Восстановление работы полного привода. — logbook Mazda CX-9 on DRIVE2
Восстановление работы полного привода. — logbook Mazda CX-9 on DRIVE2
Название темы должно обязательно начинаться с модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda СХ-7: как заменить воздушный фильтр?
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи – сразу +20%!
Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 6,104
Регистрация: 30.03.2009
Из: Київ
Спасибо сказали: 528 раз(а)
Авто: Mazda 3 2.0 IPM
Имя: Андрей
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,787
Регистрация: 26.03.2010
Из: Kieff
Спасибо сказали: 153 раз(а)
Авто: CX-9
Имя: Игорь
ну дак это ж не 4WD a AWD. полное бездорожье не для нас
блокировки дифференциала нет. задний привод включается автоматически при пробуксовке переднего, и если буксанули оба моста, то дальше все как ты и описывал – бери лопату
есть одно “НО”. чтоб машина буксовала – нужно диагональное вывешивание. а у тебя одна сторона.
есть еще кнопка отключения трекшн контроля – помогает иногда, но лопата всегда нужна, ибо чем круче джип – тем дальше бежать за трактором
Сообщение отредактировал KIO – Feb 13 2011, 22:03
CX-5.Ru
Ошибка: 4WD Требуется проверка системы пол.
- Нравится
- Не нравится
Xesha 12.04.2017
Все нормально в видео
Нормально, это если бы сказали “что бы пролитая вода в багажнике не попала в редуктор, возьмите трубку толщиной Nмм, и вставьте туда то, уплотнив тем то”
- Нравится
- Не нравится
Ser0ja 12.04.2017
возьмите трубку толщиной Nмм, и вставьте туда то, уплотнив тем то
ну это с какой стороны смотреть. Для сервиса, который является автором ролика, в котором они себя рекламируют, это вполне нормально. Им нет смысла выкладывать все тонкости идеи.
Я, например, после получения информации как отремонтировать молнию за 1 минуту перестал обращаться в мастерские, где за эту работу гребут лопатой, навязывают замену, не смотря на то, что можно раз молотком тюкнуть и она будет исправно работать после этого ооочень долго.
- Нравится
- Не нравится
Маздец5 24.02.2019
Кому нибудь еще интересна эта тема?
Могу поделиться своей историей про конденсат, скопившийся в багажнике у сапуна муфты. Который потом попал в муфту и на морозе естественно сорвало контакты с магнита и выскочила ошибка неисправности 4wd.
А скопился этот конденсат из за безруких мастеров у ди[u][color=#ff0000]Л[/color][/u]ера, которые наляпали за доп.деньги в виде услуги обычную шумку в багажнике. И закрыли сапун. Конденсат копился и капал в муфту 4 года .
Признавать свою ошибку сейчас не хотят.
- Нравится
- Не нравится
ccc-333 25.02.2019
А где хоть этот сапун находится, а то мне тачку тоже шумили, мож закрыли его тоже.
- Нравится
- Не нравится
Серега 25.02.2019
А где хоть этот сапун находится, а то мне тачку тоже шумили, мож закрыли его тоже.
в тазике под запаской
- Нравится
- Не нравится
ccc-333 28.02.2019
Сегодня полез посмотреть, весь багажник затянут шумкой, естественно никто там ничего не оставил для сапуна, кто покажет где именно ковырять, чтобы его найти?
- Нравится
- Не нравится
Dr_anthony 28.02.2019
Под правой нишей под мелочь, которая треугольной крышкой закрывается, прямо под ней
- Нравится
- Не нравится
ccc-333 01.03.2019
Спасибо большое, у меня дорестайл, никаких крышек нет.
- Нравится
- Не нравится
Dr_anthony 01.03.2019
Тогда загляни под багажник, от заднего редуктора идет патрубок в гофре, который возле правой части банки глушителя приходит в пол багажника. В видео на первой странице 1:08-1:14
- Нравится
- Не нравится
matveich07 14.03.2019
Доброго всем дня!
Хочу поделиться своим методом решения проблемы полного привода, а именно его отсутствием по вине муфты.
