J3 Ошибка P на АКПП – Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия
Hyundai Elantra диагностика, коды ошибок и методы устранения их
Hyundai Elantra стала популярном автомобилем за последние годы. Её невысокая стоимость при хороших эксплуатационных свойствах увеличило продажи в несколько раз. Управлять Hyundai Elantra легко, а современный стиль и элегантный дизайн делает этот автомобиль достойным представителем своего класса.
Содержание:
Техническое обслуживание
Замена моторного масла и масляных фильтров
Диагностика двигателя и ходовой части
Диагностические коды неисправностей (С системой бортовой диагностики, Без системы бортовой диагностики двигателей 1,6л и 1,8 л.)
Примеры устранения ошибок
Техническое обслуживание
Несмотря на надежность авто, нельзя исключать возможность поломки. Необходимо каждый 10 000 – 15 000 пробег пройти техническое обслуживание на выявление неисправностей в авто.
Наиболее распространенные неисправности:
- Из-за некачественного бензина возникают проблемы с впрыском топлива.
- Каждые 3-5 лет нужна замена радиатора из-за его повышенной чувствительности к веществам, что зимой находятся на дороге в гололед.
- Если при разгоне чувствуется вибрация в передней части двигателя (обычно после 100 тыс пробега), значит нужно поменять его заднюю опору.
- Как автоматическая, так и механическая коробки передач данной модели довольно надежны и выходят из стоя крайне редко, но после 150 000 км пробега требуется ремонт или замена кулисы рычага механической коробки.
- В электрооборудовании иногда выходят из строя стартер или генератор.
- Замена каждые 70 тыс км задних амортизаторов.
Однако, в целом, данный автомобиль, не доставляет проблем хозяевам, а его ремонт довольно «бюджетен».
Замена моторного масла и масляных фильтров
Менять моторное масло и масляные фильтры придется через каждые 10-15 тыс. км пробега, причем в городских условиях с постоянными пробками, иногда приходится менять масло и фильтр раньше.
Трансмиссионное масло меняется реже, где-то через 50-60 тыс. км. Однако если вы долго «газовали» или буксировали на большое расстояние чужую машину, заменить трансмиссионное масло, возможно, придется и пораньше.
Все масла заливаются только тех марок, которые рекомендованы производителем.
Диагностика двигателя и ходовой части
Двигатели на данную модель Хундай устанавливаются следующих объемов: 1.5 л, 1.6 л, 1.8 л, 2.0 л.
Основные причины возникновения неисправностей двигателей данных марок авто – это некачественный бензин, плохое моторное масло и большой пробег автомобиля.
При появлении следующих симптомов нужно обратиться в автосервис и провести диагностику двигателя Hyundai Elantra:
- Потеря мощности и неустойчивой работе двигателя;
- Возникновение стука и резкого хлопающего звука при «холодном» запуске;
- Повышенный шум.
Пытаться самому отремонтировать высокотехнологичный мотор данной модели не стоит. Чтобы не навредить своей машине, лучше сразу обратиться в специализированный центр.
Всем деталям ходовой части данной модели и подвески присущ довольно долгий срок службы. Аккуратная эксплуатация позволяет не менять рычаги и не ремонтировать рулевую тягу более 100 000 км, а стойки стабилизаторов поперечной устойчивости могут без проблем «проходить» более 50 000 км.
Однако ужасное состояние российских дорог сказывается очень негативно на состоянии ходовой части данной модели Хундай. Именно поэтому автовладельцам приходится менять комплектующие ходовки.
Производить диагностику и ремонт автомашины рекомендуется только в специализированных техцентрах, так как некомпетентная замена данных узлов грозит попаданием в ДТП из-за технической неисправности Hyundai Elantra.
Диагностические коды неисправностей
Зная коды ошибок Хендэ и их значения, вы без труда сможете поставить «диагноз», а возможно, и самостоятельно «вылечить» авто.
Диагностические коды неисправностей (1,6 л I4) с системой бортовой диагностики (OBD)
Устранение неполадок
Устранение неполадок Hyundai elantra
Содержит отказоустойчивый механизм, позволяющий довести автомобиль до дома или сервисный центр в аварийном режиме на 4-й передаче.
