895 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW X6 E71 N54 HELP!!! ошибка уменьшена мощность мотора – BMW Двигатель N54 – inter-foto-press.ru

Двигатели N54 – конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Дата публикации: 22 сентября 2018 . Категория: Секреты автомобилей.

Рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом N54 – продукт разработки Alpina, которую презентовали в 2006 году. Мощный мотор предназначался для стремительных гражданских моделей и кроссоверов BMW X6.

В основе конструкции – алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами от M54B30 и новой головкой – с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валу (Double Vanos) и системой прямого впрыска. А вот система изменения высота подъема клапанов Valvetronic здесь отсутствует. На 6 цилиндров приходится 24 клапана – по 4 на каждый цилиндр.

За наддув отвечают два турбокомпрессора, у каждого – собственных три цилиндра. Система управления двигателем – Siemens MSD 80/MSD 81.

Замена двигателю появилась в 2009 году, когда баварцы представили новое поколение рядной турбочетверки – N55B30.

Устанавливали N54B30 на автомобили BMW с индексом 35i и 40i и паркетники:

  • N54B30O0 – базовая версия мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент составляет 400 Нм при 1300-1500 об/мин. Монтировалась на модели 35i.
  • N54B30 – версия, предназначенная для BMW 740i и 335si. Мощность составляет 326 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент – 400 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличается от базовой версии вентилятором, радиатором, прошивкой ЭБУ.
  • N54B30T0 – «заряженная» на 340 л.с. при 5900 об/мин версия. Крутящий момент достигает 450-500 Нм при 1500-4500 об/мин. Представлена в 2010 году для BMW 1M и Z4 E Отличается доработанной системой охлаждения и прошивкой ЭБУ.

Для N54B30 рекомендован 95-й бензин и моторное масло 5W-30, 5W-40. Расход масла, заявленный производителем «на угар» – 700 мл.

Топливный расход составляет в среднем 13,2 л в городском цикле, 6,7 л по трассе, 9,1 л в смешанном цикле.

Основная проблема двигателей N54 – топливный насос высокого давления. В условиях плохого топлива его ресурс не превышает и 50 тыс. км. Ремонтировать нецелесообразно, проще заменить на новый.

Владелец может догадаться о проблеме по снижению мощности мотора.

На пробеге около 100 тыс. км появляются проблемы с работой форсунок высокого давления. Ресурс водяной помпы двигателя составляет, в среднем, те же 100 тыс. км.

Свечи зажигания случат порядка 20 тыс. км.

Средний ресурс турбин, в зависимости от режима эксплуатации и стиля вождения, порядка 100 тыс. км.

Сервисмены считают двигатель N54 достаточно надежным и беспроблемным. Мощный, с хорошим запасом прочности. А еще конструкция мотора предлагает широкий простор для экспериментов с тюнингом.

Специалисты оценивают ресурс мотора при хорошем обслуживании примерно в 300 тыс. км без серьезных вмешательств – отличный показатель для современных ДВС.

О моторах БМВ серии N46 мы писали здесь. О двигателях N42 – здесь.

Двигатель BMW N54 — характеристики — фото

Двигатель BMW N54 — рядный шестицилиндровый турбированный поршневой двигатель с прямым впрыском и двумя небольшими турбокомпрессорами позволяющие расширить диапазон мощности по сравнению с предыдущими турбированными бензиновыми двигателями.

Мотор БМВ Н54 был разработан инженерами Альпины и дебютировал в 2006 году на Женевском автосалоне вместе с купе 3 серии, а в 2007 и 2008 годах был удостоен награды «Международный Двигатель Года».

Блок двигателя в N54B30 аналогичен M54 и также изготовлен из алюминия

Система впрыска в двигателе BMW N54

Поршень и коленвал в BMW N54

Двигатель BMW N54B30

N54B30 O0 — 306-сильная базовая версия 3-литрового турбированного мотора с непосредственным впрыском.