Приехал как то вечером домой, поставил машину температура была +1-2 градуса, утром выхожу подморозило -15 градусов, завожу машину, прогреваю, трогаюсь и загорается лампа 4WD, зразу понял что заднего привода у меня не стало. Почитав в интернете поставил крест не муфте полного привода. Проездив целый день, вечером заехал к знакомым в гараж. Подняли машину, сняли кардан, стали откручивать муфту, потекла вода, позже я проверил сапун с нем все хорошо, шумкой не заклеен.
Сняли муфту а там такая картина:
думали что с этим делать, припаяли провода, заизолировали, решили в корпусе просверлить отверстие, вогнать туда болт с приварной гайкой, и все это зафиксировать шпилькой
после заизолированные контакты залили эпоксидкой.
Поменял масло в редукторе.
Пробег 133т.км, посмотрим на сколько этого хватит.
Mazda CX-9 (2007-2015) – последствия
Mazda CX-9 была представлена в 2006 году, а продажи стартовали в 2007 году. Кроссовер собирался в Японии и поставлялся на рынки России, США, Южной Америки, Австралии, Саудовской Аравии и Украины.
Автомобиль построен на платформе CD3, которая легла в основу Ford Mondeo, Mazda 6 и Ford Edge. За время производства модель пережила два рестайлинга: в 2010 и в 2013 году. В 2016 году стартовали продажи СХ-9 нового поколения.
Самый большой кроссовер Мазды укомплектован тремя рядами сидений, вмещающими до 7 человек. Впрочем, на дальней скамейке удобно будет только детям. Диван второго ряда получил возможность продольного перемещения – в пределах 10 см.
За безопасность отвечают: система динамической стабилизации, антипробуксовочная система, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, а также шторки для всех трех рядов сидений.
В американских краш-тестах по версии NHTSA (национального управления безопасностью движения) вседорожник признан одним из самых безопасных в своем классе и получил 4 звезды за защиту экипажа. IIHS (страховой институт дорожной безопасности) согласен с результатами, но пришел к выводу, что японский автомобиль обеспечивает посредственную защиту при опрокидывании.
Двигатели
Изначально СХ-9 комплектовался 3,5-литровым бензиновым V6 / 263 л.с. (в России не предлагался). В 2008 году на смену ему пришел V6 объемом 3,7 литра / 277 л.с. Оба агрегата были разработаны Фордом и принадлежали серии Cyclone. 3,5-литровый использовался в Ford Edge и Explorer, а 3,7-литровый – в Ford Mustang и F-150.
Моторы для СХ-9 собирались на заводе двигателей Мазда в Японии. Они имеют привод ГРМ цепного типа.
После 100-150 тыс. км порой сдается задняя опора двигателя. Со временем может захандрить и стартер. Как правило, удается отделаться очисткой и смазкой подвижной шестерни (около 4 000 рублей).
Спустя 150 000 км может потечь помпа. Проблема в том, что она приводится в действие через цепь ГРМ. А демонтировать ее без снятия двигателя практически невозможно. Стоимость нового водяного насоса около 5 000 рублей. За все придется выложить почти 50 000 рублей.
Тянуть с заменой водяного насоса не стоит. Предположительно, именно из-за помпы на отдельных экземплярах после 150 000 км понадобился капитальный ремонт двигателя. Произошел перегрев, разрушение поршней и проворачивание вкладышей. Для восстановления мотора потребовалось около 150 000 рублей.
Трансмиссия
Двигатели сочетались исключительно с 6-ступенчатым автоматом Aisin TF-81SC. Коробка считается вечной, при условии регулярной смены масла – раз в 60 000 км. Случаи ремонта (40-60 тыс. руб) не многочисленные и встречаются лишь после 200 000 км. Внимания потребовали соленоиды, гидроблок или гидротрансформатор.
Система полного привода создавала ряд проблем. Например, отказывала электромагнитная муфта из-за обрыва проводки. Для ее восстановления приходилось снимать и разбирать задний дифференциал (около 12 000 рублей). В некоторых случаях, благодаря смекалке механика, обходилось без разборки узла (3 000 руб.).
