Уходит антифриз не понятно куда – kia spectra клуб
Уходит антифриз не понятно куда – kia spectra клуб
Боюсь огорчить, но, возможно — трещина в ГБЦ.
И антифриз попросту уходит через трещину в выхлопную трубу.
Но может быть и прокладка ГБЦ.
Я, например, ездил почти год с трещиной между вторым и третьим цилиндрами. Трещина открывалась прямо в выпуск второго цилиндра и далее, естественно, наружу…
Решилось заменой ГБЦ.
И тоже везде было сухо и никакого антифриза в масле. И, кстати, масло не уходило. Только антифриз.
Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
А! Еще у меня вдобавок к этому сочилось с торца двигателя, через технологическую заглушку, к которой можно было подобраться только сняв ГБЦ с движка
Но на Шуме такого может и не быть.
Выкрути свечи,посмотри нагар на всех одинаковый,или одна белая,и правильно до этого отписали,проверь заглушки рубашки охлаждения двигателя,гниют они ,это болезнь,потеков можешь и не обнаружить,блок горячий и антифриз испаряется.
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Забыл спросить,в расширительном бачке на заведенной машине пузыри идут?
Отвечаю на все понемножку, подтеков по движку не увидеть, масло через клапанную прокладку фигарит, тоже менять надо…
Свечи вроде смотрел все нормально было…
Компрессия может выдать неисправность? ее меряли — все в норме…
Насколько все это плохо?
Если прокладка это наверно не так стращно, а вот трещина наверно это беда… как ее можно точно определить?
Пузырьков не видел, так как расширительный бачок внизу глубоко, а сверху только горловина изгонутая… по ней не видны пузырьки…
Пузырьки смотреть при заведенном моторе.
Как еще можно определить что трещина?
заглушки рубашки охлаждения двигателя — это где?
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Отвечаю на все понемножку, подтеков по движку не увидеть, масло через клапанную прокладку фигарит, тоже менять надо.
Свечи вроде смотрел все нормально было.
Компрессия может выдать неисправность? ее меряли – все в норме.
Насколько все это плохо?
Если прокладка это наверно не так стращно, а вот трещина наверно это беда. как ее можно точно определить?
Пузырьков не видел, так как расширительный бачок внизу глубоко, а сверху только горловина изгонутая. по ней не видны пузырьки.
Пузырьки смотреть при заведенном моторе.
Как еще можно определить что трещина?
заглушки рубашки охлаждения двигателя – это где?
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
И еще может я не прав, но машина бы перегревалась если трещина есть? или нет. она не перегревается, все нормально.
Куда и почему уходит антифриз? Пять распространенных причин утечки антифриза
Утечка само по себе слово неприятное, будь то утечка данных или утечка какой-то жидкости, сам факт, что что-то куда-то утекает уже настораживает и заставляет задуматься. То же самое касается и автомобиля, любая утечка неприятна по-своему и каждая имеет свои последствия.
Сегодня решил поднять весьма популярный вопрос: “Куда уходит антифриз?”, который, если верить статистике, ежедневно волнует тысячи автомобилистов.
Что такое антифриз, думаю, каждый из вас знает, поэтому углубляться не буду, если кто не в курсе, вот ссылка на статью, в которой все детально описано.
Почему утечка антифриза так сильно всех волнует? Дело в том, что антифриз является охлаждающей жидкостью (ОЖ), которая призвана, как это уже понятно из названия — охлаждать рабочие части двигателя. В процессе работы мотор и все его детали порядком нагреваются и без должного охлаждения силовой агрегат очень скоро может выйти из строя. Именно поэтому контроль ОЖ так важен, слишком низкий уровень антифриза может привести к перегреву двигателя или полному его выходу из строя. Резкое падение уровня “охлаждайки” — явление довольно редкое, чаще всего уровень падает медленно и незаметно для большинства автомобилистов. В результате, в один “прекрасный” день уровень достигает критической отметки и мотор без надлежащего охлаждения попросту “клинит”. Итог всего этого — капремонт или полная замена двигателя.
Теперь, когда мы разобрались почему нужно следить за уровнем ОЖ, предлагаю перейти непосредственно к вопросу: “Куда уходит антифриз?”
