117 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К вопросу о стуке в передней подвеске — бортжурнал mazda demio европейка 1999 года на drive2

Ходовая часть Мазда Демио: Разбираемся что к чему

Автомобили японского концерна Мазда отличаются высокой надежностью и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Мазда Демио, являясь одним из представителей городских компакт каров, зарекомендовал себя с наилучшей технической стороны. На сегодняшний день выпущено 4 поколения Мазда Демио.

Сегодня мы подробнее расскажем о том, что собой представляет ходовая часть Мазда Демио, как она менялась на протяжении 20 лет, есть ли проблемы и существуют ли методы их устранения?

Описание ходовой части Мазда Демио

Ходовая часть любого авто отвечает не только за комфортную езду и хорошую управляемость, но и за безопасность водителя и пассажиров.

Ходовая часть Мазда Демио 1999 года выпуска — это рулевое управление с реечным механизмом и гидроусилителем, передние дисковые тормоза, ABS. В целом, ходовая часть – это рама, подвеска, передний и задний мост, колеса.

При диагностике ходовой необходимо особое внимание уделить следующим её составляющим:

  1. Пружины и амортизаторы. Их функция в тихой и аккуратной езде автомобиля.
  2. Гидроусилитель руля. Отвечает за плавность и легкость управления колесами.
  3. Рычаги и опоры (подшипники и сайлентблоки). Влияют на уровень крена автомобиля.
  4. Втулки стабилизатора.
  5. Рулевые тяги и рейка. Их функция — передача усилия от ГУР к колесам.
  6. Ступичные подшипники
  7. Шрус

Подвеска

Подвеска в автомобиле представляет собой совокупность элементов, обуславливающих связь между рамой (кузовом) и колесами. Она предназначена для снижения уровня вибрации и смягчения ощущения толчков при движении автомобиля на неровной дороге.

Подвеска в Мазда Демио состоит из следующих элементов:

  1. Пружины, рессоры, пневмомодуляторы, стойки (упругие устройства, отвечающие за снижение нагрузки от неровностей дорожного полотна).
  2. Амортизаторы (демпфирующее устройство, гасящее колебания авто во время движения).
  3. Рычаги, поперечные и активные тяги, рессоры, рокеры (направляющие устройства, обеспечивающие необходимый угол перемещения колес относительно кузова).
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости.
  5. Сайлентблоки задней и передней балки и втулки (резино-металлические шарниры, обеспечивающие надежное сцепление подвески и кузова).
  6. Ограничители движений подвески.

Элементы трансмиссии

Автомобили Мазда Демио представлены в комплектации с передним или полным приводом, 4, 5, 6 ступенчатым автоматом или 5 МКПП.

Более подробные данные по трансмиссии представлены в сводной таблице по годам выпуска.

Наиболее частые неисправности

Рассмотрим наиболее частые неисправности, которые случаются в процессе эксплуатации ходовой части Мазда Демио.

Важно на начальном этапе научиться определять, что проблема кроется именно в ходовой части автомобиля.

Вот основные признаки неисправности ходовой части Мазда Демио:

  1. Внезапный шум, грохот, стук в авто, который то появляется, то пропадает даже на ровных участках дороги.
  2. Высокий крен на повороте и раскачивание авто на неровностях или при торможении.
  3. «Ведение руля в сторону».
  4. Неравномерный износ покрышек.

Замена задних стоек на Мазде Демио DW3W 2000 года выпуска.

  1. Что необходимо приобрести: задние стойки (2 шт), усиленные пружины (2 шт), пыльники с отбойниками (1 уп).
  2. Снимите обшивку багажника.
  3. Открутите верхнюю гайку на штоке стойки.
  4. Поднимите машину при помощи домкрата и зафиксируйте в таком положении на надежной опоре.
  5. Снимите колеса.
  6. Подставьте домкрат под ступицу с одной стороны, поддомкратьте и открутите вторую гайку, которая находилась под верхней гайкой в багажнике.
  7. Опустите домкрат и открутите единственный болт.
  8. Придерживая стойку, осторожно вытащите болт (старайтесь не повредить резьбу).
  9. Вытащите стойку.
  10. Поменяйте резинки, на которые опирается пружина.
  11. Соберите новые стойки. И поставьте на место сразу две.
  12. Закрутите болты и гайки.
  13. Уприте нижнюю часть стойки в балку, подставьте домкрат и попадите штоком в отверстие в кузове, при этом поддомкрачивая балку.
  14. Прикрутите верхнюю опору. Опустите домкрат
  15. Повторите все то же самое с другой стороной.
  16. Отцентрируйте отверстие под болт, попадая нижним ухом стойки в место крепления.
  17. Поддомкратьте машину, оденьте колеса, уберите опоры.
  18. Подтяните болт и гайки.
  19. Соберите обшивку багажника.

