87 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Honda Insight II I-VTEC Hybrid (88 л.с., бензин/электричество, ) – Разгон

Хонда Инсайт гибрид: характеристики, обзор

Компания Honda имеет в своём ассортименте много гибридных автомобилей. На их фоне выделяется Honda Insight, впервые представленная в 1999 году. Модель подвергалась постоянным доработкам, менялись силовые установки, изменялся дизайн.

Экстерьер Хонда Инсайт гибрид

Внешний вид хэтчбека напоминает модель 1-го поколения, но с видимыми различиями. Задние аэродинамические арки пропали, а кузов стал более обтекаемым. Хромированные вставки, аэродинамические части бампера, обтекаемое лобовое стекло и крыша – всё это создаёт единый силуэт, который ни с чем не спутаешь. В освещение вмонтированы линзы, которые придают «лукавый взгляд» переду машины.

Пятидверный Инсайт относится к габаритному классу С. Размеры кузова: длина – 4,375 м, ширина – 1,695 м, высота – 1,425 м.

Задняя и передняя часть имеют абсолютно новый дизайн. Автомобиль получил массивные колёсные арки, багажную дверь с наклоном и резкие линии по бокам, добавляющие экстерьеру «хищный» образ.

Интерьер Honda Insight Hybrid

Сев на водительское сиденье, нас встречает комфортная приборная панель с 7-дюймовым дисплеем. Вся необходимая информация отображается на широкоформатном экране, а рядом располагаются кнопки, отвечающие за функционал. Стоит заметить, что салон сочетает одновременно простор и компактность: всё на своих местах, нет ничего лишнего.

Впереди панели расположилась шкала с основными показателями устройств. Индикатор расхода топлива подсвечивается зелёным светом при умеренной езде авто, а синим – при сильных разгонах и торможении.

Трёхспицевый руль оснащён электроустройством , способным регулировать его высоту и наклон. Водительское сиденье также регулируется по высоте. Салон имеет следующие габаритные размеры: длина – 1,935 м, ширина – 1,430 м, высота – 1,150 м. В Инсайте два ряда сидений. Второй ряд можно сложить, и тем самым увеличить объём багажного отделения до 890 л. Начальный объём отделения – 408 л.

Вид гибридной установки

Автомобиль Хонда Инсайт оснащён как бензиновым двигателем, так и электромотором IMA. В авто установлена гибридная система параллельного типа, где двигатель внутреннего сгорания вместе с электромотором вращают ведущие колеса. В хондовской системе IMA электромотор расположен на одной оси с коленчатым валом бензинового двигателя и предназначен для придания дополнительной мощности. Он работает беспрерывно, выполняя функцию собственного привода или зарядного устройства.

При движении автомобиля торможение происходит за счёт электродвигателя переменного тока, который работает как генератор – он вырабатывает электричество, которым заряжает батарею. В движение авто приводится ДВС, но при разгоне подключается дополнительная энергия, запасённая в электрическом моторе. Электродвигатель переходит в тяговый режим.

Технические характеристики Хонда Инсайт гибрид

Основные технические характеристики Хонда Инсайт гибрид представлены в таблице.

В чем преимущества Хонда Инсайт Гибрид (Honda Insight II Hybrid) гарантия 8 лет?

Белый Honda Insight (Хонда Инсайт)

Содержание:

В этом авто, можно сказать, сплошные достоинства: современный привлекательный внешне Honda Insight отличается просторным салоном, удобным и комфортным, также имеет приличный багажник, скромный расход топлива и отличные технические характеристики. Да и по цене он более доступен, чем многие выпускаемые гибриды.

История появления Honda Insight

Первый свой гибрид компания презентовала десять лет назад. Было это небольшого размера трехдверное купе с интересной аэродинамической формой кузова. Но, был это только пробный шаг, после которого появился Civic Hybrid и др.

Но компания продолжает работать над экологичными автомобилями, делая основной упор на гибриды.

Сегодня Honda рекламирует свой гибрид Insight, глядя на который, понимаешь, что он другой.

