72 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полноприводный микроавтобус Хендай Старекс / Hyundai Starex

Hyundai Starex 4WD — бездорожье уже не страшно

Микроавтобус Hyundai Starex получил репутацию функциональной и вместительной машины. Используется модель, как в домашних целях, так и в больших корпорациях. Преимущество автомобиля в том, что, несмотря на свои размеры, он может перевозить до 12 человек, расходует немного топлива и выглядит очень красиво.

В 2013 году корейская компания порадовала поклонников автомобиля и выпустила полноприводную версию. Машина действительно нуждалась в такой комплектации.

В самой Корее «гаражные» мастера даже занимались тем, что самостоятельно переделывали заднеприводный автомобиль в полный привод. Понятно, что такая переделка не может считаться безопасной, и от таких решений лучше отказаться.

Если же вы купили заводской 4wd с движком d4cb, то можете быть уверенны в полной безопасности и комфортной езде по различному типу дорог. Стоит отметить, что Starex 4wd еще оснащается механизмом курсовой устойчивости, что очень полезно при езде по заснеженным участкам.

Преимущества Hyundai Starex

У данной модели автомобиля есть множество преимуществ:

  • Комфорт дальних поездок. Внутри салона достаточно места каждому пассажиру, даже если микроавтобус заполнен. Также стоит отметить, что в машине есть система климат контроля, это позволяет поддерживать температуру на необходимом показателе в зависимости от погоды за окном.
  • Недостача места или узкие дороги не будут проблемой для микроавтобуса. При длине в 5 метров, радиус разворота составляет всего 5.6 метров, поэтому автомобиль можно считать достаточно маневренным. В зеркалах заднего вида отличный обзор, а парктроник поможет припарковаться даже на небольшом участке.
  • Безопасность передвижения. Прочный корпус автомобиля, грамотное расположение сидений, подушки безопасности и ремни делают Starex более безопасным.
  • Надежность и долговечность. Микроавтобус отличается своей надежностью. Стоит отметить, что длительный срок службы не только у покрытия корпуса, а также у элементов отделки салона.

Если какая-нибудь из деталей все же вышла из строя или износилась, то приобрести запасную можно будет без проблем.

  • Экономичность. Если вы решили приобрести автомобиль Hyundai Starex, то это позволит сэкономить вам немало денег. Кроме того, что запчасти легко найти на рынке, они еще и стоят недорого, поэтому техобслуживание не отнимет много средств.

Особенности конструкции полноприводной версии

Hyundai Grend Starex 4wd является многофункциональным микроавтобусом. Технические характеристики модели во многом превосходят особенности автомобилей такого же класса, но от других производителей. Одним из главных преимуществ является возможность преодолевать участки бездорожья, что очень важно при российских условиях.Стоит учитывать, что даже рамная основа конструкции микроавтобуса не всегда обеспечивает необходимую устойчивость на высокой скорости.

Автомобиль Starex d4cb оснащается пониженной передачей, что значительно снижает расходы топлива на трасе. Правда, езда в городских условиях не настолько экономна, и придется заправлять «корейца» немного чаще.

Кстати, Starex – это корейская версия названия автомобиля, а в России микроавтобус более известен поз простым и лаконичным названием H1. Поэтому не стоит путаться и считать, что это разные машины.

Дизайн микроавтобуса

По сравнению с заднеприводной версией, изменений у d4cb 4wd немного:

  1. Увеличенный клиренс.
  2. Новые и стильные диски с диаметром в 17 дюймов.

В остальном машина осталась такой же, эффектной и одновременно строгой. Уникальный дизайн позволяет сделать микроавтобус узнаваемым, он отличается от других автомобилей, но при этом смотрится органично в потоке современных машин.

Салон


Внешний вид салона напоминает о том, что это именно микроавтобус представительского класса, а не обшарпанная маршрутка. Сидения отлично выглядят и являются очень комфортными даже при длительных поездках.