- Сезонное падение уровня. Данное явление считается нормой, так как согласно законам физики, в холодное время (весна, зима, осень) жидкость уменьшается в объеме, в результате чего уровень ОЖ падает. Однако если падение происходит постоянно и вам приходится подливать антифриз довольно часто, скорее всего, ваш случай не имеет ничего общего с сезонностью.
- Испарение воды. Если в системе охлаждения в качестве охлаждающей жидкости используется вода или составляет какую-то ее часть, то плавное падение уровня можно объяснить испарением воды. Выход из данной ситуации — регулярный контроль уровня, долив дистиллированной воды или концентрата антифриза.
- Антифриз уходит из-за трещин, плохих соединений и разрывов. Нередко проблема утечки кроется в неплотном соединении или в трещине, например, расширительного бачка или радиатора. Решение данной проблемы менее болезненное, чем если бы охлаждающая жидкость уходила из-за трещины в блоке цилиндров или по вине прогоревшей прокладки. Проявляется данная неприятность в виде маслянистых пятен на асфальте после длительных стоянок. Лечится все путем тщательной диагностики с последующим ремонтом или заменой неисправного узла. Проверять следует прокладки, патрубки, а также места соединения патрубков с термостатом и радиатором.
- К распространенным причинам утечки также стоит отнести неисправный радиатор печки. Данная неисправность проявляется в виде подтеков на ковриках в салоне, а также в виде постоянно потеющего лобового стекла. Также возможно появление неприятного запаха, конденсата и сырости в салоне. Такая утечка антифриза неприятна тем, что для диагностики и ремонта нередко приходится разбирать панель приборов, а в процессе работы, как правило, пачкается весь салон.
- Ну и последняя и, пожалуй, самая неприятная причина, по которой уходит антифриз — внутренняя разгерметизация системы охлаждения. При такой поломке антифриз уходит в цилиндры и сгорает вместе с топливом. Проявляется это по-разному, например, в виде белого густого дыма из выхлопной или в виде повышения уровня масла. Как это происходит? В случае нарушения герметичности системы охлаждения нарушается циркуляция ОЖ, в результате чего антифриз может проникать через прогар в прокладке ГБЦ или через трещины в цилиндрах. Неприятность эта опасна не только падением уровня ОЖ, но и тем, что в процессе утечки антифриз может разбавить масло, в итоге смазывающие свойства масла будут утрачены. Кроме того, попадание антифриза в цилиндры может привести к появлению нагара или отложений, которые, так или иначе, сказываются на общем состоянии силового агрегата.
И напоследок несколько полезных советов
Предотвратить серьезные поломки можно путем регулярного контроля состояния двигателя и всех его узлов. Почаще заглядывайте под капот для того, чтобы проверить уровень всех жидкостей, а также убедиться в отсутствии подтеканий.
У меня все, спасибо за внимание, напишите в комментариях какие еще варианты утечки вам известны и помогла ли вам статья понять куда уходит антифриз. Всем пока, берегите себя!
Уходит антифриз не понятно куда – kia spectra клуб
Kia Spectra. Течет тосол из расширительного бачка (падает уровень тосола)
Любой мотор в процессе работы испытывает серьёзные нагрузки и его температура значительно повышается. Полученное в результате сгорания тепло частично передаётся на двигатель.
Во избежание перегрева силовой установки и выхода её из строя специалисты предложили использовать антифриз. Он появился не сразу, первоначально в старых моделях машин использовали обыкновенную дистиллированную воду и тосол.
Антифриз представляет собой смесь очищенной воды, этиленгликоля и глицерина. Для усиления свойств и продления срока использования производители используют фирменные добавки. Предотвращают образования пены, защищают от коррозии и повышают устойчивость к перепадам температуры.
Надо обращать внимание на цвет антифриза в расширительном бачке. Если он красный лучше использовать красный. Смешивание антифриза различного цвета не рекомендуется. Это ухудшает эксплуатационные качества, приводит к появлению осадка.
Однозначного ответа на вопрос дать невозможно. Есть подводные камни и течения, касающиеся особенностей эксплуатации автомобиля. Необходимо установить причины утечки антифриза и потом принять меры по устранению неисправности.