Ремонт ходовой

Остановимся более подробно на основных проблемах с ходовкой, решить которые, можно самостоятельно.

  1. Замена пыльника шруса на Мазда Демио:

— открыть капот, снять заглушку со стойки;

— ослабить верхний болт;

— снять переднее колесо, выбивая центральную заглушку;

— ослабить ступичную гайку;

— снять тормозной суппорт;

— выкрутить полностью ступичную гайку;

— Шрус самостоятельно выйдет из ступицы;

— установите новый шрус;

— всю процедуру проделайте в обратном порядке.

  1. Ремонт сальника заднего моста:

— открутить пробку и слить масло;

— снять карданный вал;

— при помощи отвертки снять сальник;

— на его место вставить новый сальник;

— провести сборку в обратном порядке;

— открутить верхнюю пробку и залить масло в задний мост;

— разместить справа рулевой механизм;

— соединить вал рейки с нижним карданным шарниром;

— затянуть болт шарнира;

— подсоединить к рейке трубопроводы, выровнять их в кронштейнах;

— разместите рулевые тяги на поворотных рычагах;

Читать еще:  Mazda 626 ge и gf руководство по ремонту на русском языке

— заполните емкость гидроусилителя руля рабочей жидкостью.

  1. Замена передних стоек на Mazda Demio DW3W:

— снять переднее колесо;

— открыть капот, открутить крышки, убрать тормозной шланг;

— выбить фиксирующий болт;

— вытащить стойку из стакана;

— вставить на её место новую;

— процедуру повторить в обратном порядке.

— лучше замену делать сразу, сняв два колеса одновременно.

  1. Замена гидроусилителя руля в Мазда Демио:

— слить жидкость из бачка гидроусилителя;

— при помощи ключа на 15, поверните натяжной ролик ремня;

— при помощи головки на 22, открутите верхнюю гидравлическую магистраль;

— при помощи головки на 12, открутите крепление насоса;

— вставьте новый насос;

— повторите процедуру в обратном порядке.

  1. Замена подшипника задней ступицы:

— аккуратно вытащите подшипник;

— осторожно выбейте обойму, постукивая по кругу;

— тоже проделываем и с другой обоймой;

— с нового подшипника снимите обойму и вбейте его на нужное место широкой частью наружу;

— вставьте предварительно смазанные подшипники;

— установите барабан на исходное место.

  1. Замена втулок заднего и переднего стабилизатора на Mazda demio dw3w:

— поддомкратьте и надежно закрепите автомобиль;

— удалите щиток двигателя;

— открутите крепления амортизатора и отсоедините их;

— установите домкрат под левую часть подрамника, плавно опустите его на несколько см от кузова, таким образом, откроется доступ к втулкам;

-вставьте трубу в образовавшуюся щель, в промежуток вставьте стопор;

— открутите болты крепления кронштейнов;

— снимите кронштейн с втулки и уберите саму втулку;

— новую втулку установите разрезом назад;

— установите сверху втулки хомут;

— уберите стопор и прикрутите подрамник к кузову;

— проделайте ту же процедуру со второй втулкой;

— после установки втулок, прикрутите на место обе стойки.

Советы по увеличению срока службы

Все элементы ходовой части Мазды Демио подвергаются износу и поломкам в большей части из-за способа эксплуатации авто. Для того, чтобы у вас реже возникали проблемы с ходовкой, предлагаем ознакомиться с несколькими простыми советами, выполнение которых не составит особого труда, а в результате – экономия денежных средств, времени и нервов.

  1. Проходите своевременно диагностику и ТО автомобиля.
  2. Избегайте плохих ухабистых дорог.
  3. Своевременно очищайте узлы и агрегаты от пыли и грязи.
  4. Не допускайте попадания на элементы ходовой части агрессивных жидкостей.
  5. Следите за тем, чтобы амортизаторы не перегревались.