Читать еще:  Mitsubishi Fuso Canter технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Применялся двигатель на:

  • BMW E90 335i (xDrive)
  • BMW E91 335i (xDrive)
  • BMW E92 335i (xDrive)
  • BMW E93 335i
  • BMW E60 535i
  • BMW E82 135i
  • BMW E88 135i
  • BMW X6 xDrive35i E71
  • BMW E89 Z4 sDrive35i

Кривая крутящего момента двигателей N54B30O0 и N52B30O0

Двигатель N54B30 T0 более мощная 320-сильная версия устанавливалась на:

Топовая версия 3,0-литрового мотора N54B30 Overboost мощностью в 340 л.с. была установлена под капот эксклюзивных спортивных автомобилей 1M Coupe и Z4 sDrive35is.

Характеристики двигателя BMW N54

Двигатель BMW N54 был заменен на двигатель BMW N55.

Проблемы двигателя BMW N54

Некоторые неисправности и проблемные места мотора БМВ Н54:

  • топливный насос высокого давления: за весь период производства силового агрегата насос изменялся 4 раза. При заправке некачественным топливом срок службы составит — около 50 000 км;
  • клапан низкого давления топлива (кроме последнего варианта насоса 13517616170, который был установлен в 2010 году и показал себя намного лучше). Рекомендация — заправлять автомобиль качественным бензином и не допускать пустого бака, во избежании «подсосов» воздуха в систему;
  • звон и дребезжание: причина — в штоке турбины. Возникает при холодном старте;

В зависимости от типа эксплуатации и качества топливно-мастильных материалов форсунки высокого давления и помпа прослужат

100 000 км, свечи

20 000 км, турбины

Комментарии 8

N54B30 O0 — 306-сильная базовая версия 3-литрового атмосферного мотора с непосредственным впрыском.

Спасибо Алексей, исправлено.

Добрый день!
не поможете советом? загорелся приобрести авто с n54b30, но терзают муки выбора между n54b30 и n62b48, что бы вы порекомендовали?

Так понимаю Вы хотите купить BMW E60. Сейчас нужно смотреть на состояние мотора. Если оба варианта в хорошем состоянии, отталкивайтесь от того, что Вы хотите получить от автомобиля и от Вашего бюджета на его содержание.

Быстрый и мощный автомобиль — тогда Вам нужен 8-цилиндровый мотор.

Менее мощный, но более экономичный в расходе и в обслуживании — тогда N54. Но здесь есть два момента:
— в случае выбора автомобиля возрастом до 8 лет, обратите внимание на модель с 6-цилиндровым двигателем BMW N55;
— разница в мощности и в динамике N54 vs N62 не такая уж и большая, но в I6 нету того звука, что выдает V8;

Посоветовать что-то конкретно, не видя того, что Вам предлагают вряд ли кто-то сможет, но повторюсь — главное техническое состояние.

Спасибо вам большое.
пока все это абстрактно, смотрю, интересуюсь.
хотя, в принципе, вы и ответили на мой вопрос, так как в первую очередь экономия в обслуживании. не вижу смысла брать что-то ради дешевого понта и не убивать не имея денег на нормальное облуживание.

и еще вопрос, у вас написано:
N54B30 O0 — 306-сильная базовая версия 3-литрового турбированного мотора с непосредственным впрыском.
Не был доступен на рынке Соединенных Штатов и Канады из-за высокого содержания серы в бензине в этих регионах.

а как же е60 535, которая была доступна только для американского рынка? у нее была другая модификация этого двигателя, под их бензин с серой?

100%. Пишут лиж бы писать, люди схавают. В Америке он как раз и распространен.

BMWTOOLS.INFO

BMW X6 E71 N54 HELP. ошибка.

  • Нравится
  • Не нравится

Vinogradow 01 фев 2015

  • Нравится
  • Не нравится

X-Ander 01 фев 2015

вакуумные трубки управления турбами?

  • Нравится
  • Не нравится

Vinogradow 01 фев 2015

вакуумные трубки управления турбами?

