Камера заднего вида Mitsubishi ASX (Мицубиси ASX)
Камера заднего вида Mitsubishi ASX (Мицубиси ASX)
Камера заднего вида и монитор в зеркале заднего вида – установка Отчет составил rolex
Камера в темноте ведет себя очень прилично, все видно отлично!
Specifications:
Sensor:1/4″Color CMOS, OV7950
Effective pixels:704X576
lens angle:170 degree
Resolution: 420 TV Lines
Shutter speed: 1/60s-20us
Waterproof: IP68
Minimum illumination: 0.1Lux
Voltage:12V
TV System: NTSC/PAL( if you want the PAL system,Please contct us )
Unique Design,With reference line functions
Так как подробного мануала я так и не нашел по установке, то решил поделиться собственным опытом, возможно он будет полезен другим одноклубникам. Процесс установки описываю достаточно подробно и его текст легко соотнести с обилием фото процесса, выложенных ниже моего текста.
Обзор установки камеры заднего вида и монитора в зеркале заднего вида by Rolex.
1. Бюджет инсталляции:
1.1 Камера заднего вида в штатное место с www.ebay.com – 27$
Покупал у продавца chenwenjiaoeb09 из Гонконга.
1.2 Зеркало навесное с встроенным монитором с www.focalprice.com – 51$
1.3 Установка оборудования – 0$ (самостоятельно и бесплатно!) 🙂
1.4 ИТОГО расходы – 72$ или примерно 2300 руб.
2. Установка камеры заднего вида в штатное место.
2.1 Снимаем обшивку задней двери, процедура несложная, спешить не надо, но и осторожничать сильно тоже. Обшивка состоит из 4х элементов, большая часть (низ и до заднего дворника), дополнительно держится еще на 2-х пистонах по бокам, на которых она может не снимаясь полностью крутится на угол примерно 45-90градусов. Снимаем их тоже. Далее идут у нас две боковинки буквой “Г” – правая и левая, держатся каждая на 2-х пистонах и верхняя часть (4 пистона) , прикрывающая входящий жгут проводов и шланг подачи омывающей жидкости заднего дворника.
2.2 Далее снимаем пластиковую заглушку в задней двери под штатное место камеры. Удаляется она легко, лучше просунуть руку внутрь и слегка отдавить одну сторону крепления. На снятой заглушке имеется прокладка, необходимо ее переклеить на камеру. В результате , при установке камеры один край все равно у меня сидел не очень плотно, поэтому снял ее и подклеил по бокам тонкие кусочки двустороннего скотча. После установки блок камеры сидит плотно и не болтается. Устанавливаем пистон крепления камеры снова не место. На этом камера установлена и закреплена.
2.3 Подсоединяем питание камеры к контактам лампы заднего хода. Для этого я использовал “иголки” от USB переходника, идущего в комплекте к любой материнской плате компьютера. Они легко вытаскиваются из пластикового разьема например небольшими пасатижами или пинцетом.
Припаиваем к концам шнура питания камеры эти “иголки” и одеваем на них кембрики. Вынимаем из разьема лампы заднего хода штекер, в него подходят 2 провода штатной проводки ASX, черный провод это (-), белый (+). Для демонтажа контактов из разьема использовал небольшу плоскую отверточку, аккуратно вставляем ее внутрь со стороны контактов и надавливаем вниз, чтобы освободить штекер и контакт легко вынимается из разьема. Далее протыкаем уплотнитель контакта зеленого цвета “иголкой”, так , чтобы она вышла со стороны, где находятся “ушки” контакта , обхватывающие провод и удерживающие эту зеленую резинку. Заводим нашу иголку под ухо и прижимаем плотнее иголку с помощью плоскогубцев. Затем тоже , проделываем и с вторым контактом и вставляем их снова на место в разьем. Подключаем разьем к контактам лампы заднего хода. Все, питание на камеру у нас заведено.
2.4 Далее укладываем наши провода вдоль штатной проводки и фиксируем изолентой наш жгут.
3. Прокладка кабеля камеры по салону.
