675 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Органы управления, приборная панель, оборудование салона Mazda CX-5

Салон Мазда СХ-5: Изучаем внутреннее убранство кроссовера

Во втором поколении кроссовера Mазда СХ 5 салон претерпел значительные изменения. Профессионалы компании Mazda уделили большое внимание его архитектуре, а также расположению каждого элемента. Это позволило создать интерьер ещё более комфортным и доступным.

Нововведения

Салон Mazda CX 5 в современном виде выполнен под девизом: «Качество, удобство и тишина!». Исполнение здесь на высоком уровне. В СХ 5 интерьер имеет различные варианты оформления. Применяются только качественные материалы: натуральная кожа двух цветов, ткань, мягкий пластик и алюминий. Салон кроссовера стал просторнее и с комфортом может разместить пять человек. В новой СХ 5 обзор улучшен за счет смещенных назад передних стоек крыши. Инженеры поработали и над шумоизоляцией. По сравнению с предшественником в салоне гораздо тише. Даже бардачок и карманы для мелочей в дверях обтянуты звукопоглощающим материалом. Покупатели Мазда СХ 5 2017 по достоинству оценят богатые отделочные материалы, модернизированную переднюю панель с модной «строчкой», обогрев лобового стекла в зоне дворников и рулевого колеса, новые сиденья и инновационную электронную начинку.

Передняя панель

В обновленном кроссовере Мазда СХ 5 2017 интерьер отличается измененной передней панелью. Она стала ниже, на центральной консоли новые объединенные воздушные дефлекторы и установленный сверху экран мультимедийной системы. Блок управления климатом перекочевал с прошлой модели без изменений. В приборной панели те же стрелочные приборы в классических круглых колодцах, но в крайнем расположился цветной дисплей бортового компьютера.

Органы управления

Центральный тоннель практически не изменился. Из изменений — рычаг переключения коробки передач расположен выше по сравнению с прошлой моделью. За ним в удобной зоне установлен джойстик мультимедиа, которым можно управлять, не отрываясь от дороги. Система голосового управления поможет менять режимы радио, навигации и телефонной книги. Квадратный подлокотник между передними сиденьями имеет емкость для мелочей и USB-разъемы. Классический «ручник» сменила современная система электронного стояночного тормоза и функцией AUTO HOLD, кнопки которой расположены на центральном тоннеле.

Рулевое колесо

Измененный руль достался СХ 5 от старшей модели СХ 9 с новыми кнопками и эргономическими наплывами. Рулевое колесо получило подогрев в зоне хвата, нижнюю поддержку и большую фирменную эмблему. Руль очень удобен, а два блока кнопок позволяют управлять основными функциями, не отвлекаясь от вождения.

Электронные компоненты

В центре передней панели сверху установлен новый сенсорный экран диагональю 7» штатной мультимедиасистемы MZD Connect. Комплекс обеспечивает доступ к музыкальным файлам, навигатору и приложениям глобальной сети, а также синхронизируется с вашим смартфоном. Возможно трехсторонне управление системой MZD Connect: HMI-коммандер на центральном тоннеле, сенсор и голосовые команды. Это обеспечивает быстрый и безопасный доступ к любым информации и настройкам. Благодаря оптимальному углу обзора, экран не мешает водителю и позволяет пользоваться им пассажиру.

Для уверенного управления автомобилем в любой ситуации в Mazda CX 5 2017 опционально устанавливается проекционный дисплей, на который выводится информация систем безопасности i-ACTIVSENSE, навигации и скоростном режиме. Картинка проецируется на прозрачный дисплей между панелью приборов и лобовым стеклом, что позволяет водителю, не отводя глаз, получать нужную информацию.

Меломанам в престижных версиях предлагается аудиосистема Hi-Fi класса известного бренда Bose. Из десяти динамиков вырывается качественное и объемное звучание любимых треков под ритм сабвуфера, спрятанного внутри запасного колеса в багажнике.

Сиденья

Японские специалисты понимают, как важно удобное расположение органов управления для водителя Мазда СХ 5. Одновременно с этим они обеспечили и полный комфорт пассажирам кроссовера. Поэтому салон СХ 5 функционально поделен на 2 зоны:

  • Водительская для безопасного и точного управления автомобилем.
  • Пассажирская, обеспечивающая комфорт и безопасность путешествующих.