Возможно, не очень красивый, то очень техничный, очень напоминающий пропорциями Prius. Построен Honda Insight с пятью дверьми на универсальной платформе, лежащей в основе Civic и Jazz. Несмотря на то, что в американском отделении компании настроены были на выпуск версии седана, руководство приняло иное решение. Даже не смотря на то, что предполагаемые продажи Хонда Инсайт будут касаться в основном США, оно утвердило пятидверный хэтчбек с целью популяризации авто в Европе. А в Старом Свете, как известно, седаны менее популярны, чем хэтчи.

Описание Хонда Инсайт

Силовая установка Honda Insight состоит из бензинового 1,3 литрового восьмиклапанника с последовательным двойным зажиганием (как и у Jazz), двигателя электрического IMA, мокрого многодискового сцепления и позаимствованного у Civic Hybrid вариатора. Не бог, какой мощный ДВС с 1339 своих «кубиков» выдает лишь 88 «лошадок» и 121 Нм крутящего момента. Но, этого вполне достаточно, т.к. основной упор японцев направлен на экономичность, а с ней как раз все в порядке, благодаря системеотключения цилиндров и изменяющему фазы газораспределительному механизму SOHC I-VTEC. Установленный в гибриде электромотор компактнее, чем у Civic и легче. Мощность Хонда Инсайт тоже не велика – 14 л.с., но он чрезвычайно моментальный – максимальные 78,5 «ньютонов» он развивает на 1000 об/мин.

Гарантия

Хонда инсайт производиться будет в Японии. Срок службы ее аккумулятора рассчитан на 15 лет, на тяговые батареи гарантия восемь лет. А, верхний температурный диапазон, в котором способен работать гибрид, плюс 55 градусов.

Принцип работы Honda Insight

Смысл использования гибридного силового привода в способности запасать, а затем вновь использовать «дармовую» энергию. В обычных автомобилях, за счет трения при торможении, она просто преобразуется в тепло, рассеиваемое в окружающее пространство. Тоже происходит при торможении двигателем: энергия кинетическая гасится тормозным моментом мотора, который создается при сжатии воздуха, поступающего в цилиндры (т.е. нагреве).

Благодаря приводу гибридному часть ее удается сберечь для повторного использования. Некоторая часть тормозного момента в Хонда инсайт создается всегда за счет электродвигателя переменного тока, который во время торможения работает как генератор, т.е. он вырабатывает электричество, которым заряжает батарею. Называется процесс рекуперацией. В движение Honda Insight приводится ДВС, но, при необходимости разогнать авто, подключается ему в помощь энергия, запасенная в двигателе электрическом. Электромотор вновь переходит в тяговый режим.

Во многих гибридах можно короткое время (до двух километров) двигаться исключительно на электротяге. Кому нужно это? Абсолютно всем. Потому что авто не дымит в пробках, значит, и водители, и пешеходы не вдыхают вредные выбросы ДВС. Полезно это и когда машина движется по жилой зоне, и когда стоит на закрытой стоянке.

Двигаться только на электромоторе позволяют такие навороченные гибриды, как Prius, Lexus, ECVT.

Преимущества Хонда инсайт перед другими электроавтомобилями

Honda Insight отличается компоновкой от Civic Hybrid, в нем больше места, и по трансформации он лучше. В новинке стоит более легкая, компактная и мощная никель-металлогидридная батарея аккумуляторная — 100-вольтовая. Несколько лишних килограмм позволил отвоевать мотор-генератор. Но, о стопроцентной электротяге речь этом варианте не идет. Электрический двигатель используется исключительно в качестве помощника.

Зато привод гибридный снижает количество выбросов на километр пути до 101 грамма, что соответствует нормам Евро-5, а также экономит топливо. «Пьет» Insight в городском цикле на 100 км только 4, 6 литра. Еще меньше его «жажда» в комбинированном режиме — 4,4 л и на трассе – 4,2 л. И это данные, которые получили по европейской испытательной методике, учитывающие и «их» размеренную методику, и дороги «напичканные» светофорами.

Кроме батареи тяговой, у Honda Insight есть отдельная 12-вольтовая, питающая, вместе со стандартным генератором переменного тока, всю бортовую электронику. Запуск ДВС осуществляется обычным стартером.

Предусмотрены в Honda Insight несколько режимов. Чтобы максимально сэкономить топливо, необходимо отказаться от «резвых» стартов и активировать «зеленой» кнопкой режим ECO. При нем снижаются максимальная мощность, вредные выбросы, а педаль газа уже не столь чувствительна к интенсивным коротким нажатиям. Становится меньше производительность кондиционера.

