ПТФ (DRL) делаем сами – Авто клуб Mitsubishi ASX
ПТФ (DRL) делаем сами – Авто клуб Mitsubishi ASX
ПТФ (DRL) делаем сами Отчет составил VS
С самого начала планировал использовать ПТФ а качестве DRL (дневные ходовые огни, если набрать в поисковике инета эти три слова то их достоинства и преимущества перед ближним светом будут Вам очевидны). Фирменные ПТФ мне показались слишком дороги да и в тот комплект который предлагают дилеры входят ПТФ с одной лампой 55 Вт. А для реализации функции DRL на Mitsubishi ASX предусмотрены ПТФ под две ламы: 35 вт.-ПТФ и 13 вт.-DRL.
Часть 1: Фара.
Сняв с автомобиля пластиковую накладку с ПТФ под ней мы обнаруживаем имитатор ПТФ который прикручен к бамперу на трёх саморезах. Открутив эти саморезы мы получаем образец того как должна выглядеть наша ПТФ, во всяком случае точная форма её размеров и крепежа (спасибо Японцам). Обойдя с этой заглушкой все авторынки родного города я ничего похожего так и не подобрал (может вам повезёт больше). Поэтому решил сделать ПТФ сам из этих заглушек. Подобрал на авторынке круглые ПТФ с размером стекла соответствующего размеру штатных ПТФ и с тем расчётом чтобы её корпус входил в штатную заглушку с небольшим зазором. Далее вырезаем круглое отверстие в центре лицевой части заглушки соответствующее диаметру купленных Вами “китайских” ПТФ.
Сразу хочу обратить внимание, что я делал эту конструкцию в расчёте на светодиодные лампы которые не нагреваются при своей работе, если оставить родные галогенные лампы то от высокой температуры может потечь пластик заглушки (на практике не проверено).
При помощи “холодной сварки” закрепляем купленные Вами ПТФ в заглушках придав небольшой наклон фарам в низ (что бы не слепить встречных водителей), на заглушках низ там где сделан выступ сантиметра 3 в длину (если они у Вас в руках то Вы его видите). После высыхания клея, этой же “холодной сваркой” шпаклюем лицевую поверхность около ободка стекла ПТФ и потом красим в чёрный цвет.
Всё фары у Вас готовы. Возможно кто то знает более технологичный способ. Но я делал именно так. У моих фар не возможности регулировки наклона луча относительно оси автомобиля при помощи специального винта, но при необходимости это можно сделать подкладкой регулировочных шайб под отверстия для саморезов при установке фары.
Часть 2: Проводка
Штатно ПТФ и DRL подключаются к разъёму А-52
Схема подключения на Mitsubishi ASX ПТФ
Схема подключения на Mitsubishi ASX DRL
Он расположен сверху над радиатором под большой чёрной пластиковой крышкой в передней части под капотом. Для её демонтажа аккуратно потяните вверх за серединки креплений: 4 сзади крышки и 2 на концах резинового уплотнителя. Разъём А-52 серого цвета квадратного сечения на 4 пина, прикреплен к кузову на белом зажиме с одной стороны в него заходят 4 провода с другой стороны будем подключать наши ПТФ. Его распиновка: 1-3 ПТФ, 2-4 DRL.(3 и 4 масса). Попробуйте на авторынках или на “разборках” найти ответный разъём (маму) для разъёма А-52. Если это вам не удалось, то есть другой “не гуманный” способ решить эту задачу (я делал именно так). Когда с автомобиля снята заглушка левой ПТФ то можно заглянуть в моторный отсек через это отверстие. Недалеко от него проходит пучок проводки спрятанный в чёрную гофру. К этому пучку при помощи небольшого куска чёрной изоленты примотан так необходимый нам ответный разъём (мама) к нашему А-52. Имя этого разъёма А-44 SPARE CONNECTOR (FOR TRAILER HARNESS) он отходит от общего жгута на коротеньком “хвостике” спрятанном в чёрный кембрик, к этот разъём входит 3 провода серый, жёлтый и синий. Назначение это разъёма не совсем мне понятно, что то о безопасности при буксировке прицепа. Подключен он напрямую к разъёму D-12 к которому будет подключаться розетке прицепа при установке на автомобиль фаркопа. Ни каких напряжений на его пинах нет просто три провода от одного разъёма до другого. Это наверно что-то из требований по безопасности для Японии или Европы. Во всяком случае для подключения прицепа у нас в России он не нужен (поэтому наверно и примотан к жгуту проводов на изоленту).
