Kia Cerato Forte Koup
Легковесность движения. Kia Cerato Koup
Сзади сидеть также не очень комфортно. Над головой нависает низкая крыша, а колени упираются в передние кресла. Простором и широтой задний диван тоже не радует. Но чего еще ждать от двухдверного купе?
Вот что действительно радует владельцев Kia Cerato Koup – это очень вместительный, по меркам купе, багажник. Его объем составляет 440 литров. Прилично для небольшой машинки с двумя дверьми. Однако, проем немного узковат, что осложняет погрузку-выгрузку. Хотя, скорее всего, немного найдется желающих использовать это авто для перевозки габаритных грузов.
Когда несколько лет назад концепт Kia Koup показывали в Нью-Йорке, под капотом этого автомобиля был установлен двухлитровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском мощностью 290 лошадиных сил, созданный на базе разработанного корейцами собственного двигателя Theta II. Впридачу, тот прототип был оснащен полностью независимой подвеской.
Однако, как это часто случается, у “живого” автомобиля заднюю двухрычажку заменила торсионная балка, а двухлитровый двигатель лишился турбонаддува, и вместе с ним почти половины лошадиных сил – на серийных Cerato Koup двухлитровый атмосферник выдает 156 л/с.
На все версии Kia Cerato Koup уже в базе устанавливаются ABS и система стабилизации, а также фронтальные и боковые подушки безопасности.
На нашем тесте побывал аппарат с экономичной 126-сильной “четверкой” объемом 1,6 литра, с механической коробкой передач. На наш взгляд, автомобилю с такой яркой внешностью не помешал бы более мощный силовой агрегат, но на московских улицах Koup спокойно обходится и без него. Конечно, о спуртах со светофоров и мощных ускорениях с таким движком думать не приходится, но этого мотора вполне достаточно для комфортной повседневной езды по городу.
Не стоит ждать от этого корейца и породистой управляемости. Все происходит ровно, уверено, но без “изюминки”. Траекторию эта машина держит уверенно, и не кренится в поворотах. В этом ему помогает более широкая, по сравнению с седаном Cerato, колея передней и задней оси. Спереди у Koup расстояние между колесами больше, чем у седана на 65 миллиметров, а сзади – на 79 миллиметров.
А вот в экстремальных условиях задняя подвеска купе “сдается” раньше, чем этого хотелось бы. Получается жестко и шумно.
В целом, Kia Cerato Koup – это адекватный недорогой автомобиль для одиночек и эгоистов. Его неоспоримый плюс – неприхотливость в эксплуатации и дешевизна запасных деталей.
Видеоверсия обзора Kia Cerato Koup, как всегда, доступна на нашем канале YouTube.
P.S. Новости и живое общение с командой БТД доступны на наших страницах ВКонтакте, Facebook и в Twitter.
Последние записи в этом журнале
#MARUSSIAЖИВИ
В 2007 году у всех нас появилась надежда, что словосочетание “отечественный автопром” перестанет вызывать снисходительную улыбку. И у этой…
ОН ВАМ НЕ ТАЗ! LADA VESTA SW CROSS. ПЕРВЫЙ ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ.
LADA VESTA SW CROSS – самый красивый отечественный автомобиль, который кроме всего прочего хочется еще и купить. Ведущие БТД одними из первых…
TESLA MODEL X. ПЕРВЫЙ ТЕСТ В РОССИИ.
Автомобиль, который varlamov.ru “тестировал” в качестве пассажира в США, наконец добрался до Москвы. Ведущие Большого Тест…
LADA VESTA – последняя надежда АВТОВАЗА.
На прошедшей неделе на дорогах Тосканы прошел первый дорожный тест самого ожидаемого российского автомобиля в современной истории отечественного…
THE NEW BMW 7 SERIES 2016. ПЕРВЫЙ ТЕСТ.
Тяжёлый металл. BMW E39
Этот автомобиль открыл новую страницу в дизайне концерна BMW. Модель Е39 была представлена публике в сентябре 1995 года на Франкфуртском…
Новый Kia Forte 2019: по-прежнему курсу
Третье поколение данного седана стало существенным прогрессом для корейского производителя и смогло составить достойную конкуренцию именитым представителям класса С. Однако с выходом новой генерации модели велики шансы на то, что Форте все-таки перехватит инициативу у своих соперников и выбьется на лидирующие позиции. В этом ему должны помочь модернизированная платформа, новые опции, а также переработанный дизайн.
Новый KIA Forte (для европейского рынка данная модель будет известна как Cerato) дебютировал в январе 2018 года в рамках престижного мотор-шоу, которое прошло в Детройте (США).