В салоне Мазда появились новые сиденья для водителя и переднего пассажира с удобным профилем, удлиненной подушкой и развитой боковой поддержкой. Водительское кресло регулируется электроприводом по нескольким позициям, не хватает только памяти положения. Ведь в семье часто используется один автомобиль на несколько водителей. При пересадке придется подгонять положение сиденья под себя снова.

Второй ряд сидений также имеет анатомическую форму с системой Karakuri – регулирование наклона спинки в двух положениях. Задний диван выполнен по классической схеме с возможностью трансформации в два кресла, разделяет их подлокотник. Конструкторы спрятали в задний подлокотник 3 уровня подогрева сидений. Для задних пассажиров предусмотрены собственные воздуховоды климатической системы.

Задние кресла складываются в пропорции 4/2/4 и позволяют увеличить объем багажного отсека.

Багажное отделение

Багажное отделение Мазда Сх 5 порадует любителей использовать свой кроссовер в качестве грузоперевозчика. Объем в новом поколении достигает 442 л. А при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до внушительных 1600 л. Отделка багажного отсека сделана не пластиком, а ковролином, что снижает шум.

Дверь багажного отделения получила электропривод, кнопка которого расположена на передней панели. Возможно управление открыванием задней двери и дистанционно с ключа.

В остальном детали интерьера постарались сохранить, по тому же, почему не стали глобально менять экстерьер. В Японии видимо знают русские поговорки: «От добра добра не ищут!».

Результат

Новая философия Mazda сравнивает вождение автомобиля с верховой ездой. Когда достигается определенная гармония, и на команду водителя автомобиль реагирует мгновенно, как конь на движения всадника. Мазда СХ 5 предоставляет удобный интерфейс для управления, когда вы можете производить настройку и регулировать системы безопасности, коммуникации и навигации, не отвлекаясь от дороги даже на пересеченной местности. Это важнейший компонент управления в современном высокотехнологичном автомобильном мире, которого нет у большинства одноклассников.

В автосалоне дилера Мазда вам предложат инновационные опции и варианты отделки салона автомобиля.

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

CX-5.Ru

Приборная панель типа Б – почему она и что.

  • Нравится
  • Не нравится

mrMad-Cat 04.08.2013

К своему удивлению обнаружил, что в самой дорогой комплектации стоит приборная панель типа Б.

Почитав инструкцию я понял, что основное отличие панелей – наличие дополнительной диагностической информации в панели А. Там есть экранчик по центру маленький, а на экран справа выводится более детальная информация с надписями на разных языках, так как этот экран – полноценный пиксельный.

В приборной панели Б – по центру экрана нету. Правый экран – на самом деле не экран, а очередное скопление информационных иконок и не более.

В принципе не очень обидно так панель Б выходит даже красивее.

Но, информацию по времени работы яСтопа, оставшегося времени до техобслуживания и т.п. что нельзя никак получить?

И какая вообще логика установки вариантов Б и А? На директ ставят А, а на туринг Б?

040820132297.jpg 96,22К 50 Количество загрузок

040820132296.jpg 103,98К 38 Количество загрузок

  • Нравится
  • Не нравится

kazamai 04.08.2013

на дорогих версиях только А тип. в россии точно.

  • Нравится
  • Не нравится

ksys 04.08.2013

это только Украину касается. В России все правильно.

  • Нравится
  • Не нравится

Iamhere 04.08.2013

всё не как в России. mrMad-Cat, а вы уверены,что это так? у вас же нет авто, судя по профилю.

  • Нравится
  • Не нравится

mrMad-Cat 04.08.2013

Iamhere, я уже подымал вопрос того что в профиле нельзя выбрать то авто что у меня. Поэтому я и не выбирал. Только в подписи.

Короче на нас сэкономили

Ну так а информация вся эта где-то всетаки ж хранится? То же время айстопа. Ее как-то можно выудить?

  • Нравится
  • Не нравится

kay 04.08.2013

  • Нравится
  • Не нравится

mrMad-Cat 04.08.2013

kay, по отзывах людей на этом форуме – да. Может это связано не со странами, а с годом выпуска. Или со зборкой и ориентацией модели. У нас ведь японская зборка под европейский рынок. У остальных японская/русская под не европейский рынок.