Если я Вас убедил и другого пути найти нужный нам разъём Вы не нашли берём не большие кусачки разрезаем чёрный кембрик в который спрятаны провода от этого разъёма и как можно ближе к основному пучку проводки перекусываем эти три провода, чтобы провода оставшиеся на разъёме были как можно длиннее. Затем торчащие и основного пучка обрезки проводов изолируем чёрной (как родная) изолентой, каждый по отдельности совсем не обязательно так как они без нагрузки, и теперь если изолента не отличается от заводской ни кто и не догадается, что тут когда то был какой то разъём. Зато Вы стали счастливым обладателем так необходимого нам разъёма для подключения ПТФ и DRL. Не забываем поблагодарить предусмотрительного Японского конструктора за этот подарок.
Теперь осталось изготовить сам кабель. На полученном нами разъёме мы имеем три провода: серый №3 масса будет общим для всех наших огней, жёлтый №1 питание ПТФ, синий №2 питание DRL. Ответные части кабеля которые подходят к фарам комплектуются в зависимости от того какие разъёмы стоят на ваших фарах. Длину подбирайте по месту чтобы не было “натяга”, но и слишком большие хвосты тоже не к чему. Для большей безопасности и для придания фирменного вида весь кабель я поместил в чёрную гофру.
Часть 3: Реле
На крышке блока реле который находится в моторном отсеке, на её обратной стороне находим обозначения местоположения необходимыхнам реле передних ПТФ (пустое место в первом ряду реле) и реле DRL (так и подписано). На эти пустые места необходимо докупить и вставить два реле или одно если Вам нужна только одна какая то из этих систем. Реле можно купить или родные, прочитав марку или показав продавцу в живую например реле сигналов или ближнего света фар вытащив его из блока. Но можете пойти и по моему пути, на многие иномарки и на ASX в частности с успехом подходят реле от КАЛИНЫ, они правда чуть чуть повыше а так один в один. Спросите на авторынке они там свободно у нас в Архангельске по 80 руб.
Оба предохранителя в этих системах уже были вставлены заботливыми японскими руками ещё на заводе изготовителе. (см. блок реле на своём автомобиле)
Часть 4: Подключение
Когда фары готовы, кабель собран и подключен, реле куплены но ещё не установлены можно проверить правильность сборки схемы. Гнездо реле выглядит так: I I= , вертикальные по рисунку это контакты реле, горизонтальные его катушка. Если перемкнуть (ОСТОРОЖНО. ) контакты реле ПТФ то они должны загореть, зажигание включать не нужно это реле постоянно пот нагрузкой. Аналогично проверяем схему подключения DRL. Если проверка показала, что обе схемы работают то Вы молодец, а если нет то в первую очередь проверьте исправность ламп, а потом правильность сборки и подключения кабеля. После того как всё заработало можно вставлять купленные Вами реле на свои места (ещё раз проверте их места на обратной стороне крышке блока реле). Всё на этом ваша работа завершена. Теперь для того что бы всё это заработало как задумали японцы Вам не обойтись без визита к официальному дилеру или на сервис где есть фирменный сканер от Mitsubish. Дело в том, что на тех автомобилях где не стояли ПТФ эти функции отключены в мозгах машины. Для их подключения и нужно диагностическое оборудование. Вся операция по их подключению занимает не более 180 секунд вместе с разматыванием проводов от сканера и стоит у нас в Архангельске у ОД 780 руб. После их подключения диагностом Передние ПТФ будут зажигаться от переключателя ПТФ первый поворот – передние, второй – задние.
Отключаться в обратном порядке (см. руководство на авто). А вот DRL должны зажигаться после пуска двигателя и гаснуть при включении фар. Если честно то на моём автомобиле функцию DRL наш местный ОД включить не смог, как и не смог объяснить причину этого. То ли ступил их диагност, тол и проблема в моей машине, то ли ещё что то?
Сейчас пытаюсь выяснить причину этого, но пока ответа не нашёл. Временно собрал схему которая повторяет работу штатной системы DRL но это не выход. Необходимо заставить работать штатную схему.
Фото того, что получилось:
Без огней
С включёнными фонарями DRL
Блок ETACS
Общий вид фары
Фара без облицовки
Фары от Логана, по своим размерам они подходят на 100% к Mitsubishi ASX. Вот их фотки:
Если Вам помог данный отчет, поблагодарите автора, плюсонув ему в репутации.
Если Вам есть, чем дополнить отчет, пишите в администрацию, через форму Обратной связи.
ПТФ (DRL) делаем сами – Авто клуб Mitsubishi ASX
Предлагаю продолжить обсуждение DRL в этой теме.
Вадим >>> На ASX функция DRL заложена в конструкцию автомобиля и реализуется она в передних ПТФ (см. руководство по эксплуатации). Передние ПТФ с двумя лампами внутри 35 Вт – ПТФ и 13 Вт – DRL.
Отчет safonov-а
Вот,поставил себе те,что в первом сообщении.Зацените!!
