Мнение о pajero 4 (28 недостатков) – pajero4-club.ru/клуб любителей mitsubishi pajero 4/форум
Mitsubishi Pajero IV. Мнение владельца.
Об этом автомобиле написано уже не мало, но в данном случае вашему вниманию представляется не тест а наблюдение владельца за довольно длинный срок эксплуатации машины как в городе так и на бездорожье.
Текст и фото: Алексей “Скид” Носенко
Mitsubishi Pajero IV
Мнение владельца
Про Митсубиси Паджеро-4 написано уже достаточно много. На протяжении нескольких лет автомобиль остается популярным среди российских покупателей и неплохо изучен как с технической так и с пользовательской точек зрения. Поэтому не будем описывать систему полного привода, технические данные и доступные к продаже комплектации. В данный материал хотелось бы свести наблюдения, накопленные за год владения этим автомобилем и поделиться частным мнением о замеченных достоинствах и недостатках.
По утверждениям производителей кузов с интегрированной рамой обладает высокой прочностью на скручивание. Автору не приходилось встречать описания серьезных проблем явно связанных с недостатком жесткости. Иногда за недостаток жесткости принимают событие, частный случай которого описан ниже.
С весьма приличным интервалом произошли два одинаковых события – «отлипание» передней водительской двери. При спокойном движении по самой обычной грунтовой дороге, когда машину не очень сильно раскачивало из стороны в сторону, загорелся индикатор открытия двери. Факт «отлипания» подтвердился появлением внешнего шума. Удивившись, дверь захлопнули и о происшествии забыли.
Затем, какое-то время ездили не вспоминая об этом и, однажды, в похожих условиях «отлипла» уже пассажирская дверь. Машина к тому моменту разменивала первые 10 тыс. пробега. Сейчас на одометре 30 тыс. км. и, не смотря на то, что автомобиль уже побывал на сравнительно более тяжелых дорогах, явление больше не повторялось. Можно было бы подумать на не отрегулированные замки дверей, но ни до ни после с ними никаких операций не проводили.
Те, кто сталкивался с подобным, решают проблему заменой резиновых ограничителей передних дверей (резиновые цилиндрики, не дающие двери биться о кузов). На передние двери ставят резинки как на задних. Они чуть-чуть длиннее.
На снимке задняя арка, передняя часть, низ.
Фактически “полка грязезборник” расположенная навстречу вращению, которая будет собирать все, что летит в ее сторону с колеса. «Полка» скромно прикрыта небольшой полоской «пластизола», которого кажется недостаточно для такого места.
Если арку изнутри прикрыть пластиковым подкрылком, там все равно скопиться грязь, которая будет плохо высыхать. К тому же, затрудняется доступ чтобы убрать ее механически. Поэтому лучше провести дополнительную обработку арки, например, сделать «жидкие подкрылки».
Лакокрасочное покрытие кузова не назовешь идеальным. Даже несильное задевание ветками кустарника или мелких деревьев способно оставить на нем заметные следы. Имеет место протирание лакокрасочного покрытия в проемах всех пяти дверей. У автора на пробеге до 15 тыс.км, в местах примыкания уплотнителей к кузову, были обнаружены фрагментарные потемнения говорящие, что мелкий песок начал протирать лак. Особенно хорошо это было заметно в верхней части двери багажника.
Остановить начавшийся процесс не дорого и не сложно. Для этого надо купить два рулона самоклеящейся бронирующей пленки (примерно 2200руб. за пару), нарезать полосы и проклеить в соответствующих местах. Попутно нужно обратить внимание на резиновые пеньки на кузове и дверях. Они упираются в крашенную поверхность и выедают лак. Эти места рекомендуется закрыть кружочками пленки. То же самое можно сделать для капота. Не смотря на то, что он с 2012 года алюминиевый, все же спокойней когда знаешь что принял необходимые меры.
Владельцам Паджеро давно известно, что лобовое стекло легко получает сколы от летящих в него даже не больших камней. К этому надо добавить, что механическая очистка стекла от тонкого слоя утреннего инея тоже не желательна. Ранней весной, когда еще не прошли утренние заморозки и стекло становилось словно матовым от наледи, автор, спеша на работу и не дожидаясь когда оно отогреется «от салона», орудовал скребком с резиновым краем. В результате, дополнительно к полученным ранее сколам, я оставил несколько царапин, волне различимых при встречном солнце.
Клиренс вышедшего из салона автомобиля обутого в стоковые покрышки, позволяет вполне уверенно преодолевать умеренное бездорожье. Однако не следует забывать о центральной части глушителя, которая хорошо видна в середине под днищем автомобиля. На машине автора эта довольно крупная «банка» висит над землей на расстоянии 20 см. Вроде и не мало, но закрадывается опасение, что она первый кандидат на повреждение или отрыв в колее.
Особенности интерьера
В целом, внутренний интерьер не производит неприятного впечатления. Он лаконичен, без вычурных дизайнерских изысков и новомодных линий в стиле «роботы-трансформеры». Пластик торпедо на ощупь упругий и плотный.
За год эксплуатации салон начал заметно поскрипывать, выводя в эфир блуждающих по его закоулкам сверчков. На дороге типа «гребенка» ощутимо громыхает внутренними панелями. Периодически скрипит серебристая накладка на тоннеле АКПП.
Много слышно нареканий на плохую шумоизоляцию. В Интернете можно найти массу отчетов по проклейке салона и шумоизоляции в целом. Лично мне, в исходном варианте, шумоизоляция показалась на вполне приличном уровне. Да, это не бизнес-класс, но по ощущениям ни чуть не хуже чем в большинстве легковых автомобилей в ценовой категории 1 млн.руб.
Говоря о звуках внутри и снаружи автомобиля, не следует забывать, что мы имеем дело с внедорожником, основное назначение которого преодоление хоть и не полного, но все-таки бездорожья.
В городе, возможно, несколько больше обращаешь внимания на проникновение внешних шумов, а вот на природе – это как-то отходит на 3-й план. Во-первых, раздражающих внешних шумов меньше, во-вторых, ты сосредоточен на том, как проехать по, с позволения сказать, дороге. Иногда требуется полностью открыть окно и высунуться чтоб посмотреть в каком положении у тебя колеса – считай что 50 т.р. на шумку тратил зря.
