11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ford s-max и opel zafira tourer: схожие характеры — автопортал adt.by, автодайджест

Сравнительный тест Ford S-Max 2.5 против Opel Zafira OPC. Семейные GTI.

Дети приходят, мечты уходят: о маленьких резвых машинках. Чтобы расставание не казалось таким мучительным, теперь есть вэны, которые предлагают не только место, но и мощность.

Дети приходят, мечты уходят: о маленьких резвых машинках. Чтобы расставание не казалось таким мучительным, теперь есть вэны, которые предлагают не только место, но и мощность.


GTI-чувства и семейный автомобиль сочетают в себе Opel Vectra OPC и Ford S-Max 2.5. В прямой дуэли .

Да, это знают все родители: когда появляются дети, меняется жизнь. Пустышка вместо футбола, разум вместо полного газа. Надо покупать семейный автомобиль, а узкий GTI должен уйти. Но это не так уж и плохо. Ведь Ford и Opel позаботились об отцах семейств. 30.000 евро, однако, надо приготовить – и пожить немного со старой мебелью. Ford S-Max 2.5 и Opel Zafira OPC – так называются семейные болиды, которые сделают каждый выезд незабываемым событием. Два солидных вэна, каждый мощностью свыше 200 л.с. не только справятся с любой дорожной ситуацией, но смогут доставить истинное удовольствие от управления.

Посмотрим под капоты. У Ford там обосновался турбированный 5-цилиндровый двигатель 2,5 л родственной компании Volvo, который выдает крутящий момент 320 Нм уже при 1500 оборотах. Это настоящий дизельные характеристики, гарантирующие шуструю работу с мехаиикой. Уже при 1250 оборотах S-Max начинает тянуть на 6-й передаче с 60 км/ч. Без рычания, без толчков. У Zafira из тюнингового подразделения Opel Performance Center (OPC) спереди стоит турбированный 4-цилиндровый двигатель из Astra с таким же крутящим моментом 320 Нм, которые развиваются от 2400 оборотов. Несмотря на меньший вес и другие передаточные числа, при 1400 оборотах машина флегматично ускоряется в районе 60 км/ч. Но потом зажигается молния Opel: 240 л.с. швыряют 1,6 т за 7,7 с до 100 (Ford 8,5), гром прекращается на 230 км/ч.


Мощно: двигатель 2,5 л 5 цилиндров был взят с полки Volvo и используется также в Focus ST. S-Max развивает 220 л.с. и уже при 1600 оборотах набирает 320 Нм. Тут не только спортивное ускорение гарантировано, но .


. также спортивная работа кучкой МКПП: за 8,5 с достигает S-Max 100, лишь .


. на 230 останавливается стрелка тахометра.

Форсированный и спортивный

Opel не только выглядит более форсированным, но по и по характеру машина резче. На 130 км/ч он производит шум 74 дБ, Ford – существеннее тише. Вот и первое большое отличие между машинами: Zafira делает акцент на мощность. Серая мышь Zafira, мощность которой начинается с 94 л.с., выходит за пределы резервов безопасности с 240 л.с. агрегатом. При сильном ускорении передние колеса хотят разорвать руль по всем направлениям, и только крепкая хватка рук успокаивает это желание до тех пор, пока не проснется система противозаноса. На мокрой дороге этот эффект еще более неприятный. Рулевое управление призвано корректировать все приложенные к нему силы, поэтому настроено не очень чувствительно. Поведение на дороге слишком спортивное: настраиваемая подвеска IDS Plus хорошо держит дорогу, но ее жесткость придется по душе не всем.


Машина из Рюссельсхайма понравилась эластичностью двигателя: из 2 л турбо получаем 240 л.с. и 320 Нм, что .


. достаточно для ускорения 1620 кг вэна за 7,7 с до 100. S-Max здесь значительно отстает, .


. зато преимущество Opel при максимальной скорости 231 км/ч минимально.

