Меню
63 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задняя подвеска — бортжурнал kia magentis v6 на ручке 2005 года на drive2

New&Pomos

Задняя подвеска — бортжурнал kia magentis v6 на ручке 2005 года на drive2

Kia Magentis достаточно популярна среди отечественных автомобилистов. В чем же секрет ее привлекательности и чего можно ожидать от подержанных экземпляров этого авто?

Kia Magentis достаточно популярна среди отечественных автомобилистов. В чем же секрет ее привлекательности и чего можно ожидать от подержанных экземпляров этого авто?

Kia Magentis построена на общей платформе с Hyundai Sonata и у них много одинаковых основных узлов и агрегатов. В этом нет ничего удивительного – ведь оба производителя объединены в корейский концерн Hyundai-Kia.

Magentis – крупный седан D-класса, по размерам и уровню оснащения вплотную приблизившийся к нижнему сегменту более престижного бизнес-класса. Так, например, во многих версиях Magentis можно найти полный электропакет, подогрев наружных зеркал, сидений и щеток лобового стекла, климат-контроль, иммобилайзер, датчик света, мультируль, литые колесные диски, не менее 6-ти подушек безопасности, системы ABS и EBD (распределения тормозных усилий). Такое богатое оснащение привлекало к данной модели прагматичных автомобилистов, которые не желали переплачивать за имидж более именитых производителей.

Kia Magentis 2005–2010 г. в. от $12 500 до $19 000

Они наши…

Спустя три года с момента появления Magentis подвергся рестайлингу. Серьезнее всего был переработан передок – благодаря обилию хрома на радиаторной решетке и элегантной вытянутой оптике модель стала выглядеть солиднее.

Большая часть авто – украинского производства: до 2009 года их собирали в Луцке, а после – в Ильичевске. Крайне мало у нас чистых «корейцев» – как правило, это машины ранних годов выпуска.

Претензий к коррозионной стойкости авто нет. Хороша и пассивная безопасность – 4 звезды из максимальных 5-ти по результатам краш-тестов EuroNCAP 2006 года. Вместе с тем, качество некоторых кузовных деталей автомобиля можно подвергнуть критике. Так, иногда возникают проблемы с замками задних дверей (из-за чего открыть их нельзя), а на пострестайлинговых версиях – потеет передняя оптика, облазит хромированное покрытие на радиаторной решетке и отклеиваются хромированные накладки по периметру дверных стекол.

Благодаря крупным габаритам салон Magentis очень просторный – внутри нормально помещаются пять членов экипажа. Передние сиденья плоские, со слабо развитой боковой поддержкой, при активной езде они плохо фиксируют тело. Качество отделки интерьера хорошее, а к шумоизоляции есть претензии (см. фото). Практичным автомобилистам понравится достаточно вместительный багажник – один из наибольших среди конкурентов.

К качеству отделочных материалов замечаний нет, но шумоизоляция слабовата – слышна работа подвески, а после 3 тыс. об/мин – еще и звук двигателя.

Сзади места хватит для троих пассажиров, вполне достаточно его и для ног – друг за другом усядутся даже высокие люди. Способствует удобствам и небольшой центральный тоннель кузова.

Понизить евро

Консультировавшие нас специалисты отметили, что все агрегаты пост­рестайлинговых Magentis (с 2008 г.) чувствительны к качеству топлива – изначально они настроены для работы на бензине и солярке, которые отвечают требованиям Евро 4. От том, что «еда» не подходит, они сообщали тревожным сигналом индикатора на щитке приборов Check engine, а дизельный мотор, оснащенный сажевым фильтром, – еще и повышенной дымностью работы. Учитывая качество нашего горючего, корейцы официально рекомендуют отечественным дилерам провести перепрошивку «мозгов» ЭБУ всех двигателей Magentis, перенастроив их на применение топлива стандарта Евро 3. Кстати, если вовремя не перепрошить ЭБУ флагманского агрегата 2,7 л, могут выйти из строя катализаторы (в данном моторе их 3). А в двигателях машин, выпущенных до 2008 г., подобных проблем не возникало – они изначально были настроены под Евро 3.