Представленный автомобиль существенно прибавил в солидности, габаритах по сравнению со своим предшественником, но при этом остался верен традициям и намеченному курсу КИА – корейский производитель, как и раньше, намерен покорить массовый сегмент и выбить японских и немецких конкурентов с их завоеванных позиций.
И сомнений в том, что Форте/Церато таки добьется признания, не возникает. Ведь данный седан получил не только запоминающуюся внешность, но и богатые комплектации.
Общий список оборудования модели включает в себя:
- Светодиодную оптику головного освещения.
- Светодиодные противотуманные фонари.
- Климат-контроль на две зоны.
- Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой, электрообогревом.
- Кожаную обивку салона.
- Зеркала бокового вида с сервоприводами, подогревом.
- Электрические стеклоподъемники передних, задних дверей.
- Систему курсовой стабилизации (ESP).
- Передние кресла с функцией обогрева, вентиляцией, электрическими регулировками.
- Аудиосистему Harman Kardon (320 ватт).
- Систему автоматического торможения.
- Систему мониторинга «мертвых» зон кузова.
- Систему слежения за дорожной разметкой.
- Круиз-контроль.
- Мультимедийно-развлекательную систему с сенсорным монитором, USB, AUX, с поддержкой Apple Carplay, Android Auto.
- Систему навигации.
- Камеру заднего вида.
- Систему бесключевого пуска мотора (посредством клавиши).
- Бортовой компьютер.
- Легкосплавные колесные диски.
- Окраску кузова «металлик».
- Люк.
- Парктроники.
- Розетку 12В.
- Датчики давления в шинах.
- Беспроводную зарядку для смартфонов.
Минимальная цена KIA Forte/Cerato 2018—2019 модельного года составляет 13 тысяч долларов.
Техническая составляющая
В подкапотном пространстве скрывается безальтернативный силовой агрегат 2.0 MPI, который принадлежит к семейству Nu и уже знаком нам по машине предыдущего поколения. Его мощностная отдача равна 147 лошадиным силам, тогда как крутящий момент исчисляется 179 Ньютон-метрами.
В новом исполнении программное обеспечение ЭБУ было обновлено, благодаря чему удалось уменьшить расход бензинового топлива – в среднем, на 0,7 литра на 100 километров пути.
Базовой трансмиссией для мотора является шестиступенчатая «механика». Альтернативой ей выступает бесступенчатый вариатор.
Киа Форте
Премьера Киа Форте состоялась в 2010 году. Это было первое поколение линейки автомобилей. Презентация состоялась после моделей Sedan и Koup, которые дебютировали за два и год до этого соответственно. По фото Киа Форте заметно, что хэтчбек на пять дверей, который производится на мощностях южнокорейского автомобильного завода компании, это аналог второго поколения модели KIA Cerato. Машину можно относиться к классу С, и она предлагается в странах Северной Америки, а также в Азиатском регионе. В качестве силовой установки применяются бензиновые моторы, которые могут работать в паре, как с автоматической, так и с механической коробкой переключения передач.
Экстерьер
Киа Форте 2012 года выпуска предлагается покупателям в нескольких вариантах кузова, среди которых можно выделить седан и кузовное исполнение купе. Эта модель отличается впечатляющим дизайном, а также отличной функциональностью, которая доступна к покупке за сравнительно небольшую стоимость.
Передняя часть автомобиля сразу выделяется во время обзора передними фонарями. Они выполнены в классической для корейцев форме. Фирменная решетка радиатора, которой оборудуются практически все автомобили концерна, также отлично сочетается с довольно большими и прищуренными фарами. На переднем бампере размещаются противотуманные фонари, а также присутствует большой воздуховод, который придает автомобилю более агрессивный внешний вид, и способствует улучшению аэродинамических показателей. В остальном на передней части нет ничего привлекательного – капот ровный, и постепенно переходит в стойки с лобовым стеклом.
Боковая сторона автомобиля выглядит не совсем примечательно. Дверные ручки окрашиваются в цвет кузова, а широкая боковая стойка способствует увеличению безопасности в случае возникновения ДТП. Боковые зеркала заднего вида выделяются наличием повторителей поворотных сигналов, и также окрашиваются в цвет самого автомобиля.
Задняя часть машины немного привлекательней. В различных видео о Киа Форте упоминается интересный спойлер, который находится на верхней части крышки багажника. Он не просто выделяет машину из общего потока, но и способствует улучшению её аэродинамических показателей. Задняя оптика также осталась традиционной для корейского бренда, поэтому ничего примечательного на ней не наблюдается. Больше всего внимание привлекает задний бампер, который выполнен в форме своеобразной гребенки – на его средней части располагаются три заборника, позволяющие улучшить прижимную силу, а также придать автомобилю более привлекательный внешний вид.