Отказоустойчивый механизм:В случае неисправности БУТ обеспечивает возможность движения на 4-й передаче и задним ходом.
Аварийный режим :поддерживает в случае отказа работоспособность транспортного средства на минимальном функциональном уровне (вперед на фиксированной 4-й передаче и задний ход), позволяя доставить транспортное средство в сервисный центр.
▶ Поиск и устранение неисправностей
блок управления трансмиссией Хендай Элантра (TCM) постоянно обменивается данными с компонентами системы управления (датчиками и электромагнитными клапанами).
Если нестандартный сигнал поступает дольше предопределенного времени, TCM регистрируется отказ и сохраняется код неисправности в памяти, после чего эти сведения передаются через вывод самодиагностики. Такие коды неисправности копируются независимым образом и не стираются даже в случае выключения зажигания, отсоединения АКБ или разъема TCM.
В случае отсоединения датчика или разъема исполнительного устройства при включенном зажигании Хендай Элантра в памяти регистрируется код неисправности. В этом случае память системы диагностики не стирается путем отсоединения АКБ. Для ее стирания требуется диагностический прибор.
Перед отсоединением кабеля от вывода АКБ переведите ключ зажигания Hyundai Elantra AD в положение “OFF”. Снятие или присоединение кабеля АКБ при работающем двигателе или включенном зажигании могут привести к повреждению блока управления трансмиссией (БУТ).
В процессе проверки состояния зарядки от генератора Хендай Элантра не снимайте положительный (+) провод АКБ, чтобы не допустить электрического повреждения электронного блока управления двигателем (ЭБУД).
В случае зарядки АКБ от внешнего зарядного устройства для предотвращения повреждения БУТ отсоедините выводы АКБ на стороне транспортного средства.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ (САМОДИАГНОСТИКА)
При слишком низком напряжении АКБ прочитать коды диагностики невозможно. Перед началом испытания проверьте напряжение АКБ и систему подзарядки.
Процедура проверки (с помощью GDS)
1. Выключите замок зажигания.
2. Подключите GDS к диагностическом разъему, расположенному в нижней части передней панели.
3. Переведите замок зажигания в положение “ON” (Вкл.).
4. Проверьте диагностический код неисправности с помощью GDS.
5. Отремонтируйте неисправную деталь в соответствии с указаниями в таблице диагностики отказов.
6. Удалите диагностический код неисправности.
7. Отсоедините GDS.
Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Элантра
Видео по теме “Устранение неполадок” для Hyundai elantra
BMW LAND SERVICE
Ремонт АКПП Santa Fe (SM) 2001
Неисправности в АКПП Hyundai J30
При включении R через 2-4 сек. звучит звуковой сигнал (задний ход) и машина сильно дёргается. Потом плавно двигается назад. Остальные передачи работают нормально. Только на обгоне машина начала тупить, проверил масло — выше уровня, цвет слабого чая. Что это может быть? Спасибо. Игорь.
Игорь, здравствуйте. Проблема, с которой столкнулись вы, знакома многим автомобилистам, владеющим транспортными средствами с автоматической коробкой передач. Уверены ли вы в том, что трансмиссионная жидкость, залитая в агрегат, еще не отработала свой срок службы? Когда вы ее в последний раз меняли и меняли ли вообще? Насколько уровень масла превышает уровень нормы? Чтобы понять, что именно не так с вашим авто, нужно разобраться в причинах, по которым коробка плохо работает.
Причины неисправностей
Причин может быть несколько:
- В первую очередь, это некачественная трансмиссионная жидкость. Возможно, масло уже отработало свой срок эксплуатации и оно не в состоянии справиться со всеми функциями, возложенными на него. На практике замена жидкости иногда решает большинство проблем с коробкой, но бывают и исключения. Кроме того, обратите внимание на уровень. Переизбытка расходного материала быть не должно, иначе есть вероятность того, что ваш «автомат» будет работать некорректно.
Отработанное трансмиссионное масло
Что делать?
Для начала вы должны быть уверены в том, что трансмиссионная жидкость в вашем агрегате нормального качества. Без этого диагностика АКПП будет бессмысленной. Помимо этого нужно:
- Произвести проверку датчика АКПП, при необходимости — заменить его на новый.
- Выполнить все маневры, при которых машина дергается, на прогретом автомобиле. В среднем трансмиссионная жидкость достигает рабочей температуры спустя 20 минут после запуска мотора.
