3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра MAZDA 3 — logbook Mazda 3 on DRIVE2

Содержание

Топливный фильтр Мазда 3: Выбор и своевременная замена

Когда автовладелец сталкивается с необходимостью замены топливного фильтра, каждый идет по собственному пути:

  1. Автомобиль отгоняется на станцию СТО, после всех проведенных работ оплачивается счет за топливный фильтр и замену.
  2. Топливный фильтр Мазда 3 покупается самостоятельно, но работа по замене доверяется автомеханику.
  3. Все этапы хозяин выполняет лично.

Второй и третий пункты предполагают, что владелец Mazda 3 делает выбор между оригинальной деталью с солидной стоимостью и недорогим китайским аналогом. Нужно сказать, что второй вариант многие находят более предпочтительным.

Где находится фильтр, зависит от того, старая у вас модель Мазда 3 или новая. В первом случае поиск проводите в моторном отсеке, а во втором – исследуйте сам бензобак. Таким образом было реализовано усовершенствование топливной системы, чтобы в мотор поступало меньшее количество всяческих примесей.

В каких случаях нужна замена

Если заглянуть в руководство по эксплуатации Mazda 3, можно найти рекомендуемый срок, после которого деталь подлежит замене – через каждые 40 тыс. км пробега. Точно определить, появилась ли необходимость замены, поможет диагностика на СТО. И провести ее необходимо, если вы заметили в работе своего автомобиля следующие особенности:

  1. Когда Мазда 3 разгоняется до приличных скоростей, при движении появляются непонятные рывки. Если на данном этапе вы ничего не предпримете, такие особенности езды проявятся и на умеренных скоростях.
  2. Пропадает стабильность работы на холостых оборотах. В некоторых случаях машина может даже глохнуть на таком режиме.

Все это показывает, что работа топливной системы нарушена. И в этом случае владельцы открывают для себя неприятную особенность: замена топливного фильтра Мазда 3 в одиночку невозможна. Его нужно переставлять в компании с насосом и указателем уровня топлива.

Пошаговая инструкция по замене

Даже если нет необходимости снятия бензобака, как поменять топливный фильтр на Мазда 3 – вопрос, интересующий всех новичков. Однако в процессе нет ничего сложного, если следовать определенной инструкции

Подготовка

Прежде всего, все работы необходимо проводить только после того, как машина постояла без движения не менее 3 часов. После этого можно совершать поэтапно определенные действия.

При подготовке сбрасывается давление топлива. Без этого из каждой трубки, которую вы открутите, чтобы поменять топливный фильтр, будет выливаться горючее. Для осуществления при отключенном аккумуляторе вынимается реле бензонасоса. Затем питание возвращается, и машина работает, пока в системе присутствует топливо. После этого Мазда 3 глохнет и реле можно вернуть на место.

Процесс замены

  1. Сняв пассажирские сидения сзади, нужно открыть люк. Для этого достаточно открутить 4 болта.
  2. Откручивается крышка бензонасоса, предварительно лишенного всех коммуникаций.
  3. Достается старый бензонасос, который представляет собой стакан из белого пластика. Осторожно заменяется старая деталь на новую. Особую аккуратность стоит проявлять с датчиком уровня топлива ввиду его хрупкости.
  4. Новый стакан возвращается на место старого. Крышка закручивается и к бензонасосу подключаются все провода. Предохранитель возвращается на свое место. Подключается аккумулятор.
  5. Поворачиваем ключ зажигания и дожидаемся, чтобы бензин оказался в системе Мазда 3. Не стоит расстраиваться, если это не получилось с первого раза, вполне возможно, что понадобится несколько попыток.

Инструкция ярко показывает, что, хотя процесс замены топливного фильтра на Mazda 3 и нельзя назвать элементарным, он вполне осуществим для человека, не имеющего профессии автомеханика. Однако те, кто желает выполнить процедуру более качественно, вполне могут затратить лишнее время и снять бензобак целиком, чтобы доступ к заменяемой детали был лучше.

Видео замена сетки бензонасоса на Мазда 3

В этом видео подробно рассказывается, как заменить металлическую сетку топливного насоса на автомобиле Мазда 3.

Читать еще:  Mazda 626 ge (мазда 626) 1991-1998: электрическая схема

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Замена топливного фильтра на Мазда 3 своими руками

Топливный фильтр на Мазда 3 отвечает за принудительную очистку топлива, поступающую в сердце автомобиля – двигатель! Наполняя полость фильтра, бензин проходит через слой (их может быть несколько) фильтрующего материала, оставляя на его поверхности частички пыли, грязи и прочие твердые включения, пагубно влияющие на детали двигателя.

