Натяжитель ремня Patrol ZD30 — Nissan Patrol, л., года на DRIVE2
Натяжитель ремня ZD30
Натяжитель ремня ZD30
moder » 18 ноя 2014, 23:14
Натяжитель ремня – одна из эпичнейших болячек Патруля с ZD30, да и вообще ZD30. Этот узел настолько хил и несовершенен, что каждая его составляющая является больным местом.
Быстрые переходы
- Новый натяжитель
- Разборка и дефектовка
- Демпфер
- Ролик
- Втулка
- Восстановление крепежа натяжителя
- Замена демпфера на натяжитель ВАЗ-1118
- Полезные ссылки
Симптомы
В один прекрасный(или не очень) день патрулевод отмечает писк, визг или ещё какие неприятные трели со стороны ремня, и конечно же сразу кидается его менять. Но не тут-то было! Писк не уходит и далее начинаются обреченные на неудачу попытки пробовать всё новые и новые ремни разных производителей и марок.
Проблема
Проблема заключается в том, что причина писка, визга, перекидывания и скидывания ремня может быть вовсе не в самом ремне, а в его, этом самом, натяжителе.
Его конструкция настолько несовершенна, что изнашивается вся целиком чуть менее чем полностью и даже новый натяжитель может отходить недолго.
Натяжитель ремня состоит из трех частей: силуминового основания и крепящихся к нему ролика и демпфера (см. фото ниже). Его постепенный выход из строя происходит примерно следующим образом:
- Всё начинается с подклинивания втулки натяжителя в подшипнике скольжения по причине недостатка и плохого качества смазки, а также отвратительных пыльников, которые не защищают подшипник от грязи и влаги. Именно эта втулка и может издавать писк, похожий на проскальзывание ремня.
- В результате подклинивания втулки начинается ускоренный износ поверхности ролика и ремня, а при попытке отжать демпфер натяжителя с заклинившей втулкой для снятия ремня как правило отламывают отлив под ключ на его корпусе.
- Постепенно начинают разбиваться втулки из дешевого пластика в ушах демпфера. Если этот процесс не заметить и вовремя не пресечь, то вслед за втулками сначала разобьет сами уши, а за тем может обломать и шток демпфера.
- Разболтанный демпфер является причиной ослабления и провисания ремня, что в свою очередь может привести к закисанию и заклиниванию обгонной муфты генератора. Подробнее здесь.
- В особо печальном случае из-за заклинившей напрочь втулки разбивает резьбу крепежного болта натяжителя в передней плите двигателя(картере шестерен) и ломает кронштейн компрессора.
Проще говоря, в том виде, в котором это изделие выходит с завода, оно совершенно не жизнеспособно.
О причине такого фейла говорить сложно. Возможно она в том, что “изделие” это “Made in Slovakia”(производитель INA ), а возможно это целенаправленный маркетинговый ход по выкачиванию бабла у владельцев этого мотора.
Тем не менее, не всё так плохо и, приложив прямые руки, из него вполне можно сделать надежный долгоиграющий узел.
Решение
Решений у этой проблемы целых три:
- купить новый натяжитель в сборе
- купить его изношенную часть
- отремонтировать и довести до ума старый
Рассмотрим эти возможности более подробно.
Новый натяжитель
В случае покупки нового натяжителя его нужно подготовить к эксплуатации:
- Разобрать втулку натяжителя.
- Врезать в основание натяжителя маленькую масленку для шприцовки подшипников скольжения. Подробнее здесь.
- Смазать подшипники скольжения хорошей консистентной смазкой для тяжелых условий работы и с широким диапазоном рабочей температуры.
- Заменить поролоновые пыльники на подходящие резиновые кольца (D внеш. 25мм, сечение 3мм).
11750-2W21A(11750-2W21B, 11750-2W200, 11750-2W201, 11750-2W202, 11750-2W203, 11750-2W20A, 11750-2W20B, 11750-2W20C) – натяжитель ремня в сборе, оно же INA 534 0021 10, RUVILLE 56825
Варианты подешевле: Optimal 0-N1732, Japan Parts TS-501, 128501 Japko
UPD!