Ford S-Max и Opel Zafira Tourer: Схожие характеры

Ford S-Max, вышедший на рынок в 2006 году, положил начало новой эры развития однообъемных автомобилей, которые сочетают традиционную практичность со спортивным характером.

С тех пор минуло семь лет, но S-Max все еще в строю, несмотря на беспрецедентное давление со стороны более молодых конкурентов. Одним из них выступает компактвэн Opel Zafira Tourer. Сможет ли старожил отразить атаку амбициозного новичка?

Экстерьер и интерьер

В свое время кинетический дизайн «Эс-Макса» произвел фурор, да и сегодня, нужно заметить, автомобиль все еще смотрится современно и привлекательно. Стайлинг «Зафиры» выдержан в том же динамичном ключе. Создается такое впечатление, что при разработке экстерьера «опелевские» стилисты ориентировались именно на S-Max. Если внимательно присмотреться, то в облике этих автомобилей можно найти немало общего. Отчетливое сходство присутствует в силуэтах с раздвоенными передними стойками, покатых крышах и уходящих вверх оконных линиях. Общие черты просматриваются и в оформлении кормы. А вот интерьеры уже разные. Плавные линии «фордовского» салона создают ощущение воздушности, интерьер «Опеля», наоборот, выдержан в строгом техностиле. По части эргономики лидера выделить сложно. Zafira Tourer обеспечивает лучший обзор и предлагает больший запас пространства над головами седоков. У S-Max шире салон и более комфортные передние кресла, хотя боковая поддержка у «опелевских» сидений лучше. Второй ряд в обоих однообъемниках состоит из трех кресел с индивидуальными регулировками. В «Форде» больше места для ног пассажиров, однако возможности трансформации задних сидений в «Зафире» шире. Немаловажно, что и S-Max, и Zafira Tourer можно заказать с двумя дополнительными креслами в багажнике. В плане наличия различных отделений для мелких вещей предпочтительнее выглядит Opel. Если же сравнивать багажники, то здесь однозначно выигрывает отсек Ford как по вместительности (854-2100 против 710-1860 л), так и по удобству загрузки.

Читать еще:  Как регулировать фары на форд мондео 3 – ( / / Ford Mondeo )

В базовом оснащение «Эс-макса» предусмотрены семь подушек безопасности, ABS, системы распределения тормозных усилий EBD и динамической стабилизации ESP. Тестовая версия «Зафиры» (Selective) по умолчанию комплектуется шестью надувными подушками, трекшн-контролем и системой ESP Plus, предусматривающей алгоритм управления недостаточной поворачиваемостью (UCL), а также функцию регулирования торможения в повороте (CBC).

Ходовые качества и управляемость

При двух литрах рабочего объема дизельные двигатели тестовых автомобилей развивали близкие характеристики. Отдача «фордовского» мотора составляла 163 л.с./340 Нм, агрегат «Опеля» выдавал 165 л.с./350 Нм. В тоже время Zafira Tourer была тяжелее соперника — 1733 кг против 1690 кг. Большинство замеров на измерение разгонной динамики выиграл S-Max, продемонстрировавший превосходство над соперником в наборе скорости от 40 до 70 км/ч на третьей передаче (11,9 с против 13,5 с), от 80 до 120 км/ч на шестой передаче (13,1 с против 14,6 с). Также Ford записал в актив лучшее время проезда с места дистанции 400 м (17,3 с против 17,4 с) и 1000 м со старта на скорости 40/60 км/ч на 5/6 передаче (37,1/34,1 с против 38,6/36,4 с). Результаты замеров тормозной динамики, напротив, сложились в пользу Zafira Tourer. На полную остановку со скорости 60/120/140 км/ч автомобиль из Рюссельхайма затратил 13/36,3/61,9 м, тогда как кельнский минивэн — 13,5/37,5/65,3 м.

