Как выбрать KIA Sorento l с пробегом – Колеса.ру
Как выбрать KIA Sorento l с пробегом – Колеса.ру
«Первый» Sorento, появившийся на российском рынке в начале «двухтысячных», не был бестселлером среди одноклассников. Да и хитом продаж Kia его тоже не назовёшь. Однако этот солидный внедорожник пользовался стабильным спросом у ценителей рамных проходимцев с неразрезным задним мостом. В основном, за счёт соотношения цена/качество. А ещё из-за внушительных размеров салона и багажника, разнообразия силовых агрегатов и хорошего оснащения. За это большого «корейца» любят и сейчас, спустя 15 лет после выхода на рынок. Но настолько ли он надёжен, чтобы покупать его в таком возрасте?
Предыстория
Среднеразмерный рамный внедорожник Kia Sorento первого поколения был впервые представлен в августе 2002 года в Корее. По технической части от продольно расположенного под капотом двигателя 3.5 V6 до зависимой задней подвески и трансмиссии с понижайкой он был унифицирован с моделью Hyundai Terracan. Sorento получил два варианта полного привода: с жёстко вручную или автоматически подключаемой передней осью.
Поначалу проходимец предлагался на выбор с двумя бензиновыми моторами: 2.4 (139 л.с.) Mitsubishi 4G64 и 3.5 V6 (195 л.с.) Hyundai Sigma. И с дизелем 2.5 (140 л.с.). Первые два с 5-ступенчатой МКП и 4-диапазонной АКП соответственно, а последний – с обоими типами коробок передач. В начале 2006 года внедорожник обновили, изменив ему светотехнику, бамперы, радиаторную решётку, отделку салона и оснащение. Также после рестайлинга модель лишилась младшего бензинового мотора. Вместо старшей «шестёрки» появились более способная 3.3 (241 л.с.) и топовая 3.8 (262 л.с.) серии Lambda.
После модернизации стал мощнее дизель 2.5 (170 л.с.), и ушёл в прошлое 4-диапазонный автомат. С марта 2007 года обновлённый Sorento начали собирать в Ижевске на заводе «ИжАвто». В 2009 году из-за банкротства предприятия локальный выпуск модели у нас прекратился. Однако в середине 2010-го на заводе всё же было собрано 800 последних внедорожников из оставшихся машинокомплектов, после чего производство модели первого поколения был окончательно свёрнуто. Да и «второй» Sorento в тот же год вышел на российский рынок.
«Вторичка»
Наибольшее число покупателей «первого» Kia Sorento, похоже, руководствовались принципом «настоящий внедорожник должен быть дизельным». В результате четыре из пяти машин этой модели на вторичном рынке продаются с мотором на «тяжёлом топливе» (79%). Sorento c младшим бензиновым агрегатом 2.4 (8%) встречаются чаще, чем с любым из топовых 3.3 (6%) и 3.5 (7%). А внедорожников с 3.8 почти не найти. Кстати, механика (24%) на Sorento с пробегом попадается втрое реже, чем автомат (76%).
Сюрпризы под «листвой»
В первые 5-7 лет Kia Sorento радовал своих хозяев не только презентабельным внешним видом, но и неплохо защищённым от коррозии металлом кузова. Однако не стоит обольщаться привлекательным экстерьером 15-летних авто. Ведь помутневшая от времени головная оптика по 19 200 рублей за блок-фару и облезающий с накладок хром – это лишь цветочки. Зачастую кузова таких машин таят массу неприятных сюрпризов. И скрываются они, как правило, под «листвой». Так владельцы внедорожника называют пластиковый обвес кузова. Если его демонтировать, то почти наверняка вы не обнаружите на своём месте многослойных металлических порогов.
