Промывка датчика массового расхода воздуха MAF — logbook Honda Civic Hatchback on DRIVE2
Промывка датчика массового расхода воздуха MAF — logbook Honda Civic Hatchback on DRIVE2
Что все-таки такой за зверь MAF-сенсор, как с ним бороться и побеждать?
Давайте представим себе довольно распространенную ситуацию: жаркий июль 2013 года. Семья из четырех человек, отец, мать и двое детей отправляются в пятницу вечером, прихватив с собой палатку на озеро. В субботу вечером, когда жара спала, семья решила привести в порядок машину. Пока мама с детьми натирала машину снаружи и внутри, папа решил сделать маленькое ТО, для любимого всей семьей автомобиля. Сказано – сделано! Заменен не менявшийся уже год салонный фильтр. Снята и промыта дроссельная заслонка. Заменены свечи. Заменен и уже сильно «уставший» воздушный фильтр.
Близится вечер воскресенья. Пора собираться домой. Палатка, котелки и другие пожитки занимают свое место в багажнике, экипаж- место в салоне. Ключ на старт! Движок радостно оживает. Папа включает селектор передач в положение «D», отпускает тормоз и… двигатель машины глохнет… На дисплее «чек» и треугольник с восклицательным знаком…
Но нас голыми руками не возьмешь! Папа отлично знает, что «накосячить» он не мог. Приуса он обслуживает самостоятельно уже 3 года, Как говорят «собаку съел». Из багажника достаются ключи и начинается проверка по кругу: заслонка, свечи, фильтр, разъемы. Все собрано правильно, а машина ехать домой не желает… Солнышко клонится к закату, делать нечего и выход один – эвакуатор.
В понедельник утром машинка на горбу «эвакуатора» попадает к нам в сервис. Клиент в красках рассказывает, как он пытался победить этого «железного тупого монстра» собственными силами. Сканер еще не подключен, заполняется заказ-наряд. Пока заполняю бланк, пытаюсь провести прямую диалоговую приемку: задаю вопросы про последнюю заправку, маркировку установленных свечей, наличие комаров при выполнении работ на озере…
Последний вопрос ввел папу в ступор, он не понял:
– Каких комаров!?
– Да самых обыкновенных, которые больно кусаются.
– Да их там просто тучи были.
Все! Сканер можно не подключать, диагноз поставлен. На глазах изумленного хозяина отстегиваем разъем датчика массового расхода воздуха, откручивает два самореза и вытаскиваем датчик. Точно! Один маленький кровопийца покончил жизнь самоубийством на раскаленных нитях ДМРВ! Сдуваем обугленный труп комара, ставим датчик на место и… о, чудо! На глазах изумленного хозяина, его мертвый железный конь оживает!
Как говорится: «а дело было не в бобине…».
Давайте теперь подробно рассмотрим, как маленький комарик мог убить такого большого железного монстра, как Приус!
Из чего состоит этот ДМРВ, кто его изобрел, как он устроен и как его обслуживать?
Для начала давайте посмотрим где он стоит и насколько удобно к нему подбираться (показано стрелкой):
Как видите, расположение очень удобное. А вблизи сенсор выглядит вот так:
автоэлектрик
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Датчик массового расхода воздуха (MAF): как он работает, симптомы, проблемы, тестирование
Датчик массового расхода воздуха (MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха .
Датчик массового расхода воздуха (MAF) В современных автомобилях датчик температуры воздуха на впуске встроен в датчик массового расхода воздуха. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется горячий провод. Посмотрим, как это работает.
Как работает датчик потока воздуха с горячей проволокой
Датчик массового расхода воздуха с горячей проволокой имеет небольшой электрический провод (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с горячим проводом, измеряет температуру воздуха возле горячего провода.
датчик расхода воздуха Тойота
датчик расхода воздуха BOSCH
Когда двигатель работает на холостом ходу, вокруг горячего провода течет небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания горячего провода требуется очень низкий электрический ток. Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячий провод. Проходящий воздух охлаждает провод.Чем больше воздуха протекает по проводу, тем больше электрического тока требуется для его поддержания в горячем состоянии. Электрический ток пропорционален количеству воздушного потока. Небольшой электронный чип, установленный внутри датчика воздушного потока, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на компьютер двигателя (PCM). PCM использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.