- Произвести диагностику системы.
Как вы понимаете, мы описали только несколько основных признаков, по которым происходят толчки вашего авто. Если вы хотите точно знать, из за чего дергается ваша машина, необходимо произвести ее полную диагностику.
Диагностика своими силами
Если вы никогда не сталкивались с самостоятельной диагностикой, то лучше доверьте ее квалифицированному специалисту.
На специализированном СТО проверку системы выполнят при помощи специального оборудования, что поможет вам узнать обо всех неисправностях вашей машины. Но при желании вы можете произвести самостоятельную проверку транспортного средства.
Диагностика автоматической коробки передач при помощи специального оборудования
Способ, приведенный ниже, актуален для всех авто с автоматическими коробками передач. Его нужно проводить на полностью заторможенной машина, а двигатель в это время должен работать на максимальной мощности. Этот тест поможет выявить неисправности фрикционных дисков, гидротрансформатора, а также мотора в целом.
- Перед тем, как приступить к проверке, вы должны быть уверены в том, что машина надежно заторможена. Рычаг КПП нужно переключить в положение «Р», после чего необходимо активировать как основные, так и вспомогательные тормоза. Также следует зафиксировать машину на месте, подставив упоры под колеса. Итак, приступим:
- Переключите рычаг «автомата» в положение «R».
- Теперь нажмите на педаль управления дроссельной заслонкой. Зажмите ее по максимуму.
- Зафиксируйте максимальные обороты двигателя.
- Далее, нужно переключить рычаг «автомата» на нейтральную скорость. Пусть двигатель поработает так хотя бы минуту, это позволит ему немного остыть.
Процесс самостоятельной диагностики АКПП
Если вы заметили, что во время этого процесса возникают посторонние звуки в работе мотора, то диагностику в срочном порядке необходимо прекратить. Далее, нужно сравнить полученные значения оборотов с теми, которые установил производитель вашего авто. В том случае, если число оборотов значительно выше, чем то, которое установил производитель, то это может свидетельствовать о низком давлении в главной магистрали.
Если же число оборотов значительно ниже, то, по всей вероятности, вышла из строя муфта свободного движения реактора гидротрансформатора. В обоих случаях вышедшие из строя детали нужно заменить.
Видео «Как своими силами определить состояние АКПП»
Это видео вам поможет узнать о том, как определить неисправность коробки «автомат».
Hyundai Elantra J3 (XD, 2000-2010) – холодный расчет
Hyundai Elantra третьего поколения дебютировала в 2000 году. Ей не удалось покорить европейскую публику, которая не слишком жаловала азиатскую внешность. Элантра с самого начала позиционировалась, как сравнительно доступный семейный автомобиль. Она привлекала интересным оборудованием, комфортной подвеской и вместительным салоном. Это очень интересный вариант для неискушенных водителей.
В Европе наибольшее распространение получили версии в кузове 5-дверный хэтчбек. В России популярен седан.
Хендай Элантра была разбита о барьер европейцами в 2001 году. Она заработала три звезды из пяти возможных. В 2003 году модель подверглась рестайлингу. Слегка обновилась оптика, радиаторная решетка, бамперы и передняя панель. Производство было прекращено в 2006 году.
Новую жизнь седан обрел в 2008 году на Россиском ТагАЗе. Автомобиль получил обозначение XD и 105-сильный бензиновый двигатель. Многие владельцы считают, что качество российской сборки существенно уступало корейской. В частности, за счет точности подгонки деталей кузова и интерьера, а так же из-за использования ряда более дешевых комплектующих. XD просуществовал на конвейере всего два года. В 2010 году сборка седана была остановлена.
Салон
Незатейливый дизайн интерьера напоминает, скорее, поздние восьмидесятые, чем XXI век. Впрочем, водителю куда важнее хорошая читаемость приборов и эргономика. Однако, посадка довольно низкая, а вылет руля практически горизонтальный. Высоким людям приходится сильно отодвигать кресло назад.
Сзади вполне удобно, в частности, благодаря длинной подушке дивана. Запаса пространства хватает и ногам. Лишь над головой хотелось бы немного больше места. Не разочарует и багажник емкостью 415 литров.