Только их сгнившие остатки. Да и задние арки, скорее всего, уже превратились в труху из-за забивающейся под подкрылки грязи и попадающей туда влаги. Для восстановления арок многие владельцы Sorento используют ремкомплекты от ВАЗ 2109, поскольку оригинальных для Kia нет. Помимо скрытой коррозии, которая при отсутствии дополнительной обработки металла со временем начинает «точить» и несущую раму, следы «рыжей чумы» нередко встречаются вокруг лобового стекла, на капоте за 25 400 рублей, внизу дверей по 8700 рублей за задние и по 25 000 рублей за передние, а также на дверце багажника за 40 200 рублей.
Поэтому оценке состояния кузова при выборе корейского проходимца следует уделить как можно больше внимания, чтобы потом не тратить время и деньги на ремонт. В идеале найти бы автомобиль, владелец которого в недавнем прошлом уже провёл комплекс необходимых работ по восстановлению металла и его защите от ржавчины. А ещё можно попытать счастья в поиске максимально свежих и ухоженных экземпляров, дополнительно обработанных антикором в стратегически важных местах вскоре после покупки. Такие могли сохраниться очень неплохо.
Лучше бензиновый
Самый логичный для внедорожника и поэтому самый популярный на «первом» Sorento турбодизель 2.5 с цепным приводом ГРМ, как ни парадоксально, оказался самым проблемным из двигателей этой модели. Даже у бережливых и заботливых владельцев он не отличался надёжностью. Сервисменам известны случаи обрывая шатунов, приводившие к замене мотора. Нередко турбодизель теряет тягу и начинает поглощать масло из-за пробоя медных уплотнительных колец по 100 рублей на форсунках по 19 000 рублей, порой доводя до замены последних.
А владельцам Sorento, не «заморачивающимся» качеством заливаемого в бак дизтоплива, игнорирующим рекомендации по промывке топливной аппаратуры через 30 000 км и ТО вдвое чаще, чем у бензиновых версий, этот турбомотор доставляет куда больше хлопот. Например, с периодическим ремонтом или заменой ТНВД от 47 000 рублей. А ещё рано или поздно начинающий пропускать масло изношенный сальник турбины вынуждает заменить и её. Новая стоит 45 000 рублей и служит в зависимости от стиля езды от 50 000 до 100 000 км.
Бензиновые рядная «четвёрка» 2.4 и V-образные «шестёрки» 3.3, 3.5 и 3.8 на фоне капризного турбодизеля выглядят образчиками надёжности, хоть и прожорливыми. Проведения техобслуживания машин с такими силовыми агрегатами по установленному производителем графику со своевременной заменой масла раз в 15 000 км, свечей через 45 000 км, ремня ГРМ от 2500 рублей через 60 000 км и помпы за 6500 рублей через 120 000 км вполне достаточно для их долгой и верной службы своему владельцу.
Обычные КПП
К коробкам передач «первого» Sorento каких-то особых претензий у владельцев нет. Это касается и 5-ступенчатой механики, и проверенного временем 4-диапазонного автомата Aisin на дореформенных машинах, также встречающегося в разных модификациях на большом количестве «Тойот». И 5-скоростного Jatco, который ставился ещё и на многие «Ниссаны»: от проходимца Pathfinder, пикапов Navara и Titan до мощных спортивных легковушек Skyline и Z350.
Все эти коробки способны без капремонта проходить не одну сотню тысяч километров. А при своевременной замене масла не уступят двигателю по ресурсу. У МКП, в работе которой должна присутствовать чёткость, и обязаны отсутствовать посторонние шумы и хрусты при переключениях, сцепление за 38 700 рублей служит не меньше 100 000 км. У автоматов в первую очередь обновления требуют сальники и прокладки от 4200 рублей за весь комплект. Плюс фрикционы. Первые признаки скорого ремонта АКП – рывки, толчки и вибрации.
У Sorento важно проверить работу полного привода с раздаткой Bork Warner и мостами Alisson. Помимо подключения и отключения передней оси вручную на машинах с приводом Part Time и автоматически с TOD (Torque On Demand), не должно быть слышно гула и воя, а также ощущаться вибраций. К слабым местам «парттайма» относят пневматическую муфту в переднем мосту за 6800 рублей, а также порой «умирающий» её насос за 18 000 рублей. У машин с автоматическим подключением оси могут сбоить датчики вращения карданных валов: передний за 4000 рублей и задний за 5000 рублей.