Все бензиновые агрегаты оснащены системой изменения фаз газораспределения CVVT и индивидуальными катушками зажигания на каждую из свечей. Мотористы отметили, что CVVT чувствительна к качеству масла – в случае несвоевременной (каждые 10 тыс. км) его замены может закоксоваться клапан системы, неисправность проявится характерным стуком на холостых оборотах. В некоторых случаях решить проблему удается путем промывки, если это не поможет – клапан нужно менять. Индивидуальные катушки, как правило, служат без проблем.

Из характерных неисправностей 2,0-литровых моторов можно отметить течи прокладки поддона картера и передней крышки. Кроме того, у чрезмерно активных драйверов после пробега в 150 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала. Если его вовремя не заменить, вытекающее масло способно вывести из строя шкив навесного оборудования с резиновой демпферной муфтой. А еще 2,0-литровые версии с АКП оказались довольно прожорливыми – в городском цикле расходуют около 13 л на «сотню» пробега.

ГРМ двигателей 2,0 л оснащен долговечной металлической цепью, а 2,7 л – ремнем, который необходимо менять вместе с натяжителем, роликами и ремнем балансирных валов каждые 60 тыс. км. Ввиду данной особенности V6, а также из-за сложностей доступа обслуживание этого мотора обходится дорого. Кстати, Magentis последних годов выпуска оснащался новым бензиновым двигателем 2,0 л, который также снабжен балансирным валом и ременным приводом.

Проблем нет

Все Magentis имеют привод на переднюю ось и оснащались 5-ступенчатой механической КП и 4-ступенчатым «автоматом» Tiptronic (АКП последних годов выпуска – 5-ступенчатые). На вторичном рынке легко найти версию как с «механикой», так и с «автоматом».

Все коробки передач данной модели зарекомендовали себя как надежные, в основном им требуется только регулярное обслуживание – в механической коробке передач масло меняется каждые 60 тыс. км, а в «автоматах» несколько реже – каждые 90 тыс. км.

Гидропривод сцепления, как правило, беспроблемный. Замечание можно предъявить только к дизельным модификациям, оснащенным двухмассовым маховиком – он нередко приходил в негодность после пробега в 100 тыс. км, сообщая об этом характерным стуком при включении сцепления.

KIA Magentis 2: проблемные места и недостатки одного из самых дешевых бизнес-седанов

KIA Magentis 2 (Киа Маджентис) – седан D-класса корейской компании Kia Motors, производство которого стартовало в 2005-м году. Седаны бизнес-класса всегда были достаточно востребованы среди отечественных автолюбителей. И это неудивительно, так как такие автомобили не только дарят высокий уровень комфорта, но и самым лучшим образом подчеркивают статус своего владельца. На сегодняшний день на вторичном рынке представлено множество различных брендовых авто данного класса, однако большинство из них не только стоят существенно дороже KIA Magentis 2, но и уступают ему своей надежностью и стоимостью обслуживания.

Технические характеристики KIA Magentis 2

Класс и тип кузова: (D) ̶ седан;

Габариты кузова (Д x Ш x В – мм) ̶ 4800 x 1805 x 1480;

Колесная база, мм – 2720;

Тип привода – передний;

Минимальный радиус разворота, м – 5.4;

Дорожный просвет, мм – 160;

Размер шин – 205/60 R16;

Объем топливного бака, л – 62;

Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
97-летний кардиолог: Если давление выше 130\90, выпейте 2 ложки…
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Видео с выпускного "убило" всех родителей: кто это заснял?!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Морщины "стираются" как ластиком! Намажьте кожу лица обычным...

Снаряженная масса, кг – 1418;

Полная масса, кг – 1960;

Вместимость багажника, л – 500;

Комплектации – Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Sport, Executive+.

Проблемные места и недостатки KIA Magentis 2 с пробегом

ЛКП – краска автомобиля, в соответствии с последними экологическими стандартами, выполнена на водной основе, что в свою очередь негативно сказалось на ее устойчивости к механическим повреждениям, из-за этого кузов быстро обрастает всевозможными царапинами и сколами.

Металл – несмотря на то, что кузовное железо неплохо защищено от коррозии, определенные проблемы все же имеют место быть. Быстрей всего «рыжики» появляются в заднем водостоке и на дверях (в районе ручек и молдингов). На ранней стадии, для локализации рыжей болезни достаточно будет обработать проблемные места средством для удаления ржавчины. Если длительное время не удалять ржавчину, в дальнейшем проблемные детали придется перекрашивать. У машин первых годов выпуска следы коррозии можно встретить в местах сколов ЛКП или после некачественного кузовного ремонта.