Для всех желающих установить в качестве DRL светодиодные линейки с кодом Z5319200 следующее руководство:
2.Следующим этапом нужно докупить реле (код MR588567),стоит около 250 рублей.
3.После выше приведённых манипуляций необходима активация функции DRL в блоке ETACS,для чего вам необходимо будет обратиться к своему ОД.Сколько сие стоит,мне неведомо,так как я обращался к Дмитрию(Ёжику) для активации этой и других функций.
4.Установку DRL я доверил ребятам из Auto-Loker,делают прилично и недорого.Всё удовольствие обошлось в 1500 рублей.Для начала требуется вырезать в бампере отверстия по прилагаемым к набору лекалам:
Далее в подготовленные отверстия вставляются собранные фары:
и крепятся к бамперу на клей.
После приступаем к присоединению фар к электропроводке автомобиля.
Вот так всё выглядело после установки:
Вот вкратце и всё.
Отчет Робинзон-а
Фото штатных дрл в разных вариантах
1 без всего
2 ПТФ с ДРЛ
3 только ПТФ
Мытая только правая ПТФ, левую помыть забыль))))))))
фото самой ПТФ с ДРЛ в разных ракурсах, сорри за качество, на последней фотке хорошо видна снизу лампочка ДРЛ со своим отражателем.
Отчет MaxXL-я
Как и обещал, фотки фыча с кольцами, Пасибки Питону за предоставленную фотомодель и терпение
Кольца плюс габариты (слева штатная лампа, справа – светодиод):
кольца со светодиодными габаритами:
габариты-родные лампочки, ближний свет и кольца:
Сообщение от chindiasov:
Отчет Робинзон-а
Фото штатных дрл в разных вариантах
1 без всего
2 ПТФ с ДРЛ
3 только ПТФ
Мытая только правая ПТФ, левую помыть забыль))))))))
фото самой ПТФ с ДРЛ в разных ракурсах, сорри за качество, на последней фотке хорошо видна снизу лампочка ДРЛ со своим отражателем.
Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi
Nav view search
Навигация
Искать
Активация функций
Справочные материалы
Последние публикации
Самые читаемые
Новое на Форуме
- здравствуйте не заводится с кроссер 2008 года
- Автор: Martyn
- 1 день 8 ч. назад
- Списки настроек Variant Coding по блокам ECU (веб-сервис генерации спи.
- Автор: Martyn
- 1 нед. 4 дн. назад
- Какой блок ETACS установлен у меня?
- Автор: Martyn
- 1 нед. 4 дн. назад
- Проблема: Поднятие стекол со штатной сигнализацией
- Автор: Martyn
- 3 нед. 1 день назад
- Keyless Entry System (Система отпирания дверей автомобиля без ключа)
- Автор: Martyn
- 3 нед. 4 дн. назад
Штатные противотуманные фары в режиме DRL (Daytime Running Lights)
Подробности Опубликовано 27.11.2012 21:56 Автор: Виктор Мартынов Просмотров: 120975
Это статья посвящена способам реализации DRL (Дневные ходовые огни). Как правило, многие автопроизводители используют в качестве DRL фары ближнего света на пониженном напряжении, но мы рассмотрим способ использования противотуманных фар в качестве фар DRL.
Суть этого способа состоит в том, что штатные противотуманных фары будут работать в режиме DRL, т.е. загораться сразу после пуска двигателя и гаснуть при включении габаритных огней. И в тоже время, можно использовать штатную функцию противотуманных фар в тёмное время суток или в туман. Достоинство этого способа в том, что он не требует больших материальных затрат связанных с покупкой новых противотуманных фар с двумя лампами и нового жгута проводов. Но, как и в случае со стандартным подключением DRL, для их работы потребуется включение функции DRL в блоке ETACS.
Подключение на ASX и Outlander III (2013MY).
На этих автомобилях подключение производится относительно легко.
Для начала рассмотрим принципиальные схемы включения противотуманных фар и DRL.
ПТФ (DRL) делаем сами – Авто клуб Mitsubishi ASX
- Что такое Daytime Running Light или дневные ходовые огни#post67367
Штатные DRL Mitsubishi ASX 2011-2015MY. 2017-2019MY
Штатные DRL Citroen C4 Aircross #post306489
Штатные DRL Peugeot 4008 #post405367
Виды и варинаты нештатных ДХО. Каталог Daytime Running Light по производителям
Обзор рынка DRL – LED дневные ходовые огни#post27758, #post67387
– Штатная LED-подсветка колец ПТФ Mitsubishi Outlander XL #post111344.
