377 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кипит антифриз и поднимается давление – Форум клуба Kia Sorento

Кипит антифриз и поднимается давление – Форум клуба Kia Sorento

В начале декабря спокойно ехавши по кольцевой, заметил что стрелка темпер. двигателя подходила к красной зоне, на ходу выключил двигатель, остановился, поднял капот-все в антифризе! С противоположной от расширительного бачка. Залил новый, ездил месец без проблем.
Спустя месец, проехавши от дома 5км, увидел что вытекает антифриз, непонятно откуда снизу, поднял капот, верхний патрубок был надутый, открыл крышку расширительного бочка-стал мягкий, пару раз понаблюдавши такое решил сменить крышку расширительного бочка.
Поездил неделю, с новой крышкой-верхний патрубок мягкий, думал пронесло. Но начел замечать что стелка темп. двигателя то немного возрастет, то вернется в норму(сама по себе, вне зависимости от стиля вождения).
На выходных на рыбалку, поставил борт. компьютер, температура скачет от 91-105 гр сама по себе, на улице -25 останавливаюсь на улице-винтелеторы молят вовсю, постоял 2 минуты стихли, переодически сифонило с опендикса расшир. бачка.
Сегодня поставил старую пробку, антифриз вылез опять где вылазил раньше, закрутил новую, до дома доехал-нормально, но полез под капот радиатор только сверху горячий, а в середине-холодный.

В начале декабря спокойно ехавши по кольцевой, заметил что стрелка темпер. двигателя подходила к красной зоне, на ходу выключил двигатель, остановился, поднял капот-все в антифризе! С противоположной от расширительного бачка. Залил новый, ездил месец без проблем.
Спустя месец, проехавши от дома 5км, увидел что вытекает антифриз, непонятно откуда снизу, поднял капот, верхний патрубок был надутый, открыл крышку расширительного бочка-стал мягкий, пару раз понаблюдавши такое решил сменить крышку расширительного бочка.
Поездил неделю, с новой крышкой-верхний патрубок мягкий, думал пронесло. Но начел замечать что стелка темп. двигателя то немного возрастет, то вернется в норму(сама по себе, вне зависимости от стиля вождения).
На выходных на рыбалку, поставил борт. компьютер, температура скачет от 91-105 гр сама по себе, на улице -25 останавливаюсь на улице-винтелеторы молят вовсю, постоял 2 минуты стихли, переодически сифонило с опендикса расшир. бачка.
Сегодня поставил старую пробку, антифриз вылез опять где вылазил раньше, закрутил новую, до дома доехал-нормально, но полез под капот радиатор только сверху горячий, а в середине-холодный.

Кто что думает?
Похоже что термостат накрылся .

Похоже что термостат накрылся .

Тоже в мыслях, только в прошлом году менял.

Почему закипает антифриз и чем это опасно?

Постоянное кипение жидкости в системе охлаждения автомобиля следует воспринимать как серьезную неисправность, поскольку она угрожает перегревом силового агрегата. Примечательно, что явление может возникнуть из-за мелких неполадок, но привести к плачевным последствиям, если своевременно не устранить дефект. Почему закипает антифриз в расширительной емкости авто и какими способами бороться с неисправностью, рассказывается в данной публикации.

О работе системы охлаждения

Без понимания принципа действия охлаждающей системы трудно диагностировать причины неполадок и производить ремонт. Схема функционирует по такому алгоритму:

  1. Пока мотор не прогрет, антифриз (тосол) циркулирует по малому кругу охлаждения, включающему водяную рубашку двигателя, печку и термостат. Уровень жидкости (сокращенно – ОЖ) в расширительном бачке остается в пределах нормы.
  2. По мере нагрева мотора термостат открывает большой контур циркуляции – через основной радиатор. Антифриз в системе расширяется и его излишки поступают в бачок. Возрастающее давление стравливается перепускным клапаном крышки.
  3. При достижении 95 °С вся жидкость проходит через главный радиатор и расширяется до максимального объема. Сброс ее излишков происходит через дополнительный верхний патрубок радиатора, поэтому возникает впечатление, что антифриз кипит в емкости.
  4. Остывание силового агрегата приводит к сжатию ОЖ до первоначального объема и падению давления. Чтобы не возникло разрежение, перепускной клапан пробки расширительного бака впускает в систему наружный воздух.
Читать еще:  Цена на задняя опора двигателя на mazda mpv 2001

Справка. В некоторых моделях авто предусматривается 2 сброса излишков антифриза в бачок – из радиатора и салонного отопителя.

