Замена масла и масляного фильтра. — Hyundai Tucson, года на DRIVE2
Замена масла Hyundai Tucson
Любой автомобиль нуждается в обслуживании. Не исключением становится Хендай Туксон. Менять моторное масло необходимо в двигателе, согласно регламента каждые 12-15 тыс. км. Конечно, можно обратиться в автосервис, но можно провести смену и собственными руками за пол часа.
Видео
Видеоматериал расскажет, как правильно проводить смену масла на автомобиле, а также расскажет о некоторых нюансах процедуры
Процесс замены
Замена масла Хендай Туксон проводится достаточно просто своими руками. Чтобы процесс был успешный необходимо иметь минимальный инструментарий, а также доступ к транспортному средству снизу.
Когда, всё необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу:
- Для начала, необходимо дать машине остыть.
Меняем медное уплотнительное кольцо.
Вставляем фильтр обратно и переходим к нижней части машины.
Находим пробку масляного фильтра.
Открутив её, польётся моторное масло. Заранее, необходимо подставить тару на 5 литров.
Сливаем моторное масло.
После заливки моторного масла, спустя 5-10 км пробега, необходимо посмотреть уровень. Если необходимо долить жидкость.
Выбор масла и фильтра
К выбору фильтра стоит отнестись достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть, насколько качественно будет фильтроваться моторное масло. Для дизельных двигателей Hyundai Tucson, каталожный номер будет выглядеть — 2632027000. Средняя цена составляет – 600 рублей.
Рассмотрим список аналогов, которые можно применять вместо стандартного изделия:
Самостоятельный ремонт Hyundai Tucson — проводим плановое ТО своими руками
Самолечение медики не одобряют, но кое-какие процедуры допускают проделать самостоятельно. Так и с обслуживанием «Хендай-Туссан»: часть работ можно выполнить самому.
Hyundai > Tucson
Hyundai Tucson
ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП И МКПП: ЛАСКОЙ И СМАЗКОЙ
Для замены масла в двигателе снимаем защиту моторного отсека — в ней, что плохо, нет отверстий для доступа к сливной пробке и фильтру. Возможно, вместо штатного пластикового листа на вашей машине стоит неоригинальный, силовой, где такие отверстия имеются, но мы рассматриваем базовый вариант.
Hyundai Tucson: Фильтр двигателя найдете без подсказок. Сливные пробки мотора, углового редуктора и АКП отмечены красными стрелками, заливная пробка редуктора — зеленой.
Выкручиваем пять болтов под ключ «на 12» и извлекаем вдобавок два пистона. В любом случае берегите глаза: какова бы защита ни была, с нее норовит осыпаться много грязи. Пробку откручиваем ключом «на 17», а фильтр — любым из известных съемников, места для маневра здесь вполне достаточно.
Прежде чем менять антифриз, запаситесь новой сливной пробкой радиатора. Будучи пластиковой, она со временем скукоживается, и надежно завернуть ее на место редко получается. Если новой пробки нет, то старую лучше вовсе не трогать, а слить жидкость через нижний патрубок радиатора, сняв предварительно хомут.
Здесь же рядом расположены шланги теплообменника АКП, через которые дилеры меняют масло с помощью специальной установки (ATF Fluid Charger). Подсоединив к ней те самые шланги, одновременно удаляют старое масло через один из них и заливают свежее через другой. Выходит быстро, но расточительно — приходится прогонять через систему полтора-два объема масла. Поэтому некоторые специалисты используют другой прием, который мы и рекомендуем. Тем более что при этом установка не нужна — ее роль выполнит насос самой коробки.
Делаем так: снимаем нижний шланг с теплообменника и, запустив двигатель, переводим селектор в позицию «N» (нейтраль). Даем мотору поработать, но только на холостых оборотах и не более минуты. Если все масло вытекло раньше (появились пузырьки воздуха), немедля глушим двигатель! Важно не прозевать этот момент, иначе даже короткое масляное голодание может навредить агрегату. Поэтому лучше прокручивать двигатель стартером, вывернув свечи и обесточив цепи зажигания и питания (для этого вынимаем соответствующие реле и предохранители). Разумеется, после каждой десятисекундной прокрутки даем стартеру остыть — иначе он попросту сгорит. Остатки масла из коробки сливаем, отвернув пробку в картере. Затем возвращаем пробку на место (момент затяжки 32 Нм) и через трубку щупа заливаем свежее масло.