Впрочем, главной особенность внутренней части Starex d4cb является не стильный дизайн, а функциональность:

  • Вместительность микроавтобуса. В машине категории «Б» есть 8 полноценных мест для пассажиров, в полноразмерных версиях количество людей, которые одновременно могут ехать достигает 11-12 человек. При этом каждый пассажир чувствует себя комфортно.
  • Трансформация салона. Внутренность салона можно изменить настолько, что его будет сложно узнать. Так, если вас немного, то вместо поездки на 12-местном микроавтобусе, вы сможете превратить свой Starex 4wd в полноценный дорожный крейсер на 6 персон. Есжи же убрать все сидения, то машину можно использовать как просторный фургон.
  • Современная система вентиляции и кондиционирования. В некоторых комплектациях машины используются кондиционеры, а других – многозонный климат-контроль. Качественное расположение воздуховодов позволяет обеспечить комфорт всем пассажирам. Чтобы справляться с поездками в суровых условиях российских зим, в салоне установлены сразу 2 печки.

«Начинка» автомобиля

Полноприводный микроавтобус Hyundai Starex оснащается мощным и экономичным двигателем d4cv. Мотор обладает хорошей тягой по всем спектре оборотов. Такой движок позволит комфортно передвигаться как на современных трасах, так и на полевых дорогах между поселками. Комфортной будет и езда и трейлером, а также медленное передвижение в пробках.

Что касается коробки передач, то здесь покупателю доступны два варианта:

  1. 5-ступенчатая АКПП с функцией ручного управления.
  2. 6-ступенчатая «механика».

Отдельного внимания заслуживают дисковые тормоза. Микроавтобус оснащается тормозными дисками с диаметром в 16 дюймов, они устанавливаются и на передних, и на задних колесах. Даже при полной загрузке транспортного средства, система торможения остается эффективной.

Управляемость микроавтобуса

Для того, чтобы водитель комфортно чувствовал себя на дороге, в Hyundai Starex производители вложили максимум усилий:

  • Наличие EBD-ABS. Это такая специальная система распределения тормозных усилий вместе с антиблокировочным механизмом. Данное решение увеличило эффективность дисковых тормозов, и остановить машину без проблем можно даже на скользком покрытии;
  • VDC. Под этими буквами подразумевается механизм курсовой устойчивость. В критических ситуациях на дороге, система вмешивается в процесс управления, VDC начинает подтормаживать одним или несколькими колесами, что позволяет избежать заноса и возникновения аварийных ситуаций;
  • Отличная маневренность.

Вообще, маневренность – это слабое место микроавтобусом, но у Starex d4cb все наоборот, радиус разворота равен 5,6 метров, что позволяет уверенно ездить даже по узким улицам центральной части города.

Приятные особенности машины

У Starex есть такие функциональные «фишки»:

  • Система подогрева лобового стекла и зеркал заднего вида. Это позволит избежать замерзания или запотевания;
  • Парктроник, который поможет припарковаться без лишних проблем;
  • Система безопасного закрывания окон. Если ребенок положит руку на окно, то оно не закроется до тех пор, пока рука не будет убрана;
  • Антенна в боковом стекле;
  • Функция охлаждения бардачка.

Hyundai Grand Starex / Хендай Гранд Стартекс

Хендай Гранд Старекс – это коммерческий минивэн, корейский автомобиль, имеющий широкую сферу применения. Отличается достаточно высоким уровнем комфорта и надежностью, чем и радует автолюбителей. На данный момент производится второе поколение этого авто, и кроме того, существует целый ряд его модификаций с разными особенностями и полезными дополнениями.

Особенности и нововведения

Изменения во внешности автомобиля заметны с первого взгляда. Ведь ранее Хендай Гранд Старекс 2008 года не имел таких обтекаемых форм. Радиаторная решетка, фонари, бампер – внешне лицевая часть автомобиля переработана полностью. Изменения внешнего вида заметны и в салоне, это касается в первую очередь приборной панели. Так, сильно изменился внешне климат-контроль, в целом, дисплеи приборов стали более понятными и информативными, при вполне лаконичном оформлении. Более удобной стала кнопка круиз-контроля, она разместилась на руле, сдвинув второстепенные органы управления.

Но обновления коснулись не только внешнего вида и оформления автомобиля. Есть и более серьезные нововведения – так, двигатель в рестайлинговой версии стал более мощным, он прибавил 5 лошадиных сил. Прогресс идет, технические характеристики улучшаются, и многие недостатки остаются в прошлом. Изменились и комплектации, хотя их по-прежнему осталось четыре.