Техническое оснащение Киа Форте 2013 года выпуска, как и его габаритные размеры, сильно приближают первое поколение к практической идентичности KIA Cerato второго поколения. Автомобиль имеет следующие показатели: длина 4340 миллиметров, при этом на колесную базу отводится 2650 миллиметров. Корейские инженеры сделали ширину транспортного средства в 1775 миллиметров, а его высота достигает 1460 миллиметров. Высота дорожного просвета составляет 150 миллиметров. Стандартное оснащение автомобиля предусматривает установку литых колесных дисков на 16 дюймов. В снаряженном состоянии автомобиль в базовой комплектации весит 1288 килограмм. Дополнительное оснащение повышает вес.
Интерьер
Салон Киа Форте выделяется обилием качественных материалов. Корейские производители постарались на славу, применив высококачественный пластик. Для своей стоимости, автомобиль довольно привлекательно выглядит. На фото салона сразу заметно, что на торпедо присутствуют своеобразные дефлекторы воздуха, через которые дует воздух из печки. Их четыре штуки, и они выполнены в продолговатой форме.
Особую спортивность в салоне придает приборная панель, которая выполнена в форме трех датчиков округлой формы, утопленных в глубокие колодцы. На богатых комплектациях в центральном колодце встроен небольшой монитор, выводящий информацию о различных показателях, которые необходимы водителю для контроля состояния автомобиля.
Рулевое колесо также выполнено из качественных материалов. На нем присутствует большое количество переключателей, которые направлены на управление мультимедийной системой. На центральной консоли располагается небольшое табло, выводящее информацию о неисправностях с помощью различных индикаторов. Ниже расположены шайбы для управления климатической установкой.
Селектор коробки переключения передач располагается в привычном месте. После него есть два подстаканника, которые постепенно переходят в небольшой, но довольно удобный и практичный подголовник. Для пассажиров на заднем ряду сидений места будет маловато, так что придется потеснится в ногах. А вот для головы свободного пространства более чем достаточно.
Багажное отделение довольно большое для автомобилей подобного класса. Киа Церато Форте порадует своих владельцев багажником в 385 литров. При необходимости транспортировки габаритных грузов присутствует возможность складывания спинки заднего сиденья, что позволяет увеличить полезный объем до 1494 литров.
Мотор
Характеристики Киа Форте первого поколения определяются двумя силовыми агрегатами. К сожалению, другого выбора корейские производители покупателям не предоставили. В гамму моторов входят:
Первый силовой агрегат отличается рабочим объемом в 2.4 литра. Блок цилиндров мотора и ГБЦ облегчили путем применения алюминиевого сплава. В приводе газораспределительного механизма используется надежная металлическая цепь. Отзывы о Киа Форте говорят о том, что привод не приносит особых проблем, если за ним обеспечить хороший уход и своевременное обслуживание. В мотор также необходимо заливать качественное топливо и масло.
Система питания топливом осуществляется с помощью инжектора. Этот силовой агрегат, устанавливаемый на Киа Форте, обеспечивает технические характеристики в виде 160 лошадиных сил максимальной мощности. Пиковый крутящий момент составляет 220 Нм. В такой двигатель входит 5.8 литра смазывающей жидкости 5W-30. Для корректной работы лучше использовать бензин АИ-92. При этом он будет потреблять примерно 11.5 литров на сто километров при движении в городе, а при езде по трассе достигается расход примерно в 7 литров.
Но, несмотря на все положительные характеристики, этот мотор имеет определенные недостатки. Назвать этот двигатель эко не получится, так как он может потреблять около 500 миллилитров масла на каждую тысячу километров. Да и определенные недостатки у него также присутствуют. Среди типичных поломок можно выделить несколько факторов:
- Силовой агрегат может работать довольно шумно спустя 50 тысяч километров пробега. Чаще всего, к подобным проблемам приводит стрекотание форсунок, которое можно устранить с помощью настройки инжектора. Если наблюдается повышенный уровень вибрации, то это может быть вызвано износом свечей зажигания.
- Владельцы Киа Церато Форте 2013 с таким мотором часто сталкиваются с проблемой плавающих оборотов. Как правило, к этому приводит засоление дроссельного узла, который можно самостоятельно очистить.
- Фазорегуляторы и подшипники компрессора конда могут выйти из строя, поскольку эти детали не отличаются высоким ресурсом.