Наименьший средний расход топлива был зафиксирован у «Опеля» – 7,2 л/100 км против 7,9 л у «Форда». Вместе с тем, при езде по шоссе чуть лучшую экономичность показал S-Max (6,3 л против 6,4 л). Свое преимущество «Зафира» получила за счет меньшего потребления горючего в городе — 8 л против 9,4 л. Однако по запасу хода впереди оказался Ford (886 км против 805 км), благодаря более объемному топливному баку.

Управляемость — сильная сторона обоих автомобилей. Несмотря на приличные габариты S-Max и Zafira Tourer точно следуют траектории, демонстрируют стабильное поведение в поворотах и цепко держат дорогу на высоких скоростях. Тем не менее с точки зрения водителя более приятной машиной является «Эс-Макс», который расторопнее проходит виражи и обладает лучшей курсовой устойчивостью. Подвески однообъемников обеспечивают надлежащий уровень комфорта, хотя дорожные изъяны упругие элементы шасси «Зафиры» отрабатывают несколько мягче. С другой стороны S-Max имеет преимущество в уровне внутренней звукоизоляции.

Вердикт

Ford S-Max и Opel Zafira Tourer действительно имеют немало общего как в плане стиля, так и характера. На стороне Ford лучшие ходовые качества, более вместительный багажник и интересная управляемость. За Opel говорят широкие возможности внутренней трансформации и экономичность. Нельзя игнорировать и тот факт, что «Зафира» стоит почти на 4 тыс. евро* дешевле. В такой ситуации это становится решающим доводом в пользу «Опеля».

По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров

Данные, полученные во время теста

Клуб S-Max&Galaxy

Форд на ГОЛОВУ выше опеля. Это я Вам говорю

wv001 12 Ноя 2012

dimind 12 Ноя 2012

Как говорят в Германии любая машина рано или поздно становится Опелем

Вы бы историю этого выражения узнали, прежде чем употреблять Хочу добавить, что форд ничем не лучше опеля, марки среднего класса, на своего покупателя.

wv001 12 Ноя 2012

ДмитрийИгоревич 12 Ноя 2012

dimind
Форд на ГОЛОВУ выше опеля. Это я Вам говорю как человек работающий водителем. При слове Опель мне становится ПЛОХО. Работал я на Опеле Вектра С так я чуть не застрелился от этого чуда Немецкой техники.

Поддержу нечаянно, тем более мнение водилы, работавшем на таких авто.

Читать еще:  Как поменять свечи на Ford C-MAX

А дизельный автомобиль лучше бензинового.

wv001 12 Ноя 2012

ks222 12 Ноя 2012

Форд на ГОЛОВУ выше опеля. Это я Вам говорю как человек работающий водителем. При слове Опель мне становится ПЛОХО.

можно аргументированно это доказать?
моё мнение совпадает с тем, когда их поставили на одну полку.
они одинаковые, где-то лучше, где-то похуже, но в среднем одного уровня автомобильные марки.

wv001 12 Ноя 2012

ДмитрийИгоревич 12 Ноя 2012

Вектра 1.4 чтоли?

Служебная бюджетная машина, фирма не могла себе позволить автомобиль не начального уровня?

wv001 12 Ноя 2012

ДмитрийИгоревич 12 Ноя 2012

Вектра 1.8 с роботом и полны фаршем включая кожаные сидения на которых прели мои булки. Такого “кожаного салона” я не хочу.

А ты её и так и сяк, а она сволочь, ну не повезло тебе. Хотя чего от опеля ждать? Видимо, автомобиль не для служебных целей.
А с собственным фордом подружился? Или как авенсис с работы?
У меня служебным в 2005 году был Х5 тож могу сказать, что говно, но приходилось на нем собственный зад катать, так я задолбался от оплачиваемого ремонта (конторой), жуть.
Сообщение отредактировал ks222: 12 Ноябрь 2012 – 23:26

dimind 12 Ноя 2012

ДмитрийИгоревич 12 Ноя 2012

wv001, купить не самую удачную модель опеля, с мех коробкой и роботизированным приводом сцепления, а потом плеваться на форумах? В семье было 2 астры 2-го поколения, одна из них моя, на момент приобретения пробег 73ткм, на момент продажи 266ткм, за 5 лет, по ремонту: радиатор, ступичный подшипник, стойки стабилизатора и рулевые, по деньгам до 30к не дотягивает, вторая машина сравнима по затратам, пробег похожий, после этого докажите мне, что опель говно.