Есть предположение, что те, кто сильно озадачен шумоизоляцией дверей, моторного отсека, потолка и т.д., используют внедорожный потенциал автомобиля в несколько меньшей степени, чем те, кого такие мелочи не волнуют. Однако, проклеить салон с целью устранить скрипы и дребезг панелей – не помешает. Бюджет на это в разы меньше чем у «честной» шумоизоляции.
Выше уже упоминалось о необходимости обработать заднюю арку для ее сбережения от влияния скопления грязи и «пескоструйки». Сделать это рекомендуется еще и для повышения комфорта в салоне. Составы типа «жидкие подкрылки» добавят тишины, которая не помешает как в загородной поездке, так и в городе.
Понравилась подсветка приборов. Цвет и яркость считаю на твердую 5. А вот экран компьютера на солнце не виден. Скажете попробовать настройки яркости для ночного и дневного режима? Пробовал. Дневной режим работает при выключенном головном освещении, а ездить положено как раз с ближним светом. Значит на экране все время “ночная” яркость и, если ее выставить на максимум, днем эффект незначительный, зато ночью чрезмерный.
В дефлекторах направляющие воздушного потока “вправо/влево” установлены слишком глубоко и изменяют его направление весьма условно. Поэтому холодные и горячие потоки будут ощущаться водителем и передним пассажиром как говориться «на себе». Тут надо отметить, что и печка и кондиционер работают очень хорошо. Так что и тепло и холод вы почувствуете.
Лично у меня серьезных претензий к внутреннему пространству всего три – 1) выступающий навстречу коленям водителя угол передней панели, 2) расположение блока настройки зеркал и включения противотуманок 3) отсутствие регулировки руля по вылету.
Первое время кнопку противотуманок нажимал коленом пару раз за поездку. При моей посадке от коленей до торпеды место остается маловато. Даже по прошествии года, когда казалось бы уже привык и нашел приемлемое положение, иногда нет-нет да и попадаю коленями в острый выступ.
Уверен, что дело не в моем искусстве настроек сидений, и я не страдаю отклонениями телосложения. Тем владельцам, кто не видит этих неудобств я немного завидую и считаю что им повезло. Многие говорят: «Мой рост 189 см. и проблем нет». У меня подозрение, что я при росте 175 см. и средней комплекции попадаю в какую-то немногочисленную категорию “несчастных”, для кого неудачным образом совпали обустройство водительского места и длинна рук и ног. Сажусь удобно “по рукам” – получается плохо в коленях, сажусь “хорошо в коленях” – выходит плохо “по рукам”. Думаю что вылет руля сильно облегчит жизнь таким как я. Или нужно хотя бы скруглить выступающий в колени угол предварительно перенеся чуть выше блок «зеркала/противотуманки».
Кнопке отключения ESP тоже не помешало бы найти другое место. Сейчас она в забавном углублении перед правым коленом и коварно прикрывается острым углом пластика панели. Не будь этого угла – нажималась бы регулярно. Очень хотелось бы вынести эту кнопку в другое место, а угол скруглить без тени сожаления.
Понравилось как работают омыватели фар. Не будем сейчас говорить про их принципиальную полезность. Просто отметим, что забор жидкости для них происходит до некоторого уровня в бачке. То есть, когда жидкости остается немного меньше половины, омыватели перестают ее расходовать оставляя запас для мытья лобового стекла.
Зачастую подвеску Паджеро-4 упрекают в жесткости. В сети можно найти много саморазработанных способов увеличения ее мягкости. Увлекаться этим, по мнению автора, все же не стоит. Во-первых, стандартная подвеска вполне неплохо справляется с бездорожьем. Она компромиссна. Да, в городе она не даст комфорта бизнес-класса, но и на проселке она отработает добросовестно и энергоемко. Главное ехать «с головой» и не «долбать» машину о рельеф на скорости явно не соответствующей ситуации.
Если возникнет осознанная необходимость доработки подвески, следует подробно проанализировать свои маршруты и стиль вождения, а затем четко поставить задачу что должно получиться в итоге. После этого обратиться в тюнинговое ателье и подобрать комплект пружины/амортизаторы от известного производителя, а не использовать кустарные способы руководствуясь отзывами на интеренет-форумах.
После нескольких удачных «покатушек», если кажется, что офф-роуд начал вас увлекать, появляется желание поставить колеса увеличенного радиуса и сделать лифт подвески чтобы: а) 33-и колеса влезли в арки б) увеличился клиренс. Исходя из того, что из-за конструктивных особенностей Паджеро-4 не стоит подвергать серьезному строительству, оптимальным комплексом мероприятий по внедорожной доработке автору видится: а) установка комплекта пружины/амортизаторы с лифтом 2 дюйма б) установка колес 32 радиуса в) установка трехкомпонентной защиты днища.
Установка лебедки возможна. Однако нужно сначала самому постараться изучить вопрос на что ее можно крепить в несущем кузове и тщательно подойти к выбору исполнителя.
Установку шноркеля тоже можно рассматривать в ряду необходимого минимума, но только в том случае, если владельца не пугает попадание воды в салон недешевого автомобиля и связанные с этим возможные неприятности с электроприводами сидений и общее здоровье электроники автомобиля. По мнению автора шноркель лишь часть комплексной работы по подготовке автомобиля к преодолению водных препятствий.
При покупке автомобиля в салоне закономерно хочется чем-то его дооснастить. Среди прочего обычно предлагают приобрести чехол на запаску. По мнению автора ничего кроме удовлетворения эстетических чувств чуть более чем за 20 тыс. рублей это «деталь» не дает. Понравился довод менеджера: «зато у вас будет чистая запаска». Представим, весной или осенью вы меняете на обочине колесо, получая весь спектр удовольствия от окружающей грязи и от далеко не чистого колеса, которое снимаете. Сильно ли вас ободрит чистая запаска? Будете ли вы жалеть о сэкономленных 20 т.р.? Глядя в кошелек каждый решит для себя сам.