Мне изначально панель Б казалась более красивой, но оказалось у нее функционала чуть чуть меньше. Это не фатально но обидно и странно.

  • Нравится
  • Не нравится

Liya 04.08.2013

  • Нравится
  • Не нравится

kay 04.08.2013

  • Нравится
  • Не нравится

mrMad-Cat 04.08.2013

Liya, лень идти фоткать. Точ в точ как в первом сообщении тип Б.

Вот в интернете нашел:

pho_gallery_CX5_int4.jpg 327,75К 113 Количество загрузок

MazdaCX-5-4.jpg 121,69К 99 Количество загрузок

Там где черное снизу по середине – место для разных индикаций типа айстоп, круизконтроль, контроль полосы, датчик температуры двигателя и многое дургое. Это просто иконочки с лампочками, не экран.

kay, без понятия. Я раньше не обращал внимания. У себя даже не понял в первые дни. Но факт такой – Премиум 2,5л 2013 года ставится тип Б.

  • Нравится
  • Не нравится

Shpunt 04.08.2013

а я бы хотел тип Б.

мне А сразу не понравилась.

  • Нравится
  • Не нравится

kay 04.08.2013

  • Нравится
  • Не нравится

Gennady 05.08.2013

  • Нравится
  • Не нравится

Shpunt 05.08.2013

В типе Б, судя по фотографиям, такого нет

Б не умеет рисовать. только пиктограммы.

зато индикатор топлива полукругом. идеально вписывается.

  • Нравится
  • Не нравится

Gennady 05.08.2013

  • Нравится
  • Не нравится

Voknepash 05.08.2013

Вот в интернете нашел:

pho_gallery_CX5_int4.jpg

MazdaCX-5-4.jpg

Там где черное снизу по середине – место для разных индикаций типа айстоп, круизконтроль, контроль полосы, датчик температуры двигателя и многое дургое. Это просто иконочки с лампочками, не экран.

Могу ошибаться, но выложенные фотки с новой Ма6ки, ИМХО.

  • Нравится
  • Не нравится

zober 05.08.2013

Могу ошибаться, но выложенные фотки с новой Ма6ки, ИМХО.

Насчёт двух нижних фоток-не знаю, а верхняя один в один как у меня. У нас всего три комплектации:

Touring-у меня такая, с люком, навигацией и Bose, машину брал в ноябре прошлого года

  • Нравится
  • Не нравится

mrMad-Cat 05.08.2013

Могу ошибаться, но выложенные фотки с новой Ма6ки

даже в названии фоток видн очто это сх-5. И кстати с машкой у них же это все одинаковое.

А в Украинских комплектациях контроль пересечения полос есть?

Есть. Нету только ситисейфити. Зато сигнализация есть, навигация люк и всен и все это сразу. Только в 2,5 правда. Но 2,0 я уже говорил у нас мысла покупать сейчас уже нету – разница в цене в тысячу долларов в средней и 3 в максимальной.

Ну вот пожалуй по красоте я согласен что панель Б лучше. По функционалу те же рисования по пересичению полос не нужны в жизни так как смотришь не туда а слушаешь звук из колонок. Текстовая надпись про поломку тоже особо не нужна так как вполне хватает кучи иконок. Но вот знать сколько на айстопе проработал интересно. И посмотреть сколько до ТО осталось.

А вообще мне не хватает цифровой индикации скорости

  • Нравится
  • Не нравится

Gennady 05.08.2013

  • Нравится
  • Не нравится

kay 10.08.2013

mrMad-Cat, сегодня был у ОД и спросил про панель приборов. разницу по функционалу между А и Б разъяснить не смогли по причине того, что на Украину машинки комплектуются только панелью тип Б.

и не по теме, но интересный факт – уверяли, что штатная сигнализация, которая у нас идёт в комплектации, электронному взлому не подвержена и проверена многими годами. даже отговаривали ставить после покупки авто сигу стороннего производства. был сильно удивлён. разговаривал правда с директором салона.

Адаптивная система переднего освещения Мазда СХ-5

Кроссовер СХ-5 оснащён современной электроникой, над которой работали лучшие специалисты «Мазда» на протяжении последних лет. Главный принцип японской компании – двигаться в ногу со временем, поэтому разработчики стараются оборудовать автомобили новым программным обеспечением. Адаптивная система освещения Мазда СХ-5 (AFS) создана для обеспечения безопасного вождения в ночное время.

