Hyundai sonata
Hyundai Sonata
В начале марта 2019 года Hyundai представила восьмое поколение седана Sonata. Общий стиль автомобиля выдержан в духе концепт-кара Le Fil Rouge. За счет более пологого заднего стекла и короткой крышки багажника новинка напоминает лифтбек. На самом деле, это всего лишь иллюзия — Соната осталась седаном. Еще одной особенностью являются дневные ходовые огни, которые не только встроены в фары, но и простираются на половину капота. Кардинально преобразился и салон.
Взгляд цепляется за руль необычного дизайна. А вот рычага трансмиссии не найти: он заменен кнопками. Для российского рынка седан Sonata DN8 планируется выпускать на калининградском «Автоторе». На первых порах линейка Sonata для российского рынка предполагает наличие двух двигателей: 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (180 л.с.) с распределенным впрыском. Впрочем, в будущем гамма силовых агрегатов будет наверняка расширена.
Интерьер Sonata выглядит роскошно и современно. Дизайнеры постарались сделать переднюю панель как можно более «воздушной»: этому впечатлению способствует стильная и кажущаяся почти невесомой горизонтальная планка, в которой расположены тонкие отверстия воздуховодов; можно выделить эффектную подсветку, обилие контрастов в отделке и особую архитектуру центральной консоли. Экран информационно-развлекательной системы непривычной формы состоит из двух отдельных сенсорных дисплеев, объединенных уникальной S-образной линией. В топовых комплектациях автомобиль имеет 12.3-дюймовую цифровую «приборку» с возможностью индивидуальной настройки. За превосходный объемный звук отвечают динамики Bose, при этом для каждого пассажира можно создать индивидуальную звуковую сцену. Автомобиль также оснащен системой цифрового ключа на базе смартфона и специального приложения. С помощью гаджета можно открыть двери, запустить двигатель, запомнить настройки пользователя (температура в салоне, положение зеркал, кресел и руля).
Предложенные для российского рынка двигатели — 2,0-литровый и 2,5-литровый бензиновые агрегаты — оснащаются распределенным впрыском топлива и способны переваривать 92-й бензин. Первый двигатель — G4NA — остался от старой Сонаты и по-прежнему выдает 150 л.с. и 192 Нм. Второй — G4KM — пришел на смену двигателю G4KJ, рабочий объем увеличился с 2,4 до 2,5 литра, но отдача даже упала: вместо 188 л.с. и 241 Нм он обеспечивает 179 л.с. и 232 Нм. В качестве трансмиссии выступает старый 6-скоростной «автомат». Отметим, что на других рынках заявлены модификации с 1,6-литровым турбированным двигателем GDI мощностью 180 л.с., безнаддувным 2.5 GDI (198 л.с.), а также гибридная версия, в основе которой лежат 2,0-литровый мотор серии Smartstream и электродвигатель (суммарная мощность 192 л.с.)
Совершенно новая платформа Hyundai Sonata восьмого поколения (DN8), меж тем, оставляет неизменной схему подвески: MacPherson спереди, «многорычажка» сзади. В компании отмечают, что у седана усилены подрамники, установлены более жесткие рычаги, что должно снизить крены. Что касается общих изменений Сонаты, то она стала на 30 мм ниже, на 25 мм шире и на 45 мм длиннее предшественницы. Колесная база увеличилась на 35 мм и составляет 2840 мм. Длина новинки составляет 4900 мм, ширина — 1860 мм, а высота — от 1445 до 1465 мм в зависимости от шин и дисков. Стандартными у Sonata будут колеса 215/60R16, за доплату будут предлагаться колеса размерностью 215/55R17 и даже 235/45R18. Дорожный просвет для российской версии увеличен на 20 мм (в стандарте он составляет 155 мм). Багажное отделение седана имеет вполне себе обычный объем — 453 литра.
Что касается безопасности Hyundai Sonata, то автомобиль предложит до девяти подушек, включая задние боковые (в базовой комплектации их семь), набор систем контроля движения (ABS, ESP и пр.), систему помощи при старте на подъеме, парктроник и камеру заднего вида, датчики дождя/света, индикатор давления в шинах. Пакет систем помощи водителю включает систему автоматического торможения перед препятствием с распознаванием пешеходов и велосипедистов, автоматическое управление дальним светом, адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробках, активную систему удержания в полосе движения, систему предотвращения столкновений в «слепой зоне» и при выезде с парковки задним ходом.
