11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер – Mitsubishi Carisma

Стартер – Mitsubishi Carisma

Главный администратор

Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 2099 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 2099 раз

Снятие стартера на 1,6 МКПП рестайлинг
( AlexVAN 7.6.2010)

Многие его снимали и ставили, но темы такой с фотками не нашёл. Кое что было в теме про замену сцепления и про ремонт стартера . Но там или мимоходом или вообще про стартер для GDI дорестайла. У меня же MPI рестайл.

Сначала вообще не мог найти где стоит стартер, так его япошки запрятали. Но почитав форум и получив в ЛС советы форумчан, которые уже его снимали, нашел таки этот стартер. По ходу операции «стартер» сделал несколько фоток.

Было рассмотрено 2 варианта демонтажа:

1. Сверху движка (яма или подъёмник вообще не нужен)

2. Снизу движка (яма, а ещё лучше подъёмник обязательны).

Т.к. яма не очень широкая (изначально строилась под колею другой иномарки – Запорожца) было принято решение снимать сверху. Потребуются ключи и головки на 12,13, 14 и 15 с удлинителями и карданчиком. Стрелками показано, что снимать, откручивать и отщелкивать.

Шаг 1. Снимаем АКБ и пистоны крепления воздуховода.
image002.jpg ( 27.92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6763

Шаг 2. Переходим к демонтажу корпуса воздушного фильтра и ДМРВ.
image004.jpg ( 26.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6430

Шаг3. Как оказалось, удобнее всё же демонтировать и патрубок от воздушного фильтра к ДЗ.
image006.jpg ( 26.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6358

image008.jpg ( 24.65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6505

Шаг4. Вот к этому месту надо расчистить подход (стрелкой указано). Всё перекрыто жгутами!
image010.jpg ( 27.32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6851

Шаг 5. Отстёгиваем последовательно все мешающие разъёмы и хомуты жгутов, чтобы всю эту косу потом подвязать к водительскому поводку стеклоочистителя ( более удобной точки не нашли). Вот эти разъёмы. Так как АКБ уже в отключке, то за коротыш не беспокоимся!
image012.jpg ( 22.82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1848

image014.jpg ( 22.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1412

image016.jpg ( 24.48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1324

image018.jpg ( 21.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1157

image020.jpg ( 22.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1249

image024.jpg ( 16.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1362

А вот это, кажется, тот разъём А-23, через который подаётся «+» на втягивающее реле стартера. Контакты были заботливо смазаны белой пастой,
image026.jpg ( 19.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1538

Шаг 6. Идём по этому черному с желтой полоской проводу массы до болта. Откручиваем его и чистим клемму массы (по необходимости).
image028.jpg ( 20.81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1499

Шаг 7. Вот теперь подобрались к 2-м болтам которыми стартер крепится к движке. Болт 1 видно, а болт 2 нашли на ошупь, его головка между ребрами (вниз и направо от болта 1). Для того чтобы открутить болт 2 пришлось долго, но настойчиво крутить по пол-оборота. Там очень тесно.
image030.jpg ( 16.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1613

image032.jpg ( 27.65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1236

Шаг 8. Прежде чем окончательно открутили эти оба болта, со стороны генератора (противоположная сторона моторного отсека), предварительно сняв генератор вместе с его крепёжным кронштейном, пролезли рукой в освободившееся пространство и освободили гайку крепления «+» к стартеру и выдернули разъём втягивающего реле.

Шаг 9. Демонтаж генератора пофоткать не получилось (помогал в «4 руки»), но там и так всё понятно. Освобождаем болты 5 и 7 и болтом 2 освобождаем ремень и скидываем его. Откручиваем подходящие к гене провода. Затем откручиваем болты 1, 6 и 7 и вытаскиваем с «поворотом» генератор с крепящим кронштейном 3 наверх. image033.jpg ( 17.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 744

Шаг 10. Теперь окончательно откручиваем болты крепления стартера 1 и 2 и вытаскиваем стартер в освободившееся после снятия генератора пространство. Вот отсюда.
image035.jpg ( 23.41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1159

Собственно вот сам стартер VALEO D6RA76 (подозреваю, что это и есть оригинал для 1,6 МКПП рестайла).
image037.jpg ( 28.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1480

Щёточный узел в сборе.
image039.jpg ( 22.32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1219

И в разборе.
image041.jpg ( 22.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1100

Почистили с торца через окна для щёток коллектор. Там все зазоры между ламелями-секторами коллектора были забиты медью. Щётки не совсем ещё износились. Т.к. ничего из нашего автопрома подходящего не нашли, решили заказать в Экзисте ремкомплект. А пока чуть зашкурили щётки и собрали. Сам стартер VALEO D6RA76 с понижающей планетарной передачей. Формально неразборный. Корпус с крышкой склепан. Втягивающее реле вообще завальцовано наглухо. Так что кроме вышеперечисленных работ, ничего делать не стали. Собрали и на столе опробовали от АКБ. Крутит замечательно. Когда придут щётки и когда стартер вновь даст сигнал «тревоги» разберём уже гораздо быстрее и заменим щётки.