Кроме того, PCM использует показания воздушного потока для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик потока воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач также может переключаться по-другому.
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха
Проблемы с датчиками массового расхода воздуха распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и других марок. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к тому, что двигатель глохнет сразу после запуска, происходит это потому что неисправный датчик показывает неправильное количество воздуха прошедшего через воздушный фильтр и это приводит к неправильному дозированию топлива. Топливная смесь оказывается чрезмерно обогащена или обеднена и двигатель глохнет.
Неправильно установленный или сломанный воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика воздушного потока (встречалось на Субару и Ниссанах). Чрезмерное промывание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком воздушного потока.
Симптомы плохого массового датчика расхода воздуха
Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить величину расхода воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива. В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, в том числе отсутствие запуска, остановка двигателя, отсутствие мощности и недостаточное ускорение. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon .
Проблема с датчиком воздушного потока может также изменить схему переключения передач автоматической коробки передач.
Когда сигнал датчика воздушного потока отличается от ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, включая индикатор «проверь двигатель» на приборной панели. Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического прибора. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность цепи сигнала датчика расхода воздуха
P0101 — Диапазон / рабочие характеристики массового расхода воздуха
P0102 — низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0103 — высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0104 — прерывистый сигнал датчика расхода воздуха
Коды неисправностей P0171 System Too Lean ( ряд 1) и P0174 System Too Lean (ряд 2) также часто вызываются плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Как тестируется датчик массового расхода воздуха
В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора. Мы измеряем показания расхода воздуха на различных оборотах у проверяемого датчика и сравниваем с показаниями заведомо исправного MAF sensora. Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин. Датчик потока загрязненного или плохого датчика в
большинстве случаев будет показывать более низкие показания потока воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.
Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также может привести к снижению показаний датчика воздушного потока. Утечки вакуума также влияют на показания датчика воздушного потока. Вот почему механики используют хорошо известный датчик для сравнения показаний.
Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например можно использовать бесплатное приложение Torque для измерения показаний датчика массового расхода воздуха на разных оборотах.
Чтобы использовать любое телефонное приложение, которое подключается к вашему автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.
Иногда плохое электрическое соединение в разъеме датчика расхода воздуха также может привести к тому, что показания расхода воздуха окажутся вне допустимого диапазона. По этой причине клеммы разъема датчика воздушного потока, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.
Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом или коробка воздушного фильтра не закрыта, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы. Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменен.
Замена датчика расхода воздуха
Если датчик потока воздуха неисправен, его необходимо заменить. Это довольно простая работа. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить очистить его (очистка датчика воздушного потока — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это может помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.
Промывка датчика массового расхода воздуха MAF — logbook Honda Civic Hatchback on DRIVE2
ДМРВ со временем засоряется.
Обычный очиститель карборатора ПОРТИТ плёночные ДМРВ. С этим споров нет:
https://www.drive2.ru/cars/mazda/familia/fa. 30376152413390/
НО: вот здесь написано, что мыть современные (не архаичные) ДМРВ категорически нельзя!
https://forums.drom.ru/hakasiya/t1151136340.html
DSofT
Freude am Fahren
t515tm 
Pendalj 2
Mazda Tribute 2.0 LX 2001 4WD
AlexEscape54
Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, 4WD
❝ Цитата(Izb @ Nov 30 2011, 14:47)
ДМРВ со временем засоряется.