Как отмечает производитель, восьмое поколение Sonata – первая модель, созданная на базе новой, универсальной платформы третьего поколения Hyundai Motor. Она улучшила все основные параметры машины: управляемость, жесткость на кручение, шумо- и виброизоляция. Цена за автомобиль российской сборки обещает быть достаточно привлекательной. Несколько спорным моментом можно назвать компромиссные варианты по двигателям для российского рынка. С учетом приличного веса машины (от 1780 до 1905 килограмм — впечатляющие показатели), Sonata вряд ли будет блистать в светофорных гонках. Впрочем, этот автомобиль создан не для этого, а скорее для максимально комфортного перемещения своих пассажиров.
Hyundai Sonata VI (YF, 2009 – 2014) – душа и разум
Hyundai Sonata шестого поколения (YF) у себя на родине стал доступен в сентябре 2009 года. В ряде стран модель получила обозначение i45 (в частности, в Австралии). На мировой рынок седан вышел в 2010 году, а в 2012 году пережил фейслифтинг. Изменения затронули решетку радиатора, задние фонари и список оснащения.
В Россию очередная Соната попала осенью 2010 года. Однако, уже через два года (осенью 2012 года) официальные поставки прекратились. Корейцы освободили место для соплатформеника с европейским уклоном – Hyundai i40. Остатки были распроданы в 2013 году.
Сборка модели осуществлялась в Южной Корее, США и Китае. Шестая Соната в тестах на безопасность, проведенных в США, Австралии, Корее и Китае, получила высокие оценки.
Двигатели
2.0 Theta-II MPI / G4KD / 150 и 165 л.с.
2.0 Theta-II MPI / G4ND / 172 л.с.
2.0 Theta-II LPG / L4KA / 144 л.с.
2.0 Theta-II Turbo GDI / G4KH / 271-274 л.с.
2.4 Theta-II MPI / G4KE / 178 л.с.
2.4 Theta-II GDI / G4KJ / 200 л.с.
Двигатели с непосредственным впрыском топлива GDI в Россию не поставлялись. Официальные машины довольствовались двумя бензиновыми атмосферниками с многоточечным впрыском топлива MPI: 2.0/150 л.с. и 2.4/178 л.с.
Все двигатели имеют долговечный привод ГРМ цепного типа. Зазор клапанов регулируется с помощью подбора толкателей (стаканчиков – от 400 рублей за штуку). Необходимость регулировки возникает после 100 000 км, а за работу попросят свыше 12 000 рублей. Спустя 100-150 тыс. км приходится менять опоры двигателя (3-5 тыс. рублей за подушку) и кислородные датчики (4-5 тыс. рублей).
В сети довольно часто можно встретить упоминания о недоразумениях с G4KD в автомобилях Hyundai и Kia. По прошествии 100 000 км появлялся стук, увеличивался расход масла, а после вскрытия на стенках цилиндров обнаруживались задиры. Неприятные казусы затронули и Sonata YF. Одним владельцам пришлось затратить 80-100 тыс. рублей на капитальный ремонт двигателя. Другие меняли мотор на контрактный, что почти в 2 раза дешевле. Впрочем, случаи далеко не повальные, а многие экземпляры перемахнули через рубеж 200-300 тыс. км без каких-либо последствий.
2,4-литровый атмосферник, пожалуй, самый надежный. По крайней мере, жалоб в его адрес не встречается.
Сонаты, ввезенные из Кореи, сплошь и рядом оказываются переделками. Изначально они были оснащены 2-литровым двигателем L4KA, предназначенным для работы исключительно на сжиженном газе. Такие машины использовались, прежде всего, для работы в такси.
«Газовый» агрегат является практически полной копией бензинового атмосферника G4KA, но лишен муфт газораспределения. Этим-то и пользовались неблагочестивые продавцы. Они переоборудовали двигатель для работы на газе, причем зачастую не всегда качественно. Впоследствии большинство владельцев модернизированных машин сталкивались с различными неисправностями и сбоями в работе двигателя.
Определить самодел проще всего, пробив VIN-номер. Например, на любом из сайтов автозапчастей. Косвенным признаком послужит и задний диван без складных спинок. Такой использовался именно в «газовых» версиях из-за того, что позади второго ряда располагался газовый баллон, поэтому складывать спинки не было смысла.
