159 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метки грм chevrolet orlando lt. блог, отзывы, фото

Начало замены ремня ГРМ на Chevrolet Orlando

Сегодня герой нашего рассказа – Шевроле Орландо. Сейчас мы не только будем менять износившиеся элементы на автомобиле, но и оценим его ремонтопригодность, и это несмотря на то, что Орландо – автомобиль сравнительно новый, компакт-вэн по-американски, или точнее по-корейски. Он был представлен в 2008 году и в 2010 началось серийное производство.

Тем не менее, мотор здесь классический – опелевский Экотек 1,8. Сегодня посмотрим на процесс замены ремня ГРМ, а судя по тому, что со стороны сальников видны подтеки масла, то поменяем и сальники распредвалов и коленчатого вала.

Итак, приступим. Подкапотное пространство у Орландо достаточно просторное, за это ставим плюс. Но, чтобы подобраться к ремню, все равно двигатель придется вывешивать. Снимаем всю декорацию, защиту картера и часть правого подкрылка.

Теперь видим приводной ремень агрегатов, наблюдаем тут явные масляные подтеки. Судя по их обилию, не пришлось бы еще прокладку поддона менять. Но пока демонтируем приводной ремешок агрегатов, для этого ослабим гайку натяжителя и снимаем ремень. Проверим ролик – явный люфт в подшипнике. Люфтит и помпа, это говорит о ее скорой замене. Впрочем, ремень ГРМ, ролики и помпа меняются на Экотеках 1,8 каждые 60 тысяч километров, а этот Орландо пробежал 150 тысяч километров, так что до 180 тысяч километров водяной насос может и не дожить. Снимаем натяжной ролик, для этого устанавливаем стопор, в его роли может выступить любой металлический стержень подходящего диаметра, и откручиваем болт. Теперь под капот.

Демонтируем воздушный фильтр вместе с корпусом – несложно, хотя, GM-овские разъемы автомобилисты не очень любят из-за того, что они забиваются грязью и могут саморазъединяться. Демонтируем верхнюю пластиковую крышку ремня ГРМ. Надо сказать, что в этом ремонте нам понадобятся головки-звездочки, большинство болтов именно такие. Крышка снята и мы получаем доступ к муфтам фазовращетелей. На моторе 1,8 их две: на впуске и выпуске. Не зря с этого объема снимают 141 лошадиную силу. Продолжим работе во второй части.

Chevrolet Orlando 2.0D 5дв. минивэн, 163 л.с, 6АКПП, 2011 г.в. – двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

Двигатель не заводится: загнуло клапана

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

Читать еще:  Не работает парктроник - Клуб любителей Chevrolet Lacetti/Gentra/Cruze

Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.

По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

Замена ГРМ выполнена неправильно

Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

Советы и рекомендации

На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

Читать еще:  Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро) - Продажа, Цены, Отзывы, Фото: объявлений

Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

Технические параметры Chevrolet Orlando 2.0D / Шевроле Орландо в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 163 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2011 г.

Установить / снять зубчатый ремень Chevrolet Orlando J309 Минивэн 1.8 141 л.с. id5714

Технические данные

Каталог запчастей

требуемое время/моменты затяжки

Открыть капот двигателя.
Снять кожух воздушного фильтра.
Снять воздухозаборник с корпуса воздушного фильтра.
Вытащить штепсель – измерителя воздушных масс.

Вывинтить винт(ы) верхнего кожуха зубчатого ремня
Демонтировать верхний кожух зубчатого ремня.
(см. иллюстрацию 1)

Снять агрегатный ремень.

Отвинтить гайку(и).
Вставить фиксирующий инструмент коленчатого вала. № ориг.з/ч (EN-6625)
Накрепко затянуть винт(ы).
(см. иллюстрацию 2)

Открутить винт(ы) – амортизатора для гашения колебаний коленчатого вала.
Снять демпфер.

Вывинтить винт(ы) нижнего кожуха зубчатого ремня.
Демонтировать нижний кожух зубчатого ремня.
(см. иллюстрацию 1)

Опустить транспортное средство.

Завинтить винт(ы) демпфера.

Установить двигатель на отметку в.м.т. первого цилиндра. (стрелки)
(см. иллюстрацию 3)

Подходящим инструментом натянуть натяжной ролик по часовой стрелке. (1) (2)
Зафиксировать натяжной ролик при помощи подходящего инструмента. (3)
блокировочный(е) штифт(ы) № ориг.з/ч (EN-6333)
(см. иллюстрацию 5)

Демонтировать направляющий ролик(и). Демонтировать натяжной ролик.

Внимание! Очистить резьбу в блоке цилиндров двигателя.

Снять зубчатый ремень.

Проверить маркировки в.м.т. (верхней мёртвой точки), при необходимости настроить. Метки должны совпадать.
(см. иллюстрацию 3) (см. иллюстрацию 4)

Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне.

Проверить натяжной ролик и направляющий ролик, при необходимости заменить.

Установить натяжной ролик.
Цапфа натяжного ролика должна правильно сидеть в пазу. (стрела )
(см. иллюстрацию 6)

Затянуть винт(ы) – натяжного ролика.
Установить направляющий ролик(и).
Затянуть винт направляющего ролика зубчатого ремня.

Демонтировать шестерню коленвала.