Читать еще:  Kia Cerato Forte Koup

Хром, на фальшь-радиаторной решетке, болезненно переносит встречу с химреагентами, из-за этого после 3-4 лет эксплуатации мутнеет, а затем начинает облазить. Также к проблемным местам можно отнести и хромированные накладки, установленные вокруг дверных стекол – со временем отклеиваются.

Лобовое стекло – оригинальное стекло достаточно нежное, из-за этого быстро обрастает сколами и царапинами. Использование подогревов дворников в сильный мороз, на непрогретом авто, зачастую заканчивается появлением трещин на стекле. Еще одним проблемным местом является накладка лобового стекла, которая со временем начинает скрипеть во время движения по неровной дороге. Для устранения недуга нужно закрепить накладку двухсторонним скотчем или герметиком.

«Дворники» – оригинальные резинки стеклоочистителей не самого лучшего качества, а с приходом холодов еще и сильно дубеют.

Замки дверей – могут перестать открываться, чаще недуг постигает замки задних дверей.

Оптика – склонна к запотеванию, особенно на рестайлинговых версиях. Есть нарекания на и качество защитного пластика передних фар – со временем мутнеет и покрывается мелкими трещинками. Также к недостаткам можно отнести необходимость снятия фары для замены лампы поворотника.

Рамка заднего номера – многим владельцам не нравится, что она дребезжит при закрытии крышки багажника. Устраняется проблема наклейкой вибропласта или сплена между рамкой и кузовом автомобиля.

Штатные брызговики – сделаны из жесткого пластика, нередко ломаются даже от незначительного контакта с бордюром.

Слабые места моторов

На KIA Magentis 2 устанавливали три атмосферных бензиновых мотора 2.0 (140 и 150 л.с.), 2.4 (162, 175 л.с.) – устанавливался только на европейских версиях, 2.7 (193 л.с.) и один дизельный CRDI объемом 2.0 литра (150 л.с.). В бензиновых движках применена система регулирования фаз газораспределения CVVT, которая болезненно переносит несвоевременное обслуживание. Если не соблюдать приписанный регламент или лить в мотор абы что, все может закончиться закоксовкой клапана системы с последующим недешевым ремонтом. Также стоит отметить чувствительность всех моторов к качеству топлива – при использовании «сурагата» помимо ухудшения динамики, на панели может выскакивать ошибка двигателя (check engine), также существенно ускоряется износ катализатора. Корейский производитель осведомлен о качестве горючего у нас в регионах, в связи с этим дал официальную рекомендацию дилерам обновлять обратившимся клиентам прошивку блока управления двигателем, которая перенастраивает агрегат под стандарты Евро 3.

Двухлитровые моторы – G4KA и G4KD

Самый слабый мотор в линейке является и самым надежным, как правило, при должном обслуживании серьезных проблем не доставляет. Чаще всего владельцам докучают типичные неисправности вроде повышенной шумности и вибраций. При появлении свиста в первую очередь необходимо проверить состояние компрессора кондиционера. После 100000 км нужно следить за состоянием катализатора, так как при его разрушении керамическая пыль попадает в цилиндры и провоцирует появление в них задиров. На 120-150 тыс. км пробега в замене нуждаются датчики коленчатого и распределительных валов, и кислородные (их два).

Ближе к 150000 км пробега на большинстве экземпляров требуется замена переднего сальника коленвала – начинает течь. С заменой текущего сальника лучше не затягивать, так как вытекающее масло способно вывести из строя шкив навесного оборудования с резиновой демпферной муфтой. На этом же пробеге могут попроситься под замену прокладки поддона картера и передней крышки. При использовании некачественного бензина быстро засоряется дроссельный узел. В приводе ГРМ данного агрегата трудится металлическая цепь, которая длительное время не требует к себе внимания. А вот гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому раз в 80-100 тыс. км рекомендуется проводить регулировку клапанов (у машин, работающих на газу, каждые 40-50 тыс. км). У мотора G4KD довольно распространенной проблемой является отказ фазорегулятора. Ресурс моторов около 300000 км пробега.

