Ford c-max — история модели, фото, цены
Второе поколение Ford C-Max (2015-2019)
Ford C-Max 2015-2019 – это второе поколение американского компактвэна, впервые появившееся на Франкфуртском автосалоне 2009 года. Сегодня мы обсудим рестайлинговую машину, которую компания показала на автосалоне Парижа 2014 года.
По обзору вы узнаете много про обе эти машины, так как у них только легкие визуальные отличия, технически они одинаковы. Все автомобили собираются в Испании, в России продажи прекратили из-за плохих показателей дорестайлинга.
Содержание:
Внешний вид
Визуально компактвэн смотрится агрессивно, несмотря на семейную принадлежность. Это новый стиль бренда и мода на рынке, поэтому многие автомобили сейчас имеют агрессивные нотки.
Перед обзавелся подкорректированной оптикой на линзе внутри. Между фар красуется узкая хромированная решетка радиатора. Большой бампер выступает от окончания решетки, имея внизу воздухозаборники, которые стилем продолжают решетку. По бокам бампера плоские противотуманные фонари.
Сбоку применили резкие срубы линии, поддерживающих агрессивность. Верхняя выштамповка потихоньку берет свое начало перед ручкой, а после раздуваясь переходит к заднему фонарю. Сильный сруб применен внизу и на основании сильно раздутых колесных арок C-Max 2. Под оконной рамой дополняет образ хромированная вставка, еще необычно выглядит повторитель поворотника на кончике зеркал заднего вида.
Корма компактвэна обладает овальными фонарями с угловатыми краями. Весь задок – это большая крышка багажника, на которой лежит часть фары. Большой бампер простоват, единственная выделяющая часть – светоотражатели на пластиковой защите бампера.
Размеры машины:
- длина – 437,9 см;
- ширина – 182,8 см;
- высота – 161 см;
- колесная база – 264,8 см;
- клиренс – 14 см.
В стоке автомобиль стоит на 16-дюймовых колесах, но производитель предлагает установить даже 18-дюймовые.
Интерьер
Оформление салона похоже на третий Фокус. Машина бюджетная, поэтому топовых материалов нет, конечно встречаются комплектации с кожей, но качество у нее слабое. Сборка при этом на уровне, ничего не скрипит первое время точно.
Машина пятиместная, свободного места хватает как передним, так и задним пассажирам. Есть версия Grand, которая длиннее на 14 см, в ней сокращен багажник и установлено два дополнительных места сзади. В 7-местной версии свободного места меньше, а на третий ряд Гранд С-Макс вообще никого кроме детей сажать не стоит.
3-спицевый кожаный руль оснащается клавишами на спицах и отдельно вынесенными для управления круиз-контролем. На щитке приборов разместили 3 колодца с хромированными наконечниками. В левом колодце тахометр, в правом спидометр, в центральном уровень топлива и давление масла. Все датчики стрелочные, плюс в центре ставится большой бортовой компьютер со всей остальной полезной информацией.
Эталон центра консоли – 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы SYNC 2 с поддержкой навигации. Основные функции управляются кнопками на практически горизонтальной платформе около дисплея. Низ консоли оснащен множеством кнопок управления всем, что связано с климатом – обогрев, кондиционер, обогрев руля, сидений и т.д. Рычаг КПП вставлен на переходе к тоннелю.
Разделительный тоннель в минимализме – углублением с двумя передвижными разделителями для разных емкостей и механический ручник.
Если куплен компактвэн с бесключевым доступом, то крышку багажника можно открыть взмахом ноги под бампером, а сервоприводы полностью поднимут ее вверх. В обычном состоянии багажник на 432 литра, у Grand за счет задних кресел обычное состояние – 65 литров. Многие на Гранде ездят со сложенным третьим диваном, откидывая его по необходимости. С полностью сложенными задними креслами общий объем возрастает до 1723 литров и до 1867 литров у Grand.
Технические характеристики Ford C-Max
Линейка моторов огромная, здесь мы предоставим их список и поговорим о неисправностях. Полные характеристики каждого двигателя указаны выше.
