69 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

HELP ME! помогите советом! — logbook Chevrolet Epica on DRIVE2

Чип-тюнинг Chevrolet Epica 2.0 л. 143 л.с. Отчет

Нашей лабораторией чип-тюнинга «Вечный двигатель» произведены работы по увеличению мощности бензинового двигателя на автомобиле Chevrolet Epica 2.0 л. 143 л.с.

Главная цель – поднять мощность, убрать провал с низов, загрузить программу управления двигателем без контроля катализатора и EGR.

Двухлитровый двигатель автомобиля Chevrolet Epica управляется ЭБУ Siemens SIMK2K D160. К слову, такой же электронный блок управления двигателем устанавливался и на комплектации авто с бензиновым мотором 2.5 литра 156 л.с. Дизельные же «Эпики» шли с Bosch EDC16 (EDC16C39).

Чип-тюнинг бензинового двигателя автомобиля Chevrolet Epica выполняется через диагностический разъем OBD2, то есть без снятия ЭБУ с автомобиля. Возможен также вариант прошивки ЭБУ «на столе» (со снятием и разборкой ЭБУ), но он куда более сложен и не имеет преимуществ. В данном случае, замена прошивки выполнялась через диагностический разъем OBD2.

Общее время замены прошивки составляет около 1 часа. Сперва требуется считать заводскую прошивку (дабы всегда имелась возможность вернуть все обратно). Затем заводская прошивка модифицируется под требования клиента, либо подбирается готовая тюнингованная прошивка (если таковая уже есть в наличие). В данном случае использовалась готовая прошивка Евро-2 от Adact с увеличением мощностных характеристик и устранением провала при резком нажатии на газ. После того, как прошивка готова к загрузке, файл прошивки загружается обратно в память ЭБУ через специальный программатор.

В данном конкретном случае время работ по замене прошивки, включая диагностику перед прошивкой, заняло 50 минут. Само программирование ЭБУ (замена прошивки) длилось порядка 20 минут. Все это время зажигание должно быть включено. Поэтому перед «чиповкой двигателя» требуется обязательно проверять заряд аккумуляторной батареи.

Когда перепрошивка была завершена, мы завели автомобиль и сразу проверили результат – машина уже реагировала на педаль газа гораздо лучше и отзывчивее. Но работа еще не завершена, ведь клиент также хотел заглушить клапан EGR и удалить оба катализатора (на Chevrolet Epica их два – установлены они параллельно). Поэтому мы перешли к «слесарному» этапу.

«Слесарный» этап чуть дольше «программного», зато физическое удаление катализаторов дает стопроцентный результат увеличения мощности. Кстати говоря, один из катализаторов данного автомобиля уже доживал свои последние километры. Во-первых, это показала диагностика (показания второго лямбда-зонда активно менялись). Во-вторых, он (катализатор) практически не просвечивался (если посмотреть сквозь него в сторону яркого света). В-третьих, по нему пошли трещины (см. фото). Как и всегда, вместо катализаторов мы вварили пламегасители. Это продлевает жизнь выхлопной системе, а заодно гасит лишние шумы в выхлопе.

В результате чип-тюнинга двигателя Chevrolet Epica 2.0 143 л.с. повысилась приемистость на низких оборотах, сократилась «задумчивость» педали газа при резком нажатии на нее, увеличилась максимальная мощность и крутящий момент двигателя, а также был осуществлен переход с евро-4 на евро-2.

Клиент ощутил изменения в работе двигателя сразу же, как проехал 100 метров с начала тест-драйва. С его слов, автомобиль перестал быть таким «задушенным», перестал тупить в ситуациях, когда требуется резко ускориться, а управлять им стало куда приятнее чем раньше.

Chevrolet Epica (2006-2012) – ловушка

Chevrolet Epica дебютировал в 2006 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был разработан Daewoo – корейским подразделением GM. Сборка модели под знаком Шевроле осуществлялась в Южной Корее, Калининграде, Казахстане и в Узбекистане. В 2008 году седан пережил рестайлинг, в процессе которого была пересмотрена задняя часть, фонари и бампер. Обновилась и приборная панель.

При длине 4,8 метра Шевроле Эпика претендует на бизнес-класс. Салон без дизайнерских изысков, достаточно строг и добротен. Он порадует владельца простором и неплохими отделочными материалами. Седан готов похвастаться и вместительным багажником – 480 литров.

В базовой комплектации можно найти все самое необходимое: центральный замок, кондиционер, ABS, гидроусилитель, электрические стеклоподъемники, передние и боковые подушки безопасности. Автоматический климат-контроль, датчики парковки и ESP доступны в более богатых комплектациях.