Теперь запускаем двигатель, даем ему прогреться и, переведя рычаг селектора по всем позициям с двухсекундной задержкой в каждой из них, оставляем в позиции «N». Не глуша мотор, проверяем уровень: на прогретом агрегате он должен быть в диапазоне «HOT», отмеченном на кончике щупа. Имейте в виду, как пониженный, так и повышенный уровень губителен для агрегата, поскольку в обоих случаях масло будет вспениваться.
С заменой масла в МКП все гораздо проще, справитесь и без подсказок. Ничего сложного и с редукторами. Переходя от переднего к заднему, не забудьте прошприцевать единственную крестовину. Возможно, для этого придется отсоединить фланец кардана, чтобы можно было раскрыть шарнир на достаточный угол и подобраться носиком шприца к пресс-масленке.
Hyundai Tucson: Если доступу к пресс-масленке мешают вилки крестовины, отсоедините фланец кардана. Желательно его пометить относительно ведущего вала, чтобы не допустить дисбаланса.
МЕНЯЕМ СВЕЧИ: КАРДИОХИРУРГИЯ
Меняем свечи: ключом «на 10» выкручиваем два болтика декоративной накладки двигателя и вынимаем из колодцев наконечники проводов. При сборке их сложно спутать — на каждом проводе и выводе катушек есть маркировка номера цилиндра. Свечи — под ключ «на 16». Но столь радужно лишь на рядной четверке, которой и оснащен тестовый автомобиль. На V6 все гораздо сложнее, поскольку доступ к задней головке (мотор стоит поперечно), мягко скажем, никудышный — надо снимать впускной коллектор. Впрочем, не обязательно полностью. Достаточно его приподнять после того как отвернете крепеж, и зафиксировать в этом положении, подставив под «паука», например, отвертку. Теперь, орудуя составным инструментом, худо-бедно свечи поменяешь. Некоторые идут другим путем — снимают жабо и механизм стеклоочистителя. Но повторяем: что в лоб, что по лбу — весьма хлопотно.
С воздушным фильтром справились быстро. Правда бывает, что элемент накрепко прилипает к корпусу — в этом случае аккуратно отделите его отверткой. На V6 проверьте в довершении затяжку хомута гофра к дроссельному узлу, иначе из-за малейшего подсоса воздуха движок начнет хандрить.
Топливный фильтр находится внутри погружного насоса, в бензобаке.
Hyundai Tucson: Отвернув болты петель левой секции заднего сиденья, поднимаем подушку и фиксируем ее ремнем безопасности. Сняв лючок в полу, получаем прекрасный доступ к топливному насосу.
Лючок в полу под одинарной секцией подушки заднего сиденья предусмотрен, а вот нормальный доступ к нему — нет. Все дело в декоративных накладках петель подушки, которые надо снять для доступа к крепежу самих петель. Кто же додумался снабдить эти пластмасски столь мощными зацепами, не обломить которые, по сути, невозможно?! Вот и мы, как ни осторожничали, все же сломали пару усиков. Зато дальше дело пошло веселее. Потому что фланец насоса крепится к баку на обычных гаечках (не нужен спецключ), да и извлечь картридж фильтроэлемента не сложнее обычного. Главное — работать в тепле, дабы не обломить пластиковые защелки корпуса насоса.
Навесные агрегаты приводят три ремня, и ни один из них не имеет автоматического натяжителя. И это плохо, поскольку за неимением опыта запросто ошибиться с настройкой. Если уверены в свих способностях, снимите защиту моторного отсека (см. выше) и правый грязезащитный щиток — долой еще четыре болта под ключ «на 10». Тогда откроется доступ к натяжному ролику компрессора кондиционера.
Hyundai Tucson: Натягиваем ремень кондиционера: ослабив гайку натяжного ролика, вращаем ходовой винт (показан стрелкой). Еще раз проверьте натяжение ремня после того, как крепеж будет затянут.
Ремень ГУРа натягиваем из-под капота, причем старым дедовским способом — ослабив крепеж, смещаем насос монтажкой или мощной отверткой. Хуже всего с доступом к ходовому винту генератора — что сверху, что снизу приходится работать наощупь. В общем, за эти операции существенно снижаем оценку. А ведь эти работы, как ни крути, придется проделать при замене привода ГРМ.
Hyundai Tucson: Сложнее натянуть ремень генератора — из-за плохого доступа к регулировочному винту (стрелка). А ведь это важнейший привод, от которого работает насос ГУРа.