Куда более серьезные вопросы связаны с раздаточной коробкой. Агрегат не имеет сливной пробки. Видимо, инженеры рассчитывали, что ресурса масла хватит надолго. Однако, раздаточная коробка расположена вблизи выпускного коллектора. В результате, масло перегревается и довольно быстро теряет смазывающие свойства, превращаясь в гудрон. Итог печален – преждевременный износ узла. Стоимость оригинальной раздатки – 100 000 рублей.
Один из предвестников беды – подтекающий сальник переднего правого привода. Загустевшая смазка забивает сапун и каналы смазки подшипников.
Данный просчет, в купе с коррозией, способствовал еще одному недугу – разрушению шлицов на вале, соединяющем раздаточную коробку и дифференциал АКПП (12 000 руб).
Чтобы избежать проблем, механики рекомендуют просверлить в корпусе редуктора сливное отверстие и нарезать резьбу для пробки. В дальнейшем трансмиссионную жидкость следует обновлять каждые 15-20 тыс. км.
Спустя время может понадобиться замена подвесного подшипника карданного вала – 2-5 тыс. рублей. Кроме того, изнашиваются сайлентблоки заднего дифференциала: два на кронштейне и два впрессованы в балку (по 2 000 рублей).
От проблем с трансмиссией избавлены лишь переднеприводные версии, которые предлагались исключительно на североамериканском рынке.
Ходовая
Фирменные настройки подвески скорее тяготеют к спортивным. Большой парень удивительно хорош на извилистых дорогах. Но расплачиваться за послушность приходится плавностью хода. Впрочем, по проворности CX-9 уступает меньшему Mazda CX-7.
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция. Слабое звено передней подвески – опоры, которые, порой, изнашиваются уже после 20-50 тыс. км. В результате, появляется скрип и стук. Стоимость оригинальной детали – около 2 000 рублей, аналога – 1 000 руб.
Рулевая рейка может застучать спустя 100 000 км. Понадобится ремкомплект (3 000 рублей) и хороший сервис, в котором попросят около 8 000 рублей. В крайнем случае, придется приобрести новую рейку – 46 000 рублей.
Задние ступичные подшипники прослужат до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей – 11 000 рублей за оригинал и 6 000 рублей за аналог. Вскоре настает черед и амортизаторов – чаще передних. Амортизационные стойки доступны за 6-7 тыс. руб. Зачастую проседают и задние пружины – 16 000 рублей.
Стоит отметить, что в 2015 году компанией Мазда была организована отзывная кампания для СХ-9 2007-2014 модельного года по замене передних рычагов – из-за коррозии и разрушения шаровых опор. Нашу страну данный отзыв не затронул. За рычаг придется отдать – 15 000 рублей.
К сожалению, встречаются проблемы и с тормозной системой – выходит из строя вакуумный усилитель тормозов. Стоимость нового усилителя – 12 000 рублей, а работ по замене – около 3 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Со временем в салоне стирается покрытие руля, а на «серебристых» декоративных накладах обнаруживаются многочисленные царапины. Некоторые владельцы при больших пробегах отмечают появление люфта спинки водительского сиденья. Ремонт очень дорог – требуется замена рамы сиденья.
Порой отказывает электропривод двери багажника. Вода через прохудившуюся гофру проводки попадает на моторчик сервопривода и плату управления.
Замены может потребовать и моторчик отопителя. Стоимость нового оригинального узла – 20 000 рублей. К счастью, можно приобрести аналог – около 5 000 рублей.
Следы коррозии, как правило, можно обнаружить лишь на двери багажника – возле хромированной накладки. Не отличается долговечностью и хром на элементах экстерьера.
Заключение
Если вы поклонник округлых форм и хорошей управляемости, то Мазда СХ-9 окажется неплохой альтернативой. А три ряда сидений позволят в полной мере использовать кроссовер в качестве семейного автомобиля. Главное, чтобы транспортный налог и возможные проблемы с двигателем и раздаткой не подорвали семейный бюджет.