Трансмиссия
2-литровый бензиновый MPI сочетался либо с 6-скоростной механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом. Газовые версии комплектовались 5-диапазонным автоматом. Остальные моторы шли в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой передач.
Механическая коробка передач проблем не доставляет, а сцепление легко прослужит более 200 000 км.
Весьма надежна и автоматическая коробка передач. Толчки, усиливающиеся к 100 000 км, лечатся обновлением трансмиссионной жидкости либо заменой датчика температуры масла (700 рублей).
Ходовая
На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая, пожалуй, чаще всего заставляет заглядывать в сервис владельцев Sonata.
Передние амортизаторы (от 2 000 рублей за аналог) редко ходят более 100 000 км, как и опорные подшипники (от 500 рублей). Задние амортизационные стойки (от 1 500 рублей) гораздо выносливее.
Шаровые опоры изнашиваются к 80-100 тыс. км, а сайленблоки передних рычагов – после 100 000 км. Все элементы можно заменить отдельно. Резинки задних рычагов долговечнее – до 200 000 км практически не беспокоят.
Передние ступичные подшипники (от 700 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы. Задние же идут в сборе со ступицей (от 2 200 рублей), но служат более 150-200 тыс. км.
Спустя 100-150 тыс. км могут захрустеть наружные ШРУС (от 1 300 рублей). Затем могут потребовать обслуживания суппорта тормозов: закисают или начинают стучать.
В рулевом управлении Сонат для российского рынка используется усилитель гидравлического типа. Рейка нуждается во вмешательстве механика не часто, но инциденты имеются. Как правило, из-за стука. Новая оригинальная рейка стоит 39 000 рублей, а аналог – 15 000 рублей.
В машинах для американского и корейского рынка установлен электроусилитель рулевого управления. Порой здесь тоже появляется стук – из-за преждевременного износа эластичной муфты.
Кузов и салон
Со временем на лакокрасочном покрытии обнаруживаются сколы, и начинает шелушиться хром. А спустя 100-200 тыс. км перестают справляться со своей задачей ограничители/фиксаторы дверей (от 1 000 рублей за комплект).
С возрастом следы потертостей обнаруживаются на кожаной оплетке руля и его декоративных вставках. Быстрее всего теряет лоск кожаная обивка кресел бежевого цвета. Подчас в салоне начинает скрипеть пластик.
Рано или поздно скрип издает и панорамная крыша топовых версий. Для устранения шума производитель рекомендует заменить винты крепления на модернизированные.
После 80-120 тыс. км может устать подшипник шкива компрессора. Стоимость нового шкива около 4 500 рублей. Тянуть с заменой не стоит – неисправный шкив может прикончить компрессор. Тогда придется подготовить свыше 35 000 рублей на новый компрессор.
Электрика
На Sonata YF первых лет выпуска нередко подводил концевик педали тормоза (лягушка), что приводило к блокировке селектора выбора передач и не возможности запуска двигателя.
После 100-150 тыс. км выходит из строя подрулевой шлейф. Симптомы – ошибки по подушке безопасности водителя и неработающие кнопки на руле. Стоимость нового шлейфа 5 600 рублей. В китайском интернет-магазине можно подобрать аналог за 1 000 рублей.
Иной раз зависает топовое головное устройство с навигацией версий Prestige+Navi. Недуг лечится перепрошивкой устройства. А спустя 70-120 тыс. км отказывает камера заднего обзора из-за попадания внутрь влаги. Вскоре настает черед и датчиков парктроника (от 1 000 рублей за аналог).
Генератор может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. Начинает шуметь обгонная муфта (от 800 рублей), либо изнашиваются щетки. Новый генератор можно приобрести за 12 000 рублей.
Заключение
Hyundai Sonata – полноценный семейный автомобиль, который не станет обременять дорогими неисправностями. Вместе с тем он порадует стильной внешностью и европейской управляемостью.
Хендай Соната Hyundai Sonata
1 поколение (Y1), 1985–1988
Заднеприводный седан Hyundai Sonata начали выпускать в Корее в 1985 году, автомобиль был спроектирован на основе модели Stellar образца 1983 года. Машина продавалась на местном рынке, а также экспортировалась в Канаду (под именем Stellar II) и Новую Зеландию. На «Сонату» устанавливались лицензионные четырехцилиндровые моторы Mitsubishi объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра в паре с пятиступечнатой «механикой» или автоматическими коробками передач Borg Warner с тремя или четырьмя ступенями.