Обычный очиститель карборатора ПОРТИТ плёночные ДМРВ. С этим споров нет:
https://www.drive2.ru/cars/mazda/familia/fa. 30376152413390/
НО: вот здесь написано, что мыть современные (не архаичные) ДМРВ категорически нельзя!
https://forums.drom.ru/hakasiya/t1151136340.html
Shpynt
FORD Model T M1 2.0 2002
❝ Цитата(AlexEscape54 @ Aug 12 2012, 14:43)
В общем-то приведенные ссылки форумы — это обсуждение проблемы по крайней мере такими же как мы дилетантами.
baryshevas Maverick XLT 3L 2004
Всем привет. Решил почистить датчик. на мавре 04г, 3л. Купил CRC, торкс 20 с дыркой. Снял это дело, пролил весь баллон на эти проволочки. Одна как была с черной полоской налета, так и осталась. Вторая изначально была визуально чистая. Получается, что црц не помогла. Шкрябать его я побоялся.Менять?
AlexEscape54
Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, 4WD
ilya_z5
Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD
baryshevas Maverick XLT 3L 2004
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
ОСЦИЛЛОГРАФ В ДИАГНОСТИКЕ :blush2:
https://www.chiptuner.ru/content/osc_sns
ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха, MAF-Sensor)
У исправного нового датчика максимальное напряжение должно достигать 4,3-4,7В в момент резкого открытия дроссельной заслонки.
На хорошем датчике .
. у дохлого датчика
. :yes: _____________.pdf ( 1мб )
baryshevas Maverick XLT 3L 2004
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
Теоритически возможно.
Практически . стоит попробовать :yes:
Выставляем параметр MAF (отображение в вольтах) и резко газуем, смотрим лог при «растянутом» временном масштабе 2 : 1 или 3 : 1
Получаем (по горизонтали) время и (по вертикали) выходное напряжение с датчика :yes:
Если датчик «дохлый» размах выходного сигнала будет менее 4,0в.
На рестайле и с применением более модерновой ELM-ки (на другом чипе и с большой скоростью обмена с шиной) показания будут самыми точными.
Особо присмотритесь к начальному выходному напряжению с датчика.
В процессе наработки оно повышается и РСМ интерпретирует это как «лишний»
воздух поступающий в двигатель (. а это легко повышает аппетит потребления
бензина на 10. 20% а то и больше)
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
Подключил ELM-ку, попробовал . показывает :good: (только в г/сек 🙁 ). разбираюсь.
Хотя ранние версии программы давали возможность отслеживания ДМРВ с выводом
параметра в вольт/сек :blush2:
И вот доказательства. Смотрю скины которые делал более двух лет назад, и вижу .
МАФ сенсор (вольты / секунды) 🙂 есть такое дело
И данные с логами тоже есть :good:
Вот только не догадался я «газануть» до полика для проформы, что бы были и такие данные с датчика.
А вот что намерил сегодня.
Три раза давил газульку. Два раза (почти до упора) но чет не впечатлило :no:
Убрал коврик и даванул по полной «до полика». О! Самое то! :ok:
В максимуме получилось 103,2 г/сек.
Привязать бы эти данные с выходным напряжением 😉 с датчика МРВ . надо попробовать :blush2:
baryshevas Maverick XLT 3L 2004
Нитро
Ford Maverick XLT 2005 2.3 4WD
Я не вижу здесь вольт/сек. Я вижу здесь выходное напряжение MAF на PCM в вольтах. Это то, чем оперирует ЭБУ, а граммы в секунду, или галлоны в час дело второстепенное, расчётное.
Не знаю, как на дорестайле, а на рестайле, упомянутая программа показывает и в V, и в г/сек .
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
. Я не вижу здесь вольт/сек .
Вольты / секунды были сегодня. 🙂
Правда, как я не пытался «расшевелить» MAF, все равно выходное напряжение «топчется» где то около
3,7. 3,9 вольт (в максимуме). Ну и ладно, машина едет , «аппетит» не особо ярый (12,5. 13,5 100/км).
Может так и надо?
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
Вот я про эту тему долго не вспоминал . а пришлось :blink: .
Какая то «хня» происходит (холодный запуск нормально устойчивые обороты все датчики работают
штатно) при прогреве начинают повышаться обороты ХХ 900. 1100 и долго не «устаканиваются».
Вернее сказать они снижаются но только до момента пока педаль газа не трогать.