Плавный и крепкий
Комфортная подвеска первого среднеразмерного внедорожника Kia показала себя весьма живучей и неприхотливой на наших дорогах. Мало кому из владельцев, не увлекающихся «оффроудом», приходилось что-то серьёзно ремонтировать в ходовой при пробегах меньше 100 000 км. Разве что примерно через 30 000 км проходимцу снаряжённой массой почти 2 т требуется новый комплект передних тормозных колодок за 4200 рублей, да втулки стабилизатора по 200 рублей.
Задние колодки за 2500 рублей, как и тормозные диски за 6500 рублей, выхаживают не меньше 50 000 км. На этом же пробеге «первому» Sorento понадобятся новые опоры верхнего рычага передней подвески по 4300 рублей и стойки стабилизатора по 900 рублей. Амортизаторов за 5500 рублей, как и ступичных подшипников по 2800 рублей, корейскому внедорожнику хватает примерно на 80 000 – 90 000 км. Рулевая рейка за 22 000 рублей, застучав, может попроситься на замену уже через 50 000 км, тогда как наконечники по 1200 рублей выхаживают вдвое, а то и втрое больше.
Почём?
Цены на «первый» Kia Sorento стартуют с 250 000 – 300 000 рублей за ранние машины, проехавшие под 300 000 км, порядком «подуставшие», получившие повреждения и в ряде случаев уже «поеденные» ржавчиной. За рестайлинговые машины их владельцы просят не меньше 420 000 – 440 000 рублей. Их пробеги часто меньше 200 000 км, хотя встречаются проходимцы, накатавшие и свыше 350 000 км. Самые свежие Sorento оцениваются примерно в 700 000 рублей. На одометре таких машин редко больше 150 000 км, а внешний вид и состояние салона могут приятно удивить.
Наш выбор
Отзывы владельцев Kia Sorento первого поколения и статистика сервисменов говорят, что этот солидный внедорожник не так уж безгрешен в возрасте. Хотя две самые большие его проблемы – коррозия кузова под пластиком и капризный турбодизель – вовсе не повод отказываться от этого комфортного, просторного и внушительного проходимца за небольшие деньги. Ведь можно выбрать автомобиль посвежее и с бензиновым мотором. На наш взгляд оптимальной покупкой может стать обновлённый Sorento с двигателем 3.3 V6. Вполне приличные экземпляры 2007-2008 года выпуска с парой владельцев в ПТС и пробегом до 150 000 км можно найти от 500 000 рублей.
Слабые места, достоинства и недостатки Киа Соренто второго поколения
По сравнению со своим предшественником Kia Sorento первого поколения, модель второго поколения серьезно изменила свой внешний вид, приобретя извилистые и плавные очертания, которые еще больше подчеркивают оригинальный, но, в то же время, и сильный характер внедорожника корейского производителя (не сборки). Как свидетельствуют большинство отзывов, по соотношению стоимость — качество — количество всяческих наворотов, этот автомобиль занимает достойное место среди своих подобных конкурентов. Но при этом, несмотря на множество достоинств, и у Kia Sorento 2-го поколения есть свои слабые места, болезни и недостатки, о которых следует знать и на которые следует обращать внимание при покупке авто.
Технические характеристики
- Пятидверный универсал;
- Силовые агрегаты: бензиновый – объем 2,4 л 175 лошадиных сил, дизельный – 2,2 л, 190 лошадиных сил;
- Трансмиссия: 6-ступенчатая механика и автомат с 6-ю скоростями;
- Полный и передний привод;
- Независимая подвеска;
- Максимальная скорость – 190 км/час;
- Объем топливного бака – 80 л;
- Расход топлива в смешанном цикле: 2,4 2WD — 8,4 (8,7) л, 2,4 4WD – 8,6 (8,7) л, 2,2 CRDi – 6,5 (7,3) л на 100 км.