Уж если разобрались с поликлиновыми ремнями, то и с ГРМ справитесь. Единственная задача — снять опору силового агрегата, без чего крышки кожухов, да и сам ремень не извлечь. Зато дальше — без курьезов: на всех шкивах есть фиксирующие штифты и метки, позволяющие собрать привод однозначно верно, а натяжной ролик снабжен полуавтоматическим натяжителем. Важно только после первой настройки провернуть коленвал на пару оборотов и вторично проверить натяжение. Обычно, когда ремень окончательно уляжется, требуется корректировка.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК: ПРОФОСМОТР
С остальными работами в рамках планового ТО особых трудностей не испытали. По крайней мере, с заменой колодок.
Hyundai Tucson: Меняя передние колодки, выкручиваем ключом «на 14» нижний болт направляющей, придерживая ее ключом «на 17». На каркас внутренней колодки ставим новую пластину из рем-комплекта.
Тут лишь важно правильно их установить: что спереди, что сзади пластина-пищалка предельного износа должна оказаться на внутренней колодке сверху. Момент затяжки колесных гаек — 110 Нм.
Hyundai Tucson: Задний тормоз — для доступа к колодкам ручника снимаем скобу, вывернув ключом «на 14» два болта ее крепления (стрелки). Удобнее использовать многогранный накидной ключ.
Замене лампочек в правой фаре ничто не мешает. С левой чуть сложнее — для удобства сняли впускной тракт к воздушному фильтру двигателя, вынув два пистона. Фонари для замены ламп пришлось снимать, а для этого понадобился инструмент. Плохо, что такая схема становится нормой для большинства современных машин.
Hyundai Tucson: Патроны ламп поворотников в светло-сером окрасе, а габариток в черном (показаны стрелками). Лампа Н4 находится под колпаком (отмечена овалом). Доступ приемлемый.
Благодарим компанию «Автомир» в Марьино за содействие в подготовке материала.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра Hyundai Tucson
По рекомендациям заводов, которые изготавливают масла для двигателей, менять масло необходимо через 15 000 километров пробега или через год после заливки.
Хороший совет
В крупных городах с повышенным движением, где много выхлопных газов и пыльные дороги следует сменить масло и его фильтр еще на 7 500 км.
Для этого будет нужно: само масло, его фильтр, какая нибудь тряпка, небольшая емкость с вместимостью более 5л. для смены масла и ключ “на 17”, а так же ключ для вашего масляного фильтра.
Интересная статья про другой автомобиль на тему замена ремня грм на Шевроле Лачетти .
Своевременные советы
Сливайте масло пока оно еще теплое после небольшой поездки или просто немного прогрейте двигатель, что бы масло погонять и разогреть.
Не меняйте марку масла, которая была ранее и советуется для автомобиля. В случаях изменения марки потребуется сначала хорошо промыть двигатель от старой, что бы избежать их смешивания. Что бы это осуществить достаточно просто залить новое масло до нижней отметки уровня на щупе. Запустить ваш двигатель и дать ему немного поработать, примерно 10 мин холостого хода. Слейте это масло и замените старый масляный фильтр. Все двигатель промыт, смело заливайте масло до нужной отметки на щупе и заводите двигатель.
Замена масла и фильтра в Hyundai Tucson своими руками
Не стоит сливать отработанное масло на землю.
1. Почистите щеткой для метала, а затем чисто тряпкой сливное отверстие и пробку на картере вашего двигателя.
2. Отверните пробку со сливного отверстия, не забудте подставив емкость для слива масла.
3. . и сливайте масло.
Не забывайте что масло будет горячим.
4. Закрутите пробку.
Пробка уплотняется алюминиевой шайбочкой. В случае если шайбочка сильно обжатая, обязательно поменяйте ее.
5. Сдвиньте с места при помощи ключа масляный фильтр и отверните его рукой.
Своевременный совет
Используйте только подходящий ключ для масленого фильтра. Бывает и так, что нет на поиски ключа времени, тогда можно просто пробить фильтр отверткой и как рычагом его отвернуть. Пробивайте ближе к дну фильтра, для избежания повреждения штуцера. Можно взять наждачку и обернув фильтр сдвинуть его с места.
6. Пир установке фильтра смажьте кольцо если на нем нет заводской смазки и после соприкосновения кольца и фильтра с двигателем проверните фильтр еще три или четыре раза.
7. Открутите пробку масло наливного отверстия.
8. . налейте ваше чистое масло для моторы. Закрутите обратно пробку.
