Двигатель не заводится. Cтартер не крутит. — Форум Электрика Toyota Yaris — AutoPeople
Двигатель не заводится. Cтартер не крутит. — Форум Электрика Toyota Yaris — AutoPeople
Помогите, пожалуйста, советом.
Месяц машина стояла, было много дождей. Завожу – появился свист. Подумала, что ремень генератора намок. Подождала некоторое время – все то же самое, свист не проходит (ремень незадолго до этого меняла, ездила недели две на нем, все было нормально).
Посмотрели в капоте – ремень иногда не крутился, проскальзывал.
Потом решила немного проехать. Через два метра появился дымок со стороны ремня генератора и машина заглохла. Потом пыталась ее заводить – безрезультатно. Два дыр-дыр и все. Стартер не крутит.
Что делать, что это может быть?
Машина toyota vitz 1SZ, 2001 года, пробег 100 тысяч км.
Jane_Air @ 11.9.2013, 13:05
Помогите, пожалуйста, советом.
Месяц машина стояла, было много дождей. Завожу – появился свист. Подумала, что ремень генератора намок. Подождала некоторое время – все то же самое, свист не проходит (ремень незадолго до этого меняла, ездила недели две на нем, все было нормально).
Посмотрели в капоте – ремень иногда не крутился, проскальзывал.
Потом решила немного проехать. Через два метра появился дымок со стороны ремня генератора и машина заглохла. Потом пыталась ее заводить – безрезультатно. Два дыр-дыр и все. Стартер не крутит.
Что делать, что это может быть?
Машина toyota vitz 1SZ, 2001 года, пробег 100 тысяч км.
Снимаешь ремень и прокручиваешь рукой все ролики похоже что какой то из них заклинил!
[email protected] @ 11.9.2013, 17:20
Снимаешь ремень и прокручиваешь рукой все ролики похоже что какой то из них заклинил!
Спасибо большое за ответ! Обязательно попробую!
А как вы думаете, это не мог генератор сломаться или подшипник какой-нибудь слететь?
Jane_Air @ 11.9.2013, 17:42
Спасибо большое за ответ! Обязательно попробую!
А как вы думаете, это не мог генератор сломаться или подшипник какой-нибудь слететь?
Скорее всего как тебе посоветовали, какой то ролик не крутится который охватывает ремень, у меня так зимой было, замёрз компрессор кондиционера и не крутился ролик, так же пару раз жы-жы и ноль полный ) окатил тёплой водой комрпессор, ролик начал крутится, машина завелась, у тебя может заржавел ролик, смотри чтоб все ролики крутились.
Jane_Air @ 11.9.2013, 18:49
Спасибо, вы меня очень обнадеживаете!:) А то я уже приценилась к новому генератору и пребываю в некотором шоке от ценника. ))
можно и БУ взять, но врядли это стартер. делай пробуй как посоветовали, отписывайся поможем чем кто знает
Нашла вот такое описание:
1- ослабить натяжение
2 – ослабить болт снизу от генератора
Ладно, скоро посмотрим, как это на практике выглядит.
Спасибо за помощь!:)
Jane_Air @ 11.9.2013, 19:19
Я уже новый аккумулятор купила с испугу. Завтра-послезавтра попробую, отпишусь.
Осталось только понять, как ремень самой снять. Не посмотрела я на сервисе, как это делают.
на форуме тут есть, там два болта и два ключа нужно, да и вообще я раньше чтоб не париться, на сервис подъезжал мне за 50 рублей подтягивали ремень. ну а так попроси друга какого чтоб ослабил, только если надумаете что то делать то смазку никакую на ремень генератора ни на ролики не прыскайте, многим такая идея приходит в голову ))) типа смазал и ништяк )))) потом ремень не будет схватываться за ролики, если уже прыскать какую нибудь wd то только куда надо, ни в коем случае ни на ремень ни на поверхность соприкосновения ролика с ремнём. удачи.
Форум → Toyota → Yaris → Электрика
Поделиться решением
Двигатель не заводится. Cтартер не крутит.
Не заводится двигатель, после длительной стоянки (5-6 часов), диагностика ничего не выявила. Время заведения каждый раз растет от 5-10 минут до 1,5-2 часов, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ , КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ,
машина новая пробег 800 км,
Разумеется, к дилеру. Ничего не ковыряйте самостоятельно. Проблема в топливной системе или электрике. Вариантов масса. звоните дилеру, записывайтесь на посещение сервиса.