Недорогой заменитель от китайского производителя Ruei RU5211C :
https://rueishop.ru/catalog/nissan_infi . r20_93_06/
Разборка и дефектовка
Для разборки и дефектовки натяжителя понадобится:
- всё, что необходимо для снятия/установки ремня
- большие тиски
- “звездочка” Т50 и вороток к ней (для разборки/сборки натяжителя)
- слесарный угольник (для дефектовки ролика)
- разные оправки, молотки и фен для выпрессовки/запрессовки втулок и подшипников (по ситуации)
Снимаем диффузор крыльчатки, саму крыльчатку, ремень и делаем предварительную дефектовку натяжителя. Как снять ремень читаем здесь.
Снимаем натяжитель и разбираем его на эти 3 части, с каждой из которых потом придется работать отдельно. Для того чтобы открутить от основания ролик и демпфер потребуется “звездочка” Т50. Затянуты винты очень сильно, для откручивания придется применить тиски и вороток. Не помешает запомнить усилие затяжки, чтобы потом не перестараться или не затянуть с недостаточным усилием.
:: Конференция Алматинского Клуба Драг Рейсинга . NISSAN Patrol/Safari дизельный двигатель ZD30 – :: Конференция Алматинского Клуба Драг Рейсинга ::
- :: Конференция Алматинского Клуба Драг Рейсинга ::
- >Форумы наших друзей
- >OffRoad клуб “ПроходимецЪ”
- >NISSAN
- Правила
- Просмотр новых публикаций
- 101 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
NISSAN Patrol/Safari дизельный двигатель ZD30 Адреса мастеров, советы по ремонту, где заказать запчастиц
#1
Патрон- Начальник Транспортного цеха
- Группа: Клуб “ПроходимецЪ”
- Сообщений: 3487
- Регистрация: 09.01.06 16:41
- Патруль коротыш zd30crd
- Город: Алматы
Друзья время двигателей 2.8 уходит в прошлое, а впереди нам светит четырехцилиндровый ZD30 или 3-х литровый турбодизель (4.2 ТД не рассматриваем ввиду малой распространенности).
Хотелось бы услышать мнения реальных владельцев данного двигателя. Флейм и сравнения с тойотой и прочий бред будет вытираться для же пользы читателей.
160 л.с./ при 3600 Об/Мин
Крутящий момент 380 Нм при 2000 Об/Мин
Турбонагнетатель VGT
Изначально спроектирован(как и все патрули) для буксировки прицепов
Легко буксирует прицепы до 3500 кг при МКПП и до 2500 кг при АКПП
Максимальная скорость длинного на нем 160км/час
Расход в загородном цикле 8.8 литров/100 км
Расход в городском цикле 14.3 литров/100 км
Расход в смешанном цикле 10.8 литров/100 км
По расспросам на Ниссан центре (они) считают его надежным и ремонтопригодным (есть все запчасти и будут еще 10 лет после прекращения выпуска)
С Уважением. Модераторъ.
#2
Вит- Суперболтун
- Группа: Клуб “ПроходимецЪ”
- Сообщений: 2218
- Регистрация: 23.08.04 12:35
- H3
Сообщение отредактировал Вит: 20 April 2008 – 22:36
#3
Squabbler- директор сельской школы
- Группа: Members
- Сообщений: 4240
- Регистрация: 24.12.03 19:01
- Morgenstern 840TTQ
- Город: аццкаго пекла
Плюсы:
1. Тянет как паровоз, но строго 1800-2500. Крутится до 4000 с копейками, но смысла это не имеет. До этого похож на RD28 один в один.
2. Ужор топлива в районе 13-15 по городу на длинном (езжу быстро). У RD28 был 15-17.
3. Быстро набирает рабочую температуру ОЖ, не греется больше положенного при нагрузках (например затяжной подъем).
4. На трассе – высокая крейсерская скорость (150-160 легко).
Минусы:
1. Дико дорогой ТНВД.
2. Дико дорогое обслуживание (свечи, форсунки).
3. Техническая сложность двигателя – обслуживание в наших условиях.
3. Слухи про 100% выход из строя двигателей из первых партий.
Ниссан отзывал уйму этих машин, выпущенных в 2000-2001, и чета мутил с масляной системой. У двигателей, не прошедших отзыв, смерть наступала в районе 40-90К км в результате перегрева цилиндра. Поэтому покупая такой, нужно обязательно иметь его бриф на руках с отметкой о таком отзыве. Говорю как бывший владелец сего агрегата.