Если рацион «пищи» мотора авто составляет дизельное топливо, то дополнительно требуется сепаратор, который поможет очистить топливо помимо механических включений еще и от содержания воды

Принцип работы его основан на том, что вода тяжелее бензина, а центробежная сила помогает отделить их друг от друга. Из-за специфики работы сепараторов большинство из них имеют исполнение с подогревом.

Где находится топливный фильтр на Мазда 3

Добраться до топливного фильтра можно двумя путями. В поисках места, где находится топливный фильтр именно в Мазда 3, нужно заглянуть под левое заднее колесо. Здесь можно обнаружить пластиковую защиту на нескольких болтах. Она может быть не слишком заметна под слоем дорожной грязи, особенно если погода сырая, а дороги не слишком чистые. Чтобы увидеть сам фильтр необходимо поддомкратить заднее колесо, открутить болты и снять непосредственно крышку.

Новый топливный фильтр Мазда 3

Признаки забитого топливного фильтра на Мазда 3

Симптомы забитого топливного фильтра на Мазда 3 достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления.

Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.

При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:

  1. увеличивается расход горючего;
  2. машина глохнет на холостых оборотах;
  3. наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
  4. тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
  5. снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
  6. возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
  7. при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Периодичность замены топливного фильтра на Мазда 3

Рекомендованный техническими инструкциями срок плановой смены топливного фильтра на Мазда 3 выполняется через каждые 30 000 км пробега автомобиля . Но эта цифра может колебаться и зависит от следующих нюансов:

  1. регламент может изменяться от 30 до 90 тыс. километров, если используемое горючее имеет высокие показатели качества
  2. замена возможна и при пробеге 7.5 – 8 тыс. километров, если автовладелец использует нефтепродукты низкого качества, игнорируя официальные заправки и заливая бензин сомнительных поставщиков;
  3. замена возможна раз на 15 000 км, если автомобиль заправляется на современных заправках Российского рынка поставщиков

Сроки эксплуатации топливного элемента на дизеле во многом зависят и от условий использования автомобиля. Если транспортное средство используется в экстремальной среде, то, соответственно, интервал регламента его использования сокращается.

Как заменить топливный фильтр на Мазда 3 своими руками

Снять фильтр достаточно просто. Алгоритм работы будет зависеть от того, какой именно доступ из двух вышеперечисленных имеет место быть в конкретно взятой модели Мазды тройки. Если фильтр нашелся под задним колесом, необходимо отключить от детали все шланги, которые имеются. Это топливные трубки и с ними нужно обращаться аккуратно.

В случае доступа через салон демонтаж будет немного сложнее. Лючок можно просто вырезать, при этом бак останется на своем месте. Отсоединить крышку можно легкими постукиваниями по периметру черной детали, она должна проворачиваться в процессе.

Да этого нужно обязательно убрать топливную трубку. Теперь нужно потянуть за белый корпус и аккуратно вынуть все наружу. Важно не повредить проволоку поплавка, иначе придется заниматься более серьезными ремонтными работами.

Топливный фильтр Mazda 3

Топливный фильтр – важный элемент топливной системы автомобиля. Эта деталь служит для задержания посторонних частиц, «стремящихся» попасть в двигатель, в том числе ржавчины, грязи, воды. Весь этот «букет» может запросто попасть в бак при заправке на сомнительных АЗС. Проблема эта особенно актуальна ныне на всем постсоветском пространстве.

Читать еще:  [Mazda 3 (BK)] Снятие передней амортизационной стойки - Сделай сам. Инструкции Mazda 3 - Mazda Club

Когда менять топливный фильтр

Ранее многие считали, что на «Мазде» вообще нет фильтра; другие автолюбители склонялись к тому, что фильтр есть, но он рассчитан на весь срок службы автомобиля. Оба мнения оказались ошибочными. И сегодня производитель в своей инструкции четко указывает, в какие сроки необходимо заменять топливный фильтр. Из прилагаемой к новенькому авто книжке следует, что замена топливного фильтра mazda 3 должна происходить каждые 40000 км пробега.

Однако, учитывая суровые российские реалии, связанные с качеством топлива, периодичность данной процедуры можно смело сократить до 30000 км пробега. На первых моделях Мазда 3 топливный фильтр ставился в моторном отсеке, позже его перенесли в бензобак, посчитав, что такое расположение сведет к минимуму риск попадания в топливный тракт посторонних частиц.

