70 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв BMW i3: узнаём, готова ли Беларусь к буму электромобилей

Тест-драйв электрического BMW i3. Салон из переработанного мусора и супердинамика

24 октября 2017 в 9:00
Иван Петренко / Фото: Павел Мурашко / AUTO.TUT.BY / Партнерский материал

BMW i3 — автомобиль из другого измерения, иной системы ценностей. Пацанам на «бумерах» с полумиллионными пробегами не понять и не простить. У нас нет предубеждений. Мы — автомобильные космополиты. AUTO.TUT.BY верит в электрическое будущее, поэтому при поддержке Белорусского народного банка, у которого BMW i3 — это служебный автомобиль, мы провели тест-драйв.

Рамный и электрический

Снаружи лишь классические «ноздри» на совершенно фальшивой решетке радиатора напоминают о том, что перед нами именно BMW. Все остальное — из фантастических фильмов про будущее. Конструкция — уникальная. Во всяком случае для городского электромобиля. В основе лежит шасси-рама. А на него установлен кузов, отформованный из углепластика и алюминия — космос! При этом производитель утверждает, что кузовные панели дешевле традиционных стальных.

Интерьер — сплошные цитаты из других моделей BMW. Блок управления климат-контролем, центральный дисплей, контроллер iDrive. Но все эти детали собраны в интересный интерьерный коктейль. Салон получился воздушным, просторным и функциональным.

Качество материалов традиционно высокое. Хотя алюминий здесь — переработанные банки от напитков, ткань сидений «соткана» из пластиковых бутылок. А вот похожий на спрессованный войлок материал — это композит из натуральных смол и кокосовой стружки. Кстати, отнюдь не дешевый. В салоне нет ощущения, что тебе подсунули нечто дешевое, сдобрив рассказами о передовых технологиях.

Если посмотреть на пороги, то можно увидеть структуру «голого» карбона

При желании кузов BMW i3 можно обозначить как пятидверный хардтоп — центральной стойки здесь нет. Более того, задние двери открываются против хода, отсылая нас к Mazda RX8. Попасть на второй ряд сидений можно только после того, как откроется передняя дверь. Отсутствующая центральная стойка делает доступ на задние места простым занятием. Но запас пространства там невелик.

Посадку назад облегчает не только отсутствие центральной стойки, но и откидывающаяся спинка переднего кресла

При росте больше 180 сантиметров и посадке «сам за собой» сзади остается не так много места. Колени упираются в жесткую пластиковую спинку переднего кресла. А отформованные в центре задней подушки подстаканники прозрачно намекают, что третий пассажир — лишний.

В обычном состоянии объем багажника электрического i3 невелик — 260 литров. Это примерно как у Mini. При сложенных спинках заднего сиденья вместимость увеличивается примерно в 4 раза — до 1100 литров. Для городского автомобиля хороший результат, хотя и не выдающийся.

Едем тихо, быстро, но недалеко

К электромобилям нам не привыкать. Нажал кнопку на подрулевом «рожке» справа — «завел» двигатель. Селектор в режим Drive — и поехали. На задней оси BMW i3 установлен электродвигатель мощностью 170 лошадиных сил с тягой 250 Нм. При массе 1200 кг тяговооруженность неплохая. Прибавьте сюда характеристику электромотора с максимальной отдачей с нулевых оборотов — и получите, как всегда, очень динамичный автомобиль. По паспорту он разгоняется до сотни за 7,2 секунды. По ощущениям — за 6.

Особенно хорошо ему даются спурты со среднегородских скоростей — 40−60 км/ч. Коснулся педали газа — и телепортировался в другое место на дороге. Этого, кстати, часто не ожидают другие водители. Казалось, вот было место перестроиться, но спустя мгновение там уже едет BMW i3.

Даже в суперэкономичном режиме EcoPrO+, когда отключается климат-контроль и ограничивается тяга двигателя, мало кто может поспорить с динамикой BMW i3.

Как и в любом электромобиле с режимом рекуперации, пользоваться педалью тормоза практически не приходится. Если отпустить газ, BMW i3 начинает интенсивно замедляться. Настолько, что при этом работают стоп-сигналы.