3.1 Теперь наша задача провести кабель видеосигнала с камеры вперед по салону к зеркалу заднего вида и потолочному штурманскому плафону освещения салона. Посмотрев на пистоны крепления потолка и так и не решившись на его снятие, я придумал свой вариант решения, а именно, протягивание кабеля вдоль края потолка по салону вперед. Т.к. длина комплектного кабеля составляет 5 метров, то его с головой хватит на такой вариант монтажа. Прикидываем примерно метраж с одного конца так чтобы его хватило на подведение кабеля к разему видеокамеры, примерно 1м с хвостиком, начинаем монтаж.
3.2 Итак, для начала вынимаем концы гофры из задней двери и крыши и протягиваем один конец кабеля через него. Я использовал правый гофр, по которому идет шланг подачи омывающей жидкости к заднему дворнику. Немного аккуратности и неспешной работы и разьем показался с другой стороны гофры, далее протягиваем необходимую длину кабеля и ведем вдоль двери вниз к разьему камеры, обходя по контуру стекла и закрепляя кабель в паре мест хомутами или кусочками изоленты на корпус двери., далее ниже стекла заводим кабель уже во внутреннюю полость двери и выводим уже к разему камеры. На этом процесс установки в задней двери завершен. Вставляем концы гофры обратно на место.
3.3 Теперь нам необходимо провести кабель вдоль салона под обшивкой. Я решил вести кабель вдоль салона по правой стороне машины. Отгибаем резинку, прикрывающую край обшивки потолка вдоль верхнего края задней двери и аккуратно вдоль края укладываем провод. Затем дойдя до пластика, слегка отгибаем его и укладываем кабель за него и двигаемся уже в сторону салона до задней двери, кабель очень легко укладывается за обшивку и прячется там. Затем укладываем кабель вдоль края задней и передней двери. Таким образом доводим видеокабель до лобового стекла и по его краю приходим к переднему плафону освещения.
4. Подключение зеркала монитора.
4.1. Устанавливаем зеркало, одев его поверх штатного, для этого на нашем зеркале с монитором есть выдвигающиеся прижимы с нижней стороны с обрезиненными краями. Разьем кабеля зеркала соединяем с ответной частью проводов из комплекта, которые устанавливаем в потолочное пространство и выводим из под обшивки вниз разьем для отключения кабеля монтора, для его легкого например снятия со штатного зеркала.
4.2. Запитываем монитор от штекера питания штурманского плафона. На него приходят 3 провода питания, чернй, белый и желтый. Мы будем использовать черный (-) “минус” и белый (+) “плюс”.
Для этого используем контакты с нашего USB разьема, выдергиваем из него снова пару иголок, только припаиваем провод от кабеля питания монтора к “иголке” наоборот, а именно, двойную часть оставляем в качестве контакта, а на “иголку” припаиваем концы проводов питания с монитора. Это нам необходимо для того, чтобы вставленный в штекер питания головного плафона контакт, плотно сидел в штеккере и не мог из него выпасть или нарушить контакт питания. Желательно его еще облудить и сделать потолще.
Вставляем “иголки” в штекер, фиксируем изолентой и включаем монитор. Монитор работает.
4.3 Осталось соединить видеокабель и получить картинку с камеры на мониторе. Соединяем оставшиеся кабели, аккуратно укладываем и размещаем в пространстве потолка остатки кабеля и блок защиты камеры по питанию, изолируем все соединения, связываем излишки кабелей в небольшие жгуты. Вставляем плафон освещения на место и любуемся полученным результатом. Он превосходен! 🙂 Угол камеры широк, картинка четкая, парковочные линии размечены в футах, т.е. линии нашей сетки синего цвета промаркированы 1-2-3-4, т.е. примерно 30см-60см-90см-1,2м. Камера проверена так же в ночном режиме использования – результа тоже отличный, видно все как днем , параметры освещенности камеры – 0,1 Lux.
Убедившись окончательно что все работает, ставим обшивку задней двери на место. На этом все работы закончены. Как оказалось ничего сложного нет, необходимо лишь время и аккуратность.