Список моторов:
- 1.0 EcoBoost – 125 л.с.;
- 1.6 литров Duratec Ti-VCT – 126 л.с.;
- 1.6 литра Duratec Ti-VCT – 125 л.с.;
- 1.5 EcoBoost – 182 л.с.;
- 1.6 литра EcoBoost – 179 л.с.;
- 1.5 Duratorq TDCi – 120 л.с.;
- 1.6 Duratorq TDCi – 116 л.с.;
- 2.0 литра Duratorq TDCi – 163 л.с.;
- 2.0 литра Duratorq TDCi – 170 л.с.
Парой служат разные КПП, зависит от желания покупателя и двигателя. Из механики предложена 5-ступенчатая и 6-ступенчатая Durashift, автомат только один – 6-ступенчатая преселективная PowerShift КПП от компании Getarg.
Машина построена на переработанной платформе Ford C1, которая используется также Вольво S40, Вольво C30, Форд Kuga, Фокус и т.д. Платформа состоит из вкруг независимой подвески, спереди на стройках Макферсона, а сзади на множестве стоек Control Blade. Тормозит машина вкруг дисковыми тормозами с дополнительными электронными помощниками – ABS, EBD и т.д.
Неисправности моторов
Двигатели серии Ti-VCT создан вместе с компанией Ямаха. Мотор ходит долго, только через 160 000 километров понадобится замена ремня ГРМ. Из-за отсутствия шпоночного соединения на шестернях работу нужно выполнять строго по алгоритму, поэтому лучше дело доверить профессионалу. Когда необходима регулировка клапанов C-Max неизвестно, но работники сервиса рекомендуют делать это вместе с заменой ремня. Работа производится механически.
Мотор ходит 300+ тысяч километров при условии использования качественного масла. Двигатель требователен к нему, а если начался большой его расход – близок капитальный ремонт.
EcoBoost построен на основе Ti-VCT, отличается турбиной и еще разными мелочами. Из-за турбины через время на топливных форсунках появляется нагар из-за чего топлива подается больше. В итоге поршень прогорает и требуется полная замена блока.
В литровом ЕкоБусте ремень «купается» в масле из-за чего нужно всегда заливать качественное масло. Здесь слабая система охлаждения и ее шланги – постоянно лопаются.
У дизелей часто прожигается фильтр твердых частиц из-за перелива топлива форсунками. Лишнее топливо попадает в катализатор, там поджигается и соответственно прожигает фильтр. В двухлитровом двигателе эта проблема решена установкой фильтра далеко за катализатор по старинке.
Еще 1,6-литровый двигатель копит масляные отложения в поддоне. Проблему производитель «решил», он советует удалять поддон после третьей замены масла. Также вовремя замены форсунок нужно шлифовать отверстия под них.
Проблемы коробок Си-Макс 2
С механикой Getrag проблем нет, она работает тихо несмотря на конструкцию 90-х годов. Причина в различных доработках инженерами. Старые версии конечно же шумят.
Автомат требует регулярной замены масла каждые 60 тысяч километров, также иногда требуется замена сцепления и мехатроника. В остальном коробка надежная.
Минусы подвески
Спереди стоит классический Макферсон, все его проблемы известны. Сзади уже интереснее, там использовано 4 рычага, в которых закисают эксцентрики для регулировки угла колеса. Проблема решается полной заменой нижнего рычага, по-другому вернуть угол на место не получится.
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости длинные, поэтому быстро начинают стучать. Решение проблемы простое – замена. Деталь дешевая, как и у всех автомобилей.
Все остальные детали надежны и выносливы, даже по нашим дорогам.
Компактвэн не продается в России, здесь можно купить дорестайлинговую модель на вторичном рынке в среднем за 600 тысяч рублей. Новую машину продают, например, в Германии за 18 250 евро – минимальная комплектация. Оснащена базовая комплектация уже:
- системой помощи старта в гору;
- полным электропакетом;
- тканевой обшивкой;
- 16-дюймовыми дисками;
- шестью подушками безопасности;
- ABS;
- EBD.
Ford C-Max (2015-2019) – хороший семейный автомобиль, имеющий два главных плюса для потенциальной аудитории – вместительность и надежность. Жаль, что продажи были низкими и новая машина не приехала к российским дилерам.