Общие сведения об AFS и её функции

Иногда климатические условия уменьшают видимость настолько, что передвижение становится крайне небезопасным. Дабы облегчить водителю жизнь, японский бренд оборудовал модельный ряд СХ-5 адаптивной оптикой, включающей в себя:

  • контроллеры;
  • систему управления;
  • исполнительные механизмы.

Система AFS работает таким образом, что сначала датчики считывают показатели скорости и определяют направление движения колёс, а потом передают информацию на модуль управления в бортовой компьютер, который обрабатывает данные и перенаправляет их к исполнительным устройствам, вмонтированным в фары автомобиля. Далее световой пучок корректируется по вертикали и горизонтали в зависимости от угла наклона. За счёт этого управляемость транспортным средством, комфорт и безопасность при движении значительно возрастают.

Важно! В горизонтальном направлении система AFS Mazda CX-5 способна поворачивать световой пучок на угол до 15°.

Адаптивная оптика обеспечивает:

  1. Динамическое вхождение в повороты. Улучшает освещение при входе в повороты и на извилистых дорогах – световой поток фары, в сторону которой осуществляется поворот, изменяет угол наклона до 15° (вторая фара имеет ограничение смещения света до 7°). Такие рамки поворота позволяют исключить возможность ослепления водителя встречного авто.
  2. Коррекцию наклона. Угол наклона по вертикали корректируется исходя из положения кузова. Необходимость в изменении положения фонарей может возникнуть при высокой загрузке автомобиля, резком торможении или старте.
  3. Управление дальним светом. На уровне автоматики происходит переключение света с ближнего на дальний и наоборот, как только датчики замечают приближающееся встречное транспортное средство.

Режимы функционирования адаптивных фар AFS:

  1. Освещение дорожного полотна при движении в плотном городском трафике (скорость машины не должна превышать 55 км/час). Т. к. оно в большей степени распространяется в боковые стороны, заметить пешехода становится проще.
  2. Режим дальнего освещения (рассеивание в боковые стороны уменьшается). Переключение света выполняется автоматически при достижении скорости в 100 км/час.
  3. Условия плохой видимости. В этом случае свет фар направляется ближе к дорожному покрытию, а интенсивность луча уменьшается, что позволяет снизить блики от влаги в воздухе.
  4. Освещение поворотов. Улучшается при перенаправлении светового пучка в сторону движения автомобиля.

Принцип работы

Чтобы понять, как работает AFS на Мазда СХ-5 нужно сначала разобраться во всех элементах системы:

  1. Датчик частоты вращения колеса. Передаёт информацию о скорости передвижения транспортного средства в бортовой компьютер.
  2. Регулятор угла поворота руля. Осуществляет передачу данных о смене направления движения.
  3. Контроллер степени ускорения. Информирует о профиле дорожного полотна.
  4. Устройство контроля освещения. Передаёт сведения об уровне интенсивности светового потока.
  5. Видеокамера. Служит для своевременного распознавания препятствия на дороге.

В оптике Мазда СХ-5 используется ксенон. Фонари поворачиваются и меняют угол светового потока при помощи специальных электромоторов. Они работают независимо друг от друга, поэтому их наклоны при входе в поворот отличаются. При изменении курса машины, на блок управления подаётся соответствующий сигнал, и фары автоматически меняют угол наклона.

Достоинства и недостатки

Большинство современных автомобилей оснащено адаптивной оптикой. Давайте рассмотрим основные недостатки и достоинства таких фар.

  • дают хороший обзор дорожного покрытия;
  • улучшают управляемость за счёт подсветки поворотов;
  • значительно уменьшают количество аварийных ситуаций на дороге.
  • высокая стоимость – цена одной фары стартует от 20 тыс. рублей;
  • сложность конструкции;
  • невозможность проведения самостоятельного монтажа приборов (это сможет сделать только специалист).

Часто задаваемые вопросы

После приобретения автомобиля с адаптивной оптикой, сложно сразу разобраться в принципах работы системы. Мы ответим на самые часто задаваемые вопросы.

  1. Что делать, если мигает датчик AFS off Мазда СХ-5?