Так же, у дилеров можно установить металлическую сетку за решеткой радиатора. Дилер предложил автору сделать это за: 2 тыс.руб. материалы и 10 тыс.руб. работы. Точно такую же сетку в необходимом количестве можно купить в магазине запчастей за 600 руб., а поставить ее возможно самому в течении 30 минут. Никаких сложных операций и специнструмента не требуется. Понадобиться аккуратно вынуть несколько пистонов и снять пластиковую решетку радиатора. Автор, не имея никакого опыта с Паджеро и без вспомогательной литературы сделал это самостоятельно. Основное время ушло на раскрой листа сетки соответственно размерам проемов. Можно порекомендовать почитать профильные форумы, которые наполнены массой отчетов по установке с пошаговыми фотографиями.
Планируя покупку многие ищут в Интернете видеообзоры интересующей модели. Я не стал исключением и хотелось бы прокомментировать некоторые моменты.
В одном из них отмечалось, что если поставить автомобиль на небольшой боковой уклон и открыть дверь багажника то она захлопывается т.к. нет упора. Это неверно. Упор, фиксирующий пятую дверь в открытом положении, имеется. О нем даже предупреждает наклейка на стекле двери, сообщающая, что при закрывании не забудьте убрать фиксатор.
В том же обзоре отмечали слишком близкую посадку водителя к двери. Тут нужно сказать, что конструкция внедорожника, «заточенного» не только под асфальтовую эксплуатацию, предусматривает увеличенный клиренс, а для этого нужно поднять как можно выше элементы трансмиссии, в частности КПП и раздаточную коробку. В следствии этого, расстояние между передними седоками увеличивается, а сами они смещаются ближе к дверям. Следующая грань этого вопроса – возможность не теряя связи с органами управления высунуться в открытое окно чтобы видеть в каком положении находятся колеса и по какой траектории они движутся. Это бывает необходимо при преодолении сложных участков, в частности, чтобы предотвратить разбортирование колес. Так что близкая посадка водителя к двери имеет сугубо практический смысл.
К слову, у Паджеро-4 на мой взгляд, найден не плохой компромисс между вышесказанным и обеспечением комфорта водителю и пассажиру. Для сравнения можно посмотреть это расстояние в Land Rover Defender 90 (110) , Jeep Wrangler и даже у Toyota MegaCruiser у которого ширина 2 метра и в салоне можно спать поперек сидения.
В другом видеообзоре молодой человек уверенно сказал что в машине с двигателем 3,8 настолько хорошо с динамикой, что ручной режим АКПП абсолютно лишний, мол пользоваться вы им не будете. Если речь идет исключительно про асфальтовую эксплуатацию, с ним можно согласиться да и то отчасти, потому что на очень скользкой и извилистой дороге автору приходилось переходить в ручной режим для более эффективного торможения двигателем. А если придется съехать на раскисшую дорогу где понадобится включать понижающую передачу, ручной режим будет тем более не лишним.
Pajeroclub.su – Офф-роуд клуб паджеро
Основной целью создания клуба паджеро является желание объединить всех любителей off-road для обмена опытом, организации совместных мероприятий, клубных встреч и выездов, а также расширения круга своих друзей.
Хочу Mitsubishi Pajero IV !
Хочу Mitsubishi Pajero IV !
Re: Хочу Mitsubishi Pajero IV !
Re: Хочу Mitsubishi Pajero IV !
На бездоре спору нет – экономичнее. Только бездора небольшой % от “езды каждый день”.
Если девушка будет выбираться на покатухи 1-2 раза в месяц, то экономия “раствориться” в остальной эксплуатации. Это я “на глаз” говорю.
Спорить не буду, сам арифметику не считал, просто помню не раз видел подробные расчеты и их обсуждения. Ну а вывод у меня получился что в итоге дизель будет экономически оправдан при оооооочень большом годовом пробеге, если память не изменяет речь шла примерно о 100 тыс в год.
Барышня не объяснила нам какие задачи будут для машины. Может она ярый экспедиционщик и регулярнобудет ездить на Алтай и спать в машине.
Вот мы снова углубляемся в извечную тему грозящую разростись на 20 страниц
П.С. Если бы на момент покупки у меня были эти 160 тыс. еще неизвестно что бы я взял, т.к. очень серьезно присматривался к дизелю. Хотя при здравом рассуждении его свойства мне не особо нужны. Поэтому я и оговорился “лишние” 160 тыс. Фиг знает. Наверно все равно взял бы 3.0 а остальное потратил на защиты/страховки/коврики.
Re: Хочу Mitsubishi Pajero IV !
Re: Хочу Mitsubishi Pajero IV !
Re: Хочу Mitsubishi Pajero IV !
Re: Хочу Mitsubishi Pajero IV !
Re: Хочу Mitsubishi Pajero IV !
Re: Хочу Mitsubishi Pajero IV !
Re: Хочу Mitsubishi Pajero IV !
Re: Хочу Mitsubishi Pajero IV !
Re: Хочу Mitsubishi Pajero IV !
Re: Хочу Mitsubishi Pajero IV !
нашла прикольный рассказик, по извечному “спору”)))
Пра дизеля вапще и японские в частности. Апзор.
аффтар: Волосан
Поезжайте в любой автосервис. Да… А я вам говорю – возьмите и поезжайте! И спросите там… Спросите там дизелиста. Вот. Выведут вам или деда старого, что тракторы чинил колхозные (он забодает вас рассказами про коллективизацию и голодомор на Украине в 31-м году), или молодого, который капот подымет и сразу вопросик на засыпочку: «А хде тут свечи-то? Их же пащистить надо». Неее, ну есть еще фирменные центры, минута-бакс, правда тамошние дрессированные обезьяны умеют только агрегаты целиком менять. Старый ТНВД нихто там вам репетировать не будет, закажут новый, заменят и баста! Нету специалистов нормальных по дизелям, нету – не найдете! Што же спрашивается делать владельцам Ландкрузеров-Кукурузеров и прочим Паджеристам? Отвечаю – не ссать! У вас есть Волосан, который щас вам все про дизеля растолкует популярно.
Дизели придумал Дизель. Да мля, не тот Дизель што в кино дерется! А тот который Рудольф, немец. Ага.