Видео
Ford C-MAX рестайлинг 2007, минивэн, 1 поколение – технические характеристики и комплектации
В самой простой комплектации Ambiente вдалелец C-MAX получает 16″ стальные диски, боковые зеркала в цвет кузова с электроприводом, задний спойлер, рулевую колонку с регулировкой по наклону и вылету, сиденье водителя с ручной регулировкой по высоте, три раздельных задних сиденья, а также центральный замок, передние электрические стеклоподъемники и аудиоподготовку. По мере дальнейшего оснащения за счет богатого пакета опций в машине могут быть передние противотуманки, омыватели фар, подогрев зеркал, передний разделительный подлокотник, кожаная оплетка рулевого колеса, дистанционный ключ, многофункциональный руль, задние стеклоподъемники, бортовой компьютер, раздвижные задние сиденья, CD-ресивер с поддержкой MP3, кондиционер или двухзонный климат-контроль. В качестве топовой для Ford C-MAX 2007 модельного года добавлена новая комплектация Titanium, которая включает подсветку околодверного пространства, отделку кожей и алюминием, тонированные стекла, панорамную крышу, спортивные сиденья и прочее.
Бензиновые моторы обновленного C-MAX первого поколения представлены тремя вариантами силовых агрегатов: 1.6, 1.8 и 2.0 Duratec. Базовый обладает максимальной мощностью 100 л.с., он предлагался только для начальной комплектации Ambiente: максимальная скорость — 175 км/ч, разгон до «сотни» — за 12,9 сек., средний расход — 6,9 л/100 км. Он оснащался только с 5-ступенчатой механикой, так же как 1,8-литровый 125-сильный мотор, который при расходе бензина 7,1 л/100 км обеспечивал максимальную скорость 195 км/ч и разгон до 100 км/ч за 10,8 сек. Двухлитровый бензиновый агрегат с отдачей в 145 л.с. («максималка» — 203 км/ч, разгон до «сотни» — за 9,8 сек) можно было взять с механической коробкой (расход 7,3 л/100 км) или 4-ступенчатой АКПП (8,1 л/100 км). Турбодизельный двигатель 1.6 Duratorq TDCi, обладающий мощностью в 109 л.с., в паре с механикой обеспечивает максимальную скорость 185 км/ч, разгон до «сотни» за 11,3 сек. средний расход дизтоплива 4,8 л/100км. Более мощная двухлитровая модификация TDCi с отдачей в 136 л.с. оснащена новейшей на тот момент коробкой передач Powershift с двойным сцеплением — с ней C-MAX способен разогнаться до 200 км/ч, первую «сотню» набирает за 9,6 секунды, при этом средний расход укладывается в 5,8 л/100 км. Объем топливного бака C-MAX — 55 литров.
В плане конструкции ходовой части C-MAX задал новые стандарты восприятия минивэнов. Из обычного McPherson и «многорычажки» от седана C-класса фордовцы создали конструкцию, способную обеспечить высокие ходовые качества. В частности, многорычажная задняя подвеска C-MAX, получившая собственное название Control Blade, обладает так называемым подруливающим эффектом (функция пассивного управления задними колесами, благодаря конструкции рычагов и упругим резиновым элементам). Внове для 2003 года был и электрогидравлический усилитель руля EHPAS (правда, с бензиновым мотором 1,6 C-MAX оснащался обычным гидроусилителем), а также электрический стояночный тормоз в топовой комплектации заменивший собой обычный ручной привод. Тормозная система оснащена дисковыми тормозами спереди и сзади.
В состав систем безопасности C-MAX штатно входят: антиблокировочная тормозная система с электронной системой распределения тормозных усилий, фронтальные и боковые подушки безопасности, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, крепления Isofix. Для повышения безопасности покупатели могли дополнительно заказать биксеноновые фары, электронную систему стабилизации курсовой устойчивости и боковые подушки занавесочного типа. Помимо этих функций, с топовой комплектацией Titanium доступны автосвет, датчик дождя, круиз-контроль.
C-MAX заслужил высокие оценки экспертов и владельцев, став одной из самых интересных моделей на рынке. Удобный и современный компактный минивэн предлагает выдающиеся способности к трансформации салона, включая возможность снять задние сиденья, и отлично подходит для многоцелевой эксплуатации. Его багажник имеет почти идеально прямые формы, с минимальным объемом 550 литров и максимальным 1620 литров. Из недостатков можно назвать невысокий дорожный просвет, дороговизну запчастей, сложную и требовательную к своевременному обслуживанию заднюю подвеску (своевременная замена упругих элементов, регулировка углов установки колес).