Желаем удачи на дороге!

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Заметки автовладельца

Оригинал и заменители передних рычагов подвески.

« previous entry | next entry »
Aug. 15th, 2008 | 10:13 am

Каждый автолюбитель сам определяет для себя какие запчасти использовать. Благо сейчас запчастей много всяких, на любой кошелек.

Рано или поздно шаровые умирают. Данному факту способствуют плохие дороги и тяжелые зимние условия. И ничего с этим не поделаешь. Технически подкованный читатель скажет: “Ну и в чем вопрос? Делов-то купить новые шаровые и заменить их. ”

В большинстве случаев дело обстоит именно так. Но не в случае Mazda Demio. Умные японские инженеры, разрабатывая еще 121 мазду сделали несъемные шаровые. Да-да, в рычаг подвески впрессована шаровая, при кончине которой приходится менять обе детали, что отрицательно сказывается на бюджете. Потому что сам рычаг убить практически невозможно.
Может японские инженеры стремились удешевить процесс сборки, может так было принято в 80-е. Но на ближайшем родственнике демии – фамилии (она же форд лазер, она же 323 мазда, она же вагон и с-вагон) шаровые разборные.
Но нам-то от этого не легче.

D201-34-350 – правый рычаг.
D201-34-350А – соответственно, левый рычаг.

Обратимся к Экзисту:

Стоимость рычага при сроке поставки в 6 дней составляет 4018 рублей. Замена обоих рычагов выест приличную дыру в любом бюджете, не говоря уже о том, что демио – довольно бюджетный автомобиль.
Остальные варианты, предлагаемые экзистом для обычного человека – не варианты: запчастей нет в наличии и покупка по заявленной цене более чем сомнительна, не говоря уже о том, что варианты по заменителям превышают стоимость оригинала.

Ну все, приплыли. Можно начинать отчаиваться.

Вспоминая историю возникновения автомобиля (об этом я уже писал ранее) можно попытаться:
1) Найти рычаги от КИА Авелла (а вдруг подойдут).
2) Найти рычаги от леворукой демио.
3) Тайвань, Китай и контракт.

Вариант 1. До сих пор в сети на форумах идет обсуждение применимости запчастей от Авеллы на Демио. Особенно туманно дела обстоят с рестайловыми праворукими демио, выпускавшихся с конца 1999 года по август 2002.
Коды: MDX50-34350 левый и MDX50-34300 – правый. Цен Экзист по данным деталям не дает.
Поэтому данный вариант отметаем как малоподходящий в связи с неясностью по применимости.

Читать еще:  Серая Mazda 3, купить Mazda 3 цвет: серый

Вариант 2. Опять же по информации с форумов должны подходить шведские рычаги Koyvunen (код 021-ma69 слева, 021-ma68 – справа). И опять не все столь прозрачно: кто-то заказывал и ему приходили рычаги, встававшие как родные. Кто-то заказывал те же рычаги и получал по кодам верную деталь, а в реальности – неприменимую.

Вот фото оригинального рычага (бу)

Вот фото того, что получали люди по кодам Койвунена:

Я думаю, что среди людей здравомыслящих найдется мало людей, готовых играть в такого рода рулетку “повезет – не повезет”.
Другое достоинство – цена, со слов владельцев – порядка 1100 рублей за штуку. К сожалению, экзист при поиске цен не дал.

Вариант 3. Недавно появилась информация о том, что появились какие-то тайваньские рычаги. Код J33020 правый, J33040 левый.

Обратите внимание на коды: верхний код – тайваньский от JapanCars, ниже – уже знакомый нам код рычага Киа Авелла.

Попробуем найти данную деталь на Экзисте:

Есть в наличии, цена детали 883,91

Посмотрим информацию о применимости и фотографии производителя:

И дабы развеять все сомнения: сравним оригинальную деталь и заменитель.

Нет разницы. Деталь можно заказывать и использовать. Экономия средств более 6000 рублей.

Mazda Demio 1.3 (2000 г.)