Но чо-то они не пошли у него. Немцы-то балбесы были тогда не просекали в теме. Первые промышленно у нас в России стали выпускать дизелюки в начале прошлого века. На заводе братьев Нобель в Питере (щас это Русский Дизель). Судовые, работали на сырой нефти. Вон чего я про это вычитал : «Весной 1910 года Дизель гостил у Нобеля в Петербурге и смог увидеть у него русскую новинку – “самый интересный” дизель-мотор с реверсом Коломенского завода. Он уже не сомневался в том, что механическое дело хорошо развито в России. Больше того, он вынужден был сделать и печальный для себя вывод: “Как жаль, что у себя, в Европе, мы отстаем от вас. ” Так то вот. Еслип не Ильич со своей братвой – ездили бы щас все на Руссо-Балтах дизельных, а на фольфцвагены-газенвагены клали бы. Ну да чо уж теперь.
Дизель – это жизнь! Это мощща! Ровный низкий рокот, могучая тяга, высокий ресурс, да и соляры спионерить бочку проще чем бензину. Солидному падонку на солидной тачке – только дизель! А как он сам себя из грязи вытягивает – как Мюнхаузен за волосы – пестня, епт. Это вам не на зажигалке дрочить-дергаться.
Пендосы дизелей собо не делают, кааак забульбенят бензиновый да на 6-ти горшках, да по палтара литра каждый и рады, что в трубу выхлопную можно бошку просунуть. Мля, с такими обьемами никакой Иракской нефти не хватит дуракам.. Пра еврапейские не знаю, не ездил, если кто просветит меня про них – буду рад. Хотя дизеля одинаковые все в принцыпе. У нас тут японские на Колыме. Пра них и речь.
Начнем с тех – какие не надо брать. От 2,5-х литров и меньше – это не дизеля. Закономерность простая – чем больше обьем – тем функциональней, долговечней, ремонтопригодней двигатель. Мелкочленники – это не по-падоночьи. Все эти
Tойотофские 2С, 2СТ, 3СТ, 3С что ставятся на Короллы, Короны, Марки, Эмины-Люсиды, Таунайсы, Литайсы.
Мицубусифские 4D56, 4D68 что на RVRы, старые Паджеры и Делики
Ниссановские LD20, CD17, CD 20
Все они имеют форкамерные алюминивые головки. Чють проморгал температурку – песец. Купляй-меняй головку в лучшем случае, а то и поршенёк прогореть может, и цылиндрик задраться. У вас ведь как в городах ездиют? Мало того что плохо, дёргано так еще и быстро.
Дизель же – система хоть и могучая, но все же нежная. Кино было такое «Ласковый и нежный зверь», епт. Он хоть и зверь, а задрачивать его по мелочи нех. А все по тому, что дизель статичен и инертен по своей природе. Нагрузка и температура возросли резко, а смазка и охлаждение запаздуют, они плавно в дизеле нарастают. Значить и стартовать надо плавно. Я не говорю что плестись надо черепахой, нет. Ровно, в натяг стартанул и нормуль. Дизель вообще не расположен к езде больше сотни. Греется. Недоохлаждается. А то, что дачик темперетурный показует серединку – так то херня! На больших скоростях он не весь греется. Временно температурят оставшиеся в масляном голоде шейки, валы, вкладыши, головка блока вся греется неравномерно. Вот и ведет её родимую частенько. Перейдем опять на личности.
Мицубусевские дизеля вообще не очень. Сложные. Громоздкие. Понатыкано в них балансирных валов, да еще и крутятся они отдельным ремешком – порвался, попал под ремень распредвала и здравствуйте поршня с клапанами! Сёдла клапанов вообще гавно. Исключение – 4M40 2,8 литра. Тут, мля, всё по уму. Распредвал на цепи, на поршнях-цилиндрах насечки алмазом, чтобы масло на нагаре не скручивалось оставляя стенки цилиндра незащищенными. Вот ты плюнь в пыль, или лучше поссы теще в муку – какой физический эффект наблюдается? Правильно, и слюни в пыли, и ссаки в муке скручуются в шарики не смачивая поверхность. Так же и масло моторное с сажей, пылью и грязью не смачует трущиеся детали равномерно. А в 4М40 бороздки этому препятствуют. Вот их классно видать на внутренней поверхности цилиндров:
Чо то неслыхал я штоб на европейцах так нарезали. Бывает цылиндр весь задочен, а в зоне насечек (где вся нагрузка кстате) блестит как у кота яйца. Так что будете брать Паджеро – с 4D56 не берите, лучше с 4M40 он и пообьемистей будет – 2800 все веселей чем 2500. Какие же еще надо брать? А и пожалуста – вот они красавцы:
Тойота – 1KZ, 1HZ (Сурф, Прадо, Хайс, Крузер)
Нисан – TD27, TD42 (Террано, Сафари он же Патруль) ах. енные дизиля! Никаково алюминия. Чугунные. Ремней-цепей нет, все на шестернях, обьемные, некапризные. Последний и водчки чутька хапнуть может без гидроудара.
Исудзу – 4JG (Бигхорн он же Труппер) Исудзу вообще славны дизелями. То же чугунные. Их контора держит все Японские грузоперевозки. Единственно, дороговатые насчет расходников. Ну и вышеупомянутый 4М40 их и на Паджеры и на Делики втыкают.
Есть еще особенность у Японческих дизелей. Почти у всех сделан отвод части выхлопных газов с подачей их опять в цылиндры. Штоб значить атмосфэру не загрязнять. Ну бред полный. Фсе равно что собственный пердеж себе же в лехкие отводить, чтоб другим не воняло! Мы это быстро решаем. Берешь банку пива – выпиваешь, из банки вырезаешь заслоночку по форме и аккурат сюды фставляешь:
В плюсах – легкий запуск, динамика и разгон, в минусах – Гринпис, киты и джунгли амазонки.
Карочи. Штоб не ездить к деду-трактористу на СТО – вот вам пару советов:
1. Что бы не хариться с дизелем – пакупайте бензиновые машины.
