan Patrol Y61

«Гарант-Мастер» – сравнительно молодой автосервис. Но высокий уровень подбора персонала, квалификация мастеров и желание выйти в один ряд с лидерами рынка в сфере услуг по ремонту автомобилей позволяют решать сложные технические и организационные задачи, задаваемые российскими и иностранными автоп.

Время работы: Как получить скидку 5% на установку гбо? Звоните: +7 (921) 56-499-56

Автогаз – перевод автомобилей на газ в Санк-Петербурге. Предприятие “Автогаз” с 1996 года осуществляет перевод легковых авто на газ и установку гбо на газели, грузовые автомобили, пикапы. Работаем в городах Санкт-Петербург, Гатчина, Ленинградской области. При установке ГБО мы делаем акцент на каче.

Профессиональный ремонт бамперов
Запрос в сервис

Время работы: Добро пожаловать, будем рады помочь Вам!

Мастерская по ремонту бамперов, и пластиковых элементов. –Производим ремонт и восстановление бамперов, порогов, спойлеров, бачков, бензобаков пластиковых, и других, ( Бензобаки принимаются в работу снятые), крыльев, капотов, локеров, брызговиков, корпусов зеркал, фар. –Ремонт крепежа на бампера.

У нас лучше качество!
Запрос в сервис

— Профессиональный ремонт бамперов любой сложности из любого материала, для легковых и грузовых автомобилей. — Кузовной ремонт. Ремонт тюнингованного обвеса, порогов и бамперов из стекловолокна. Капотов на грузовые авто. — Восстановление крепежа на: фарах, бамперах. — Восстановление геометри.

Запрос в сервис

Время работы: понедельник – воскресенье с 10-00 до 21-00 без обеда.

Автотехцентр “АвтоСТО” предлагает услуги по ремонту и техобслуживанию практически всех марок Volkswagen “Фольксваген”, Audi “Ауди”, Skoda “Шкода”, Porsche “Порш”, Chevrolet “Шеврале”, Ford “Форд”. Автосервис производит тщательную компьютерную диагностику, используя высокоточное оборудование. Услуг.

Датчик коленвала Nissan Almera N16

На работу силового агрегата автомобиля Nissan Almera N16 оказывает прямое влияние датчик коленвала. Выход из строя ДПКВ серьезно ударяет по работоспособности мотора.

В большинстве случаев двигатель отказывает запускаться. Связано это с невозможностью сформировать управляющие команды в ЭБУ без получения информации о положении и частоте вращения коленчатого вала.

Назначение датчика коленвала

ДПКВ Ниссан Альмера N16 служит для определения положения коленчатого вала и частоты его вращения. Он синхронизирует работу электронного блока управления силовым агрегатом. ЭБУ узнает о верхней мертвой точке поршней и об угловом расположении коленчатого вала.

В процессе работы датчик посылает сигнал, который состоит из импульсов, в блок управления двигателем. Появление нарушений в передачи информации ведет к сбою синхронности ЭБУ и сопровождается остановкой мотора.

Расположение датчика коленвала на Nissan Almera N16

Для того чтобы увидеть, где находится ДПКВ на Альмера Н16, требуется заглянуть из-под машины. При этом важно учитывать, что место установки датчика закрывает защита картера, которую потребуется снять. Расположение ДПКВ показано на фотографиях ниже.

Стоимость датчика

На Almera N16 используется оригинальный датчик Nissan 8200439315. Его цена крайне высока и составляет 9000-14000 рублей. На автомобили Альмера N16 также с завода устанавливаются ДПКВ Renault 8201040861. Стоимость фирменного измерителя находиться в пределах 2500-7000 рублей.

По причине высокой стоимости оригинальных датчиков они не имеют широкой популярности в автомагазинах. Это усложняет их покупку. По этой причине многие автовладельцы склоняются к приобретению аналогов. Среди них весьма много достойных вариантов по приемлемой цене. Наилучшие аналоги оригинальных датчиков Almera N16 представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги фирменного датчика коленвала Nissan Almera N16

Методы проверки датчика коленвала

Выход из строя датчика положения коленчатого вала всегда сопровождается внесением ошибки в память бортового компьютера. Поэтому проверка ДПКВ должна начинаться с считывания неполадок из ЭБУ. По полученному коду можно определиться с характером возникшей неполадки.

Дальнейшая проверка предполагает демонтаж датчика положения коленчатого вала с транспортного средства. Важно определить наличие механических повреждений. Поэтому корпус подлежит тщательному визуальному осмотру. При обнаружении трещин и прочих дефектов датчику требуется замена на новый.

Если визуальный осмотр ничего не показал, то рекомендуется проверить сопротивление. Для этого потребуется мультиметр или омметр. Померенное значение не должно превышать 500-700 Ом.

При наличии осциллографа рекомендуется подключить его и снять графики. По ним легко выявить пропуски импульсов. Использование осциллографа позволяет наиболее точно проверить ДПКВ.

Требуемые инструменты

Перечень инструментов, которые потребуются при замене датчика положения коленчатого вала, представлен в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов для замены ДПКВ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×