9. Смело запускайте ваш двигатель и дайте ему постоять на холостом ходу несколько минут для того что бы масло растеклось по двигателю. Аварийный датчик о нехватки масла сам погаснет через пару минут после пуска, как только до него доберется новое залитое масло. Пока двигатель начинает гонять масло проверьте все места работ на предмет потеков масла или другие погрешности и подтяните все места где протекает масло. Остановите двигатель когда решите что масло равномерно растеклось по двигателю и да лейте недостающую часть и повторите процедуру работы на холостом ходу и просмотрите все места на предмет потеков масла.
Бензиновые двигатели 2.0 л Hyundai Tucson TL с 2015 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
бензиновый двигатель Hyundai Tucson TL , регулировка клапанов Hyundai Tucson TL , не заводится Hyundai Tucson TL
2. Бензиновые двигатели 2.0 л
Моторное масло
Замена масла и масляного фильтра
Примечание:
– При длительном и повторяющемся контакте кожи с нефтепродуктами происходит удаление естественных жиров, что может стать причиной сухости кожи, раздражений и дерматита. Кроме того, отработавшее моторное масло содержит потенциально вредные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи.
– Соблюдайте осторожность, чтобы свести к минимуму продолжительность и частоту контакта вашей кожи с отработавшим маслом. Надевайте защитную одежду и перчатки. Для удаления с кожи отработавшего моторного масла тщательно промывайте кожу водой с мылом или используйте не содержащее воды средство для мытья рук. Не применяйте для удаления бензин, разжижители и растворители.
– В целях защиты окружающей среды отработавшее масло и фильтры отработавшего масла необходимо утилизировать исключительно в специально отведенных местах утилизации отходов.
1. Припаркуйте автомобиль на горизонтальной поверхности.
2. Слейте масло из двигателя.
1) Снимите крышку маслоналивной горловины двигателя.
2) Поднимите автомобиль, затем выкрутите сливную пробку (А) и слейте масло в контейнер, как показано на рисунке ниже.
3. Замените масляный фильтр (А).
1) Снимите масляный фильтр специальным инструментом (092632E000).
2) Проверьте и почистите установочную поверхность масляного фильтра.
3) Убедитесь в том, что номер части нового масляного фильтра совпадает с номером части старого фильтра.
4) Нанесите чистое моторное масло на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.
5) Сначала слегка закрутите масляный фильтр на месте, а затем затяните его, так чтобы прокладка коснулась седла.
6) Затяните до указанного ниже момента. Момент затяжки: 11,8 – 15,7 Н&8729;м
4. Установите сливную пробку с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки: 34,3 – 44,1 Н·м.
5. Извлеките маслоизмерительный щуп и залейте новое моторное масло.
Полный объем: 4,5 л.
Масляный поддон: 3,7 л.
Замена моторного масла (включая масляный фильтр): 4,0 л.
6. Установите крышку маслоналивной горловины.
7. Запустите двигатель и проверьте систему на наличие утечек.
8. Повторно проверьте уровень моторного масла.
Проверка технического состояния
1. Проверьте качество моторного масла. Проверьте масло на ухудшение состояния, проникновение воды, обесцвечивание или разжижение. Если качество заметно снизилось, замените его.
2. Проверьте уровень моторного масла. Прогрейте двигатель, затем остановите его. Через 5 минут проверьте уровень масла. Уровень масла должен находиться между отметками «L» и «F» на маслоизмерительном щупе. Если уровень низкий, проверьте систему на наличие утечек, затем долейте масло до отметки «F».
Примечание:
– Не заливайте моторное масло до уровня выше отметки “F”.
– Для лучшего использования мощности двигателя и защиты деталей на всех режимах эксплуатации выбирайте то моторное масло, которое:
1) Должно удовлетворять требованиям классификации ILSAC (API) или ACEA.
2) Имеют надлежащую марку вязкости по классификации SAE для предполагаемого диапазона температур окружающего воздуха.
3) Смазочные вещества, на канистрах которых не указан коэффициент вязкости SAE и эксплуатационная классификация для бензиновых двигателей ILSAC (API) или ACEA, не должны использоваться.
Поддон картера
Снятие
1. Снимите нижнюю защиту моторного отсека.
2. Слейте масло из двигателя (см. выше).
3. Снимите масляный поддон (A), показанный на рисунке ниже.
1) Выкрутите болты.
2) Установите лезвие специального инструмента (092153C000) между нижним картером и масляным поддоном. Удалите нанесенный герметик и снимите нижний масляный поддон.
Примечание:
– Ослабьте по одному болту масляного поддона вблизи углов, оставив их держаться примерно на двух витках. Затем выкрутите остальные болты поддона.
