Кроссовер Hyundai ix35 второго поколения готов к производству — Авторевю
Второе рождение кроссовера Hyundai ix35: просто добавь брутальности
Кроссовер Hyundai ix35 пользовался в России неплохим спросом: бывало, что в год покупателей находило 30—35 тысяч машин. Но еще два года назад он ушел в отставку, уступив место паркетнику Tucson. Появилась новая модель и в Китае, но вместе с ней на заводе Beijing Hyundai продолжается выпуск ix35 образца 2009 года — правда, с немного освеженным передком. Теперь же стало ясно, что отдельная модель ix35 будет в гамме и впредь: на автосалоне в Шанхае дебютировал новый Hyundai ix35. И он совсем не похож ни на прежнюю модель с мягкими струящимися линями, ни на Tucson.
Этот изображает из себя брутальный внедорожник: мощные вертикальные стойки крыши за задними дверями, четко очерченные подштамповки на крыльях, массивные рейлинги на крыше. Впрочем, все это сочетается с чертами нового Соляриса вроде восьмиугольной решетки радиатора и «нахмуренных» фар. Новичок крупнее, чем Hyundai ix35 прежнего поколения, но разница — в считаных миллиметрах: в длину он вырос на 25 мм (до 4434 мм), а в ширину — на 30 мм (1850 мм).
К сожалению, корейцы не раскрыли о машине почти никакой технической информации. Даже салон кроссовера посетителям автосалона не показали: на стенде машина стоит с закрытыми дверьми и наглухо тонированными стеклами. Но если судить по конфигурации задней подвески, то платформа с задней многорычажкой — от младшего кроссовера Hyundai Creta/ix25.
Сверху — задняя подвеска кроссовера Hyundai ix25, снизу — нового ix35
Впрочем, набор силовых агрегатов все-таки известен: это бензиновый турбомотор 1.4 T-GDI (такой же устанавливается на Hyundai i30 для Европы) и атмосферник 2.0, причем оба будут агрегатироваться исключительно с семиступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями. Аналогичная коробка передач ставится на Tucson с мотором 1.6 T-GDI, в том числе и для российского рынка. Напомним, что предыдущий ix35 комплектовался механической коробкой либо гидромеханическим «автоматом».
Уже объявлено, что новый ix35 создан исключительно для китайского рынка и за его пределами не появится. А вас бы привлек такой Hyundai с повышенной маскулинностью?
Кроссовер Hyundai ix35 второго поколения готов к производству
Прежний Hyundai ix35 ушел с большинства рынков еще два года назад, уступив место модели Tucson. Но только не в Китае! Местное СП Beijing Hyundai до недавних пор продолжало выпуск старого кроссовера и теперь подготовило машину второго поколения. Впервые новый Hyundai ix35 засветили еще весной на автосалоне в Шанхае, однако только сейчас появились все подробности о паркетнике.
Других столь же брутальных кроссоверов в нынешней гамме Hyundai нет. Раздутые колесные арки и массивные задние стойки крыши выделяют ix35 из общего ряда машин корейской марки. Хотя на деле новичок сопоставим по габаритам с моделью Tucson: длина — 4435 вместо 4475 мм, ширина — 1860 против 1850 мм, а высота — 1670 против 1660 мм.
Платформа с колесной базой 2640 мм заимствована у прежнего «тридцать пятого», но многорычажная задняя подвеска теперь такая же, как у Креты (на китайском рынке она носит индекс ix25 и недавно пережила модернизацию). Поначалу новый Hyundai ix35 будут предлагать только с двухлитровым атмосферником мощностью 160 л.с., на выбор — «механика» или «автомат», но полный привод будет лишь у самых дорогих версий. Позже корейцы обещают еще и турбомотор 1.4 T-GDI в паре с преселективным «роботом».
Интерьер оформлен в одном ключе с Кретой и новым Солярисом, но преимуществом модели ix35 должны стать более дорогие отделочные материалы: мягкий пластик и качественный кожзам. Из оснащения есть климат-контроль, медиасистема с девятидюймовым экраном, электропривод сиденья водителя, люк и кнопка запуска двигателя. А для задних пассажиров предусмотрены вентиляционные дефлекторы между спинками передних сидений.