Достоинства и преимущества Kia Sorento 2-го поколения
- Привлекательный внешний вид;
- Стильный и просторный салон;
- Длительный срок службы двигателя и трансмиссии;
- Большой перечень опций. Базовая комплектация не стала исключением;
Слабые места Кия Соренто второго поколения(XM)
- Салон;
- Кузов;
- Полный привод;
- АКПП;
- Турбина;
- Шкив коленвала;
- Сцепление;
- Топливная система;
- Крестовины карданного вала;
- Другие.
Замечания на салон незначительные. Касаются они в основном не очень качественных отделочных материалов. Глянцевые пластиковые поверхности жесткие, поэтому на них быстро появляются царапины, потертости. Если с ними не аккуратно обращаться, то возможны и сколы. Есть недостаток у дефлекторного обдува. Из устройства слышен свист. Избавиться от проблемы можно. Для этого необходимо смазать подшипники мотора и установить новые салонные фильтры
Лакокрасочное покрытие не из лучших, что является главной причиной появления на кузове сколов и царапин. Несмотря на это устойчивость к коррозии достойная. Ржавчина на кузове свидетельствует о том, что авто было в ДТП и прошло некачественное восстановление. Недочет с хромированными элементами. Со временем они облазят или покрываются пупырышками.
Полный привод встречается в авто, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Система не постоянна, включается электромагнитной муфтой. Последняя часть является ее недостатком. Моторчики подключения и проводка быстро выходят из строя. Необходима их замена на новые.
Прежде всего, следует отметить, что большей части владельцев данного автомобиля приходится сталкиваться с такой проблемой, как неполадки в автоматической коробке передач (АКПП). Нельзя конечно сказать, что сама автоматическая коробка слабая, а вот, что различные сальники слабоваты и шланги охлаждения коробки и т.д. то да, но важно понимать, что это и приводит к выходу из строя целого агрегата. Для этого необходимо уметь определять стандартные симптомы неисправностей, которые могут привести к серьезной поломке. Таковыми сигналами водителю являются, как пробуксовка, наличие постоянной или периодической вибрации, рывки и дергания при переключении передач, высокий уровень шума, потеки и т.д. Помните, что коробка второе сердце автомобиля.
Турбина на многих автомобилях представляет головную боль своим владельцам и исключением не стала и Кия Соренто. Но хочется отметить, что в данном автомобиле турбина более чувствительна к качеству масла, о чем говорят также и официальные дилеры. Поэтому признаками выхода или скорой кончины турбины могут быть и плохая тяга, и увеличенный расход масла, и цветовое изменение выхлопных газов (четный или синий), и шумная работа турбокомпрессора. Поэтому в случае покупки дизельных автомобилей на это обязательно стоит обратить внимание, так как в будущем замена обойдется настоящему владельцу в приличную сумму, особенно, если пробег автомобиля составляет порядка 170-200 тыс.км.
К частым болезням Киа Соренто можно отнести и проблемы со шкивом коленчатого вала. Определить неисправность можно по характерному лязгу в районе правого переднего колеса. Причина поломки — технологическое устройство шкива, в котором по истечении времени резиновая прокладка рассыхается, что приводит к его проворачиванию. Сюда также можно отнести и проблему с болтом крепления шкива, а также и с качеством самого шкива. Были случаи, что сам шкив постепенно разламывало на куски. Не сказать, что трудоёмкая и дорогостоящая работа, но данный нюанс необходимо учитывать.
Встречаются и определенные проблемы со сцеплением на автомобилях с механическими коробками передач. Решать проблему самостоятельно не стоит, поскольку здесь необходима помощь опытного специалиста, и без наличия определенных знаний и опыта справиться с ней будет очень сложно. Если же желание сделать все самому побеждает, то следует знать, что менять нужно всю систему сцепления, а не только ее отдельные части.