Если ее тронуть . обороты ХХ повышаются и не снижаются до паспортных.
Подключил ELM-ку . на холостых оборотах расход воздуха почти 7г/с (много, даже очень)
Раньше было 3. 4 г/с (осенью когда воздух холодный и сырой поднималось до 5 г/сек) и работа
двигателя была устойчивая (обороты скидывались при перегазовке сразу же).
Сейчас, при перегазовке (на горячем двигателе) обороты очень долго (До 10 сек) «зависают»
машина думает — думает и потом «бах» . ага пора приводить в соответствие . 800. 900об/мин.
Думаю, что датчик расхода воздуха «гонит» (завышает показания).
Как будем тестировать?
================================
XF2F12B579AA (маркировка датчика расхода воздуха)
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
Думаю, что датчик расхода воздуха «гонит» (завышает показания)
. по итогам проверок и тестирования оказалось что дроссельная заслонка «дырявая»
т.е. подсос воздуха превышал все допустимые пределы (на ХХ клапан холостого хода
не включался вообще :blink: . вау, ого вот «доездился» едрить твою. )
. при перегазовках обороты «взлетают» до 2000об/мин и медленно падают
и т.д. и т.п. в том же духе. Кароче атас, машина бенз стала «жрать» как при диком «голоднике».
Что делал?
Взял маломощную лампочку (12v4W) припаял к ней проводки и подключил к фишке вместо клапана холостого хода . проверяем . заводим двигатель . лампочка загорается (обороты
«подскакивают» до 2000об/мин и медленно опускаются . до 950. 1000об/мин (лампочка при этом
не горит, а раньше горела, факт) .
Т.Е. во впускной коллектор горячий воздух «шурует» мимо ДЗ даже не задерживаясь (считалка
воздуха при этом весь воздух обсчитывает и гонит в цилиндры горючку «не по норме» это еще
мягко сказано, 16. 17 литров на сотню — это перебор , да еще какой, раньше зимой было 14 с копейками, а сейчас зима то уже кончилась . надо что то делать).
Что делаем дальше?
Снимаем блок ДЗ, и видим такую картину .
(готовлю фото . )
«Засветки» по контуру дроссельной заслонки это и есть места куда проникает
лишний воздух. При старте холодного двигателя это не имеет большого значения,
все работает почти как в штатном режиме. Другое дело, когда подкапотное пространство
прогревается, вот тут и начинаются не штатные «подгазовывания» и задирание оборотов
холостого хода.
Ну что же, с проблемой определились, снимаем блок ДЗ и саму заслонку .
Материал из которого изготовлена заслонка похож на латунь, так что пайка пройдет без проблем.
Пробираем тонкую полоску (по контуру заслонки) для опайки.
Накладывать опайку будем с разных сторон заслонки (что бы уплотнялось и не клинило).
Будет примерно так.
Поворот заслонки (верхняя часть помечена «Х» двигается «на себя») .
А вот «нижняя» (другая) часть заслонки при увеличении в 4 раза.
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
Берем маленький паяльник и наносим слой канифоли по контуру заслонки на подготовленные
участки опайки.
После этого берем паяльник на 80Wt и предварительно прогрев заслонку лампочкой
на 75Wt (устанавливаем снизу на 10. 15 минут) опаиваем по контуру .
Когда закончиваем опайку сразу же открываем заслонку и подкладываем что либо
в зазор между корпусом (что бы тепловое расширение не «прихватило» иначе потом
открыть будет проблематично).
Промывка датчика массового расхода воздуха MAF — logbook Honda Civic Hatchback on DRIVE2
ДМРВ со временем засоряется.
Обычный очиститель карборатора ПОРТИТ плёночные ДМРВ. С этим споров нет:
https://www.drive2.ru/cars/mazda/familia/fa. 30376152413390/
НО: вот здесь написано, что мыть современные (не архаичные) ДМРВ категорически нельзя!
https://forums.drom.ru/hakasiya/t1151136340.html
DSofT
Freude am Fahren
t515tm 
Pendalj 2
Mazda Tribute 2.0 LX 2001 4WD
AlexEscape54
Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, 4WD
❝ Цитата(Izb @ Nov 30 2011, 14:47)
ДМРВ со временем засоряется.