Салон

В салоне Honda Insight масса всего: климат контроль, специальный мультиинформационный экран, система стабилизации, автоматический полностью кондиционер, регулируемые боковые зеркала, окрашенные в цвет автомобиля, штатный иммобилайзер, сигнализация, шумопоглощающие и светоглощающие стекла (опционно тонированные сзади), два активных подголовника (на сиденьях передних) и три — для пассажиров второго ряда, регулировка сидений по высоте, регулируемая по двум направлениям рулевая колонка. Правда, для высокорослых водителей, может не хватить регулировки по высоте. В зависимости от выбранного стиля езды в Honda, меняется цвет месяцеобразной подсветки спидометра. При энергичной езде спидометр подсвечивается синим цветом, при экономичной – зеленым. В экологических генах шасси Insight – спокойная езда. Для гонок авто не предназначено.

Читать еще:  Honda Stepwgn Бишкек – inter-foto-press.ru

Да и руль в Хонда Инсайт с электроусилителем не очень чувствителен. К тому же, авто охотно кренится на поворотах. А вот подвеска без нареканий. Очень нравятся водителям «мертвые» тормоза, которые здесь не назовешь тривиальными: ими «заведует» электроника и сложнейшая электрогидравлическая система. При несильном нажатии на педаль, Honda Insight замедляется силовой установкой (режим рекуперации). При торможении интенсивном, вступают в работу по мере необходимости тормоза гидравлические, которые оснащены аккумулятором давления. Неравномерность замедления практически не ощущается благодаря информативности привода, за что инженерам отдельное спасибо.

Экономия – это отсутствие драйва, как это ни тоскливо. Чтобы водитель уж совсем не заскучал в Honda Insight, японцы придумали для него интересную «фишку», которая позволяет знать не только важные параметры движения, но и то, насколько водитель на дороге ведет себя экологично. На центральный монитор, находящийся на центральной панели Eco Assist выводит пиктограмму с пятью деревьями, на которых тем быстрее растут листья, чем меньше усилий водитель прикладывает к педали газа. Максимальное число листиков – 25. Если вся поездка проходит в «нужном» режиме, то в качестве бонуса можно получить кубок. Если бы за это еще и сделали, например, скидку на обслуживание, это стало бы хорошим стимулом.

Сиденья в Хонда Инсайт мягкие и удобные со складными спинками, поэтому хочешь — вози елки, а хочешь «палки». Спереди место достаточно даже для людей с ростом 190 и выше, а вот сзади оно в дефиците: из-за лихо скошенной крыши голова упирается в потолок, если природа не обделила ростом, да и колени некуда деть.

Багажник

Багажник в Honda Insight достаточно большой – 408 литров. В его «подполье» спрятались тяговые аккумуляторы, преобразователи, бак. Кроме этого, предусмотрены ниши, в которых находятся: домкрат, светоотражающие жилеты, ремкомплект с герметиком для шин.

Безопасность

С ней все в порядке. Даже базовая комплектация имеет шесть подушек безопасности, шторки.

Цена Хонда инсайт в России

В России купить Honda Insight II Б/У можна на сайте https://auto.ru/cars/honda/insight/used/?p=2. Цена б варьироваться от 400 — 700 тысях рублей , 2009-2010 годов. В зависимости от состояния автомомбиля и пробега.

Технические характеристики Хонда инсайт

Honda Insight рассчитана на пять человек, предусмотрено в ней пять дверей. Предполагает модель три модификации: G – базовую, L и топовую — LS. Есть еще Modulo – спортивная модель, не блещущая экстерьером, но отличающаяся аэродинамичным боди-китом.

Тест-драйв Honda Insight 2010 1.3 л. гибрид 88 л.с. + 12,3 л.с. Вариатор. Пятидверный лифтбэк

Переднеприводной Honda Insight укомплектован восмиклапанным четырехцилиндровым рядным ДВС, максимальная мощность и крутящий момент которого соответственно равны 88 л.с. и 4500 об/мин., а рабочий объем составляет 1339см3. Кроме этого, у автомобиля есть асинхронный мотор-генератор мощностью 10,3 кВт/л.с., вариатор (вместо коробки передач) с возможностью ручного управления. Расход топлива в циклах город/смешанный/ трасса – 4,6/4,4/ 4,2 литров на сотню. Максимальная скорость, которую может развить авто – 186 км/ч, ускорение 0-100 составляет 12,6 секунд.