Еще один «косяк» у Kia Sorento II — крестовины карданов, которые, к сожалению, не обладают высокой износостойкостью. Кроме того, причинами неполадок крестовин карданов становятся: выработка или повреждение сальника уплотнителя, люфты в шлицевых соединениях, изгиб карданного вала, вызывающий его дисбаланс.
Топливная система дизелей.
Это не только минус дизельных Соренто, но и других автомобилей на солярке. Но при покупке автомобиля об этом знать стоит. Тем более, если бывший владелец из сельских местностей, то вопрос должен быть номер один, на каких ближайших заправках происходила заправка автомобиля.
Другие слабые места.
Помимо всего вышеуказанного можно еще привести ряд больных мест, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данных автомобилей, в отличии от таких же проблем на подобных автомобилях других марок. Это такие неисправности, как ГУР, обрыв заслонки впускного коллектора (на бензиновых), на турбодизелях – обрыв болта крепления форсунки и обрыв шатуна одного из поршней, перегорание резистора моторчика вентилятора отопителя салона, передний редуктор.
Основные недостатки KIA Sorento 2
- Сверчки в передней торпеде;
- Жесткая подвеска;
- Плохая шумоизоляция;
- Мелкие просчеты в эргономике;
- Марки и царапающийся пластик;
- Слабый ближний свет;
- Расход топлива не соответствует заявленному;
- Не качественная обшивка сидений, как кожаных, так и простых.
Заключение.
Автомобиль Kia Sorento, как по мнению самих автомобилистов, так и согласно его техническим характеристикам, является отличным корейским внедорожником. Мало того, последние изменения в кроссовере позволили избавиться от целого ряда проблем, присущих предыдущим модификациям. С другой стороны, некоторые перечисленные неполадки все же остались, но при правильной эксплуатации автомобиля и прохождении регулярных ТО, все эти проблемы могут показаться малозначительными.
Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I
Kia Sorento I появился в 2002 году и в свое время был популярнее «Туарегов» и «Паджеро». И хотя самым первым машинам уже по 17 лет, они до сих пор выделяются в транспортном потоке и выглядят не хуже престижных ровесников — BMW Х5 I и Lexus RХ 300 II. У нас ведь любят встречать по одежке! И хотя первый «Соренто» ругают за дубовую подвеску и плохую управляемость, он потрясающе демонстрирует себя на бездорожье. Чем еще привлекает корейский джип и стоит ли его покупать, разберемся в статье.
Содержание
Какой мотор выбрать
Большая часть «Соренто» продается с 2,5-литровым дизельным мотором. До рестайлинга «движок» развивал 140 лошадиных сил, а после — 170. «Коней» добавил блок управления и турбина с поворотными лопатками.
Такой мотор — хорошее оружие для джипа, вот только надежностью похвастаться не может. Часть владельцев столкнулась с потерей мощности и повышенным расходом масла из-за пробоя уплотнительных колец. Реже обрываются шатуны и выходит из строя турбина.
Поклонникам бензиновых агрегатов предоставляется выбор: моторы 2,4 на 139 л. с. и 3,5 на 195 л. с. Первый работает только с «механикой», и шустрым его не назвать. Второй — самый динамичный, но и самый «прожорливый». На «сотню» агрегат 3,5 потребляет 15-17 литров топлива.
Где пройдет «Соренто»
Клиренса «Соренто» — 205 мм достаточно для большинства просёлочных дорог. А вот подвески не хватает. На ямках и кочках ее пробивает, а в поворотах начинает «заваливать». Зато на просёлочной дороге при включенном полном приводе машина показывает себя во всей красе.
Систем полного привода две — EST и TOD. Первая — Part-time подключается при необходимости и позволяет экономить на топливе. Вторая — Full-Time функционирует с полным приводом постоянно. EST удобна для города, а TOD — для разбитых грунтовых дорог.
Что особенного в салоне
Внутреннее оформление оставляет много вопросов. Особенно непонятно, по какому принципу подбирались цвета. Тёмно-серый верх центральной панели и бежевая нижняя часть салона никак не сочетаются с аляпистыми коричневыми вставками в центральной консоли и на подлокотниках дверей. Для полного треша не хватает только синего и розового оттенков потолка.
Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Возможно, вам нравится такое дизайнерское решение. Поделитесь своим мнением в комментариях после статьи.
Есть версии и с серым салоном, без вставок «под дерево». Внутри, не сказать, что изысканно, но всё среднестатистическое и нужное для комфорта имеется.
В зависимости от комплектации в «Соренто» можно найти:
- круиз-контроль;
- электропривод зеркал и их подогрев;
- регулировку сиденья водителя по высоте с электроприводом;
- подогрев передних сидений;
- климат-контроль однозонный;
- кожаный салон.
Руль, хоть и украшен вставками под алюминий, выглядит скучно и просто. В версиях с мультимедийным рулём в этих вставках располагаются кнопки управления музыкой.
Водитель и его сосед местом не обижены. Сидящим за ними повезло меньше. Не хватает расстояния от спинок передних сидений до колен пассажиров, и это несмотря на большие размеры кузова — 4567 мм в длину и 1863 мм в ширину.
За освещение отвечают аж три светильника! Освещается не только передняя и центральная части салона, но и багажник.
Багажный отсек неглубокий для внедорожника. Его объём — 897 литров. Вещи и чемоданы в длину больше 90 см сюда не войдут. Их придётся складывать поперёк багажника.
Какие проблемы могут быть у «джипа»
Среди проблем корейского внедорожника — слабое ЛКП и отсутствие антикоррозийной обработки. Ржавчине подвержен весь кузов, но больше всего — пороги, рама в местах задних арок и сами арки, задние крылья.
Дизельный мотор долго греется зимой. При -20 на улице на прогрев салона движущегося авто уходит от 15 до 25 минут.
Топливная система Common Rail капризна к качеству дизеля. Уже на 170 тысячах пробега может потребовать замены топливный насос высокого давления. Стоит он около 40 тысяч рублей без учёта работы.
Топливные форсунки отхаживают и того меньше — 100-150 тыс. км. Новые стоят 16 000 рублей за штуку, а их в двигателе четыре.
Имейте в виду: если машину продают с большой скидкой, возможно, её топливная система «умирает». Если с ней все в порядке, машина не доставит хлопот от ТО до ТО.
Сколько стоит и с какими проблемами продается
На «вторичке» «Соренто» чаще продается с дизельными агрегатами. Такой автомобиль мы нашли за 430 тысяч рублей:
Модель с самым «прожорливым» бензиновым «движком» 3,5 продается по той же цене, что и 2,5-литровый «дизель»:
Нашёлся поставарийный экземпляр 2003 года выпуска с пробегом 240 тыс. км:
Проверка через avtocod.ru показала, что авто дважды побывало в ДТП:
Аварии произошли с интервалом в 2,5 месяца:
Однако автор не пишет об этом в объявлении.
Но больше смущает другое. Продавец купил авто 8 января и выставил на продажу в тот же день:
Видимо, с машиной работают перекупы, а сам «Соренто» имеет плохое техническое состояние.
Стоит ли брать «Киа Соренто I»
«Киа Соренто» первого поколения — это тот автомобиль, который однозначно стоит брать. Он уникален и ни на кого не похож, а езда по бездорожью дарит ни с чем не сравнимый восторг. Из-за периодических проблем с топливной системой Common Rail внедорожник больше подходит технически подкованным водителям.
Не стоит забывать, что по внедорожным качествам последующие поколения Sorento значительно уступают старшему собрату. С годами случилось то, чего боялись поклонники модели: рамный внедорожник превратился в городской кроссовер. Без «честного» полного привода, пониженной передачи, но с классической для кроссоверов муфтой Haldex. А жаль…
Автор: Максим Голенецких
А что думаете вы о «Киа Соренто I»? Поделитесь с нами в комментариях опытом владения внедорожником.
Вторичный рынок –
“Словно в кино”
О KIA Sorento , поколение II рест.