Читать еще:  Форум сообщества Mitsubishi Galant — DRIVE2

Сборку, как обычно, вели в обратном порядке демонтажа и разборки.

Вот уже неделю, как провели профилактику стартера. Крутит как зверь! У меня он так раньше никогда не крутил.

P.S. Через год всё-таки пришлось менять щётки. Купил:
1. Wai 68-12221-1W Щетки стартера
2. Wai 69-94201 Щеткодержатель стартера
Ничем не отличаются от оригинала. Щёткодержатель надо брать обязательно, так как на старом (оригинал) пластмасса стала хрупкая уже и второго раза завода туда пружины как правило не выдерживает, трескается.

В заключение хочу выложить комментарии и несколько фоток от Sani4, там часть работ выполнена снизу.

Снимал воздухозаборник, воздушный фильтр и патрубок, чтобы освободить доступ. отсоединял все контакты с датчиков, чтобы провода не мешались, для этих же целей пару креплений проводки откручивал.

Стартер крепится на двух болтах, один, откручивал снизу, с ямы, также с ямы откручивал провода питания на стартере.

Второй болт (самый проблемный) сверху, если смотреть на двигатель он с правого торца двигателя, находится в небольшом углублении (использовал небольшой вороток и насадку на 13. кажется).крутить неудобно и долго, так как ни черта не видно, делаешь все на ощупь, мешаются провода.

Есть еще один болт на двигателе, я так понимаю, что масса, он один и его сразу видно и легко открутить. его откручивал, чтобы провода не мешались.

Вытаскивал стартер через верх, через сторону генератора.

Изматерился, потому как места для маневра практически нет. Наверное можно ослабить крепление и сдвинуть генератор, чтобы освободить пространство, но мне было лень.

Советую запомнить в каком положении вытаскиваешь стартер, чтобы потом было легче на место вернуть (я когда ставил, удивлялся как смог вытащить).

На фотках линии обводки узлов несколько тонковаты, но если приглядеться, то можно всё разглядеть.

Узлы, которые снимаются и разъединяются в моторном отсеке:
image043.jpg ( 53.66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1125

Собственно, сам стартер вид снизу и болты, которые надо откручивать для подхода к нему.
image045.jpg ( 40.07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1198

Второй болт стартера, с клеммой
image047.jpg ( 40.96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1197

Трудный болт
image049.jpg ( 49.21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1141

Откуда вытаскивался стартёр
image051.jpg ( 38.19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1038

Чем пришлось откручивать «трудный болт»
image053.jpg ( 22.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 861



После ночи всегда наступает утро

Прошу не обижаться, в личке не консультирую.

Стартер для MITSUBISHI CARISMA

Пожалуйста, выберите все параметры вашего автомобиля, чтобы мы смогли отобразить стартер именно под ваше авто.

Начните с выбора автомобиля:

Выбор автомобиля позволяет отобразить только те запчасти, которые подходят к вашему автомобилю.

VIZITAUTO A.5171082

Стартер

  • Страна-производитель: Беларусь

VIZITAUTO A.5171418

Стартер

  • Страна-производитель: Беларусь

ASHIKA A.3218118

Стартер

  • Монтажн. диаметр: 77 мм
  • Мощность: 0.9 квт
  • Направление вращения: Против часовой стрелки
  • Напряжение: 12 в
  • Число зубцов: 8
  • Страна-производитель: Италия

HC-CARGO A.3988978

Стартер

  • Ведущая шестерня – основная позиция: -1 мм
  • Количество крепежных отверстий: 3
  • Мощность стартера: 1.7 квт
  • Направление вращения: По часовой стрелке
  • Напряжение: 12 в
  • Фланец-диам.: 66 мм
  • Число зубцов: 10
  • Число зубцов: 11
  • Страна-производитель: Дания

WAIGLOBAL A.4648895

Стартер

  • Для производителя: VALEO
  • Количество крепежных отверстий: 2
  • Мощность стартера: 1.3 квт
  • Направление вращения: По часовой стрелке
  • Напряжение: 12 в
  • Число зубцов: 8
  • Страна-производитель: Нидерланды

WAIGLOBAL A.4646614

Стартер

  • Для производителя: MITSUBISHI
  • Мощность стартера: 1 квт
  • Направление вращения: По часовой стрелке
  • Напряжение: 12 в
  • Число зубцов: 8
  • Страна-производитель: Нидерланды

