Отзыв Mazda 3 Sedan S-VT (Мазда 3) г. – jmz
Отзыв Mazda 3 Sedan 1.6 S-VT (2008 г.)
Опыт владения Мазда 3.
Привет всем, кто решил прочитать мой отзыв и остановить свой выбор на данном автомобиле. Хотя в таком кузове их уже не выпускают, может пригодится для тех, кто ищет б/у. Хотя на новом кузове вряд ли что-то поменялось в агрегатах. Я сам не раз читал тут отзывы, вот и решил сам написать, может кому-то внесу ясность про данный автомобиль.
Владел М3 седан с июля 2009 года, купил ее у офиц. дилера в Москве за 650 000 монет, это со скидкой, так как машина 2008г.в., а на дворе уже 2009 г., цвет черный, движок 1,6, механика, литье, ксенон, климат, полный набор подушек и т.д. (комплектация называется flash edition). Вот это то, что я хотел, и через 4 часа я выкатил из салона на новой “матрешке”. До нее владел многими авто, перечислять не буду, смысла нет. Короче, есть с чем сравнить. Стаж вождения 10 лет.
Скажу сразу, внешний вид и салон описывать не буду, меня там все устраивает, всегда интересует техническая составляющая, поэтому даже читая другие отзывы сразу перелистывал на описание технических данных, неинтересно читать, как человек выбирал авто, какие крутилки ему нравятся, какой руль на ощупь и т.д. Считаю, что не обязательно писать это в отзывах, вы же не пишите, когда знакомитесь с подругой, какая у нее кожа на ощупь, какая у нее “пежо” и “сиситроен” и т.д. Каждый может придти в салон, посмотреть, пощупать, посидеть и сделать для себя любимого выводы.
1) Двигатель 1,6 л.
1) 1,6 на механике меня полностью устраивает. Работает тихо на холостых, без вибрация, вообще сочетание этого двигателя с коробкой передач просто отменное. Да, двигатель 2,0 – сказка для этого авто, но это уже другая цена, да и не было их уже, я эту-то последнюю брал, была только 2,0 красная и на автомате, но автомат я за коробку не считаю, ее плюс – это экономия обуви левой ноги. Двигатель до 3000 оборотов дремлет, с этим не поспоришь, но спокойно позволяет передвигаться по городу, не чувствуя себя ущемленным, если кого-то напрягает, можно чипануть, на низах очень хорошо будет подхватывать) Первая передача короткая, в пробках неудобно, 3000 оборотов набирает оч.быстро, а ехать постоянно на первой шумновато, после 3000 об/мин ощутимый подхват и далее уверенный разгон, успевай переключатся. Оговорюсь сразу, это касается только двигателя 1,6л., я с другими не сравниваю, пишу за конкретный автомобиль, свои присказки про 1,8; 2,0, что лучше взять их, оставьте при себе (скажу честно, королла на 1,6 у отца, фокус на 1,8, опель 1,8 и прочие машинки с такими моторами отстой полный, нет там такого драйва, как от мазды, я на многих из них откатал порядком километров и вы меня не убедите в обратном). Звук двигателя приятный, до 3000-3500 не напрягает, шумит, конечно, но это минус шумки, а не двигла, ее там просто нет, все решается доп.шумоизоляцией, и это чистая правда, я ее сам потом сделал и про шум мотора до 160км/ч забыл вовсе. Двигатель тяговит, но только с загрузкой до 4-х человек. По трассе я не испытывал недостатка в динамике, всегда перехожу на 3-ю передачу в диапазоне 60-80 км/ч при обгоне и до 120 набирает влегкую, этот двигатель не любит езды внатяг. Вот если посадить 5-го человека + багаж, и весь этот коктейль дополнить кондиционером, про динамику можно забыть, вы просто будете умеренно передвигаться по трассе или городу, заранее выбирая передачи и момент обгона. Плюс этого мотора – это цепь ГРМ, хорошая тяга после 3000 об/мин, недорог в обслуге, расход топлива (о нем позже), масло подъедал грамм 100-200 за межсервисный пробег, и это не должно настораживать, покатайтесь на вольво, там литр на 1000 км и это норма. Стоит задуматься, если двигатель масло не берет вообще, как некоторые пишут. Минус – долго греется в морозы и быстро остывает, на холостом не нагреешь, только в движении, зато летом не перегреешь. В минус 35 заводилась без проблем, только в коробке масло густело, видимо не для такого мороза. Если берете авто надолго, то главный минус – это конченная регулировка клапанов, которая до 100 000 не нужна, но вот потом будем геморно, там нет гидрокомпенсаторов и регулировка производится стаканами, а их огромное количество вариантов по дорогим расценкам. Так же может возникнуть проблема с заслонками в впускном коллекторе, на холодную слегка цокают, а дальше может привести к замене коллектора. В целом меня двигатель устраивает, но если у вас есть возможность, то возьмите 2,0, пусть даже попроще комплектацию, не пожалеете.