Внимание!
Зубчатый ремень нельзя перегибать при накладывании.
При позиционировании зубчатого ремня между опорой двигателя и двигателем использовать монтажный инструмент, входящий в комплект поставки нового зубчатого ремня.
(см. иллюстрацию 7)

Установить шестерню коленвала.
Наложить зубчатый ремень. Соблюдать последовательность.
Наложить зубчатый ремень в последовательности: выпускные распредвалы, впускные распредвалы, натяжной ролик, направляющий ролик и шестерня коленвала.

Натянуть натяжной ролик.
Убрать блокирующий штырь.
Зубчатый ремень натягивается сам.
(см. иллюстрацию 5)

Удалить фиксирующий инструмент распределительного вала(ов).
(см. иллюстрацию 4)

Удалить фиксирующий инструмент коленчатого вала.
(см. иллюстрацию 2)

Повернуть мотор на два оборота по направлению вращения двигателя.
Установить двигатель на отметку в.м.т. первого цилиндра. (стрелки)
(см. иллюстрацию 3)

Вставить фиксирующий инструмент.
Маркировки приводных шестерён распределительных валов должны находиться друг против друга. (3)
Если настройка в.м.т. неправильна, зубчатый ремень следует снова снять и повторить настройку.
Удалить фиксирующий инструмент(ы).
(см. иллюстрацию 4)

Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

Надеть агрегатные ремни.

Ввести код радио, запрограммировать временную память.
Запустить двигатель и проверить его работу.

Запустить систему самодиагностики. Провести пробный пробег.
Задокументировать замену зубчатого ремня.

ТО Chevrolet Cruze: проверка и замена ремня привода ГРМ в двигателях 1,6 (124 л.с.) и 1,8 л

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить каждые 15 тыс. км. Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Chevrolet > Cruze

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины, а обратная сторона ремня — износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного или направляющего ролика ремня.

Читать еще:  Замена ламп Chevrolet Lacetti

По достижении пробега в 150 тыс. км ремень необходимо заменить независимо от его состояния.

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Начинаем со снятия защиты силового агрегата.

2290-19-02-01

2290-19-02-02

Далее следует снять правый грязезащитный щиток моторного отсека.

2290-19-02-b-05

2290-19-02-b-06

2290-19-02-b-07

Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

2290-8-09-01

2290-8-09-02

2290-8-09-03

Операция по замене ремня привода ГРМ достаточно сложная. На дилерских авторизованных сервисах при замене ремня применяется специальный инструмент и приспособления для установки фаз газораспределения двигателя. Поэтому проводить самостоятельную замену ремня рекомендуем только опытному исполнителю, обладающему соответствующими навыками по ремонту современных двигателей.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов…

2290-8-09-04

Для доступа к ремню ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Устанавливаем через деревянный брусок под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор.

2290-6-08-01

2290-6-08-02

2290-6-08-03

2290-6-08-04

Для доступа к торцам рапределительных валов снимаем крышку головки блока цилиндров.

2290-6-03-01

2290-6-03-02

2290-6-03-03

2290-6-03-04

2290-6-03-05

Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе.

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

2290-8-09-05

2290-8-09-06

Если пазы на хвостовиках распределительных валов не занимают указанное положение, поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот (360º) по часовой стрелке и вновь проверяем правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.

Головкой Е-18 отворачиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы при этом удержать от проворота коленчатый вал, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

2290-8-09-07

2290-8-09-08

2290-8-09-09

2290-8-09-10

2290-8-09-11

2290-8-09-12

2290-8-09-13

2290-8-09-14

2290-8-09-15

2290-8-09-16

2290-8-09-17

2290–6_Dvigatel.indd

1 — натяжной ролик ремня; 2 — исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала впускных клапанов; 3 — исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала выпускных клапанов; 4 — зубчатый ремень привода ГРМ; 5 — направляющий ролик ремня; 6 — зубчатый шкив коленчатого вала

Снова проверяем правильность установки фаз газораспределения двигателя.

2290-8-09-19

2290-8-09-20-1

При необходимости поворачиваем коленчатый вал в требуемое положение за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов, ввернутый на место через подходящую упорную втулку.

Для того чтобы при замене ремня зафиксировать распределительные валы от проворачивания, необходимо изготовить приспособление из металлической пластины или уголка.

2290–6_Dvigatel.indd

2290-8-09-22

Пластина зафиксирует валы друг относительно друга.

Внимание! Во избежание повреждения задающих дисков датчиков положения распределительных валов устанавливайте пластину так, чтобы она не касалась дисков. Для этого в пластине выполнены два углубления.

2290-8-09-24

2290-8-09-25

2290-8-09-26

Внимание!После снятия ремня коленчатый вал нельзя поворачивать во избежание утыкания клапанов в поршни.

2290-8-09-23

2290-8-09-27

2290-8-09-28

2290-8-09-29

2290-8-09-30

2290-8-09-31

Перед монтажом ремня проверяем по совпадению установочных меток (см. выше) правильность установки коленчатого вала и корпусов исполнительных механизмов распределительных валов системы регулирования фаз. При необходимости поворачиваем коленчатый вал и зубчатые шкивы распределительных валов в нужное положение. Надеваем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за направляющий ролик. Повернув натяжной ролик по часовой стрелке, заводим за него ремень и отпускаем ролик. При этом ремень автоматически натянется.

Вынимаем фиксирующее приспособление из пазов хвостовиков распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Вновь проверяем фазы газораспределения. В случае несовпадения установочных меток повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

Затягиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Все остальные детали и узлы устанавливаем в обратной последовательности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×