Забавно, но в поведении i3 есть гены настоящего BMW — острый и тугой руль, небольшие крены. На своих экзотических колесах (155/70 R19) электромобиль охотно ныряет в повороты, но по достижении предела начинаешь чувствовать, как высокие шины «подламываются» в вираже и машинка скользит передней осью. При этом никаких заднеприводных повадок не наблюдается.

Тяговая батарея имеет емкость 22 кВтч. Она должна обеспечивать запас хода 180−200 км, но в реальных условиях это число смело нужно делить на полтора. То есть примерно 140 км можно проехать, не отказывая себе в удовольствии ощутить настоящую электрическую динамику, слушая музыку и наслаждаясь прохладой от климат-контроля.

У относительно небольшой батареи есть один плюс. Зарядить ее можно за 7−8 часов даже от бытовой розетки на 220 В. Это значительно снижает необходимость в развитой инфраструктуре зарядных станций. У самого BMW i3 тоже есть плюсы. Это неординарная внешность, интересная архитектура салона, выдающаяся динамика и пока еще ощущение wow-эффекта.

Где в Минске можно «заправить» электрокар?

Сколько стоит заправить «полный бак» на таком электрокаре, как BMW i3? Во многих случаях это можно делать совершенно бесплатно. Пока общественные точки зарядки электромобилей не берут никакой платы за «заправку». А если заряжаться от домашней розетки? Даже если посчитать по самому высокому тарифу — 0,19 рубля за 1 кВт/ч, то на полную зарядку батареи BMW i3 владелец потратит 4,18 рубля. И это стоимость 140−150 километров пробега. Автомобиль потребует примерно в три раза больше денег.

Помимо этого, начала развиваться инфраструктура электрозаправок. Сегодня в пределах Минской кольцевой уже есть 10 точек, где можно подзарядить электрокары. Не так давно открылась вторая подзарядка БНБ-Банка на проспекте Независимости, 87а.

Обслуживание? Редкое и простое

Под капотом у BMW i3 есть четыре бачка – омыватель, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость и бачок жидкостного отопителя. По большому счету, все обслуживание сводится к контролю уровня этих жидкостей. Плановое ТО автомобиль проходит раз в два года. Тормозные диски меняются при пробеге не меньше 40 тысяч км, но практика показывает, что электромобиль с рекуперацией практически не изнашивает тормозные диски и колодки.

Читать еще:  Диски БМВ Х6 (е71, f16, f86) R20, R21, R22 стилей BMW и Hamann. Купить колеса в сборе

Нам запомнилось

Партнер проекта:

Уже сегодня Белорусский народный банк предлагает компаниям и частным лицам приобрести электромобили, гибридные автомобили и оборудование для их обслуживания в кредит или лизинг на выгодных условиях.

Тест-драйв BMW i3: узнаём, готова ли Беларусь к буму электромобилей

Cеть АЗС «Белоруснефть» и импортер BMW и MINI объединят усилия по созданию инфраструктуры и развитию рынка электрокаров в стране. Среди прочих громких обещаний есть пафосные фразы а-ля «Беларусь станет раем для владельцев электромобилей». Если перевести это в факты, то говорят, что уже через 2—3 года в Минске и регионах будет свыше 400 электрозаправок. Все это, конечно, круто, но на данный момент в стране всего 150 зарегистрированных электрокаров. Что заставит автолюбителей заплатить за EV-машину круглую сумму денег? Это мы узнавали за рулем BMW i3, продажи которого официально стартовали в Беларуси.

В городском потоке «ай-третий» как рыба в воде. И дело даже не в размерах. К слову, при скромной габаритной длине (4 метра) электрокар достаточно широкий — два метра с хвостиком, если считать корпуса зеркал. В нем здорово ощущаешь себя на проспекте в первую очередь за счет мгновенного подхвата тяги. В любой момент времени у водителя под правой ногой находится молниеносное ускорение. Словно ты не разгоняешься, перестраиваясь из полосы в полосу, а постоянно телепортируешься из одной точки проезжей части в другую. Справедливо будет отметить, что такое ощущение дарят все электромобили, в том числе более доступные. Просто таков принцип работы электрического тягового двигателя.