Камера заднего вида Mitsubishi ASX (Мицубиси ASX)
ASX – установка камеры заднего вида и монитора в салонном зеркале
По просьбе Владимира выкладываю свой опыт установки камеры заднего вида в штатное место ASX и вывод изображения на встроенный монитор навесного салонного зеркала. Не секрет что корма ФЫЧа достаточно высока и при движении задним ходом хотелось бы контролировать всю обстановку сзади автомобиля на все 100%.
I. Выбор оборудования.
Для себя я выбрал решение установить камеру в штатное место и вывести видео с нее на салонное зеркало. Для этого были просмотренны все предложения оборудования на международном аукционе www.ebay.com и китайских интернет-магазинах.
В результате мой выбор остановился на следующим оборудовании, оптимальном на мой взгляд по соотношению качество/цена:
1.1. КАМЕРА CAR REAR VIEW REVERSE CAMERA FOR MITSUBISHI RVR ASX
Покупал на www.ebay.com у продавца chenwenjiaoeb09 из Гонконга.
Скрытый текст
Sensor:1/4″Color CMOS, OV7950
Effective pixels:704X576
lens angle:170 degree
Resolution: 420 TV Lines
Shutter speed: 1/60s-20us
Waterproof: IP68
Minimum illumination: 0.1Lux
Voltage:12V
TV System: NTSC/PAL( if you want the PAL system,Please contct us )
Unique Design,With reference line functions
1:Special Designed For MITSUBISHI RVR ASX .
2:Designed according to the license light hole install.
3:All you need is a screen and video input port.
4:High Clear , Night Vision,Water Proof, Plastic material.
5:170 degree view angle, very small, and easy for installing.
6:Low illumination and fill light automatic, waterproof.
Package Included :
1x Waterproof Cmos Color Camera
1x 5 Meters AV Cable
1x Power Cable
1 x User Manual
Особенностью ее является использование неплохого сенсора OV7950 с минимальным уровнем освещенности 0.1Lux. Понимаю могут возразить мне опппоненты, что лучше использовать камеры типа 0,02Lux, но поверьте , уже этой технической планки вполне достаточно. Настоящая штатная камера ФЫЧа помоему тоже не является предметом из серии приборов ночного видения и имеет подобные же характеристики. Цена девайса с доставкой (фришип с треком) составила 27$, через Hongkong Post. Камера пришла за 17 дней.
1.2. МОНИТОР 4.3″ HD TFT LCD Touch Screen Rearview Monitor (Black)
Price: $50.01, SKU: ERX45B
Монитор брал на www.focalprice.com за 50$, дешевле не нашел нигде
к сожалению, изображение утрачено к сожалению, изображение утрачено к сожалению, изображение утрачено
Для сравнения, в avtogsm.ru тоже китайское зеркало, но в коробочке с русскими буквами и с названием сПАРК (SPARK) от компании РИТМ стоит гораздо дороже!
II. Теперь собственно о самой установке оборудования.
2. Установка камеры заднего вида в штатное место.
2.1 Снимаем обшивку задней двери, процедура несложная, спешить не надо, но и осторожничать сильно тоже. Обшивка состоит из 4х элементов, большая часть (низ и до заднего дворника), дополнительно держится еще на 2-х пистонах по бокам, на которых она может не снимаясь полностью крутится на угол примерно 45-90градусов. Снимаем их тоже. Далее идут у нас две боковинки буквой “Г” – правая и левая, держатся каждая на 2-х пистонах и верхняя часть (4 пистона) , прикрывающая входящий жгут проводов и шланг подачи омывающей жидкости заднего дворника.
2.2 Далее снимаем пластиковую заглушку в задней двери под штатное место камеры. Удаляется она легко, лучше просунуть руку внутрь и слегка отдавить одну сторону крепления. На снятой заглушке имеется прокладка, необходимо ее переклеить на камеру. В результате , при установке камеры один край все равно у меня сидел не очень плотно, поэтому снял ее и подклеил по бокам тонкие кусочки двустороннего скотча. После установки блок камеры сидит плотно и не болтается. Устанавливаем пистон крепления камеры снова не место. На этом камера установлена и закреплена.