Опытные автовладельцы говорят, что система иногда выдаёт ошибку после замены аккумулятора или вследствие окисления контактов. Для деактивации датчика можно попробовать выполнить следующие манипуляции:

  • отключить ASF;
  • заглушить мотор;
  • через несколько минут завести автомобиль;
  • включить адаптивное освещение;
  • снова заглушить и завести двигатель.

Если оптика не заработала, а AFS off на Mazda CX-5 продолжает гореть, необходимо провести диагностику на СТО.

  1. Что такое HBC и для чего она нужна?

Система HBC Мазда СХ-5 автоматически переключает ближний и дальний свет, что позволяет избежать ослепления водителя встречного транспортного средства.

  1. Почему горит кнопка AFS?

Активная лампочка AFS указывает на неисправность в системе поворотных фар. Сбой может случиться из-за проблем с проводкой, поэтому машину лучше показать специалистам.

Современная адаптивная оптика даёт автовладелецу возможность чувствовать себя за рулём уверенно в любое время суток и при любых погодных условиях. Система AFS способна работать в нескольких режимах, самостоятельно определяя угол наклона светового пучка и его интенсивность. Благодаря своевременной и правильной регулировке света улучшается обзор дорожного покрытия, а количество аварийных ситуаций уменьшается на треть.

Покупаем Mazda CX5

Яркой внешностью и хорошей спортивной формой с СX-5 поделились ее легковые родственницы — «трешка» и «шестерка». Однако завидным генетическим наследием кроссовер распорядился по-своему, выпестовав собственную систему координат: по всему видно, что семейные ценности машина ставит превыше водительских амбиций хозяина.

Mazda > CX-5

Honda > CR-V

Volkswagen > Tiguan

Toyota > RAV 4

CX5red-1034

Дайте две

Эта «Мазда» стремится быть лучшей во всем. И на фотографиях, и в реальной жизни она старается выглядеть как можно более привлекательно — на ее фоне конкуренты откровенно меркнут.

Техническая же начинка СX-5 вызывает не только живой интерес, но и безмерное уважение. Сейчас, когда в борьбе за экономичность и эффективность принято меряться турбонаддувами, величиной рабочего объема (чем меньше — тем лучше), количеством передач и сцеплений в роботах (чем больше — тем лучше), японцы пошли своим путем. Новый 2-литровый бензиновый мотор поражает точностью подгонки деталей, свойственной скорее военной технике — той, что «глубоко плавает и высоко летает». Причем работает двигатель «Мазды» с рекордно высокой для серийного бензинового мотора степенью сжатия 14:1.

Разумеется, в СX-5 нашлось место всевозможным электронным новинкам — одна система автоматического аварийного торможения чего стоит! До сих пор ничего подобного в «Маздах» не было в принципе.

Естественно, появление столь одаренной особы покупатели проигнорировать не могли и покорно выстраивались в очередь.

Picture 2

Сколько стоит?

Цена красавицы «Мазды» на первый взгляд заманчива — от 949 000 руб. Привлекательным кажется даже базовый «Драйв» — в списке его оснащения значатся вкусности, за которые в стане конкурентов принято доплачивать. Речь идет не о банальном кондиционере, аудиосистеме и электропакете: в «Драйве» вы получите полный набор подушек, АBS и ESP. В список базового оборудования записались датчики давления в шинах и уровня «омывайки», а также обогрев передних сидений. Есть даже запуск двигателя кнопкой: водить жалом ключа по передней панели в поисках личинки замка зажигания не придется.

И все же щегольской кроссовер со штампованными колесными дисками сродни балерине в валенках. А прикрыть их стандартными колпаками не получится из-за сильно выпирающей ступицы и толстых спиц. В салоне «Драйва» тоже не обошлось без неприятностей. Скользкий полиуретановый руль беспощадно дешев и на вид, и на ощупь. Вместо джойстика управления мультимедийной системой на центральном тоннеле зияет круглый провал, простецкая аудиосистема лишена твиттеров и сенсорного монитора — вместо последнего по центральной консоли протянут узенький монохромный дисплей. А еще у нее упрощенная приборная панель, «недоразвитый» механизм складывания дивана и предельно аскетичный блок кондиционера с примитивными рукоятками управления «а-ля девяностые». Те же, кому нужен «автомат», могут даже не прицениваться к «Драйву»: он подразумевает безальтернативную «механику».