Вес Honda Insight – 1204 кг, количество дверей и мест – по пять. Дорожный просвет 146 мм, а габаритные размеры — 4375/1695/1425 мм соответственно длина/ширина/высота. Размер колесной базы – 2550мм, а диаметр разворота составляет одиннадцать метров. Размер стальных дисков — пятнадцать дюймов.

Объем топливного бака и багажника в Honda Insight – 40 литров и 408. За безопасность отвечает комбинированная система безопасности, включающая тормоза задние и передние (дисковые вентилируемые или барабанные задние-для США).

Honda Insight – 2010 – отзыв

Honda Insight: доступная альтернатива Приусу

Поделюсь с Вами опытом использования еще одного чуда японского автопрома под названием Honda Insigh, 2010 года выпуска.

Автомобиль был куплен и привезен самостоятельно из Японии в небитом состоянии и с пробегом около 119000 км по отличным дорогам Страны восходящего солнца.

Краткая информация об автомобиле из Сети:

Гибридомобиль Honda Insight второго поколения — сверхпрактичный пятидверный хэтчбек, вмещающий до пяти человек. По задумке создателей, ключевые характеристики данной модели — его компактность и экологичность, доступная каждому. Гибридная система включает в себя рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,3 л (максимальная мощность 88 л.с.), плоский электромотор (мощность 12,3 л.с., крутящий момент 14 кг-м) и небольшую аккумуляторную батарею. Обновлённая силовая установка позволила снизить расход топлива до 3,3 л на 100 км в режиме 10-15. Силуэт автомобиля отличают обтекаемые формы, значительно повышающие его аэродинамические характеристики. В помощь водителю — особая приборная панель Multiplex Meter и система Ecological Drive Assist. Доступны три модификации: G, L и LS. (Февраль 2009 г.)

Как и многие Хонды внешность Инсайта подчеркивает его озорной характер. В профиль и анфас авто выглядит очень современно и гармонично.

Немного агрессивная морда с ксеноном в головном свете.

Общую картину портит корма, на мой взгляд получилась она несколько обрубленной и незавершенной. Задний спойлер заметно улучшает вид.

В целом у автомобиля приятная внешность с относительно не высоким коэффициентом сопротивления встречному потоку воздуха (0,26).

Дорожный просвет: обычные 145 мм, и только передний привод, вариатор. Но наличие головы определенных навыков вождения позволяют проехать после дождя по сельским раскисшим дорогам. Только без фанатизма).

Руль с кожаной оплеткой, приятный на ощупь, регулируется по высоте и вылету.

Показания спидометра электронно-цифровые, вынесены в отдельное табло и могут подсвечиваться синим и зеленым цветом. Зеленый цвет означает максимально экономичный режим вождения, синий – обычный по экономии. Тахометр стрелочный. В центре тахометра имеется табло с показаниями уровня заряда батареи. Также на этом табло выводится информация о общем пробеге, температуре окружающей среды, о необходимости замены масла в ДВС и вариаторе, о заканчивающемся топливе, а также о скользкой дороге в виде снежинки. сидя на месте водителя ощущаешь себя пилотом самолета – водительское место удобное и продуманное, а на приборной панели все светится. Традиционно хромает обзор из-за боковых стоек. Без камеры заднего хода парковаться будет не очень приятно.

Сзади для пассажиров с ростом более 180 см места будет маловато. Как для ног, так и для головы. Из-за скошенной задней части крыши, у задних пассажиров очень низкий потолок над головой.

Багажник достаточно объемный, хлама влазит много. Запаски нет, но имеется ниша по полом в которой расположен ремкомплект, домкрат, баллонник и компрессор.