- Масляный насос также не радует владельцев автомобилей с таким мотором длительностью нормальной работы. Поэтому важно постоянно контролировать давление смазывающей жидкости, и при его изменении немедленно глушить мотор, иначе можно получить задиры на стенках цилиндров.
Мотор G4KD является рядным четырехцилиндровым атмосферником. Точный рабочий объем силового агрегата составляет 1998 кубических сантиметров. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, а сами цилиндры отлиты из чугуна. Головка блока цилиндров имеет поперечную схему продувки и предусматривает наличие 16 клапанов. В качестве привода газораспределительного механизма используется цепью.
Этот двигатель, мощностью в 140 л.с, обеспечивает автомобилю максимальный крутящий момент в 196 Нм. В качестве системы питания применяется инжектор. Впускной коллектор изготовлен из полимерных материалов, а для производства коллектора выпуска использовалась сталь. Силовой агрегат соответствует экологическим нормам стандарта Евро-4, а для его корректной работы необходимо использовать 92-й бензин. При этом, при движении по трассе он будет потреблять порядка 6 литров, а на каждые сто километров в городе придется расходовать около 9.5 литров.
Мотор отличается довольно большим перечнем типичных неисправностей, с которыми могут столкнуться владельцы. Во время работы на средних и малых оборотах возникает большая вероятность появления повышенной вибрации. Это связано с выходом из строя свечей зажигания, реже к этому может привести засорение форсунок.
Навесное оборудование также может давать посторонние звуки в виде свиста. Это вызывается износом подшипника, установленного на приводе кондиционера. Нередко владельцы сталкиваются с ситуациями, когда мощность силового агрегата снижается. К этому приводит засорение инжектора, либо поломка форсунок. Если верить отзывам, то шумная работа и стрекотание форсунок является нормой для этого двигателя, и принимать какие либо действия не требуется.
Тюнинг Киа Форте с таким мотором под капотом будет очень хорошим решением, поскольку в двигателе изначально заложены ограничения. Путем простой замены программного обеспечения электронного блока управления двигателем можно получить порядка 165 лошадей. Для достижения еще большей отдачи можно попробовать установить нулевик, выкинуть старую систему выхлопа, заменив её на прямоток с трубой в 60 миллиметров, выкинуть ламбда-зонд и вырезать катализатор, а также установить новый распределительный вал с большими фазами.
Комплектации
Комплектации Киа Форте, поставляемого на отечественный рынок, в четырех комплектациях – LX, EX и SX. Базовой считается исполнение LX, которое предусматривает оснащение автомобиля стальными колесными дисками на 15 дюймов, возможность регулировки водительского кресла в 6 различных положениях, регулировку руля по уровню наклона, соединение через Bluetooth, аудиосистему с 4 динамиками, которая может воспроизводить MP3, и оснащается дополнительным разъемом USB, а также вспомогательными портами.
Комплектация EX является более расширенной, и к основному оснащению добавляется еще система кондиционирования, полный электрический пакет, шесть динамиков, круиз-контроль, и возможность складывать задние сиденья. На центральной части присутствует подлокотник, а также есть возможность регулировки подголовников сзади.
Комплектация SX является максимальной, и предусматривает установку спортивной подвески, а также оснащение автомобиля колесными дисками из легкого сплава, которые имеют 17 дюймов, и обуваются в более широкие шины. На передний бампер устанавливаются противотуманные фары. Рулевая колонка в такой машине стала поворотно-телескопической. Рукоятка селектора коробки переключения передач и руль полностью обшиваются кожей, устанавливается маршрутный компьютер. Помимо всего прочего, также доступна возможность обивки салона уникальной высококачественной тканью.
Какой выбрать Kia Cerato
Kia Cerato продается с двумя типами кузова, оснащается двумя бензиновыми двигателями и предполагает выбор из пяти комплектаций. Цeна — от 679 900 до 969 900 рублей. Рассматриваем варианты.
Kia > Cerato
P1050902
Какой кузов?
1-е место: 4-дверный cедан. Оптимальный выбор с точки зрения практичности и цены. Только седан продается в базе с мотором 1,6 л и стоит аж на 150 тысяч дешевле самого доступного купе. По технике он тождественен «Хёндэ-Элантра» — правда, отличается от него самобытной подачей интерьера. Дизайн салона в чем-то перекликается с оным у «Сида», хотя и не может похвастать тем же обилием добротного мягкого пластика. Зато благодаря длинной (2,7 м) базе и отсутствию тоннеля на полу на диване «Церато» будет вполне удобно путешествовать троим взрослым. Из других плюсов отметим неплохую шумоизоляцию и комфортабельную подвеску.