2. Если фсе-таки дизель куплен – заправляйтесь песдатой солярой. Отстаивать и фильтровать её через килистерные трубки в гаражах приветствуется. Ах.. сколько оказывается мачмалы можно извлечь из соляры, купленной на фирменной заправке какова нибудь Лукойла. Один мой знакомец спи.дил у бабки в деревне сепаратор для получения сметаны из молока и прогнал через него бочку топлива – получилось в остатке ведро дурно пахнущего парафина в котором потом (хохлы, внимание) материализовались куски похожие на сало! Сепаратор бабке потом вернули, но она товарища больше сметанкой почему-то не угощала.
3. Масло менять часто. 5-7 тыс. и меняй. Для хоженых дизелей лучше полусинтетика. Синтетику лить только в новые, или заведомо «чистые» движки. А то стронет с места всю сажу закоксившуюся за годы безупречной службы и позабивает нахрен все каналы с аналами. А там масляный голод и как следствие скорый кряк. Про воздушные магистраль и фильтр не забывайте – пыль дизеля на дух не переносят.
4. Да не гоняйте, мля! Не суетитесь. Ездите чинно и благородно. 110 максимум. Высокие обороты+ русский антифриз котрый закипает рано и пузырится пенно –это все что нужно для конца головке. Воду лить в систему охлаждения низззя! В нашей соляре серы и так ого-го, а если еще тосол с водою прорывается в цилиндры и соединяется с серой, то получаемая в итоге кислота сжирает дизель изнутри нах.
5. Дизелю лучше коробка-автомат. Ушлепки, предпочитающие механику могут думать, что они не затягивают на низких и вовремя втыкают на высоких, но двигателю пох, чего вы там о себе думаете. Ему лучше чтобы думал автомат.
6. Зимой лучше в теплом держать. И ноги и дизеля. На холодном не стартуйте. Торопиться надо задротам на жульках. А нам надо песдато прогреться и солидно поехать. Да, кстате, некоторые особо мнительные стелют зимой на дизеля всякие покрывалки войлочные и умудряются зимой двигатель зажарить. Единственный прогрев который приветствуется – топлива. А покрывалком бабушку прикрывайте. Прогретый же дизель с трассы сразу не глуши, турботаймер есть – гут, нет – покалмати 2-3 минуты пусть отдышится-отойдет даже если он не турбованный. Принцип простой – ты с ним по хорошему и он тебя не напарит.
7. Никогда не берите новые последние «продвинутые» дизеля, оснащенные прямым впрыском сверхвысокого давления common-rail. Млять, это подтверждение того, что «лучшее – враг хорошего». Сверхвысокое – оно и есть давление штоб вылазить во все щели. Пусть лучше будет задроченный Мицубисинский 4D56 со всеми его ремнями, пердежом и грохотом, чем блестящий новый ниссановский ZD30, работающий тихо, как бензиновый. Нормально откапиталенный Паджер пропердит еще 300 тыс. влехкую, а навороченный новый Террано из салона издохнет навсегда через 150 и нихто его вам даже смотреть не станет. В нем не чинится ничего в принцыпе.
С Паджерами у нас мало кто заморачивается – нах в него лазить, если контрактный (т.е. откапиталенный в Японии маленькими жолтыми человечками) 4D56 обойдется в штуку баксов. На нем можно ничо не менять, втыкай новый раз в три года и всё. А Команрейловский дизель лучше всего дарить конкурентам – они быстро разоряются и даже иногда могут выпить йад или застрелиться.
Ну и все вроде. У каво дизель есть – учить матчасть, а у каво нету – собираться на ближайший автолабаз выбирать себе тачилу.
– Хочу график работы,как у Деда Мороза,сутки через 365!
Мнение о pajero 4 (28 недостатков) – pajero4-club.ru/клуб любителей mitsubishi pajero 4/форум
Сообщение SUB » 12 сен 2012, 15:23
Сразу хочу оговориться, что данная статья была найдена на просторах интернета, поэтому она не отрожает лично моего мнения, но с некоторыми пунктами я согласен)
Часто сталкиваясь с вопросом – “Ну как машина?” решил подвести небольшой промежуточный итог. Как говорится, чем хорош Паджерик и так понятно, а вот чем плох? Я составил подробный список всех недостатков Pajero 4, которые обычно упоминаются в Интернете и попытался их прокоментировать. Мое мнение выделено курсивом. Итак начнем наш “кошмарный” список:
1. Плохая шумоизоляция, “Сверчки” в салоне, Дребезжание дверей, Дребезжание панели, Шум в салоне от двигателя, Очень тонкие стёкла, шум и холод (зимой тянет), Такое ощущение, что шумоизоляции просто нет, по асфальту еще более менее, но стоит выехать на гравийку начинаешь слышать все, что происходит под колесами. Сверчки просто достали, при езде, плохая шумка и жесткая подвеска дают о себе знать, панель нервно дребезжит на неровностях. Так что приходиться на каждом стыке дорожного полотна оттормаживаться или наоборот пролетать на высокой скорости, тогда более-менее комфортно. Если же ехать 40 км/ч – чувствуется каждый стык на асфальте – общий совет сразу делать дополнительную шумку. Конечно удивительно, почему японцы сэкономили 200-300 долларов (на конвейере думаю это было бы совсем недорого) и теперь Паджерик получает за это по полной. Мой опыт шумки дал отличный результат. Ну и если есть возможность – более мягкая резина.
2. Тесноваты места водителя и переднего пассажира – моя семья компактная, нам места хватает.
3. Проблемы с дизелем (Дизель детонирует на 2000) – покупайте бензин .
4. Маленький подлокотник на передней двери – да.
5. Плохой звук закрывания передних дверей – на самом деле соглашусь, пока не поставил второй уплотнитель, звук был откровенно «дешовый», при этом задние двери закрываются вполне «сочно».
6. “Жидковатый” сигнал – . Мне хватает за глаза.
7. Нет регулировки руля по вылету – у меня не было машин с такой регулировкой, поэтому не страдаю.
8. Жёсткая подвеска – кому минус, кому плюс. Семью не тошнит в горах и устойчивость на трассе отличная.
9. Завышена цена за официал – согласен, берите араба.
