Mitsubishi Pajero Кадьяк
Mitsubishi Pajero Кадьяк
Pajero один из самых популярных в России автомобилей, который без преувеличения можно назвать легендарным. Одна из причин популярности – потрясающая неприхотливость и “живучесть” машины. На нашем рынке осталось мало настоящих внедорожников, Pajero из их числа.
Название Pajero плотно вошло в нашу жизнь и уже мало кто помнит, что автомобиль назван в честь небольшой дикой кошки Leopardus pajeros, обитающей в Аргентине, Чили, Боливии и Перу. В Японии это слово произносят как “пажеро”, без буквы “д” и с ударением на первую “а” у нас как “паджеро”. В России также закрепились народные названия – уменьшительно-ласкательное “паджерик” и суровое “поджарый”. На некоторых рынках автомобиль получил название Montero, что означает “воин-горец”.
Автомобиль первого поколения был показан на следующий год после Московской олимпиады 1980 года. Первоначально продавалась 3-дверная версия, а в 1983 году на рынок был выведен 5-дверный вариант.
В 1991 году вышло второе поколение модели, главной изюминкой которого стала трансмиссия Super Select 4WD. Она была снабжена межосевым дифференциалом, что позволяло передвигаться на полном приводе по сухим покрытиям.
2.
3.
4.
Третье поколение датируется 1999 годом. Его отличал революционный дизайн и интегрированная в кузов рама. Последнее нововведение позволило существенно понизить центр тяжести и заметно повысить управляемость. Трансмиссия была доработана – Super Select II получила электронное управление режимами полного привода и несимметричный межосевой дифференциал.
5.
Вышедшее в 2006 году четвертое поколение вызвало много споров. Часто говорили о том, что это не новинка, а лишь глубокий рестайлинг. Из наиболее существенных изменений – внешний вид, так как дизайн третьего поколения вызывал много споров, новый салон и новая линейка двигателей. Кроме того, было учтено и устранено большинство недостатков третьего поколения, на которые жаловались владельцы.
И, конечно, говоря о “Паджеро” нельзя не упомянуть 12 побед на ралли Дакар в классе автомобилей массой менее 3500 кг. Впервые Pajero победил в ралли “Париж-Дакар” в 1985 году. Эта победа способствовала популярности модели, в том числе у гонщиков. Спустя несколько лет 10% машин, принимавших участие в ралли, были Mitsubishi Pajero. Новые победы обеспечили приток новых покупателей.
6.
7.
8.
9.
Теперь о машине последнего поколения. Pajero это автомобиль, который создан для не очень хороших дорог. Здесь он порадует владельца высокой проходимостью (дорожный просвет составляет внушительные 23,5 см), неубиваемостью подвески и высокой плавностью хода на грунтовке. Предъявить какие-то особые претензии к “Паджеро” на асфальте тоже не получится. Конечно, он управляется несколько хуже, чем заточенные под асфальт паркетники, но и создан он для другого. Это работяга, который не спасует ни перед какими задачами. На трассе машина нормально держит прямую. Летом можно ездить на заднем приводе, зимой настоятельно рекомендую полный привод. Имидж автомобиля в России позволяет отправится на нем куда угодно – на деловую встречу, в магазин или на природу. Везде Pajero будет выглядеть гармонично. В России вообще любят большие внедорожники, а “паджерик” одна из немногих машин, которая сумела остаться вне времени – дизайн не стареет и не приедается. Автомобиль превратился в классику, которая просто не может состариться. Красота требует жертв. Из-за специфических форм автомобиль быстро пачкается. Стоит еще отметить, что “Паджеро» очень хорош зимой. Я брал Pajero IV с дизельным двигателем на тест в Новогодние праздники и не прогадал. Передвигаться по снегу и по скользкой дороге на такой машине одно удовольствие. Кстати, проблем связанных с прогревом салона, несмотря на приличные для Москвы холода, замечено не было. Владельцы дизельных машин других марок частенько жалуются на то, что салон прогревается только к концу поездки.
10.
11.
12.
13.
