16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полноприводные внедорожники Mitsubishi Pajero Sport (Мицубиси Паджеро Спорт)

Mitsubishi Pajero Sport – один из последних представителей рода «рамных самураев»

Уверен, не многие сразу определят изменения во внешнем облике обновленного Pajero Sport, но кое-что здесь всё же получило преобразование. А еще не стоит забывать, что перед нами – одна из немногих оставшихся моделей (из всего мирового автопрома), построенная на рамной конструкции. Держите этот факт в голове, а пока что поговорим о том, что именно подразумевает модернизация Pajero Sport.

Внешность

Итак, здесь появились новый бампер, решетка радиатора и оптика. Причем головной свет в обновленном Pajero Sport теперь везде (кроме базовой версии) диодный, и светят такие фары великолепно. Еще в палитре расцветок появилось два новых предложения – перламутровый белый и темно-серый металлик (именно в таком – тестовый автомобиль). И если белый цвет больше подходит для какого-нибудь манерного Lexus, то темно-серый – именно то, что нужно рамному внедорожнику.

Отдельно стоит отметить вертикальный блок, где расположены светодиодные противотуманные фары, LED-лампы подсветки поворотов и собственно указатели поворотов. Этот блок поднят на целых 70 сантиметров относительно дороги, что по характеристикам точно соответствует глубине преодолеваемого брода. Но здесь не всё так просто. Дело в том, что указанная глубина намного выше ступицы, и почти равняется высоте колеса. Так вот, сапун заднего моста находится на расстоянии всего 48 сантиметров от дороги. Поэтому даже разовый проезд глубины под 70 сантиметров может быть губителен для заднего дифференциала. С другой стороны, и 48 сантиметров – это совсем немало. Тем более без специальной подготовки обычно никто такие глубокие водные преграды штурмовать не собирается.

Но если хардкор на бездорожье – ваш стиль, то Pajero Sport идеально подойдет вам как площадка для доработок. Здесь даже установлены два аккумулятора под капотом, и вот это – уж очень по-внедорожному.

Но вернемся к внешности. Помните, как несуразно в дорестайлинговой версии выглядели задние фонари с длинными, идущими вниз полосами? Теперь дизайнеры, видимо прислушались к замечаниям, исправив «недочет». Полосы попросту укоротили, и фонари теперь выглядят намного лучше. Светодиодный рисунок особенно здорово смотриться в вечернее время. Правда, я бы эти полоски сделал еще короче, но японцы, наверное, оставили эти изменения для следующего фейслифтинга.

Жаль только, что в указателях поворота как сзади, так и спереди решили оставить обычные лампочки.

Еще одним новшеством стало то, что крышку багажника теперь вы сможете открыть движением ноги под бампером. Мне всегда казалось, что эта опция придумана не так для удобства пользователей, как для маркетологов. Они вечно о ней говорят, а она вечно работает не так, как следует. В нашем случае для открытия багажника ногой следует провести под левой стороной бампера, иначе ничего не получается. Ну а что касается самого багажного отделения, то здесь нового ничего нет, а третий ряд так и не появился.

В результате может показаться, что внешних изменений не так уж и много. Но мне кажется, что все эти небольшие улучшения просто дополняют образ. Это всё-таки рестайлинг, а не какое-нибудь «новое поколение», как называли обновленный Toyota C-HR, у которого изменений снаружи, кажется, было еще меньше.

Лень читать? Смотрите видео-тест внедорожника Mitsubishi Pajero Sport:

Салон

На переднем ряду немного изменилась форма центрального тоннеля, и стало чуть больше места для ног. Теперь появилась накладка из кожзама на двери, а мягкие элементы на центральном тоннеле (в районе коленей) стали шире. Конечно, такие изменения едва заметны, но на общем фоне дубового пластика и они – весьма приятны.

Еще из полезных «удобностей» стоит отметить площадку для телефона. В дорестайлинговой версии приходилось оставлять свой смартфон в подстаканнике, что было не очень удобно. Добавить бы сюда еще беспроводную зарядку, и тогда было бы совсем хорошо. В комплектации такая опция не предусмотрена, но ее можно купить и установить отдельно.

Немного изменился дизайн блока климата, но главное новшество здесь – это новая мультимедийная система! Во-первых, смотрится она намного лучше предыдущей. Теперь здесь большие виртуальные кнопки и неплохой отклик. Правда, выглядит всё как-то серенько, но я и не ожидал ничего другого. Сразу скажу, что не стоит сравнивать эту мультимедийку с дисплеями каких-нибудь VAG-ов. Здесь есть вся необходимая функциональность, но в то же время она вся какая-то… японская. То есть простая, блеклая, зато – работающая. Есть встроенная навигация, Apple CarPlay и Android Auto, и они работают без нареканий.

Кстати, штатная навигация в Pajero Sport – от «TomTom». Она без проблем функционирует у нас и позволяет показывать даже пробки – очень технологично! Кроме того, если уж разговор о технологиях, то нельзя не отметить камеры кругового обзора. Они есть, и работают неплохо. Активировать камеры легко, для этого предусмотрена кнопка на руле. Особенно полезна камера в правом зеркале, ведь правый габарит прочувствовать не так уж просто. Жаль только, что к качеству отображения претензии всё же есть.

Панель приборов теперь цифровая. Этим новшеством Mitsubishi как бы намекает нам, что на дворе 2020 год, и «да-да, мы тоже не отстаем». Смотрятся электронные приборы неплохо, не по-японски. Скорее даже по-французски, и это – комплимент. Картинка читается легко и выглядит отлично, не бликует. Кроме того, можно выбрать из нескольких вариантов отображения информации. Хотя, по правде говоря, самый классический вариант мне показался наиболее удобным.