2) Коробка передач.
Передачи включаются четко, без косяков, ни разу не было, чтобы промахнулся. Очень не хватает шестой передачи, на спорте вроде шестиступка. Одним словом к этой коробке претензий нет вообще. Поменял при покупке масло и забыл про коробку.
3) Ходовая и управление.
Я люблю “деревянную” подвеску этого автомобиля. Да, ее слышно в салоне, как она отрабатывает большие неровности – очень большие, но она не “гремит, как на девятке” (кто-то в отзывах писал, запомнил), я бы не кидался такими громки словами. Да, она любит ровные дороги, но вы покатайтесь на других авто такого ценового диапазона и поймете, что благодаря такой подвеске у нее нет конкурентов в плане управления, спорить ни с кем не собираюсь, это мое мнение и я основываюсь только на своих опытах. Ни шевроле круз, ни королла, тем более шкода и хендаи, опели рядом не стояли с таким управлением, как у М3. Не побоюсь сравнить управление с такими авто, как тойота камри, хонда акорд, цивик. М3 на дороге держится уверенно, на повороты руля реагирует моментально и предсказуемо, в повороты идет без крена, проверял сам лично, в 90 градусов на 90 км/ч только с визгом резины, даже ESP не сработала, и это на штатной дубовой резине бриджстоун. Трасса у меня всегда 140-170 км/ч, 2 раза клал стрелку, до 180 легко и быстро, потом правда с натягом и уже чуть больше 220 км/ч стрелка останавливается (для любопытных, где такие дороги, отвечаю: Москва-Калуга трасса, М3, Украина). Шум двигателя и шум от дороги напрягает при такой скорости даже с шумкой. А вообще ее нормальная скорость 140 км/ч. Глубокую колею не любит, приходится подруливать (а какая машина ее любит?)
Зимой ситуация аналогична. По зимней каше, нечищенному снегу, в гололед – еду уверенно без заносов, без кренов, все предсказуемо. При разгоне срабатывает антибукс, при торможении немного abs, но никуда не уводит, стоит четко по заданному курсу и не надо говорить, что зимой ее мотает, кидает в стороны, чуть ли на ходу не переворачивает, как тут многие пишут, я скажу одно – нефиг садиться зимой за руль, если не умеешь ездить. Я 5 лет откатал на летней резине на ваз 2106 (это первый авто, точнее отца) круглый год, без проблем, а тут мазда 3 с приличным набором безопасности. Она, блин, сама едет, и это на резине КАМА ЕВРО. Машину нужно чувствовать всегда, а не тогда когда она уже в заносе.
3) Свет. Расход. Прочее.