Серьезных претензий к эргономике нет. Высокая посадка, хорошая обзорность. С последним обновлением интерьер стал выглядеть более современно. “Паджеро” радует водителя и пассажиров большим объемом полезного пространства, а багажник просто огромен. Тут сказываются и размеры автомобиля, и редкое сейчас решение – запаска на пятой двери. Споры о том, удобно это или нет продолжаются до сих пор, но пробив колесо в грязи явно удобнее снимать его с пятой двери, а не вынимать из-под днища машины. В качестве небольшого недостатка можно отметить, что камера заднего вида расположена на запаске и в слякотную погоду быстро пачкается.
Нужно понимать, что “Паджеро” мужской автомобиль. Усилие на руле достаточное, он не становится пустым на высокой скорости на трассе, в отличие от многочисленных появившихся в последнее время кроссоверов, руль которых можно крутить мизинцем левой руки. В то же время, подвеска со сменой поколений стала мягче. Об этом просили владельцы.
Часто приходится слышать претензии по поводу шумоизоляции Pajero. Но, во-первых, недостаточным вниманием к шумке отличаются все японские производители, а во-вторых, нужно вспомнить, что природная стихия автомобиля это не очень хорошие дороги, а бездорожье, где шуметь будут даже люксовые внедорожники. Кроме того, в четвертом поколении доработана шумоизоляция пола, моторного щита, передних колесных арок, передней панели и крыши. Благодаря этому машина стала существенно тише.
14.
15.
16.
“Паджеро” с мощным бензиновым двигателем 3,8 л 250 л.с. не пользовался в России большой популярностью, поэтому в настоящее время покупателям предлагают два варианта – 3-литровый бензиновый агрегат мощностью 178 л.с. и 200-сильный дизель 3,2 литра. Со своими задачами оснащенный такими двигателями Pajero вполне справляется. Нужно просто помнить, что это машина не для гонок со светофоров, хотя на дорогах можно увидеть немало “Паджеро”, передвигающихся очень динамично.
Подводя итог скажу, что Mitsubishi Pajero ценят у нас за основательность, брутальность, цельность и, конечно же, высокую надежность, которую многие владельцы ставят во главу угла. “Паджеро” один из немногих настоящих внедорожников, которые остаются на рынке. Автомобиль для настоящих мужчин.
Пост написан специально для рубрики “Авто” Главной страницы ЖЖ
Обновленный Паджеро 4
И вот мы уже можем видеть новую модель в салонах дистрибьюторов. Что сказать про Паджеро 4? В первую очередь это довольно грубый автомобиль, а точнее внедорожник, который всеми силами упирается и не желает переходить на новые дизайнерские стандарты. Внешний вид Паджеро 4 является классическим и, с первого взгляда, не выделяющимся. Одновременно с этим, он кажется безопасным и уверенным в себе автомобилем. Это достигается с помощью крупных деталей отделки, больших дисков колес и хорошего клиренса. В процессе обновления он также обзавелся дисками, радиаторной решеткой и передним бампером, оснащенным дневными огнями со светодиодами и противотуманными фарами. Корма автомобиля практически не изменилась, не считая чехла запасного колеса. В общем-то, на этом внешний апгрейд автомобиля заканчивается.
Теперь давайте обратимся к параметрам нового Паджеро 4. Длина автомобиля составляет 4 м 90 см, ширина 1 м 87,5 см, а высота 1 м 87 см. В зависимости от варианта, дорожный просвет составляет 22,5 или 23,5 см. Снаряженная масса внедорожника может варьироваться от 1800 кг до 3300 кг.
Внутренний дизайн Паджеро 4 гармонирует его с экстерьером. Стиль салона достаточно простой, без каких-либо ярких и экстраординарных деталей, но при всем при этом внутри все выглядит представительно и дорого, за счет того, что в отделке используются качественные материалы. Помимо водителя, в салон Паджеро 4 могут поместиться еще четыре пассажира.
Салон автомобиля устроен комфортно и, в тоже время, безопасно. Водитель может прекрасно видеть, что происходит вокруг него. Кроме того все нужные элементы управления находятся рядом. Единственное, что немного смущает – это рулевое колесо, не регулирующееся по вылету. Некоторым водителям придется тянуться к нему. Еще один недостаток – это плохая шумоизоляция салона Паджеро 4. Хотя японский производитель утверждает, что в четвертом поколении такая проблема решена.
Из внутренностей, пожалуй, осталось рассмотреть только багажный отсек. Его вместительность равна 663 литрам, но при необходимости ее можно увеличить до 1789 литров, в этом помогут сложенные задние кресла.