Опишите проблему более подробно. Как незаводится? Стартер крутит? Что происходит при правом положении руля? Если в правом не завелась, то в левом заводится?
Какой пробег у машины? Топливный фильтр менялся?
Вы так и не ответили, крутит ли стартер.
имеет смысл перебирать генератор и менять акб, если при исправном стартере он (стартер) крутит еле-еле.
Если же стартер крутит бодро, то акб ни при чем.
Что значит “завожу до середины”? Машину можно либо заводить, либо нет. Нельзя быть немножко беременной. Если Вы имели ввиду поворот ключа, то первое положение – это включение зажигания, далее – стартер. При включении зажигания должны загорется все индикаторы на приборной панели.
to Messir: добрый день.
когда происходит такая ситуация, то стартер не крутит вообще, пока не прикуришь с другой машины.
мы были сперва в одном сто, нам сказали, что проблема такая может теоритически возникнуть от того, что иммобилайзер работает плохо и время от времени блокирует машину, а в другом сто – сказали, что напряжение от генератора недостаточное (около 13) и поэтому такая проблема.
предложили разобрать генератор и починить с заменой аккумулятора.
вот и не знаю что делать. может только поменять аккумулятор? или все таки разобрать генератор?
может ли быть проблема в иммобилайзере? Спасибо
to nubarashen: Здравствуйте.
Если проблема в иммобилайзере, то прикуриванием она не решается.
По всей видимости, у Вас проблема в самом стартере или в проводке к нему.
Начните с простого. Снимите и очистите клемы с акб и проверьте надежность соединения минусового провода к кузову. Проверьте (или установите самостоятельно) кабель соединения массы кузова и двигателя.
to Messir: Спасибо большое за консультацию, завтра попробую обязательно! Значит генератор пока не трогать, дело не в нём?
to nubarashen: Пока не вижу смысла трогать генератор.
При работающем двигателе подключите вольтметр на клеммах генератора и включите дальний свет. Если напряжение выше 13,5 В. то генератор в порядке.
Хорошо, спасибо Вам!!
Следует проверить питание на реле стартера в подкапотном блоке реле. И проверить само реле.
Перешел сюда,как посоветовали.У меня Тойота Королла 2008 г.в.,левый руль,коробка робот. Проблема такова- утром прихожу на стоянку машинка заводится с полоборота. Покатался с часок. Завожу машину, с третьего, редко со второго, порой с четвертого раза заводится. Стартер маслает,а не схватывает. Робот же надо заводить на нейтрале и нажатом тормозе,вот когда начинает схватывать,я отпускаю тормоз и машина начинает с заводиться (порой когда отпускаю тормоз не схватив глохнет). Объясните что с ней или со мной . Машина у меня всего неделю. К роботу постепенно привыкаю,прикольно.Только вот эта проблема. Жду помощи
to corolla_2008: Здравствуйте. И добро пожаловать на форум!
Посоветовали Вам верно. Но, в данной теме обсуждается проблема неработающего стартера. Ваш вопрос перенесен .
Поменял лампочку стоп-сигнала, потом на не заведенном двигателе нажал 2 раза на педаль тормоза и машина перестала заводится. Что это может быть?
Связи между этими событиями не вижу.
Лампочку (лампочки) светодиодную (ные) поставили? И расшифруйте, что значит перестала заводиться?
Стартер крутит, а даже не схватывает? Или вообще тишина?
Здравствуйте у меня проблема с заводом ярися 2006 год, после того как я стал на нем мало ездить у меня начались проблемы с пуском двигателя, с начало я проехал пять км, потом заглушил двигатель, спустя некоторое время, я начал заводить не завелся, я грешил на акум прикурил не завелся, примерно через час он завелся с автозавода и так было несколько раз, правда потом он заводился и с ключа, но в последнее время я вообще не могу запустить двигатель, поворачиваю ключ зажигания и происходит следующее: гаснет табло (где отображается пробег, топливо и т.д.) стартер не крутит но появляется какой-то писк в салоне не слышно а когда откроешь капот то можно услышать. У меня установлена сигнализация с автозаводом но работала она несколько лет безотказно заводил автозаводом в любое время и в любую погоду. Я сам не механик и не знаю с чего начать ремонт подскажите!?
Не заводится Мастер. Стартер не крутит, генератор не заряжает. – страница №1 – Электрооборудование
Добрый день.