Но автомобиль по-прежнему остался с ограничителем, который не дает разогнаться до скорости выше 110 км в час, и остались некоторые другие моменты, которые нравятся не всем автолюбителям. Хочется верить, что в дальнейшем и эти пусть небольшие, но все же недостатки, будут устранены.

Читать еще:  Hyundai h-1 / grand starex (tq) – погружение

История автомобиля

Впервые автомобиль презентовали в 1996 году. Далее был первый рестайлинг, который пришелся на 2000 год, и на этот период была изменена линейка моторов для авто, появился cvx. Внешний вид также изменился, и автолюбители отнеслись к происходящему положительно. Однако прогресс требует нововведений, и в 2004 году был проведен еще более основательный рестайлинг данного автомобиля. К 2005 году увеличилась радиаторная решетка, увеличились и фары, автомобиль стал еще более привлекательным. Если смотреть на Гранд Старекс видео обзор, изменения на этот период будут очевидными.

Далее, в 2007 году, появилось второе поколение данного автомобиля. Появился двигатель Хендай Гранд Старекс 2.5 нового типа, появилась пара сдвижных дверей, и в целом, переработка оказалась существенная, но автомобиль не потерял своего привлекательного внешнего вида. Двигатель на 2.5 литра стал более мощным, но все так же остались варианты с тремя, шестью, девятью пассажирскими местами. На этот момент прекратился выпуск полноприводных решений. Именно это, второе поколение, оказалось наиболее популярным в России, отечественные автолюбители высоко оценили авто по множеству показателей.

Появились и решения для особых пассажиров, автомобили с повышенной степенью комфортности. Читая на Hyundai H 1 Grand Starex отзывы, можно увидеть, что и эта вариация автомобиля получила положительный отклик. И если изначально это авто рассчитывалось на широкий спектр применения, то в рамках второго поколения установилась его основная специализация – перевозка людей.

В рамках российского рынка на данный момент продается Hyundai Grand Starex urban и еще 8 версий данного автомобиля. Предлагаются пассажирские и грузопассажирские решения, имеющие разные габариты корпуса, с несколько разными показателями по расходу топлива и прочим характеристикам. Однако все они получают довольно высокую оценку и охотно эксплуатируются людьми. Это популярный и покупаемый автомобиль, который интересует в первую очередь людей с большой семьей, или тех, кто занимается бизнесом.

Характеристики

Для Хендай Гранд Старекс 2011 и большинства прочих решений второго поколения характерен задний привод, кузов повышенной прочности, современная высококачественная подвеска. Сцепление и маневренность оцениваются специалистами высоко, рядовые автолюбители также положительно отзываются об этих качествах автомобиля. Простейшее строение руля, состоящего из рейки и шестерни, дополняется гидроусилителем даже в самых простых бюджетных вариантах.

Базовая версия дает также дисковые тормоза, подушки безопасности для водителя и пассажира, а более дорогие решения оснащаются также и системой динамической стабилизации. Автомобиль оценивается как комфортный для всех, начиная от водителя и заканчивая пассажирами, и также он радует удобством управления, высокими показателями безопасности. Системы безопасности имеются как пассивные, так и активные, что крайне важно для авто, которое специализировано под перевозку людей.

Российский потребитель высоко оценил данный автомобиль еще и потому, что этот транспорт прекрасно адаптирован для плохих дорог. При езде по некачественному покрытию или грунтовке авто прекрасно преодолевает препятствия, не слишком досаждая пассажирам. Система амортизации реализована на должной высоте.

При этом Гранд Старекс 2018, выполненный в новом кузове, получил и переработку пассажирского салона, где стало еще просторнее и удобнее. Между комфортными и легко регулируемыми в своем положении креслами имеются специальные подставки, где можно расположить напитки или подручные вещи, этими подставками вполне можно пользоваться и как столиками для письма или совершения других манипуляций. Учитывая, что подвеска успешно глушит большинство препятствий, и салон не трясет даже на некачественной дороге, пользоваться всем этим можно и без ограничений. А можно и просто спать в дороге, ведь в этом автомобиле едва ли что-то потревожит покой пассажира. Интерьер салона вполне способствует расслаблению. И даже подъем и посадка в этот довольно высокий автомобиль упрощаются наличием ручки.