2 поколение (Y2), 1988–1993
Первая «Соната» оказалась не слишком успешной, и уже в 1988 году было представлено второе поколение модели, разработанное, в том числе, с прицелом на американский рынок. Автомобиль стал переднеприводным, он было спроектирован на платформе модели Mitsubishi Galant.
От предшественника седану Hyundai Sonata II достались моторы 1.8 и 2.0, но уже не карбюраторные, а с впрыском топлива. Американским покупателям предлагались версии с двигателями 2.4 (позднее заменен двухлитровым) и V6 объемом три литра и мощностью 146 л. с. Все силовые агрегаты производились по лицензии, купленной у компании Mitsubishi. Коробки передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая.
В 1991 году был проведен рестайлинг модели, в таком виде Hyundai Sonata выпускалась на заводах в Корее и Канаде до 1993 года.
Седан Hyundai Sonata второго поколения, 1988–1993
3 поколение (Y3), 1993–1998
Третье поколение модели, представленное в 1993 году, выпускалось только в Корее. Автомобиль получил совершенно новый дизайн, но гамма силовых агрегатов существенных изменений не претерпела. У себя на родине Hyundai Sonata предлагалась с моторами 1.8 и 2.0, а на экспортные рынки поставлялись версии 2.0 (126–139 сил) и V6 3.0 мощностью 145 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
В 1996 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого седан получил совершенно иное оформление передка. Выпуск третьего поколения «Сонаты» продолжался до 1998 года. Автомобиль официально предлагался и на российском рынке.
Седан Hyundai Sonata третьего поколения после рестайлинга, 1996–1998
4 поколение (EF), 1998–2012
Седан Hyundai Sonata четвертого поколения начали производить в 1998 году. Общая конструкция автомобиля была такой же, как у седана Kia Magentis первого поколения, это были первые совместные модели марок Hyundai и Kia, после поглощения последней в 1999 году.
На машину устанавливались прежние четырехцилиндровые моторы серии Sirius объемом 1,8 литра (только для Кореи), 2,0 литра и 2,4 литра, а также новый силовой агрегат Delta V6 2.5 мощностью 168 л. с. Рестайлинг 2001 года заметно преобразил внешний облик «Сонаты», а 2,5-литровый мотор был заменен на новый двигатель V6 объемом 2,7 литра и мощностью 173 л. с.
В Корее автомобиль перестали выпускать в 2004 году, на на Тангрогском автозаводе машины для российского рынка делали до начала 2012 года.
Седан Hyundai Sonata четвертого поколения после рестайлинга, 2001–2012
5 поколение (NF), 2004–2010
Седан пятого поколения был запущен в серийное производство в Корее в 2004 году, в 2005 году автомобиль вышел на американский рынок, там продавались машины, собранные на заводе в штате Алабама. А вот в России модель продавалась как Hyundai NF, так ТагАЗ продолжал выпускать «Сонату» предыдущего поколения.
На автомобиль устанавливались четырехцилиндровые моторы 2.0 (136 л. с.) и 2.4 (164 л. с.), а также 3,3-литровая «шестерка» мощностью 237 сил. Двухлитровый турбодизель развивал 140 л. с. Машины комплектовались механическими и автоматическими коробками передач.
В конце 2007 года был проведен рестайлинг «Сонаты», слегка изменивший, как ее внешний облик, так и интерьер. Тогда же машины для российского рынка были переименованы в Hyundai NF Sonata. Модернизация затронула и гамму силовых агрегатов: мощность всех двигателей выросла на 10–15 л. с.
Таблица двигателей автомобиля Хендай Соната
Интерьер седана Hyundai Sonata пятого поколения, 2004–2008
Седан Hyundai Sonata пятого поколения после рестайлинга, 2008–2010
Интерьер седана Hyundai Sonata пятого поколения после рестайлинга, 2008–2010
Ещё больше фото
6 поколение (YF), 2009–2014
Седан Hyundai Sonata шестого поколения с кодовым обозначением YF, дебютировавший в 2009 году, получил совершенно новый дизайн и более богатое оснащение. На некоторых рынках (Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Колумбия) эта модель называлась Hyundai i45.