Под капотом Паджеро 4 мы можем найти три силовых агрегата. Два из них будут бензиновыми и один, работающий на дизеле. Первым мотором, работающим на бензине, является 3-литровый мотор с шестью цилиндрами. Его мощность составляет 178 лошадиных сил при 261 Ньютон метра крутящего момента. Он хорошо зарекомендовал себя как движок, стойкий к холоду. Такой агрегат в комплекте с механической коробкой передач имеет динамику разгона 12,6 сек, а с автоматической коробкой передач, на пять диапазонов, и того хуже – 13,6 сек. С обеими трансмиссиями Паджеро 4 развивает максимальную скорость не больше 175 км в час. Данный бензиновый движок съедает 12,2 литра топлива при прохождении 100 км пути.
Второй бензиновый агрегат тоже является 6-цилиндровым, но в отличии от брата имеет объем 3,8 литра. Его мощность достигает 250 лошадиных сил при 329 Ньютон метра крутящего момента. Любимое топливо такого движка – стандартный АИ-95. Пару ему может составить только автоматическая коробка передач с пятью диапазонами. Разгон до 100 км/ч проходит за 10,8 сек, а большая скорость, которой он может похвастаться – 200 км в час. Топливо в таком варианте тратится в объеме 13,5 литра на 100 км пути.
Последний, третий мотор, является дизельным. Дизель 4М31 имеет четыре цилиндра, общий объем которых составляет 3,2 литра. Также, в приложение, имеется турбонаддув. Такое строение дает двигателю возможность достигать 200 лошадиных сил мощности при 441 Ньютон метр крутящего момента. Дизельный мотор работает только с автоматической коробкой передач INVECS-II на пять диапазонов. Данная КПП имеет электронное управление и может подстраиваться под езду водителя. Такой агрегат до скорости 100 км/ч разгонит Паджеро 4 за 11,4 сек, а его максимальная скорость будет равна 185 км/ч. Что же до “еды”, то здесь у мотора следующие характеристики – 8,9 литра. Дизельный мотор является вполне уверенным, правда после пробега около 100 000 км, он становится придирчивым к заливаемому топливу.
Паджеро 4 сделан на авторитетной внедорожной основе, что дает ему возможность во всех модификациях работать на приводе Super Select 4WD II. Как внедорожник, автомобиль зарекомендовал себя, побеждая в различных ралли.
Подвеска авто является полностью независимой и очень даже живучей, что является большим преимуществом во время передвижения по российским дорогам. Хотя, если сравнивать с конкурентами, принципиальных отличий мы не увидим. Колеса Паджеро 4 оснащены вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами, колодки и диски которых, к сожалению, подвержены быстрому износу. Рулевое колесо идет в комплекте с гидроусилителем.
Российским покупателем Паджеро 4 доступен в пяти комплектациях:
Базовая комплектация включает в себя легкосплавные диски, размером 17 дюймов; галогеновые фары и заднюю противотуманную оптику. Также в таком варианте мы найдем электрорегулируемые боковые зеркала, которые, кстати говоря, подогреваются. Для обеспечения безопасности здесь установлены системы ABS и EBD. Также приятным дополнением будут функции BAS, BOS и AST. Салон в таком комплекте будет обит тканью, и передние кресла будут подогреваться. И это далеко не полный список всего доступного. Минимальная цена Паджеро 4 составит 2 200 000 рублей.
Прощание с легендой: тест-драйв Mitsubishi Pajero Final Edition
За что же мы так любим этот ортодоксальный и честный автомобиль, один из последних в своем роде?
Хлопки дверей слышатся по всему свету: вслед за Японией и Германией, мы вот-вот накатим «стременную» с одним из самых узнаваемых и уважаемых автомобилей XX века, который так и не обзавелся правопреемником. Нового Pajero нет, и по заявлениям топ-менеджеров Mitsubishi, в ближайшем обозримом будущем — читай до 2022 года — не предвидится. Грустно? Безусловно. Но это добрая грусть. Так прощаются с друзьями, с теми, кто оставил след на душе. С теми, чьи фотографии висят на стенах, даже выгорев на полуденном солнце.