Некоторые элементы в дизайне могут вызвать недоумение и даже ностальгическую улыбку. Несмотря на общую новизну в технологических решениях, кнопки подогрева сидений выглядят так, будто их взяли из какого-нибудь Mitsubishi времен фильма «Доспехи Бога» (1986) с Джеки Чаном в главной роли.

При этом, что странно, задние пассажиры получили нормальные (читай «современные») кнопки.

На заднем ряду места не стало больше, но комфорта определенно прибавилось. Во-первых, появились два USB-разъема, сюда же переместилась розетка, что довольно логично и практично. Во-вторых, изменился подлокотник, и теперь подстаканники стали немного удобнее (если ими вообще кто-то здесь пользуется, конечно). Угол наклона спинок сидений, как и прежде, можно изменять. Теперь над головами задних пассажиров появились дефлекторы, а регулировать скорость обдува можно самостоятельно. Получается, что у тех, кто расположился сзади, теперь почти что свой «климат».

По асфальту

Важно понимать, что ценность модели Pajero Sport заключается не в его внешности, хотя и она неплоха, а в его характеристиках. Пусть в техническом плане изменилось не слишком много, но все же еще раз стоит сказать, что перед нами один из последних представителей рода «рамных самураев».

Конечно, наличие рамы чувствуется при езде по асфальту, и Mitsubishi Pajero Sport можно назвать куда более тряским, чем, скажем, KIA Sorento. Но такое поведение является типичным для настоящих внедорожников. Всё-таки сзади здесь неразрезной мост, а это вносит определенные коррективы.

Но взамен вы получаете неприлично энергоемкую подвеску, которой, кажется, по зубам любые ямы, наплывы, торчащие люки и бровки. В этом плане Pajero Sport – король дороги. Как и раньше, вашей единственной задачей является выбрать направление движения, и этого будет достаточно.

Руль пустоват, всю информацию о покрытии, по которому вы движетесь, он передает подергиванием и вибрацией. Но при этом, как ни странно, он пытается возвращаться в «ноль», хотя тяжесть у рулевого на малых скоростях объективно избыточна. Зато отсутствие остроты и упругая подвеска позволяют вам достаточно безопасно чувствовать себя на скоростях до 130 км/ч. При более высоких скоростях вам нужно будет искать компромисс. Между скоростью приезда куда-либо, расходом топлива и шумом в салоне.

Именно на скоростях свыше 130 км/ч этот внедорожник достаточно шумный в силу своих размеров, огромных зеркал, в которые видно абсолютно всё, клиренса в 20 с лишним сантиметров и вертикальных бортов. Правда, на скоростях ниже 100 км/ч в салоне очень тихо. И то, как изолированы звуки, которые выдает подвеска, порой даже удивляет. Слышен только двигатель. Ох, и хорошо же он слышен! Эту проблему инженеры так и не решили.

Динамика и разгон

На мой взгляд, двигатель и коробка отлично работают в паре. Причем это касается как передвижения по городу, так и на бездорожье. А если учесть, что весит Pajero Sport немногим больше 2-х тонн, то его разгон (лично меня) радует. С двух педалей достигнуть отметки 100 км/ч удалось за 11 секунд ровно. Этот результат даже лучше заявленного в характеристиках. В стандартном режиме, с одной педали, разгон составил 11.3-11.5 секунд, что также очень неплохо (для авто таких размеров). К примеру, это быстрее, чем разгоняется до «сотни» Toyota Prado, так что прихвастнуть есть чем.

По поводу езды по городу больше сказать нечего. Вождение на Pajero Sport ничем примечательным не отличается. Это большой, инертный и грубый автомобиль. Управляться с его рулем и габаритами в городе – сомнительное удовольствие, но это вполне возможно. Главное – точно понимать его преимущества, и тогда всё станет на свои места. Ведь на самом деле вопрос о том, что может Pajero Sport в городе, не является первостепенным. Многие покупают этот внедорожник для уверенного выезда далеко за пределы асфальта.

Offroad

Для проверки внедорожных возможностей Pajero Sport мы взяли к нему в напарники еще одного хорошо подготовленного «проходимца» – свежий Suzuki Jimny. Интересно, кто заедет дальше: более взрослый и мощный Mitsubishi Pajero Sport или Jimny, который весит почти что вдвое меньше? Кстати, Сузуки оснащен блокировками дифференциалов как спереди, так и сзади. А вот у Паджеро Спорт в наличии лишь задняя блокировка.

Полный привод, артикуляция подвесок, рама, клиренс и блокировки – вот за что вы платите в первую очередь, когда покупаете подобный автомобиль. Но и это еще не все. Здесь есть еще фирменная система от Мицубиси – Super Select II. Благодаря ей вы можете иметь одновременно автомобиль с задним приводом, постоянным полным, с жестко заблокированным центром, а также с заблокированным центром и пониженным рядом. Система эта – очень полезный помощник. Во-первых, довольно надежная техника эта проверена временем. Во-вторых, в отличие от автомобилей с приводом Part-time (как, скажем, в Suzuki Jimny), на Pajero Sport вы можете ездить на полном приводе зимой даже по твердому покрытию, ведь здесь установлен центральный дифференциал Torsen. Кроме этого, есть еще электронные помощники, которые также очень эффективно работают на бездорожье. В конце концов здесь установлена блокировка заднего дифференциала. А вот такое оснащение уже хорошо помогает на серьезном бездорожье.

