Замена тормозной жидкости с прокачкой системы — Hyundai Getz, л., года на DRIVE2
Прокачка тормозов Hyundai Getz
Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
- требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
- увеличился ход педали
- произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)
Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Hyundai Getz?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
- Был осуществлён ремонт тормозной системы Hyundai Getz с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
- Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
- Проводилась замена тормозной жидкости Hyundai Getz.
- Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Hyundai Getz ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
- Заметно увеличивается длина тормозного пути.
- Остановка происходит рывками.
- Ход педали также увеличивается.
- Педаль тормоза Hyundai Getz становится неестественно мягкой, «ватной».
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Hyundai Getz?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Hyundai Getz недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Hyundai Getz, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов Hyundai Getz с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Hyundai Getz?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Hyundai Getz требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Hyundai Getz.
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Hyundai Getz после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
- В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Hyundai Getz, повторная прокачка тормозов.
- Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Hyundai Getz, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
- Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Hyundai Getz, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Hyundai Getz?
Рассмотрим причины поломки клапана:
- Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
- При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
- Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Hyundai Getz на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Hyundai Solaris
Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобиля «Хендай Солярис» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Hyundai > Solaris
Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.
2272-4-13-02
2272-4-13-03
Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса.
- тормозной механизм левого переднего колеса.
- тормозной механизм левого заднего колеса.
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
2272-6-12-02-01
Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.
2272-6-12-02-02
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
2272-6-12-02-03
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Прокачка тормозов и замена тормозной жидкости Hyundai Getz
Добавил avtorin в 27.08.2017
Смотрите также
Замена задних тормозных колодок Hyundai Trajet
73 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена задней тормозной колодки Hyundai Tiburon
38 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена тормозных дисков Hyundai Tiburon
18 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена передних тормозных колодок Hyundai Terracan
34 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена тормозного диска Hyundai Terracan
44 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена тормозных колодок Hyundai Matrix
43 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена тормозных колодок Hyundai i40
36 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена задних тормозных колодок Hyundai i20
50 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена передних тормозных колодок Hyundai Creta
79 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена тормозных колодок Hyundai Porter
80 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена тормозных колодок и дисков Hyundai Coupe
22 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Замена задних дисков и колодок Hyundai ix35
125 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк
Оставить комментарий Удалить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Замена тормозной жидкости с прокачкой системы — Hyundai Getz, л., года на DRIVE2
Годы выпуска Hyundai Getz: 2002-2011 (с 2002 по конец 2005 -Дорестайл; с конца 2005/ начало 2006-2011 -Рестайл), комплектации GL и GLS. Типы кузова: трехдверное купе, пятидверный хэтчбек.
Двигатели бензиновые 1,1; 1,3; 1,4; 1,6; Дизельный: 1,5;
Применяемые двигатели на дорестайле: бензиновый 1.1; 1.3; 1.6; дизельный 1.5;
Применяемые двигатели на рестайле: бензиновый 1.1; 1.4; 1.6; дизельный 1.5;
Рекомендуемое масло для ДВС: синтетика 5w20; 5w30 (в холодный период/ сильные морозы: 0w30, 0w40) ; объем заливаемого масла для двигателя 1,1 – 3 л ; двигатели 1,3; 1,4; 1,6 – 3,3 л ; для дизельного двигателя 1,5 л – 4,8 и 5,3 л. (в зависимости от модиф-ии двигателя)
Обсуждения по маслам: https://getz-club.ru/forum/index.php?s=a31dfe6584635a4..
https://www.autopeople.ru/forum/hyundai/getz/exploitat..
Наиболее популярные бренды: Mobil, Castrol, Motul, Shell, Hyundai/Kia, Total, Лукойл и др.
Так же , см. ниже ссылки на oil-club.
Масло для АКПП: Любое, спец-ии SP3 (Hyundai/Kia ,BP, Ravenol, Mitsubishi, ZIC и др.); Объем системы: 6,1 л.
Обсуждение: https://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=25073
Чаще всего заливается Mitsubishi ATF SP3 или же оригинал Hyundai/Kia ATF SP3, так же подходят другие масла спецификации SP3, например RAVENOL® MM SP-III Fluid.
Масло для МКПП: API GL-4 (SAE 75W/85; 75W/90); Объем: 2,15 литра
Обсуждение: https://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=28330
Наиболее популярные бренды: Mobil, Castrol, Motul, Shell, Hyundai/Kia и др.
Антифриз. Цвет: зеленый, синий; спецификация G11 (допускается смешивание данных цветов);
Полный объем системы для двигателя 1,1 – 6 л; Двигатели 1,3; 1,4 – 6,2 л; 1,5 – 6,7 л; 1,6 – 6,5 л;
Обсуждение: https://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=32772
Наиболее популярные бренды: Mobil, Motul, Shell, Hyundai/Kia, Hepu, и др.