Рено Мастер 2008, 2,5 GU9
В ЭБУ сидят три ошибки (свечи накала и 2 ошибки по ЕГР), перманентно, езжу не мешает.
“чек”, но “Спираль” и “Серв” горели всегда вот уже года 3.
Вчера во время езды обратил внимание, что горит “чек”, вроде не горел до того. Решил – приеду, проверю ELM-ом. Приехал домой, подключился к ELMу, ошибки всё те же, ничего нового (ну, конечно не факт, что китайский ЕЛМ все видит).
Думаю, щас заглушу, заведусь заново, может пройдет, иногда такое бывало раньше, чек исчезал. Давай заводить – голяк! стартер молчит. И так несколько раз. Потом обратил внимание, что при включении зажигания – все лампы гаснут, как надо (кроме сервиса и спирали с чеком), но лампа “Аккума” гаснет мигом (при нормальной работе она горит и гаснет после завода мотора, когда на него начинает ток от гены поступать). На аккуме напряжение 12,2 (у меня так всегда, аккум новый, возможно где-то утечка, подскажите если что).
Полез смотреть стартер – клеммы в норме, не окислены, питание приходит, лампа-тест светит. Снял фишку, включил зажигание, попробовал отверткой напрямую запустить – пару дохлых искорок и ничего. помучался, закрыл машину, пикнул пультом и ушел в гараж греться и читать интернет. Товарищ посоветовал постучать по стартеру, на третьей передаче потолкать (может зубья не цепляют, может раскрутился стартер, щетки залипли и т.д.)
Выхожу, снимаю сигналку, вставляю ключ, включаю зажигание и вижу, что лампа аккума не погасла мигом, а горит как надо – со 100% уверенностью, что заведусь, включаю стартер – все ок. завелся с полоборота. все потухло, горят как и раньше спираль, серв и чек. Глушу, проверяю опять – все норм. Решил какой-то глюк с иммобилайзером или типа того. Утром важная развозка, более-менее спокойный ухожу.
Утром завожусь как обычно, все ок.
Еду, смотрю, а у меня в прикуривателе стоит вольтметр электронный, а напруга 12.0 В. (При обычных 13,6-14,4 во время движения). Прозреваю, и понимаю, что у меня не идет заряд на аккум! При этом аварийная лампа “заряда Аккума” не горит.
Мне развозить три точки по всему городу часа на 3. Понимаю, что вырубать машину нельзя, может заряда потом не хватить. Вырубаю все потребители, решаю не глушиться на точках. Воскресенье, СТО закрыты. Короче доехал домой на заряде 11,7 В.
Думаю – заряжу аккум и буду лезть к генератору, ну и учить матчасть.
Дома глушусь, пытаюсь завестить – опять то же самое – быстро гаснет аккум и ноль реакции. Ставлю аккум на зарядку.
Зарядился, пробую – все так же, голяк! (( Т.е. я думал, ну ок, проблема с генератором, раз не питает аккум, а не заводился (по приезду) из-за малого напряжения (иногда у меня было такое, когда на аккуме, старом, було меньше 12 В, отключал магнитолу, регистратор, давал немного набрать заряд и заводился), и вот сейчас, я хотя бы заряжусь и заведусь, как вчера, а то что гена не будет работать – то уже другая проблема, хотя бы до СТО доеду, если надо будет. Но нет! Ставил на сигналку, снимал не помогает. Давал постоять на сигналке с пол часа – не помогает.
Обратил внимание, что когда гаснут все контрольные лампы, через несколько секунд, может 6-8, на миг моргает “аккум” и “стоп”.
Сори за много букав, не умею я лаконично ((
Респект тому, кто дочитал! ))
Люди, помогите! Буду очень благодарен! Что это может быть.
После поворота ключа зажигания стартер не работает
В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.
Почему стартер не работает
Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:
- определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
- произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
- осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
- проверить работоспособность бендикса и самого стартера;
Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.
В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.
Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.
Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.
Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания
В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.
Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:
- полностью молчать, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
- жужжать и прокручиваться, но не крутить двигатель;
- многоразово или однократно щелкать без прокрутки коленвала;
Бендикс и втягивающее
Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.
Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.
Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.
Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.
Втулки стартера
Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:
- вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
- также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;
Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание. В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.
Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:
- проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
- затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.
Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.
Щетки и обмотка стартера
Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.
Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.
Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.
Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.
В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.
Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.