Ходовая по-Хондовски вмеру жесткая ,что позволяет лихо проходить крутые виражи без потери скорости. Машину не болтает, дорогу держит отлично. Мотора объемом в 1,3 (88 л.с.) вполне достаточно на 1190 кг, т.к. в разгоне ему помогает электродвигатель (12 л.с.), который заряжает батарею при торможениях и езде накатом с горы. Также есть режим “S”, который превращает авто в агрессивного зверя, заставляя бодро выкручивать движку до 5000-5500 об/мин, получая по ощущениям динамику разгона 2х литрового атмосферного двигателя. Есть режим ЭКО, который превращает тачку в унылую повозку.

Стоит напомнить, что несмотря на шилдик “HYBRID” – это не совсем тот гибрид в обычном понимании. Да у него есть ВВБ – высоковольтная батарея в багажнике, но в отличие от Тойоты Приус, электромотор всего лишь помогает бензиновому ДВС при разгонах. Ехать с заглушенным двигателем как Приус Инсайт не умеет.

Авто оснащено системой СТАРТ-СТОП: когда вы останавливаетесь в режиме “D” (например на светофоре) и ногу держите на тормозе, то ДВС автоматически глохнет, как только вы ее убираете с тормоза – ДВС моментально, без каких либо задержек заводится и готов везти вас дальше. Не знаю насколько оправдана и сколько бенза экономит такая система.

Читать еще:  Фара на honda odyssey

Заявленного заводом-изготовителем расхода топлива в 3,3 л/100 км мы конечно же не получим, но 5,0-5,5 л АИ-95 на 100 км в смешанном цикле летом легко. Зимой с прогревами, естественно, на 0,5-1 литр больше.

Автомобиль верой и правдой откатал в моем владении чуть больше года и каких-либо проблем не создал, только текущие замены фильтров и жидкостей. Зимой всегда заводился и вез меня на работу, летом катал нас по морям и природам.

На момент покупки, а это была осень 2015 года его стоимость составила 420000 р, что для авто такого класса было очень приятной и доступной ценой. За такие деньги мы получили хороший, надежный, современный и экономичный автомобиль, на котором во всех отношениях приятно ездить.

– хороший головной свет;

– динамика и управляемость;

К минусам занесем;

– небольшие проблемы с обзорностью;

– низкий потолок для задних пассажиров;

– немного неудачный дизайн задней части авто.

Honda Insight: гибрид тяжелой судьбы

Признаете ли вы или нет, но, похоже, нефть действительно кончается, а человечество действительно наносит непоправимый ущерб окружающей среде своими автомобилями. Причем, если для россиян, с их запасами черного золота и формулировкой относительно экологи по типу “после нас хоть потоп!”, это не так и важно, многих жителей других стран мучает чувство вины. Вины за то, что они личным вкладом не помогают природе остановить истощение ее запасов, не заботятся об озоновом слое и думают только о себе. Специально для таких людей, сначала Toyota, а затем и Honda выпустили гибридные автомобили. Как нам кажется, лучшее предназначение гибрида Honda Insight – это помочь вам справиться с этим чувством вины. Или вы считаете, что машина не должна ездить быстрее 120 километров в час?

Технические характеристики Honda Insight

Как и в случае вечного, кажется, противостояния Chevrolet Camaro и Ford Mustang, конкуренция стала двигателем прогресса, так и появление гибридного автомобиля у Honda произошло из-за бодрых продаж конкурента из Toyota. Toyota Prius, неожиданно для многих, не стала аутсайдером в списках продаж, а обрела своих покупателей в США и странах Азии. Эти люди не могли похвастать роскошными машинами, зато, при удобном случае, могли напомнить другим об их чувстве ответственности за Землю, которое они сняли с себя купив этот автомобиль.

Система Toyota называется Hybrid Synergy Drive, и главным её силовым агрегатом является 80-сильный электрический мотор. Prius может трогаться с перекрёстка с его помощью – если быть аккуратным – и спокойно справляться с городским движением, используя только его энергию. Его литровый бензиновый ДВС выключен и существует абсолютно независимо. Он вступает в дело, когда в этом возникает потребность и делает это удивительно плавно и почти бесшумно. Так что перед нами по своему характеру электромобиль с вспомогательным бензиновым мотором. Это новшество позволило компании продать 6 миллионов автомобилей, причем, цена на них была совсем не маленькой – порядка $21 000.