В зависимости от конструкции охлаждающей системы крышка с клапаном устанавливается на расширительную емкость либо горловину радиатора. Во втором случае сброс жидкости начинается после превышения определенного давления, а бачок постоянно сообщается с атмосферой посредством отверстия в пробке.

Кипение из-за перегрева

Для начала следует разделить 2 понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и бурление антифриза в расширительном бачке. Первая неисправность сопровождается скачком температуры выше 115 °С (при таком нагреве ОЖ начинает кипеть) и возникает из-за следующих причин:

  • заслонка термостата заклинила в приоткрытом положении, жидкость движется по малому контуру и не успевает охладиться;
  • вышел из строя датчик, включающий электрический вентилятор;
  • соты основного радиатора сильно засорены;
  • в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции;
  • заклинил либо переломился вал помпы, рассыпалась крыльчатка насоса;
  • антифриз чересчур разбавлен водой, закипающей при 100 °С.

Если охладитель закипел по одной из указанных причин, двигатель перегревается и может выйти из строя в любой момент. От воздействия высокой температуры алюминиевые поршни прибавляют в диаметре и задирают стальные гильзы цилиндров. Водитель, заметивший показания прибора температуры ОЖ и не заглушивший мотор, рискует поменять поршневую группу с расточкой цилиндров, иногда – вместе с коленвалом.

Когда вы замечаете критический скачок стрелки термометра на приборной панели до температуры свыше 110 °С, немедленно остановите двигатель и выясняйте причины закипания и перегрева. Преждевременный капитальный ремонт – удовольствие недешевое.

Насколько опасно бурление антифриза?

Данное явление считается нормой, когда мотор прогрет до рабочей температуры 90–95 °С при условии, что отсутствуют потери охлаждающей жидкости, потеки снаружи бачка и другие ненормальные признаки. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сбрасывается в расширительную емкость. Неопытному автолюбителю может показаться, что он закипел, хотя в действительности происходит интенсивный сброс.

Важный момент! Признак серьезной опасности для мотора – повышение температуры ОЖ. Если прибор ее не показывает, перегрев исключен.

Далеко не всякое бурление является безобидным. Если оно происходит на холодном моторе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние охлаждающей системы. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:

  1. Антифриз неожиданно начинает бурлить через 2–5 мин после остановки двигателя. Скорее всего, проблема в неисправном клапане, встроенном в крышку радиатора. Когда циркуляция прекращается, жидкость в головке цилиндров быстро нагревается и увеличивается в объеме. Поскольку клапан радиатора открыт, она устремляется в бачок через верхний сбросной патрубок.
  2. Бурление и потеки на корпусе расширительного бачка свидетельствуют о застрявшем клапане пробки. Воздух и пар прорываются наружу в слабом месте – по пластиковой резьбе, но могут и «взорвать» емкость.
  3. Из выхлопной трубы идет белый дым в большом количестве, видны потеки на блоке цилиндров. Причина – пробитая прокладка между блоком и головкой цилиндров. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения, отчего бурлит и кипит антифриз в расширительном бачке.

Примечание. Нередко трещина в прокладке объединяет водяные каналы с масляными. Тогда в емкости заметна пенная субстанция – взбитая помпой эмульсия.

Читать еще:  Недостатки Kia Sorento. Минусы со словом 'дизель' - ОблакоСлов.РФ

Нетрудно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – неисправность критическая, подлежащая немедленному устранению. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько фатальны, но ведут к большим потерям антифриза и тому же перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.

Как устранить неисправность?

Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:

  1. Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
  2. Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
  3. Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
  4. Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
  5. Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.

Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.

Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.

Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.

New&Pomos

Кипит антифриз и поднимается давление — Форум клуба Kia Sorento

Оговаривалось выше, повторю- промыть радиатор и систему в целом, сменить антифриз, заменить термостат. Liho Закипел киа соренто вариант, что Игорь предложил насчет термостата, тоже проверь. Образование воздушной пробки мало вероятно, все таки не запорожец.