Штатный ксенон слабоват, все-таки не нравится мне свет через линзу. Хотя поставив аналогичный ксенон в туманки стало повеселее. Задние фонари на диодах, за 3 года ни один не перегорел. Только вот немного запотевали задние фонари. Расход в городе всегда показывал 11,3 л. по компу, не напрягал, трасса 8-9, не знаю, как у других, у меня только так, причем на любой скорости. Багажник приличный, не дачный вариант, конечно, но меня устраивает. Вот бесит меня датчик дождя – вообще бесполезная вещь в авто. Лобовое очень крепкое, ни шипы, ни камни его не брали, только оставляли точки, но через три года само че-то лопнуло сверху, так вот когда я приехал сделать трещину, чел 3 сверла спалил, пока засверлил, и сказал, что на трешках очень крепкие стекла, своим опытом я это подтверждаю. Подогрев жарит, зеркала работаю, для меня все это мелочи, для меня главное качество агрегатов, внешний вид и поведение на дороге. Посадка низковата, на природу катайтесь лучше на машине друзей, свою поберегите для ровной дороги.
Качество ЛКП хреновое, слой маленький, металл тонковат, сколов много, мыть лучше на мойке – это проблема многих авто. У отца королла 2011 г.в., аналогичная ситуация. Климат работает на ура, за 3 года заправил 1 раз за 1500 рубчиков. Обслуживание у дилера, только по регламенту, остальное сам, а именно:
- свечи с каждой заменой масла – 600 рублей
- фильтр возд. – 450 рублей, его вообще каждые 5000км менял
- салонный – 800 рублей
- чистка заслонки и форсунок – 3000 рублей каждые 40000км
- колодки только передние 1 раз – 1500 рублей, задние за 85000 не менял ни разу, хотите – верьте, хотите – нет.
Вы подумаете, что я фантаст, но я отвечаю за все выше написанное и за то, что за 85000 км я был в сервисе на ремонте только тогда, когда компания мазда отзывала машины моего года с проблемой минусового провода на дворники, это все по гарантии, больше я не делал в ней ничего в плане ремонта. Может мне просто попалась такая, но я скажу одно, я всегда садился в это авто с удовольствием, заводил и ехал куда мне нужно. Хотя у друзей тоже такие авто, два года катают без проблем. Один потом продал М3 и купил MPS, но что-то быстро слил ее, и чего это вдруг?))) Я дотошный в плане машин, люблю, чтобы все работало четко, в других приходилось что-то доделывать, тут я просто ездил каждый день. За три года я сменил еще два авто (одна из них была мазда 6, тоже достойный авто), но трешку даже не думал продавать, брат с отцом катались. Но бывают в жизни взлеты и падения, пришлось продать, но в последнюю очередь.
Этот авто оправдал все мои надежды, за такие деньги я не знаю, что можно было еще купить, да я и не хотел в принципе другого, свой выбор я сделал еще задолго до покупки этого авто, покатавшись на других. Цена / качество – 100%. Я до сих пор очень жалею, что продал ее. Если бы сейчас выпускали ее в старом кузове, взял бы не раздумывая. Мой выбор только Япония и Мазда (намучился я с Европой, да и не только я), это мое мнение и я не отступлюсь.
Совет автора покупателям Mazda 3 Sedan 1.6 S-VT 2008 г
Я не могу советовать, подталкивать кого-то к покупке Мазда 3, прочитайте мой отзыв и сделайте выбор сами. Поймите, если вы в чем-то сомневаетесь, к примеру у нее салон не такой, а вот в другой машине он лучше, но в этой внешний вид интереснее или ты любишь прожигать понты, это авто не твое. Если что-то сразу не пошло, потом это будет доставлять неудобства. Вы почитайте отзывы и решите, хотите ли вы иметь описанные проблемы. Я выбираю машину по деньгам и по тех. характеристикам. Мой выбор пал на М3 и я не разочаровался. Идеальных машин не бывает.
Мазда 3 2018-2019 отзывы владельцев
Все минусы Мазда 3 2018-2019
➖ Динамика
➖ Проблематично закрывается багажник на морозе
Плюсы
➕ Надежность
➕ Эргономика
➕ Экономичность
➕ Дизайн
Достоинства и недостатки Мазда 3 2018-2019 седан и хэтчбек в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Mazda 3 1.5 и 1.6 с автоматом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
По порядку о машине:
1. Дизайн. Ну тут твердная «пятерка». Внешность у новой Мазды 3 получилась отличная, машина эффектная, в потоке не примелькалась пока (кризис помог, теперь только по предзаказам из Японии ее везут).