CX5tkan-125

Правда, на фоне прочих комплектаций главный козырь «Драйва» заметен невооруженным глазом: первую комплектацию от второй отделяют целых 206 000 рублей. По меркам демократичных кроссоверов — чудовищная переплата! Однако «СX-5-Актив» — это, по сути, совсем другая машина. Такая «Мазда» гораздо привлекательнее и удобнее: у нее ухватистый руль, обшитый кожей; передняя панель, декорированная глянцевыми вставками; двухзонная климатика с благородными «крутилками» и 5,8-дюймовый «тач-скрин», аккуратно вписанный в центральную консоль.

Более того, вся «мебель» в «Активе» обита добротной тканью, которую проще чистить, а кресло водителя дополнено регулировкой поясничного подпора. Наконец, аудиосистема располагает «блютузом», который позволяет ей дружить с большинством современных гаджетов.

CX5tkan-133

Но и эта версия будет лишена главной фишки кроссовера — полного привода. Доплата же за все ведущие колеса — 90 000. Вот и получается, что полноценным кроссовером СХ-5 при наличии ксенона и металлика может стать лишь преодолев отметку в 1,3 млн. Впрочем, конкуренты — Тiguan, СR-V, RAV4 и прочие — в схожем оснащении стоят примерно столько же.

Однако и это не предел: в запасниках «Мазды» есть версии и покруче. Располагающая электроприводом кресла водителя, парктрониками и камерой заднего вида топовая «Сьюприм» на 99 000 дороже «Актива-4WD». Впрочем, если позарез нужен кожаный салон, то альтернативы «Сьюприму» нет. Выбрать можно только цвет кожи: она бывает как светлой, так и темной.

Итак, у СX-5 всего три версии, единственный мотор и серьезная доплата за полный привод и «автомат». Не все гладко и по части опций, которые объединены в пакеты — хотя и довольно толковые. У «Актива» их всего два: в первом положен ксенон, а во втором компанию ему составляет набор электронных систем безопасности. Многие бы и рады были дополнить «активную» машину фирменным парктроником или навигацией, да нельзя — японцы такую возможность не предусмотрели.

Учтите, что «живых» машин на складах дилеров совсем немного, а заказанный вариант придется ждать три месяца.

CX5tkan-091

Снаружи и внутри

В эту красотку легко втрескаться с первого взгляда. Хищный прищур, нос с горбинкой, фигуристые бока с подштамповками — СX-5 запоминается сразу и надолго. Мне, например, особенно нравится передняя оптика, напоминающая пенсне, прицепленное хромом на нос решетки радиатора. Причем ни один колер не портит облик автомобиля — даже будучи залита серой эмалью цвета питерского неба, СХ-5 все равно выглядит привлекательно.

Впрочем, красота — категория скорее субъективная. А вот практичность японской «Мазды» вполне поддается осмыслению. Отдельное спасибо пластиковым оберегам на порогах, бамперах и арках, которые минимизируют последствия нежелательных контактов с окружающей действительностью.

Внутри же, как и снаружи, кроссовер предстает машиной, не похожей на те «Мазды», к которым мы привыкли за последнее время. За исключением аскетичной версии «Драйв», салон СХ-5 выглядит весьма представительно, а в светлой палитре еще и по-домашнему уютно.

CX-5-281

Диван следует признать просторным — в том числе и в сравнении с более крупными кроссоверами: на нем вольготно усядутся даже плечистые двухметроворослые пловцы. Здесь не меньше места, чем в старшем по рангу СX-7! Кроме того, салон может похвастать щедрым набором плафонов подсветки спереди и сзади, удобными крючками для одежды над дверями «галерки», глубокими «сумками» на спинках передних сидений. Дверные карманы только на вид кажутся небольшими — на деле любой из них легко вмещает литровую бутылку.

Жаль, в этот список семейных ценностей не вошли дополнительные дефлекторы воздуховодов в центральном тоннеле — при их наличии просторный салон прогревался бы еще быстрее. Впрочем, не стоит опасаться, что ваши домашние будут мерзнуть: сопла, спрятанные под передними креслами, достаточно эффективно несут доброе тепло на «галерку».