И тишина…

У i3 170-сильный электромотор на задней оси, передающий на ведущую ось 250 Н·м. Машина весит тонну двести, поэтому разгон до сотни занимает около семи секунд. Особенно впечатляет спринт от 0 до 60 км/ч. Боюсь, здесь автомобиль обставит половину хот-хетчей, а быть может, даже спорткаров 15-летней давности.

Салон

На дорогой отель похож и салон. Если пытаться оценить внутреннее убранство i3, сравнивая его с другими автомобилями, то баллы будут не в пользу баварского электрокара. Все здесь слишком экофутуристично. Видно, что создатели пытались сделать максимально не так, как у «нормальных» BMW. Над центральной консолью — непонятная деревянная полка, половина деталей на вид словно сделаны из картона, дверные карты и кресла напоминают качественный тканевый мешок. К сборке вопросов нет — все зазоры ровные, ничего не скрипит, «шумка» на уровне. Но как только вспоминаешь ценник, становится дурно — «премиумом» здесь и не пахнет.

Удивляют некоторые эргономические решения. Например, селектор режимов езды (нельзя назвать это коробкой передач) расположен справа от рулевой колонки. При этом Drive — это верхнее положение, а задний ход — нижнее. Зачем было так извращаться, ломая привычную последовательность режимов? На этом же отростке — клавиша Start/Stop, которая «оживляет» машину после посадки.

Ко всем этим странностям легко привыкаешь, и уже спустя 15 минут автомобиль начинает тебе нравиться: и абсолютно ровный пол перестает казаться чем-то неавтомобильным, и отсутствие центральной стойки уже воспринимаешь как плюс — проще залезать на второй ряд. Да и задние боковые двери не такие уж дурацкие. Получше, чем в Tesla Model X. Правда, придется привыкнуть к тому, что для доступа на второй ряд нужно не только открыть переднюю дверь, но и отстегнуться — ремень торчит прямо из двери.

Где заряжать?

На данный момент в Беларуси насчитывается несколько десятков общественных станций, где можно зарядить электрокар или plug-in-гибрид. Большинство из них расположены на АЗС. Наиболее активно в данном направлении работает отечественная компания «Белоруснефть». В Минске на АЗС этой сети имеются две электрозаправки, а по стране — 19. В ближайшем будущем представители концерна обещают оснастить зарядками паркинги торговых центров и полностью закрыть основные трассы. Сейчас владельцы электромобилей могут спокойно ездить по М1, М5 и М7 (это, если что, не названия моделей BMW).

«Наши интересы и взгляды на будущее совпали. „Белоруснефть“ планирует создать разветвленную инфраструктуру зарядки электромобилей, импортер BMW — обеспечить рынок большим выбором доступных электромобилей и их гарантийным обслуживанием. Объединив усилия, мы можем повысить интерес к идее передвигаться по стране на электрокаре и тем самым внести вклад в сохранение окружающей среды», — считает импортер BMW и MINI в Беларуси. До 2021 года сеть АЗС «Белоруснефть» должна пополниться 431 электрозаправкой.

Электромобилей в стране становится больше. Причем рост скорее экспоненциальный, нежели линейный. Если вас пугают цены на новые электрокары в Беларуси, то вы не одиноки. Рассмотренный «ай-третий», например, стоит 34 140 евро. Большинство электрокаров в стране покупались подержанными. Тот же BMW i3 можно купить в Европе или США за 20 тысяч долларов. А такие модели, как Nissan Leaf или Opel Ampera-e, вообще радуют прайсом. Дело за малым — обрести уверенность в том, что ты не «станешь колом» по дороге в Витебск.