Автор отзыва: MAN82 Добавлено: 27 июля 2010

Опыт владения: ВАЗ-2101, Ока, 2109. Ездил на «девятке», на подмене на случай поломок отцовская «Ока». В 2008 встал вопрос о замене авто. Искал в пределах 180 т. р. Российский автопром отсек сразу. Выбирал и смотрел много. Предпочтение отдавал япошкам с левым рулем: Карины, Короллы, Каризмы, Цивики, Ланцеры, Мазды 626. За такие деньги все начала или середины 90-х, но все в хорошем состоянии без ржавчины, все работает, движки как часы. Глянул также Нексию – разочаровала уж очень внутри напоминает «девятку», по швам дверей ржа пошла хозяин просил 160 т .р.

Находясь в процессе выбора, увидел у знакомого «Олигарха» желтую симпотную праворульную япошку. Спрашиваю:

– Мазда Демио 2003 г. в., купил жене. Хорошая машина. Сам иногда езжу.

– Скока стоит? – спросил я, удивляясь услышать такой отзыв от хозяина Volvo XC-90, и Хонды СRV.

Вобщем, пошел я смотреть объявления. Нашел две Мазды Демио 2000 года. По 200 тыс. руб. Одну уже продали, вторую я посмотрел и… взял. Кузов дорестайл, черный цвет, базовая комплектация из опций – ПТФ , литье и электропривод зеркал (даже стекла на ручках).

Брал с гудящим подшипником, хрустом в ШРУСе, стуком в рулевом наконечнике, детальное изучение показало, что машина была битая в переднее правое крыло, но отремонтирована хорошо. Хозяин просил 200 тыс. руб. Сошлись на 180.

Первые впечатления – очень неплохой автомобиль. После «девятки» порадовала легкость управления: гидроусилитель, тяговитость (на 5 передаче можно ехать 40 км/ч и ускориться), тормоза; просторный салон, наличие полезных мелочей. Дорогу держит отлично даже на 160 (это и максимальная скорость) возможно благодаря газовым амортизатором. Расход бензина неоднозначен: в городе зимой до 12 л, летом по трассе при скорости 100 км/ч можно уложиться в 5,5 л на 100 км.

Тех осмотр прошел на следующий день после покупки без проблем.

Потом заменил ШРУС, подшипник , рулевой наконечник, ГРМ, фильтры, масло. Все ставил неоригинал. И на год (17 т. км) забыл о том, что такое поломки. Забыл про «Оку». А если и садился так по мелочи – был в ужасе: как я на ней раньше ездил?!

А на Мазде я ездил и радовался.

Съехал на проселок огорчился: там где «ока» даже не задумывалась, Мазда села на пузо, выдернул только проходящий мимо УАЗ. Несмотря на короткие передние свесы и высокие бампера – машина низкая – цепляет часто даже кочки на асфальте.

Ездил и радовался. Пока не застучал снова тот же наконечник и немного странно защелкал тот же ШРУС. Наконечник сменил. На ШРУС забил!

Потом одним теплым вечером сдавал задом отвлекся на играющих рядом с машиной детей и приехал задом в конструкцию из стальных труб. Несильно так. Стекло рассыпалось, помял рамку двери петли погнулись. Это случился кошмар из моих снов. Безобидно так попал на 20 штук. Стекла предлагались только оригинал за 12 тыс. руб. Вклейка, ремонт двери и покраска еще 10 тыс. руб. Б/у можно было купить вместе с дверью за 8 т .р. Но еще ее надо было везти с Москвы и красить. Через неделю поиска одна фирма предложила неоригинал за 5 т. р. Купил поставил отремонтировали на все ушло 15 т. р.

Задумался о страховке – такие машины не страхуют! А те кто и страхует просит 30 т. р. за год.

Читать еще:  Пропуски зажигания — бортжурнал mazda tribute v6 3.0l 200 л.с. 4wd 2001 года на drive2

Еще за следующий год поменял:

– диск сцепления (зря надо было в сборе менять).

– рычаг шаровой опоры взял неоригинал Febest (фуфло то еще) порвался пыльник через месяц.

– наконечник рулевой тяги. уже с другой стороны.

Сделал вывод: запчасти блин надо брать оригинальные, тогда ломаться вообще не будет наверно. Но цены на них!

В общем, Демио Машина надежная, простая, удобная, если б еще запчасти были подешевле и подвеску лифтануть то другой бы и не надо было!

Отзыв владельца Mazda Demio (Мазда Демио) 2000 г.