Ну зад прел.. не спорь. Человек юзал чужой авто. Опыт эксплуатации чужих автомобилей не признаю в корне, вот когда он куплен за свои это другое дело, отношение иное.

wv001 12 Ноя 2012

wv001 12 Ноя 2012

ДмитрийИгоревич 12 Ноя 2012

dimind
Опель Вектра С 2007 г.в. 1.8 проехал на ней 120000 км. В июне 2012г. её НАХРЕН списали. По ощущениям я проехал на ней все 500000 км.

Ты хоть фотку кинь в тему, а то так, за глаза? Пять лет её терпели? А не проще было, завгару дать на лапу и пересесть на другой авто?

У меня третий опель и претензий по качеству пока нет. С 2007 года, только ТО и замена колодок. Да, еще кузовной ремонт, ну это стиль вождения.

wv001 12 Ноя 2012

ДмитрийИгоревич 12 Ноя 2012

Какую фотку? Какому завгару на лапу? У нас гос. учреждение пока машина не откатает 7 лет до списания или из-за своих косяков её не спишут раньше КАК ОПЕЛЬ новой машины не будет.

Ща чё юзаешь, после списанного ОРЛА?

wv001 12 Ноя 2012

ДмитрийИгоревич 12 Ноя 2012

Вольво S 80 3.2 AWD

Шины на макса подходят.Хороший автомобиль, а то что жрет много, так это в рамках предприятия ерунда!

Ford s-max и opel zafira tourer: схожие характеры — автопортал adt.by, автодайджест

Дорога немного разбита, но она ведет к двум морям: Черному и Азовскому, где стихию мирно делит коса Тузла. Именно здесь – на границе России и Украины – “Мотор” тестировал новый минивэн Opel Zafira Tourer, чтобы выяснить, готов ли он совершать изнурительные броски на южные курорты.

Когда впервые смотришь на Zafira Tourer, в глаза в первую очередь бросаются «бумеранги» на переднем бампере, которые идут от фар до противотуманок. Эта стилистическая сноска напоминает об электромобиле Opel Ampera, однако никаких «электрических штучек» в Zafira пока нет (гибрид все еще обещают показать), да и остальные машины в модельном ряду Opel таких изысков не получат. Правда, заметны эти “бумеранги” только на светлых автомобилях – на темных их не разглядеть.

В профиль Zafira стала подтянутой, даже утонченной. Все благодаря изящным линиям на дверях, переходящим с одного края кузова на другой. А вот сзади машина кажется кургузой: задние фонари расположены высоко и это невольно ее утяжеляет.

Для теста Zafira Tourer были доступны только дизельные машины в максимальной комплектации. Двухлитровый дизель развивает 160 лошадиных сил, а когда он совмещен с автоматом, то это просто мечта для семейных путешественников. Обогнать фуру по короткому карману разметки? Не проблема! Дизель легко бросает машину вперед, даже не спрашивая, сколько она весит и скольких пассажиров везет.

Читать еще:  Mazda 6 - , поколение II рест. - вся информация

Но главное, что не приходится мучиться с короткими передачами, которыми обычно грешит ручная коробка. Да и расход, несмотря на рваную езду, “копеечный” – девять литров в активном городском режиме и около шести-семи при редких обгонах на трассе. Причем разную динамику вождения теперь очень удобно комбинировать благодаря всего двум кнопкам – Sport и Tour.