КИА Соренто
Внимательный водитель легко выделяет из дорожного потока KIA Sorento второго поколения – в нашей стране эта машина стала весьма популярной. Соответственно, неплохим спросом пользуется модель и на вторичном рынке
Когда затеваются съемки продолжения какого-нибудь фильма, никто не знает, как примут его поклонники первой части. Неважно, получится ли сиквел лучше или хуже оригинала, просто он будет другой. Так и с автомобилями. Когда в 2009 году на свет появилось второе поколение KIA Sorento, стало понятно, что концепция изменилась. Как и в случае с «младшей» моделью Sportage, на смену раме и мостам пришел несущий кузов и независимая подвеска. Результат: был внедорожник, стал кроссовер.
Хуже это или лучше – кому как, просто пришло другое время. Впрочем, внешне машина выглядела куда интересней, чем предшественница. Это заслуга Петера Шрайера, который в 2006 году перешел на работу в корейскую компанию из дизайн-бюро концерна Volkswagen, где создал такие модели, как Audi TT, VW Passat B5 и Audi A6 C5.
В 2012 году KIA Sorento подверглась рестайлингу, в ходе которого слегка изменилась ее внешность. Изменения были незначительные: небольшой ретуши подверглись, как обычно, бамперы и оптика. Легче всего рестайлинговую машину отличить по передним противотуманным фарам, которые приобрели вертикальную ориентацию. Эта же тема обыгрывается и сзади, в схожей форме катафотов на заднем бампере. В салоне появились новая приборная панель и более крупный центральный дисплей.
На вторичном рынке можно найти KIA Sorento корейской, казахстанской и американской сборки, но большая часть машин, проданных через официальных дилеров марки, российского производства (с завода в Ижевске, а затем из Калининграда). Впрочем, там и там сборка была «отверточная», и разницы в надежности между автомобилями корейского и отечественного производства как владельцами, так и сотрудниками сервисных станций, не замечено. Разве что в Казахстане и США модель могла комплектоваться бензиновым двигателем V6, но у нас такие версии встречаются крайне редко. На что еще нужно обратить внимание при выборе подходящего экземпляра, нам рассказали специалисты компании Major Expert.
Под капотом
Для российского клиента при покупке KIA Sorento у дилера выбор силовых агрегатов был невелик – 2,4-литровый бензиновый мотор (175 л.с.) либо 2,2-литровый турбодизель (197 л.с.). Оба двигателя могли комплектоваться как «механикой», так и «автоматом». Парадоксально, но, хотя за дизельный мотор надо было доплачивать около 80 тыс. рублей (плюс недоверие к качеству нашей солярки), бензиновые и дизельные машины представлены на рынке примерно в равных количествах лишь с небольшим перевесом в сторону бензиновых. И дело здесь не в том, что дизельный мотор так хорош, а в неудачно подобранных передаточных числах трансмиссии для работы в паре с бензиновым двигателем. До скорости где-то до 60 км/ч это не слишком ощущается, но после и динамика разгона, и эластичность становятся как у малолитражки, особенно если автомобиль «на ручке».
Дизельный двигатель и более мощный, и более экономичный. Хоть при работе и выдает себя характерным «тракторным» звуком, достаточно надежен и легко запускается в любой мороз. Лишь у немногих машин встречалась проблема с запуском из-за контроллера, который отвечает за работу свечей накала. Стоимость этого блока примерно 300 долларов, но, если отловить проблему на ранней стадии, можно отделаться только перепрошивкой. При пробеге порядка 100 тыс. км начинает шуметь цепь ГРМ (около 200 долларов) и выходит из строя шкив привода ремня навесного оборудования (примерно 150 долларов), который проворачивается на своей оси. Эта неисправность заранее дает о себе знать особым металлическим скрежетом в районе правого переднего колеса, и, услышав этот звук, лучше поспешить, иначе в самый неподходящий момент можно оказаться с неработающими усилителями руля и тормозов.