Тормозная жидкость: DOT4; Примерный объем системы – 1 л ;
Наиболее популярные бренды: Mobil, Motul, Shell, Hyundai/Kia, Ravenol, Hepu и др.
Жидкость ГУР: PSF-III, либо ATF; общий объем системы: 0,8-1 л ;
Наиболее популярные бренды: Mobil, Castrol, Motul, Shell, Hyundai/Kia, Gunk, Ravenol и др.
Размеры щеток стеклоочистителей: водительский: 55/60 см; пассажирский-35/36 см; задний: 35-36 см (тип крепления: крючок)
Обсуждение дворников и форсунок стеклоомывателя: https://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=121
Наиболее популярные бренды: Denso, Bosch, SWF, Valeo, Hola, Hella, Alca, Champion.
Свечи, применяемые в Getz:
Ориг. код: 18814-11051 – они же чаще всего: NGK BKR5ES-11
Для всех бензиновых двигателей (1.1, 1.3, 1.4, 1.6) используются одни и те же свечи.
В ориг. упаковке находятся:
NGK BKR5ES-11
Champion RC10YC4
Denso K16PR-U11
+другие подходящие аналоги (см. каталоги производителей свечей)
Исходник: https://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=2268
Тех. параметры штатного диска:
14” 4х100 5J ET46 ЦО 54
14” 4х100 5,5J ET46 ЦО 54
15” 4х100 5,5J ET38 ЦО 54
Обсуждение колесных дисков: https://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=42622
https://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=31452
Давление в шинах (передние,задние): 2,1-2,3 атм (оптимальное давление и заводская размерность шин/дисков, прописаны на водительском пороге)
Штатная АКБ имеет следующие параметры: Емкость: 50Ah (С завода стоит акк-ор Delkor)
Габариты (ШxГxВ), мм: 205x170x212 (площадка позволяет вместить АКБ до 235×170, АКБ высотой до 220мм встают без проблем); Полярность -обратная.
Рекомендуемая емкость при замене штатной АКБ на новую: 50-62 Ач; Пусковой ток: 500-620 А
Наиболее популярные бренды: Varta, Bosch, Medalist, Topla и др.
Обсуждение: https://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=11464
Тип заливаемого топлива для бенз. двигателя: АИ-92/95; Для дизельного: ДТ(летнее/зимнее). Объем топливного бака: 45 л
Периодичность прохождения ТО: Раз в 15000 км/1 год (при тяжелых условиях эксплуатации: 7500 км/1 год)
Основная информация по Hyundai Getz:
Коды Запчастей. Вопрос/ответ. Только по кузову и салону:
Исходник: https://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=39658
Решение проблемы, при неисправности датчиков скорости на АКПП:
Исходник: https://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=46331
Замена датчика топлива (с картинками), Самостоятельный ремонт:
Исходник: https://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=47654
Замена передних колодок (обобщённая информация + наглядное пособие):
Исходник: https://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=2916
Информация по ТО:
ТО проводится по регламенту, каждые 15000 км или раз в год (что наступит раньше). Если присутствуют тяжелые условия эксплуатации: частые морозы или жара, песчаные бури, частые буксировки прицепа, длительная работа на ХХ и частые пробки, частые поездки на недалекие расстояния с длительными прогревами ДВС, низкое качество топлива и др. , то периодичность ТО, составляет каждые 7500 км (особенно касаемо замены масла в ДВС, т.к надо уже отталкиваться по моточасам, которые отработало масло).
Периодичность замены жидкостей и основных расходников (регламентные работы по техническому обслуживанию):
Масло в ДВС и фильтрующий элемент: каждые 15000 км или раз в год (периодически следить за уровнем в ДВС). При тяжелых условиях эксплуатации машины, замена каждые 7500 км или раз в год.
Масло в АКПП: каждые 45000 км или раз в 3 года, на 90000 км с заменой фильтра или по прошествии 6 лет (периодически следить за уровнем масла в АКПП)
Масло в МКПП: каждые 90000 км или раз в 6 лет
Свечи зажигания: каждые 30000 км
Антифриз: каждые 45000 км или раз в три года (периодически следить за уровнем в расширительном бачке)
Жидкость ГУР: каждые 90000 км или раз в 6 лет (периодически следить за уровнем в бачке)
Тормозная жидкость: каждые 30000 км или раз в два года (периодически следить за уровнем в бачке)
Фильтрующие элементы: воздушный фильтр ДВС и фильтр салона- каждые 15000 км, но в зависимости от условий эксплуатации (особенно летом, когда много пыли, период цветения и т.д), замену салонного фильтра производить чаще.