Признаки неисправности топливного фильтра

Первым сигналом засоренности этого элемента топливной системы можно считать рывки автомобиля на высоких скоростях. Спустя некоторое время эта «неприятность» будет проявляться и на менее высокой скорости. Ещё один признак – неустойчивая работа на холостом ходу, вплоть до остановки двигателя.

Вся беда владельцев «Мазды 3» заключается в том, что один только фильтр поменять невозможно, — он расположен внутри топливного насоса, который установлен в бензобаке. Поменять можно только фильтр грубой очистки, который представляет собой металлическую сеточку. То есть, придется покупать комплект в сборе, — в него входит топливный насос, фильтрующий элемент, указатель уровня топлива.

Замена топливного фильтра

Подготовительные работы

  • Сначала отсоедините клемму «минус» от аккумулятора.
  • Далее необходимо сбросить остаточное давление во всей топливной системе. В противном случае из отвернутых трубок будет прыскать топливо. Приступать к этой процедуре можно после того, как двигатель полностью остынет (через пару-тройку часов после его остановки).
  • Только потом можно вытащить предохранитель электрического бензонасоса или отсоединить его реле.
  • Теперь присоедините временно аккумулятор и проверните двигатель на несколько оборотов при помощи стартера.
  • После этого можно опять отсоединить АКБ и поставить на место предохранитель или реле бензонасоса. Чтобы до него добраться, можно снять бензобак, предварительно поставив машину на смотровую яму. Снятие топливного бака имеет смысл, если вы решили его промыть.

Топливный модуль

Вытащить его можно и без снятия бака (что не рекомендуется, — бак всё же лучше промыть!). Сначала придется снять задний диван в салоне и открутить бензиновый патрубок. Не забудьте подложить ветошь под трубку; иначе неприятный запах в салоне будет обеспечен надолго. Потом отсоедините провода и снимите клипсу с воздухоотводящей трубки. Следующий этап – откручивание большой пластиковой гайки белого цвета. После этого из бака можно вынуть большой «стакан» тоже белого цвета. При этом необходимо соблюдать осторожность:

  • в «стакане» остается бензин и следует подождать, пока он стечет в бак;
  • на модуле закреплен довольно хрупкий поплавок, датчик уровня топлива.

С вынутого корпуса снимите крышку, — таким образом, получите доступ к фильтру грубой очистке – сеточке. Фильтрующий элемент тонкой очистки вынуть из корпуса, не повредив его, невозможно. Если вами уже приобретен комплект с фильтром, бензонасосом, то можно полюбопытствовать, в каком состоянии находится старый фильтр. Для этого придется распилить корпус пополам. Наверняка фильтр будет сильно загрязнен.

Как сэкономить

Весь комплект с бензонасосом стоит достаточно дорого: порядка 10-12 000 рублей. Можно, конечно, ограничиться заменой только грубого фильтра очистки – металлической сеточки, но вряд ли такая полумера приведет к желаемому результату. Есть и другой путь – покупка неоригинальной детали.

Ряд автолюбителей утверждает, что подходит насос от вазовской «десятки». Однако надо учитывать год выпуска «Мазды 3», — не везде подобная «вольность» пройдет. Поэтому ряд владельцев данного японского авто предпочитают приобретать зарубежные аналоги. Какие же?

  1. Airtex, Е10763М. Компания достаточно известная, время деятельности на рынке бензонасосов, водяных помп – более 75-ти лет. Имеет филиалы в Англии, Мексике, США, Канаде, Испании. Ориентировочная стоимость 7100 рублей.
  2. Era, 775238. Итальянская штуковина, подходит для автомобилей мощностью 100 л.с. (объёмом 1,6 литра) и 125 л.с. (объём движка 1,8 литра). Стоимость – в районе 6500 рублей.
  3. Немецкий Messmer, тоже 775238. По сути, аналог предыдущей модели, только выпускается в Германии. Стоит примерно около 7000 рублей.
  4. Spart, FP2432. Бренд американский, насос выпускается в США и в Турции. Стоит около 6000 рублей.
Читать еще:  Настоящее или подделка? Масло Mazda Original Oil Ultra 5W — logbook Mazda 6 on DRIVE2

В любом случае, приобретая «сторонний» насос, необходимо знать его важнейшие характеристики, которые должны соответствовать параметрам «родной» запчасти:

  • давление в барах или атмосферах;
  • производительность в литрах за час;
  • максимально допустимое давление (тоже в атмосферах или барах).