Рекомендуется обновлять антифриз не реже одного раза в 2 года. Если часто срабатывает система предупреждения снижения уровня охлаждающей жидкости необходимо искать утечки. Даже после длительного использования автомобиля доливать антифриз требуется только лишь в очень малых количествах.
-Образование микротрещин в расширительном баке
-Соединения охлаждающей системы не имеют надежного соединения
-Образование трещин в шлангах или патрубках
-Износ термостатной прокладки
-Грязь на радиаторе
-Сломанный радиатор
-Охлаждающая жидкость попала в моторное масло
Причины снижения уровня антифриза в расширительном бачке:
1.Неплотно закрытая крышка расширительного бачка
Частая причина утечки охлаждающей жидкости. Происходит по невнимательности и неосмотрительности водителя. Не закрученная крышка расширительного бачка не сдерживает давление прибывающей охлаждающей жидкости. Антифриз сочиться через неплотное соединение.
Испаряющийся антифриз превращается в беловатую дымку. Для устранения неисправности плотно зажимается крышка.
2.Повреждение расширительного бачка
Если повреждение выше уровня антифриза, заметить его будет сложно.
Визуальный осмотр на работающем прогретом моторе быстро обнаруживает место утечки. Выполняется замена бачка, так как его ремонт невозможен. После ремонта через определённый интервал времени проблема даёт о себе знать снова.
3.Повреждение шлангов, трубок и мест соединения их с радиатором
Шланги и трубки системы охлаждения мотора подвергаются воздействию агрессивных сред. Перепады температуры, масла, тормозная жидкость и прочие химические вещества.
Попадая на резиновые элементы шлангов и трубок, через некоторое время вызывают их повреждение. Незаметны на первый взгляд, и визуально найти сложно на начальной стадии.
Для устранения неисправности меняют повреждённые шланги и трубки. Это не займёт много времени и можно справиться без посторонней помощи.
4.Избыточное количество антифриза
Расширительный бачок имеет на поверхности отметку, по которую нужно заливать антифриз. Составляет ровно половину общей ёмкости бачка.
Производители предусмотрели специальное переливное отверстие. Когда количество антифриза в бачке становиться критически большим он начинает через переливное отверстие вытекать. Для недопущения подобных случаев заливают антифриз до отметки.
Радиатор находится в передней части автомобиля и применяется для охлаждения антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора. Во время движения машины радиатор принимает на себе со встречными потоками воздуха небольшие по размеру камни, пыль и мелкие частицы грязи.
Часто летящие камни и мелкая щебёнка могут повредить поверхность радиатора и нарушить его целостность. Через повреждения начинает уходить антифриз. Уровень может понижаться быстро и всё зависит от степени и размеров повреждения.
Найти место разгерметизации радиатора не всегда просто, так что если есть уверенность, что это из-за него течет тосол, то нужно делать демонтаж. Затем в радиаторе закупоривают все отверстия кроме одного и помещают его в воду. К тому отверстию, что осталось открытым подсоединяют шланг с воздухом. Воздух найдет себе выход из радиатора как раз через брешь, так что по пузырькам очень легко найти место дефекта. В случае с дыркой в трубке можно просто зажать оба ее конца, но такое устранение течи тосола постепенно приводит к ухудшению теплоотвода.
Если нет желания снимать радиатор, то можно использовать специальный герметик. Он может быть гелевый или порошкообразный. Лучше первый, ведь он безвредный, а вот устранение течи тосола с помощью порошкового герметика в дальнейшем приведет к забиванию каналов в радиаторе печки. Способ, как устранить течь тосола с помощью гелевого герметика очень прост, так как нужно просто влить его в систему охлаждения, а он сам найдет место разгерметизации и при контакте с воздухом произойдет химическая реакция и герметик загуснет.
Один из самых неприятных видов утечки антифриза-появление его в камере сгорания двигателя. Определяется по белому дыму, идущему из выхлопной трубы. В воздухе в районе выхлопной трубы появляться сладковатый запах. Это первый признак сгорания антифриза вместе с топливом.