Тест-драйв BMW i3: узнаём, готова ли Беларусь к буму электромобилей

Cеть АЗС «Белоруснефть» и импортер BMW и MINI объединят усилия по созданию инфраструктуры и развитию рынка электрокаров в стране. Среди прочих громких обещаний есть пафосные фразы а-ля «Беларусь станет раем для владельцев электромобилей». Если перевести это в факты, то говорят, что уже через 2—3 года в Минске и регионах будет свыше 400 электрозаправок. Все это, конечно, круто, но на данный момент в стране всего 150 зарегистрированных электрокаров. Что заставит автолюбителей заплатить за EV-машину круглую сумму денег? Это мы узнавали за рулем BMW i3, продажи которого официально стартовали в Беларуси.

Читать еще:  С удовольствием электризуемся от ситикара BMW i3. Тест-драйв bmw i3 — ДРАЙВ

«Она еще и электрическая? Хочу!»

Эта машина умеет выводить на эмоции. Ее любят, ее ненавидят, ею восхищаются, ее не понимают. «Этот выкидыш BMW еще хуже, чем Isetta», — прокомментировал мою публикацию в Instagram один давний поклонник «последних настоящих». А моя девушка, которая в целом холодно относится к BMW, напротив, удивилась: «А ведь миленькая „бэшечка“. Что?! Она еще и электрическая? Хочу!» Хотеть не вредно — этот автомобиль стоит как «однушка», в которой мы живем.

Большинство людей модель i3 удивляет именно ценой. Примерно 40 тысяч долларов за электроигрушку — это дорого. По крайней мере, для Беларуси. За эти деньги прямо сегодня можно взять новый BMW X2 18i, который тоже будет выделяться в минском потоке за счет причудливого дизайна, но этот хотя бы приспособлен для полноценной эксплуатации в Беларуси и спонтанных марш-бросков за границу. Ну вот, опять во мне проснулся унылый ретроград, неодобрительно воспринимающий все модное, технологичное и криптовалютное. Он (ретроград) поселился во мне в ночь на 30-летие и порой напоминает о себе. Конечно, i3 классный! Маневренный, тихий, спасающий нас от глобального потепления, будь оно неладно.

В городском потоке «ай-третий» как рыба в воде. И дело даже не в размерах. К слову, при скромной габаритной длине (4 метра) электрокар достаточно широкий — два метра с хвостиком, если считать корпуса зеркал. В нем здорово ощущаешь себя на проспекте в первую очередь за счет мгновенного подхвата тяги. В любой момент времени у водителя под правой ногой находится молниеносное ускорение. Словно ты не разгоняешься, перестраиваясь из полосы в полосу, а постоянно телепортируешься из одной точки проезжей части в другую. Справедливо будет отметить, что такое ощущение дарят все электромобили, в том числе более доступные. Просто таков принцип работы электрического тягового двигателя.

И тишина…

У i3 170-сильный электромотор на задней оси, передающий на ведущую ось 250 Н·м. Машина весит тонну двести, поэтому разгон до сотни занимает около семи секунд. Особенно впечатляет спринт от 0 до 60 км/ч. Боюсь, здесь автомобиль обставит половину хот-хетчей, а быть может, даже спорткаров 15-летней давности.

Гродненцы стали активно покупать электромобили BMW i3. Почему?

За последнее время на дорогах Гродно стало в два раза больше электромобилей. Было 3, а стало 6. Причем все новые электрокары – BMW i3. По мнению счастливых обладателей электрокаров, сейчас этот автомобиль – оптимальный выбор. Почему, давайте разбираться.

АвтоГродно отправился на встречу с владельцами непривычных электромобилей и подготовил репортаж.

BMW i3 стал первым серийным электромобилем баварской компании и выпускается с 2013 года. Он оснащается 125 кВт (170 л.с.) электромотором и способен проехать на одном заряде до 140 километров. Как опция в BMW i3 устанавливается бензиновый мотор, который вращает генератор и заряжает батарею. Этого достаточно, чтобы продолжать питать электромотор и не думать о розетке. Топливный бак рассчитан на 9 литров бензина.

У гродненцев автомобили как раз с такой опцией – дополнительным бензиновым мотором.

На рынке Беларуси BMW i3 продаются по цене 22 000 – 25 000 долларов США. Гродненец Игорь приобрел белый BMW i3 в Минске, а Павел – черный BMW i3 напрямую с аукциона в США.