В гонку гибридов решила включиться и Honda, благ, что разработки уже были. Главное, чем компания решила привлечь покупателя – это цена. Honda Insight должна была продаваться по цене в $17 000, что значительно увеличивало ее шансы на победу в войне с Prius.

История бренда Honda как производителя экологичных машин восходит к 1972 году, модели Civic CVCC – машины с бензиновым двигателем с низким уровнем выхлопных газов, разработанной специально для того, чтобы соответствовать строгим американским предписаниям в отношении чистоты воздуха.

В 1996 автопроизводитель выпустил EV Plus, городской четырехместный электромобиль, перед тем как запустить оригинальный Insight в 1999, который, обладая бензиновым литровым двигателем, электромотором и продвинутой аэродинамикой, был способен показать экономичность расхода в 83 мили на галлон при выхлопе всего 80 грамм углекислого газа на километр. В 2003 появился первый Civic IMA, за которым в 2006 последовал выпуск второго поколения модели, Сivic Hybrid.

Кстати, свой первый гибрид компания произвела еще в 1999 году. Автомобиль имел кузов типа компактный хэтчбек необычного дизайна, который обусловлен требованиями аэродинамики и экономичности.ДВС представляет собой трехцилиндровый бензиновый двигатель, обемом 1 л, мощностью 70 л. с., с непосредственным впрыском топлива, изменяемыми фазами газораспределения и поршнями с вихревой камерой сгорания, позволяющей работать на обедненной смеси. Бесколлекторный электродвигатель мощностью 13 л. с. подключается при активном ускорении, а при торможении работает как генератор, заряжая Ni-MH аккумуляторы.

Что можно было сказать о нем? Во-первых, он стоил действительно дешевле Prius, но и выглядел несколько хуже. Если честно, то его мотор производил звук, сопоставимый по удовольствию от него с дрелью вашего соседа, который решил просверлить пару дырочек аккурат в два ночи. То есть – громко и без возможности от этого избавиться. Во-вторых, подвеска…хотя, какая там подвеска, мне кажется, что ее просто не было, так как машина удачно собирала все кочки и выбоины. Таких машин компания продала чуть больше десяти тысяч. Провал, скажете вы? Для кого-то да, а для Honda – возможность поучиться. Компания обещает, что с 2010 года начнет продавать эти гибриды в России. Ой, а 2010 год-то подходит к концу! Не беда, думают японцы, пообещаем им, что начнем продавать их в 2011 году. Давайте посмотрим, почему в России этих автомобилей пока нет и, как нам кажется, вряд ли появятся официально.

Радикальное различие между двумя производителями заключается в системе работы их электроприводов. Система Honda носит название IMA (Integrated Motor Assist) и она использует свой намного менее мощный электромотор (13 л.с.) для того, чтобы помогать бензиновому двигателю. Тогда, как у Toyota оба двигателя могут работать автономно друг от друга. Если 89-сильный агрегат объёмом 1,3 литра не включен, автомобиль не двигается, всем понятно? Дело в том, что в правильных условиях на небольшой скорости до 50 км/ч толкать машину вперёд будет только электромотор, а ДВС в это время хитрым способом перестанет пить топливо, хотя коленвал всё равно будет вращаться. Звучит неплохо, но сам этот факт вращения говорит о том, что система будет менее экономичной, чем у Toyota. Положительная сторона в том, что она намного проще, а значит, и дешевле, а здесь это имеет первостепенное значение.

Давайте посмотрим на автомобиль. И сразу же становится ясным, что призрак Prius будет преследовать Insight довольно долго. Если показать обе машины неискушенному зрителю, то пожалуй, тот решит, что это одна и та же марка, над одной из которых чуть поработали дизайнеры. Хотя, понять создателей из Honda можно. Представьте, вы создаете автомобиль с объемом двигателя менее 100 лошадиных сил. Да, он использует гибридные технологии, но не будете же вы наклеивать на лобовое стекло надпись – “смотрите, завидуйте, у меня, в отличие от вас, убийц атмосферы и транжир нефти – гибрид!”. Приходится создавать автомобиль, похожий на тот гибрид, к которому все привыкли – то есть, на Toyota Prius. Но, не будем так критичны – на самом деле, и в этом автомобиле есть то, чего нет у конкурентов. Во-первых, он легче, а это, для таких мощностей двигателей действительно важно. Во-вторых, он выглядит более аэродинамично, сделав выбор в пользу хэтчбека, к которым так привыкли в Европе. Пятидверный хэтчбек Insight построен на универсальной платформе, которая легла в основу нового Jazz и Civic.