На крутых подъемах и опасных поворотах лучше перейти в “спорт” – тогда любой маневр пройдет без проблем. Автомобиль благодаря жесткой подвеске и чуткой педали газа отвечает охотно и адекватно. Руль становится очень острым, а главное точным. Что еще надо, когда справа от тебя обрыв, а слева – глубокая рытвина? Правда, все время ехать в этом режиме – значит проявлять неуважение к пассажирам, для которых такая поездка едва ли станет самой приятной в жизни.

В режиме Tour трясет заметно меньше. Руль обеспечит комфортную езду, однако лишь в том случае, если дорога прямая, а перестроений будет немного. Слишком уж безвольной становится “баранка” с этими настройками. Но на трассе это именно то, что нужно. Да и плохие участки дороги проходятся значительно легче из-за наличия адаптивной подвески. Причем, дело не только в амортизаторах – на Zafira с Astra перекочевала подвеска с тягой Уатта, добавившая увесистому минивэну азарта в поворотах. Может быть, Zafira не сравнится по мягкости с американскими конкурентами, но от Москвы до Новороссийска можно проехать с относительным комфортом, даже с учетом “дырявой” дороги с лужами, ямами и канавами. Подвеска не подведет.

Салон Zafira Tourer располагает к длительным поездкам. Отличительная черта этой машины (ее нет ни в одном другом Opel) – изогнутые железные “рельсы” в салоне, по которым между рядами сидений плавно ездят подлокотник и пара подстаканников. Стоит отодвинуть или снять подлокотник и подстаканник, как на дне обнаружится еще одна ниша. При этом вся конструкция подчеркнута красной светодиодной полосой.

В Zafira Tourer вообще очень много карманов и отделений для мелочей, а бардачков сразу два. Один расположен на привычном месте, но больше похож на перчаточный ящик – узкий и не очень глубокий. Прямо над ним маскируется под торпеду еще один – туда легко помещаются документы формата А4 или iPad. Единственный минус – они неохлаждаемые.

Второй ряд машины удобен – тут три кресла, каждое из которых регулируется вперед-назад и по наклону спинки. Если седоков мало, то спинка среднего пассажирского сиденья превращается в основательный подлокотник. Для этого надо сложить среднее кресло, затем поднять подлокотники, нажав на кнопки слева и справа от подголовника. Получается настоящее место для отдыха. Устроившись здесь, видишь в ярком южном небе самолеты – в крыше огромное панорамное стекло с прекрасным обзором.

В третьем ряду уже не так здорово. Правда, с какой стороны посмотреть. В предыдущей Zafira, чтобы извлечь третий ряд из пола, надо было и самому повертеться, и сиденья изрядно повертеть. Теперь же достаточно потянуть за два ремешка: один, чтобы поднять спинку, и второй, чтобы сложить. Никаких сложных кульбитов. Вот только багажник становится совсем крошечным. Да и кресла рассчитаны скорее на детей. Которым они должны понравиться – спины хорошо защищены, между сиденьями есть подстаканники, а по бокам – карманы для игрушек.

Но главное, что эти трансформации сохранили “фирменный знак” всех Zafira – ровный пол при сложенных сиденьях. Небольшие провалы между рядами, конечно, остаются, но в комплектацию входит прочный настил, который превращает машину либо в грузовик, либо в кемпер. Места хватит и для переезда, и для вынужденной ночевки в автомобиле.

А вот с опциями у Opel настоящий произвол. Например, чтобы заказать ксеноновые AFL фары, надо будет сначала выбрать пакет «освещение» за семь тысяч рублей, и только затем в конфигураторе станет доступна опция с ксеноном.

Однако почти вся электронная начинка в Zafira неплохо работает даже в российских условиях. Ассистент движения видит самую стертую разметку. Opel Eye четко распознает знаки, подсказывая максимальную разрешенную скорость и сообщая, где можно обгонять, а где уже не стоит. Подсказки высвечиваются на небольшом дисплее между тахометром и спидометром. В городских условиях этот “всевидящий глаз” предупреждает об опасных приближениях к автомобилю спереди.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×