Читать еще:  inter-foto-press.ru – отзывов о Шевроле Кобальт от владельцев: плюсы и минусы Chevrolet Cobalt

Двигатели

На Российском рынке официально предлагались только два рядных 6-цилиндровых бензиновых двигателя: объемом 2,0 л / 143 л.с. (X20D1) и 2,5 л / 156 л.с. (X25D1).

Оба силовых агрегата имеют гидравлические компенсаторы зазора клапанов и привод ГРМ цепного типа. Цепь спокойно выхаживает 250-300 тыс. км. А вот гидронатяжитель цепи может сдаться немного раньше.

Несмотря на рядное расположение цилиндров, двигатели имеют компактные размеры, благодаря чему их удалось разместить поперечно. По некоторым данным, моторы были разработаны совместно с Porsche. К сожалению, оба двигателя порой преподносят малоприятные сюрпризы.

Например, некоторые владельцы машин с 2-литровой «шестеркой» столкнулись с капитальным ремонтом из-за появления задиров на стенках цилиндров. Причина, выгорание забившегося катализатора, его разрушение, и затягивание останков в цилиндры.

После 150-200 тыс. км порой ощутимо возрастает расход масла. Смена маслосъемных колпачков не всегда решает проблему. При более детальном анализе обнаруживается залегание поршневых колец.

После 200-250 тыс. км встречаются эпизоды с проворачиванием вкладышей коленвала. Виновник – масляный насос. Во время длительной работы он перегревается и начинает подклинивать. Стоимость последующего ремонта двигателя – от 40 000 рублей.

2,5-литровый агрегат – самый проблемный. На стенки цилиндров нанесено никасиловое покрытие, которое нередко отслаивается. Чаще всего картина наблюдается на стенках соседних цилиндров, что косвенно свидетельствует о чрезмерной тепловой нагрузке. Проблема усугубляется при использовании некачественного топлива. Капитальный ремонт с гильзованием потянет на 100-150 тыс. рублей.

Патрубки системы охлаждения и расширительный бачок нередко лопаются после 100 000 км. Термостат может отказать спустя 100-150 тыс. км – около 1800 рублей. Водяной насос, как правило, ходит более 150-200 тыс. км. Радиатор может прогнить немного раньше (от 7 100 рублей).

Закручивая сливную пробку в картере двигателя, не следует прилагать излишние усилия. Иначе картер может лопнуть, в чем убедились многие владельцы.

Трансмиссия

2-литровый мотор мог сочетаться как с 5-ступенчатой механикой, так и с 5-скоростным автоматом. 2,5–литровый агрегат комплектовался исключительно автоматической коробкой передач. С 2008 года стали предлагать автомобили с 6-скоростным автоматом.

Владельцы авто с МКПП нередко отмечают хруст при включении 1-ой и 2-ой передач. Кроме того, в экземплярах конца 2010 и 2011 года зачастую выбивает 1-ую или 4-ую передачу. Недуг связан с недостатками сборки и, как правило, проявлялся еще в гарантийный период. Тем не менее, симптомы наблюдаются и после 50-100 тыс. км.

Выжимной подшипник и главный цилиндр сцепления (2 000 руб.), порой, требуют замены еще на первых 100 000 км. Сцепление служит более 150-200 тыс. км – от 11 000 рублей за комплект.

5-ступенчатая АКПП – продукт японской Aisin Warner, получившая обозначение AW55-51SN. Ее слабое место – соленоиды, который могут выйти из строя после 100-150 тыс. км. Реже страдает гидроблок. Своевременное обновление трансмиссионной жидкости (через каждые 60 000 км) продлит жизнь коробке. В противном случае, после 150-200 тыс. км более серьезного ремонта не избежать.

6-диапазонный автомат 6Т40 разработан инженерами GM. Он существенно уступает в надежности японской коробке. Проблемы могут начаться после первых 50 000 км. Например, обнаруживается течь сальника привода, чаще левого. Более серьезные неисправности наблюдаются уже через 70-100 тыс. км – изнашиваются соленоиды и гидротрансформатор. Позже встречается разрушение волнистой пружины или стопорного кольца. Стоимость ремонта – от 60 000 рублей. 6Т40 более чувствителен к состоянию масла, которое лучше обновлять через каждые 40 000 км.

Наружные ШРУС изнашиваются после 100 000 км. Стоимость «гранаты» – от 3 000 рублей. Спустя 100-150 тыс. км может появиться люфт или гул в районе подвесного подшипника правого приводного вала. Достаточно заменить подшипник стоимостью около 400 рублей.