Производство новых паркетников в Китае начнется со дня на день, а на 15 ноября запланирован старт продаж. Ориентировочные цены — от 19 до 24 тысяч долларов. Для сравнения: местная Creta/ix25 бывает только с передним приводом и стоит 17—23 тысячи, а Tucson оценивается минимум в 24 тысячи долларов. В компании Hyundai еще весной объявили, что новый ix35 останется сугубо китайской моделью и не появится на других рынках, хотя у нас недорогой паркетник с брутальной внешностью мог бы стать востребованным.
Hyundai Tuscon против конкурентов: большой тест кроссоверов
Очная ставка для среднеразмерных кроссоверов. Hyundai Tucson, сменивший в третьем поколении пресный индекс ix35 на прежнее имя, противостоит популярным Ford Kuga, Mazda CX‑5 и Toyota Rav4. Узнаем, сможет ли новичок навязать борьбу главным конкурентам.
Очная ставка для среднеразмерных кроссоверов. Hyundai Tucson, сменивший в третьем поколении пресный индекс ix35 на прежнее имя, противостоит популярным Ford Kuga, Mazda CX‑5 и Toyota Rav4. Хватит ли новичку харизмы и врожденных талантов, чтобы навязать борьбу главным соперникам?
Соперники:
Hyundai Tucson — бензиновый, 1,6 л (177 л. с.), 7‑ступенчатый робот, Prime, 1 819 000 руб.
Mazda CX‑5 — бензиновый, 2,5 л (192 л. с.), 6‑ступенчатый автомат, Supreme, 1 846 000 руб.
Toyota Rav4 — бензиновый, 2,5 л (180 л. с.), 6‑ступенчатый автомат, Prestige, 1 870 000 руб.
Ford Kuga — бензиновый, 1,6 л (182 л. с.), 6‑ступенчатый автомат, Titanium Plus, 1 995 600 руб.
Ни один производитель в здравом уме не переименует успешный продукт. Можете представить, что со сменой поколений Golf превратится, скажем, в Volkswagen Curling, а корпорация Apple поменяет название на Persimmon — и вместо яблока на гаджетах будет красоваться надкушенная хурма? Любой ренейминг связан с желанием забыть о прошлом и начать с чистого листа. Среднеразмерный кроссовер Hyundai, вернувшийся в третьем поколении от пресного индекса ix35 к красивому имени Tucson, — яркое тому доказательство.
Складный приземистый паркетник с мускулами боковых выштамповок, даунсайзинговым 1,6‑литровым турбомотором и корейским роботом с двумя сцеплениями имеет мало общего со скучноватым предшественником. Но хватит ли новичку харизмы и врожденных талантов, чтобы навязать борьбу главным соперникам — освеженным кроссоверам Mazda CX‑5 и Toyota Rav4, а также немолодому, но востребованному полноприводнику Ford Kuga?
Мы позаботились, чтобы все участники имели схожий «боезаряд» (полноприводные трансмиссии и моторы мощностью от 177 до 192 л. с.), намотали сотни километров, провели десятки измерений — и спешим поделиться ответом.
Седой инноватор
Второе поколение кроссовера представлено в 2013 году. Привод — передний или полный. Автомобиль собирают в Елабуге.
1.6 EcoBoost (150 л. с.) — от 1 374 000 руб. *
1.6 EcoBoost (182 л. с.) — от 1 694 000 руб. *
2.5 (150 л. с.) — от 1 289 000 руб. *
* Без учета опций.
«Среди всех участников теста именно Куга позволяет водителю почувствовать себя на переднем крае прогресса», — резюмировал Сергей Воскресенский, подводя итоги очередного поединка кроссоверов весной 2013 года. Тогда едва прописавшийся в России Ford Kuga второго поколения разделил победу с Маздой СХ‑5, разгромив новейший Rav4 и обставив таких любимчиков рынка, как Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.
Вот только с тех пор конкуренты Куги пережили масштабные обновления, а Ford не изменился ни на йоту — «модернизировали» исключительно его ценник.
На фоне бравых одноклассников Kuga смотрится печально. Напрягает крошечным экраном, на котором с трудом разбираешь изображение с единственной камеры. Расстраивает мудреным управлением мультимедийной системой с раскиданным по центральной консоли миллиардом мелких клавиш. Но главное — нокаутирует худшей в тесте шестиступенчатой гидромеханикой, бездарно размазывающей мощную тягу и доводящей аппетит 1,6‑литрового двигателя до 13–14 литров в смешанном цикле (у соперников расход в аналогичных условиях не превышает 8–9 литров). При этом Kuga — самый дорогой автомобиль в тесте. Это порождает немало вопросов.