– Установите специальный инструмент между масляным поддоном и нижним картером, слегка постукивая его пластмассовой киянкой в направлении стрелки.
– Слегка постукивая по специальному инструменту пластмассовой киянкой в направлении стрелки, пройдите вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 от его длины. Затем снимите поддон с нижнего картера.
– Не переворачивайте специальный инструмент без постукивания. Такие действия приведут к повреждению специального инструмента.
– Старайтесь не повредить контактные поверхности нижнего картера и масляного поддона.
4. Снимите фильтр грубой очистки масла (А) и прокладку (В), как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Установите фильтр грубой очистки масла (А) с новой прокладкой (В). Момент затяжки: 19,6 – 26,5 Нм (болт), 11,8 – 13,7 Нм (гайки).
2. Установите поддон картера в сборе.
1) С помощью скребка для прокладок удалите старый уплотнительный материал с уплотнительных поверхностей.
2) Уплотнительные поверхности масляного поддона и нижнего картера должны быть очищены от посторонних материалов, масла, пыли и влаги. Распылите очиститель на поверхность и протрите тканью.
3) Установите масляный поддон в течение 5 минут после нанесения на него прокладочного герметика. Для предупреждения образования возможного пути утечки масла герметик необходимо наносить непрерывной полосой.
Вся секция: 4,0 – 5,0 мм.
Секция А: 1,5 – 2,5 мм.
Использовать герметик: Threebond 1217H (Hyundai серый RTV).
Примечание:
– При нанесении герметика старайтесь, чтобы он не выступал внутрь масляного поддона.
– Если герметик наносится на нижнюю поверхность нижнего картера, положение должно соответствовать масляному поддону.
4) Установите масляный поддон (A). Равномерно затяните болты в несколько подходов. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.
Примечание:
– После сборки подождите не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
– Всегда используйте новую прокладку сливной пробки.
3. Залейте моторное масло.
Масляный насос
Снятие и установка
1. Снимите крышку цепи привода ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновый двигатель 2.0 л).
2. Снимите крышку масляного насоса (А), выкрутив болты ее крепления, показанные на рисунке ниже. Момент затяжки: 5,9 – 8,8 Н·м (винты), 8,8 – 13,7 Нм (болты).
3. Снимите внутренний (А) и внешний (В) роторы, показанные на рисунке ниже.
4. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Проверка технического состояния
1. Снимите разгрузочный плунжер. Выкрутите пробку (A) и снимите пружину (B) и разгрузочный плунжер (C). Момент затяжки пробки (А): 39,2 – 49,0 Нм.
2. Проверьте техническое состояние плунжера перепускного клапана. Нанесите на плунжер моторное масло и убедитесь в том, что оно плавно стекает в отверстие для плунжера под действием собственного веса. При необходимости, замените крышку цепи привода ГРМ.
3. Проверьте техническое состояние пружины перепускного клапана. Проверьте пружину редукционного клапана на наличие деформации или поломок.
4. Проверьте боковой зазор роторов. С помощью щупа и проверочной линейки измерьте зазор между внутренними роторами и проверочной линейкой. Если боковой зазор больше максимального значения, замените роторы комплектом. При необходимости, замените крышку цепи привода ГРМ. Боковой зазор: 0,040 – 0,090 мм.
5. Проверьте зазор с корпусом ротора. С помощью набора щупов измерьте зазор между внешним ротором и корпусом. Если зазор корпуса больше максимального значения, замените роторы комплектом. При необходимости, замените крышку цепи привода ГРМ. Зазор корпуса: 0,200 – 0,292 мм.
6. Проверьте зазор направляющей ротора.
1) Измерьте внешний диаметр направляющей внутреннего ротора. Диаметр внутреннего ротора: 41,550 – 41,570 мм.
2) Измерьте внутренний диаметр отверстия в крышке цепи привода ГРМ. Диаметр отверстия в крышке цепи привода ГРМ: 41,600 – 41,625 мм.
3) Проверьте зазоры между внутренним диаметром отверстия в крышке цепи привода ГРМ и внешним диаметром направляющей внутреннего ротора. Зазор направляющей: 0,030 – 0,075 мм.
Датчик давления масла
Снятие и установка
1. Отсоедините разъем (А) реле давления масла, затем снимите датчик давления масла (В), показанный на рисунке ниже. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм
2. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Примечание:
При монтаже датчика давления масла нанесите на резьбу фиксатор резьбы.