G6EA – 2.7 литра

В отличие от более слабых моторов, данный агрегат имеет ременной привод ГРМ, обслуживать который рекомендуется каждые 60000 км (замена ремня и роликов). На этом же пробеге нужно менять и ремень балансировочных валов. Ввиду данной особенности V6, а также из-за сложностей замены ремней (плохой доступ), обслуживание этого движка обходится достаточно дорого. Несмотря на это затягивать с заменой ремней не стоит, так как при их обрыве происходит роковая встреча клапанов с поршнями. Больше всего проблем могут доставить вихревые заслонки VIS, нередко они самопроизвольно откручиваются и попадают в камеру сгорания. Также стоит отметить слабые выпускные коллекторы и низкий ресурс катализаторов, которых тут сразу два.

Довольно часто владельцы KIA Magentis 2 нарекают на плавающие обороты двигателя, зачастую виновниками данного недуга являются датчик холостого хода и сильное загрязнение дроссельной заслонки. После 150000 км мотор начинает подъедать масло, с увеличением пробега расход будет только увеличиваться. Причина – износ поршневых колец. Из недостатков этого мотора можно отметить повышенную шумность работы гидрокомпенсаторов. Ресурс данного агрегата составляет 400–500 тыс. км.

Дизельный двигатель – D4EA

Мотор, работающий на тяжелом топливе, славится хорошей динамикой и тяговитостью при умеренном расходе топлива. Однако в наших условиях эксплуатации содержание авто с дизельным агрегатом выглядит не столь привлекательным в силу дороговизны ремонта и обслуживания. Учитывая невысокое качество нашей солярки, в первую очередь проблем может доставить топливная аппаратура – форсунки и ТНВД. Еще один «фактор удорожания» стоимости владения дизелем — сажевый фильтр, если его, конечно, не вырезал предыдущий владелец. При несвоевременном обслуживании быстро забивается маслоприемник, это в свою очередь приводит к масляному голоданию и провороту вкладышей. Достаточно распространенным явлением считается преждевременный отказ регулятора давления и клапана EGR, который зачастую зависает в открытом положении.

На некоторых экземплярах наблюдаются сбои в работе ЭБУ (снижается рабочее напряжение), в результате которых силовой агрегат может зависать на определенных оборотах. На авто с большим пробегом нередки случаи появления микротрещин в головке блока цилиндров. Общее состояние двигателя и его систем во многом зависит от качества предыдущего обслуживания: после «экономистов» вполне реально получить проблемы с теми же форсунками, турбиной (ресурс 100-150 тыс. км) и свечами накала — свернуть которые не составит труда, если их в последний раз меняли много лет назад.

Kia Magentis I (2000-2005) – провинциал

Kia Magentis – среднеразмерный седан класса D. Он является очень близким родственником Hyundai Sonata четвертого поколения. Машины отличаются только деталями наружного оформления и оснащением. Внешность по тем временам вышла разумной и привлекательной, но сегодня задняя оптика выглядит старомодно.

На корейском и американском рынках автомобиль назывался Optima. С 2001 года седан для России собирали в Калининграде на предприятии «Автотор». В 2003 году модель пережила рестайлинг. Наиболее характерные изменения – передняя оптика с раздельными фарами, новые передний бампер и радиаторная решетка.

Маджентис предлагал ряд стандартного оборудования наряду с опциональным. Все машины оснащались кондиционером, электрически управляемыми зеркалами, стеклами и замками. Базовые тканевые сиденья за доплату могли стать кожаными. Более богатые комплектации могут похвастаться круиз-контролем, АБС с распределением тормозных усилий, системой контроля сцепления с дорогой TSC, электроприводом водительского сиденья, климат-контролем, деревянными вставками и даже люком.

В 2001 году «американская» Оптима в краш-тестах по версии IIHS заработала всего одну звезду.

Двигатели

Kia Magentis Калининградской сборки предлагался с бензиновыми моторами объемом 2,0 л/136 л.с. и 2,5 л/168 л.с. Данные агрегаты – самые распространенные на вторичном рынке (более 90%).

Оставшихся вариантов двигателей в объявлениях едва ли наберется больше пары десятков. А это корейские базовые версии с четырехцилиндровым 1,8 л (серии Betta / G4GB / 131 л.с. и серии Sirius II / G4JN / 125 и 134 л.с.). На американском рынке палитра начиналась с рядной четверки емкостью 2,4 литра (138-149 л.с.). Шестицилиндровый 2,7 л / 170 л.с. появился в американской Оптиме после рестайлинга.