Характеристики Ford C-Max / Форд Си-Макс
Технические характеристики Ford C-Max / Форд Си-Макс. Узнайте габариты, расход топлива Ford C-Max / Форд Си-Макс, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Ford C-Max.
Выберите модель Ford C-Max:
Ответы
История Ford C-Max / Форд Си-Макс
Ford Focus C-MAX, выпуск которого начался в 2003 году, был создан на «фордовской» платформе C1, такой же как у моделей Focus второго поколения и Mazda 5 первого поколения. Перед конструкторами ставилась задача создать автомобиль, сочетающий в себе многофункциональность, комфорт, стремительный дизайн и превосходные ходовые качества. Руководство компании позиционирует С-Max как принципиально новый вид автомобиля — Multi Activity Vehicle (MAV). C-MAX заметно превзошел Focus по габаритам, он длиннее, шире и выше. Колесная база увеличилась на 25 мм, а колея — на 40 мм.
По словам дизайнеров, С-Max более мягкая и плавная версия New Edge. Стремительный, но плавный подъем капота, наклоненное ветровое стекло, покатая крыша, заканчивающаяся спойлером, выпуклая задняя дверь, большие вертикальные фонари в кормовых стойках – все это очень гармонично сочетается. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd=0,31. В виде опции к С-Max прелагается спортпакет – оригинальное оформление воздухозаборника и решетки радиатора, с молдингами по бокам, 18-дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной.
О том, что создатели сделали ставку не на практичность, а комфортабельность свидетельствует и тот факт, что, не уступая по габаритам многим 7-местным минивэнам, С-Max рассчитан только на пятерых человек. Отказ от третьего ряда сидений позволил обеспечить более чем комфортное размещение задним пассажирам. Система трансформации задних кресел стандартно устанавливается в комплектациях Trend и Ghia. С ней центральное сиденье легко превратить в широкий подлокотник — столик с подстаканниками, или вовсе задвинуть в багажник, при этом крайние сиденья передвигаются не только вперед — назад, но и друг к другу. Объем багажника составляет 582, а при снятых задних сидениях — 1692 литра. В салоне около одиннадцати разных отсеков для различного рода поклажи, в том числе перчаточный ящик объемом 10,5 литра.
Отдельного внимания заслуживает место водителя. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор, рулевая колонка и сиденье имеют очень приличные диапазоны регулировок. Кроме того, водительское сиденье снабжено откидывающимся подлокотником. В виде опции в версиях Trend и Ghia можно установить общий подлокотник, между сиденьями, да еще с двумя подстаканниками и дополнительным отсеком, вмещающим 12 банок по 0,33 литра или одну 1,5-литровую бутылку и 9 банок.
Одной из технических новинок является система видеонаблюдения за салоном — IRIS (Integrated Remote Imaging System). Находясь снаружи, водитель может видеть все, что происходит в салоне автомобиля: очень удобно, особенно когда в машине находятся дети. Камера передает изображение на специальное устройство PDA.
Используется спутниковая система Denso DVD, в которой есть полная карта Европы и «маршрутный гид», помогающий выбрать оптимальный путь, избежать дорожных заторов. Пассажиры задних сидений могут наслаждаться просмотром фильма или играть в компьютерные игры, пользуясь мультимедийной системой от фирмы Visteon (в подголовники передних сидений вмонтированы два экрана).
Под капот ставили бензиновые двигатели 1.6 (100 или 114 л. с.), 1.8 (125 л. с.) и 2.0 мощностью 145 л. с. Турбодизельные моторы имели объем 1,6 или 2,0 литра и мощность 90–136 л. с., на российский рынок такие версии официально не поставлялись. Четырехступенчатый «автомат» предлагался в паре с двухлитровым бензиновым мотором.
Автомобиль оснастили парковочными тормозами, которые автоматически срабатывают, когда машина останавливается, и отключаются в момент запуска мотора. Также в списке систем безопасности ABS, Brake assist, электронная система распределения тормозных сил и система курсовой устойчивости. Пассивная безопасность C-MAX — это передние и боковые подушки безопасности, а также боковые шторки и трехточечные ремни для всех пяти пассажиров. Кроме того, педальный узел при фронтальном ударе складывается, а рулевая колонка отъезжает вперед.