В России «Соната» предлагалась с двухлитровым мотором (150 л. с.) или с двигателем объемом 2,4 литра (178 л. с.) Машина комплектовалась шестиступенчатыми коробками передач, версия с базовым мотором — механической или автоматической, а более мощный вариант — только автоматической. В конце 2012 года продажи модели на российском рынке были прекращены.
В других странах Hyundai Sonata комплектовался также новым мотором 2.4 GDI с непосредственным впрыском мощностью 200 сил или двухлитровым турбодвигателем (274 л. с.) Шестицилиндровых и дизельных версий в модельном ряду не было, зато в 2011 году в США и Корее начались продажи гибридной модификации седана с 2,4-литровой «четверкой», шестиступенчатым «автоматом» и 30-киловаттным электромотором.
В 2012 году был проведен незначительный рестайлинг модели. В таком виде машина выпускалась до 2014 года, ее делали на заводах в Корее, Китае, США.
Седан Hyundai Sonata шестого поколения, 2009–2014
Интерьер седана Hyundai Sonata шестого поколения, 2009–2014
Ещё больше фото
7 поколение (LF), 2014–2019
Седан «Хендай Соната» (Hyundai Sonata) предлагается на российском рынке с бензиновыми моторами объёмом 2,0 или 2,4 литра. Все версии оснащены шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Hyundai Sonata 2.0
Цена автомобиля с двухлитровым двигателем мощностью 150 л. с. — от 1 344 000 рублей. В базовой комплектации Primary есть шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних кресел. «Хендай Соната» в исполнении Classic с двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида, датчиком света, парктроником и легкосплавными дисками стоит 1 435 000 рублей. Версия Style (навигация, электрорегулировки водительского кресла, обогрев руля, система бесключевой доступ, датчик дождя, светодиодные фары) оценена в 1 535 000 рублей.
Hyundai Sonata 2.4
Седан, оснащённый мотором объёмом 2,4 литра и мощностью 188 л. с., предлагается по цене от 1 685 000 рублей. Для такой «Сонаты» начальной является комплектация Lifestyle, дополненная кожаной отделкой салона и обогревом задних сидений. Автомобиль в исполнении Business (вентиляция передних кресел, электрорегулировки пассажирского кресла) обойдётся в 1 785 000 рублей.
Седьмое поколение седана Hyundai Sonata выпускается с 2014 года. Весной 2017 года был проведён рестайлинг модели, а в сентябре того же года автомобиль начали продавать в России. Машины делают на заводах в Корее, США и Китае, на российский рынок привозят «Хендаи Сонаты» с корейского предприятия.
Hyundai Sonata 2019 – Самый большой седан Хендай
Hyundai Sonata – переднеприводный седан на грани семейного и бизнес класса, который является самым большим легковым автомобилем корейской марки.
Первое поколение было представлено 1985 году. Тогда у компании даже не было собственных моторов и первые Сонаты оснащались двигателями Mitsubishi. В Россию Соната начала официально поставляться начиная с третьего поколения. Последнее, седьмое, поколение было представлено в 2014 году, но на наш рынок эта машина не попала. К нам Соната вернулась в 2017 году, после того, как модель прошла свой первый рестайлинг.
Не смотря на то, что на нашем рынке продаются машины собранные в Корее, Соната является самым доступным автомобилем в классе. Главными конкурентами для нее являются такие модели:
На фоне конкурентов Соната выделяется привлекательной ценой, а также хорошим разнообразием комплектаций и оборудования (например, панорамная крыша). Также не стоит забывать, что это самый большой легковой Хендай, который можно купить.
Чтобы купить новый Хендай Соната 2019 года нужно заплатить 1 360 000 рублей или в кредит с ежемесячным взносом от 9 000 рублей. За эти деньги вы получите машину в базовой комплектации Primary с 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Кузов Hyundai Sonata 2019
Модель седьмого поколения LF построена на модернизированной платформе от прежней Сонаты YF (на этой же платформе построена KIA Optima). Соната предлагается только в кузове седан. В его конструкции увеличилась доля высокопрочных сталей, с 21% до 51%, также увеличили количество стали горячей штамповки. Все эти доработки увеличили жесткость кузова на кручение на 41%, на изгиб – на 30%.