2. Комфорт. Маздовцы стремятся в сторону немецкого премиума и в этом направлении у них движение получается. В целом, все очень достойно. Передние сидения очень удобные, боковая поддержка отличная, регулировки хоть и вручную, но их хватает (регулируемый упор поясницы — супер). Красная прострочка на сидениях и руле абсолютно в тему, смотрится очень хорошо. Кожа на руле очень приятная. Климат хорошо греет зимой, нормально охлаждает летом (я не любитель кондиционера летом, поэтому любителям холодильника может показаться мало).
3. Управляемость. Реакции на руль очень адекватные, весьма острые, но не слишком. Двигателя в городе хватает за глаза, от 0 до 60 км/ч вообще спринтер, но иногда с 60 до 80 км/ч может быть провальчик, но это если сразу в пол дать газ, а если более плавно, то провала нет. Дорогу держит хорошо. Заносы и крены минимальны.
4. Эргономика. Радует панель управления, кнопок немного и понятно зачем они нужны, привыкание за 5 минут наступает. Ручки климата удобные и четкие. Кнопки на руле также удобные. Стеклоподъемник автоматический только у водителя и кнопки не подсвечены особо, но меня это не напрягает, так как расположены удобно.
5. Надежность. Ставлю 5, так как пока ничего не ломалось, но, конечно, 5 700 км за 1 год это не показатель, будем смотреть.
Иван Черкашкин, отзыв о Мазда 3 седан 1.5 (120 л.с.) АКПП 2014 года
Видео отзыв
Итак, за 10 дней я обкатал двигатель, и хочу сразу отметь некоторые нюансы. Машина теплая, и мне это очень нравится. Системой Hands Free просто потрясен, очень удобно. Хорошие кресла и по-своему простой салон, я бы даже сказал «со спартанской ноткой» — ничего лишнего. Расход топлива радует. В смешанном цикле на обкатке — 7,1 л/100 км.
Теперь про маленькие подводные камни:
1. Двигатель долго греется. Примерно при -15 градусах теплый воздух начинает поступать в салон только через 7 минут.
2. При -15 открыл багажник, достал щетку, почистил машину, закрыл, а он до конца не закрывается… Помучился я с ним минут 20, поехал в Мазду, а пробег всего-то 75 км… Пошли мы со специалистом из сервиса до машины. Он поправил полку и все посмотрел в багажнике, поправил все еще раз и закрыл багажник. Мне стало стыдно, что сам не разобрался, но мастер меня успокоил, сказав, что к ним приезжают по 5 раз за день с этой болячкой.
Отзыв о Мазда 3 хэтчбек 1.5 (120 л.с.) автомат 2014 года
Оборудование все работает. Машина новая, наверное так и должно быть.
— Фары галогеновые. По ощущениям светят лучше чем в Аурисе. Есть ДХО, очень удобно, включил режим драйв и поехал. Выключается он автоматически при постановке коробки в режим паркинг.
— Дворники чистят на 5+ по всей ширине лобового стекла. Омыватели работают очень мощно. Если стоишь сбоку от машину, то рискуешь оказаться забрызганным.
— Климат-контроль греет отлично. Пока не было сильных минусов и испытать в боевых условиях не вышло, но в условиях повышенной влажности осушает воздух на отлично.
— Подогрев сидений трехуровневый, попе нравится.
— Шумоизоляция. Без дополнительной шумки тем же динитролом как-то неуютно ехать было на тест-драйве. Сейчас норм. В автосалоне шумели арки.
— Сиденья удобные с боковой поддержкой, претензий нет. Места для ног при моем росте 180 см и весе 75 кг хватает как спереди, так и сзади.
— Всяких полочек и ящичков маловато на мой взгляд. После Гольфа как-то чувствуешь аскетизм в этом плане.
— Двигатель 1,5 л Скайактив. По городу его вполне хватает. Сравниваю только с 1,6-литровым атмосферником на Аурисе. На трассе обгон тоже вполне хорош.