На встречу с АвтоГродно первым приехал Игорь. Его автомобиль 2015 года, и надо сказать, мужчина впервые решил пересесть на электромобиль. До этого наш собеседник эксплуатировал KIA Sorento.

– Покупка BMW i3 в нашей семье была достаточно спонтанной. Пришло время менять автомобиль, и я уговорил жену съездить в Минск, чтобы присмотреться к электромобилю. BMW i3 достаточно вместительный, и за счет “бензинового генератора” не должен приносить хлопот в наших поездках по городу. Приехав в столицу и сделав несколько тест-драйвов BMW i3, меня уже нельзя было уговорить смотреть в сторону бензинок. Подкупала и динамика автомобиля, и внешний вид, и качество сборки, – рассказывает AutoGrodno.by Игорь. К слову, до сотни электрокар разгоняется за 7,2 секунды по паспорту. Но напомним, что электромобили более динамичны до 60-80 км/ч, а затем ускорение снижается.

По ощущениям Игоря, самая экономичная езда достигается при скорости 82 км/ч.

Изучить машину собеседника мы решили на подъемнике автосервиса.

Батарея крепится снизу к алюминиевой раме, на которую сверху “ставится” каркас кузова, изготовленный из углепластика. Спереди у BMW i3 обычная подвеска типа “Макферсон”, а сзади – независимая пятирычажная. Привод у автомобиля – задний.

Спереди:

Сзади:

Непривычно наблюдать глушитель у электромобиля. Игорь уточняет, что здесь бензиновый мотор играет роль сугубо генератора.

– Крутящий момент не передается с двигателя на колеса. К мотору подключен генератор, который вырабатывает электричество и питает им основную батарею. Этот момент всем владельцам BMW i3 приходится долго доказывать на станциях технического осмотра, чтобы не уплачивать налог на дороги, от которого владельцы электромобилей освобождены. На станциях все считают, что раз есть двигатель внутреннего сгорания, то и налог платить нужно. Наше законодательство еще не адаптировано к реалиям, – разводит руками собеседник.

Багажное отделение с первого взгляда не самое большое: 260 литров. Но можно сложить спинки заднего дивана и объем увеличивается до 1100 литров.

Под полом багажника установлен бензиновый мотор и топливный бак, объемом 9 литров.

– Мужчина, который до меня некоторое время эксплуатировал этот BMW i3 в Минске, рассказывал, что проезжал за счет подпитки бензинового мотора 600 дополнительных километров. У меня такого опыта еще не было. Но мотору уже приходилось включаться. В этот момент автомобиль переключается в более экономичный режим езды и не позволяет столь резко ускоряться, – говорит Игорь.

Читать еще:  Тест драйв BMW M5 - Весь покрытый зеленью (M5 Hamann)

Под крышкой капота есть еще один отсек для вещей:

Комплектация у всех BMW i3 достаточно богатая. В автомобиле Игоря установлена система слежения за попутным автомобилем – BMW i3 может автоматически держать заданную дистанцию до автомобиля, который движется перед ним.

Стоило гродненцу выехать из бокса СТО и вывернуть передние колеса, как в глаза бросились их необычные пропорции. Размер этих шин 175/55 R20. Большие и узкие шины позволяют снизить сопротивление качению и увеличить запас хода.

– На дороге машина устойчивая, единственное, чувствительная к колее. Пока самая большая проблема в том, чтобы приобрести новый комлект шин. Эту тему я еще подробно не изучал, но в автомагазине мне помочь не смогли, – говорит владелец BMW i3.

Забавно наблюдать при вывернутом колесе внутренности подвески 🙂

Интерьер у BMW i3 такой же необычный, как и внешний вид. Каждый элемент салона несет футуристичный посыл. Разработчики особенно гордятся тем, что машина на 95% состоит из перерабатываемых материалов, а на ее изготовление тратиться на 70% меньше воды, чем на изготовление любого другого автомобиля BMW.

Салон выполнен из дерева, вторичного пластика и материала, созданного из шерсти и все того же переработанного пластика.