Двигатели

Рассматривая Hyundai Grand Starex 4wd и другие версии данного авто, необходимо отметить, что его выпускают как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями. Дизельное решение только одно, это преимущественно экспортные автомобили. Объем агрегата составляет 2.5 литра, автомобиль достигает мощности 175 лс. Бензиновые же двигатели предоставляются в двух вариантах, есть агрегаты на 2.5 и на 2.4 литра объема. Любой двигатель в данном авто устанавливается продольно кпереди. При этом нормы расхода для бензиновых двигателей с мощностью порядка 103 л.с. приравниваются в среднем к 10 литрам топлива на 100 км для смешанного цикла езды.

Беря в пример Хендай Гранд Старекс 2009 года, стоит отметить, что с этого периода закончилась эра полноприводных решений, и выпускаться начали только заднеприводные авто, каковыми являются более поздние Хендай Гранд Старекс 2010 и прочие. Если необходимо решение 4х4, необходимо обратиться к более ранним вариантам, которые все еще есть в продаже на вторичном рынке.

Тормоза Гранд Старекс Урбан (2018) дисковые, как на передних, так и на задних колесах. На 2016 год можно видеть коробки передач с улучшенным передаточным числом. Все они пятиступенчатые, но могут быть как ручными, так и механическими.

По своему устройству и урбан эксклюзив, и другие вариации, имеют вполне классическое устройство, которое не претерпело каких-либо революционных изменений с момента создания данного автомобиля. Впрочем, в кардинальных изменениях нет и нужды, поскольку в любом случае авто остается вполне современным, и отлично справляется с теми функциями, которые на него возлагаются в силу его специализации.

Автомобиль остается надежным и безопасным, в полной мере комфортным, хорошо подходящим для пассажирских и грузопассажирских перевозок. Достаточное количество решений и вариантов позволяет сделать выбор под конкретные цели, и остановиться на транспортном средстве, которое подойдет по цене и прочим показателям. Но автопроизводитель не останавливается на достигнутом успехе. Несмотря на то, что переработка была относительно недавней, в ближайшем будущем можно ждать новых изменений, как конструктивных, так и декоративных.

Обзор Hyundai H-1: минивэн или дом на колесах

Содержание

За Hyundai H-1/Starex в народе закрепилась репутация семейной машины-мечты с незначительными изъянами. Впрочем, с насколько незначительными, судите сами.

Что такое Hyundai H-1

Микроавтобус, минивэн, максивэн — как ни назови, всё близко к истине. У Hyundai H-1/Starex лучшее соотношение по цене/внутренним объёмам. Так было на рынке новых авто, то же соотношение сохранилось на вторичке. Посмотрите на цены схожего Volkswagen Caravelle, чтобы почувствовать разницу. Например, на варианты от 2010 года с пробегом до 150 тыс. км:

  • вилка цен на Hyundai H-1 (II поколения) — 670 000 – 1 841 000;
  • вилка цен на VW Caravelle (T5) — 920000 – 1 900 000 рублей.

В России машина известна давно, в том числе под корейским именем Starex. На вторичке представлена богато. Но мы сосредоточимся на версиях от 2010 г. в. Хотя бы потому, что ранние модификации несколько раз оббежали экватор, и вместо «недвижимости» условной вы можете наткнуться на недвижимость буквальную.

Какие у «Старекса» моторы

H-1 не балует разнообразием моторов. Самый массовый на вторичке — дизель 2,5 л на 170 сил. Реже встречается бензиновый агрегат схожего объёма и мощности — 2,4 л со 173 л. с. Три четверти предложений — автомат, изредка встречается ручка.

Автомобиль представлен только в заднеприводном исполнении. Это отталкивает некоторых покупателей, потому что такой привод — экзотика в легковом сегменте. Машина массивная, габаритная, с высоким центром тяжести. Потеряешь управление на льду, и… Не хочется даже думать, что будет делать человек без хорошей контраварийной подготовки.

Впрочем, у Hyundai H-1 во всех вариантах исполнения есть система стабилизации, которая эффективно душит двигатель в момент заноса. В большинстве экстремальных ситуаций должно хватить.