Михаил ездит на Mazda 3 седан 1.5 с автоматом 2014 года
Внешний вид. Безусловно внешне машинка выглядит гармонично, линии плавные, немного вздернуты сзади, капот немного длинноват, задняя часть укорочена, арки широкие.
Свет и оптика. Биксенон очень хорошо светит. Цвет бело-синий, четкая линия света. Ночью как днем. Единственное, что не привычно — нет рассеянности после пучка, т.е. в пучке света все хорошо обозримо, после сплошная темнота.
Салон. Материалы отделки хороши. Пластик передней панели, карт дверей мягкий, приятный на ощупь. Все детали четко подогнаны, зазоры ровные. Приборная панель несколько простовата, не перегружена. По центру большой спидометр, тахометр без стрелки, со шкалами.
Посадка спереди удобная, у водительского сиденья есть поясничный подпор, регулируется по высоте, боковая поддержка. Сидеть спереди удобно, хотя пространства мало.
Двигатель, АКПП, подвеска. Двигатель 1.6 105 л.с. АКПП 4 ступени. Несомненно ожидать особой динамики и тяговитости от них не приходится. Знал, что беру. В городе хватает вполне. Можно резво передвигаться на кикдауне. Без него плавный, размеренный разгон. Реакция АКПП на кикдаун без задержек, продавил — поехал, рывков нет. Но скисает очень быстро, после 100 набирает вяло.
Конечно же упомяну явный промах инженеров японских — шумоизоляция. В арках ее нет вообще — едешь медленно по воде и слышишь, как водичка журчит. Ну а если на шипах по асфальту на дальняк, то вообще вынос мозга. На шипах по снегу или льду нормально. С арками точно надо что-то будет делать.
Отзыв о Mazda 3 седан 1.6 (105 л.с.) с автоматом 2015 года
Недостатки Мазда 3 с пробегом: стоит ли покупать автомобиль старше 7-ми лет
До появления на рынке Мазда 3, многие ругали автомобили «Mazda» за безликий дизайн, но в конце 90-х компания резко поменяла свой имидж, и в облике машин появился спортивный стиль. Первое поколение модели (в народе «Матрешка») – было самым популярным автомобилем в своем сегменте, и чтобы заполучить эту машину новой, многим приходилось ждать свою очередь не один месяц. Для многих автолюбителей «матрешка» является неплохой альтернативой БМВ, которая безусловно стоит намного дороже, так как в данная модель также сочетает в себе некий налет спортивности и утилитарное удобство. Подержанных вариантов Мазды 3 на вторичном рынке достаточно много, как правило, все они уже не в идеальном состоянии. Так, на что нужно обращать внимание, чтобы не купить кота в мешке? В этом сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
В 2003 году, после долгой и славной истории 323, 626 и других моделей, компания «Mazda» пошла на кардинальные изменения. Из прежних названий было выброшено все лишнее, в результате названия моделей стало простым и лаконичным «Мазда 3», «Мазда 6» и т.д. Мало кто из владельцев знает, что данная модель, построена на одной платформе с Форд Фокус 2, а на родине ее называют «Mazda Axela». На обозрение публики, новинка была представлена в 2003 году, в этом же году с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Спустя три года после старта продаж был проведен незначительный рестайлинг. В 2009 году производитель представил второе поколение авто. Рестайлинговая версия этого поколения была показана в марте 2011 года на автошоу в Женеве. Спустя два года, в июне 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация третьего поколения модели.