WAIGLOBAL A.4646651

Стартер

  • Для производителя: MITSUBISHI
  • Количество крепежных отверстий: 2
  • Мощность стартера: 1.2 квт
  • Направление вращения: По часовой стрелке
  • Напряжение: 12 в
  • Число зубцов: 8
  • Страна-производитель: Нидерланды

WAIGLOBAL A.4649176

Стартер

  • Для производителя: VALEO
  • Количество крепежных отверстий: 4
  • Мощность стартера: 2.1 квт
  • Направление вращения: По часовой стрелке
  • Напряжение: 12 в
  • Число зубцов: 11
  • Страна-производитель: Нидерланды

HC-CARGO A.4928425

Стартер

  • Ведущая шестерня – основная позиция: 10 мм
  • Количество крепежных отверстий: 2
  • Мощность стартера: 1.2 квт
  • Направление вращения: По часовой стрелке
  • Напряжение: 12 в
  • Фланец-диам.: 75 мм
  • Число зубцов: 8
  • Страна-производитель: Дания

HC-CARGO A.4928602

Стартер

  • Ведущая шестерня – основная позиция: -0.5 мм
  • Количество крепежных отверстий: 3
  • Мощность стартера: 1.7 квт
  • Направление вращения: По часовой стрелке
  • Напряжение: 12 в
  • Фланец-диам.: 66 мм
  • Число зубцов: 10
  • Число зубцов: 11
  • Страна-производитель: Дания
Читать еще:  Комплектация mitsubishi galant 2002 американец

WAIGLOBAL A.4649219

Стартер

  • Для производителя: BOSCH
  • Количество крепежных отверстий: 3
  • Мощность стартера: 1.7 квт
  • Направление вращения: По часовой стрелке
  • Напряжение: 12 в
  • Число зубцов: 10
  • Страна-производитель: Нидерланды

BOSCH A.1444003

Стартер

  • Заменяемая часть: –
  • Мощность стартера: 1.7 квт
  • Напряжение: 12 в
  • Страна-производитель: Германия

VALEO A.1340591

Стартер

  • Заменяемая часть: –
  • Клемма: NO
  • Кол-во отв.: 2
  • Мощность стартера: 1.3 квт
  • Направление вращения: По часовой стрелке
  • Напряжение: 12 в
  • Положение / градусы: L 54 °
  • Число зубцов: 8
  • Страна-производитель: Франция

ASHIKA A.3218134

Стартер

  • No. техинформации: Rebuilt/Revisionato
  • Монтажн. диаметр: 78 мм
  • Мощность: 1.2 квт
  • Направление вращения: По часовой стрелке
  • Напряжение: 12 в
  • Число зубцов: 8
  • Страна-производитель: Италия

ATL AUTOTECHNIK A.3951960

Стартер

  • Кол-во резьбовых отверстий: 3
  • Количество крепежных отверстий: 4
  • Мощность стартера: 2.1 квт
  • Направление вращения: По часовой стрелке
  • Напряжение: 12 в
  • Фланец-диам.: 66 мм
  • Число зубцов: 11
  • Страна-производитель: Германия

BEHR/HELLA/PAGID A.1144190

Стартер

  • Количество крепежных отверстий: 4
  • Коробка передач: С промежуточной понижающей передачей
  • Мощность стартера: 1.9 квт
  • Направление вращения: По часовой стрелке
  • Напряжение: 12 в
  • Число зубцов: 11
  • Страна-производитель: Германия

BEHR/HELLA/PAGID A.1144264

Стартер

  • Количество крепежных отверстий: 3
  • Коробка передач: С промежуточной понижающей передачей
  • Мощность стартера: 1.7 квт
  • Направление вращения: По часовой стрелке
  • Напряжение: 12 в
  • Число зубцов: 10/11
  • Страна-производитель: Германия

BOSCH A.1444627

Стартер

  • Заменяемая часть: –
  • Мощность стартера: 2.1 квт
  • Напряжение: 12 в
  • Страна-производитель: Германия

EAI A.3859242

Стартер

  • No. техинформации: C041
  • Кол-во резьбовых отверстий: 3
  • Количество крепежных отверстий: 3
  • Мощность стартера: 1.7 квт
  • Направление вращения: По часовой стрелке
  • Напряжение: 12 в
  • Центрирующий диаметр: 66 мм
  • Число зубцов: 10/11
  • Страна-производитель: Франция

ERA A.3062792

Стартер

  • Для артикля №: 220474
  • Мощность стартера: 1.2 квт
  • Напряжение: 12 в
  • Страна-производитель: Италия