Газораспределительный механизм рядных четверок объемом 2,0 л (Sirius II / G4JP) и 2,4 л (Sirius II / G4JS) приводится в действие зубчатым ремнем. Его следует менять через каждые 40-50 тыс. км. Дешевые аналоги нередко рвутся уже через 20-30 тыс. км. В результате, повреждаются поршни и клапана. В случае неприятности следует готовиться к ремонту на сумму около 50 000 рублей. Примерно столько же попросят и за контрактный мотор.

Читать еще:  Kia Picanto или новый Kia Rio? - Форум - Club-Picanto

Имейте в виду, что замена ремня ГРМ на двигателях серии Сириус требует определенного опыта. Наличие балансирного вала усложняет точную выставку меток. При несовпадении меток появляется вибрация, и мотор теряет в тяге.

В V-образных шестерках – 2,5-литровом (Delta / G6BV) и 2,7-литровом (Delta / G6BA) – используется привод ГРМ комбинированного типа: ремень плюс цепь. Зубчатый ремень приводит в действие впускные распредвалы, которые соединены с выпускными валами цепью. Срок службы цепи – более 250-300 тыс. км. Неприятности с ремнем ГРМ здесь встречаются значительно реже.

Случаи капитального ремонта двигателя наблюдаются после 200-300 тыс. км. Поводы для вскрытия – увеличение расхода масла и потеря компрессии в оном из цилиндров. Для ремонта понадобится около 50 000 рублей. К счастью, капиталка – явление не повальное.

Спустя 150-200 тыс. км могут потребовать замены опоры двигателя и коробки передач (1-2 тыс. рублей за подушку), а так же датчик положения дроссельной заслонки и катушки зажигания (от 1 500 рублей). Вскоре может прохудиться радиатор (от 3 000 рублей).

Перебои в работе 2-литрового агрегата нередко вызваны отказавшим датчиком положения коленвала (2 500 рублей). Для его замены придется снимать привод ГРМ. Временами сдается и датчик зажигания ITS J5T. При этом перестает работать тахометр. Стоимость аналога – от 1 500 рублей. Впрочем, некоторым удается оживить датчик с помощью паяльника.

После 150-250 тыс. км выходят из строя катализаторы. Со временем прогорает гофра приемной трубы выхлопной системы.

Гидравлические компенсаторы зазора клапанов начинают стучать по прошествии 200-250 тыс. км: сначала на холодную, а затем и после прогрева.

На внутреннем рынке Южной Кореи реализовывались машины и с моторами, предназначенными для работы на газе. На вторичном рынке встречаются такие экземпляры. Следует учитывать, что с возрастом неизбежно увеличивается количество проблем с газовым оборудованием.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механикой или 4-скоростным автоматом. АКПП – японская F4A42 разработки Mitsubishi. Коробка надежная и долговечная. Первые жалобы на работу встречаются после 200-300 тыс. км и чаще в машинах с мощными V6. Сбои могут возникать из-за отказа датчика скорости, а так же окисления или повреждения контактов и проводки. До серьезного ремонта дело доходит после 300 000 км, на что потребуется около 50 000 рублей.

О проблемах с механикой ничего неизвестно. Разве что приходится менять сцепление (11 000 рублей вместе с работой), а в машинах с 2,5-литровым агрегатом еще и недешевый двухмассовый маховик. Стоимость оригинального узла – почти 50 000 рублей. К счастью, можно подобрать аналог за 9-10 тыс. рублей.

Ходовая

На передней оси используется схема на двойных поперечных рычагах, а на задней – многорычажная система с эффектом подруливания. Подвеска довольно мягкая, кузов в поворотах сильно кренится и раскачивается на пологих волнах. Реакции на поворот рулем замедленные и размазанные.

Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км (1-2 тыс. рублей). Не меньше прослужат амортизаторы, сайлентблоки и шаровые опоры. Через какое-то время могут просесть задние пружины.

Рулевая рейка может застучать или потечь после 200-250 тыс. км. За новую рейку придется отдать свыше 9 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Следы коррозии на кузове уже немолодого Маджентис зачастую можно обнаружить в районе задних колесных арок и порогов.

Трещина в верхней части металлического топливного бака – явление распространенное. Дефекту способствует неисправный адсорбер. Стоимость нового топливного бака – от 8 000 рублей, а адсорбера – от 3 000 рублей.