CX5tkan-144

За рулем

Внушительная регулировка водительского сиденья по высоте (7 см) позволяет устроиться за рулем так, как нравится именно вам; да и к самой форме кресел — никаких претензий. Руль регулируется по длине и углу наклона, все прочие органы управления находятся на своих местах и полностью попадают в зону рефлексов любого водителя: принять удобную позу смогли все приглашенные на «примерку».

Правда, если ваш рост выше 190 см, вам наверняка понадобится регулировка кресла по углу наклона, которая есть исключительно в топ-версии «Сьюприм». Можно отметить довольно низко расположенную крышку центрального переднего подлокотника и обилие кнопок в слепой зоне слева от руля. Однако же гармонию общения с «Маздой» это ничуть не портит.

CX5tkan-073

Джойстик мультимедийной системы, который вначале показался перегруженным, на деле довольно удобен: многими функциями сподручнее управлять с его подачи, нежели целиться пальцами в мелкие «кнопки» на сенсорном экране. В итоге через пару дней общения с машиной музыкальные файлы на флешке и любимые радиостанции я искал только с помощью джойстика. Да и при работе с навигацией так проще выбирать маршруты и масштабировать карту.

Обзорность можно признать близкой к идеалу. Габариты легко чувствуются за счет мускулистых крыльев и подштамповок на капоте, а за низкой линией остекления не спрячется даже самая плюгавая легковушка. Маневрирование облегчают большие зеркала, при перестроениях ассистирует зоркая система контроля «слепых» зон. А вот парктрониками разумнее озаботиться заранее — если, конечно, вы не планируете покупать машину в самой богатой комплектации.

CX-5-070

Грузим чемоданы

От багажника компактного кроссовера ждать выдающихся результатов по части грузоперевозок не приходится, и сухие цифры в технических характеристиках это подтверждают: 403 литра — это не лучший, но и не худший результат среди одноклассников.

Приятные сюрпризы начинаются после очного знакомства с закромами «Мазды». Прежде всего, радует очень удачный механизм крепления шторки, край которой поднимается вверх вместе с пятой дверью. Вот бы везде так! В глубокие карманы за колесными арками помещаются 5-литровые канистры с «омывайкой»; а под фальшполом в нарезке из пенопласта аккуратно разместились запаска и необходимый инструмент. Все по делу.

А если вам понадобится перевезти вещи более значительные, нежели сумки из супермаркета, вы сможете обратиться за помощью к рукояткам, расположенным на боковинах багажника: они роняют секции дивана, укладывая их вровень с полом.

Безопасность

В тестах EвроNCAP японский кроссовер набил себе 34 балла, заслужив отличную оценку, — без шестерки аэрбэгов, ABS, ESP и программируемых зон деформации кузова это было бы невозможно. Особо отметили эксперты близкую к идеалу организацию защиты детей в салоне. Петли изофикс, отключаемая фронтальная подушка, детские замки задних дверей положены «Мазде» по умолчанию. И за грудничков, и за подрощенных «спиногрызов» родители могут быть спокойны — естественно, при условии, что в машине будут установлены подходящие по росту и весу креслица.

Кстати, о том, что пристегиваться необходимо, СX-5 напомнит не только тем, кто сидит спереди, но и пассажирам дивана. Если неразумное чадо расстегнет на ходу ремень безопасности, зуммер и красная пиктограмма на центральной консоли тут же поднимут тревогу.

Crash_test_mazda

Припасен в «Мазде» и щедрый арсенал средств, которые помогают избежать аварии. Система контроля «слепых» зон работает даже на малой (от 30 км/ч) скорости, а адаптивный биксенон не только отслеживает повороты руля, но и самостоятельно включает дальний свет — в зависимости от скорости, освещения и наличия встречных машин. Инфракрасный датчик системы безопасного торможения в городе распознает препятствие на расстоянии до шести метров: если на скорости до 15 км/ч вы прозеваете помеху, «Мазда» самостоятельно отдаст приказ тормозам.

Лишней в наших условиях можно счесть разве что систему контроля за полосой движения. Но здесь виновата уже не «Мазда», а наши дорожники, которые не следят за состоянием разметки.