Ходовая

Седан оснащен полностью независимой подвеской. Руль хоть и легкий, но позволяет довольно точно корректировать траекторию. Крены в поворотах великоваты, а на неровностях амортизаторы заставляют подпрыгивать машину, как мячик. Кроме того, подвеска довольно громко отрабатывает неровности.

Читать еще:  Фото chevrolet captiva 2012

Ходовая Шевроле Эпика не отличается долговечностью. Сайлентблоки задних рычагов и передние амортизаторы изнашиваются уже через 50-100 тыс. км. Передние рычаги и задние амортизаторы служат дольше – более 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники могут потребовать замены через 80-120 тыс. км. Задние подшипники, как правило, служат дольше – более 150 000 км. Все подшипники меняются в сборе со ступицей. Стоимость узла – около 7 000 рублей.

Рулевая рейка может потечь или застучать после 100-150 тыс. км. Стоимость новой рейки – от 30 000 рублей. Полная переборка существенно дешевле – около 11 000 рублей.

Спустя 70-120 тыс. км нередко начинают подклинивать закисшие суппорта задних тормозов.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова тонкое и нежное. Кузов к коррозии не склонен. Однако, уже через 2-3 зимы обнаруживались вспучивания краски на капоте и крышке багажника. За это время теряла эстетичный вид и эмблема на решетке радиатора.

После 100-150 тыс. км порой сдаются датчики парктроника, компрессор кондиционера и генератор. Спустя 150-200 тыс. км может отказать моторчик печки – изнашиваются щетки или сгорает терморезистор. Порой барахлит и датчик присутствия правого пассажира.

Заключение

Сегодня за Chevrolet Epica просят от 250 до 600 тыс. рублей. Следует быть внимательным при выборе авто. Нередко Эпика использовалась в качестве такси. Кстати, благодаря именно таким экземплярам достоверно известно, что седан все-таки способен пройти свыше 250-300 тыс. км до первого серьезного ремонта двигателя или автомата.

Чип-тюнинг Chevrolet Epica 2.0 л. 143 л.с. Отчет

Нашей лабораторией чип-тюнинга «Вечный двигатель» произведены работы по увеличению мощности бензинового двигателя на автомобиле Chevrolet Epica 2.0 л. 143 л.с.

Главная цель – поднять мощность, убрать провал с низов, загрузить программу управления двигателем без контроля катализатора и EGR.

Двухлитровый двигатель автомобиля Chevrolet Epica управляется ЭБУ Siemens SIMK2K D160. К слову, такой же электронный блок управления двигателем устанавливался и на комплектации авто с бензиновым мотором 2.5 литра 156 л.с. Дизельные же «Эпики» шли с Bosch EDC16 (EDC16C39).

Чип-тюнинг бензинового двигателя автомобиля Chevrolet Epica выполняется через диагностический разъем OBD2, то есть без снятия ЭБУ с автомобиля. Возможен также вариант прошивки ЭБУ «на столе» (со снятием и разборкой ЭБУ), но он куда более сложен и не имеет преимуществ. В данном случае, замена прошивки выполнялась через диагностический разъем OBD2.

Общее время замены прошивки составляет около 1 часа. Сперва требуется считать заводскую прошивку (дабы всегда имелась возможность вернуть все обратно). Затем заводская прошивка модифицируется под требования клиента, либо подбирается готовая тюнингованная прошивка (если таковая уже есть в наличие). В данном случае использовалась готовая прошивка Евро-2 от Adact с увеличением мощностных характеристик и устранением провала при резком нажатии на газ. После того, как прошивка готова к загрузке, файл прошивки загружается обратно в память ЭБУ через специальный программатор.

В данном конкретном случае время работ по замене прошивки, включая диагностику перед прошивкой, заняло 50 минут. Само программирование ЭБУ (замена прошивки) длилось порядка 20 минут. Все это время зажигание должно быть включено. Поэтому перед «чиповкой двигателя» требуется обязательно проверять заряд аккумуляторной батареи.

Когда перепрошивка была завершена, мы завели автомобиль и сразу проверили результат – машина уже реагировала на педаль газа гораздо лучше и отзывчивее. Но работа еще не завершена, ведь клиент также хотел заглушить клапан EGR и удалить оба катализатора (на Chevrolet Epica их два – установлены они параллельно). Поэтому мы перешли к «слесарному» этапу.