Внешность модернизированной Сонаты существенно изменилась. Она потеряла некую самобытность и стал больше соответствовать корпоративному дизайнерскому стилю Fluidic Sculpture 2.0. Схожесть с более доступными Элантрой и Солярисом настолько существенная, что, возможно, это уже не красит автомобиль более высокого класса. Восьмигранная решетка радиатора, форма передних фар, силуэт кузова – все эти элементы напоминают о корпоративном стиле. Единственная нетронутая дизайнерская идея оригинальной Сонаты это хромированная полоса подоконной линии, которая непрерывно идет вдоль верхней кромки переднего крыла и огибает передние фары. В целом, хром обильно применяется в оформлении решетки радиатора, переднего бампера, дверных ручек, молдингах вокруг боковых стекол. Передние фары и задние фонари светодиодные (светодиодная оптика отсутствует только в базовой версии). Боковые зеркала компактные, но удобные.
Длина кузова 4855 мм, ширина 1865 мм, высота 1475 мм. Колесная база 2805 мм. Снаряженная масса, в зависимости от версии, 1460-1605 кг.
Багажник объемом 510 литров имеет простую отделку, под полом спрятана полноразмерная запаска и инструменты. Кнопка открытия багажника скрыта в логотипе Hyundai. Начиная с комплектации Style доступна система автоматического открывания багажника.
Двигатели и трансмиссия Hyundai Sonata 2019
Для Сонаты предлагаются два четырехцилиндровых рядных двигателя. Оба агрегатируются с единственной возможной трансмиссией – 6-ступенчатым “автоматом” A6MF2. Эта автоматическая коробка собственной разработки и собирается в Корее. Есть система Drive Mode с режимами Comfort, Eco и Sport. Система влияет на режим работы трансмиссии и настройки рулевого управления.
В “базе” устанавливается 2,0-литровый мотор семейства Nu MPI мощностью 150 л.с и крутящим моментом 192 Нм (при 4000 “оборотах”). У мотора блок и головка цилиндров из алюминия, распределенный впрыск топлива, цепной привод ГРМ и изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске. Разгон “от нуля до ста” занимает 11,1 секунды. Максимальная скорость 205 км/час. Расход топлива в городе – 10,8 литров/100км, на трассе – 6. Несмотря на то, что коробка хорошо настроена, с понятными и предсказуемыми переключениями, тяги для быстрых обгонов на трассе у этого мотора не хватает. Мотор лучше всего подойдет для городских условий.
“Топовый” 2,4-литровый двигатель семейства Theta-II GDI развивает 188 л.с. при 6000 об/минуту, крутящий момент 241 Нм при 4000 “оборотах”. Этот мотор тоже изготовлен из алюминия, но отличается непосредственным впрыском топлива. С ним Соната разгоняется до “сотни” за 9 секунд. Максимальная скорость 210 км/час. Расход топлива: 12,1 литров на 100 км в городе, 6,3 литров на трассе.
Объем топливного бака 70 литров. Моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5. Заправляются бензином марки Аи-92-98.
Купить Хендай Соната с дизельной либо гибридной силовой установкой, которые доступны на некоторых других рынках, в России не получится.
Подвеска, тормоза и колеса Hyundai Sonata 2019
Архитектура независимой подвески всех колес, по сравнению с модель прошлого поколения, не изменилась – спереди стойки McPherson, сзади многорычажная. Но были пересмотрены настройки пружин и амортизаторов, также изменилась геометрия подвески. Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на обеих осях. Дорогим версиям положены амплитудозависимые амортизаторы ASD.
Дорожный просвет (клиренс) 155 мм не позволит расслабиться на парковке рядом с высокими бордюрами или грунтовке.
Версия с адаптивной подвеской на городских скоростях комфортная, мелкие и средние неровности почти незаметны, но на очень разбитой дороге, на ямах с острыми краями, удары будут заметны. Для плохого покрытия стандартная подвеска без амортизатором ASD покажет себя лучше.
Рулевое управление с электроусилителем было перенастроено на более острое поведение, но для активного вождения обратная связь все равно слабая. Настройки усилителя руля можно изменить при помощи селектора Drive Mode, но на общее положение дел это не влияет.
Дисковые тормоза установлены на обеих осях. Спереди вентилируемые. ABS входит в стандартное оснащение.
Для всех комплектаций предлагаются 17-дюймовые легкосплавные колеса с шинами 215/55 R17. Для самой дорогой комплектации опционально предлагаются 18-дюймовые колеса с шинами 235/45 R18.