13 января 2004 года Focus C-MAX был удостоен награды Automotive Design Award в рамках Брюссельского Международного Автосалона за дизайн в категории небольших функциональных автомобилей.
Переделанную модель представили в 2007 году на Болонском автомобильном салоне. Автомобиль не только получил обновленные внешность и интерьер, но стал позиционироваться, как самостоятельная модель, без приставки Focus в названии. Преобразования модели были выполнены под флагом новой дизайнерской идеи Kinetic Design, добавившей внешнему виду автомобиля еще большей динамичности. Для выполнения требований инженеров по пассивной безопасности был удлинен передний свес и поднят капот. А при разработке интерьера преследовались цели прибавления высоты салона, большего простора для пассажиров, увеличения обзорности.
Салон предлагает качественную отделку и достойный уровень эргономики. Внутри также более удобным стал руль (приливы в местах постоянного хвата), появилась новая обивка дверей и новые дверные ручки. В салоне более десяти разных отсеков для различной поклажи, объем перчаточного ящика — 10,5 литра. Объем багажника составляет 582 литра. В дорогих комплектациях имеется возможность трансформации задних кресел, при которой среднее кресло сдвигается назад, а боковые сдвигаются друг к другу.
Автомобиль второго поколения был представлен на Франкфуртском автосалоне 15 сентября 2009 года. За основу взята внешность концепта iosis MAX. Автомобиль будет первым из модельной линеки Ford, построенным на новой глобальной платформе Ford сегмента C, с оптимизированной конструкцией многорычажной задней подвески «Control Blade» и полуизолированным передним подрамником.
Ford C-MAX 2010 получил 5 звезд по рейтингу безопасности независимой организации Euro NCAP. Автомобиль был удостоен самой высокой оценки за защиту от плетевых травм, которая когда-либо присваивалась за всю историю организации NCAP, и продемонстрировал превосходную безопасность водителя и пассажиров, как взрослых, так и детей. C-MAX 2010 оснащен интеллектуальной системой защиты Ford (IPS), которая объединяет высокопрочный каркас кузова с современными системами удержания водителя и пассажиров. 53 % кузова каждого автомобиля изготовлены из высокопрочной стали. Аналогичная характеристика модели предыдущего поколения равнялась 45%.
Сверхпрочная сталь используется в передних и средних стойках, боковых защитных панелях и усилителях дверей. Это способствует созданию капсулы безопасности, которая оптимизирует деформацию при столкновениях, включая фронтальные и боковые столкновения, а также боковые удары о столб. Очень прочная двухфазная сталь используется в передней зоне деформации, внутренних боковых панелях и поперечинах пола для максимального поглощения энергии удара и управления деформацией капсулы безопасности. C-MAX также содержат передний подрамник шасси, призванный отделять при фронтальном ударе низ кузова от шасси и уменьшать деформацию передних ниш для ног.
Ключевая особенность интеллектуальной системы защиты Ford, используемой в C-MAX — это наличие индивидуальных одноступенчатых фронтальных подушек безопасности и трехмерных боковых подушек безопасности для защиты грудных клеток водителя и переднего пассажира, а также устанавливаемых в стандарте боковых занавесов безопасности для защиты людей, сидящих на сиденьях первого и второго ряда.
Безопасность водителя повышается благодаря перемещаемой по горизонтали рулевой колонке Ford, которая уменьшает нагрузки на голову и грудную клетку посредством удаления от водителя при фронтальных ударах на высоких скоростях. Компания Ford также установила более эффективные преднатяжители передних ремней безопасности с увеличенным ходом подтягивания, а также ограничители натяжения. Все задние сиденья C-MAX оснащаются трехточечными ремнями безопасности, а боковые сиденья второго ряда — креплениями ISOFIX.
Конструкция передней части также тщательно оптимизирована для улучшения защиты пешеходов. Так появились складываемая система стеклоочистителей и мягкий «обтекатель», уменьшающие последствия удара об основание лобового стекла.
В 2014 году модель обновилась. Дебют новинки состоялся в начале октября, на Международной выставке автомобилей Paris Motor Show. Изменения носят как косметический, так и технический характер.
Фронтальный обзор даёт возможность оценить видоизменённый дизайн передних фар, оснащённых светодиодными ходовыми огнями и широкую улыбку, созданную фирменной фальшрадиаторной решёткой с хромированными элементами. Кроме всего вышеперечисленного автомобиль получил новый рельеф капота и передний бампер иного вида. Сзади изменилась форма двери, фонари стали чуть меньше, незначительно обновился бампер.