Если вы проектируете хетчбэк как можно более обтекаемым, оптимальной формой будет удлиненная линия крыши, заканчивающаяся почти вертикально. Наверное, именно из-за этого внешний дизайн Honda и Toyota практически идентичен, с коэффициентом сопротивления 0.28 и 0.26 соответственно. Только Honda к своему прибавила еще фирменную решетку радиатора, свойственную всему семейству ее моделей. Так что, в России эту машину если кто и будет покупать, то настоящие хондоводы, которые привыкли к ее деталям и дизайну.

Читать еще:  Срок службы вариатора на honda jazz (fit) - honda jazz club

Вместительность Insight составляет все те же 408 литров, как и у уже упоминавшегося Prius, а форма багажника практически идентична. Задние места вмещают трех взрослых, если они слегка потеснятся (места для головы чуть больше из-за наклонной крыши, хотя все-таки слегка маловато для трех взрослых), зато передние вполне просторные. Honda сделала все, чтобы водители, привыкшие к стандартным хэтчбекам, почуствовали себя сразу же как дома. Занимающие передние, глубоко утопленные в кузове, места сидят в традиционной низкой позиции, как будто сошедшей с инструкции к Civic. Материалы в салоне сделаны так. словно…да, да, вы правильно догадались, словно взяты из Prius, но с одним больши “но” – взяты самые низкокачественные материалы. Чувствуется, что салону не хватает лоска.

Главное, что есть в этом автомобиле – это его гибридная сущность. В чём смысл применения гибридного силового привода? Он позволяет запасать “дармовую” энергию и использовать её вновь. Во время торможения энергия движения обычного автомобиля при помощи тормозных механизмов за счёт трения просто напросто преобразуется в тепло, которое рассеивается в окружающее пространство. Когда машина тормозится двигателем, происходит абсолютно тоже самое – кинетическая энергия гасится тормозным моментом двигателя. Гибридный привод позволяет часть энергии движения сберечь и использовать вновь. Определённая доля тормозного момента в гибридном автомобиле всегда создаётся за счёт электродвигателя переменного тока. Во время замедления, работая как генератор, он вырабатывает электричество и подзаряжает тяговые батареи (режим рекуперации). В устоявшихся режимах автомобиль приводится в движение двигателем внутреннего сгорания. Но как только возникает необходимость в разгоне, запасённая в аккумуляторах электроэнергия идёт в расход – электродвигатель вновь переходит в тяговый режим и начинает помогать основному мотору. Как видно из описания, автомобиль предлагает вам почаще тормозить, что идеально подходит для городских трасс, где светофоры следуют один за другим.

Создатели привлекли психологическую составляющую, заставив водителя “играть в экологию”. Все просто, как в детской игровой приставке. За стремление к экономному вождению водителя награждают нарисованным на экране бортового компьютера листочком. Постепенно на экране образуются маленькие деревца, и после того как водителю удаcтся вырастить “рощу” (собрать 25 листочков), ему дадут “ценный” приз в виде кубка, нарисованного на дисплее между шкалами приборов. Заработать кубок будет совсем не просто – надо очень долго и муторно ездить, не злоупотребляя педалью газа. Но, честно, такая игрушка совсем не для суровых россиян, которым поиграть педалью газа всегда хочется. В этом случае, против вас будет спидометр, который сменит свой цвет с зеленого на синий, если вы вдруг утопили педаль газа в пол. Вся эта цветная иллюминация радует, но, как кажется, гореть этому спидометру синим пламенем в России. Только синим.

Складывается впечатление, что не сумев взять дизайном или двигателем, в Honda решили вспомнить о принципе “человека играющего” и дать вам порезвиться, знаете, как быстрее собрать листочки на ваше дерево? Главное изобретение японских инженеров – “большая зеленая кнопка” (точнее ECON, что означает эффективный контроль (Effective CONtrol)). Она находится слева от руля в “слепой” зоне и включает режим EcoAssist, который предусматривает экономичную настройку работы кондиционера, изменение настроек вариатора и заметное понижение чувствительности педали газа. На небольшие нажатия педали газа автомобиль перестает реагировать вовсе, а на серьезные усилия срабатывает медленно и с явной неохотой, словно Insight должен оторваться от земли, а не набрать какие-то сто километров в час! Это первый автомобиль в мире, который решает за вас, как сильно вы должны нажимать на педаль газа!