Мазда 3 выпускается в двух типах кузова – седан и хэтчбек, существует также и спортивная модификация хэтчбека — Mazda speed 3/Mazda 3 MPS (Mazda Performance Series). Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Продажи третьего поколения стартовали в конце 2013 года, в этом же году производитель начал комплектовать все свои автомобили иновационными, экономичными двигателями «Skyactiv»
Достоинства и недостатки Мазда 3 с пробегом
«Матрешку» любят молодые водители, а значит, при покупке нужно искать следы аварий, обратите внимание на все болты и гайки крепления кузовных деталей, на них должна быть заводская краска, без следов откручивания. Металл кузова очень тонкий, как в прочем и лакокрасочное покрытие, поэтому царапины, сколы и вмятины для этого автомобиля нормальное явление. Куда больше недовольства владельцев Мазда 3 вызывает, небольшая толщина стекол, данный факт приводит к появлению сколов и трещин даже при попадании в стекло небольшого камешка. Проверяйте заводскую маркировку на всех стеклах, скорее всего, у Вас будет повод поторговаться. Противотуманные фары от перепада температуры растрескиваются, чтобы этого не произошло, многие собственники не включают их в дождливую и туманную погоду.
Силовые агрегаты
Гамма моторов для рынков СНГ состояла из двух бензиновых четверок объемом 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Модификация 1.6 была доступна с пятиступечатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Первых три года, с мотором 2.0 в паре шла только механическая трансмиссия, после рестайлинга в 2006 году, пятиступенчатую механику заменили на шестиступечатую, а в 2008 году появилась альтернатива механической коробке передач, в виде пятиступенчатой АКПП. Для любителей позажигать доступна заряженная версия MPS, под капотом которой установлен турбированный мотор 2.3 (260 л.с.).
Как показал опыт эксплуатации, моторы надежны и не требуют к себе особого внимания, но только на машинах с пробегом до 150000 км. Затем начинается приличный износ всех четырех цилиндров, а к 150-250 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя. Многие собственники автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на повышенный расход топлива, в городе расход двигателя 1.6 может составлять 13 литров на 100 км пробега, а на моторе 2.0 – 15-16 литров на сотню. Перед покупкой Мазда 3 поинтересуйтесь у владельца, как давно менялся топливный фильтр, дело в том, что фильтр меняется в сборе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых (около 300 у.е.). Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи и натяжителя не превышает 150000 км пробега. Перед покупкой автомобиля обязательно проводите полную диагностику двигателя, так как очень часто эти автомобили не обслуживаются должным образом.
Трансмиссия
Автоматическая трансмиссия надежна и вынослива, а вот пятиступенчатая механика, при пробеге ближе к 100000 км, может преподнести сюрприз. Спортивный нрав этого автомобиля, особенно с двухлитровым мотором, приводит к быстрому износу синхронизаторов механической коробки передач, как результат, передачи включаются не четко, особенно третья и четвертая. Перед покупкой обязательно проверьте как включаются все передачи в движении.
Ходовые часть Мазда 3
Жесткая подвеска и острое рулевое управление придает Мазда 3 еще больше спортивных повадок и привлекает любителей позажигать. Поэтому, к диагностике подвески нужно отнестись очень серьезно. Подвеска «матрешки» имеет редкую, как для автомобиля гольф класса, конструкцию – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Благодаря тому, что данная модель построена на одной платформе с Форд Фокус многие детали ходовой этих автомобилей взаимозаменяемые, и это считается большим плюсом, так как выбор запчастей на Фокус больше, стоят они немного дешевле и ни чем не уступают по надежности.
Чаще всего, в подвеске приходится менять втулки и стойки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, ступичные подшипники и салентблоки рычагов живут 50-70 тыс. км. Задние амортизаторы, в среднем, служат 60-70 тыс. км, передние – 70-90 тыс. км. Шаровые опоры, ШРУСы, опорные подшипники, рулевые наконечники при бережной эксплуатации могут продержаться до 100000км. При периодическом обслуживании нужно обращать внимание на нижние крепления стабилизатора поперечной устойчивости, так как они достаточно быстро разбалтываются.
Рулевое управление – одно из самых слабых мест «трешки», как показал опыт эксплуатации, практически на всех автомобилях возникают проблемы с усилителем руля, как гидравлическим, так и электрическим. Поэтому поводу производителю приходилось проводить отзывную кампанию. На машинах с гидроусилителем, в основном выходил из строя насос гидроусилителя, на электроусилителе, часто происходит сбой в электронике, в результате, система отключается. Сигналом для беспокойства послужат тяжелый руль и посторонние звуки при полностью вывернутых колесах. По Vin номеру можно проверить устранялась ли данная проблема по гарантии.