2.3 Подсоединяем питание камеры к контактам лампы заднего хода.
Для этого я использовал “иголки” от USB переходника, идущего в комплекте к любой материнской плате компьютера. Они легко вытаскиваются из пластикового разьема например небольшими пасатижами или пинцетом.
Припаиваем к концам шнура питания камеры эти “иголки” и одеваем на них кембрики. Вынимаем из разьема лампы заднего хода штекер, в него подходят 2 провода штатной проводки ASX, черный провод это (-), белый (+). Для демонтажа контактов из разьема использовал небольшу плоскую отверточку, аккуратно вставляем ее внутрь со стороны контактов и надавливаем вниз, чтобы освободить штекер и контакт легко вынимается из разьема. Далее протыкаем уплотнитель контакта зеленого цвета “иголкой”, так , чтобы она вышла со стороны, где находятся “ушки” контакта , обхватывающие провод и удерживающие эту зеленую резинку. Заводим нашу иголку под ухо и прижимаем плотнее иголку с помощью плоскогубцев. Затем тоже , проделываем и с вторым контактом и вставляем их снова на место в разьем. Подключаем разьем к контактам лампы заднего хода. Все, питание на камеру у нас заведено.
2.4 Далее укладываем наши провода вдоль штатной проводки и фиксируем изолентой наш жгут.
3. Прокладка кабеля камеры по салону.
3.1 Теперь наша задача провести кабель видеосигнала с камеры вперед по салону к зеркалу заднего вида и потолочному штурманскому плафону освещения салона. Посмотрев на пистоны крепления потолка и так и не решившись на его снятие, я придумал свой вариант решения, а именно, протягивание кабеля вдоль края потолка по салону вперед. Т.к. длина комплектного кабеля составляет 5 метров, то его с головой хватит на такой вариант монтажа. Прикидываем примерно метраж с одного конца так чтобы его хватило на подведение кабеля к разему видеокамеры, примерно 1м с хвостиком, начинаем монтаж.
3.2 Итак, для начала вынимаем концы гофры из задней двери и крыши и протягиваем один конец кабеля через него. Я использовал правый гофр, по которому идет шланг подачи омывающей жидкости к заднему дворнику. Немного аккуратности и неспешной работы и разьем показался с другой стороны гофры, далее протягиваем необходимую длину кабеля и ведем вдоль двери вниз к разьему камеры, обходя по контуру стекла и закрепляя кабель в паре мест хомутами или кусочками изоленты на корпус двери., далее ниже стекла заводим кабель уже во внутреннюю полость двери и выводим уже к разему камеры. На этом процесс установки в задней двери завершен. Вставляем концы гофры обратно на место.
3.3 Теперь нам необходимо провести кабель вдоль салона под обшивкой. Я решил вести кабель вдоль салона по правой стороне машины. Отгибаем резинку, прикрывающую край обшивки потолка вдоль верхнего края задней двери и аккуратно вдоль края укладываем провод. Затем дойдя до пластика, слегка отгибаем его и укладываем кабель за него и двигаемся уже в сторону салона до задней двери, кабель очень легко укладывается за обшивку и прячется там. Затем укладываем кабель вдоль края задней и передней двери. Таким образом доводим видеокабель до лобового стекла и по его краю приходим к переднему плафону освещения.
4. Подключение зеркала монитора.
4.1. Устанавливаем зеркало, одев его поверх штатного, для этого на нашем зеркале с монитором есть выдвигающиеся прижимы с нижней стороны с обрезиненными краями. Разьем кабеля зеркала соединяем с ответной частью проводов из комплекта, которые устанавливаем в потолочное пространство и выводим из под обшивки вниз разьем для отключения кабеля монтора, для его легкого например снятия со штатного зеркала.
4.2. Запитываем монитор от штекера питания штурманского плафона.
На него приходят 3 провода питания, чернй, белый и желтый. Мы будем использовать черный (-) “минус” и белый (+) “плюс”.