Бензиновый двигатель требователен к качеству топлива и при заправке в неудачном месте сразу зажигает лампу Check Engine. С надежностью у него все хорошо, но в сильные морозы иногда начинает подтекать передний сальник коленвала. Некоторые владельцы сталкивались с тем, что мотор внезапно глохнет на ходу, хотя борткомпьютер показывает, что бензина хватит еще на 60–70 км. Проблема возникает из-за отказавшего насоса перекачки в топливном баке.
Под машиной
Самым слабым местом KIA Sorento второй генерации считается ходовая часть, которая разочаровывает своей хлипкостью. Сложности у многих владельцев начинаются уже при пробеге 30 тыс. км, и дальше надо свыкнуться с мыслью, что подвеску придется «перетряхивать» с этим интервалом. Первыми традиционно сдаются стойки стабилизатора. Их замена на официальном сервисе с использованием оригинальных запчастей обойдется примерно в 100 долларов, но, обратившись на сторонний сервис и купив детали-аналоги, можно сократить расходы вдвое.
Заодно приходит время менять опорные подшипники передних стоек. Неоригинальный аналог стоит около 20 долларов, «официалы» предлагают свои уже в пять раз дороже. К этому же пробегу начинают течь амортизаторы, причем первыми выходят из строя задние. Что интересно, на ранних экземплярах Sorento амортизаторы без особых проблем выхаживали по 100–150 тыс. км. Новые передние амортизаторы обойдутся в 100 долларов за «неоригинал» и в 200 за «родные». Задние амортизаторы в два раза дешевле передних. Работа по замене стоит 50 долларов. Вместе с ними можно заменить и пружины на более мягкие, с прогрессивной характеристикой, – около 700 долларов за комплект с установкой.
Чуть дольше (до 50 тыс. км) служат ступичные подшипники (передние и задние). Увы, меняются они только со ступицей в сборе и сильно сэкономить не получится – оригинальный узел стоит порядка 200 долларов, да и аналог ненамного дешевле. Работа по замене обойдется еще в 70 долларов. Примерно с таким же интервалом меняются и передние тормозные колодки, а тормозные диски выдерживают две смены колодок. Комплект новых оригинальных передних тормозных колодок обойдется примерно в 100 долларов, неоригинальных – в два раза дешевле. При замене колодок следует внимательно осмотреть тормозные шланги, так как были отмечены случаи появления на них вздутий при пробеге свыше 40 тыс. км. Впрочем, это не очень разорительно – новый тормозной шланг обойдется в 30 долларов.
Многие владельцы KIA Sorento жалуются на стук рулевого управления зимой. Обычно устранить проблему помогает замена жидкости гидроусилителя, реже причиной стука является рулевой карданчик.
В салоне
Частенько владельцы «второго» KIA Sorento жалуются на стойкость лакокрасочного покрытия кузова и качество отделочных материалов интерьера, особенно пластика. Например, дверь багажника может начать «цвести» по краям уже на вторую зиму. К тому же на некоторых машинах со временем она провисает и начинает цеплять бампер. Устранить проблему регулировкой петель не получится, они не регулируется, поэтому надо отрегулировать крепление бампера.
Элементы интерьера иногда скрипят, чаще зимой, пока не прогреется пластик. Как правило, источниками звука становятся накладки стоек лобового стекла и место соединения центрального тоннеля с передней панелью. Свою лепту вносит и подголовник кресла переднего пассажира активного типа, где скрипят подвижная пластиковая пластина, управляющая пружиной, и пружина, находящаяся внутри конструкции подголовника.
Если водительское сиденье оснащено электроприводом, то уже после 20 тыс. км пробега появляется люфт – при разгоне спинка начинает отклоняться назад. Некоторые владельцы жалуются и на люфт спинки заднего сиденья, дребезжащего на неровностях.
Пластиковые накладки «под алюминий» на рулевом колесе начинают облезать после двух лет эксплуатации, как и кожаная отделка на ободе руля и вокруг рычага коробки передач. Впрочем, кожаные сиденья также довольно быстро теряют товарный вид.