В интерьере обновленного C-Max также произошел целый ряд изменений. Самое заметное из них – это обновленная центральная консоль. В ней дизайнеры изменили схему расположения кнопок. На смену устаревшему управлению пришла новая мультимедийная система SYNC 2-го поколения с 8,0-дюймовым тач-скрином. Больше места для хранения мелочей появилось в салоне. Среди разных отсеков можно даже обнаружить ниши для бутылок разного объема, начиная от 0,4 вплоть до 1 л.
Из новшеств в салоне можно выделить дополнительный порт USB, а кроме этого новое рулевое колесо теперь с подогревом.
Производителем заявлено, что качество материалов, использованных при отделке салона, заметно улучшилось. Также заявляется, что в автомобиле была улучшена шумоизоляция. Остекление стало толще, как и система изоляции периметра салона от шума, а двигатель теперь «лежит» на новых, препятствующих вибрации подушках.
Особое внимание конструкторы уделили комфортному управлению новым C-Max. Так, инженеры внесли значительные корректировки в настройку подвески и рулевого управления.
Линейка двигателей была расширена. Теперь она включает новый 1,5-литровый EcoBoost мощностью 150 или 182 лошадиные силы. По-прежнему в строю 1-литровый турбомоторчик EcoBoost с отдачей 100 и 125 сил. В дизельных рядах тоже есть пополнение. Речь идёт о новом 1,5-литровом двигателе. У него тоже два варианта мощности — 95 или 120 лошадиных сил. Он пришёл на смену 1,6-литровому агрегату. Модернизации инженеры компании Ford так же подвергли и дизель рабочим объемом 2 литра. После проведенных над ним работ он стал более экологичным: выбросы в атмосферу сократились на 20%. Для компактвэна производитель предлагает его в версиях мощностью 140 и 163 л.с.
Список доступного оборудования, в сравнении с предыдущим поколением, заметно расширился. Из нового в списке современных электронных помощников водителю стоит отметить доработанную систему автоматической парковки, а также поумневший круиз-контроль с системой предотвращения столкновения. За доплату можно оснастить C-Max системами экстренного торможения City Stop, а также би-ксеноновыми фарами. Кроме того, среди опций появилась система MyKey, позволяющая владельцу запрограммировать дополнительный ключ на ограничение максимальной скорости (например, если предполагается, что компактвэном будет управлять и неопытный водитель).
Ford C-Max – описание модели
Общие сведения о модели
Ford C-Max – среднеразмерный универсал (компактвэн) повышенной вместимости. С момента появления на рынке в 2003 году и до 2007 года модель входила в семейство Focus и продавалась под названием Ford Focus C – Max . 5-местный 5-дверный минивэн с передним приводом и переднемоторной компоновкой доступен на российским рынке в трех комплектациях: в базовой Ambiente, Ghia и Titanum. В гамму моторов входят рядные 4-цилиндровые 16-клапанные бензиновые агрегаты Duratec: объемом 1.6 , 1.8 и два дизельных двух-литровых мотора. С выходом на рынок второго поколения минивэна в 2010 году линейка дизельных моторов пополнилась еще тремя агрегатами: 1,6-литровыми моторами мощностью 94 и 113 л.с., и еще одним 2-литровым 161-сильным дизелем.
Кроме того, в России доступна и 7-местная версия – Ford Grand C-Max.
История создания
История Ford C-Max как самостоятельной модели началась весной 2007 года: по сравнению с предшественником Focus C-Max, автомобиль подвергся некоторой модернизации – по-иному была оформлена передняя часть кузова, появились новые светодиодные фонари, дополнительные элементы оснащения в салоне, среди которых опциональная стеклянная панорамная крыша. Сборка первого поколения модели производилась на немецком заводе производителя в городе Саарлуис.
При взгляде на C – Max, по задумке дизайнеров, должно создаваться впечатление, что автомобиль движется – даже если он припаркован
В 2010 году во Франкфурте состоялся дебют второго поколения Ford C-Max. Новинка была построена по мотивам концепта-кара Iosis MAX и выдержана в новой фирменной стилистике Kinetic Designe – при взгляде на автомобиль должно создаваться впечатление, что он движется – даже если он припаркован.