Обычный очиститель карборатора ПОРТИТ плёночные ДМРВ. С этим споров нет:
https://www.drive2.ru/cars/mazda/familia/fa. 30376152413390/
НО: вот здесь написано, что мыть современные (не архаичные) ДМРВ категорически нельзя!
https://forums.drom.ru/hakasiya/t1151136340.html
Shpynt
FORD Model T M1 2.0 2002
❝ Цитата(AlexEscape54 @ Aug 12 2012, 14:43)
В общем-то приведенные ссылки форумы — это обсуждение проблемы по крайней мере такими же как мы дилетантами.
baryshevas Maverick XLT 3L 2004
Всем привет. Решил почистить датчик. на мавре 04г, 3л. Купил CRC, торкс 20 с дыркой. Снял это дело, пролил весь баллон на эти проволочки. Одна как была с черной полоской налета, так и осталась. Вторая изначально была визуально чистая. Получается, что црц не помогла. Шкрябать его я побоялся.Менять?
AlexEscape54
Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, 4WD
ilya_z5
Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD
baryshevas Maverick XLT 3L 2004
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
ОСЦИЛЛОГРАФ В ДИАГНОСТИКЕ :blush2:
https://www.chiptuner.ru/content/osc_sns
ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха, MAF-Sensor)
У исправного нового датчика максимальное напряжение должно достигать 4,3-4,7В в момент резкого открытия дроссельной заслонки.
На хорошем датчике .
. у дохлого датчика
. :yes: _____________.pdf ( 1мб )
baryshevas Maverick XLT 3L 2004
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
Теоритически возможно.
Практически . стоит попробовать :yes:
Выставляем параметр MAF (отображение в вольтах) и резко газуем, смотрим лог при «растянутом» временном масштабе 2 : 1 или 3 : 1
Получаем (по горизонтали) время и (по вертикали) выходное напряжение с датчика :yes:
Если датчик «дохлый» размах выходного сигнала будет менее 4,0в.
На рестайле и с применением более модерновой ELM-ки (на другом чипе и с большой скоростью обмена с шиной) показания будут самыми точными.
Особо присмотритесь к начальному выходному напряжению с датчика.
В процессе наработки оно повышается и РСМ интерпретирует это как «лишний»
воздух поступающий в двигатель (. а это легко повышает аппетит потребления
бензина на 10. 20% а то и больше)
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
Подключил ELM-ку, попробовал . показывает :good: (только в г/сек 🙁 ). разбираюсь.
Хотя ранние версии программы давали возможность отслеживания ДМРВ с выводом
параметра в вольт/сек :blush2:
И вот доказательства. Смотрю скины которые делал более двух лет назад, и вижу .
МАФ сенсор (вольты / секунды) 🙂 есть такое дело
И данные с логами тоже есть :good:
Вот только не догадался я «газануть» до полика для проформы, что бы были и такие данные с датчика.
А вот что намерил сегодня.
Три раза давил газульку. Два раза (почти до упора) но чет не впечатлило :no:
Убрал коврик и даванул по полной «до полика». О! Самое то! :ok:
В максимуме получилось 103,2 г/сек.
Привязать бы эти данные с выходным напряжением 😉 с датчика МРВ . надо попробовать :blush2:
baryshevas Maverick XLT 3L 2004
Нитро
Ford Maverick XLT 2005 2.3 4WD
Я не вижу здесь вольт/сек. Я вижу здесь выходное напряжение MAF на PCM в вольтах. Это то, чем оперирует ЭБУ, а граммы в секунду, или галлоны в час дело второстепенное, расчётное.
Не знаю, как на дорестайле, а на рестайле, упомянутая программа показывает и в V, и в г/сек .
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
. Я не вижу здесь вольт/сек .