P1050875
2-е место: купе. Этот кузов смотрится весьма динамично, а двери без рамок придают машине определенный налет аристократизма. Однако, по сути, это вариант для откровенных эгоистов, которых не слишком беспокоит удобство доступа на задний ряд. Хотя сам по себе диван отнюдь не детский: здесь легко уместится пара крупных пассажиров. При прочих равных купе не сильно дороже седана — разница составляет разумные 40 000 руб. Правда, «Коуп» не позволяет выбрать базовую, куда более дешевую комплектацию. Зато двухдверка может заинтересовать тех, кого вдохновляет не доступное для седана сочетание 150-сильного мотора и механической коробки.
Kia-Forte_Koup_2014_14
Какая комплектация?
Базовый седан «Комфорт» стоит 679 900 руб. Сия версия отнюдь не бедна (кондиционер, магнитола, электропакет, борткомпьютер, центральный замок с ДУ) и могла бы устроить человека непритязательного. Однако рекомендовать ее в качестве оптимума мы не будем. Дело в том, что с конца прошлого года появилась возможность заказать куда более выгодный «Комфорт-RS», который позволяет получить целую россыпь необходимых обогревов (передних сидений, лобового стекла и руля с кожаной отделкой), а также блютуз, круиз-контроль и даже электрический отопитель салона. Последний представляет собой некую вариацию на тему бытового фена, который подает в машину теплый воздух еще до того, как прогреется мотор. И весь этот набор прелестей тянет всего на 18 000 руб. Надо брать!
Comfort
На этом фоне переплачивать 39 000 руб. за «Люкс» имеет смысл лишь тем, кто хочет получить водительское кресло с регулировкой по высоте, диски из легкого сплава, боковые и оконные подушки безопасности. Прочие же мелочи вроде солнцезащитной тонировки на лобовом стекле, противотуманных фар, охлаждаемого перчаточного ящика и ДУ магнитолой на руле едва ли можно отнести к числу жизненно необходимых благ. Правда, «Люкс» за 776 900 рублей станет тем самым минимумом, на который придется согласиться, если вы не мыслите автомобиль без АКП.
Более богатые версии «Престиж» и «Премиум» уже по умолчанию подразумевают наличие «автомата». Первая дороже оптимума на 112 000 руб. и привлекает обогревом дивана, ESP, климат-контролем и фотохромным зеркалом. Вторая потребует дополнительных 182 000 руб., которые оправдываются 17-дюймовыми дисками из легкого сплава, ксеноновыми фарами, светодиодной оптикой, электроприводом складывания зеркал и камерой заднего вида с сенсорным (4,3 дюйма) дисплеем.
DSC_0053
Какой двигатель?
1-е место: 1,6 л (130 л. с.). В парадные десять секунд разгона до сотни можно смело верить. Правда, действительно бодрым «Церато-1,6» воспринимается исключительно с механической коробкой и лишь в том случае, если вам не жаль погонять его высокими оборотами. В гражданских режимах такой «Киа» изображает из себя флегматика: на педаль акселератора он отзывается без энтузиазма и не спешит закручиваться в красное. Такому характеру всецело соответствует и настроенное на комфорт шасси.
Untitled-3
2-е место: 2,0 л (150 л. с.). При прочих равных за лишние 20 сил просят 40 000 рублей. До появления у нас уже давно анонсированных турбомоторов именно этот безнаддувный двигатель призван защищать спортивную честь марки. Правда, его темперамент заметно скрадывает неспешный «автомат». Однако на междугородних скоростях обгонять на любом «Церато-2,0» всяко комфортнее, чем на 1,6-литровой версии — такой мотор эластичнее, тише и легче раскручивается. C механической коробкой машина и вовсе набирает ход вдохновенно! Жаль только, что такое сочетание не предлагают для седана.
Untitled-1
Какой цвет?
«Церато» может быть окрашен в один из десяти цветов. Ни белый акрил «Чистый», ни один из металликов доплаты не требует.
Untitled-2
Мы решили
Комфортабельное шасси, хорошая звукоизоляция, вполне боевитый 130-сильный мотор — все это в «Церато» подкреплено интересной внешностью и добротным салоном. Оптимальный вариант — это седан в комплектации «Комфорт-RS». С учетом того, что за окраску металлик корейцы по-прежнему денег не берут, машина обойдется в 697 900 руб. Правда, у такого автомобиля будет только пара фронтальных подушек безопасности. Однако в целом, с учетом оснащения, «Киа» остается одним из самых выгодных предложений в гольф-классе.