«Слесарный» этап чуть дольше «программного», зато физическое удаление катализаторов дает стопроцентный результат увеличения мощности. Кстати говоря, один из катализаторов данного автомобиля уже доживал свои последние километры. Во-первых, это показала диагностика (показания второго лямбда-зонда активно менялись). Во-вторых, он (катализатор) практически не просвечивался (если посмотреть сквозь него в сторону яркого света). В-третьих, по нему пошли трещины (см. фото). Как и всегда, вместо катализаторов мы вварили пламегасители. Это продлевает жизнь выхлопной системе, а заодно гасит лишние шумы в выхлопе.

Читать еще:  Купить chevrolet epica 2011 года в россии

В результате чип-тюнинга двигателя Chevrolet Epica 2.0 143 л.с. повысилась приемистость на низких оборотах, сократилась «задумчивость» педали газа при резком нажатии на нее, увеличилась максимальная мощность и крутящий момент двигателя, а также был осуществлен переход с евро-4 на евро-2.

Клиент ощутил изменения в работе двигателя сразу же, как проехал 100 метров с начала тест-драйва. С его слов, автомобиль перестал быть таким «задушенным», перестал тупить в ситуациях, когда требуется резко ускориться, а управлять им стало куда приятнее чем раньше.

Chevrolet Epica неисправности

  • 8806 Просмотров

На сегодняшний день выбор автомобилей D класса в ценовом диапазоне до 600 рублей не так уж и велик. Chevrolet Epica как раз тот автомобиль, к которому стоит присмотреться.

Концерн GM покинул наш рынок еще в 2015 году, в связи с этим автомобили на вторичке стали стоить более доступно. Chevrolet Epica отлично подойдет, как и для семьи, так и для водителя одиночки, только есть небольшой минус – марку Шевроле не очень хвалят по надежности.

Марка Шевроле хоть пришла к нам из Штатов, но модель Epica, это автомобиль корейского происхождения и построена на базе Шевроле Эванда.

Chevrolet Epica двигатель

Двигатели Chevrolet Epica – это рядные шестерки объемом 2 и 2.5 литра. Самая первая болячка, встречающаяся на данных моторах , это течь антифриза из патрубков охлаждения, постоянный контроль за уровнем охлаждающей жидкости обязателен. Из-за компоновки подкапотного пространства самому заметить течь не представляется возможным, поэтому при каждом ТО нужно просить сервисменов. Термостат – еще одно слабое место, требует постоянной замены каждые 30 тыс. км. Если на панели приборов начинает мигать значок масла, возможно, вышел из строя датчик давления масла. После 60 тыс. пробега начинают изнашиваться маслосъемные колпачки, что приводит к снижению уровня масла. Если упустить уровень, то замена мотора неизбежна, так как моторы серии X 20 D1 , X 25 D1 не поддаются ремонту. Стоимость нового двигателя более 500 тыс. рублей.

Катализатор служит около 100 тыс. пробега, в дальнейшем его можно удалить, так как замена стоит 80 тыс. рублей, после удаления катализатора увеличится потребление топлива.

На Chevrolet Epica с МКПП после 80 тыс. пробега нужно будет менять выжимной подшипник, напомнит он о себе неприятным скрежетом из-под панели приборов при нажатии педали сцепления.

Chevrolet Epica с АКПП особых больных мест нет и зарекомендовал себя как надежный безотказный агрегат, правда, как и все автоматы не любит долгой езды на максимальных оборотах. Спортивный стиль езды значительно снижает срок службы агрегата, замена трансмиссионной жидкости каждые 60 тыс. км объем 9 литров.

Chevrolet Epica нельзя назвать тихим автомобилем, со времен скрипы и сверчки будут только увеличиваться, на официальном СТО предлагают услугу по разбору панели и проклейке элементов антискрипом.

Если ваша Chevrolet Epica заводится не с первого раза, скорее всего, придется менять бензонасос.

Chevrolet Epica ошибки

При неработающем электрооборудовании, такие как печка, климат, подогревы, скорее всего, перегорают предохранители. Значок Airbag означает, что неисправность в системе подушки безопасности, но скорее всего проблема в контакте под водительским сидением.

Подвеска Chevrolet Epica мягкая и энергоемкая, легко проглатывает большинство неровностей, но такие показатели производители добились исключительно конструктивной сложности самой подвески, что сразу сказывается на стоимости ремонта. Передняя и задняя подвеска -многорычажка, причем задняя, подруливающая с плавающими сайлентблоками. Ресурс сайлетблоков невелик около 30 тыс. пробега и напоминают о себе характерными звуками, а замена вместе с рычагами и кулаками.

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×