Сборка второго поколения минивэна была налажена на заводе компании в Великобритании.
В 2011 году в рамках Международного североамериканского автосалона производитель представил гибридную версию – Ford C-Max Hybrid и Ford C-Max Energi с функцией подзарядки от электросети. C-Max Energi способен проехать на одной зарядке более 800 километров, а топлива гибрид расходует всего 5 литров на сто километров пути в городском режиме.
Ford C-Max второго поколения.
Технические особенности
Согласно официальным пресс-релизам, C-Max второго поколения стал первым автомобилем компании, построенным на глобальной платформе «C» с новой многорычажной задней подвеской Control Blade. Новый C-Max получил облегченный подрамник (масса снизилась на два килограмма), полый передний стабилизатор поперечной устойчивости (еще минус два килограмма) и более легкие нижние рычаги передней подвески. При этом между точками крепления передних амортизаторов появилась дополнительная растяжка-усилитель.
Благодаря новой конструкции усилителя руля, уменьшилась нагрузка на двигатель – расход топлива снизился на 3%
Заднюю подвеску оснастили мощными амортизаторами, что обеспечило хорошую устойчивость и плавность хода. Новые подшипники задних ступиц улучшили характеристики поперечной жесткости подвески, изменилось крепление заднего стабилизатора поперечной устойчивости, а задняя колея выросла в среднем на 25 миллиметров (точные цифры зависят от используемых покрышек).
С появлением второго поколения минивэн обзавелся и 7-местной версией, получившей название Grand C-Max. Интересные особенности удлиненного C-Max – парные сдвижные двери и сидения, все механизмы трансформации которых рассчитаны на управление одной рукой. Кроме этого, гамма моторов пополнилась экологичным мотором семейства EcoBoost и шести-ступенчатой преселективной КПП PowerShift.
Еще одна новинка – это электромеханический усилитель руля, пришедший на смену электрогидравлическому. Благодаря новой конструкции усилителя руля, уменьшилась нагрузка на двигатель – расход топлива снизился на 3%. Применение электромеханической технологии позволило также оснащать автомобиль системой полуавтоматической парковки.
В сравнении с одноклассниками
Стоит отметить, что в компании Ford позиционируют C-Max как представителя принципиально нового класса автомобилей – MAV – Multi Activity Vehicle . Иными словами, это автомобиль, сочетающий в себе мультифункциональность, комфорт, отличные ходовые качества, управление на уровне моделей «гольф-класса» и «стремительный» дизайн, несвойственный семейным минивэнам.
В 2010 году на российский рынок стали поставлять только Grand C-Max, который является одним из самых крупных моделей в сегменте. Обычный C-Max в Россию решено было не привозить – эксперты посчитали, что «маленький» минивэн российского покупателя не заинтересует и не выдержит конкуренции с лидером сегмента – Opel Zafira.
Одно из главных преимуществ Grand C-Max перед конкурентами – сдвижные задние двери, которые редко встречаются на моделях С – класса.
Система трансформации салона весьма напоминает соплатформенный Mazda 5: сидения второго ряда двигаются вперед и назад, и в сложенном виде образуют ровный пол. При этом для того, чтобы попасть к третьему ряду кресел, необходимо сложить центральную вставку между сидениями второго ряда – она полностью умещается под подушкой правого кресла.
Интересный факт
Ford C-Max появлялся в популярном британском автомобильном шоу Top Gear. Ведущие передачи Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд пробовали себя в роли таксистов, пытаясь при этом определить, какая из моделей больше подходит для этого бизнеса: Ford C-Max и Renault Scenic. Как и заведено в этом шоу – мнения разделились, и однозначного ответа зрители так и не получили.
Награды
13 января 2004 года Focus C-MAX был удостоен награды Automotive Design Award в рамках Брюссельского Международного Автосалона за лучший дизайн в категории небольших функциональных автомобилей.
Ford C-MAX 2010 модельного года получил 5 звезд по рейтингу безопасности независимой организации Euro NCAP. Автомобиль был удостоен самой высокой оценки за защиту от плечевых травм, которая когда-либо присваивалась организацией NCAP. Кроме того модель продемонстрировал наивысший уровень безопасность водителя и пассажиров, как взрослых, так и детей.