Ещё одним признаком попадания антифриза в двигатель является появление белого налёта на масляном щупе. Самостоятельно выполнить ремонт автомобиля проблематично без использования специального оборудования.
Для оперативного обнаружения ухода антифриза из бачка надо чаще заглядывать под капот автомобиля. Это поможет быстрее реагировать на неисправности и выполнить ремонтные работы с минимальными материальными издержками. Дефицит антифриза отрицательным образом сказывается на охлаждении двигателя.
Хуже всего, если обнаружена течь тосола из под головки. Для начала можно протянуть головку блока, но уже для этого нужно знать схему затяжки и обладать динамометрическим ключом. Если же это не помогло, то придется разбирать двигатель и менять прокладку.
Может быть, что тосол уходит через прокладку не наружу, а в двигатель. Это определяется по серому дыму из выхлопной трубы, который напоминает пар или же по масляному щупу, если на нем присутствует белый налет.
Иногда бывает и такое, что уровень охлаждающей жидкости падает, но на двигателе найти следы подтекания не получается. В таком случае нужно искать течь тосола в салоне. С водительской стороны, а также со стороны пассажира нужно поднять коврик. Если коврик мокрый или под ним сыро, значит, течет тосол из радиатора отопителя.
Самый дешевый способ по устранению такого дефекта это все тот же гелевый герметик системы охлаждения. Если же он не дал желаемого результата, то тогда придется снимать радиатор печки и паять его либо менять. Плохо то, что для того, чтобы снять радиатор отопителя нужно полностью разобрать переднюю панель, ведь иначе до него достать просто не получится. Если радиатор печки стоит не дорого, то лучше его заменить, ведь пайка не будет гарантировать такого же качества.
Почему в Пиканто потихоньку уходит антифриз.
Почему в Пиканто потихоньку уходит антифриз.
Lightning 08.11.08, 20:43:47
Собственно, теперь данный вопрос имеет однозначный ответ.
Ну, начну по-порядку.
Сегодня решил подготовить машинку к зиме. В процессе поднял капот и внимательно осмотрел крепления шлангов, уровни жидкостей, клеммы аккумулятора, чистоту теплообменников и т.д.
И вдруг – тревога! Обнаружил мокрые пятна под бачком для антифриза. Первая мысль – шланг протекает или с крепления соскакивает, надо на СТО. А потом подумал – а соббсно, зачем СТО. Изучил конструкцию и понял, что расширительный бачок крепится двумя болтами к корпусу. Открутил болты (ключ на 10 входит в комплект инструмента Пиканты), снял бачок. Резиновая трубка позволяет снять его ничего больше не отсоединяя.
Осмотр показал, что трубка и крепление в полной исправности.
НО! Сбоку есть еще один шланг, хорошо видимый сверху. И этот шланг ведет в никуда! Т.е. его задача – слить избыток антифриза при прогреве двигателя, если кто-то его перельет в бачок, чтобы не разорвало всю систему. На некоторых машинах эту задачу выполняет предохранительный клапан на радиаторе, т.е. контур соединяется с атмосферой только при сильном превышении давления. В Пиканто бачок соединен с атмосферой ВСЕГДА! Поэтому стало понятно, почему антифриз потихоньку уходит. Отверстие маленькое, правильно ориентировано вниз, поэтому интенсивность испарения невелика, но все-же присутствует, т.к. давление в контуре при работе двигателя все-таки выше атмосферного.
Вывод:
Всегда проверяйте уровень антифриза при горячем двигателе, хотя-бы раз в три месяца. Уровень должен быть больше риски “L”. Как только он опускается до нее – долейте до риски “F” – на это уходит всего 100-150 мл антифриза.
Мне пришлось долить 100 мл, больше чем за год эксплуатации.
С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!
KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007
Rescue Ranger Сообщения: 3511 Зарегистрирован: 29.10.07, 18:56:50 Откуда: Харьков Возраст: 41 Авто: KIA Picanto Реальное имя: Дмитрий
Re: Почему в Пиканто потихоньку уходит антифриз.
рыжик 09.11.08, 17:13:49
профессионал Сообщения: 1056 Зарегистрирован: 24.11.07, 21:49:44 Авто: Бегемотик и Сексик. Реальное имя: Ирина
Re: Почему в Пиканто потихоньку уходит антифриз.