Читать еще:  Очечник для Mitsubishi Outlander -

В результате наших заездов по довольно глубокому песку выяснилось, что Джимни легче преодолевал все преграды, тем более что он был специально доработан именно для этого. К примеру, проставки на ступицах шириной 30 мм сделали его колею шире. Кроме этого, в Сузуки есть блокировки спереди и сзади, да и вес гораздо меньше. Весь этот арсенал позволял ему легче «выгребать» из песка. Справедливости ради стоит отметить, что резина на автомобилях была установлена одинаковая.

Тем не менее, Mitsubishi Pajero Sport имеет отличный технический потенциал за счет своего «железа», а технологический – за счет электронных помощников. Например, некоторые сложные участки мне легко удавалось преодолевать как раз за счет возможностей продвинутого полного привода при поддержке электроники. Так что в стихию легкого и даже среднего бездорожья на Pajero может смело ехать водитель без профессиональных навыков вождения на оффроуде. Но нужно помнить, что действительно серьезные участки требуют хорошей подготовки как авто, так и водителя.

Понятное дело, не каждый будет покупать подобный автомобиль, чтобы пытаться штурмовать пески. Но прелесть Mitsubishi Pajero Sport немного в другом. Ему абсолютно все равно, где вы едете: по асфальту, проселку или по полю. По комфорту в салоне очень сложно определить разницу, и порой кажется, что перемещаться обычной грунтовой дорогой на этом внедорожнике даже комфортней, чем по городу. Благодаря энергоемкости подвески Паджеро Спорт позволяет ехать быстрее и спокойнее даже там, где на кроссовере вы бы попросту не решились разгоняться свыше 20 км/ч.

А рама является «намеком» на то, что через 40 тыс. километров детали в салоне не начнут «жить собственной жизнью». Справедливости ради стоит отметить, что в дорестайлинговой версии также всё это было, но теперь еще и уровень повседневного комфорта вырос.

Выводы

В итоге, обновленный Mitsubishi Pajero Sport – это всё тот же хорошо знакомый нам внедорожник. Ничего принципиально нового он вам не предложит, но только теперь в нем куда больше современных решений, которые призваны упростить жизнь своему владельцу. Он всё так же утилитарен, он всё так же превосходен вне дорог и он всё так же имеет понятную конструкцию, которая эволюционирует уже не один десяток лет. В современных реалиях это скорее плюс.

Нужен ли он вам? Да, нужен, если вы периодически выезжаете за пределы города, либо вынуждены каждый день ездить по проселку, или даже просто живете в частном доме со сложным подъездом, особенно зимой. А еще он пригодится тем, кто хочет большой автомобиль, только не на пару лет, как обычно, а на более продолжительный срок.

Если говорить о ценах, то стартовая сумма составляет примерно чуть больше 36 тыс. долларов за версию на «механике». Версия с автоматом стартует уже с отметки в 41 тыс., а вот за топ-оснащение нужно будет выложить больше 45 тыс. долларов.

Важно понимать, что альтернатив этому автомобилю почти что нет. Единственным конкурентом можно назвать Toyota Land Cruiser Prado. Несомненно, это также достойный автомобиль, и назначение у него такое же. Но Тойота дороже. Да, Прадо предлагает немного больше комфорта в городе, если говорим о подвеске, но в то же время Прадо медленнее. А версия Тойоты со схожими системами полного привода будет стоить на треть дороже, чем Мицубиси.

Но Toyota Land Cruiser Prado активно покупают. На улицах их полно, и это значит, что владельцев таких внедорожников всё устраивает. Можно предположить, что и за рулем Pajero Sport их бы всё устроило. Нужно просто попробовать.

Новый Mitsubishi Pajero Sport — хочу быть Prado?

Я в печали: нового Mitsubishi Pajero не будет — нынешнее четвертое поколение проживет еще год и уйдет на покой. Но меня просят не драматизировать ситуацию: флагманом модельной линейки объявлен новый Pajero Sport. Пенсионер со смартфоном: рама, задняя зависимая подвеска и взвод электронных ассистентов вроде системы автоторможения. Окей, Гугл, стоит ли покупать Pajero Sport?

П еревоплощение, которое пережил Pajero Sport, напоминает пластическую операцию Микки Рурка: вместо харизматичного лица, которому так шел кастет силового бампера, — губасто-скуластое нечто с фарами на половину передка. Светодиодное освещение, кстати, отличное, особенно хорошо дальнее. А что символизируют красные потеки фонарей — мол, умойтесь кровавыми слезами, конкуренты? Так их у нас осталось всего двое: Toyota Land Cruiser Prado да Haval H9.

Посадка стала удобнее, отделка — качественнее, руль — с обогревом в местах правильного хвата. Плюс дополнительные листы виброшумоизоляции

После моего собственного Pajero третьего поколения в новом Спорте тесновато: давит близость передней стойки и пассажира справа, о серебристые борта тоннеля по центру можно набить синяки. Собственно посадка стала заметно удобнее — кресло расположено выше, его подушка длиннее, — но куда складывать нужные в поездке мелочи? Вместо полноценного двухуровневого бокса между креслами скромный отсек с неудобной полочкой, под центральной консолью нет емкого подвальчика. И попробуйте открыть крышку пустого бардачка: нужно не только нажать на кнопку, но и потянуть край ногтем. Остается свалить все в емкие карманы на дверях.

Приборы просты и понятны — то, что нужно для внедорожника

В салоне на удивление тихо. Турбодизель 4N15 объемом 2,4 л, уже знакомый мне по пикапу L200, появится только в следующем году, а старого доброго мотора 4D56 на российском рынке больше не будет. Пока под капотом безальтернативная бензиновая «шестерка» 3.0 мощностью 209 л.с. Это меньше, чем раньше: инженеры вернули обычный впускной тракт, избавившись от системы изменения его длины.