Все в идеале,я их все проверял,но ошибка по топливу,а не по турбинам же

  • Нравится
  • Не нравится

alik77777 01 фев 2015

  • Нравится
  • Не нравится

ucv 01 фев 2015

Друзья выручайте!bmw x6 2008год.уже давно борюсь с проблемой!(вылетает ошибка Ограничение мощности,мощность мотора уменьшена и на приборной панели желтый полузачеркнутый мотор.Машина начинает плохо тянуть и иногда троить.
Рейнголд выдавал сначала
Ошибку по ваносам.(купил клапана ваносов,поменял.ошибки по ваносам нет.ПРОБЛЕМА НЕ УШЛА.ошибка так же вылетает.
Диагностика показывать начала выдавать ошибку по насосу низкого давления(давление было 4.7бар)Поменял бензонасос(был на самом деле плохой).ошбка по насосу низкого давления пропала(давление стало 6.1бар).ПРОБЛЕМА НЕ УШЛА.Ошибка так же вылетает.
Диагностика показывает низкое давление турбины/герметичность.Вырезал 4 катализатора,поставил пламягасители.Ошибка по турбине пропала.ПРОБЛЕМА НЕ УШЛА.
Диагностика начала показывать датчик низкого давления топлива/электрическая(0029F3) и отключение впрыска в цилиндр(0029DC).
Ошибка вылетает в среднем на скорости 140км/ч.
И все выше перечисленые ошибки сопровождается ошибкой ограничение крутящего момента (002D5A).
По акции меняли ТНВД и форсунки. И чуть не забыл!на холодную срабатывает вентилятор охлаждения и работает на всю мощность.минут через 10-15 сам выключается,либо когда машину глушишь,но заводишь он опять включается.

На помпу что-то наталкивает, или термостат. Похожее было.

  • Нравится
  • Не нравится

Vinogradow 01 фев 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Vinogradow 01 фев 2015

Проводка (мало вероятно) и сам ЭБУ даже может быть

Делал обновление не помогло(сделал недавно чип тюниг начала только ехать лучше,пока ошибка не вылетет(

  • Нравится
  • Не нравится

NikolayE60 12 фев 2015

  • Нравится
  • Не нравится

HELP 24 май 2015

у меня тоже было, меняли трубки ваносы, в итоге оказалась дыра в интеркулере.

  • Нравится
  • Не нравится

neo67 24 май 2015

на днях аналогичная проблема разрешилась заменой преобразователей давления

  • Нравится
  • Не нравится

Ratt2 25 май 2015

на днях аналогичная проблема разрешилась заменой преобразователей давления

Хм, раньше эту тему не читал, но особенно радует, когда народ, имея такие проблемы, еще и надувает мотор. Я-я, без работы мы не останемся. Главное, что едет только лучше, пока еще едет.

  • Нравится
  • Не нравится

rewers 04 авг 2016

может кто сможет указать на явные болячки этой беды

имеем bmw x6 n54 если притопить выскакивает потеря мощности.

ошибки в моторном.

2d2e угол открытия дроссельной заслонки- разряжение во впускном коллекторе

30ff турбонагнетатель, давление наддува слишком низкое

  • Нравится
  • Не нравится

rewers 04 авг 2016

есть у кого мысли какие!?

  • Нравится
  • Не нравится

Seriyvolk 04 авг 2016

Плохо дует турбина, 100%!

  • Нравится
  • Не нравится

garikkk55 05 авг 2016

Плохо дует турбина, 100%!

  • Нравится
  • Не нравится

Stan_Lee 05 авг 2016

Интересно. С N54 вна хватало,но с таким не сталкивался. Я склоняюсь к патрубкам. Сзади мотора идет труба идущая рядом с клапанной крышкой ,а там резиновая прокладка есть,которая проседает и тянет не откуда надо.

  • Нравится
  • Не нравится

Oleg_Zh 31 дек 2018

Интересно. С N54 вна хватало,но с таким не сталкивался. Я склоняюсь к патрубкам. Сзади мотора идет труба идущая рядом с клапанной крышкой ,а там резиновая прокладка есть,которая проседает и тянет не откуда надо.

А можно подробнее, что за труба и где та прокладка.