Порой подводит муфта компрессора кондиционера (от 2000 рублей) или сам компрессор (от 9 000 рублей за аналог). А спустя 200-250 тыс. км внимания может потребовать и генератор (от 5 000 рублей).

Нарушения в работе климатической установки возникают в результате откручивания винтов крепления моторчика привода заслонки, износа самого моторчика (1 000 рублей) или отсоединения патрубка, связывающего печку с блоком управления климата.

Заключение

Сомнений не возникает: Kia Magentis первого поколения – вполне надежный автомобиль. Большинство проблем и неисправностей обусловлены солидным пробегом и приличным возрастом. К счастью, все неисправности легко устранимы и не требуют больших затрат… если только не брать в расчет возможный ремонт автомата или двигателя (после обрыва ремня ГРМ).

Надежен, но невостребован: недостатки Киа Маджентис 2 с пробегом

Киа Маджентис – седан среднего класса южнокорейской автомобилестроительной компании Kia Motors. С момента своего появления на отечественном рынке, большинство автолюбителей восприняли Киа Маджентис, как служебный автомобиль для чиновника средней руки, а также как более доступную альтернативу Тойота Камри и ей подобным. Первое, чем привлекает к себе это авто — удачное соотношение размера и стоимости. Мало кто из производителей может предложить «столько же бизнес-класса» за умеренные деньги. А вот как обстоят дела с надежностью этой модели после многих лет эксплуатации, и стоит ли рассматривать Киа Маджентис 2 для покупки во вторые руки, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Киа Маджентис представили на обозрение публики в конце 2000-го года на автошоу в Париже, а уже в следующем году стартовало серийное производство модели. Маджентис стал первой совместной разработкой двух крупнейших корейских корпораций Хендай и Киа. Новинка получила многообещающее имя, состоящее из двух английских слов «majestic» и «genteel», которые в переводе на русский звучат как «величественный» и «благородный». На многих рынках (Китай, США и т.д.) данная модель больше известна как Киа Оптима. Маджентис имеет общую платформу с Хендай Соната четвертого поколения и предлагался только в кузове седан. Автомобиль дважды подвергался рестайлингам в 2002-м и 2004-м годах, в ходе которых основной акцент был сделан на изменение интерьера и экстерьера, а также на улучшение оснащения.

Дебют Киа Маджентис 2 состоялся в 2005 году на международном автосалоне во Франкфурте. В разработке данного поколения приняли участие лучшие специалисты из инновационных центров Европы, Кореи и США. Как и предшественник, на рынке США новинка по-прежнему называлась Оптима, а на местном корейском рынке автомобиль был известен как «Kia Lotze». Второе поколение Киа Маджентис появилось на российском рынке в 2007 году. Первую серьезную модернизацию автомобиль пережил в 2008-м году, обновленную машину презентовали на автошоу в Нью-Йорке. В ходе рестайлинга существенно изменились передняя и задняя часть авто, дизайн интерьера, также была увеличена мощность двигателей. Разработкой дизайна руководил известный немецкий специалист Петер Шрайер, который впоследствии стал главным дизайнером Киа, а чуть позже – одним из трех президентов компании. Производство модели продлилось до 2011 года, после чего ее место на рынке заняла новая модель, получившая глобальное имя Оптима. Данное авто было представлено в 2010 году на автошоу в Нью-Йорке.

Слабые места Киа Маджентис 2 с пробегом

Традиционно для корейских автомобилей, лакокрасочное покрытие мягкое и плохо противостоит механическим повреждениям – царапины и сколы появляются даже от незначительного контакта кузова авто с ветками. Коррозионная стойкость кузовного железа на достаточно высоком уровне, но пара слабых мест здесь, все же, есть. Особого внимания требует задний водосток – со временем на нем появляются «жучки». На ранних стадиях для удаления «рыжиков» достаточно протереть проблемное место специальным раствором или бензином, если запустить – придется перекрашивать. Также, ржавый налет на поверхности краски, можно заметить на дверях (ржавчина вылазит из-под молдингов и дверных ручек). Если за кузовом следить и своевременно устранять «жучки» серьезных проблем с кузовом не будет (жалоб на то, чтобы металл прогнил до дыр, я не встречал). Не балует своей стойкостью и хром на решетке радиатора – начинает облазить после 3-5 лет эксплуатации авто. Также могут начать отклеиваться хромированные декоративные накладки дверных стекол.