Для этого используем контакты с нашего USB разьема, выдергиваем из него снова пару иголок, только припаиваем провод от кабеля питания монтора к “иголке” наоборот, а именно, двойную часть оставляем в качестве контакта, а на “иголку” припаиваем концы проводов питания с монитора. Это нам необходимо для того, чтобы вставленный в штекер питания головного плафона контакт, плотно сидел в штеккере и не мог из него выпасть или нарушить контакт питания. Желательно его еще облудить и сделать потолще.
Вставляем “иголки” в штекер, фиксируем изолентой и включаем монитор. Монитор работает.
4.3 Осталось соединить видеокабель и получить картинку с камеры на мониторе. Соединяем оставшиеся кабели, аккуратно укладываем и размещаем в пространстве потолка остатки кабеля и блок защиты камеры по питанию, изолируем все соединения, связываем излишки кабелей в небольшие жгуты. Вставляем плафон освещения на место и любуемся полученным результатом. Он превосходен! Угол камеры широк, картинка четкая, парковочные линии размечены в футах, т.е. линии нашей сетки синего цвета промаркированы 1-2-3-4, т.е. примерно 30см-60см-90см-1,2м.
4.4 Проверка ночного режима работы камеры
Тестирование работы камеры в ночном режиме показало, что освещения от задних фонарей вполне достаточно для просмотра на мониторе. Результат хороший на мой взгляд, видно все почти как днем, ведь параметры освещенности камеры – 0,1 Lux.
Камера заднего вида Mitsubishi ASX (Мицубиси ASX)
По опыту одноклубников основным местом установки является штатное место – на площадке накладки с освещением номерного знака. Это место установки не является самым оптимальным с точки зрения удобства эксплуатации – во время дождя и грязной погоды камеру всегда забрасывает водой и грязью и приходится постоянно протирать камеру для отображения картинки.
Лучше всего установить камеру внутри салона на полке пластиковой обивки вверху задней двери (двери багажника)
- Код оригинальной камеры от Mitsubishi – 8781A017 , MME31781 #post117224
Код оригинальной камеры Citroen/Peugeot 6590.Z8 - В каком месте установить камеру?
– Штатное место для камеры #post74974, #post12382, #post117219, #post24265, #post37401, #post1907, #post87886, #post88810
– В задний спойлер #post117220, #post23621
– Внутри салона - Вопросы установки и подключения камеры заднего вида
- Как подключить не оригинальную камеру к MMCS #post180482
- Мануал по установке штатной камеры Mitsubishi #post117221
- Варианты подколючения камеры #post117222
- Электрическая схема подключения камеры заднего вида (вариант) #post23626
- Автоматическое переключение на камеру при включении режима заднего хода R #post23659
- Отчет Балу по установке камеры (на примере Pleervox PLV-CAM-D к 2DIN SkyNavi) #post113735
- Отчет ma273r#post12323
- Как выглядит изображение с камеры при правильной настройке #post2045, #post12397
- О том как камера помогает “выглядывать” или про преимущество камер с широким углом обзора #post117225
- Штатного освещения фонарей заднего хода хватает для видимости ночью #post50282
У меня стоит камера в левом плафоне подсветки номерного знака. Покупал для ASX. Встала без проблем.
Помню, что стоила в интернета 3900 руб., но я купил за 2000. Попросил установщиков позвонить в магаз и сказать, что это для компании.
https://podgolovnik.ru/catalog/kamery. -zadnego-vi-53
На прежней машине (KIA Cerato 2009) у меня стоял парктроник PARKMASTER со шкалой расстояния в метрах. Очень удобный был.
Тут у меня стоит штатный парктроник (БЕЗ ШКАЛЫ с цифрами, что очень неинформативно, особенно когда все пищит, а рулем ты закрываешь отображение данных на ЖК-дисплее) и камера заднего вида. Мой вывод такой: PARKMASTER без прибамбасов лучше.
Можете забросать меня тапками, но я паркуюсь параллельно низенькому заборчику, парктроник его видит, поэтому все время парковки (а меня интересует ессно расстояние до сзади стоящей машины) он без остановки пищит. Вывод – по нему ориентироваться невозможно.
