312 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задний ступичный подшипник – Форум Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva)

New&Pomos

Задний ступичный подшипник — Форум Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva)

Установите болты крепления опоры к кузову. Установите шины и колеса.

Проверьте углы установки задних колес. Верхний рычаг задней подвески Каптива Работы по замене верхнего рычага: Снимите болты крепления кронштейна продольного рычага к кузову. Установите верхний рычаг подвески на поворотный кулак.

Затяните болт крепления верхнего рычага задней подвески к опоре. Нижний рычаг задней подвески Каптива Замена нижнего рычага: Снимите шину и колесо. Снимите нижний болт крепления амортизатора.

Ступица заднего колеса на Chevrolet Captiva (C100)

Снимите нижний рычаг. Установите амортизатор на нижний рычаг подвески.

Затяните гайку до достижения момента 15 Нм. Установите шину и колесо.

Ступица передняя и задняя Шевроле Каптива

Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса. Провести наружный осмотр тормозной колодки и колодки стояночного тормоза на предмет минимальной толщины и износа. Измерьте толщину накладок.

Менять тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси. Установите задние колеса. Опустите автомобиль. Осмотр ротора Тормозные диски изготавливают, выдерживая жесткие допуски на толщину, неплоскостность и осевое биение, но в процессе эксплуатации на дисках шевроле каптива задняя ступица язвенная коррозия и канавки.

Недопустимые отклонения формы тормозных поверхностей диска могут привести к неэффективному торможению и пульсации шевроле каптива задняя ступица при торможении. Важна также шероховатость поверхности диска, поскольку ее отклонение от требуемых значений может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении и к быстрому износу накладок.

Если диск не соответствует техническим требованиям, то его необходимо прошлифовать или заменить.

Шлифовку диска следует выполнять только на прецизионном оборудовании. Проверка толщины тормозного диска шевроле каптива задняя ступица замером не менее чем в четырех местах по окружности диска.

Все замеры должны проводиться на одном расстоянии от края диска. Толщину можно измерить обычным микрометром и она не должна быть менее 20 мм 0. Допускаются слабые задиры на поверхности диска, глубина которых не превышает 0,40 мм 0, мм.

Глубину задиров можно измерить с помощью обычного микрометра для тормозов.

Замена ступичных подшипников Chevrolet Captiva

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Chevrolet Captiva.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Chevrolet Captiva – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Chevrolet Captiva установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Chevrolet Captiva

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Chevrolet Captiva, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Chevrolet Captiva производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

Читать еще:  Продажа chevrolet express в россии

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Chevrolet Captiva должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Chevrolet Captiva встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Chevrolet Captiva и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять – передний или задний – не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Chevrolet Captiva. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Chevrolet Captiva

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Chevrolet Captiva, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Chevrolet Captiva, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Chevrolet Captiva с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Chevrolet Captiva происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Chevrolet Captiva и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

Читать еще:  Chevrolet появится на футболках "Манчестер Юнайтед" в году / inter-foto-press.ru

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Chevrolet Captiva

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Chevrolet Captiva может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Chevrolet Captiva, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Chevrolet Captiva может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Chevrolet Captiva желательно обратиться на станцию техобслуживания.

TIS Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снимите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Провести наружный осмотр тормозной колодки и колодки стояночного тормоза на предмет минимальной толщины и износа.
  4. Измерьте толщину накладок. См. “Общие технические характеристики” в этом разделе.
  5. Менять тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси.
  6. Менять тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси.
  7. Установите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  8. Опустите автомобиль.


  1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (NEUTRAL) и поднять автомобиль.
  2. Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение колеса и ступицы относительно друг друга. Снять заднее колесо.
  3. Закрепить тормозной диск на ступице колеса.
  4. Установить циферблатный индикатор на суппорт.
  5. Установить щуп индикатора на расстоянии около 10 мм (0,39 дюйма) от внешнего края диска под прямым углом к его поверхности и с небольшим поджатием. Вращая диск, наблюдайте за показаниями индикатора.
  6. После завершения измерений снять индикатор и колесные гайки.
  7. Если потребуется, прошлифовать диск на прецизионном оборудовании. После шлифовки необходимо снова измерить биение. Если биение после шлифовки превышает 0.04 мм (0.001 дюйма), то тормозной диск следует заменить.
  8. Совместить метки, которые были сделаны перед снятием колеса и установить заднее колесо.
  9. Опустите автомобиль.



  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снимите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Открутить болт нижнего направляющего штифта тормозного суппорта.


  • Повернуть суппорт вверх.
  • Снимите тормозные колодки.

    1. Измерить минимальную толщину тормозных колодок. См. “Общие технические характеристики” в этом разделе.
    2. Установите колодки на место.
    3. Втолкнуть поршень внутрь, если потребуется.

    1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
    2. Отметить положение задних колес относительно ступиц и снять колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
    3. Снять полый болт и уплотнительные кольца, используемые при установке тормозного шланга на суппорт.
    4. Отсоединить тормозной шланг. Закупорить отверстие в суппорте и тормозной шланг, чтобы исключить вытекание и загрязнение тормозной жидкости.
    5. Открутить болты направляющего штифта суппорта.
    6. Снять суппорт.