Mitsubishi Connect радует быстродействием и достойным звуком аудиосистемы. Собственной навигации нет, зато есть приложения Apple CarPlay и Android Auto для глубокой интеграции со смартфонами — на экран можно вывести программу Google Maps

Голос у «шестерки» красивый, но тяги хватает, только пока салон пустой, ­— в экспедиционной выкладке Pajero Sport неспешен, однако на аппетит не жалуется. Новый «автомат» Aisin с его восемью передачами искусно имитирует характер преселективов DSG и уже на 70 км/ч катит на седьмой ступени почти на холостых оборотах — но несмотря на это даже с шоссейными шинами за городом новый Sport расходует более 12 л/100 км: запас хода на 70-литровом баке не превышает 560 км. И любовь трансмиссии к высшим передачам выходит боком, когда нужно ускориться вместе с потоком. Приходится глубже нажимать педаль газа, коробка спохватывается слишком усердно — и разгон получается излишне интенсивным.

В помощь огромным зеркалам и тонким стойкам — четыре камеры кругового обзора. Их можно включить принудительно клавишей на руле, система работает до 10 км/ч. Качество картинки в светлое время суток приличное

Лечится это только переводом в ручной режим — но тогда перед полной остановкой первая передача включается с заметным недружеским тычком. Верните прежний пятиступенчатый «автомат»! Да, он был медлительным, но логичным. А вот появившийся радиатор охлаждения трансмиссии не трогайте: теперь коробка не перегревается и не уходит в аварийный режим, даже если долго карабкаться в гору.

Места сзади хватает, есть обогрев, но подушка низковата — приходится сидеть с задранными коленями. Спинка регулируется по углу наклона

Изменения в шасси — как медаль с двумя сторонами. Лицевая — управляемость: день и ночь с предшественником! Он сильно кренился и, бывало, падал: посмотрите, сколько «перевертышей» в продаже на вторичном рынке. Но теперь руль стал гораздо «короче» (3,7 оборота между крайними положениями вместо прежних 4,5), на нем есть адекватное усилие. Плюс новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Полноприводная трансмиссия Super Select II — с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, тогда как прежде за блокировку отвечала вискомуфта.

Несмотря на изрядные крены, колеса от дороги не отрываются. Даже с полной нагрузкой — ни намека на опрокидывание

Все не зря! Я хорошо чувствую, что происходит с управляемыми колесами, а крены в поворотах почти не поднимают артериальное давление. И система стабилизации настроена блестяще. Памятуя, как легко вставали на два колеса L200 и Toyota Hilux, я задумал повторить эффектный кадр. Загрузил Pajero Sport до полной массы, сел справа, а место за рулем освободил для нашего эксперта Ярослава Цыпленкова. Но — никаких шансов на опрокидывание! Электроника мягко и эффективно снижала скорость, и Sport просто выплывал наружу поворота, вместо того чтобы отрывать от асфальта внутренние незагруженные колеса.

Багажник огромен, а на полу есть крючки для сетки. В обычном положении вещи прячет рулонная штора. Трансформация стандартна и не слишком удобна: заднее сиденье складывается и поднимается вертикально

А вот плавность хода. Почему Mitsubishi постоянно трясется так, словно едет на квадратных колесах? На любом покрытии! Каждая яма сопровождает вас метров пятьдесят, пока вы не попадете в следующую, — остановившись на светофоре, чувствуешь себя дорожным рабочим, оторвавшимся от перфоратора. А уж по грунтовке быстрее 40 км/ч не поедешь — там, где пикап L200 легко позволял идти 80 км/ч. Причем на особо крупных кочках заметно, что ход передней подвески на сжатие выбран практически полностью.

Рядом с двуплечими клавишами обогрева передних сидений — кнопка блокировки заднего дифференциала и выключатель системы контроля мертвых зон. Забавно, что индикатор ее работы зажигается даже на приборной панели

А ведь вне дорог Pajero Sport ­по-прежнему боец. Немного уменьшился угол въезда из-за массивного переднего бампера, зато задний, наоборот, предельно компактен, а дорожный просвет под штатной металлической защитой двигателя — 216 мм. В огромные колесные арки так и просятся крупные шины класса Mud Terrain, за передним бампером полно места для лебедки. И если по колеям и буеракам ползти не спеша, то ходы подвески вызывают уважение.

Рядом с селектором «автомата» шайба управления раздаточной коробкой и крупные кнопки включения ассистента спуска с горы и внедорожных режимов противобуксовочной системы. Индикация программ — на панели приборов. Менять заданную скорость спуска можно педалями газа и тормоза

Режимы трансмиссии переключаются поворотной шайбой, а не рычагом. Как и раньше, Pajero Sport позволяет ездить в задне- и полноприводном режимах, причем по любым дорогам. Спускаемся в овраг? Первый шаг — блокировка центра, затем можно задействовать понижающую передачу с числом 2,57 вместо прежнего 1,90. К сожалению, как и на пикапе L200, ждать срабатывания актуаторов приходится слишком долго. А чтобы заблокировать дифференциалы, зачастую нужно еще и подергать машину вперед-назад. Прямо как на Ниве!

Читать еще:  Тормозные колодки mitsubishi pajero sport передние, ate, bosch, textar

Кстати, если принудительно зажать и задний дифференциал, то выключится вся вспомогательная электроника вплоть до АБС. Но поверьте, в некоторых ситуациях помощь системы контроля тяги будет очень кстати. Например, на подъеме, когда разгружено одно из передних колес и нет возможности взять помеху ходом. Вместо бесполезной бешеной пробуксовки тормоз мягко прихватит вращающееся колесо — и Pajero Sport продолжит движение.