Читать еще:  Hyundai ix35 (хендай ай икс 35) - продажа, цены, отзывы, фото: 1432 объявления

А много ли там места

Очень. Даже несмотря на то, что в России представлены только «легковые» комплектации с 8 посадочными местами. За границей встречаются варианты и на 12 мест, но у нас под них пришлось бы получать автобусные права, поэтому официально импортировали только восьмиместки. Но и этого хватает за глаза даже многодетной семье: двое — спереди, трое — посередине и ещё трое поместятся назад.

При этом, в отличие от многих конкурентов, средний ряд в Hyundai H-1 можно двигать в продольном направлении. Это удобно: понадобилось самым задним пассажирам чуть больше места для ног — пожалуйста.

Недостатков тоже хватает:

  • На регулировке среднего ряда возможности трансформации заканчиваются. Это в «Фольксвагенах» кресла можно крутить-вертеть, а то и вообще вынимать за ненадобностью. В H-1 получится только двигать. А складывать для организации спального места уже не получится.
  • Лаз на задний ряд труднопроходимый и узкий. Выгрузка-погрузка длинноногих пассажиров некомфортна. В этом смысле H-1 ближе к легковым минивэнам, чем к полноценным микроавтобусам.

Как и во всех микроавтобусах, в Н-1 в приоритете пассажиры, а не их сумки. Поэтому выдающимся багажником машина похвастать не может. Производитель заявляет про 800+ литров, но это читерство. Их получишь, если набьёшь машину под крышу. Так мало кто поступает, поэтому ориентироваться стоит на 400+ литров полезного объёма. Это где-то 3-4 чемодана в стоячем положении. Если положить их друг на друга, тогда влезет 6-8.

А богат ли опционал

Развлечь пассажиров Hyundai H-1 не сможет. Тут нет многозонного климат-контроля для каждого ряда кресел, развлекательной системы с мониторами в потолочной консоли и каких-то других буржуазных излишеств.

Пластик дубовый, расцветки серенькие, боковые двери сдвигать придётся руками, без помощи сервоприводов, как, впрочем, и кресла. Самые шикарные опции в его списке — управление «музыкой» на руле да подогрев топливного фильтра (у версий с дизелем). Всё.

Тяжело ли будет с обслуживанием

Не особо, но готовьтесь. Серьёзная проблема Hyundai H-1 на рынке секонд-хенда вытекает из его назначения. Это семейный автомобиль. Часто — для путешествий. Поэтому большинство «Аш-первых» на вторичке продается с безумными пробегами.

Бывают не самые возрастные автомобили, у которых на одометре по 400 тыс. км! Ну, а меньше 150 тысяч найти почти нереально.

Само по себе это некритично. При должном обслуживании любой корейский автомобиль может жить практически вечно. Но не тот, в котором возят маленьких сорванцов на большие расстояния.

На что смотреть в первую очередь

У «серых» импортных машин, ввезённых из Кореи и предназначенных для местного рынка, в первую очередь смотрите на состояние кузова. Климат на Корейском полуострове не такой суровый, как в России, а состояние дорог и инфраструктуры лучше, поэтому машины окрашены по другим технологиям. Это касается и слоя антикора, и толщины ЛКП. У таких машин как минимум больше сколов и задиров. По максимуму, если после появления сколов и задиров за машиной толком не следили, возможны крупные очаги коррозии.

Независимо от «серости» импорта, проверьте пятую дверь. Она у H-1 держится на двух тонких газовых амортизаторах, а этого мало. Дверь массивная, упоры тоненькие, с годами могут перестать справляться с нагрузкой. Даже если кажется, что они в порядке, всё равно поменяйте оригинальные упоры на тюнингованные. На рынке много аналогов, которые лучше справляются с такой нагрузкой.

От салона чудес ждать не приходится. Долговечность материалов отделки никогда не была сильной стороной «корейцев». Усугубляет ситуацию специфика эксплуатации. Салон дополнительно истирается ногами маленьких пассажиров. Если не хотите реставрировать салон, ищите версии в максимальной комплектации HVX. Там более долговечная кожа.

Кроме хрупкого салона, у Hyundai H-1 хрупкая подвеска. Стойки стабилизатора и шаровые — расходники. Менять придётся каждые 10-15 тыс. км, независимо от качества дорог в вашем регионе. Впрочем, это ожидаемо. Машина сама по себе тяжёлая, да и возит немало груза — нагрузка на подвеску большая.