Эра настоящих
Восьмидесятые стали отправной датой для многих великих моделей. И первую скрипку в новой эпохе сыграли японцы: на рынки по всему свету вышли машины, которые на протяжении десятилетий и после будут занимать первые строчки хит-парадов, новогодних списков подарков и других рейтингов. Одним из вожаков этой плеяды звезд стал Mitsubishi Pajero.
Изначально это был трехдверный рамный внедорожник с подключаемым «передком» и турбомоторами — что бензиновыми, что дизельными. Пятидверная версия появилась на год позже и сразу же заняла почетное место в гараже ООН.
К слову, уже в 1984 году, через три года после премьеры, машину доработали, «прокачали» бензиновый мотор и оснастили дисковыми тормозами всех четырех колес — привет, УАЗу! А в 1985 началось победоносное шествие Mitsubishi Pajero в «Дакаре». Началось, кстати, сразу с победы в классе серийных автомобилей.
Производители тогда не думали столь часто об экологии, не тратили деньги на пустые звуки о батарейках и не пытались выпустить мотор объемом с пивную банку. Это была эпоха очень крепких автомобилей, которые могли верой и правдой прослужить своему обладателю всю жизнь. Ключевой задачей инженеров, которых потом сменили маркетологи, была именно надежность и неприхотливость, а не выдуманные цифры в электронных табличках.
Старый конь — лучше новых двух: длительный тест-драйв Mitsubishi ASX
Семейный тест-драйв FIAT Doblo Panorama: теремок на колесах
Легенды о тех машинах до сих пор ходят по всей России, а на Дальнем Востоке они регулярно встречаются на дорогах общего пользования. Mitsubishi Pajero — именно такой. И умудрился, вот уж действительно чудо, остаться верным этим постулатам до самой своей финальной серии. С самого первого дня, с премьеры на Токийском автосалоне в октябре 1981 года и по сей день.
Слагаемые успеха
На недосягаемую высоту «Паджеро» взошел благодаря второму поколению: с 1991 году ведет свою историю главная разработка Mitsubishi всех времен — трансмиссия Super Select, позволяющая без последствий для железа и управляемости передвигаться на полном приводе по любым типам дорожного полотна.
Свое место под полом занял межосевой дифференциал. Была даже заводская комплектация второго «Паджеро» с регулируемыми из салона амортизаторами, механической лебедкой за передним бампером и гидравлической системой изменения клиренса. Круто? Еще как! Ведь на дворе стоял 1991 год. Львиная доля машин для рынков Старого Света по умолчанию комплектовалась принудительной блокировкой заднего моста.
Рестайлинг 1997 года ознаменовался появлением второго поколения трансмиссии Super Select. Эта машина была настолько хороша, что производство, остановленное в 1999 году для смены генераций, пришлось возобновить. Спрос, знаете ли, не иссяк. Причем требовали машину, морально уже устаревшую, не развивающиеся страны, а экологичная и технологичная Европа. К слову, в Индии, параллельно с четвертым поколением, второй «Паджерик» собирается по сей день.
Другим слагаемым успеха Mitsubishi Pajero была смелость самого производителя. Несмотря на ошеломляющий успех второго поколения, третья генерация значительно от него отличалась. Чопорные японцы, говорите? Тогда времена были, видать, совсем другие. Раму на новой машине интегрировали в кузов, добившись большего комфорта без потери в надежности конструкции, снижения веса и увеличения дорожного просвета.
Идея интегрировать раму в кузов пришла в голову инженерам как раз из опыта участия в гонках «Дакар», если из автомобиля мысленно убрать все то, что не отвечает за жесткость и прочность, то останется «скелет», напоминающий по конструкции каркас безопасности раллийного автомобиля, где самые прочные места находятся в точках крепления подвески. Это здорово снизило центр тяжести автомобиля, и от «рамной» валкости не осталось и следа.
Митсубиси Паджеро Mitsubishi Pajero
1 поколение, 1982
Внедорожник Mitsubishi Pajero, производство которого стартовало в 1982 году, прославился простой и надежной конструкцией: рама, рессорная задняя подвеска, жестко подключаемый передний мост, понижающая передача. Изначально автомобиль предлагался с трехдверным кузовом с металлическим или брезентовым верхом, но в 1984 году появилась пятидверная модификация с тремя рядами сидений в салоне.