Поломки раздатки Mazda CX9
Раздаточная коробка моделей Mazda CX9 не отличается особой надежностью.
Гарантия на этот агрегат от производителя, по некоторым данным, 100 тис. км. Но как сообщают участники форумов, реальный ресурс еще меньше, хотя это зависит от многих факторов (стиля езды, условий эксплуатации). На форуме сообщают, что в США официально признаны проблемы с раздаткой Mazda CX9 и их (раздатки) меняют по гарантии. Вот официальный документ.
Хотя раздатка в Мазда СХ9 по качеству метала и конструктивно сделана удачно, но подобно раздаткам Киа Спортедже/Соренто, Хюндай СантаФе/Туксон проблема возникает из-за «мелочи». Как правило, причин две:
- Изнашивается задний сальник со стороны хвостовика, через который масло вытекает из раздатки, начинается масляное голодание со всеми вытекающими. Со временем очень сильно изнашиваются валы и шестерни внутри раздатки (пример на фото ниже), начинается гудение.
- Еще одной возможной причиной поломки есть масло внутри раздатки. По некоторым данным, в процессе интенсивной эксплуатации и нагрева масло теряет свои свойства, становится очень густым, особенно на морозе. Вот фото и видео. Как видно, состояние масла не особо. При этом в масле часто присутствует металлическая стружка и запах гари.
В обоих случаях большая вероятность заклинивания раздатки, что приводит к срезанию шлицов на ведущем валу раздатки и чашке дифференциала коробки передач (фото ниже). Способствует этому и недостаточная площадь соприкосновения шлицов вала раздатки и чашки (корпуса) дифференциала (конструктивно шлицы вала входят в корпус дифференциала только на 60%). В результате в авто перестает работать полный привод.
Первичная диагностика проста: помигивание индикатора полного привода, не крутится кардан и как следствие задние колёса (важно обратить внимание именно на карданный вал, если он крутится, то проблема, скорее всего, в муфте заднего моста). Полный привод пропал, машина с полной приводной превращается в переднеприводную. При езде в условиях песка, грязи и других труднопроходимых условиях это становится серйозной проблемой, не говоря уже о зиме. К сожалению, главная пара раздатки отдельно не подлежит замене, приходиться менять раздатку целиком. Также добавим, что настоятельно не рекомендуем долго ездить с такой неисправностю полного привода, поскольку через перегрев от трения механизмов раздатки можно получить дополнительные повреждения раздаточной коробки. Особенно это касается моделей Mazda CX9 и Hyundai Veracruz (которые имеют одинаковые раздаточные коробки). Раздатки этих моделей не «раскладываются» оригинальными программами на отдельные узлы (валы и шестерни), продаются только в сборе, поэтому сравнительно дорогие.
Вариантов решения проблемы несколько:
- Покупка новой раздатки и корпуса (чашки) дифференциала коробки передач. Это идеальный вариант, но если вопрос цены для вас не особо актуальный.
- Покупка новой/бу чашки дифференциала и б/у раздатки. Цена ниже, но здесь наибольшие риски в раздатке. Даже если шлицы вала будут в хорошем состоянии, никто не даст гарантии, что внутри раздатки тоже все ок. Через тисячу-другую километров она может просто загудеть.
- Восстановление шлицевой части вала раздатки и чашки дифференциала – именно это мы и предлагаем нашим клиентам. Этот вариант наиболее приемлем по цене, по срокам. При этом происходит разборка раздатки, то есть возможность заглянуть внутрь, оценить состояние механизмов, вымыть от старого масла.
Кроме этого добавим, что важно делать профилактику раздатки – регулярно менять масло, например Castrol 75w-140 (хотя бы раз на 30 тис. км, больше почитать можно здесь). Хотя это непросто, учитывая вязкость масла со временем и отсутствие сливной пробки в корпусе раздаточной коробки, но все же можно сделать вакуумной откачкой.
Кроме этого важно следить за состояние сальника хвостовика раздатки, если видно масляные пятна, то обязательно устраните эту проблему или хотя бы периодически подливайте масло в раздаточную коробку.