Двигатели
Под капотом третьей Элантры можно найти три бензиновых двигателя объемом 1.6, 1.8, 2.0 л и один дизельный – 2.0 CRDi. Все силовые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который требует обновления через каждые 60 000 км.
В бензиновых моторах зубчатый ремень ГРМ приводит в движение лишь один распредвал. Второй распределительный вал связан с первым с помощью короткой цепи, расположенной с противоположной стороны ременного привода. Цепь, как правило, не требует внимания до 250-300 тыс. км.
Гидравлические компенсаторы зазора клапанов достались только самому младшему – 1,6-литровому агрегату. Остальные два имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая предписана каждые 90 000 км. Все бензиновые моторы достаточно надежны и способны пройти без серьезного ремонта более 500 000 км.
2.0 CRDi с системой впрыска Common Rail работает на холостом ходу без лишних вибраций. Среди уязвимых мест следует отметить турбонагнетатель и топливный насос высокого давления. Иногда подводит и термостат. Он может заклинить в закрытом положении, что приводит к перегреву двигателя и пробою прокладки под головкой блока.
К общим недостаткам можно отнести не слишком долговечный радиатор (4 000 рублей), который сдается после 100 000 км. В выхлопной системе разрушается сильфон – гибкий соединительный элемент. В редких случаях встречается растрескивание выпускного коллектора.
Через 100 000 км может выйти из строя задняя опора двигателя (от 1 000 рублей). Спустя 150-200 тыс. км могут потребовать ремонта или замены стартер и генератор (около 7 000 руб. за новый узел). К этому времени начинает «сопливить» прокладка крышки клапанов. После 200 000 км сдается бензонасос, расположенный в топливном баке (от 3 000 рублей).
Трансмиссия
Двигатели могли сочетаться либо с 4-скоростной автоматической коробкой передач, либо с 5-ступенчатой механикой. 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. и 2.0 CRDi агрегатировались исключительно с МКПП. Соответственно, Таганрогские копии бывают только «на ручке».
Одна из особенностей механики – затруднения с включением первой и задней передач (отсутствуют синхронизаторы). Порой вызывает сложности и переход со 2-ой на 3-ью. Но в целом, коробка ходит долго. Сцепление служит около 150-200 тыс. км (от 3 000 рублей за комплект).
Автомат может потребовать ремонта после 200-250 тыс. км. Для этого понадобится от 30 до 50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует обновлять масло каждые 60 000 км.
Пыльники ШРУС (чаще внешнего) нередко трескаются после 100-150 тыс. км, что приводит к выходу из строя шарнира (от 3 000 руб.).
Ходовая
Сравнительно мягкая подвеска считается долговечной. Правда, некоторых преследует небольшой, практически неустранимый стук в подвеске.
Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора, но это стандарт. Шаровые опоры и сайлентблоки, как правило, ходят более 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы.
Порой встречаются проблемы с гидроусилителем рулевого управления. Обновлять приходится либо потекшую трубку линии высокого давления, либо насос (около 9 000 рублей). Рулевая рейка начинает стучать после 100-150 тыс. км.
Передние ступичные подшипники оповестят об износе характерным гулом после 80-120 тыс. км (1 500 рублей за подшипник).
Типичные проблемы и неисправности
Кузов Хендай Элантры к коррозии не склонен, но при осмотре следует обратить внимание на нижнюю кромку капота и дверей, задние колесные арки и пороги.
При отделке салона использованы материалы не самого лучшего качества. Кругом дешевые твердые пластмассы. Сильно изношенные руль и рычаг переключения передач – не показатель пробега. Дешевый кожзаменитель облезал еще в период гарантии.
Иногда встречаются неисправности центрального замка и иммобилайзера. Со временем подвергаются коррозии электрические соединения в дверях, что вызывает сбои в работе стеклоподъемников и динамиков. Порой отсоединяется от привода и перекашивается стекло водительской двери.
Заключение
На вторичном рынке большой выбор Elantra J3. Среди предложений доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Цена зависит от состояния и лежит в пределах 130-300 тыс. рублей. Но найти действительно хороший экземпляр не просто. Таганрогские копии практически не уступают в надежности оригинальным. А низкокачественные компоненты, скорее всего, уже были заменены еще первым владельцем.