Димыч 09.11.08, 18:39:01
Маргалы выколю. Сообщения: 7030 Зарегистрирован: 13.03.06, 17:16:36 Откуда: Первая столица Возраст: 45 Авто: KIΛ
- ICQ
Re: Почему в Пиканто потихоньку уходит антифриз.
рыжик 09.11.08, 19:55:45
профессионал Сообщения: 1056 Зарегистрирован: 24.11.07, 21:49:44 Авто: Бегемотик и Сексик. Реальное имя: Ирина
Re: Почему в Пиканто потихоньку уходит антифриз.
Counter-Striker 10.11.08, 16:41:06
живу я здесь Сообщения: 919 Зарегистрирован: 11.01.08, 16:46:29 Откуда: Запорожье Авто: Sportage KM 2.0 CRDi Реальное имя: Роман
- ICQ
Re: Почему в Пиканто потихоньку уходит антифриз.
VALERIUS 10.11.08, 19:27:42
Вредный но справедливый Сообщения: 20002 Зарегистрирован: 04.03.06, 17:57:44 Откуда: Киев,Вигуровщина Возраст: 46 Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD Реальное имя: Валера
Re: Почему в Пиканто потихоньку уходит антифриз.
Lightning 11.11.08, 10:00:06
С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!
KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007
Rescue Ranger Сообщения: 3511 Зарегистрирован: 29.10.07, 18:56:50 Откуда: Харьков Возраст: 41 Авто: KIA Picanto Реальное имя: Дмитрий
Re: Почему в Пиканто потихоньку уходит антифриз.
VALERIUS 11.11.08, 19:05:12
Вредный но справедливый Сообщения: 20002 Зарегистрирован: 04.03.06, 17:57:44 Откуда: Киев,Вигуровщина Возраст: 46 Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD Реальное имя: Валера
Re: Почему в Пиканто потихоньку уходит антифриз.
Lightning 11.11.08, 19:33:00
С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!
KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007
Rescue Ranger Сообщения: 3511 Зарегистрирован: 29.10.07, 18:56:50 Откуда: Харьков Возраст: 41 Авто: KIA Picanto Реальное имя: Дмитрий
Re: Почему в Пиканто потихоньку уходит антифриз.
VALERIUS 11.11.08, 19:40:23
Вредный но справедливый Сообщения: 20002 Зарегистрирован: 04.03.06, 17:57:44 Откуда: Киев,Вигуровщина Возраст: 46 Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD Реальное имя: Валера
Re: Почему в Пиканто потихоньку уходит антифриз.
Lightning 11.11.08, 19:46:37
С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!
KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007
Rescue Ranger Сообщения: 3511 Зарегистрирован: 29.10.07, 18:56:50 Откуда: Харьков Возраст: 41 Авто: KIA Picanto Реальное имя: Дмитрий
Re: Почему в Пиканто потихоньку уходит антифриз.
VALERIUS 11.11.08, 19:58:36
Вредный но справедливый Сообщения: 20002 Зарегистрирован: 04.03.06, 17:57:44 Откуда: Киев,Вигуровщина Возраст: 46 Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD Реальное имя: Валера
Re: Почему в Пиканто потихоньку уходит антифриз.
Lightning 11.11.08, 20:04:39
С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!
KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007
Rescue Ranger Сообщения: 3511 Зарегистрирован: 29.10.07, 18:56:50 Откуда: Харьков Возраст: 41 Авто: KIA Picanto Реальное имя: Дмитрий
Re: Почему в Пиканто потихоньку уходит антифриз.
VALERIUS 11.11.08, 20:41:05
Вредный но справедливый Сообщения: 20002 Зарегистрирован: 04.03.06, 17:57:44 Откуда: Киев,Вигуровщина Возраст: 46 Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD Реальное имя: Валера
Re: Почему в Пиканто потихоньку уходит антифриз.
Lightning 13.11.08, 20:45:05
С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!
KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007
Rescue Ranger Сообщения: 3511 Зарегистрирован: 29.10.07, 18:56:50 Откуда: Харьков Возраст: 41 Авто: KIA Picanto Реальное имя: Дмитрий