Салон
Внешне салон Мазда 3 выглядит достаточно современно, но дешевый пластик немного портит впечатление об этом автомобиле. Несмотря на благородное японское происхождение, в салоне, со временем, появляются сверчки. Слабая шумоизоляция считается одним из слабых мест модели, так, при движении, в салоне отчетливо слышны все шумы от дороги, а в дождливую погоду собственники сравнивают машину с моторной лодкой, так как к шуму добавляется плеск воды в колесных арках.
Мазда 3 рассчитана на молодых и активных автолюбителей, при разработке машины главный акцент был сделан на дизайн, управляемость и динамические характеристики автомобиля. Что касается надежности, то проблемы конечно есть, но попробуйте назвать хоть один автомобиль, у которого в возрасте 8-10 лет их нет.
“Мотор отличный, за кузов – боюсь”. Отзыв владельца Mazda3
31 декабря 2015 в 11:24
Иван Петренко Фото: Глеб Малофеев, AUTO.TUT.BY
— За машиной ездили в Россию в этом году. Признаюсь, найти теперь что-то “живое” очень трудно, — рассказывает владелец Mazda3 2011 года выпуска. — Эта Mazda подкупила своим внешним видом, хотя со временем понял, что маловата она и кузов слабоват. Зато мотор и коробка передач – отличные.
AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».
Сегодня мы расскажем вам о Mazda3 второго поколения 2011 года. Под капотом установлен 1,6-литровый бензиновый мотор и «автомат». Пробег на момент покупки был чуть более 40 тысяч километров, сейчас на одометре — 59 тысяч. По всем документам нынешний владелец является вторым в истории автомобиля.
— Купил эту Mazda в России уже после декабрьского бума, отдал за нее по тем временам немало — $ 10 000. Но это безаварийная машина с полной историей обслуживания — я в этом уверен на 100%. Многие говорят, мол, в России все эти документы подделываются. С Mazda этот фокус не пройдет — на каждую машину кроме «бумажек» ведется еще и электронная история. Поэтому и рекомендуется при покупке везти автомобиль на полную диагностику к официальному дилеру. Это гарантирует, что в будущем вы не найдете в этой машине неприятных сюрпризов.
Самое слабое место — лакокрасочное покрытие. Таковы новые экологичные технологии покраски, лучше красить уже не станут. Я пока заметил только мелкие царапины на краске, но говорят, что она также легко и отслаивается от кузова. А это потенциальные места появления коррозии в будущем. «Японцы», к слову, никогда не баловали своих владельцев отменной коррозийной устойчивостью. Хотя я слышал, что на «тройках» прошлого поколения покраска была еще хуже. Казалось бы, куда хуже?
Этот цвет, кстати, очень редкий. Как мне известно, в Беларуси всего несколько машин такой окраски. Такой цвет был только в топовых комплектациях рестайлинговых моделей, и покупателям пришлось немало доплачивать за него в свое время. Зато в потоке все на машину такого цвета обращают внимание!
Омыватели фар — дорогие, часто становятся добычей автоворов
Слышал не от одного человека, что нередко добычей автоворов становятся омыватели фар. Они легко снимаются вместе с крышками, а стоят около $ 300 за пару, если заказывать их на официальном сервисе. У нас как-то спокойнее, но в России у каждой популярной модели эти элементы снимают и продают через интернет или предлагают вернуть владельцу за вознаграждение. Такая же схема, как с госномерами. Хотя, признаюсь, толку от этих омывателей немного. Но и с дырками в бампере неэстетично выглядит машина…
Багажник довольно большой, но проем — узкий
Багажник в «трешке» довольно большой и глубокий. Но вот проем, заметил, узкий. Но я телевизоры каждый день перевозить не собираюсь, мне хватает.