На этом, собственно, всё. Starex оснащается примитивными агрегатами, о которых и слова плохого сказать нельзя. Ну, разве что следить за качеством топлива, потому что форсунки нежные. И соблюдать общие требования к дизельным машинам: следить за ТНВД, например. В плане долговечности Hyundai H-1 — та редкая порода машин, которую если нарочно не убивать, не убьёшь случайно.

Чем опасны машины с ГБО

И последний нюанс. На Н-1, рассчитанный на длительные выезды, некоторые ставят газовое оборудование. Но не все владельцы фиксируют внесённые изменения в ГИБДД. Обязательно проверяйте отметку о наличии изменений в конструкции, иначе возникнут трудности с постановкой на учёт. У покупателей этого «Старекса» они возникнут однозначно и дело здесь не в ГБО:

Хорошо, что это видно после проверки через сервис avtocod.ru. Отметка об изменениях конструкции в ТС стоит, но есть другие проблемы:

У машины 43 ограничения ГИБДД и, судя по расчету ремонтных работ, — еще и ДТП с повреждением правой части:

На осмотр такого варианта даже не стоит тратить время.

Стоит ли брать Starex I

Starex I — это максимально утилитарная и нарочито простая машина прошлой эпохи. У нее нет богатых комплектаций и последних технологических «фишек». Салон спартанский, сдвижные двери тяжело закрываются и стучат на ходу. Зато кресла удобные, и места достаточно, чтобы ездить семьей на пикники и на дачу.

Машина резвая, экономичная, быстро набирает скорость, причем не только с места, но и при обгоне на трассе. А главное — за счет простоты в автомобиле почти нечему ломаться, и владеть «Старексом» будет не очень накладно.

Автор: Владимир Андрианов

А какими минивэнами пользовались вы? Поделитесь опытом владения в комментариях под статьёй.

Обзор Хендай Старекс

Микроавтобус Hyundai H-1 («Grand Starex» второго поколения) под кодовым названием «TQ» отпраздновал международный дебют весной 2007 года — на выставке автомобильной индустрии в Сеуле.

По сравнению с предшественником, этот «кореец» тогда изменился «по всем фронтам» — стал значительно привлекательнее внешне и внутри, укрупнился в размерах, обзавелся современными функциями и «прописал» под капотом в меру мощные двигатели.

Видео

Тест драйв и обзор автомобиля

Хендай Старекс: фото

В марте 2012 года миру был явлен рестайлинговый автомобиль — в ходе модернизации он получил более свежий дизайн внешности, похорошевший интерьер и новые функции, но и не обошелся без технических улучшений (самое значимое их которых в том, что на смену 5-ступенчатой «механике» пришла 6-скоростная коробка).

В декабре 2017-го микроавтобус пережил второе по счету (и куда более масштабное) обновление, особенно сильно преобразившись визуально — ему основательно переработали переднюю часть, сделав ее значительно привлекательнее и современнее.

Двигатели

Двигатель Хендай Старекс первого поколения был представлен в следующих вариантах:

  1. бензин 2.4 литра G4CS
  2. дизель 2.5 литра D4BH
  3. дизель 2.5 литра D4CB 140 л.с.

Во втором поколении наиболее часто встречаются турбодизели объемом 2,5л (136…145, 170-175л.с.), которые изначально также ставили на Киа Соренто. Отдельные модификации оснащали турбодизелем 2,5л (101…116л.с.). Пробовали и бензиновые атмосферники 2,4л (174л.с.), но на вторичном рынке они практически не встречаются. Все двигатели оснащались цепным приводом ГРМ. На дизелях до 2012 года использовали топливную систему Бош, а последние годы ставят Делфи.

По отзывам владельцев, дизель 2.5 D4CB 175 л.с способен преподносить малоприятные сюрпризы только лишь на больших пробегах. Турбина в зависимости от условий эксплуатации свободно выдерживает 150…250тыс.км. Примерно столько же отрабатывают топливные форсунки, но медные уплотнительные колечки сдаются намного раньше, что вполне естественно.

Читать еще:  Замена масла на Hyundai Elantra J4 — logbook Hyundai Elantra on DRIVE2

Ближе к отметке в 300тыс.км. резко возрастает вероятность «попасть» на капитальный ремонт. Из-за некачественного масла, либо неоправданно больших интервалов его замены, либо несвоевременной замены прохудившихся колец под форсунками забивается сетка маслоприемника. Смазки не хватает, поэтому идет износ вкладышей коленвала и постелей распредвалов. Турбина вылетает по умолчанию. Даже агрегат, бывший в использовании, стоит недешево.