Камера. Хорошая вещь. Но расстояние по ней определить – целая наука. Она искажает, т.к. объектив у нее – рыбий глаз. По нанесенным линиям с метрами вообще ориентироваться не получается: когда осталось 1,5 м, на деле всего 0,5. Вывод: ей можно пользоваться только для того, чтобы контролировать отсутствие детей, бетонных блоков и приближающихся автомобилей. Когда я смотрю на экран, я вообще отвлекаюсь от дороги. Привыкнуть ею пользоваться пока не получается. Опыта маловато.
Так что если у вас не установлено штатных парктроников, ставьте PARKMASTER и не надо камеры. ИМХО
Добрый день.
Машина Митсубиси ASX, 2014г, магнитола штатная с одной крутилкой, камера тоже штатная.
Изучил кучу тем и не только тут.
Проблема: при движении ЗХ нет изображения на мониторе, вообще нет, ни линий разметки ни предупреждающей надписи. Пробовал настраивать через меню магнитолы, в настройках камеру видно, значок ОК.
Искал по разным форумам, предлагают обойти через разъем в ETAKS C418, 12 провод, но по схеме ASX, нет такова разъема.
Может я чего-то не понимаю. Куда лезть и чего делать?
установлено с завода или самостоятельно?
модельный год машины какой?
Машина митсубиси asx 2013 года, рестал, магнитола с одной крутилкой, установка магнитолы и камеры-заводское.
Продолжение мучений с камерой.
Проблема в следующем: на магнитоле с одной крутилкой, перестала появляться картинка с камеры, просто серый экран. При визите к оф. дилеру сказали, что не работает камера и озвучили цену: 14 тыс. за камеру и 1.5 тыс за замену. Решил менять сам на китайский аналог за 700 руб.
Так как разводка до камеры у меня штатная, то думаю делать так:
1.Запитываю + на камеру от фонарей ЗХ.
2. Минус беру с ближайшего болта.
3. Сигнал видео и экран присоединяю к 66(белый) и 67 (серый) проводам, что идут от колодки старой камеры.
Будет ли такая схема работать?
Просто не хочу новые провода к головному устройству вести.
Обзорная камера заднего вида Mitsubishi Asx / Мицубиси Асх 2011-2019
Обзорная камера заднего вида Mitsubishi Asx / Мицубиси Асх 2011-2019
- Артикул: CR004
- На складе: 3 Нет в наличии
Штатная обзорная цветная CCD камера заднего вида с разметочными парковочными линиями для Mitsubishi ASX / Мицубиси Асх. Камера заднего вида с парковочной разметкой устанавливается в штатное посадочное место подсветки номерного знака, взамен прозрачного пластикового плафона подсветки. Парковочные линии выводимые на монитор позволяют оценить расстояние до препятствия. Большой угол обзора камеры заднего вида Mitsubishi Asx / Мицубиси Асх 2011-2018 ( 170 градусов по диагонали и 100 градусов по горизонтали ) помогают правильно оценить препятствия при парковке и движении задним ходом. Купить камеру заднего вида для автомобиля Мицубиси Асх Вы можете с доставкой в ваш населенный пункт как по предоплате, так и наложенным платежом.
Характеристики камеры заднего вида Mitsubishi Asx:
- Тип сенсора – Sony CCD
- Размер матрицы – 1/3 дюйма
- Угол обзора – 170 градусов (по диагонали), 100 градусов (по горизонтали)
- Разрешение изображения – 728 x 582 пикселей (PAL) / 728 x 512 пикселей (NTSC)
- Горизонтальное разрешение – 480 строк
- Система видеосигнала – PAL / NTSC
- Минимальная освещенность – 0,1 Люкс
- Напряжение питания – 10-15 Вольт
- Температурный диапазон – -20 – +70 градусов Цельсия
- Парковочные линии – да
- Клас защиты – IP66
Комплектация: Плафон подсветки заднего номера Мицубиси Асх с интегрированной камерой заднего вида, кабель питания 1,5 метра, видео кабель 6 метров.