Причем количество внедорожных режимов даже избыточно: Гравий, Грязь/снег, Песок и Камни. Отклик на педаль газа одинаков во всех положениях, но в Камнях Pajero Sport практически не допускает пробуксовки, а в Грязи, наоборот, позволяет колесам сделать несколько оборотов. Гравий и Песок очень близки между собой и расположились посередине по степени пробуксовки. Логичная настройка.

Допустимая глубина преодолеваемого брода 800 мм, однако воздухозаборник хоть и поднят наверх, но направлен по ходу движения

А главное — система реально работает. Вот только чтобы активировать ее, нужно выключить блокировку заднего дифференциала. А как для этого двигать машину вперед-назад, если она уже застряла?

Да и вообще, теперь еще десять раз подумаешь, царапать ли бока ветками, тонуть ли в лужах. Ведь Pajero Sport больше не «японский уазик»: минимум 2 млн 750 тысяч рублей за версию Instyle с кожаным салоном, обогревом сидений и руля и 18-дюймовыми колесами. А машина в исполнении Ultimate, которую испытывали мы, «догружена» системой мониторинга слепых зон и автоматического торможения — и за нее просят еще на двести тысяч больше. Впервые в истории Sport дороже, чем Pajero!

Штатные задние брызговики не спасают бампер от пескоструйной обработки из-под колес

Может, не съезжать с асфальта? Но зачем тогда рама, неразрезной задний мост, все блокировки — и эта постоянная тряска даже на гладкой, казалось бы, дороге?

Конечно, подвесочный вопрос можно решить тюнингом. Однако для большинства новый Sport слишком дорог, чтобы строить из него «проходимца» или экспедиционный автомобиль, да и угроза аннулирования регистрации за переделки все еще актуальна. А видеть в Спорте престижный внедорожник могут только менеджеры из российского представительства Mitsubishi.

Поколения Спорта

Mitsubishi Pajero Sport первого поколения (1996—2010 гг.) создавался на укороченном шасси пикапа L200 с передней независимой торсионной и задней зависимой рессорной подвесками. После модернизации 2000 года рессоры сзади заменили пружинами, в гамме моторов, помимо «четверок», бензиновой 2.4 (110 л.с.) и турбодизеля 2.5 (85 л.с.), появилась «шестерка» (175 л.с.). В США внедорожник продавался как Montero Sport, причем, как правило, с продвинутой трансмиссией Super Select, тогда как на остальных рынках — с жестко подключаемым приводом на переднюю ось Easy Select. Выпущено 630 тысяч машин.

Mitsubishi Pajero Sport I: как выбрать живой автомобиль

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport 1-го поколения был на конвеере целых 11 лет, считался укороченной версией Митсубиши Л200. Паджеро и Л200 – это рамные внедорожники. Проходимость у Паджеро не хуже, чем у Л200. Автомобиль надежный и неприхотливый, но спустя годы все-таки некоторые проблемы начинают появляться и сейчас мы о них поговорим.

Моторы

Самые ранние автомобили оснащались 4-х цилиндровыми моторами серии 4G64, которые устанавливались на легковых автомобилях. В большинстве случаев, в Паджеро 1 ставили 3-х литровые 6-ти цилиндровые моторы серии 6G72, мощность которых — 177 л. с., а также был 2,5-литровый дизелек — 4D56 мощность которого варьировалась от 99 до 136 л. с.

В России чаще всего можно найти 3-х литровый V6. К этому мотору нареканий нет, он надежный благодаря чугунному блоку. Мотор тяговитый, но в нем надо раз в 90 000 км. менять ремень ГРМ.

Со временем система управления мотором может давать сбои, но ее можно отремонтировать за небольшие деньги. Но чаще могут создавать проблемы свечи зажигания, лямбда-сенсоры, датчики температуры, высоковольтные провода. Но если за всем этим следить и периодически делать замену, то проблем не будет.

Также надо смотреть в порядке ли система охлаждения, следить нет ли утечек жидкости. Бывает, что может отказать вентилятор. А радиаторы слабоватые, если увеличится давление в системе, то их может немного раздуть, также они быстро загрязняются. Поэтому чистить их приходится.

Масла машина ест не так уже и много, после 300 000 пробега она может подъедать 0,5 литра на 1000 км. Чтобы уменьшить расход масла можно поменять маслосъемные колпачки. Кстати, это не большой расход масла, если сравнивать с некоторыми немецкими автомобилями. Мотор все равно несмотря на увеличенный расход масла продолжает работать и даже катализаторы спокойно выдерживают.

Как и на любом автомобиле – надо проверять уровень масла и держать его в норме, тогда не будет проблем с коленвалом и мотором в целом. Для этого мотора заливать надо масло с вязкостью SAE40. А если машина отъездила уже 200 000 км., то надо обязательно проверять гидрокомпенсаторы и гидронатяжители ГРМ. Также проверить надо герметичен ли впускной коллектор. Свечи должны быть в порядке и высоковольтные провода. Если будут проблемы с зажиганием, то это быстрее выведет из строя катализаторы, которые повлекут за собой проблему в поршнях, поэтому менять свечи надо вовремя.

Также надо следить за состоянием прокладок передней крышки блока цилиндров, чтобы не было течи масла, которые ускорят износ ремня ГРМ. Он спокойно служит 90 000 км., но запаса прочности хватит и на 120 000 км. А если он будет в масле, то выйдет из строя гораздо раньше. Бензиновый мотор считается более надежным, чем дизельный.

Конструкция дизельного двигателя уже устарела, если раньше на нем была мощность 70 л. с., то его стали форсировать до 99 и до 136 л. с. И он не выдерживает нагрузок, хотя у него качественное исполнение. Если ездить спокойно, то мотор может прослужить 400 000 км. А стоит только погонять на скорости 130 км/ч несколько часов, то это может привести к трещинам в ГБЦ, а также увеличится давление в охладительной системе.