Читать еще:  inter-foto-press.ru – отзывов о КИА Соул от владельцев: плюсы и минусы Kia Soul

Со временем, при движении по неровной дороге, появляется неприятный скрип от накладки лобового стекла. Временно избавится от докучающего скрипа помогает обработка силиконовой смазкой и мойка авто. Чтобы надолго устранить проблему, накладку необходимо посадить на двухсторонний скотч или герметик. Немало критики получили и замки задних дверей, в самый неподходящий момент могут перестать открываться. Передняя оптика, на рестайлинговых экземплярах Киа Маджентис 2, склонна к запотеванию в сырую погоду и перепадах температуры. Защитный пластик передней оптики со временем покрывается мелкой «сеточкой». Задний номер дребезжит при закрытии крышки багажника, решить проблему помогает обклейка рамки вибропластом и спленом. У автомобилей оснащенных подогревом дворников, в холодное время года от перепада температуры нередко трескается лобовое стекло. Резинки оригинальных дворников в мороз сильно дубеют, поэтому, при замене лучше отдать предпочтение аналогу.

Силовые агрегаты

Киа Маджентис 2 комплектовался бензиновыми моторами оснащенными системой CVVT – 2.0 (144, 150 л.с.), 2.4 (162, 175 л.с.), 2.7 (188, 193 л.с.) и дизельным CRDi – 2.0 (140 и 150 л.с.). В большинстве стран СНГ официально продавались автомобили, укомплектованные только бензиновыми моторами 2.0 и 2.7. Бензиновые 2.4 и дизельные моторы, как правило, предлагались для европейского рынка. Все силовые агрегаты заточены под нормы Евро 4 и чувствительны к качеству горючесмазочных материалов. Если, к примеру, бензиновые моторы кормить «бадяжным» бензином, на панели приборов будет выскакивать ошибка «Check Engine», а ресурс катализаторов существенно уменьшится (в моторе 2.7 их 3). У дизельных двигателей выхлопная система начинает сильно «чадить», также может потребоваться досрочная замена сажевого фильтра. Корейцы, зная о том, какое качество топлива предлагают наши АЗС, выпустили новую прошивку для блока управления двигателем, которая перенастраивает двигатель под нормы Евро 3. Данная проблема актуальна для машин выпущенных после 2008 года.

Система CVVT, которой оснащали все бензиновые моторы, требовательна к качеству масла. При несвоевременном обслуживании силового агрегата (замена масла каждые 8-10 тыс. км) ускоряется процесс закоксовки клапана данной системы. О наличии проблем с клапаном поведает повышенная шумность (стук) мотора на холостых оборотах. Если удается заметить проблему на ранней стадии, для ее устранения будет достаточно промывки, в запущенных случаях приходится менять клапан. К недостаткам бензиновых моторов можно отнести течи прокладки поддона картера и передней крышки. Кроме того, у чрезмерно активных драйверов, ближе к 150000 км пробега может дать течь передний сальник коленвала. Если течи масла своевременно не устранить, это может привести к выходу из строя шкива навесного оборудования с резиновой демпферной муфтой. Из-за того, что мотор 2.0 не имеет гидрокомпенсаторов, многие сервисмены рекомендуют регулировать зазоры клапанов раз 80-100 тыс. км пробега. Датчики коленчатого и распределительных валов, а также кислородные (их два), могут начать хандрить на пробеге 100-120 тыс. км

На холостых оборотах моторы могут «дизелить» до определенного прогрева, официальный дилер не признает это неисправностью, называя такое поведение двигателя его особенностью. Силовой агрегат марки G4KD 4B11 при работе издает «стрекотание», тем самым заставляет владельцев нервничать, но повода для переживаний нет, так как это особенность работы форсунок. Если на оборотах от 1000 до 1300 появляются вибрации скорей всего пришло время менять свечи. Срок службы катализаторов 120-150 тыс. км, если его своевременно не заменить, при разрушении его частички будут попадать в цилиндр, из-за этого там образуются задиры. О недостатках дизельных моторов конкретной статистики нет, единственное о чем можно утверждать с уверенностью, так это то, что в наших реалиях после 100000 км пробега у них будут возникать проблемы с топливной аппаратурой, сажевым фильтром (при удалении, требуется замена прошивки ЭБУ) и клапаном EGR. Устранение любой из этих проблем выльется в кругленькую сумму.