С какой стати, заплатив два миллиона рублей за компактный кроссовер, я вынужден выслушивать неприлично громкие вопли 182‑сильного турбомотора? Ради чего должен лишаться обогревов руля и заднего сиденья, которые имеют тестовые Toyota и Hyundai? И почему воспроизведение музыки через Bluetooth прекращается всякий раз, когда я подключаю телефон к USB-порту для подзарядки? У Куги нет адекватных ответов.
Конечно, дитя подразделения Ford of Europe небезнадежно и имеет сильные стороны, включая качественную отделку салона и классные передние кресла. В активе — неплохое шасси, просторные пассажирские места с отдельными дефлекторами воздуховодов и трогательными откидными столиками, встроенными в спинки передних кресел. А еще — самый большой, согласно нашим замерам, 408‑литровый багажник, готовый отвориться по первому (иногда — по второму) взмаху ноги под задним бампером.
Интерес подогревают убаюкивающая плавность хода и приличные возможности вне асфальта (подробнее о поведении на бездорожье рассказывает ниже Максим Гомянин). И все-таки абсурдное сочетание несовершенства и высокой цены вычеркивает Кугу из wish-листов расчетливых покупателей. Остается надеяться, что рестайлинговая модель, европейская премьера которой может состояться этой весной, доберется до России и получит шанс отыграться.
Часов не наблюдают
Четвертое поколение японского бестселлера показали в ноябре 2012 года, а весной 2013‑го стартовали продажи в России. Под занавес ушедшего года Rav4 обновили, освежив облик и расширив список опций.
бензиновый 2.0 (146 л. с.) — от 1 099 000 руб. *
бензиновый 2.5 (180 л. с.) — от 1 656 000 руб. *
дизельный 2.2 (150 л. с.) — 1 666 000 руб. *
* Без учета опций.
«Счастливые часов не наблюдают» — это про рестайлинговый Rav4. В результате прошлогоднего обновления с передней панели наконец-то исчез примитивный электронный часовой блок, ставший за последние годы мемом автомобильной журналистики и занозой в самолюбии японской компании.
Впрочем, спокойствие! Без часов японцы нас не оставили, да и в целом обновления пошли машине во благо. Время (и множество другой полезной и бесполезной информации) теперь показывает цветной 4,2‑дюймовый дисплей, размещенный между спидометром и тахометром. Кожа на руле — отныне именно кожа, а не грубый ее заменитель. А маневрировать при парковке помогает система кругового обзора с функцией трехмерного моделирования — как на «семерке» BMW или новом Пассате. Красота!
Вот только качество пластиковых панелей (из числа тех, что не затянуты экокожей) по-прежнему не ахти. Да и по части отношения к мелочам интерьер Rav4 — «печаль- беда». Взгляните на блок «стеклопакета»: три клавиши из четырех лишены не только автоматического режима, но и банальной подсветки. Ступица руля люфтит и скрипит при нажатии. Остались с Тойотой и эргономические косяки вроде спрятанных под клювом центральной консоли кнопок обогрева сидений. И это за 1 870 000 рублей!
Тем не менее именно Rav4 продолжает оставаться самой продаваемой Тойотой и самым востребованным кроссовером в своем классе. А всё потому, что, закрывая глаза на маловажные, по их мнению, детали, японцы никогда не забывают о главном: пожаловаться на основные органы управления или безупречно спрофилированное кресло с подушкой достаточной длины вам и в голову не придет.
Да и в движении Toyota куда породистее, чем можно судить по ее простецкому внутреннему убранству. Работа шестиступенчатого автомата, украдкой подсовывающего исключительно нужные передачи, вызывает непроизвольную одобрительную улыбку. Подобные логика и плавность переключений Форду не снились даже в самом радужном сне. Разгонная динамика весьма впечатляющая! И хотя песня 2,5‑литрового 180‑сильного атмосферника не самая тихая, этот хищный рокот не идет ни в какое сравнение с фордовским гундежом. Настроение не портит даже некоторая искусственность в повадках Тойоты. А расстраивают лишь самая жесткая (Максим Гомянин толерантно назвал ее плотной) в тесте подвеска, безжалостно чеканящая тебя между ремнем и сиденьем на мало-мальски разбитых дорогах.