Picture 4

По дорогам…

Самое большое разочарование СХ-5 — это настройки «автомата» и привода педали акселератора. С места «Мазда» принимает довольно бодро, однако уже на скорости 30–40 км/ч ее запал исчезает: машина перестает следовать за газом. Педаль утоплена чуть ли не на половину хода, а кроссовер вовсе и не думает разгоняться! Чтобы хоть как-то взбодрить автомобиль, приходится давить ногой в пол. Вот и получается, что на средних оборотах двигатель практически не работает: стоит только ослабить давление на педаль — и коробка тотчас же подсовывает передачу повыше. Уже на 50 км/ч СХ-5 старается тянуть на шестой передаче, экономя топливо. Но это не езда, а сплошная тягомотина! Нет, за такое неспортивное поведение кроссовер определенно заслуживает фол.

Впрочем, есть действенный способ заставить машину ехать побойчее — для этого придется вручную переключать передачи «автомата», а педалью газа пользоваться по принципу выключателя — все или ничего. А еще можно взбодрить «Мазду» допингом, зарядив в бак 98-й бензин вместо 95-го — кроссовер побежит заметно резвее. Кроме того, высокооктановое топливо позитивно сказалось и на аппетитах СХ-5: так, например, зимой при неспешной езде по загородной трассе я смог добиться среднего расхода 7,1 л/100 км, в то время как на 95-м в схожем режиме выходило порядка 9 литров на сотню.

Picture 3

Но разгон — это лишь пол-езды. Работа тех, кто настраивал шасси «Мазды», заслуживает самых теплых слов! Поначалу кажется, будто СX-5 довольно неспешно следует за поворотом руля. Однако на деле управлять можно довольно точно, к тому же с ростом скорости даже на неровной дороге машина не теряет в устойчивости. Главная добродетель подвески — сочетание завидной энергоемкости и мягкости. Только крупные выбоины и стыки пролетов CX-5 проходит жестко, да и то если обута в 19-дюймовые колеса.

Отдельно стоит упомянуть об акустическом комфорте. Главный генератор лишних звуков — шипованные шины: c ростом скорости их гул нарастает, переходя границы дозволенного. Зато на летних машина ведет себя крайне сдержанно, усердно пряча шум мотора в звукоизоляции и аккуратно разрезая воздушный поток. Отлично!

Picture 6

…и без них

Настоящий кроссовер должен быть со всеми ведущими — вот истина, в которой СX-5 заставляет утвердиться окончательно и бесповоротно. На сухом асфальте «недоприводная» и по паспорту, и в ощущениях оказывается быстрее. Но стоит только шинам ступить на дорогу, обильно политую химическими солями, колеса ведущей оси начинают проскальзывать при каждом удобном случае. Надо ли говорить, что на заснеженных дорогах ситуация усугубляется?

Кроме того, «Мазда» с подключаемой задней осью проявила себя как талантливый «проходимец». У машины поджатые бамперы и высоко задранные пороги плюс достойный (21 см) дорожный просвет, а муфта не склонна к перегреву. Благодаря противобуксовочной системе, которая подтормаживает буксующие колеса, имитируя мягкую блокировку дифференциалов, по снежной целине глубиной 15–20 см кроссовер идет весьма уверенно и легко выбирается из диагонального вывешивания. Но все же помните: CX-5 не вездеход, а легковая машина.

Picture 5

Эксплуатация, сервис

По сравнению с популярными у нас японскими и европейскими марками дилерская сеть «Мазды» выглядит не столь обширной, как хотелось бы. Тем не менее пробелов в фирменном сервисе нет: в Москве работают 13, а в Питере 5 технических центров. Очередь на обслуживание, как правило, не превышает пары дней, да и с наличием запчастей проблем не бывает.

Гарантия на машину составляет три года или 100 000 км пробега. На ТО следует ездить раз в год или же каждые 15 000 км. И хотя фиксированных цен у дилеров нет, визит в сервис владельцу CX-5 обойдется дешевле, чем хозяевам аналогичных кроссоверов других японских марок.

CX5red-1034

Мы решили

Если представить себе некий собирательный образ оптимального семейного кроссовера — яркого, вместительного, безопасного, к тому же обладающего «автоматом» и полным приводом, — то получится как раз-таки СХ-5. Да, среди одноклассников есть машины более шустрые, более проходимые и более дешевые. Но «Мазда» умудрилась отщипнуть от конкурентов всех достоинств понемножку, аккуратно подвинув себя к тому, что принято называть золотой серединой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Отзывы владельцев mazda cx-7 (все достоинства и недостатки)
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×