Замена всех приводных ремней (4 шт.) и роликов: каждые 60000 км или раз в 4 года.
Замена хладогента в кондиционере: по состоянию системы, интенсивности охлаждения и по мере необходимости.
Замена свечных проводов: по их состоянию и по мере необходимости.
Замена топливного фильтра: каждые 60000 км, но зачастую спокойно служит и до 90000 км пробега.
Мощность двигателей Hyundai Getz:
1.1 литра, бензин = 62 л.с (66/67 л.с) – в зависимости от поколения а/м (года выпуска), прошивки и ПО ЭБУ.
1.3 литра, бензин = 82 л.с (85/86 л.с) – в зависимости от поколения а/м (года выпуска) ,прошивки и ПО ЭБУ.
1.4 литра, бензин = 97 л.с
1.6 литра, бензин = 105 (106 л.с) – в зависимости от поколения а/м
1.5 литра, дизель = 80 (82 и 88) ; 110 л.с (в зависимости от модификации двигателя и поколения машины/региона поставки, прошивки и ПО ЭБУ) – Официально в РФ не поставлялся.
1.5 литра, бензин = 100/101 л.с – Официально в РФ не поставлялся.
Так же производилась электрическая версия, в ограниченных масштабах, для рынков Австралии и Новой Зеландии (2008-2011 г.в); запас хода: 120 км.
Работы проводимые по регламентному ТО, карта работ от завода- изготовителя (отсчет с первых км пробега/лет):
1. ТО-1 (на 15000 км пробега или раз в 1 год):
Замена воздушного, салонного(если есть кондиционер) фильтра; замена масла в ДВС вместе с фильтром.
2. ТО-2 (на 30000 км пробега или раз в 2 года):
Замена воздушного, салонного(если есть кондиционер) фильтра; замена масла в ДВС вместе с фильтром; прокачка тормозной системы с заменой тормозной жидкости + сцепление (для МКПП); замена свечей зажигания.
3. ТО-3 (на 45000 км пробега или раз в 3 года):
Замена воздушного, салонного(если есть кондиционер) фильтра; замена масла в ДВС вместе с фильтром; замена антифриза в системе охлаждения ДВС; замена масла в АКПП (без фильтра).
4. ТО-4 (на 60000 км пробега или раз в 4 года):
Замена воздушного, салонного(если есть кондиционер) фильтра; замена масла в ДВС вместе с фильтром; прокачка тормозной системы с заменой тормозной жидкости + сцепление (для МКПП); замена приводных ремней (ГУР, кондиционера, генератора, ГРМ) с роликами; замена свечей зажигания; замена топливного фильтра: тонкой и грубой очистки (чаще всего “доезжает” до 90000 км пробега).
5. ТО-5 (на 75000 км пробега или раз в 5 лет):
Замена воздушного, салонного(если есть кондиционер) фильтра; замена масла в ДВС вместе с фильтром.
6. ТО-6 (на 90000 км пробега или раз в 6 лет):
Замена воздушного, салонного(если есть кондиционер) фильтра; замена масла в ДВС вместе с фильтром; замена масла в АКПП (вместе с фильтром), либо замена масла в МКПП; замена антифриза в системе охлаждения ДВС; замена свечей зажигания; замена топливного фильтра: тонкой и грубой очистки (если не меняли на 60000 км пробега); замена тормозной жидкости с прокачкой системы+ сцепление на МКПП; замена жидкости ГУР (если не менялась ранее).
7. ТО-7 (на 105000 км пробега или раз в 7 лет):
Замена воздушного, салонного(если есть кондиционер) фильтра; замена масла в ДВС вместе с фильтром.
8. ТО-8 (на 120000 км пробега или раз в 8 лет):
Замена воздушного, салонного(если есть кондиционер) фильтра; замена масла в ДВС вместе с фильтром; прокачка тормозной системы с заменой тормозной жидкости + сцепление (для МКПП); замена приводных ремней (ГУР, кондиционера, генератора, ГРМ) с роликами; замена свечей зажигания. *Обратить внимание/заменить помпу.
* при каждом ТО- менять кольцо сливной пробки масла с ДВС; на 45000 км и далее при замене антифриза рекомендуется сменить сливную пробку; на 60000 км пробега рекомендуется сменить сливную пробку масла с ДВС. При каждом ТО проводить комплекс профилактических и диагностических работ на предмет наличия неисправностей и дефектов.
** Периодичность замены жидкости ГУР не регламентирована, зависит от цвета жидкости, уровня, помутнения , вспенивания и т.д, по сравнению с новой (по рекомендациям и обсуждениям на форумах – рекомендуется менять каждые 60000-90000 км пробега).