Добавьте к плюсам Тойоты просторное, пусть и не самое дружелюбное (дополнительные дефлекторы обдува отсутствуют), заднее сиденье, вместительный 404‑литровый багажник, а также приличные углы въезда и съезда — и вы поймете людей, голосующих кошельком за обновленный RAV4. В Тойоте чувствуется ядро — поездки на ней ждешь с нетерпением. А поскольку любят вопреки, со временем удивляющую поначалу простоту начинаешь воспринимать как данность, а гул от колес заглушаешь неплохим звучанием аудиосистемы.
Имя Tucson вернулось на наш рынок с приходом кроссовера очередного поколения, сменившего модель ix35. Построен на новой платформе. Привод — передний или полный.
бензиновый 1.6 GDi (132 л. с.) — от 1 099 000 руб. *
бензиновый 2.0 MPi (149 л. с.) — от 1 289 000 руб. *
бензиновый 1.6T GDi (177 л. с.) — от 1 474 000 руб. *
дизельный 2.0 CRDi (185 л. с.) — от 1 599 000 руб. *
* Без учета опций.
Hyundai IX35
Внешний вид кроссовера
Корейцы наделили автомобиль скромным дизайном. Машина в передней части копирует легковые модели «Хендай». Это можно судить по оптике и архитектуре решетки радиатора.
В 2015-м производитель представил рестайлинговую версию автомобиля. В отличие от Hyundai ix35 2010, новый кроссовер избавился от гладких линий и получил немного более агрессивный силуэт. В ходе рестайлинга были изменены следующие элементы:
Новый Hyundai ix35 получил стильную оптику с ходовыми огнями, а также рельефный бампер. Изменился и дизайн «пятой» двери.
В зависимости от комплектации, Hyundai ix35 может оснащаться как галогеновой, так и биксеноновой оптикой. Что касается качества покраски, владельцы отмечают неплохую коррозионную стойкость. Однако к бамперу есть претензии – часто он покрывается сколами.
Размеры, клиренс
Если говорить про габариты, Hyundai ix35 относится к классу компактных кроссоверов. Длина кузова составляет 4,41 метра, ширина – 1,82, высота – 1,67 метра. Величина дорожного просвета – 17 сантиметров. Большой плюс кроссовера – его короткие свесы. Машина легко преодолевает резкие подъемы и спуски на грунтовой дороге.
Каково управлять таким кроссовером в городе? Несмотря на свои габаритные размеры, Hyundai ix35 оказался весьма маневренным. Машине не страшны узкие улочки. А к габаритам авто привыкаешь быстро – говорят владельцы.
Интерьер
Если говорить о дорестайлинговой версии (например, Hyundai ix35 2010), несмотря на возраст, салон выглядит привлекательно. Для водителя предусмотрен четырехспицевый мультируль и панель приборов с фиолетовой подсветкой. Сиденья удобные, однако за годы эксплуатации кожа трескается – говорят владельцы. Между передними креслами есть подлокотник. У ног пассажира – компактный бардачок.
Интерьер в Hyundai ix35 2013 во многом изменился. Была доработана панель приборов. Изменена мультимедиа-система. Руль получил более удобный хват. Доработаны сиденья, дверные карты. Но неизменным остался в Hyundai ix35 обзор: за счет высокой посадки, водитель видит всю ситуацию на дороге. Смущает водителей лишь передняя стойка. Она могла бы быть не такой широкой – говорят владельцы.
Из недостатков следует отметить качество шумоизоляции. Внутри слышен звук работы подвески. Также заметен рев мотора на определённых оборотах. Это касается как дизельных, так и бензиновых версий.
Что под капотом?
Если рассматривать технические характеристики Hyundai ix35 2012 года, под капотом устанавливались два агрегата:
- Бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом в 2 литра и мощностью в 150 сил.
- Дизельный агрегат, выдающий при таком же объеме 136 или 185 лошадиных сил (в зависимости от степени форсировки).
Технические характеристики Hyundai ix35 2011 года и версий, выпущенных ранее, идентичны.
Ситуация изменилась с выходом рестайлиновой модели. Корейцы серьезно намерились покорять европейский, а также российский рынок. В приоритете стала экономия топлива и мощность. Давайте рассмотрим технические характеристики нового Hyundai ix35.