На дизельных моторах Pajero Sport первого поколения система впрыска проблем обычно не доставляет, а если и появляются неисправности, то их легко можно устранить, цена запчастей системы впрыска не большая, форсунки недорогие. Но это касается автомобилей с маленькой мощностью. А вот на более поздних дизельных экземплярах с мощностью в 136 л. с. уже все будет стоит дороже, да и топливная система другая, надежность значительно ниже.

Кроме стандартных проблем дизельных моторов, есть высокая вероятность завоздушивания ТНВД, если стала негерметичной топливная система. Также, со временем загрязняется топливный бак, что может мешать подаче топлива. Главная особенность этого мотора – это то, что в нем нет гидрокомпенсаторов.

У клапанного привода не особо удачная конструкция, поэтому с возрастом зазор становится меньше, это приводит к увеличению температуры мотора и клапана могут трескаться, поэтому чтобы не было проблем – надо каждые 50 000 км. проверять зазоры и при необходимости их регулировать. Во время ремонта многие сталкиваются с тем, что интеркулер расположен в верхней части, поэтому делает неудобным обслуживание автомобиля.

На базовых моторах довольно маленькая мощность, это приводит к тому, что приходиться перегазовывать, чтобы машина быстрее разгонялась. Те, кому мало мощности – делают чип-тюнинг с помощью вестгейта, и мощность увеличивается до 150 л. с. без изменений в прошивке блока управления мотором. Правда дыма из выхлопной трубы станет больше, а также могут появиться трещины в ГБЦ. Желательно установить датчики EGT, чтобы контролировать температуру выпуска.

Кроме 2,5-литрового дизеля другого дизельного мотора нет, бывает дизельный 2,8 в природе, но он настолько редкий, что на вторичном рынке его не найти. Хотя он крепче 2,5-литрового и мощнее. Но для тех, кто не хочет бензин, то придется смириться с маленькой мощностью дизеля. Тем более, Паджеро Спорт 1-го поколения — это не машина для гонок, а типа рабочая старая лошадка для поездок на рыбалку или охоту.

Трансмиссия

В Паджеро Спорт 1 используется классическая трансмиссия, есть раздаточная коробка, полный привод. Но бывают версии только с задним приводом, сюда также идет автоматическая коробка передач, 3-х литровый мотор. Проблем такая трансмиссия не доставляет. В полноприводных автомобилях раздаточная коробка крепится к корпусу коробки-автомата, поэтому получается цельный узел. Бывает несколько вариантов раздатки.

Начнем с обычной 4WD, в ней жесткое подключение переднего моста, автоматический пневматический привод хабов. Такая раздаточная коробка самая частая на автомобилях с леворульным исполнением. В Америке таких автомобиль очень много осталось, их выпускали до 2002 года. А на европейских версиях эта раздатка устанавливалась на автомобилях, выпускаемых до 2008 года.

Есть заднеприводный режим 2Н, полноприводный режим, когда жестко подключается передний мост — 4Н, а есть и режим 4L – пониженные передачи с передаточным числом 1,9. Главными проблемами считаются: вытягивающаяся через некоторое время цепь привода, гудят подшипники и пневматика дает сбои.

Пневматические клапана и датчики требуют от хозяина такого автомобиля постоянно заботиться о чистке и продувке этих компонентов. Очень часто мигает лампочка полного привода на старых экземплярах. Цена ремонта не сильно высока, просто на сервисе особо не хотят искать причину поломки и меняют весь узел целиком, но на самом деле не сложно найти проблему в агрегате с 2-мя соленоидами и вакуумным танком. А проблем с актуатором почти не возникает.

Еще бывает неприятный случай с этой трансмиссией, когда в АКПП изнашивается втулка рычага управления коробкой, потому что она совершенно не прочная, но можно недорого ее заменить. На механической коробке тоже встречается такая проблема.

Бывает, но очень редко, настоящий полный привод SuperSelect, который установлен на 1-м поколении, такая система обычно устанавливается на 2-м поколение Pajero. Если она и бывает на 1-м поколении, то на экземплярах, привезенных из Японии, и еще реже на американских и европейских автомобилях.

Эта система более сложная, в ней есть полноценный межосевой дифференциал с блокировкой. Кроме простого заднеприводного режима 2Н, еще есть 4H – полный привод с межосевым дифференциалом, и пониженные передачи – 4L. А режим, когда можно блокировать межосевой дифференциал называется 4Lc.

Также на многих автомобилях есть заводская принудительная пневмоблокировка заднего межколесного дифференциала. Здесь уже все гораздо сложнее: электрика, пневматика и механическая часть раздаточной коробки. Но все равно, это редкая комплектация Pajero Sport 1-го поколения, поэтому лучше с ней не заморачиваться, отремонтировать ее в случае поломки, будет сложно и дорого.

Тюнинг

Многие владельцы Паджеро Спорт 1-го поколения устанавливают более продвинутую трансмиссию с парт-таймом, сейчас на разборках можно найти много таких раздаток, называются они SS. Чтобы установить такую раздатку на машину с механической коробкой придется сделать карданный вал, длина которого будет составлять 1020 мм. по осям крестовин. Но некоторые мастера умудряются поставить передний кардан от версии с коробкой автомат, его длина равна 1032 мм. Кроме того, раздаточная коробка полностью подходит от 2-го поколения Паджеро с 2,5-литровым дизельным мотором.

Читать еще:  Mitsubishi pajero mini �� ��

Еще можно устанавливать «суперселект» на автомобили с коробкой-автомат. Для этого надо поставить раздатку от Паджеро 2 после рестайлинга с моторами 2,8, 3,0 или 3,5. И карданные валы от Pajero Sport AWD после рестайлинга.