Делаем диодные кольца #post112064
– Philips LED Daytime Lights #post67369
– Hella LEDayLine #post67371
– Hella LEDayFlex #post26375, #post33206, аналог из Китая #post65216
– ProSport #post16467
– Sho-Me #post67355
– Dectane #post19570
– InPro #post67374
– EGO Light #post49391
– GIANTLIGHT #post103271 (подходят взамен штатных ПТФ)
– вариант Mazda6 #post67383
– труба-кенгурин с ДХО от Musketier, COBRA, CityGuard #post24310, #post38592, #post46885, #post81136, #post81140, #post81151
– штатные DRL от Audi #post46765
– DRL аналог Mercedes E-klazze #post75604, #post75674
– LED Дальний свет (FF,Led) #post73175
– Штатные ПТФ (противотуманки) в роли Day Running Lights или дневных ходовых огней#post75666, отчет о самостоятельной переделке, #post163312, #post182570, #post197154, #post204239, #post217857,
– ПТФ с Day Running Lights (DRL, ДХО) и функцией подсветки в повороте #post248992
– OSRAM LEDriving FOG (ПТФ+ДХО) #post397825
– Альтернативный вариант:установка в переднюю фару вместо лампы поворотника – лампа DRL+поворотник+дальний свет. Светодиодная система, устанавливаемая взамен штатного патрона сигнала поворота . Имеет несколько режимов работы (в зависимости от исполнения): ДХО+поворот+дальний свет+стробоскоп. Как выглядит ВИДЕО. Имеет режимы автоматического включение/выключения, «Welcome light» и «Follow me home». Состоит из лампы специальной конструкции и блока с программным управлением режимами (контроллера).
Установка ДХО Mitsubishi ASX. Подробный отчет #post317356
После установки ДХО, нужно включать функцию ДХО в ЕТАКС #post96921
Электронное реле дневных ходовых огней #post71163
Контроллер DRL #post73157
Как использовать неиспользуемые реле Mitsubishi ASX #post397825
Штатный ДХО Mitsubishi ASX.
На ASX 2011-2012MY функция DRL заложена в конструкцию автомобиля и реализуется она в передних ПТФ (см. руководство по эксплуатации)
Передние ПТФ с двумя лампами внутри 35 Вт – ПТФ и 13 Вт – DRL.
8321A365 – ПТФ и DRL в одном корпусе (35 вт + 13 Вт)
8321A394 – ПТФ и DRL в одном корпусе (корпус без ламп)
Установочный комплект LED DRL для ASX: DRL LED Tagfahrlicht Z5319200
Инструкция по установке и подключению ==> смотреть
1.Покупаете набор
2.Докупить реле (код MR588567)
3.После выше приведённых манипуляций необходима активация функции DRL в блоке ETACS,для чего вам необходимо будет обратиться к своему ОД.Сколько сие стоит,мне неведомо,так как я обращался к Дмитрию(Ёжику) для активации этой и других функций.
4.Для начала требуется вырезать в бампере отверстия по прилагаемым к набору лекалам. Далее в подготовленные отверстия вставляются собранные фары и крепятся к бамперу на клей.
В Японии есть еще ДХО ML746008
DRL для ASX 2013-2014MY – MZ380577EX
Номера на рестайл
MZ583015EX фонарь ДХО
MZ575709EX накладка ДХО
DRL для ASX 2013-2015MY
8312A025 LAMP ASSY, SIDE MARKER, LH – левый
8312A026 LAMP ASSY, SIDE MARKER, RH – правый
Господа, кто знает, откуда из-под капота сподручнее запитать ДХО, где под капотом взять 12 вольт при работающем двигателе? Машина в комплектации без ДХО.
в блоке предохранителей под капотом есть разъём для предохранителя и реле под ДХО. посмотри на крышке блока, там все описано.
Штатные ДХО от Citroen C4 Aircross
16 078 351 80 DRL ЛЕВЫЙ
16 078 352 80 DRL ПРАВЫЙ
У Peugeot 4008 ДХО вмонтированы в блок-фару
DRL для ASX 2017-2019MY
8312A035 LAMP ASSY, SIDE MARKER, LH – левый
8312A036 LAMP ASSY, SIDE MARKER, RH – правый
Сообщение от Балу:
На ASX 2011-2012MY функция DRL заложена в конструкцию автомобиля и реализуется она в передних ПТФ (см. руководство по эксплуатации)
Передние ПТФ с двумя лампами внутри 35 Вт – ПТФ и 13 Вт – DRL.
8321A365 – ПТФ и DRL в одном корпусе (35 вт + 13 Вт)
8321A394 – ПТФ и DRL в одном корпусе (корпус без ламп)
Они же SUBARU 84503FJ000
они же
Valeo 044186 или VALEO 89500181
Есть китайские аналоги Depo 214-2047N-UQ и TYC 19-12317-01-9