Корейский производитель оставил в линейке дизельный 185-сильный агрегат. Также остался и двухлитровый бензиновый. Новым в линейке стал 1,6-литровый двигатель. Внимание публики было приковано именно к этому мотору, поскольку он оснащен турбонаддувом. Это бензиновый агрегат с непосредственным впрыском топлива, развивающий 177 лошадиных сил. Для этого мотора разработана новая, семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.
Ходовая часть
Если говорить об архитектуре подвески, ее конструкция практически не менялась за весь период производства. Ходовая часть Hyundai ix35 2011 года и 2018 имеет следующую конструкцию: спереди – стойки МакФерсон с поперечным стабилизатором, сзади – многорычажка. Из небольших отличий – расположение сайлентблоков. В дорогих комплектациях Hyundai ix35 оснащается подвеской с регулируемой жесткостью.
Рулевое управление – рейка с электроусилителем Flex Steer. Данная система позволяет настраивать чувствительность руля и менять передаточное отношение. Всего предусмотрено три режима:
Тормозная система – дисковая. Полный привод реализован посредством муфты с электромагнитным управлением. Система предусматривает возможность принудительной блокировки дифференциала. Также блокировка автоматически отключается, когда автомобиль движется со скоростью более 40 километров в час.
Как ведет себя автомобиль на дороге? Подвеска Hyundai ix35 настроена преимущественно под ровные дороги. Ямы она отрабатывает, но часто ощутимы удары и шумы в подвеске. На трассе машина держит дорогу хорошо, но к резким маневрам не приспособлена – уж очень высокий центр тяжести. Более «послушной» в этом плане является версия с регулируемой жесткостью амортизаторов.
Вне асфальтового покрытия машина ведет себя уверенно, но лишь до первого серьезного болота. Особенно это ощущается на моноприводных версиях. Автомобилю не хватает блокировок. А вот свесы у ix35 подобраны правильно – можно без опасений взбираться на горбы, либо вплотную парковаться к поребрикам.
Стоимость и комплектации
Если говорить о моделях, что есть на вторичном рынке, стоимость кроссовера составляет от 600 до 1 миллиона рублей. В средней комплектации Hyundai ix35 2012 можно приобрести за 900 тысяч рублей.
Теперь о новом Hyundai ix35. Цена автомобиля начинается от 1 миллиона 400 тысяч рублей. Это будет базовая версия с мотором на 150 сил и механической КПП (за автомат необходимо доплатить 70 тысяч). В цену входят такие опции:
- 17-дюймовые литые диски;
- Фронтальные и боковые подушки безопасности;
- Система ABS, ESP;
- Датчик света;
- Противотуманные фары;
- Мультимедиа-система с пятидюймовым экраном;
- Тканевый салон;
- Кондиционер;
- Круиз-контроль;
- Подогрев передних сидений;
- Электрические стеклоподъемники всех дверей;
За версию в такой же комплектации, но с полным приводом придется отдать 1 миллион 570 тысяч.
Минимальная цена топовой комплектации – 2 миллиона 90 тысяч рублей. В эту цену (помимо базовых опций) входит:
- Двухзонный климат-контроль.
- Кожаный салон.
- Мультимедиа-система с семидюймовым экраном.
- Система контроля слепых зон и автоматического торможения.
- Литые диски на 19 дюймов.
- Подогрев заднего ряда сидений.
- Вентиляция и электрический привод передних кресел.
- Светодиодная головная оптика.
- Камера заднего вида.
Итоги, сравнение с конкурентами
Из плюсов Hyundai ix35 можно отметить:
- Привлекательную внешность,
- Высокое качество сборки,
- Неплохой уровень оснащения,
К недостаткам стоит отнести:
- Слабую шумоизоляцию,
- Отсутствие полного привода в базовой версии,
- Высокую начальную стоимость.
Из конкурентов стоит отметить «Киа Спортейжд» и «Форд Куга». Но главным соперником является Hyundai Creta, которая стоит в полтора раза дешевле. Именно ее все чаще приобретают в России. Но здесь есть обратная сторона медали – качество сборки. Многие владельцы жалуются на плохое качество покраски кузова и подгонки деталей салона «Креты». Также кузов часто ржавеет. К Hyundai ix35 претензий намного меньше. Автомобиль имеет яркий дизайн, хорошую проходимость и «сладкую» цену. Поэтому нельзя сказать, что ix35 – однозначный лидер в своем классе. В данном сегменте есть масса других, не менее интересных авто.