На автомобилях, выпущенных после 2002 года уже стали устанавливать постоянный полный привод AWD с силиконовой муфтой, которая обеспечивает мягкую автоматическую блокировку дифференциалов.

Автомобили для американского рынка после 2003 года только с такой трансмиссией и выпускались. В Америке название Pajero Sport заменено на Montero Sport. В них нет принудительной блокировки межосевого дифференциала, но на деле эти машины в плане проходимости не хуже, чем версии с 4WD и SS. Но на очень серьезном внедорожье, немного заметна разница в пользу AWD.

Эта трансмиссия тоже надежна, если ездить с умом. Примерно 180 000 км. служит пластинчатая цепь. А если иногда менять масло в раздаточной коробке, то вся механическая часть прослужит еще дольше.
Обычно передний ШРУС, карданные валы, сайлент блоки раздатки и мостов могут доставлять проблемы своим владельцам. Также надо следить и за системой, управляющей полными приводом. Во время покупки надо обязательно уделить внимание этим узлам.

Лучше брать машину с механической коробкой передач, потому что с ней проблем почти не бывает. Правда иногда придется менять сцепление и двухмассовые маховики на дизельных комплектациях. Кстати, автоматическая коробка серии V4A51 и более редкая 5-ти ступка V5A51, которая стоит на 3,5-литровых американцах, — это самые удачные и надежные коробки передач.

Пробег в 200 000 км. без каких-либо проблем, бывают даже случаи, когда такие коробки-автоматы и по 400 000 км. служили без ремонта. Все зависит от эксплуатации автомобиля. Если жестко эксплуатировать машину, то могут выходить из строя датчики скорости вращения. Фрикционы служат тоже не менее 200 000 км., что значительно больше, чем на современных коробках-автоматах. Так что, надежная была конструкция.

На автомобилях, продаваемых на азиатском рынке установлен 4-х ступенчатый автомат Aisin 30-43LE, который устанавливали в знаменитую Тойоту Ленд Крузер разных годов выпуска. Эта коробка тоже надежная и более неприхотливая, а если бережно ее использовать, то 500 000 км. для нее не предел.

В итоге какую комплектацию лучше покупать?

Лучше покупать автомобиль, который большую часть времени ездил по городу, тогда у него подвеска будет более целой. Лучше брать машину с бензиновым мотором, он более надежный, поэтому не потребует затрат на ремонт, главное просто масло вовремя менять и ремень ГРМ. С трансмиссией могут быть неисправности и они довольно много денег потребуют для устранения.

Те, кто большую часть времени планируют ездить по городу или по нормальной дороге, то лучше брать автомобиль с постоянный полным приводом AWD, у него управляемость такая же, как и на легковом автомобиле – это автомобили с американского рынка, выпущенные после 2003 года.

Также можно брать версию с парт-тайм 4WD, тогда расход топлива будет немного меньше, если ездить только на заднем приводе. Но зато полный привод дает больше уверенности на скользкой дороге. Также можно брать и автомобили с умной трансмиссий Super Select, система будет при необходимости отключать передний привод, а на скользкой дороге или на песке будет включать полный привод, и будет ощущение настоящего внедорожника.

Митсубиси Паджеро Спорт 2020 года — полноприводный рамный внедорожник, предназначенный для любых условий

Выпуская Митсубиси Паджеро Спорт 2020 года, производитель обращал, прежде всего, внимание на Toyota Fortuner и Chevrolet Trailblazer. Причем именно последняя модель могла создать проблемы японскому внедорожнику. Чтобы обойти американского конкурента, компания Mitsubishi оснастила Pajero Sport улучшенной версией полного привода с несколькими режимами движения по бездорожью. При этом производитель сохранил своей модели прежние турбодизельный и бензиновый двигатели, которые сочетаются с механической (только дизель) и автоматической КПП. Несмотря на жесткую конкурентную борьбу, «базовый» Pajero Sport предлагает оснащение на уровне начальной версии Hyundai Creta. Но в топовых модификациях японской модели появляются расширенный набор систем безопасности, двухзонный климат, кожаные сидения, мультимедийный комплекс и другое оборудование.

Митсубиси Паджеро Спорт 2020

Комплектации и цены

Митсубиси Паджеро Спорт 2020 года спустя несколько лет после остальных моделей японской марки получил новый кузов, благодаря которому, если судить по официальным фото, автомобиль стал заметно крупнее. На момент написания статьи комплектации и цены внедорожника рассекречены не были, но, вероятнее всего, в списке бортового оснащения существенных изменений ждать не стоит. Также имеются некоторые сомнения по поводу технических характеристик японской модели, так как производитель еще не подтвердил появление дизельных модификаций Pajero Sport.

*Цены, приведенные в таблице, являются ориентировочными, могут различаться в зависимости от вашего региона и выбранных дополнительных опций.

Invite

Начальная версия Митсубиси Паджеро Спорт 2020 года будет стоить около 2,44 миллиона рублей. Уже в этой модификации предусматриваются:

  • 181-сильный турбодизель;
  • фирменный полный привод;
  • механическая КПП;
  • гидроусилитель рулевого управления;
  • алюминиевые колесные диски на 18 дюймов;
  • LED задние фонари;
  • 2 подушки безопасности;
  • двухскоростная раздаточная коробка;
  • система автоматической разблокировки дверей при аварии;
  • блокируемый дифференциал;
  • отдельные воздуховоды для пассажиров второго ряда.