Вольты / секунды были сегодня. 🙂
Правда, как я не пытался «расшевелить» MAF, все равно выходное напряжение «топчется» где то около
3,7. 3,9 вольт (в максимуме). Ну и ладно, машина едет , «аппетит» не особо ярый (12,5. 13,5 100/км).
Может так и надо?
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
Вот я про эту тему долго не вспоминал . а пришлось :blink: .
Какая то «хня» происходит (холодный запуск нормально устойчивые обороты все датчики работают
штатно) при прогреве начинают повышаться обороты ХХ 900. 1100 и долго не «устаканиваются».
Вернее сказать они снижаются но только до момента пока педаль газа не трогать.
Если ее тронуть . обороты ХХ повышаются и не снижаются до паспортных.
Подключил ELM-ку . на холостых оборотах расход воздуха почти 7г/с (много, даже очень)
Раньше было 3. 4 г/с (осенью когда воздух холодный и сырой поднималось до 5 г/сек) и работа
двигателя была устойчивая (обороты скидывались при перегазовке сразу же).
Сейчас, при перегазовке (на горячем двигателе) обороты очень долго (До 10 сек) «зависают»
машина думает — думает и потом «бах» . ага пора приводить в соответствие . 800. 900об/мин.
Думаю, что датчик расхода воздуха «гонит» (завышает показания).
Как будем тестировать?
================================
XF2F12B579AA (маркировка датчика расхода воздуха)
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
Думаю, что датчик расхода воздуха «гонит» (завышает показания)
. по итогам проверок и тестирования оказалось что дроссельная заслонка «дырявая»
т.е. подсос воздуха превышал все допустимые пределы (на ХХ клапан холостого хода
не включался вообще :blink: . вау, ого вот «доездился» едрить твою. )
. при перегазовках обороты «взлетают» до 2000об/мин и медленно падают
и т.д. и т.п. в том же духе. Кароче атас, машина бенз стала «жрать» как при диком «голоднике».
Что делал?
Взял маломощную лампочку (12v4W) припаял к ней проводки и подключил к фишке вместо клапана холостого хода . проверяем . заводим двигатель . лампочка загорается (обороты
«подскакивают» до 2000об/мин и медленно опускаются . до 950. 1000об/мин (лампочка при этом
не горит, а раньше горела, факт) .
Т.Е. во впускной коллектор горячий воздух «шурует» мимо ДЗ даже не задерживаясь (считалка
воздуха при этом весь воздух обсчитывает и гонит в цилиндры горючку «не по норме» это еще
мягко сказано, 16. 17 литров на сотню — это перебор , да еще какой, раньше зимой было 14 с копейками, а сейчас зима то уже кончилась . надо что то делать).
Что делаем дальше?
Снимаем блок ДЗ, и видим такую картину .
(готовлю фото . )
«Засветки» по контуру дроссельной заслонки это и есть места куда проникает
лишний воздух. При старте холодного двигателя это не имеет большого значения,
все работает почти как в штатном режиме. Другое дело, когда подкапотное пространство
прогревается, вот тут и начинаются не штатные «подгазовывания» и задирание оборотов
холостого хода.
Ну что же, с проблемой определились, снимаем блок ДЗ и саму заслонку .
Материал из которого изготовлена заслонка похож на латунь, так что пайка пройдет без проблем.
Пробираем тонкую полоску (по контуру заслонки) для опайки.
Накладывать опайку будем с разных сторон заслонки (что бы уплотнялось и не клинило).
Будет примерно так.
Поворот заслонки (верхняя часть помечена «Х» двигается «на себя») .
А вот «нижняя» (другая) часть заслонки при увеличении в 4 раза.
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
Берем маленький паяльник и наносим слой канифоли по контуру заслонки на подготовленные
участки опайки.
После этого берем паяльник на 80Wt и предварительно прогрев заслонку лампочкой
на 75Wt (устанавливаем снизу на 10. 15 минут) опаиваем по контуру .
Когда закончиваем опайку сразу же открываем заслонку и подкладываем что либо
в зазор между корпусом (что бы тепловое расширение не «прихватило» иначе потом
открыть будет проблематично).