Но это еще не все. Знаете, с помощью чего Honda призывает вас не гонять по трассам, а ноги свои переключить на что-то другое, интереснее, чем нажимание на педаль газа? С помощью ваших ушей. Звук работающих на максимальных оборотах обоих двигателей таков, что заставляет вас вспомнить поездки в купе поезда с семьей с маленьким ребенком, который вдруг решил проснуться посреди ночи и рассказать об этом всему миру. А сделал он это, потому что рядом с ним включили газонокосилку. Вот именно такой звук вы будете слышать в салоне, если решитесь на “невероятные” 12,6 секунд до 100 километров в час. Покайтесь, притормозите, поберегите ваши уши!

Самая большая проблема, и мне пришлось повозиться, чтобы её выявить, потому что остальные недостатки насколько огромны и злокачественны, это коробка передач. По причинам известным только им самим, инженеры Honda поставили на Insight нечто именуемое бесступенчатой трансмиссией с вариатором или CVT.

Она не работает. Опустите ногу на педаль нормального авто, и обороты будут расти в тандеме со скоростью. В CVT-машине обороты набираются моментально, и только потом скорость начинает увеличиваться, чтобы их догнать. Такое ощущение, что проскальзывает сцепление. Отвратительно.

Джереми Кларксон, Top Gear

Есть проблемы у автомобиля и с дорогой. Я бы не рекомендовал вам разгоняться на нем и пытаться обогнать кого-то, выскакивая из-за спины этого кого-то. Вся проблема в бесступенчатой трансмиссии, которая на полном ходу заставляет двигатель работать на постоянных высоких оборотах. Но есть и плюсы – машина неплохо чувствует руль, и уж совсем хорошо – тормоза. Учитывая, что они отвечают на зарядку аккумулятора, делают они это очень хорошо.

Но вы же не гонять ее покупали, правильно? Гораздо важнее то, что она позволит вам экономить бензин и выбросы вредных веществ в атмосферу. Конечно, глядя на трубы Богословского алюминиевого завода или наблюдая за трубами ВИЗа, о последнем россияне особо не задумываются, а вот экономию бензина сильно уважают. Этот показатель у Honda может меняться с 7,8 л/100 км при довольно активном стиле вождения до впечатляющих 3,6 л/100 км. Правда, это рекламные проспекты. По данным ряда СМИ, этот показатель в среднем составляет около 5 литров на 100 километров. Обозреватели также отмечают, что несмотря на использование передовых гибридных технологий у Insight, как и у Prius, уровень выборсов углекислого газа в атмосферу больше, чем у некоторых экономичных дизельных двигателей, и превышает 100 г/км.

Главное, чего не смогли добиться в компании, создавая этот автомобиль – доказать его необходимость для спасения экологии. Да, он экономичен, но Prius более экономичен. Да, он выбрасывает меньше вредных веществ в атмосферу, но ряд дизейльных авто делают это еще чище. Да, он не такой и дорогой, но покупать автомобиль дороже 500 000 рублей с двигателем с мощностью меньше 100 лошадиных сил? В чем, в чем преимущества этого автомобиля?

В компании уверяют, что оно состоит в получении статуса человека, который заботиться об экологии и является небедным человеком. Только не в России. Покупка клона Honda Civic не сделает вас своим в клубе автолюбителей под названием “те, чьи машины выглядят на миллион”, а про экологичность в России, мягко говоря, забыли. Предлагать такую машину в стране, где с успехом продают Hummer и многотонные внедорожники довольно сложно. Те, кто хотят экономить на бензине, вряд ли найдут лишние 500 000, чтобы начать делать это с Honda Insight. Главное его преимущество в борьбе с Prius – он более дешев, на целых $3000. Только вот, в России автомобилю придется соревноваться с несколько другим противником – с автомобильным менталитетом россиян.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]