Покупатели начальной версии японского внедорожника могут рассчитывать на кнопку запуска мотора, мультифункциональный руль с кожаной отделкой, подогреваемые сидения первого ряда и внешние зеркала с электроприводом. В состав стандартной модификации производитель также включил:

  • 4 электронных стеклоподъемника;
  • аудиосистему с четырьмя динамиками;
  • центральный замок с ключом дистанционного управления;
  • климатическое оборудование;
  • индикаторы контроля давления в колесах;
  • водительские ассистенты при старте в гору и экстренном торможении;
  • оборудование, которое предупреждает блокировку тормозов и пробуксовку колес, контролирует стабилизацию кузова.

Кроме того, по умолчанию автомобиль комплектуется полноразмерным запасным колесом, круиз-контролем и системой перераспределения тормозных усилий.

Intense

Примерно в 2,704 миллиона рублей будет оценена следующая модификация Pajero Sport с тем же турбодизелем, но уже с автоматической КПП. Эта комплектация расширяет набор базового оснащения за счет галогенной головной оптики с датчиками освещенности и стеклоочистителей с датчиком дождя, подогреваемых руля и задних сидений, боковых подушек и шторок безопасности. Аудиосистема внедорожника в данном исполнении дополняется шестью колонками, а комплекс безопасности — помощником при движении вниз по склону. Японской модели в этой комплектации становится доступным двухзонное климатическое оборудование.

Istyle

В 2,907 миллиона рублей оценивается версия Instyle. На 102 тысячи рублей дороже обойдется Mitsubishi Pajero Sport 2020 года с бензиновым мотором. В этой модификации появляются самозатемняющееся салонное зеркало, парковочная камера, светодиодные фары головного света, заводская тонировка стекол и электрорегулируемые кресла первого ряда. Все сидения отделаны искусственной кожей.

Terminator Dark Fate

За доплату в размере 83 тысячи рублей предлагается спецверсия Pajero Sport, которая от предыдущей отличается только оригинальными шильдиками, новым окрасом кузова и рядом дополнительных декоративных элементов.

Ultimate

Mitsubishi Pajero Sport 2020 года в топовом исполнении, но с тем же сочетанием мотора и АКПП, стоит порядка 3,11 миллиона рублей. В дополнении к предыдущим комплектациями в этой версии встречаются парковочные радары, системы предотвращения столкновений и слежения за «мертвыми» участками, адаптивный круиз-контроль и улучшенный мультимедийный комплекс с восемью динамиками. В целях повышения удобства управления производитель расширил список бортового оборудования за счет камер кругового обзора.

Сроки начала продаж

Сроки выхода на рынок обновленной версии Pajero Sport еще не озвучены. По предварительной информации, поставки японской модели из Таиланда в Россию будут налажены к декабрю 2020 года.

Технические характеристики

Pajero Sport, несмотря на достаточно высокую стоимость, отличается сравнительно простой конструкцией. Спереди у него размещена независимая двухрычажная подвеска, сзади — пружинная зависимая, представленная в виде неразрезного моста. Такая конструкция обеспечивает повышенную надежность. В комплекте с японской моделью поставляется фирменный полный привод с самоблокирующимся задним дифференциалом марки Torsen, который до 60% вырабатываемой тяги передает на задние колеса.

Стандартным для Pajero Sport является 2,4-литровый турбированный дизельный мотор с электронной системой управления фаз газораспределения, который устанавливается на ряд других автомобилей Mitsubishi. Сочетается данный двигатель с 6-ступенчатой механической КПП. Его максимальная отдача достигает 181 л.с., а крутящий момент — 430 Н*м. Такое сочетание обеспечивает внедорожнику ускорение до 100 км/ч за 11,4 секунды при среднем расходе топлива, равном 7,4 литра. Внедрение 8-ступенчатой автоматической КПП приводит к тому, что первый показатель возрастает на 0,9 секунды, а второй — на 0,6 литра.

Опционально предлагается 3-литровый «атмосферный» двигатель, сочетающийся с тем же «автоматом». В конструкции этого мотора предусматривается один верхний распределительный вал на каждый ряд цилиндров. Максимальная мощность, которую развивает агрегат, составляет 209 л.с., тяга — 279 Н*м. Топовый мотор обеспечивает разгон до 100 км/ч за 11,7 секунды и потребляет в среднем 10,9 литра бензина.

Обзор интерьера и экстерьера кузова

Экстерьер

Pajero Sport после очередного рестайлинга приобрел характерные для большинства последних моделей Mitsubishi облик. В частности, это касается передней части кузова, где оптика была разделена на два сегмента. По бокам от радиаторной решетки, ламели которой были расширены, разместились узкие светодиодные фонари с заостренными краями. Ниже от них производитель установил крупный блок трехсекционных LED огней. Чуть крупнее стала фирменная Х-образная металлическая планка, украшающая переднюю часть. Поле модернизации увеличился в размерах передний бампер, который теперь содержит большой воздухозаборник, а его нижняя часть заметно выступает.

При рассмотрении внедорожника в профиль обращают на себя внимание объемные колесные арки и довольно узкое заднее остекление. На корме японской модели появились фирменные фары, которые как бы «стекают» по опорной стойке. Над багажной дверцей производитель установил ломаное антикрыло. Чуть крупнее стал и задний бампер, дополняемый двумя светоотражателями.

Интерьер

В салоне обновленного Pajero Sport многие детали оказались массивнее, чем на модели прошлых лет. Производитель увеличил в размерах кнопки управления климатическим оборудованием, разместив между ними TFT-дисплей. Шире оказались центральные воздуходувы и сенсорный монитор. Незначительным изменениям подверглось фирменное рулевое колесо с россыпью клавиш и трансмиссионный тоннель. Также инженеры доработали конструкцию передних кресел, повысив тем самым комфортабельность автомобиля.

Основные конкуренты

К числу конкурентов японского внедорожника относятся:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]