Салон Hyundai Sonata 2019
5-местный салон выполнен в европейском стиле. В салоне применяется твердый пластик черного и серого цвета, но в нужных местах вы найдете приятные мягкие материалы. Качество сборки не вызывает вопросов.
Сверху передней панели находится экран мультимедийной системы. В базовых версиях это 5-дюймовый монохромный экран с кнопочным управлением. В старших комплектациях цветной 8-дюймовый экран с сенсорным управлением. Если поддержка Bluetooth есть и в самой простой системе, то навигационная система и поддержка Android Auto и Apple CarPlay есть только у топового медиакомплекса. Под экраном находится блок управления с кнопками быстрого доступа и удобные “крутилки”.
Ниже разместились блок управления двухзонного климат-контроля с отдельным дисплеем (либо кондиционера, в базовой комплектации) и кнопки для “теплых” функций.
Есть USB и аудиоразъемы, две розетки на 12 Вольт. В топовой комплектации есть специальная ниша для смартфона в беспроводной зарядкой. На центральном тоннеле рычаг “автомата” с кожаной отделкой, кнопка выбора режима Drive Mode, пара подстаканников. Между креслами есть откидывающийся подлокотник с местом для поклажи.
Приборная панель традиционная – с аналоговыми спидометром и тахометром, между ними ЖК экран дорожного компьютера. Начиная с комплектации Style доступна фирменная оптитронная панель Supervision.
Руль с функциональными кнопками уже в базе имеет кожаную отделку. Не снимая рук с руля можно управлять аудиосистемой, круиз-контролем, отвечать на звонки. Руль регулируется по вылету и высоте.
Передние кресла мягкие и комфортные, с удобными подлокотниками и мягким подголовником. Есть электрорегулировка поясничного подпора (Style). Регулируются по вылету и высоте. В базе тканевая отделка, в более дорогих версиях кресла кожаные.
Задний диван удобный и мягкий. Места для коленей сзади достаточно много, но для ступней места немного. Есть небольшой тоннель. В целом, простора на задних местах хватает, но высоким пассажирам ниспадающая линия крыши будет давить на голову. Из удобств: шторки на окнах (Business + High-Tech), обогрев дивана, дефлекторы обдува, розетка на 12 Вольт, подлокотник с подстаканниками, карман на спинке переднего пассажирского сиденья, крепления детских кресел ISOFIX. Спинки задних сидений складываются только из багажника (специальным рычажком) в пропорции 40/60.
Шумоизоляция спереди на хорошем уровне, но на заднем диване шум от дороги слышен более явно. Главный источник шума сзади это арки колес.
В список теплых опций входит такое оборудование:
- Обогрев передних сидений;
- Подогрев руля (Style);
- Подогрев задних сидений (Lifestyle);
- Обогрев наружных зеркал.
В дорогой комплектации доступна панорамная крыша, бесключевой доступ в салон, кожаные кресла с вентиляцией и электрорегулировками.
Детально о комплектациях и ценах Хендай Соната 2019 года можно найти в специальных разделах ниже.
Системы безопасности Hyundai Sonata 2019
Так как Соната не поставляется в Европу (то есть тесты Euro NCAP не проводились) доступны только результаты краш-тестов американской некоммерческой организации IIHS (Insurance Institute for Highway Safety). По всем категориям машина получила высший балл, кроме удобства использования креплений для детских кресел.
Системы активной безопасности:
- ABS (антиблокировочная система тормозов);
- ESC (cистема стабилизации с двухступенчатым отключением);
- VSM (система управления стабилизацией);
- HAC (cистема помощи при старте на подъеме);
- Система мониторинга давления в шинах.
- Система мониторинга слепых зон (Business + High-Tech);
- Система помощи при парковке.
Системы пассивной безопасности:
- Фронтальные подушки безопасности;
- Передние боковые подушки безопасности;
- Боковые надувные шторки безопасности;
- 3-х точечные ремни безопасности;
- Регулировка передних ремней безопасности по высоте.
Все шесть подушек безопасности входят в стандартное оснащение.
На потолке кнопка экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС.
Гарантия и обслуживание Hyundai Sonata 2019
Общая гарантия (гарантия на лакокрасочное покрытие, двигатель и коробку передач) – 3 года или 100 000 километров пробега. Гарантия на официальные запасные части 1 год или 20 000 километров. Межсервисный пробег 15 000 км.
Комплектации Hyundai Sonata 2019
Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.