Mazda Demio , 2000 г.в.

Год выпуска: 2000

Опыт владения: 2101, Ока, 2109.

Ездил на «девятке» на подмене, на случай поломок отцовская «ока». В 2008 встал вопрос о замене авто. Искал в пределах 180 т. р. Российский автопром отсек сразу.

Выбирал и смотрел много. Предпочтение отдавал Япошкам с левым рулем. Карины, -короллы, каризмы, цивики, ланцеры, Мазды 626. За такие деньги все начала или середины 90-х, но все в хорошем состоянии без ржавчины, все работает, движки как часы. Глянул так же Нексию – разочаровала уж очень внутри напоминает «девятку», по швам дверей ржа пошла хозяин просил 160 т . р.

Находясь в процессе выбора, увидел у знакомого «Олигарха» желтую симпотную праворульную япошку.
Спрашиваю:
-Что за «зверь»?
-Мазда Демио 2003 г. в, купил жене. Хорошая машина. Сам иногда езжу.
– Скока стоит? – спросил я, удивляясь услышать такой отзыв от хозяина Volvo XC-90, и Хонды СRV.
– 230 т. р.

В общем, пошел я смотреть объявления. Нашел две Мазды Демио 2000 г. в. По 200 т . р. Одну уже продали вторую я посмотрел и. взял.

Кузов дорестайл, черный цвет, базовая комплектация из опций ПТФ, литье и электропривод зеркал (даже стекла на ручках).

Брал с гудящим подшипником, хрустом в ШРУСе, стуком в рулевом наконечнике, детальное изучение показало, что машина была битая в переднее правое крыло, но отремонтирована хорошо. Хозяин просил 200 т. р. Сошлись на 180.

Первые впечатления – очень неплохой автомобиль. После «девятки» порадовала легкость управления: гидроусилитель, тяговитость (на 5 передаче можно ехать 40 км/ч и ускориться), тормоза; просторный салон, наличие полезных мелочей. Дорогу держит отлично даже на 160 (это и максимальная скорость), возможно благодаря газовым амортизатором. Расход бензина неоднозначен: в городе зимой до 12 л, летом по трассе при скорости 100 км/ч можно уложиться в 5, 5 л на 100 км.

Тех. осмотр прошел на следующий день после покупки без проблем.

Потом заменил ШРУС, подшипник, рулевой наконечник, ГРМ, фильтры, масло. Все ставил неоригинал. И на год (17 т. км) забыл о том, что такое поломки. Забыл про «ОКУ». А если и садился так по мелочи – был в ужасе: как я на ней раньше ездил. А на Мазде я ездил и радовался. Съехал на проселок огорчился: там, где «ока» даже не задумывалась, Мазда села на пузо, выдернул только проходящий мимо УАЗ. Несмотря на короткие передние свесы и высокие бампера – машина низкая – цепляет часто даже кочки на асфальте.

Ездил и радовался. Пока не застучал снова тот же наконечник и немного странно защелкал тот же ШРУС. Наконечник сменил. ШРУС забил!

Потом одним теплым вечером сдавал задом, отвлекся на играющих рядом с машиной детей и приехал задом в конструкцию из стальных труб. Насильно так. Стекло рассыпалось, помял рамку двери петли погнулись. Это случился кошмар из моих снов. Безобидно так попал на 20 штук.

Стекла предлагались только оригинал за 12 т. р. Вклейка, ремонт двери и покраска еще 10 т. р

Б. у можно было купить вместе с дверью за 8 т . р. Но еще ее надо было везти с Москвы и красить. Через неделю поиска одна фирма предложила неоригинал за 5 т. р. Купил, поставил, отремонтировали. на все ушло 15 т. р.

Задумался о страховке – такие машины не страхуют! А те, кто и страхует, просит 30 т. р. за год.

Еще за следующий год поменял:
-диск сцепления (зря надо было в сборе менять).
-рычаг шаровой опоры взял неоригинал Febest (фуфло то еще) порвался пыльник через месяц.
– наконечник рулевой тяги! уже с другой стороны.
Сделал вывод запчасти блин надо брать оригинальные, тогда ломаться вообще не будет наверно. Но цены на них .

В общем, Демио Машина надежная, простая, удобная, если б еще запчасти были подешевле и подвеску лифтануть, то другой бы и не надо было!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]