У BMW i3 оригинальная задняя дверь. Ее невозможно открыть изнутри или снаружи, не распахнув переднюю дверь. Ручка находится в стойке:

Двери открывают наоборот, как у Mazda RX8 или Honda Element. Такая посадка весьма удобна.

Второй нюанс – стекло задней двери не опускается. Дань футуристичному дизайну.

Передние сиденья отличаются узкой и высокой спинкой. Сзади места достаточно.

Любопытное решение передних дверей: ручка находится у самого верха и визуально не сразу заметна. Открывать и закрывать дверь хочется за боковой ящик. Кстати, очень вместительный.

Мы привыкли, что карбон используется в премиальных автомобилях, суперкарах. Но BMW i3 – исключение из правил. Весь каркас электромобиля изготовлен из углепластика. Благодаря жесткости этого материала разработчики отказались от центральной стойки.

Черный BMW i3

Второй наш гость – Павел на BMW i3 2016 года.

Павел живет в Щучине, а работает в Гродно. В какой-то момент он понял, что готов каждый день ездить на работу в Гродно и может отказаться от съемного жилья. Для оптимизации поездок задумался над покупкой электромобиля.

– У моих друзей в Минске есть электрические Nissan Leaf. Я обратился к ним за советом – и все в один голос порекомендовали мне BMW i3. Тогда я изучил множество информации по автомобилю, убедился в правильности решения и стал присматривать себе подходящий вариант на аукционах в США, – рассказывает AutoGrodno.by Павел.

Машина прибыла пару недель назад.

– Установлена батарея на 22 кВт/ч. По загородной трассе проезжаю на ней 150 километров – и она разряжалась до 20%. С этого уровня заряда включается бензиновый генератор. Его включение совершенно не ощущается, даже звук не слышен. По показаниям приборов могу сделать прогноз, что в городских условиях машина проедет около 200 км пути без включение генератора. У BMW i3 хорошо развита система рекуперации. Управлять машиной можно только за счет педали акселератора. Если “газ” отпускать, BMW i3 начинает тормозить. Причем в отдельном режиме делает это настолько интенсивно, что сзади включаются стоп-сигналы, – рассказывает Павел.

Павел отметил, что у его BMW i3 был небольшой удар спереди. Автомобиль восстановили в Минске без каких-либо проблем. Следы удара остались заметны лишь на радиаторе кондиционера, который расположен спереди. Сразу за ним находится радиатор бензинового двигателя.

Что касается специфических шин, то Павел уже нашел выход – в Польше такие размеры приобрести можно.

– Дома заряжаю батарею от обычной сети в 220 В. На это уходит 7-8 часов. Часто подключал автомобиль к зарядной станции на Космонавтов на “ГродноАвтоСервисе”, там до полной зарядки нужно 2,5 – 3 часа. Будучи в Минске воспользовался “Суперчарджером”, на котором до 80% батарея зарядилась за 18 минут. Кстати, у BMW i3 активная система охлаждения батареи, которая позволяет использовать “Суперчаржеры” сколь угодно часто. Насколько я знаю, у тех же Nissan Leaf такой системы охлаждения нет и быстрые зарядные станции изнашивают их батареи, – говорит собеседник.

Селектор переключения режимов движения расположен за рулем:

У BMW i3 было уже два значительных обновления. Летом 2016 года эти электромобили стали оснащать более емкой батареей в 33 кВт*ч (она же подходит и к более ранним BMW i3). В ноябре 2018 года емкость батареи увеличели еще раз до 42,2 кВт*ч.

В 2017 году BMW i3 был назван лучшим “Городским автомобилем” по версии авторитетной комиссии “World Car of the Year”.

Весной 2019 года руководитель подразделения электромобилей BMW заявил, что замены автомобиля в ближайшее время не предполагается, он пользуется устойчивым спросом и еще не исчерпал весь потенциал модернизации.

Гродненцы Игорь и Павел также довольны своим выбором. BMW i3 полностью оправдывает их ожидания. К слову, мы замечали в Гродно еще одну BMW i3, но с владельцем пока не знакомы.

// За помощь в подготовке материала благодарим “Автосервис Южный“.

// Перепечатка с разрешения редакции

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×