ЗЫ Кстати максимальная скорость выше 160-ти 🙂
НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА NISSAN PATROL V Y61 ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора натяжитель ремня генератора Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска натяжитель ремня генератора
Двигатель: объем – 2.7 л., мощность – 99 л.с., тип – дизель, модель – TD27T. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2001
Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 129 л.с., тип – дизель, модель – RD28Ti. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2000
Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 131 л.с., тип – дизель, модель – RD28Ti. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2000
Двигатель: объем – 4.5 л., мощность – 197 л.с., тип – бензиновый, модель – TB45E. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2001
Двигатель: объем – 4.5 л., мощность – 200 л.с., тип – бензиновый, модель – TB45E. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2007
Двигатель: объем – 4.8 л., мощность – 245 л.с., тип – бензиновый, модель – TB48DE. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2007
Двигатель: объем – 4.8 л., мощность – 252 л.с., тип – бензиновый, модель – TB48DE. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2007
Двигатель: объем – 4.8 л., мощность – 258 л.с., тип – бензиновый, модель – TB48DE. Привод: полный. Год выпуска: 2011-2007
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 158 л.с., тип – дизель, модель – ZD30DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2007
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 158 л.с., тип – дизель, модель – ZD30DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2004
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 160 л.с., тип – дизель, модель – ZD30DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2007
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 160 л.с., тип – дизель, модель – ZD30DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2007
Двигатель: объем – 3.2 л., мощность – 95 л.с., тип – дизель, модель – SD33. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2001
Двигатель: объем – 4.2 л., мощность – 124 л.с., тип – дизель, модель – TD42. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2003
Двигатель: объем – 4.2 л., мощность – 146 л.с., тип – дизель, модель – TD42T. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2007
Двигатель: объем – 4.2 л., мощность – 155 л.с., тип – дизель, модель – TD42T. Привод: полный. Год выпуска: 1999-2004
Двигатель: объем – 4.2 л., мощность – 170 л.с., тип – бензиновый, модель – TB42E . Привод: полный. Год выпуска: 2000-2002
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Патрол — обслуживание, тюнинг и т.д. (Страница 1 из 228)
Страницы 1 2 3 … 228 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ с 1 по 25 из 5692 ]
1 Тема от Anry V. 27.12.2010 12:22:47
- Anry V.
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 21.02.2008
- Сообщений: 3592
Тема: Патрол — обслуживание, тюнинг и т.д.
и так имеем ниссан патрол 2001 года. Двигатель ZD30 – 3х литровый турбодизель с интеркулером. МКПП. пробег 200тысяч.
Резина 28575 16 – шоссейный бридж.
Проехал пока немного. Первые выводы:
Шума в салоне и вибраций практически нету. Вибрация только на ручке РКПП.
Звук приятный. Нашел пока один минус дизеля. Запах возле машины не самый приятный.
Первая передача короткая. можно не насилуя сцепление трогаться со второй. В городе легко бегает со скоростью 50-80кмч.
К большой машине давно привык, так что особых неудобств не испытываю.
Сегодня проверил давления в колесах. Левое переднее 2.8 остальные три колеса 2.2. Сделал в передних 2, в задних 2,4.
Машина в меру жесткая. Мягче патриота, но кондовее нивы.
Кресла менее удобные чем на патриоте, нет боковой поддержке. Впереди места больше чем в УАЗе, сзади наоборот. Багажник не измерял, но визуально он меньше патриотовского. кроме того очень высокий пол.
Салон очень скромный, минимальный. Но не скрипит не шумит. Все очень функционально и просто.
Из проблем, нужно менять ролик натяжителя ремня, сам ремешок (на холодную очень визжит). Менять масло кругом, сделаем небольшую ревизию, может чего еще найдем. По мелочи – поставить антену. Закрепить пластик на корме.
В бак поместилось две тысячи рублей. Расход пока не замерил. Судя по стрелке 15-17 литров в городе уплетает.
Динамика соответствует весумощности, не ховер конечно, но ездить можно. Дизель крутится весьма охотно, нужно следить, чуть притопил и стрелка пошла за 3000. Стараюсь переключаться на 2200. При динамичной езде на 3000.
Главные козыря патрола это – КПП, она работает, в отличие от карейской УАЗовской. Ну и плавность хода на высоте. Собственно, этого мне главным образом и не хватало в Патриоте.
Отредактировано Anry V. (27.12.2010 12:31:11)