При складывании спинок задних сидений образуется почти ровный пол
Но при сложенных спинках задних сидений образуется почти ровный пол — небольшая ступенька загрузке не помешает. Внутри багажника есть специальные крепления для знака аварийной остановки и огнетушителя.
Комплектация этой Mazda3 — топовая
Комплектация моей машины — близка к максимальной. Здесь есть раздельный климат-контроль (кондиционеры в этой модели часто ругают за то, что они слабо охлаждают салон летом), хорошая мультимедийная система, круиз-контроль, подогревы зеркал и передних сидений и парктроник. Все, что необходимо для машины такого класса. Да и вообще машина комфортная и удобная, а интерьер интересный. Хотя качество материалов отделки мало чем отличается от современных бюджетников. Да и шумоизоляция слабовата…
Сидеть за рулем комфортно и удобно, приборы — легко читаются
Спереди места хватит пассажиру и водителю любого роста, а вот сзади придется потесниться. Места для ног мало. Это цена за увеличенный багажник, мне кажется. Но как для меня, так уж лучше бы на багажнике сэкономили — сзади пассажиров чаще вожу, чем грузы.
На пространстве для задних пассажиров явно сэкономили в пользу багажника
Зато есть подлокотник с подстаканниками. Мелочь, а приятно. Да и вообще машина внешне кажется больше, чем на самом деле.
1,6-литровый двигатель очень надежный, но слабый
Выбирал специально машину с простым 1,6-литровым двигателем и обычной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В принципе, я работой этих агрегатов доволен на 100%. Разве что двигатель 105 лошадиных сил очень слабый — при движении в горку с четырьмя пассажирами нужно выключать кондиционер. Иначе машина не едет совсем. А цифры 240 на спидометре мне вообще кажутся издевкой.
Коробка передач — самая простая, проблем с ней быть не должно
Зато этот мотор очень надежный и неприхотливый. На сервисе рассказывали, что были случаи, когда масло меняли через каждые 30 000 километров. Масло превращалось в густую кашу и с трудом вытекало из поддона, но после смены масла и фильтра проблем с мотором не возникало. Это говорит о надежности.
Я использую только моторное масло Motul 10W-40 (около 700 тысяч белорусских рублей) и фильтр Filtron ($ 5−7). Всего для замены требуется примерно 3,5 литра масла, то есть 4-литровой канистры хватает. Кстати, масла от замены до замены двигатель не потребляет вообще.
Несмотря на малый объем и мощность, двигатель имеет немалый аппетит в городском режиме эксплуатации — около 10 литров на сто километров. Зато на трассе при скорости до 100 километров в час — всего около 5,5−6 литров на «сотню». Заливаю топливо по такой схеме — пять раз лью АИ-95, а шестой раз заливаю 98-й. Зачем? Ну, так положено заводом! Шутка, все гораздо прозаичнее — сеть популярных заправок предлагает бесплатную заправку каждый 6-й раз любым видом топлива. Как истинный белорус я не мог упустить этой возможности и иногда заливаю бензин с высоким октановым числом! На официальном сервисе я консультировался, это никоим образом двигателю не навредит.
По подвеске пока проблем не было, да и чему там ломаться — простая и изученная годами система. Конкретно в моей машине еще каждый болт шасси имеет заводскую маркировку краской, а в сервисной книге по результатам полной диагностики во время ТО проблем не было обнаружено.
Хоть я и недолго эксплуатирую свою «тройку», но у меня она вызывает только положительные эмоции. И если я буду менять машину, то только на новую Mazda3 с более мощным двигателем и обычным «автоматом». 60 тысяч километров без единой поломки — это показатель! Боюсь только за кузов: если смотреть на машины прошлого поколения, проблемы с кузовом у старых машин есть.
Цена вопроса
Пятилетние Mazda3 в нашем каталоге предлагаются от $ 9.300. Причем в основном это будут машины из США с более мощным 2-литровым двигателем. Примерно столько же стоит в Беларуси VW Jetta и Honda Civic. Зато основной конкурент «тройки» в Беларуси — Ford Focus — примерно на $ 1,5 тысячи дешевле.