Отчет об установке ксенона своими руками — logbook Hyundai Solaris on DRIVE2
Отчет об установке ксенона своими руками — logbook Hyundai Solaris on DRIVE2
щас за ксенон труба. гайцы пасут..темболее в Татарии, город камер и гайцов))
Да и неохота заморачиваться, хотя если будут поставлять официальный. интересно будет посмотреть))
Ну да, если по стандарту из Кореи будут возить то да, + надо будет омыватели фар ставить.
Посмотрим, ещё машину не купили, на машину то денег наскребсти надо, а потом виднее будет))))))
Я чет уже к Хендай Солярис Оптиме сконяюсь 1,6(АКПП). разница в основном в магнитоле, магнитолу другую вставлю позже. (думаю по ценам Комфорт дороже будет).
Блин Кореяки заставляют нервничать из-за цен)))
В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света (“ксеноновыми лампами”), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
* С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
* HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
* DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква “Е”, за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы “Н”.
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы “D”, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств” предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
В соответствии с разъяснениями ФГУП “Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования” (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборо
Ксенон на Hyundai Solaris
Особенности ксенона
Первое, что необходимо знать — галогеновые фары уступают как по яркости освещения ксеноновым фарам, так и по сроку службы. Практически каждый водитель автомобиля Hyundai Solaris жалуется на освещение галогенок при езде в непогоду (дождь, туман) или просто в ночное время суток.
Есть пара способов решить этот вопрос:
- Установить ксенон вместо штатных галогенок, не заменяя блок фару;
- Купить новую блок-фару с ксеноном или биксеноном.
Отличие биксенона от обычного ксенона
Биксенон позволяет переключать режимы света с обычного освещения дороги на дальний. В режиме ближнего света специальная шторка в фаре закрывает часть лучей от лампы, что позволяет не слепить других водителей. При включении дальнего освещения, данная шторка прячется. В ксеноне же такого нет. Есть просто возможность его включения и выключения.
Данные лампы рекомендуется устанавливать на специализированных СТО. Не рекомендуется покупать ксенон китайского производства. При выборе ламп отдавайте предпочтение только качественным ксеноновым или биксеноновым фарам. Преимущества очевидны:
- Оптимальная яркость освещения дороги, за что ваши глаза скажут Вам потом спасибо.
- Расход электричества в разы меньше, чем от галогеновых фар. Почти в два раза меньше потребление энергии.
- Долговечность ксенона. Основной плюс ксенона в том, что к нему не подведена нить канала. То есть перегорать на лампе нечему. Срок службы ксенона составляет 3000-3500 тыс. часов. Срок службы галогеновых фар составляет всего лишь 400-500.
- Стекла блок-фар не нагреваются. Попавшая грязь не высыхает на фаре, а просто соскальзывает, в отличие от галогенок, которые при длительном включенном режиме нагревают стекло фары и попавшая грязь высыхает, что позже вызывает проблемы с освещением.
Опять же, стоит обратить повышенное внимание на фирму-производителя, фары которого вы приобретаете. При установке ксенона низкого качества вы будете слепить встречных водителей, так как фоновая засветка будет заходить за рамки светотеневой границы (на дорогах России часто наблюдается подобное явление).
Ксенон плохого качества светит слишком ярко, что приносит вред самому водителю, ведь на участках дороги, где плохое освещение, водителю будет очень трудно адаптироваться. Да и срок службы низкокачественных ксеноновых ламп (500-700 часов работы) гораздо меньше, чем у оригинальных (3000-3500).
Установка ксеноновых ламп
Все работы по установке ксенона на Hyundai Solaris можно проделать самостоятельно без привлечения сторонних мастеров. Единственное, что от вас требуется — часок свободного времени.
- Открыть капот. Снять аккумулятор, чтоб было удобнее монтировать новые фары;
- Снять блок-фары. Для этого необходимо отсоединить колодку проводов от патрона лампы поворотника в передней блок фар, предварительно нажав на фиксатор и потом отвернуть болт нижнего, левого и правого крепления к кузову головкой на 10. Тоже самое повторить с другой фарой;
- С блок-фар изъять галогеновые старые лампочки и установить на их место новые ксеноновые;
- Установить блоки розжига в наиболее подходящее место. Желательно данные блоки розжига крепить в нишах рядом с фарами;
- Блок управления светом и саму проводку проложить под пластиковой защитой возле радиатора. Крепить проводку с помощью стяжек (хомуты);
- Закрепить блок-фары и поставить на место аккумуляторную батарею. Проверить ксенон на работоспособность;
Видео
Установка ксенона своими руками — практическое руководство
Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света. Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.
Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения. Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.
Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.
Как выбрать хороший комплект
На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.
Большинство комплектов ксенона состоят из:
- ксеноновых ламп;
- блоков розжига;
- проводки и деталей для крепления.
Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.
Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.
Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.
Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.
Аэрография — это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.
Какой ксенон лучше
Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.
Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.
Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.
Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:
Схема установки ксенона
Сам процесс установки довольно прост и с ним по силу справиться каждому автолюбителю. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов, которые идут в комплекте.
Что нам понадобится для установки:
- комплект ксенона — (лампы, блоки розжига, провода и крепления);
- ножницы;
- крестообразная отвертка;
- двусторонний скотч или хомуты.
Возможно понадобится дрель и фреза на 25 мм, а также некоторые ключи.
Устанавливаем ксенон своими руками
Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.
Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.
После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.
Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.
Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.
Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.
Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.
Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.
Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.
Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.
Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.
Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.
Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.
Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:
Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.
В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.
Установка биксенона
Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).
Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.
Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.
- Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
- К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
- Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
- К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
- Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.
После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.
По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.
Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.
Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров. На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора.
Установка ксенона в противотуманки
Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.
Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера.
Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки). После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига.
Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.
Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.
Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.
А вот собственно и результат.
Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.
Как улушить ближний свет на Хендай Солярис
В России, Hyundai Solaris является достаточно популярным автомобилем с тех пор, как только он появился на рынке. Модель получила уже не одно обновление, однако ближний свет фар остается одной из основных проблем. На плохой свет ближнего/дальнего света жалуются многие владельцы Солярисов. Как это исправить читайте ниже.
Какими средствами можно улучшить свет на Солярисе
Способов увеличить яркость головной оптики Hyundai Solaris несколько. Среди них есть как законные, так и те за которые сотрудники ГИБДД могут выписать штраф или лишить прав.
Биксенон H4 для Хендай Солярис
Установка ксенона (биксенона). В зависимости от года выпуска вашего Соляриса и типа оптики (линзованная либо обычная), можно установить биксенон (ближний/дальний свет) цоколя H4, либо ксенон в линзованную оптику ксенон HB3. Свет будет более ярким, дорогу освещать будет намного лучше, однако за такую модернизацию сотрудники ГИБДД при желании могут лишить прав.
LED лампы H4 для Соляриса
Установка LED ламп в головную оптику. Последние несколько лет LED (светодиодные) лампы набирают популярность. Качество их улучшается, как и яркость — следовательно освещаемость дороги. Установив светодиодные лампы H4 либо HB3 в линзу, можно добиться значительного увеличения яркости по сравнению с обычными галогенными лампами. Однако и за LED лампы в головном свете могут выписать штраф, либо лишить прав.
Установка галогенных ламп с увеличенной яркостью. Это пожалуй самый легальный способ сделать свет ярче. Установив яркие галогенные лампы H4 +130 +150% яркости Philips или Osram, свет значительно улучшится. Однако у подобных ламп есть и минус — ресурс их работы — он меньше, чем у стандартных ламп.
Лампы с увеличенной яркостью в ближний свет Соляриса
- PHILIPS H4-12-60/55 +130% X-TREME VISION 3700К набор 12342XV+S2 от 1000 руб Германия
- OSRAM H4-12-60/55 +130% NIGHT BREAKER LASER набор от 1300 руб Германия
- ДиаЛУЧ H4-12- 60/55 +90% Megalight Ultra PRIME набор 12604 PRMU от 600 руб Корея
- BOSCH H4-12-60/55 +90% 1987301074 набор от 900 руб Германия
- KOITO H4-12-60/55 Вт (135/125 Вт) Premium ярко белая 4500K от 1500 руб
- OSRAM H4-12-60/55 +100% Night Breaker Silver от 700 руб комл.
- Philips Racing Vision +150% H4 от 1100 руб компл.
Указанные выше лампы отличаются от обычных повышенной яркостью и при этом обладают той же мощностью, что и стандартная лампа — 55/60W.
После установки ярких ламп следует выполнить регулировку фар, так как пучок света будет дальше и ярче, следовательно может слепить встречных водителей. Лидерами по освещаемости дороги в списке выше являются лампы Osram и Philips.
Яркие лампы для Solaris с линзованной оптикой
Если у вашего автомобиля линзованная оптика, лампы указанные выше вам не подойдут. В линзе установлены лампы HB3, которые одновременно выполняют функцию ближнего и дальнего света за счет шторки внутри линзы.
Поэтому следует подбирать ксенон, светодиоды или яркие галогенные лампы с цоколем HB3.
- HB3 Osram Nightbreaker Unlimited + 110% 12V 60W от 1750 руб
- HB3 Koito Whitebeam 12V 65W от 1400 руб
- General Electric HB3 Megalight Ultra +120% от 1300 руб
Указанные выше лампы отличаются от обычных яркостью, при этом мощность ламп остается прежней.
Что именно выбрать, чтобы сделать свет вашего автомобиля ярче — ксенон, светодиоды или галоген решать вам.
Похожие Статьи:
Поделиться “Как улушить ближний свет на Хендай Солярис”