  • Нравится
  • Не нравится

volkov13 11 май 2019

Ещё и чип-тюнинг умудрились сделать Насколько я знаю, так потеря мощности это типичная проблема данного мотора. Топливный нанос высокого давления тут причина. Ставишь новый и вперёд к победам!

N54B30

Характеристики двигателя N54B30

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N54B30

Мощная рядная шестерка с двойным турбонаддувом N54, была разработана компанией Alpina в 2006 году для быстрых гражданских автомобилей и кроссоверов БМВ. За основу был взял алюминиевый блок цилиндров М54В30 с чугунными гильзами, накрытый сверху новой ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Bi-VANOS и непосредственным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 31.44 мм, выпускных 28 мм. Характеристики распредвалов на N54 (впуск/выпуск): фаза 245/261 подъем 9.7 мм. Системы изменения высоты подъема клапанов Valvetronic здесь нет. Наддув реализован с помощью двух турбокомпрессоров Mitsubishi TD03-10TK3, дующих параллельно, каждый в свои три цилиндра. Давление наддува на стандартном моторе 0.55 бар. Система управления двигателем Siemens MSD 80/MSD 81.
Двигатель N54B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 35i (40i для 7-Series). Кроме того, мотор применялся Альпиной в доработанных до 360 л.с. и 400 л.с. вариантах.
Замена мотору вышла в 2009 году, когда мюнхенцы представили новую генерацию рядной турбированной шестерки — N55B30.

Модификации двигателя BMW N54B30

1. N54B30O0 (2006 — 2010 г.в.) — базовый двигатель мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1400-5000 об/мин. Для версий с индексом 35i.
2. N54B30 (2008 — 2012 г.в.) — версия для BMW 740i и 335si, мощностью 326 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличия от стандарта в вентиляторе, радиаторе и прошивке ЭБУ.
3. N54B30T0 (2010 — н.в. г.в.) — версия мощностью 340 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 450 Нм/500 Нм Overboost при 1500-4500 об/мин. Отличия N54B30T0 заключаются в улучшенной системе охлаждения (вентилятор, радиатор) и прошивке ЭБУ. Двигатель выпускался для BMW 1M и BMW Z4 E89 sDrive35is.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N54B30

Самый распространенный минус двигателей N54 это топливный насос высокого давления (ТНВД), от некачественного топлива живущий примерно 50 тыс. км. Симптом проблемы — пониженная мощность. Купить новый ТНВД не проблема, цена на него вполне доступная. Мрут и форсунки высокого давления при достижении пробега +/- 100 тыс. км, столько же живет и помпа, свечи

20 тыс. км, турбины ходят +/- 100 тыс. км, в зависимости от типа эксплуатации.
По большому счету, мотор БМВ N54 довольно надежный и беспроблемный, мощный, ресурсный, с хорошим запасом прочности и высоким потенциалом для тюнинга. Все это делает покупку BMW N54 практически идеальным выбором.

Тюнинг двигателя BMW N54B30

Чип-тюнинг. Чип-выхлоп. Турбо

Двигатель N54 отлично поддается доработке при этом без серьезных вложений, достаточно обычного JB4 и на Stage 1 получим

350 л.с. Для увеличения мощности до стандартных для 135/335 -тых 400 л.с., нужно доработать систему охлаждения (заменить вентилятор и установить доп. радиатор), купить интеркулер побольше и воздушный фильтр, установить маслокулер, выбить катализаторы и на Stage 2 получим 400-420 л.с. Это золотая середина для N54, сочетающая в себе мощность, доступность и ресурс.
Чтобы увеличить мощность N54 до 450 л.с., нужно купить кит метанола.
С таким тюнингом ваш 135i/335i поедет 402 м примерно 11.3 сек. Сток BMW 335i N54 едет 13.2-13.4. Разница значительная.
Еще больше мощности обеспечит покупка сингл турбо кита и установка на сток поршневую (держит более 600 л.с.). Далее нужно купить прокладку ГБЦ от Alpina B3 S Biturbo, сделать портинг.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×