10. Плохая аэродинамика, вода из под колёс попадает в приоткрытые окна – в мою бытность молодого водителя встречная машина залила в мой салон полведра из лужи на асфальте после дождя. Все удачно пролетело мимо меня и попало в тещу, сидевшую на заднем сиденье. Полученный опыт надолго врезался мне в память . С тех пор раз и навсегда аэродинамика машин, в плане залива воды в окна, меня не волнует.
11. Большая вероятность поломки заднего бампера при езде по буеракам – но коментс, не «джиповщик», там где езжу – не цеплял;
12. Противотуманки, точнее их ресурс, оставляют желать лучшего. Сначала потеют, потом накрываются практически у всех – кстати много жалоб, у меня тьфу-тьфу не потеют, 50 000 отбегали.
13. На потолке скапливается конденсат, а потом течет через все щели, в т.ч. и через DVD – не было, может у меня люк, поэтому не скапливается?
14. Приопущенные стекла болтаются и дребезжат – специально проверил, у меня нет.
15. Тюнер “не держит” каналы при ослаблении сигнала – после Camry 95 г.в. с выдвижной антенной все остальные тюнеры – барахло.
16. Нет памяти установок сиденья и зеркал – да, не помешало бы.
17. В карманы дверей не влезешь при закрытой двери – это точно.
18. Мафон отстой – я не меломан, мне штатный Rockford с 13-ю колонками на твердую 4-ку.
19. Климат-контроль живёт своей жизнью и его алгоритм не соответствует трезвому уму – я бы пожелал только чтобы в ноги дуло потеплее, а на лобовое похолоднее зимой, в остальном все ок.
20. Система складывания сидений оставляет желать лучшего – лучшее, это когда сиденья складываются в ровный пол. Среди одноклассников это только у Патфайндера. А оно вам надо такое?
21. Двери так же живут своей жизнью, и периодически побрякивают при хорошей скорости, “отсасывание” передних дверей при сильном боковом ветре – лечится вторым уплотнителем. Ситуация встречается далеко не на всех машинах. На моей встретилась
22. Каждый камешек, летящий в стекло, может стать для него (стекла) последним. Вероятность разбития в разы выше, чем на других авто – якобы из-за того, что стекло расположено слишком круто, сложно сказать, на моем сколы есть, но не больше чем на других джипах.
23. «Бренчат» колодки ручного тормоза – Ситуация встречается далеко не на всех машинах. На моей не встретилась . пока.
24. Ведет тормозные диски – судя по отзывам проблема встречается на 3.0. На 3.8 упоминаний не было.
25. Зима, проблемы с заводом при температуре
Re: Мнение о PAJERO 4 (28 недостатков)
Сообщение K.S. » 12 сен 2012, 16:57
В принципе, почти всё вышеперечисленное в точку. Пробегусь перечисленными SUB пунктами применительно к своему Паджерику. Благо за 78000 км. можно сделать некоторые выводы.
1. Полностью согласен. Шумоизоляции можно сказать и нет, двери на кочках стучат по замкам, в салоне сверчки поселились с первых километров эксплуатации и живут до сих пор. Жесткая подвеска действительно сильно напрягает, приходится держать давление в шинах пониже 2,1-2,0. Сейчас закачал в качестве эксперимента Азот, стало немного комфортнее.
2. Да, из-за того что передние сиденья сдвинуты к дверям получается не комфортно. постоянно бьюсь головой об ручку на потолке.
3. Без комментариев, т.к. у меня бензин 3,8.
4. Подлокотником не пользуюсь т.к. рост не позволяет, приходится использовать верхнюю часть панели двери вместо подлокотника.
5. Качество звука закрывающихся дверей? Это на любителя.
6. Сигнал действительно жидковатый. Хотелось бы чего нибудь по сочнее.
7. Регулировки по высоте не хватает.
8.Ответил в первом пункте.
9. Завышенная цена? А что можно взять за эти деньги из одноклассников?
10. Плохая аэродинамика? Я думаю это применительно к любому внедорожнику.
11. Пока тоже не цеплял. Но пробить умудрился камнем на гравийке из-под своих же колёс.
12. По противотуманкам вопросов и претензий нет ни каких.
13. С конденсатом проблем небыло, DVD на потолке.
14.Стекла дребезжат когда приопущены. Тонкие.
15. Качество приёма сигнала оставляет желать лучшего.
16. Хотелось бы иметь память сидений и зеркал.
17. Это последствия сдвига сидений к дверям.
18. Меня штатный ROCKFORD устраивает, я то же не меломан.
19. Климатом в режиме AUTO не пользуюсь, как впрочем и на предыдущих автомобилях, меня вполне устраивают ручные настройки.
20. Сиденья и качество их раскладывания, вернее что в результате получается, я испытал в этом году на открытие охотничьего сезона. Я готов простить паджерику все вышеперечисленные грехи, но этот никогда. Я один не смог устроиться на ночлег. Рядом в Хайлендере два мужика весом под 120-130 кг. свободно устроились на ночлег в полный рост.
21. Есть такой неприятный косяк с дверьми.
22. Стекло-это отдельная тема. И к сожалению не секрет, что не оригинал , в частности CHINA, живет на японских автомобилях лучше оригинала. Очень хрупкие оригинальные лобовые стёкла. Каждый мелкий камешек оставляет скол переходиший в трещину. Вчера прикупил неоригинальное стекло, буду менять.
23. С таким дефектом не сталкивался пока.
24. Заменил на не оригинал на 20 какой то тысяче, пока полёт нормальный.
25. Сигналка с автозапуском стоит с салона, поэтому проблем пока не возникало.
26. Тупость автомата присутствует, но для авто весом более двух тонн как бы и простительно. Пока аварийных ситуаций из-за тупости АКПП не возникало.
27. Немецкими авто не владел, поэтому сравнивать не с чем.
28. Звук выхлопа- опять же на любителя. Может быть чуть, чуть посочнее.
Ну и дополнение, хотелось бы добавить:
29. Штатный спойлер свою функциональность не выполняет. Разве, что только декоративную. Задняя часть авто постоянно грязная.
30. Плохо чистит дворник пятой двери.