Особенности замены топливного фильтра на Мазде 3

Топливный фильтр очищает бензин от различных загрязнений и обеспечивает исправную работу топливной системы. Он относится к расходным материалам, которые следует регулярно менять. В статье рассказывается, когда нужно менять топливный фильтр на Мазда 3, дана пошаговая инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.

В каких случаях нужна замена?

По рекомендациям производителей Мазда 3 менять топливный фильтр нужно через 40 тысяч километров пробега, эта информация указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Разобранный комплект для замены

Но это рекомендуемые сроки, на которые могут повлиять следующие факторы:

  • качество топлива;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • качество расходного материала.

Учитывая эти факторы, замену нужно выполнять через 30 тысяч километров. Необходимость замены можно определить после диагностики.

Признаки некачественной работы топливной системы:

  • на высоких скоростях появляются рывки, если не устранить причину, то рывки начинают появляться и на средней скорости;
  • двигатель нестабильно работает на холостом ходу, может даже заглохнуть.

Но когда начинающие владельцы автомобилей Мазда решают поменять топливный фильтр, их ожидает немного неприятный сюрприз. Из-за конструктивных особенностей отдельно его поменять невозможно. Менять необходимо весь комплект, в который входит насос, фильтрующий элемент и указатель уровня топлива.

В старых моделях Мазды 3 блок помещался в моторном отсеке. В новых моделях производители его переместили в бензобак, считая, что при такой конструкции, в топливную систему попадет меньше посторонних частиц.

Можно попытаться заменить фильтр грубой очистки, который представляет собой обычную металлическую сеточку. Но это вряд ли решит проблему. Хотя стоимость комплекта довольно приличная, придется рано или поздно решиться на такую трату, так как исправная работа двигателя важнее, иначе позже может потребоваться более серьезный ремонт всей топливной системы.

Пошаговая инструкция по замене

Проблема с заменой фильтра может возникнуть при снятии блока бензонасоса. На некоторых моделях Мазда 3 его невозможно извлечь, не снимая бака. Чтоб добраться до фильтра в таких машинах, нужно выпилить часть днища. Но лучше таким методом не пользоваться, в первую очередь из-за соображений безопасности.

Подготовка

Если в автомобиле есть возможность извлечь блок бензонасоса из салона, то замена комплекта не представляет собой ничего сложного. Приступать к демонтажу и замене блока бензонасоса нужно на холодной машине. После поездки должно пройти не менее трех часов, чтобы можно было сбросить давление топлива. Иначе, при откручивании трубок может побежать бензин.

Монтажный блок с предохранителями

Перед процедурой извлечения бензонасоса необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сначала обесточивается весь автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
  2. Далее необходимо открыть монтажный блок и вытащить предохранитель или реле бензонасоса.
  3. Затем необходимо сбросить давление. Для этого нужно временно подключить аккумулятор, завести автомобиль и дать ему поработать, пока не заглохнет мотор от недостатка топлива.
  4. Теперь можно снова отключить АКБ и вставить на место реле бензонасоса.

Процесс замены

Чтобы достать бензонасос нужно демонтировать бензобак, но это имеет смысл делать, если нужно промыть бензобак. Иначе добраться до топливного насоса можно через заднее сиденье.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала демонтируется заднее пассажирское сиденье.
  2. Открутив четыре болта нужно открыть люк.
  3. Далее следует отключить все коммуникации, идущие к бензонасосу.

Бензонасос с коммуникациями

  • Затем нужно открутить крышку бензонасоса.
  • Вынимаем топливный насос в виде белого пластикового стакана. Следует обратить внимание на датчик уровня топлива, он очень хрупкий, поэтому надо быть аккуратным, чтобы его не повредить.

    Бензонасос с фильтром

  • На место старого бензинового насоса устанавливается новый элемент.
  • Далее подключается электрическая проводка и коммуникации.
  • Затем на штатное место устанавливается предохранитель.
  • Подключаем аккумулятор и включаем зажигание. Нужно дождаться, чтобы топливо попало в систему. Эту процедуру, возможно, придется повторить несколько раз.
  • Таким образом, ясно, что замена топливного фильтра на Мазда 3 — сложная процедура, но вполне выполнимая своими руками.

    Чтобы выполнить ее качественно, желательно все же бензонасос доставать не через заднее сиденье, а сняв бензобак. При этом обязательно нужно сделать промывку бензобака.

    Видео «Замена сетки бензонасоса на Мазда 3»

    В этом видео рассказывается, как заменить металлическую сетку топливного насоса на автомобиле Мазда 3.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    ×
    ×
    Adblock
    detector