Южнокорейский турбодизель надежен, но его долголетие всецело зависит от аккуратности владельца. В заботливых руках он способен исправно трудиться без капитального ремонта, что называется, до самой смерти.

История модели и назначение

История модели началась в 1987 году, когда корейский бренд презентовал автомобиль Hyundai H-100/Grand Starex (на внутреннем рынке его продавали под название Hyundai Grace). Полностью самостоятельной машина не была, поскольку изготавливалась по лицензии Mitsubishi. В качестве «прародителя» семейства выступила японская модель Delica. Большого распространения автомобиль не получил.

В 1996 году Хендай презентовала новую версию Гранд Старекс. Модель сохранила прежние черты, но получила ряд доработок. Автомобиль оказался очень популярным. Вскоре его производство было открыто в Индонезии. Внешность машины не отличалась какими-то изысками, а главной особенностью стал бампер интересной формы с 4 большими разделенными отверстиями.

Кузов дебютного поколения базировался на 2 типах колесных баз — длинной и короткой. Потребителю предлагались 3- и 6-местные грузовые фургоны и 7-, 9- и 12-местные пассажирские версии. Грузовые модификации производились с частичным или полным остеклением отсека для багажа и в «глухом» варианте. В интерьере были доступны 2 или 3 ряда кресел. Водительское сиденье отличалось повышенным комфортом. По уровню удобства оно было сопоставимо с креслами легковых автомобилей.

Первый рестайлинг Hyundai Grand Starex пережил в 2000 году. Преобразования затронули линейку моторов и дизайн. Характерные особенности модель сохранила, а модернизации подверглись радиаторная решетка и бампер. На популярности автомобиля изменения сказались положительно.

Второй рестайлинг произошел в 2004 году и стал более глобальным. Узнаваемый бампер ушел в прошлое — его заменил более мощный вариант с углублением под радиаторную решетку. Последняя сильно увеличилась в размерах и стала основной частью передка. Большими сделали и фары. Рестайлинговый Хендай Гранд Старекс, несомненно, добавил в привлекательности.

Конструкция первой генерации модели была довольно удачной. Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах сочеталась с задней подвеской 2 типов: пружинной с неразъемным мостом и рессорной с неразъемным мостом. В качестве трансмиссии предлагались 4-ступенчатый «автомат» или 5-скоростная «механика». Помимо классической заднеприводной вариации, была доступна модификация 4WD с подключаемым передним мостом. Автомобиль оснащался 2,5-литровыми турбодизелями (80, 103, 145 л.с.), 2,6-литровыми дизелями (65 л.с) или 2,4-литровыми бензиновыми агрегатами (112, 135 л.с.).

2 поколение

Премьера второго поколения Hyundai Grand Starex прошла в 2007 году в Сеуле. Именно с этой генерации модель официально получила приставку Grand. Внешность автомобиля была кардинально переработана, а общих черт с предшественником у него практически не осталось. Размеры салона и кузова существенно увеличились. Переднюю часть автомобиля сделали более строгой. Общий вид при этом не утратил динамики. У модели появились 2 сдвижные двери вместо одной.

Основным двигателем остался 2,5-литровый турбодизель, но его мощность возросла. Производство полноприводных версий Хендай Гранд Старекс завершилось. Пассажирские версии оснащались местами для 9 пассажиров. Для их управления было достаточно категории «В». Также в линейке остались 3- и 6-местные грузовые фургоны с частичным или полным остеклением.

Вторая генерация модели оказалась очень популярной. На российском рынке автомобиль известен под названием H-1.

На базе классического исполнения выпускается версия Grand Starex LIMOUSINE, которая отличается высокой крышей, позволяющей свободно передвигаться по салону, шикарной отделкой, дополнительными опциями и высочайшим уровнем комфорта. Данные автомобили ориентированы на VIP-пассажиров.

Несмотря на наличие множества модификаций, Hyundai Grand Starex получил известность как комфортабельный пассажирский минивэн. Основной сферой применения модели является перевозка людей на различные расстояния.