31. Скрипит вал рулевой колонки, пока не выкинешь проволочное кольцо на уплотнителе между моторным отсеком и салоном.
32. Быстро умирающие втулки стабилизатора. Достали уже.
33. Кожа, вернее кожзам, на сиденьях полный отстой. Повышеркалась и в складках.
34. ЛКП очень нежное.
35. Дребезжит свет в фарах на гребёнке.
36. Да, чуть не забыл самое главное-косяк с двигателями 3,8 начала 2008 г.в.Проворачивает коренные вкладыши.
28 недостатков Pajero 4
Часто сталкиваясь с вопросом – «Ну как машина?» решил подвести небольшой промежуточный итог. Как говорится, чем хорош Паджерик и так понятно, а вот чем плох? Я составил подробный список всех недостатков Pajero 4, которые обычно упоминаются в Интернете и попытался их прокоментировать. Мое мнение выделено курсивом. Итак начнем наш «кошмарный» список:
1. Плохая шумоизоляция Pajero 4, «Сверчки» в салоне, Дребезжание дверей, Дребезжание панели, Шум в салоне от двигателя, Очень тонкие стёкла, шум и холод (зимой тянет), Такое ощущение, что шумоизоляции просто нет, по асфальту еще более менее, но стоит выехать на гравийку начинаешь слышать все, что происходит под колесами. Сверчки просто достали, при езде, плохая шумка и жесткая подвеска дают о себе знать, панель нервно дребезжит на неровностях. Так что приходиться на каждом стыке дорожного полотна оттормаживаться или наоборот пролетать на высокой скорости, тогда более-менее комфортно. Если же ехать 40 км/ч — чувствуется каждый стык на асфальте – общий совет сразу делать дополнительную шумку. Конечно удивительно, почему японцы сэкономили 200-300 долларов (на конвейере думаю это было бы совсем недорого) и теперь Паджерик получает за это по полной. Мой опыт шумки дал отличный результат. Ну и если есть возможность – более мягкая резина.
2. Тесноваты места водителя и переднего пассажира – моя семья компактная, нам места хватает.
3. Проблемы с дизелем (Дизель детонирует на 2000) — покупайте бензин :-).
4. Маленький подлокотник на передней двери — да.
5. Плохой звук закрывания передних дверей – на самом деле соглашусь, пока не поставил второй уплотнитель, звук был откровенно «дешовый», при этом задние двери закрываются вполне «сочно».
6. «Жидковатый» сигнал – . Мне хватает за глаза.
7. Нет регулировки руля по вылету — у меня не было машин с такой регулировкой, поэтому не страдаю.
8. Жёсткая подвеска — кому минус, кому плюс. Семью не тошнит в горах и устойчивость на трассе отличная.
9. Завышена цена за официал Pajero 4 – согласен, берите араба.
10. Плохая аэродинамика, вода из под колёс попадает в приоткрытые окна – в мою бытность молодого водителя встречная машина залила в мой салон полведра из лужи на асфальт е после дождя . Все удачно пролетело мимо меня и попало в тещу, сидевшую на заднем сиденье. Полученный опыт надолго врезался мне в память :). С тех пор раз и навсегда аэродинамика машин, в плане залива воды в окна, меня не волнует.
11. Большая вероятность поломки заднего бампера при езде по буеракам – но коментс, не «джиповщик», там где езжу — не цеплял. Бампер не сломаешь, а вот заднюю юбку можешь выгнуть. за семь лет такое случилось со мной только 1 раз и то — на соревнованиях
12. Противотуманки, точнее их ресурс, оставляют желать лучшего. Сначала потеют, потом накрываются практически у всех – кстати много жалоб, у меня тьфу-тьфу не потеют, 100 000 отбегали.
13. На потолке скапливается конденсат, а потом течет через все щели, в т.ч. и через DVD – не было, может у меня люк, поэтому не скапливается?
14. Приопущенные стекла болтаются и дребезжат – специально проверил, у меня нет.
15. Тюнер «не держит» каналы при ослаблении сигнала – после Camry 95 г.в. с выдвижной антенной все остальные тюнеры – барахло.
16. Нет памяти установок сиденья и зеркал – да, не помешало бы.
17. В карманы дверей Pajero 4 не влезешь при закрытой двери – это точно.
18. Мафон отстой – я не меломан, мне штатный Rockford с 13-ю колонками на твердую 4-ку.
19. Климат-контроль живёт своей жизнью и его алгоритм не соответствует трезвому уму – я бы пожелал только чтобы в ноги дуло потеплее, а на лобовое похолоднее зимой, в остальном все ок.
20. Система складывания сидений оставляет желать лучшего – лучшее, это когда сиденья складываются в ровный пол. Среди одноклассников это только у Патфайндера. А оно вам надо такое?
21. Двери так же живут своей жизнью, и периодически побрякивают при хорошей скорости, «отсасывание» передних дверей при сильном боковом ветре – лечится вторым уплотнителем. Ситуация встречается далеко не на всех машинах. На моей встретилась 🙁
22. Каждый камешек, летящий в стекло, может стать для него (стекла) последним. Вероятность разбития в разы выше, чем на других авто – якобы из-за того, что стекло расположено слишком круто, сложно сказать, на моем сколы есть, но не больше чем на других джипах.
23. «Бренчат» колодки ручного тормоза — Ситуация встречается далеко не на всех машинах. На моей не встретилась … пока. Встретилась.
24. Ведет тормозные диски — судя по отзывам проблема встречается на 3.0. На 3.8 упоминаний не было.
25. Зима, проблемы с заводом при температуре
90 комментариев к записи « 28 недостатков Pajero 4 »
Навигация по комментариям
Владимир спасибо за ответ)) Вы знаете форумам я особо не верю! Так как когда брал своего верного друга Форестера тоже начитался много негативно ! Но за три года и 130 тыс км пройденных вместе не одной из описанных проблем я так и не встретил )Хотя езжу много плюс бездорожье)) Паджеро я и так и так возьму так как протестировав многое после Форика считаю П4 достойной заменой и альтернативой ))
Наши недостатки — продолжение наших достоинств. После Форестера (не знаю какой был движок у вас), П43.0 может показаться чуть медленноватым. Но вполне терпимо, а вот что может немного удивить, так снижение проходимости в тех местах, где важен вес. Форестер все-таки порой показывает чудеса благодаря полному приводу, нормальному клиренсу и небольшому весу. Например на песочке. Паджеро конечно тяжелее. Он выиграет везде, где нужна геометрия и блоки, но в песке, снеге нужно будет быть внимательнее.