Система охолождения саморазвоздушивается. Северный Счистили старую ,положили новую-все стало гут.

У тебя скорее всего термостат. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Закипел киа соренто банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https: Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты закипел киа соренто по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

Читать еще:  Прошивка на Kia Spectra - KIA - форумы на inter-foto-press.ru

Официальный сайт платежной системы Portmone https: Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж. Если закипел киа соренто Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account Создать аккаунт ” — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты. После указания данных, необходимых для осуществления платежа, закипел киа соренто нажать на кнопку “Pay Now Оплатить “.

И не обратил бы наверное даже внимания на стрелку температуры, но двигатель от такой нагрузки закипел киа соренто немного подтупливать. Причем, если кондиционер отключить, то стрелка приходит в привычное положение.

Если двигатель перегревается Kia Sorento с 2009 года

По приезду домой кинулся гуглить. Проблем оказывается множество, которые могут привести к данной проблеме, но я решил ее в течение дня.

Проблема номер один: При первом взгляде на подкапотку Сорренто бензинового 3,3 литра может сложиться впечатление, что радиатор один и вроде даже чистый. Но…при взгляде на схему в каталоге запчастей мы видим, что оказывается мы смотрим на радиатор кондиционера, а вот за ним идет основной радиатор.

закипел киа соренто

И нифига вот не видно его пока…пока не снимем верхнюю часть “телевизора”, к которой крепится замок капота. Держится она на 6 болтах М8.

Воздушная пробка после замены антифриза.

Re: Воздушная пробка после замены антифриза.

Гирсан 20.11.11, 23:55:10

N.N. писал(а): Гирсан писал(а):dema
Антифриз менял на холодном двигателе?

А его нужно на холодном менять? Это мне для ликбеза. Или лучше сливать с прогретого, чтобы термостат был открыт?

Двигатель должен остыть. Не обязательно до совсем уж холодного состояния. Заливать новый тосол, в горячий двигатель (после слива старого тосола)нельзя-может деформироваться/дать трещину головка блока цилиндров-большая разница температур. Даже, если в дороги возникает экстренная необходимость(частичная потеря ОЖ и соответственно перегрев двигателя) долить антифриз/воду в радиатор, то доливать нужно мелкими порциями и обязательно при работающем двигателе.

бывалый Сообщения: 518 Зарегистрирован: 09.03.09, 17:19:30 Откуда: Мариуполь Возраст: 48 Авто: Киа-Сефиа1.5 2000г. Реальное имя: Сергей

  • ICQ

Re: Воздушная пробка после замены антифриза.

Aleks 21.11.11, 00:00:28


надёжный Сообщения: 9911 Зарегистрирован: 06.09.07, 15:08:31 Откуда: из Гепаграда 🙁 Возраст: 49 Авто: мат Калашникова Реальное имя: Александр

  • ICQ

Re: Воздушная пробка после замены антифриза.

Гирсан 21.11.11, 00:10:42

бывалый Сообщения: 518 Зарегистрирован: 09.03.09, 17:19:30 Откуда: Мариуполь Возраст: 48 Авто: Киа-Сефиа1.5 2000г. Реальное имя: Сергей

  • ICQ

Re: Воздушная пробка после замены антифриза.

knopi 21.11.11, 07:30:15

Banned Сообщения: 6075 Зарегистрирован: 22.04.10, 16:09:23 Откуда: От верблюда 🙂 Предупреждения: 1 Авто: С электронным ДУ Реальное имя: Слава

Re: Воздушная пробка после замены антифриза.

Гирсан 21.11.11, 22:07:33

бывалый Сообщения: 518 Зарегистрирован: 09.03.09, 17:19:30 Откуда: Мариуполь Возраст: 48 Авто: Киа-Сефиа1.5 2000г. Реальное имя: Сергей

  • ICQ

Re: Воздушная пробка после замены антифриза.

dema 25.11.11, 12:17:53

новичок Сообщения: 20 Зарегистрирован: 31.10.11, 14:30:30 Авто: KIA Sephia 1.6V 1993 Реальное имя: Дима

Re: Воздушная пробка после замены антифриза.

игорькиа 18.01.12, 21:28:25

прохожий Сообщения: 7 Зарегистрирован: 25.11.11, 20:44:32 Авто: киа сефия Реальное имя: игорь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×