На российском рынке продается 9-местная версия Хендай Гранд Старекс. Габаритные размеры:

  • длина — 5125 мм;
  • ширина — 1920 мм;
  • высота — 1925 мм;
  • колесная база — 3200 мм;
  • дорожный просвет — 190 мм;
  • длина задней оси — 1660 мм;
  • длина передней оси — 1685 мм;
  • радиус разворота — 5600 мм.

Масса автомобиля составляет 2270 кг. Разгон до 100 км/час равняется 14,5 сек, максимальная скорость — 183 км/час.

  • городской цикл — 13 л/100 км;
  • смешанный цикл — 11 л/100 км;
  • трасса — 9 л/100 км.

Емкость топливного бака — 75 л.

Грузовая и грузопассажирская версии Хендай Гранд Старекс имеет аналогичные характеристики (число посадочных мест с водителем для грузовой модификации 6, для грузопассажирской — 3).

Параметры колес: 215/65/R16 или 215/70/R16

Устройство

Хендай Гранд Старекс, несмотря на оригинальную внешность, выполнен по классической для данного класса схеме. Основным несущим элементом конструкции стал кузов, внутри которого находится мотор, передающий крутящий момент на заднюю ось машины. Сбоку сделаны две двери: одна для посадки переднего пассажира и водителя, другая — для посадки в основную часть салона. Кузов модели характеризуется повышенной прочностью. Последнее поколение минивэна окрашивается по специальной технологии, позволяющей обеспечить сохранность на долгие годы.

Hyundai Grand Starex демонстрирует наличие отменных ходовых качеств даже на плохой дороге. Этому способствует современная подвеска. Спереди используется независимая подвеска МакФерсон. Для российского варианта в качестве задней подвески применяется Rigid Axle 5-link.

Автомобиль показывает прекрасную маневренность и сцепление. Тормозная система имеет классическую схему с дисковыми задними и передними тормозами. Рулевое управление имеет тип «шестерня-рейка». В минимальной комплектации модель оснащается гидроусилителем руля, облегчающим процесс вождения. В базовой комплектации российский Grand Starex оснащается EBD, подушками безопасности для переднего пассажира и водителя, дисковыми тормозами и ABS. В более топовых версиях доступна ESP (система динамической стабилизации).

Хендай Гранд Старекс на российском рынке доступна исключительно в заднеприводном исполнении (производство полноприводных версий завершилось в 2007 году). В качестве трансмиссий используются 5-ступенчатая автоматическая КП или 5-ступенчатая механическая КП. Коробки передач имеют улучшенное передаточное число.

Салон Hyundai Grand Starex достаточно просторный и рассчитан на 9 посадочных мест с учетом водителя (пассажирские версии для России). Кресла расположены в несколько рядов. Посадка в автомобиль довольно высокая, потому для попадания в салон придется воспользоваться ручкой, предусмотрительно установленной для таких целей. Все сиденья оборудованы хорошей боковой поддержкой. На втором и третьем рядах спинки кресел складываются, образуя небольшой столик со специальным отделением под стаканы. Отделка салона выдержана в классическом стиле и отличается высоким качеством.

Рулевое колесо регулируется исключительно по высоте. Настройки по вылету для данной модели не предусмотрены. В этом плане Хендай Гранд Старекс уступает многим конкурентам. У кресел имеются удобные подлокотники и регулировка по вертикали и горизонтали, позволяющая пассажирам и водителю выбрать идеальную позу для передвижения. Механизм настройки только ручной, автоматических функций здесь не предусмотрено.

Цена нового и б/у Hyundai Grand Starex

Стоимость нового Хендай Гранд Старекс в базовой комплектации с механической КП начинается от 1,939 миллиона рублей, с автоматической КП — от 2,109 миллиона рублей.

Предложений подержанных Хендай Гранд Старекс на отечественном рынке довольно много:

  • 2006-2007 года — 430000-540000 рублей;
  • 2010-2011 года — 720000-960000 рублей;
  • 2014-2015 года — 1,3-1,7 миллиона рублей.

Аналоги

Аналоги Hyundai Grand Starex:

  • Toyota Hiace;
  • Mitsubishi Delica;
  • SsangYong Rodius;
  • Mercedes-Benz Viano;
  • Volkswagen Multivan.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]