Трансмиссия

На Киа Маджентис 2 устанавливали один из двух типов коробок передач – 5-ти ступенчатую механику и 4-х ступенчатый автомат Tiptronic, который после рестайлинга был сменен на 5-ты скоростную АКПП. Опыт эксплуатации показал, что все коробки передач надежны и при своевременном обслуживании (замена масла в МКПП раз в 60000 км, в АКПП раз в 90000 км) не доставляют лишних хлопот. Сцепление в механике способно продержатся до 150000 км. В дизельных версиях раз в 100-120 тыс. км пробега требуется замена двухмассового маховика. Симптомы – появляется характерный стук во время включения сцепления. Переключение передач МКПП на некоторых экземпляра сопровождается шумным клацаньем – проблема не лечится. Скорость работы АКПП в целом не высока. При переключении передач ощущаются незначительные рывки, но при этом серьезных нареканий к работе трансмиссии не возникает. Залогом долголетия автоматических коробок передач является степенная езда (особенно «на холодную» зимой) и своевременное обслуживание.

Недостатки подвески Киа Маджентис 2

У Киа Маджентис, как и большинства бизнес-седанов, ходовая сбитая и отличается неплохой энергоемкостью. Впереди применена двухрычажная конструкция типа МакФерсон, сзади – «многорычажка», на обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска крепкая, но отличается повышенной шумностью, чаще всего причиной стуков в подвеске служат пыльники амортизаторов – зимой они замерзают и выскальзывают из креплений. Также, во время движения по мелким неровностям и при сильной нагрузке, могут постукивать амортизаторы, после незначительного прогрева стук проходит. В 2010 году деталь была модернизирована и проблема стала встречаться реже. Есть недостаток и посерьезнее – со временем закисают развальные болты рычагов задней подвески, из-за чего выставить углы колес уже не представляется возможным. Чтобы избежать проблем болты необходимо периодически смазывать.

А вот ресурс оригинальных элементов подвески не может не радовать. Стойки стабилизатора выхаживают 40-50 тыс. км, втулки – до 80000 км. Сайлент-блоки рычагов передней подвески служат 100-150 тыс. км, примерно столько же ходят ступичные подшипники и амортизаторы. Шаровые опоры выхаживают до 200000 км. В задней подвеске раньше всех сдаются «шаровые» верхних поперечных рычагов, происходит это на пробеге 100-130 тыс. км. Остальные элементы ходят 150-200 тыс. км. Рулевая рейка оснащена гидроусилителем, в большинстве случаев проблемы с ней начинаются после 100000 км пробега – разбиваются втулки (рейка ремонтопригодна). Рулевые наконечники в среднем ходят 100-120 тыс. км, тяги – до 150000 км. Тормоза надежны, но требуют периодического обслуживания – рекомендуется смазывать направляющие суппортов. Если длительное время не пользоваться ручником, тросик покрывается ржавчиной и закисает, из-за этого его приходится менять.

Салон и электрооборудование

Качество отделочных материалов салона Киа Маджентис 2 на достаточно высоком уровне – применен качественный пластик (не скрипит), тканевая отделка сидений немаркая и сохраняет достаточно долго товарный вид. А вот шумоизоляция откровенно разочаровала, особенно арок и днища – слышен шум колес, особенно при езде по брусчатке и во время дождя. Проблема решается только установкой дополнительной шумоизоляции. Также, к недостаткам можно отнести недостаточно качественную кожу на оплетке руля и ручке КПП – быстро затирается. Что касается электрооборудования, то здесь особого внимания требуют заслонки системы вентиляции – частенько выходят из строя. Кондиционер имеет особенность автоматически включаться при выборе режима обогрева лобового стекла. Возможны и другие проблемы с электрикой салона, так что перед покупкой лучше проверить работоспособность всего оборудования.

Несмотря на немолодой возраст, серьезных нареканий на надежность Киа Маджентис 2 у владельцев нет, а те незначительные проблемы, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации, не потребуют от владельца существенных капиталовложений на устранение. Покупать такой автомобиль или нет – решать только Вам, со своей стороны могу только добавить, что данная модель однозначно заслуживает внимания.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: volt-bikes@cp9.ru