    1. Установить болт направляющего штифта суппорта.


  • Установите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  • Опустите автомобиль.
  • Заполните бачок главного цилиндра чистой тормозной жидкостью до нужного уровня.
  • Удалите воздух из суппорта. См. Часть 4A, Гидравлические тормоза.
  • Читать еще:  Chevrolet trailblazer: купить шевроле трейлблейзер в салоне автоцентр сити


    1. Открутить болты направляющих штифтов суппорта, демонтировать суппорт и колодки.

  • Открутить болты крепления кронштейна суппорта.

    1. Установить болты крепления кронштейна суппорта.


    Установить тормозные колодки и суппорт.


    1. Снять кронштейн суппорта. См. “Кронштейн суппорта” в этом разделе.

  • Извлечь стопорный винт диска.
  • Снимите тормозной диск.


  • Добавить несколько капель клея для резьбовых соединений на болты кронштейна и установить кронштейн суппорта.


    1. Снять кронштейн суппорта.

  • Извлечь стопорный винт диска.
  • Снимите тормозной диск.

    Отсоединить разъем датчика АБС.

  • Открутить болты ступицы.
  • Снять ступицу, колодку и щит стояночного тормоза в сборе.

  • Снять верхнюю и нижнюю возвратные пружины и механизм регулировки зазора с колодки и щита стояночного тормоза в сборе.
  • Снять шайбу фиксирующей пружины, пружину и стойку фиксирующей пружины.
  • Снять колодку стояночного тормоза.

  • Снять трос стояночного тормоза со щита.

    1. Установить трос стояночного тормоза на щите.

  • Установить стойку фиксирующей пружины, колодку стояночного тормоза, пружину и шайбу фиксирующей пружины.
  • Установить механизм регулировки зазора, нижнюю и верхнюю стяжные пружины.

    Установить ступицу с болтами.


    Соедините разъем датчика АБС.

    Установить диск со стопорным винтом.


    Установить кронштейн суппорта с помощью болтов.

    Меняем ступицу переднего колеса на Шевроле Каптива

    Выход из строя передней ступицы колеса зачастую сопровождается характерным гулом, который изначально слышно только на малых скоростях, а со временем и на высоких. Помимо неприятного звука во время движения автомобиля, изношенная ступица Шевроле Каптива может стать причиной ДТП, так как подшипник, находящийся внутри может полностью разрушиться, а колесо под нагрузкой, вместе с полуосью попросту вылетит . Поэтому не следует затягивать с заменой ступицы на Chevrolet Captiva, а при первых же симптомах износа произвести ее замену.

    Пред началом работы следует подготовить необходимый инструмент. Для снятия и установки ступицы нам понадобятся:

      1. Рожковые и торцевые ключи (головки) на 15, на 18
      2. Головка или торцевой ключ на 34 (для откручивания гайки крепления ступицы)
      3. Ключ торкс
      4. Баллончик с жидким ключом или WD-40
      5. Ступица передняя на Шевроле Каптива – номер по каталогу GM# 96626339 (Продается вместе с гайкой крепления к полуоси)

    Инструкция по замене передней ступицы Chevrolet Captiva

    • Установив автомобиль на ровную поверхность, снимаем колесо и после того, как будет снята центральная декоративная заглушка, устанавливаем его, обратно наживляем гайки и приспускаем не полностью домкрат.
    • Теперь, когда колесо установлено на поверхность, необходимо с помощью головки на 34 сорвать гайку крепления ступицы на полуоси Chevrolet Captiva.

    • Затем снова поднимаем домкрат, снимаем колесо, не забыв при этом поставить страховочный упор.

    • Жидким ключом или WD-40 смачиваем необходимые нам соединения (винт крепления тормозного диска, болты крепления тормозного суппорта, болты крепления ступицы) и ждем минут 20-30.
    • Открутив ключом на 15 болты крепления тормозного суппорта, поднимаем скобу, извлекаем колодки и подвешиваем его с помощью жесткой проволоки на пружину амортизатора.

    • Теперь головкой ТОРКС откручиваем болт крепления тормозного диска, аккуратно постукивая по краям, снимаем его

    • После этого получаем доступ к ступице Шевроле Каптива, которая крепится с помощью 4 болтов закрученный из нутрии. Чтобы открутить их вам понадобится ключ на 18. Хочется отметить, что для этих целей лучше использовать накидной ключ на 18.
    • После того, как четыре болта были откручены, можно снимать саму ступицу, но во время длительной эксплуатации ее поверхность прикипает к корпусу поворотного кулака, поэтому ее необходимо слегка обстучать. Для этих целей подойдет бронзовый молоток, можно конечно и обычный, но при этом нужно бить предельно аккуратно, чтобы не повредить посадочную поверхность.

    • Сняв изношенную ступицу, все тщательно протираем и на ее место устанавливаем новую. После чего сборку производим в обратном порядке.

    Обратите внимание! Гайку крепления ступицы к полуоси необходимо затягивать с помощью динамометрического ключа выставив значения 205 Н•м. Но если такого ключа нет, затяните полностью гайку, после чего на пол оборота ее отпустите, и забудьте завернуть контрящие лепестки.

    Узнайте больше информации по самостоятельному ремонту автомобилей Шевроле

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    ×
    ×