FENOX A.3327175

Стартер

  • Кол-во резьбовых отверстий: 3
  • Количество крепежных отверстий: 4
  • Мощность стартера: 1.8 квт
  • Направление вращения: По часовой стрелке
  • Напряжение: 12 в
  • Число зубцов: 11
  • Страна-производитель: Беларусь

JAPANPARTS A.2673330

Стартер

  • Монтажн. диаметр: 77 мм
  • Мощность: 0.9 квт
  • Направление вращения: Против часовой стрелки
  • Напряжение: 12 в
  • Число зубцов: 8
  • Страна-производитель: Италия

NIPPARTS A.3153228

Стартер

  • Мощность стартера: 1.2 квт
  • Напряжение: 12 в
  • Фланец-диам.: 77 мм
  • Число зубцов: 8
  • Страна-производитель: Нидерланды

VALEO A.1337783

Стартер

  • Клемма: NO
  • Кол-во отв.: 4
  • Мощность стартера: 2.1 квт
  • Направление вращения: По часовой стрелке
  • Напряжение: 12 в
  • Новая деталь: –
  • Положение / градусы: R 56 °
  • Число зубцов: 11
  • Страна-производитель: Франция

Стартер MITSUBISHI

В нашем интернет-магазине Вы можете купить стартер МИЦУБИСИ КАРИЗМА (седан, хэтчбэк) с двигателем бензин / дизель, следующих модификаций:

Форум Каризма Клуба

Стартер

alexgold25 11 июн 2013

подскажите пожалуйста какой варианты стартеров существуют на каризму 2000 г.в. 1.6. москва, пдмскв.

антон 12 июн 2013

в смысле вариант стартеров. на 1.6 их два один на автомат(акпп) идет другой на механику(мкпп). все)))))

StrannikVert 12 июн 2013

А в ремонт не судьба отдать?

deltax 08 июл 2013

подскажите пожалуйста какой варианты стартеров существуют на каризму 2000 г.в. 1.6. москва, пдмскв.

если вопрос в ремонте стартера, найди контору специализирующуюся в своем районе, название типа “ремонт стартеров и генераторов”, тебе там его на месте снимут заменят изношенные элементы и поставят обратно – за час полтора

rembovich 08 июл 2013

да там пол движка разобрать надо, так что никак за 1.5 часа.

Yegik 08 июл 2013

да там пол движка разобрать надо, так что никак за 1.5 часа.

Снимаю стартер, без ямы, сверху, за 15мин. Если с ямой, снизу, то за 10мин.

Снимал и ставил раза 4, пока его весь довёл до ума, поэтому натренировался.

rembovich 08 июл 2013

а, что ты снимал, что б добраться до стартера?

Yegik 08 июл 2013

а, что ты снимал, что б добраться до стартера?

Если сверху снимать, то снимается ремень генератора и верхнее крепление генератора, потом генератор отводится до упора назад, и через образовавшуюся дыру под впускным коллектором, можно просунуть руку с ключом и открутить провод от втягивающего ( предварительно отключив аккумулятор ). Потом под дроссельной заслонкой откручиваешь два болта, крепящие стартер. Затем опять засовываешь руку под впускной коллектор, со стороны генератора и тащишь стартер. Немного поворачивая его, выходит наружу. Установка в обратном порядке.

Если снимать с ямы или подьёмника, то сначала откручивается защита ( у меня её нет ), потом прямоугольная железка под стартером и провод на втягивающее. Затем два болта крепления под дроссельной заслонкой. И снизу вынимается стартер.

Уралец 20 окт 2015

извините форумчане не могу не где найти ответ.подойдет ли стартер

Читать еще:  Mitsubishi Pajero Sport конкуренты и одноклассники

CARGO 111508 ВМЕСТО РОДНОГО VALEO D6RA76.

rembovich 25 окт 2015

извините форумчане не могу не где найти ответ.подойдет ли стартер

CARGO 111508 ВМЕСТО РОДНОГО VALEO D6RA76.

правильней будет смотреть по вин коду, можно в экзисте, если там будет как деталь, взаимозаменяемая, то думаю можно будет

13.24 Снятие стартера

Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).

Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.

  1. Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
  2. Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.
  3. Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
  4. Открутите держатели проводов стартера.
  5. Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.
  6. Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  7. Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
  8. Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
  9. Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
  10. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  11. Снимите крышку стартера (если установлена).
  12. Снимите заднюю опору стартера.
  13. Выньте стартер снизу из моторного отсека.
  14. 16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).
  15. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  16. Снимите правовое переднее колесо.
  17. Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).
  18. Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
  19. Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.

Снятие магнитного переключателя

Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
  2. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
  3. Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
  4. Выньте магнитный переключатель из стартера.
  5. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
  6. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

  1. Снимите стартер.
  2. В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
  3. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
  4. Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
  5. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
  6. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
  7. В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
  8. Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
  9. Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.

Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]