И еще что может показаться неудобным в сравнении этих двух машин — большая высота погрузки на крышу. Если возите велосипед на крыше — реально проблема. В остальном только плюсы ))
Владимир,касаемо веса) Все верно вес решает) Частенько бываю на пакатушках и тем летом ездили на карьер так вот был прадик 150 дизель патриот и мой зверь! Там был крутой песчаный холм на который прадик из за массивности даже на всех блоках не заехал ,Патриот только глох а я с третьего раза победил этот холм!! Но самое удивительное было тогда,когда мы стояли с друзьями обсуждали непобедимый холм приехала трех дверная наша НИВА и с первого раза не напрягаясь как паук заехала на этот холм. Так что вес в таких местах играет большую роль) Форик у меня 2,5 атмо был 171 л.с)Нагоняться я с ним в успел на годы вперед) Касаемо велосипеда ,я возил его не на крыше ,а было спец крепление с заде где 5 дверь) Я долго думал Дизель или бензин все же бензинка 3.0 л для меня да банально поехать к примеру из Москвы в Ваши края через пол страны и не обнаружить ДТ на АЗС у нас в России можно даж 95 иногда не бывает ! 92 всегда есть! Я больше скажу в Москве сильно упало качество 95-ого и я своего зверя перевел на 92! Про регионы я молчу соляра напичканая серой и тд)
Я тоже возил велик на заднем стекле на хорьке, в П4 либо вовнутрь, либо корячить на верх со стула или табуретки. Или рост иметь под 2.00 ))
В одном из путешествий по РК все бензиноеды взяли с собой по запасной канистре, опасаясь отсутствия АЗС, единственная машина на соляре была спокойна. В итоге бензин был везде, а соляры не было. Даже у местных колхозников выпросить не получалось ни в какую. Еле на последних каплях докатился до какой-то заправки, думали что придется тащить друга-дизелиста. Впрочем, думаю дизелисты с удовольствием расскажут прямо-противоположные истории ))
Владимир доброго дня!! Ну что я теперь владелец П4 3.0 !! В топовой комплектации 15г. Сейчас обкатку делаю)) Очень доволен П4!! После Субарика Форика ,ощущения другие!! Высоко сидишь и чувствуешь под собой мощное железо)) На дорогах кстати не лезут не подрезают ))
Искренне поздравляю Дмитрий! Здоровья боевому коню и удачи на дорогах! 15-й это у которого уже прямоугольная задняя калитка в черный цвет? Что в топе сейчас у П4? Датчики света, автоматический ближний-дальний?
Жена просила передать, что вас хорошо понимает. Когда она ездила на Паджеро ее тоже не подрезали, а теперь увы.
Сейчас обкатку делаю))
В говна его надо, пусть там обкатывается! ))
Владимир доброго дня! Да именно в черный цвет! Ну я пока его оформлял у дилера ,пообщался с неким человеком из представительства (типо контроль качества от Митсубиси рейды проводят по дилерам Москвы) Ну во первых как мне сказали на 15 г. в самой топовой комплектации идет по мимо датчика дождя датчика света ,дополнительный слой шумовибро изоляции ) Далее на 15. г произведена дополнительная электрохимическая обработка днища,бензобака и узлов, далее более толстые втулки стабов и прочее изменения ,а вот 16 г. выпуска отличается только навороченной мультемедией без СД диска. И все! В целом по России все меньше и меньше остается П4 легендарных!! Только топовые комплектации сейчас из новых урвать можно. За то на шоу руме подглядел новый паджеро спорт,который будет поставляться с новым 3.0 v6 220 л.с без турбин что гуд) Дизелей не будет ! Честно если бы не ужасный зад Спорт новый очень брутальный и четкий! Трехслойная классическая рама ,мост и тд в салон не дали заглянуть так как вообще клиентом его было запрещено показывать)
Я столько начитался про П4 с 3.0 л ,что он жручий но мне удалось от 10 л на 100 до 12 на 100 км достичь ! Бака мне хватило почти на 5 дней и 630 км )) Это разные режимы обкатки отгорода до трассы до 120 км ч)) По ощущениям пойдет и больше но потом попробую!
Динамика вполне достойная ,сочный звук олдскульного японского двигла)) Мне менеджер даже сказал из выхлопа на холостых в отличие от прошлых годов тоже по басовитее звук идет)) Проверил да ))
Скорость набирает быстро и это не чувствуется на газ особо не давлю)
Единственное ,что пока напрягает это если по грунтовки ехать дрожат стекла в боковых зеркалах ,как при громкой музыке !!
Похоже что они Спорт выдвигают на первый план, Паджеро потихоньку уберут с рынка. А потом из спорта сделают длинный кроссовер, чтобы конкурировал с хайлендерами и сорентами. Впрочем, уже обсуждали эту грустную тему. Проходимцы вымирают как динозавры.
более толстые втулки стабов — хорошее дополнение, а то в моих условиях каждые 10 тыс. км на замену шли.
Не забудьте промазать все болты на развал/схождение, чтобы со временем не закислились и не пришлось спиливать их!
А еще у Спорта багажник длиннее — недавно сам замерял: у паджеро погрузочная длина 1 метр, у спорта — 1.2 метра.
более толстые втулки стабов — хорошее дополнение, а то в моих условиях каждые 10 тыс. км на замену шли — я на свои ставлю втулки от П-3. У них стабы по тоньше, соответственно на нашу встает плотно. И проехал не менее 30 т. км до замены
У Спорта длинее, но вроде как ниже, колесо то в салоне. Велик с передним колесом в багажник наверное уже не поставить.
По втулкам после переезда в Астану они у меня тоже начали жить дольше, в ВКО гораздо чаще встречались поверхности, где стабилизатор включался в работу.