На машину устанавливали четырехцилиндровые бензиновые моторы объемом два литра (в том числе с турбонаддувом) и 2,6 литра, а также трехлитровый двигатель V6. Турбодизели имели объем 2,3 и 2,5 литра, кроме того была версия с 2,3-литровым атмосферным дизелем. В качестве опции предлагался четырехступенчатый «автомат» Aisin.
В странах Северной и Южной Америки (кроме Бразилии), Испании и Индии эта модель называлась Mitsubishi Montero из-за неблагозвучия названия Pajero на испанском языке, а для рынка Великобритании ее переименовали в Shogun. В 1987–1989 копия внедорожника продавалась в США как Dodge Raider. А после прекращения выпуска первого «Паджеро» в 1991 году лицензия на производство была продана корейской компании Hyundai, которая на этой базе создала свой внедорожник Galloper.
Пятидверный внедорожник Mitsubishi Pajero первого поколения, 1984–1991
Интерьер внедорожника Mitsubishi Pajero первого поколения, 1982–1991
2 поколение, 1991
Второе поколение внедорожника было, по сути, глубокой модернизацией предыдущей модели. Тем не менее, Mitsubishi Pajero стал выглядеть современнее, чуть увеличился в размерах, а в задней подвеске появились пружины. Автомобиль по-прежнему предлагался в трех- и пятидверном исполнении, причем трехдверка могла оснащаться брезентовым съемным верхом, а у пятидверки был вариант с высокой крышей. Изменилась и трансмиссия: теперь на «Паджеро» устанавливали раздаточную коробку Super Select 4WD с четырьмя режимами привода, понижающей передачей и блокируемыми задним и симметричным межосевым дифференциалами. В список оснащения была включена АБС.
Mitsubishi Pajero оснащался бензиновыми моторами 2.4 (112 л. с.), 2.6 (103 л. с.) и V6 3.0 (150, позднее 180 сил), а также 2,5-литровым турбодизелем, развивашим 100 л. с. В 1993 году под капотом машины появилась 3,5-литровая бензиновая «шестерка» мощностью 194–204 л. с., а через год — еще и турбодизель объемом 2,8 литра (128 л. с.)
В 1998 году был проведен небольшой рестайлинг модели, обновленные машины легко можно было узнать по «раздутым» колесным аркам (у дорогих версий). Тогда же в стандартное оснащение некоторых вариантов были включены фронтальные подушки безопасности. Кроме Японии, Mitsubishi Pajero собирали в Индии и на Филиппинах, причем эти предприятия продолжили выпускать второе поколение модели и после появления в 2000 году третьего «Паджеро».
Пятидверный внедорожник Mitsubishi Pajero второго поколения, 1991–2000
Интерьер внедорожника Mitsubishi Pajero второго поколения, 1991–2000
3 поколение, 1999
Третий «Паджеро», который начали выпускать в Японии в 1999 году, получил несущий кузов вместо рамы и независимые пружинные подвески всех колес. Была модернизирована трансмиссия Super Select 4WD II — центральный дифференциал стал несимметричным (33:67), а все исполнительные механизмы приобрели сервоприводы.
В Росиию поставлялись машины с бензиновым мотором V6 3.5 GDI (202 л. с.) с непосредственным впрыском топлива, а также с турбодизелем 3.2 Di-D мощностью 160–165 л. с. В «базе» у внедорожника была механическая коробка передач и семиместный салон, за пятиступенчатый «автомат» нужно было доплачивать.
На Mitsubishi Pajero для других стран также устанавливали бензиновые моторы V6 3.0 (180 л. с.), V6 3.5 GDI (220–245 л. с.) и V6 3.8 мощностью 218 или 250 сил. Еще был турбодизель объемом 2,5 литра, развивающий 115 л. с.
Внедорожник Mitsubishi Pajero третьего поколения, 1999–2006
Интерьер внедорожника Mitsubishi Pajero третьего поколения, 1999–2006
4 поколение, 2006
Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.
Эту страницу ищут по запросам: новый Mitsubishi Pajero 2020 — подробные цены и комплектации. Фото автомобиля в хорошем качестве. Где купить Митсубиси Паджеро у официального дилера со скидками.
Популярное на сайте
Новости партнёров:
Автомобильный сайт Wroom.ru
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+